Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Содержание
От автора
Методологические основы
Психологическая наука
Экология человека.
Основные категории'
Основные категории
Основные категории
Инвайронментальная (экологическая) социология.
Основные категории
Социальная экология.
Основные категории
Психологическая экология
Психология окружающей среды
Основные понятия'
Экологический подход в психологии
Основное понятие
Психология экологического сознания
Библиотека нижегородского
Экологического сознания
Глобальное Воспитание
ЪкПЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА
Центральное понятие психологии экологического сознания
Анализ развития экологического сознания в процессе социоге
Логический кризис и психологическая наука
Разработка типологии экологического сознания.
Анализ развития экологического сознания в процессе онтоге­
Анализ индивидуальной и групповой специфики экологического
Разработка принципов и методов диагностики экологичес­
ЪгПЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА
Исследование психологических функций, которые может осу­
Птношение к природе как предмет психологического анализа
Психологического анализа
Субъективных отношений
Когерентность по широте
Когерентность по интенсивности
Отношение к природе как предмет психологического анализа
Перцептивно-аффективный компонент
Когнитивный компонент
Практический компонент
Поступочный компонент
Философия и психология
Тип отношения к природе
Объектно-прагматическое отношение
Объектно-эстетическое отношение
Субъектно-эстетическое отношение
Объектно-познавательное отношение
Отношение к природе как предмет психологического анализа
Объектно-практическое отношение
Объектно-охранное отношение
Субъектно-этическое отношение
Психологической диагностики субъективного отношения к природе
Когнитивная шкала
Практическая шкала
Поступочная шкала
Ретестовая надежность
Критериальная валидностъ
Конструктная валидностъ
Бланк для ответов
Ключ опросника «натурафил»
Когерентность по интенсивности —
Когерентность по широте
Характер активности личности
Основной вариант
Список предлагаемых понятий
Отношения населения к охраняемым природным территориям
Текст утверждений
Филогенетические аспекты
Номо 8ар1е^ как предпосылка формирования субъективных отношений к различным животным
Следовательно, чтобы почувствовать в другом «ближнего» и, соответственно, «возлюбить его», очень важно, чтобы другой был
В тонкостях эволюционного положения того или иного вида могут
Наиболее яркие примеры в этом плане представляют галапа­
Такого рода сомнения отражены, например, во вступлении Н.Ро­
100 аспекты развития отношения человека к миру природы межвидовая коммуникация. .. 101
4.2. терминологические трудности описания
В интересующем нас аспекте понятие
Однако, в отношении животных остается открытым вопрос о
102 аспекты развития отношения человека к миру природы межвидовая коммуникация. . 103
Он предлагает сузить определение коммуникации, связав его
При этом не следует ограничивать коммуникацию переда­чей информации между особями одного вида. Некоторые мор­
Если рассматривать отдельно
Если же опираться на «полные» формулировки, то, строго
В.П.Алексеев обращает внимание на определенное смешение по­нятий «язык» и «речь», подчеркивая при этом «общественный
Характерно, что при всей распространенности в литературе
Таким образом, отмечая реально существующее в научной
При рассмотрении способов коммуникации среди животных
Тактильная коммуникация несомненно доминирует в обще­
Лишение тактильных форм контакта в раннем детстве приводит у
Тактильная коммуникация у человека в значительной степени
Тактильные коммуникативные сигналы могут играть значи­
108 аспекты развития отношения человека к миру природы межвидовая коммуникация. .
В большинстве случаев, коммуникативную функцию выпол­
Пожалуй, из всех коммуникационных сигналов обонятельные
Несмотря на наличие цветового зрения, зрительная коммуни­кация у членистоногих распространена, в общем-то, нешироко. В
У многих других, значительно более развитых животных нет
Но тем не менее значение двигательной коммуникации огра­
Я.Линблад (1983) отмечает, что для установления контактов
Даже у насекомых, не говоря уже о более продвинутых в эво­люционном отношении группах животных, акустические средства
Развитие подводной микрофонной техники позволило открыть
112 аспекты развития отношения человека к миру природы межвидовая коммуникация. .
Наиболее интересно с точки зрения анализа звуковой сигна­
Характерные звуковые образования, встречающиеся только в свя­
Особое значение звуковая коммуникация имеет при установ­
4.4. обучение обезьян использованию
114 аспекты развития отношения человека к миру природы межвидовая коммуникация.
Таким образом, попытки языкового взаимодействия людей с обезьянами на основе аудиального канала оказались мало перс­
Как только стало ясно, что звуковая речь не является необхо­
Супруги Гарднер в течение ряда лет обучали шимпанзе Уошо
Супруги Примак научили шимпанзе по имени Сара читать и
Д.Румбо использовала для обучения шимпанзе Даны компью­
Так, Уошо, например, усвоила слово «Я», впервые увидев
3 Ребенка. Д.Мак-Фарленд допускает, «что различие между
Ф.Клике констатирует: «В процессе научения у шимпанзе фор­
Наряду с общением человека, для анализа использовались
Когда пчела обнаруживает источник пыльцы, она возвраща­
Коммуникационное поведение специализи­
118 аспекты развития отношения человека к миру природы межвидовая коммуникация. .. 119
Сообщение является перемещаемым в той
Данное положение имеет важнейшее значение в мировоззрен­
Как будет показано нами при рассмотрении системы психоло­
III) обусловливает возможность разви­тия субъектно-этического отношения прежде всего к тем живым
Обусловленность отношения
Культурно-исторической эволюции отношения к природе
Второй период
Тезис— включенность в природу —
Антитезис— изоляция от природы —
Синтез— современный этап
Цсихологические основы отношения к природе
В современном общественном сознании
Иерархическая картина мира.
Целью взаимодействия с природой является удовлетворение
Характер взаимодействия с природой определяется своего рода
Деятельность по охране природы продиктована дальним
Волжско-Камско-го государственного природного заповедника
Учителя У учителей абсолютно преобладает эстетическое восприятие
Все компоненты отношения учителей к заповеднику имеют вы
Костомукшский заповедник
Взрослое население
Выводы и рекомендации
Экологического сознания
Русский космизм
166 культурно-историческая обусловленность отношения
К природе в современном общественном сознании
Новая экологическая парадигма
Высшую ценность представляет гармоничное развитие челове­
Отказ от иерархической картины мира.
Характер взаимодействия с природой определяется своего рода
Природа и все природное воспринимается как полноправный субъ­
Деятельность по охране природы продиктована необходимос­тью сохранить природу ради нее самой.
Чайные церемонии
К природе в современном общественном сознании
Антропоцентрическая тенденция
Развитие отношения к природе в процессе онтогенеза
Практический компонент
В подростковом и юношеском возрасте
Субъективное отношение к природе, обладающее
Подростковом возрасте
Отношения к природе
Познавательная деятельность
Младший и средний подростковый возраст
Для возраста 14—15 лет
Эра объектной модальности отношения к природе
Эпоха антропоморфизма
Эпоха субъектификации
Психологические механизмы
Перцептивно-эмоционального канала развития отношения к природе
Визуальные релизеры
Аудиалъные релизеры
Тактильные релизеры
Обонятельно-вкусовые релизеры
Поведенческие (витальные) релизеры.
Психологических релизеров эмоционально-перцептивного канала
Когнитивного канала развития субъективного отношения к природе
Эстетические релизеры
Этические релизеры
Происхождение социальных релизеров
Развития отношения к природе
Практического канала развития отношения к природе
Условиях естественной природной среды
Утилитарная ценность природы
Эколого-научная ценность природы
Символическая ценность природы
Доминионистическая ценность природы
Гуманистическая ценность природы
Моралистическая ценность природы
Негативистическая ценность природы
Вторая мотивация может быть обозначена как «чистый воздух
Жилище человека
Эстетическая функция —
Воспитывающая функция —
12.4. Роль «ответа» природного объекта на активность личности
Антропоморфный ответ —
Поведенческий ответ —
Морфологический ответ —
Физиологический ответ —
Геофизический (механический) ответ —
Отношения к природе как система
Ключ: 1л/*к
Симпатия к животным
336 механизмы развития отношения к природе
Отношения к природным объектам
Коррекция развития
Педагогической коррекции развития субъективного отношения к природе
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция...
Когерентность по широте
Когерентность по интенсивности
Психолого-педагогическая коррекция...
Коррекции развития отношения к природе в педагогическом процессе
В младшем школьном возрасте
Младший подростковый возраст —
Психолого-педагогическая коррекция...
В среднем подростковом возрасте
Старший подростковый возраст —
Психолого-педагогическая коррекция...
Принцип комплексности стимулъного воздействия
Принцип ориентации на актуализирующий потенциал стимулов
Психолого-педагогическая коррекция...
Принцип ориентации на сензитивностъ к стимулам
Принципы организации экологической деятельности
Психолого-педагогическая коррекция...
Принцип актуализирующей направленности экологической дея­
Принцип индивидуальной психологической адекватности экологи­
Принцип гетерогенности природных объектов
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогической коррекции субъективного отношения к природе
Принцип формирования мыслеобразов
Метод экологических ассоциаций
Метод экологической лабилизации
Метод художественной репрезентации природных объектов
Принцип субъектификации природных объектов
Психолого-педагогическая коррекция,..
Метод экологической идентификации
Метод экологической эмпатии
Метод экологической рефлексии
Метод экологических экспектаций
Метод ритуализации экологической деятельности
Метод экологической заботы
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогической коррекции развития субъективного отношения к природе
Психолого-педагогическая коррекция...
Основные цели
Ориентировочное время
Психолого-педагогическая коррекция...
Основные целы'.
Ориентировочное время
Основные цели
Основные цели
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция...
Основные цели'.
Основные цели
Основные целы
Основные цели
Материалы и подготовка
Основные цели
Основные цели
Основные целы
Основные цели
Основные цели
Вдруг сидящий на асфальте лягушонок услышал, да нет, не услы­
Основные цели
Психолого-педагогическая коррекция...
Ориентировочное время
Основные цели
Материалы и подготовка
Ориентировочное время
Основные цели
Ориентировочное время
Психолого-педагогическая коррекция...
Основные цели
Субъективная эффективность эколого-психологического тренинга
Психолого-педагогическая коррекция..
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция...
Экологизация педагогической среды.
Демонстрации животных.
Психолого-педагогическая коррекция...
Подготовительная ступень —
Класс аиста
Ступень индивидуальной специализации
Vэтап — демонстрация практического владения навыками
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция...
Психолого-педагогическая коррекция..
Эколого-теореттеский блок подготовки
Эколого-гуманитарный блок подготовки
Натуралистический блок подготовки
Психолого-педагогический блок подготовки
Бурнашев С.И.
Грищенко В., Яблоновская-Грищенко Е.
Библиогра фия
Отношения к природе
Психологического анализа 32
Диагностики субъективного отношения к природе 64
В.А.Ясвин. Психология
Предпосылка формирования субъективных отношений
Эволюции отношения к природе 123
В современном общественном сознании 140
Школьном возрасте 195
В подростковом и юношеском возрасте 207
В.А.Ясвин. Психология
К природе 249
Развития субъективного отношения к природе 261
Канала развития отношения к природе 278
Как система 320
Коррекции развития субъективного отношения
Отношения к природе . . 385

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации