Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект урока - Начало Великой Отечественной войны - файл 1.docx


Конспект урока - Начало Великой Отечественной войны
скачать (27.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx28kb.18.12.2011 07:08скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Конспект разработала:

студентка 4 курса 2 группы

Фомина Оксана Вячеславовна




Тема: «Начало Великой Отечественной войны», 9 класс.

Цель: познакомить учащихся с Великой Отечественной войной: причинами, оккупацией, освобождением, основными героями, историческими датами;

Тип урока: комбинированный урок;

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания учеников по темам «БССР накануне Великой Отечественной войны», «Воссоединение Западной Беларуси с БССР»;

– учить детей определять дату начала войны, понимать основные причины отступления Красной Армии;

Коррекционно-развивающие:

– развивать элементы логического мышления при установлении причинно-следственных связей, закономерностей в определении причин главного удара Германии на Беларусь; отступления Красной Армии;

– учить детей составлять логичный описательный рассказ по опорным картам-схемам;

Воспитательные:

– воспитывать любознательный интерес к урокам истории через использование наглядного и занимательного материала;

– воспитывать уважительное отношение к истории Великой Отечественной войны, героям войны, понимании основной трагедии войны;

Оборудование: учебник по истории для 9 класса; смайлики для обозначения настроения; опорные карточки для темы «БССР накануне Великой Отечественной войны»; таблица для актуализации прошлых знаний; опорные карточки по теме; историческая карта; наглядность по теме; тесты 2 уровней для учащихся; лента времени;
Ход урока.
I. Организационный момент.

1) Приветствие, настрой на работу.

– Ребята, здравствуйте!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Пожелаю всем удачи –

За работу в добрый час!

^ 2) Уточнение пространственно-временных представлений.

– Ребята, какая сегодня дата? Какой день недели? Какой был вчера? Какой будет послезавтра? Какой сейчас месяц? К какой поре года относится май? Перечислите все весенние месяцы. Какая следующая пора года идет после весны? Перечислите все летние месяцы.

^ 3) Рефлексия.



– Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите смайлики, которые соответствуют вашему настроению (на столах лежат смайлики с улыбками и грустные, дети показывают смайлики своего настроения).
II. Проверка домашнего задания.

1) Фронтальная беседа с учениками с опорой на карточки.

– Ребята, какая тема была задана на дом? (БССР накануне Великой Отечественной войны). Давайте вспомним основные события темы.

– В каком году был заключен договор о ненападении между СССР и Германией? (23 августа 1939 года) На сколько лет был рассчитан данный договор? (на 10 лет) Почему была сразу организована активная подготовка к войне с Германией? (потому что СССР понимала, что война с Германией начнется раньше). Какие мероприятия были организованы для укрепления боеготовности Красной Армии? (увеличилось количество военных, готовились новые кадры командиров, армия обеспечивалась новыми образцами оружия, строились оборонительные сооружения). Успела ли завершить СССР подготовку к войне с Германией? Что этому помешало? (не успели, Германия напала на СССР). Под каким названием был разработан план нападения на СССР? (план «Барбаросса» по имени германского императора 12-го века)

По мере правильных ответов детей на вопросы, вывешиваются опорные карты-схемы, которые отражают существенные события изучаемого периода, на ленте времени отмечается дата.

^ 2) Рассказ темы учениками с опорой на карточки.

Дети, опираясь на карточки, самостоятельно рассказывают тему параграфа. Вызывается несколько детей, которые описывают отдельные периоды изучаемого события.

^ 3) Установление элементарных причинно-следственных связей по теме.

– Ребята, так, когда был заключен советско-германский договор о ненападении? (23 августа 1939 года) Почему СССР стало готовиться к войне? Почему Германия напала на СССР?
III. Основной этап.

1) мотивационный этап.

– Ребята, так напала ли Германия на СССР? (да) А знаете ли вы что-нибудь о том, как начиналась война, как люди защищали Родину? А хотите узнать о том, как простые люди, солдаты защищали нашу Родину, как начиналась война?

^ 2) сообщение темы, задач урока.

– Ребята, тема нашего урока «Начало Великой Отечественной войны». Мы узнаем, когда началась война, и как проходило наступление немецко-фашистских войск.

– Ребята, запишите дату и тему урока в тетради.



3) актуализация необходимых знаний, логически связанных с содержанием текущего урока.

(На доске вывешивается таблица, где в 2 столбика написана информация – 1 столбец – даты, 2 столбец – события, произошедшие в это время. Задача детей – правильно соединить дату и событие.)

– Ребята, посмотрите на доску, у нас здесь нарисована таблица, но все части в этой таблице перепутались – нам надо правильно соединить их.


23 августа 1939 года

Воссоединение Западной Беларуси с БССР

октябрь – ноябрь 1939 года

Советско-германский договор о ненападении


– Ребята, давайте вспомним, какое событие произошло в октябре – ноябре 1939 года? (было принято решение о воссоединении Западной Беларуси, и ее воссоединение произошло в ноябре 1939 года). Правильно, что изменилось после воссоединения? (территория Беларуси стала по площади той, которая у нее сейчас) Правильно. Гродненская область вошла в состав территории БССР.

– Что произошло, 23 августа 1939 года? (был подписан договор о ненападении между СССР и Германией)

^ Выставление дат на ленте времени.

4) Рассказ учителя с опорой на историческую карту.

– Итак, ребята подписанный договор о ненападении был нарушен, 22 июня 1941 года в воскресенье, в 4 утра, войска Германии без объявления войны напали на Советский союз. В это время советские люди отдыхали после трудовой недели. В эти же часы тысячи юношей и девушек после выпускных балов на улицах городов и деревень встречали утро. Они мечтали о своем дальнейшем пути, о будущем. Но исполниться их планам не дала война (рассказ под музыку «Священная война»).

Наступление немецко-фашистских войск началом на всем протяжении советской границы от Балтийского моря до Черного моря. Особое внимание немецкое командование придавало военным действиям в Беларуси. Это было направление на Москву. Поэтому в Беларусь была направлена самая крупная группировка немецких войск. Она насчитывала почти 1 миллион солдат и офицеров, полторы тысячи самолетов, почти 1000 танков, более чем 10 тысяч орудий и минометов. (Демонстрация направлений нападения на исторической карте).

^ 5) Рассказ учителя с опорой на наглядность.

Поэтому Германия в соответствии с планом «Барбаросса» намеревалась провести «молниеносную войну» – это значит победить СССР за 50–60 дней.



Таким образом, на Беларусь обрушился удар огромной силы. Приграничные города и деревни Беларуси сотрясались от разрывов бомб. Немецкая авиация наносила бомбовые удары в первую очередь по аэродромам, железнодорожным станциям, местам, где размещалось большое количество советской военной техники. Одновременно разрушались жилые здания, фабрики, заводы. Погибали мирные люди.

^ Демонстрация наглядности по теме урока.

6) Рассказ учителя с созданием проблемных ситуаций.

– Ребята, как вы думаете, почему удары в первую очередь наносились по этим объектам?

В глубь Беларуси двинулись мощные группировки немецких танков. Красная Армия вынуждена была отступать. Она несла огромные людские и материальные потери.

– Почему советские войска вынуждены были отступать?

Несмотря на значительный перевес сил противника, советские воины оказывали упорное сопротивление врагу. Они проявляли великое мужество и стойкость, ибо защищали свою Отчизну. Поэтому война советского народа против фашистской Германии получила название «Великой Отечественной».

– Ребята, так почему война получила название «Великой Отечественной»?

^ 7) Рассказ учителя с опорой на учебник.

– Ребята, откройте учебник на странице 95, посмотрите в нижний правый угол, на плакат. Как называется плакат, прочитайте. (Родина – мать зовет) Как вы думаете, почему он так называется? (потому что стране нужно было много солдат для того, чтобы победить в войне)
IV. Пальчиковая гимнастика.

8) Запись основных дат, понятий в тетради учениками.

– Запишите дату, основные понятия темы в тетрадь. (Дети переписывают с доски дату начала войны, основные понятия темы, с опорой на которые шел рассказ учителя).
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала.

1) Чтение текста параграфа учениками по заданию учителя.

Дети читают текст параграфа самостоятельно про себя, перед началом чтения задается установочный вопрос «Какую войну намеревалась провести Германия с СССР?» (молниеносную)

^ 2) Беседа с опорой на слова-карточки.

– Когда началась Великая Отечественная война? В каком направлении началось наступление немецко-фашистских войск? Сколько солдат, военной техники было направлено на Беларусь? Почему на Беларусь была направлена самая крупная группировка немецких солдат? На что в 

первую очередь обрушивались удары немецкой техники? Как вы думаете, с чем это было связано? Почему Красная Армия была вынуждена отступать? Почему война советского народа против фашистской Германии получила название «Великой Отечественной».
VII. Зрительная гимнастика.
3) Выполнение дифференцированных тестовых заданий в тетрадях.
VIII. Домашнее задание.

– Ребята, откройте ваши дневники, запишите домашнее задание – стр. 95–96, читать, отвечать на вопросы.
IX. Подведение итогов урока.

1) обобщение полученных на уроке знаний.

– Ребята, так, когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года) В каком направлении начали движение немецко-фашистские войска? (на всем протяжении советской границы от Балтийского до Черного моря, особое направление – движение на Москву). На какие объекты в первую очередь обрушились удары немецких войск, почему? Почему первое время советские войска отступали? Почему война получила название «Великая Отечественная»?

^ 2) рефлексия

– Ребята, понравился вам сегодняшний урок? Посмотрите на карточки на доске (вывешиваются карточки «На уроке мне понравилось…», «На уроке я узнал нового…»), прочитайте, что на них написано. Дополните выражения на доске.

Дети поочередно дополняют представленные выражения на доске, при этом учитель побуждает детей к полным ответам на поставленные вопросы.

^ 3) оценивание деятельности, выставление отметок.

Выставляются отметки за урок, при выставлении отметок учитывается степень активности детей на уроке, правильность ответов, уровень выполнения тестового задания, уровень самостоятельности детей при выполнении заданий, понимание причинно-следственных связей темы урока и др.
– Славно, ребята, вы потрудились.

Вижу, многого добились.

Вот уроку и конец,

Кто работал – молодец.


Скачать файл (27.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru