Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Государственное и муниципальное регулирование развития малого предпринимательства - файл 1.doc


Государственное и муниципальное регулирование развития малого предпринимательства
скачать (96 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc96kb.18.12.2011 07:15скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)
Экономический факультет

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Контрольная работа по дисциплине

«Государственное и муниципальное регулирование развития малого предпринимательства»
____й семестр
Студента (ки) заочной формы обучения ________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

_____________________________________________________________________________

зачетной книжки ___________________________________________________________

^ Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

варианта __________________________ Выполнил(а)__________________________

(подпись студента (ки))

Работа предъявлена на проверку «____» ___________ 20__ г. _______________________

(подпись преподавателя)

Результаты проверки _________________________________________________________

Замечания, рекомендации _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверил преподаватель «____» ___________ 20__ г. ____________________________

(Ф.И.О., подпись)

Вторично предъявлена на проверку «____» __________ 20__ г. _____________________

(подпись преподавателя)

Результаты проверки _________________________________________________________

Замечания, рекомендации _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверил преподаватель «____» ___________ 20__ г. ____________________________

(Ф.И.О., подпись)

Работа принята (проведено собеседование) «____» _________ 20__ г. ________________

(подпись преподавателя)

Содержание:

Стр.

1. Цели и задачи государства в развитии малого предпринимательства…… 3

2. Участие государства в предпринимательской деятельности……………… 6

3. Формы и механизмы воздействия со стороны государства на развитие малого предпринимательства…………………………………………………... 7

4. Правовое регулирование малого предпринимательства…………………. 13

Список литературы…………………………………………………………….. 18

^ 1. Цели и задачи государства в развитии малого предпринимательства.

При разработке программы, направленной на оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства и решение проблем малого предпринимательства в целом, необходимо учесть все перечисленные особенности социально-политических, организационно-управленческих и финансово-экономических отношений, наполняющих процесс развития МП на всех уровнях. Для полноты достижения поставленной цели необходимо определение приоритетов и форм участия государства в развитии МП, а также взаимосвязей между МП, властью и обществом (государство – региональные власти – местные власти – структуры гражданского общества) для обеспечения сбалансированного социально-экономического развития России.

Для решения проблемы развития малого предпринимательства программными методами на федеральном уровне целесообразно обозначить следующие направления:

оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства;

совершенствование мер по государственной поддержке и защите малого предпринимательства;

разработка механизмов финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения малого бизнеса, в т.ч.:

cоздание и развитие системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления государственных гарантий через максимальное привлечение, банковских и частных инвестиционных ресурсов;

предоставление субвенций, субсидий, среднесрочных займов на приоритетные региональные и межрегиональные проекты;

реализация программ микрофинансирования с целью поддержки начинающих предпринимателей;

софинансирование региональных программ поддержки малого предпринимательства;

прямых инвестиций в уставные капиталы создаваемых предприятий и др.

развитие и повышение эффективности инфрастуктуры поддержки малого предпринимательства в регионах Российской Федерации;

укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства;

поддержка и развитие малого предпринимательства в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и др. отраслях экономики;

расширение взаимодействия малого и крупного бизнеса;

обеспечение участия малых предприятий в реализации государственного заказа.

Наряду с федеральной целевой программой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления должны разрабатываться региональные и муниципальные программы развития малого предпринимательства, учитывающие местные приоритеты и специфику и координирующиеся с федеральной. Так же могут иметь место разделы и мероприятия, способствующие процессу развития малого предпринимательства и использующие его потенциал в составе иных целевых программ.

Особо следует отметить, что при разработке программ, необходимо установить плановые показатели, количественные и качественные критерии оценки их эффективности, что в конечном счете позволит более четко обозначить приоритеты развития малого предпринимательства, повысить эффективность мер государственной поддержки, роль и степень ответственности ее исполнителей всех уровней власти.

Вместе с тем необходимо определить на федеральном уровне орган, координирующий деятельность соответствующих региональных и муниципальных органов исполнительной власти и контролирующий как реализацию программ, исполнение законодательства, так и случаи дискриминации, злоупотреблений, незаконных и необоснованных санкций по отношению к субъектам малого предпринимательства со стороны любых структур, своего рода службу защиты прав предпринимателей.

Своевременное и полное решение вопросов, связанных с совершенствованием правовой среды и формированием долгосрочной политики государства, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, применение программно-целевого подхода для ее реализации, дадут толчок новому этапу деятельности государственных и муниципальных органов власти в указанной сфере. Принятые меры обеспечат рост деловой активности предпринимателей, количества малых предприятий, рабочих мест в этом секторе, а так же увеличение их вклада в экономику страны и повышение социальной и политической стабильности в обществе.

Федеральная целевая программа должна представлять собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение поставленных задач. Программа должна иметь четко выраженный целевой характер и характеризоваться конкретными, количественно выраженными результатами, обеспечивающими решение поставленной проблемы. Она должна иметь временные ограничения, в границах которых решается проблема, содержать перечень мероприятий (работ, услуг) и их исполнителей, разработанную систему управления и контроля реализации. Цели и задачи программы необходимо выстроить в соответствии с сутью программной проблемы, причем цели должны быть представлены в обобщенном виде, а задачи – в систематизированном и детальном выражении.

В то же время из-за специфики проблем малого предпринимательства зачастую достаточно сложно детализировать поставленные задачи и установить четкое значение показателей, которые необходимо достичь в ходе исполнения программы. Также существенную роль играют и временные рамки, поскольку любые изменения законодательства, коньюнктуры рынка, внешней и внутренней политики государства вызывают мгновенную реакцию этого сектора.1
^ 2. Участие государства в предпринимательской деятельности.

Государство обеспечивает стабильную и бесперебойную работу этого рынка. Достигается это несколькими способами, важнейшие из которых можно представить следующим образом:

1.Создание и защита правовой основы рыночного хозяйства. В этом случае государство обеспечивает принятие комплекса нормативно-правовых документов, которые регламентируют права и обязанности хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу и государству. Кроме того, государство поддерживает систему судопроизводства, которая необходима для защиты нарушенных прав. Сюда же относится поддержание неимущих слоев населения с тем, чтобы гарантировать социальную стабильность (установление минимального размера заработной платы, изъятие части средств предприятий для финансирования социально-значимых программ). Особенно важно в данной функции поддержание здоровой конкуренции среди хозяйствующих субъектов и недопущение монополизации рынков.

2.Экономическое регулирование. Государство осуществляет фискальную и кредитно-денежную политику для поддержания темпов роста или, наоборот, их ускорения для выхода из кризиса. Суть этой политики сводится к стимулированию спроса и предложения, а также регулировании объема денежной массы, что, в свою очередь оказывает влияние на цены. Формы проявления политики экономического регулирования более чем многообразны, однако важно то, что подобное регулирование способствует стабилизации на рынке и тем самым помогает предприятиям бороться с рыночными кризисами.

3.Прямое участие в хозяйственной жизни. Государство создает предприятия либо скупает акции (доли, паи) существующих предприятий, становясь одним из крупнейших инвесторов на рынке. Масштабы подобной экономической деятельности настолько велики, что каждому отдельно взятому предприятию приходится считаться с подобным конкурентом.

^ 3. Формы и механизмы воздействия со стороны государства на развитие малого предпринимательства.

Прямое вмешательство.

Одним из основных способов является размещением государством ресурсов в предприятия либо оказание инвестиционной поддержки потенциальным субъектам рыночных отношений. Как правило, размещение ресурсов осуществляется на конкурсной основе, что позволяет, во-первых, должным образом разместить непосредственно государственные средства, во-вторых, привлечь средства других инвесторов - отечественных и иностранных. Другими целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений. Порядок конкурсного размещения централизованных ресурсов по инвестиционным проектам определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсов.

В случае участия в реализации проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует единое предприятие, которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться указанному претенденту только после внесения в уставный капитал средств всеми учредителями. Размер собственных средств претендента в денежной форме не может быть меньше суммы запрашиваемой государственной поддержки. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, Комиссия по инвестиционным конкурсам или - по согласованию с ней - отраслевые органы управления организуют экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.

Для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиями являются:

доля государственной поддержки за счет федерального бюджета устанавливается в размере не более 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта и, соответственно, доля собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, не может быть менее 80 процентов;

доля собственных средств инвестора, формируемых за счет прибыли, амортизации и продажи акций, в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта.

Объем долевого участия государства в финансировании инвестиционного проекта устанавливается: для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости проекта; для переходящего строительства - от остаточной сметной стоимости проекта.

Не включаются в стоимость инвестиционного проекта ранее произведенные затраты на создание основных фондов, пополнение оборотных средств и другие расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.

Источниками собственных средств инвестора, направляемыми на финансирование проекта, являются:

прибыль (фонд накопления) на начало реализации проекта;

разница между начисленной и использованной амортизацией (в соответствии с данными приложения - форма 5 к бухгалтерскому балансу предприятия - претендента) за отчетный период;

средства от продажи акций в объеме их поступлений на счет инвестора на начало реализации проекта.

Инвестор имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта:

а) предоставление средств федерального бюджета на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком возврата в течение двух лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Условия предоставления, использования, возврата и платы за предоставляемые средства оговариваются в соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченными коммерческими банками;

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости), и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета.

Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес- планом проекта.

Средства федерального бюджета, предоставляемые для финансирования коммерческих инвестиционных проектов, выделяются Министерством финансов Российской Федерации претенденту в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств в остаточной сметной стоимости проекта, подлежащей реализации, на основании расчетно-платежных документов предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционные программы, а также при наличии документов, подтверждающих фактическое направление собственных и заемных средств на финансирование инвестиционных проектов.

Как указывалось выше, бюджетные средства предоставляются инвестору на контрактной основе. Предприятие для этих целей заключает соответствующий контракт, который должен содержать следующие реквизиты:

-распределение объемов финансирования, функций управления проектом и сроки вывода производства на заданную мощность;

-льготы и преимущества, предоставляемые инвестору и вновь построенному предприятию в целом;

-возможные условия оплаты инвесторами своей доли капитальных затрат ценными бумагами, порядок реализации этих ценных бумаг государством и перечисления вырученных средств на счет финансирования;

-система взаимоотношений по поводу собственности на вновь создаваемые средства производства и вещных прав вновь построенного предприятия;

-наименование банка, обслуживающего счет финансирования (ссудный счет) данной стройки, и условия его возможного участия в инвестиционном процессе;

-система взаимных санкций за несоблюдение условий контракта победителем конкурса, а также иных взаимных обязательств;

-выпуск закладной на имущество негосударственного инвестора в объеме государственного финансирования проекта и передача ее госзаказчику до подписания контракта;

-безусловный переход в государственную собственность активов негосударственного инвестора в объеме государственного финансирования проекта в случае инициирования процедуры банкротства в отношении этого инвестора в установленном законом порядке, а также порядок расторжения контракта и последующего регулирования взаимоотношений сторон.

^ Косвенное вмешательство государства в деятельность предприятий заключается в создании системы регуляторов, которые опосредованно влияют на экономическое состояние хозяйствующих субъектов. Одним из них является кредитно-денежная политика. Так, к примеру, предприятию А необходим кредит для пополнения оборотных средств. Предприятие готово заплатить за кредит десятую часть стоимости самого кредита, причем дороже оно кредит брать не будет, так в таком случае легче будет пополнить средства путем увеличения размера уставного капитала (стоимость обслуживания собственного капитала обычно выше, чем стоимость обслуживания капитала заемного).

Помимо кредитно-денежной, к методам косвенного вмешательства можно отнести фискальную политику государства, которая заключается в изъятии части средств предприятия в виде налогов и сборов и направлении этих средств в социально значимые сферы. Этим самым происходит перераспределение ресурсов, что представляет из себя суть финансовых отношений. Для предприятия уплаченные им налоги - это не совсем "потерянные" деньги. Предприятие ведь пользуется системой социальной защиты, судоустройства, прибегает к помощи правоохранительных органов и т.д.; налоги и есть плата за эти услуги. Безусловно, можно поспорить относительно того, насколько получаемые таким образом блага эквивалентны уплаченным в бюджет средствам, однако в идеально функционирующей системе уплаченное должно "воздаваться сторицей". О связи экономики предприятия и налогообложении будет еще многое сказано впоследствии.

Государство также должно поощрять научно-техническое перевооружение производства. Это обычно достигается путем установления различных льгот, а также поддержкой государственных научно-технических институтов, чьи разработки затем внедряются на предприятиях. Кроме того, это может осуществляться при помощи инвестиционной политики государства, о которой говорилось ранее. Если одному предприятию бывает достаточно нелегко "пробить" какое-либо важное решение либо отстоять свои права, то объединение предприятий пользуется уже совсем иными возможностями. Регулирующая функция государства в данном случае заключается в поощрении создания союзов и объединений предпринимателей, а также в придании определенного статуса подобным объединениям. К примеру, при Торгово-промышленной палате Российской Федерации действуют постоянные третейские суды, важность функционирования и основные полномочия которых даже урегулированы в законе.

И, наконец, государство участвует в экономическом регулировании при помощи кадровой политики, т.е. посредством подготовки и обучения сотрудников предприятия, а также установлением для них определенных условий и предоставлением возможности защиты своих прав.
^ 4. Правовое регулирование малого предпринимательства.

Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.2

Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:

I. Конституция РФ, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

II. Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.

Помимо кодифицированных актов издано значительное число иных федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

1) федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

в) ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» – вводит изменения в лицензионное законодательство, устанавливает замену института лицензирования страхованием в шести видах деятельности и возможность автоматического продления лицензий для тех представителей бизнеса, которые не совершали нарушений, это поможет малому бизнесу: не надо будет приносить большие пачки документов, для того чтобы продлить лицензии.

г) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

д) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

е) ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности.» - позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.

Ж) ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» – этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов

2) федеральные законы, определяющие основные принципы рыночной экономики:

а) ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

б) Закон РФ от 20 февраля 1992 года N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле";

в) ФЗ от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

3) федеральные законы, устанавливающие правовое положение хозяйствующих субъектов:

а) ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

б) ФЗ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

в) ФЗ от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ "О производственных кооперативах";

г) ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.

4) федеральные законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)";

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

в) ФЗ от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";

г) ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и т.д.

III. Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, принимаемые в соответствии с перечисленными федеральными законами. Видимо законодатель имеет в виду федеральные подзаконные акты, особое место среди которых должны занять федеральные программы развития малого и среднего предпринимательства, утверждаемые Правительством РФ. К числу федеральных подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в настоящее время, относятся также:

1) Указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти");

2) Постановления Правительства РФ (Например, Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества");

3) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, ФАС РФ и др.);

IV. Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, которые издаются законодательными и исполнительными органами субъектов РФ в пределах установленной ст.71-73 Конституции РФ компетенции и не могут противоречить федеральному законодательству. Комментируемый закон четко указывает на необходимость приятия в каждом субъекте РФ не только специального закона, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства, но и соответствующей региональной программы.

V. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. К их числу относятся уставы муниципальных образований, а также иные нормативно-правовые акты, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу которых определяются уставом. Важное место в системе муниципальных нормативно-правовых актов должны занять принимаемые органами местного самоуправления муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства.

В условиях расширения сотрудничества отечественных предпринимателей с иностранными хозяйствующими субъектами важную роль в регулировании предпринимательских отношений играют также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» не содержит отдельных положений о данном источнике правового регулирования видимо потому, что его специфика довольно четко определена Конституцией РФ и иными федеральными законами. Так, в Федеральном законе "О международных договорах Российской Федерации",3 принятом Государственной Думой 16 июня 1995 года и вступившем в силу 21 июля 1995 года, дано определение международных договоров. Так, международным договором Российской Федерации признается международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.4

Международные договоры Российской Федерации заключаются от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры, от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

В числе международных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность можно назвать следующие:

1) Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве в1956 году);

2) Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене в1980 году);

3) Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА);

4) Евразийская патентная конвенция 1994 года и др.

Список литературы:

1. Волгин В.В. «Индивидуальный предприниматель»: Практическое пособие. –М., 2008г.

2. Грибов В.Д. «Правовые основы бизнеса»: Учебное пособие. – М.: 2008г.

3. Демидов А.В., вице-президент Национального Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, «Особенности развития государственной системы регулирования предпринимательской деятельности», лекция, 2007г.

4. Макконнелл Кэмпбелл Р., Стенли Л. Брю. «Экономикс» - М.: 2008г.

1 Демидов А.В., вице-президент Национального Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, «Особенности развития государственной системы регулирования предпринимательской деятельности», лекция, 2007г.


2 Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. –М., 2008.

3 Грибов В.Д. Правовые основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: 2008.

4 Макконнелл Кэмпбелл Р., Стенли Л. Брю. Экономикс. - М.: 2008.



Скачать файл (96 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru