Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Отчет о производственной практике в отделе кадров- специальность социальная работа - файл 1.docx


Отчет о производственной практике в отделе кадров- специальность социальная работа
скачать (28.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx29kb.16.11.2011 16:58скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Введение.

Основными целями производственной практики были:

  • освоение методов сбора социальной информации;

  • приобретение первичных навыков анализа собранной информации;

  • использование приобретенных навыков и умений специалиста по социальной работе и применение технологий социальной работы в работе с клиентами.

Задачами практики являлись:

  • научиться использовать полученные в процессе учебы теоретические знания о технологиях социальной работы в практической деятельности;

  • изучение правового пространства деятельности специалиста социальной работы;

  • приобретение навыков применения технологии социальной работы, ведения установленной документации.

Практика была пройдена в Организации с ограниченной ответственностью «Кардо», в отделе кадров с 12 июля 2010 года по 14 августа 2010 года.

Перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики.

Кол-во дней

Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров ООО «Кардо»

6

Анализ основных направлений деятельности отдела кадров ООО «Кардо»

2

Знакомство и анализ банка данных работников ООО «Кардо»

3

Рассмотрение структуры социальной защиты работников ООО «Кардо»

7

Знакомство с делопроизводством отдела кадров и посильное участие в ведении документации

4

Знакомство с основными проблемами деятельности

3





Подробный отчет о прохождении практики.

Общество с ограниченной ответственностью «Кардо» занимается продажей чистой воды и безалкогольных напитков. Это крупная фирма, на которую работает не менее ста человек. Практика была пройдена в отделе кадров ООО «Кардо».

Краткая характеристика выполненных работ.

С 12-17 июля 2010 года. Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров.

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется директору. Основной задачей отдела кадров является организация работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.

^ Структура отдела кадров.

1. Структуру и штаты отдела утверждает директор фирмы в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

2. В состав отдела входят подразделения приема, увольнения, учета, по работе с рабочими и служащими, руководящими и инженерно-техническими работниками.

3. В отдельную группу кадровой работы выделяются сотрудники фирмы, допущенные к сведениям, составляющим коммерческую тайну.




Основные функции отдела кадров.

1. Разработка текущих и перспективных планов комплектования фирмы кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также пуском новых производственных объектов.

2. Анализ состава, деловых и других качеств специалистов фирмы с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя фирмы, создание соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и классификационного уровня.

3. Контроль за расстановкой и использованием кадров рабочих и служащих, руководящих работников и специалистов.

4. Подготовка и специализация материалов на сотрудников при собеседовании и реализации совместно с соответствующими подразделениями решений о приеме или увольнении, при аттестации.

5. Оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.

6. Учет личного состава, ведение установленной документации по кадрам.

7. Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.

8. Контроль за исполнением постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами.

9. Осуществление систематического контроля и инструктажа работников по учету кадров.



10. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.

11. Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

Основные права.

1. Требовать от подразделений фирмы предоставления материалов (сведения, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

2. Осуществлять связь с подразделениями фирмы и другими организациями по вопросам подбора кадров.

3. Принимать трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода и использования специалистов.

Взаимоотношения отдела кадров с другими подразделениями предприятия.

1. С линейными подразделениями предприятия. Получает: статистические отчеты о наличии кадров по категориям; отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины.

Представляет: сведения о нарушителях трудовой и производственной дисциплины; копии приказов, связанных с приемом, перемещением и увольнением сотрудников; копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения правил внутреннего трудового распорядка.

2. С подразделениями службы безопасности. Представляет: сведения о нарушителях трудовой дисциплины, о случаях размещения сведений, составляющих коммерческую тайну, случаях нарушения общественного порядка и другие сведения, необходимые СБ.



Получает: предложения о целесообразности использования сотрудников в сфере действия коммерческих секретов.

^ 19, 20 июля 2010 года. Анализ основных направлений деятельности отдела кадров ООО «Кардо».

Рассмотрела основные направления деятельности отдела кадров, которые направлены на оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства, а также подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.

^ С 21- 23 июля 2010 года. Знакомство и анализ банка данных работников ООО «Кардо».

На предприятии в основном работают молодые люди до 35 лет.


С 26-30 июля, 2,3 августа 2010 года. Рассмотрение структуры социальной защиты работников ООО «Кардо».

Дирекция организации обеспечивает права работника на безопасный труд: в первую очередь, это государственное социальное страхование (размеры страховых взносов и порядок их уплаты установлены законом), обязательное медицинское страхование (составная часть гос. соц. страх.)

Защита прав работника на предприятии осуществляется с помощью коллективного договора:

  • Предоставить работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, льготы и компенсации (прилагается конкретный перечень профессий, должностей и работ, дающих право на обеспечение работающих; льготными пенсиями, дополнительным отпуском, сокращенным рабочим днем, доплатой к тарифной ставке 

  • или окладу, бесплатной выдачей молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическим питанием).

  • Установить единовременное денежное пособие работникам (членам их семей) за возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате несчастного случая или профзаболевания при исполнении трудовых обязанностей и своевременно осуществлять индексацию сумм возмещения вреда.

  • За счет средств организации осуществлять обязательное медицинское страхование работников и страхование их от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • Обеспечить условия и охрану труда женщин.

  • Организовать контроль совместно с профсоюзным комитетом за состоянием условий и охраны труда.

  • Обеспечить гарантии прав работников на охрану труда и их закрепление в трудовых договорах (контрактах).



^ С 4-6, 9 августа 2010 года. Знакомство с делопроизводством отдела кадров и посильное участие в ведении документации.

Ознакомилась с оформлением приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.

Документация отдела кадров:

1. Книга приказов отдела.

2. Годовой план работы отдела.

3. Документы статистической отчётности.

4. Отчёты о приеме, увольнении сотрудников.

5. Финансовые документы.




С 10-14 августа 2010 года. Знакомство с основными проблемами деятельности.

Возникает недопонимание между дирекцией и работниками отдела кадров в подборе персонала.


Выводы.

За время прохождения практики приобретен навык общения с клиентами (пользовалась этическим кодексом социального работника). Освоила сбор статистической информации на предприятии. Изучила правовое пространство деятельности работников отдела кадров.

Хотелось бы внести предложения по совершенствованию работы учреждения. В коллективный договор можно было бы добавить такие пункты как:

  • установить по просьбе лиц, обучающихся без отрыва от производства, индивидуальные режимы труда и отдыха;

  • организация надомной работы для женщин, труд которых в организации временно не может использоваться.

А также конкретизировать запрос дирекции на наем работников.

Во время прохождения практики я многое почерпнула из общения с клиентами, поняла, как важен разговорный этикет. Так же, мне стало ясно, что работа с документами требует огромного внимания, сосредоточенности и грамотности.

Кроме того, для меня стало ясно главное, что такая специальность как «Специалист по социальной работе» актуальна везде, где происходит взаимодействие людей.




Реклама:





Скачать файл (28.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru