Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практическая работа - Разработка опросника для проведения количественных исследований - файл 1.docx


Практическая работа - Разработка опросника для проведения количественных исследований
скачать (35.6 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx36kb.18.12.2011 08:29скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство Образования и Науки

Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Южный Федеральный Университет

Факультет психологии


Практикум

по дисциплине: «Качественные и количественные методы маркетинговых исследований»

тема: «Разработка опросника для проведения количественных исследований»
Выполнила:

Студентка 1 группы 5 курса ОЗО

Отделение психология

Пирогова В.

Проверил:

Введенский И.В.


Ростов-на-Дону

2011



Исследования рынка часто используются для ориентации. С помощью результатов маркетингового исследования можно оценить объем рынка, определить сегмент, потенциальных потребителей и на основе этой информации установить цели для расширения или сокращения предприятия, сформировать план продаж.

Строительство недвижимости на территории города Таганрога – обширнейшая область предпринимательской деятельности. Процесс насыщения потребительского рынка Таганрога объектами недвижимости и возрастание конкуренции требуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов маркетинговой деятельности.
^ Определение проблемы
Ключ к проведению успешного маркетингового исследования - четкое изложение проблемы. Необходимо: выявить симптомы, изложить возможные причины или проблемы, выявить список альтернативных действий.

В связи с этим возникает необходимость в выявления проблем, а именно:

  • получение базовых знаний об объектах и рынке недвижимости;

  • прояснение симптомов проблемы;

  • выявление причин возникновения проблем;

  • определение действий по смягчению проблемы;

  • определение ожидаемых последствий;

  • оценка имеющейся информации.


В связи с экономическим кризисом и нелегким финансовом положении жителей города Таганрога в деятельности агентств недвижимости наметился определенный спад. Для повышения качества работы и выявления новых направлений развития бизнеса проведение маркетингового исследования может оказать существенную поддержку.

Изучение рынка недвижимости, тенденций его развития, выявления уровня потребности населения в приобретении объектов недвижимости – поможет агентству определить наиболее перспективные направления дальнейшего развития.


^

Определение методов исследования



Для такого исследования целесообразно использовать один из широко известных методов проведения маркетингового исследования – опрос потребителей. Этот метод можно назвать социологическим. Он заключается в том, что ориентирован на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекает в одном направлении - необходимо определить отношение клиентов отрасли к спектру предоставляемых объектов недвижимости.

^

Определение типа информации, источников ее получения и форм для ее сбора



Главным инструментом реализации методов наблюдения и опроса в данной работе выбрана анкета (Приложение 1). С помощью данного вопросника поступит первичная информация, необходимая для определения проблем в сфере недвижимости, недостатков в организации реализации, охвата исследуемой проблемы.

Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробование и устранения выявленных недостатков до начало ее использования. В ходе разработке анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, 

выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. Формулирование вопроса требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. До начала широкого использования вопросы следует предварительно опробовать.

Проведение маркетинговых исследований методом анкетирования является одним из самых эффективных. Это объясняется тем, что:

1) Благодаря тому, что является анонимным и опрашиваемый слабо контактирует с интервьюером, позволяет собрать более точную и неискажённую информацию.

2) Благодаря своей простоте позволяет быстро собрать достаточно большой объём информации.

3) Анкетирование является одним из наиболее дешёвых методов сбора информации.

Недостатки:

– этот метод не даёт гарантии того, что информация не будет искажена: потребители нередко относятся несерьёзно к опросам;

– мнение выборки может не совпадать с мнением генеральной совокупности;

– большое количество отказов участвовать в опросах: потребители зачастую не понимают для чего проводится опрос; принимают опрос за рекламу того или иного продукта; считают, что их мнение не повлияет на уже существующее положение вещей и так далее.

Анкета разработана для проведения количественного исследования с целью выявления потребителей, а также факторов отношения к данным услугам на рынке Таганрога. Маркетинговое исследование может быть проведено путём телефонного опроса жителей города.
Задачи исследования:


  • определить предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;

  • выяснить ценовые параметры жилья;

  • определить потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.;

  • выяснить соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;

  • определить, оправданы ли цены на вторичное жилье;

  • выяснить предпочтения при выборе типа недвижимости;

  • определить потребность в строительстве многоэтажного домостроения в города;

  • определить востребованность в строительстве малоэтажного жилья в городе;

  • выяснить, влияет ли повышение тарифов на выбор покупателями типа недвижимости;

  • получить оценку влияния на приобретение недвижимости экономической обстановки;

  • выявить приемлемую для города стоимость жилья за 1 квадратный метр;

  • определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.


Методологической и теоретической основой составления данной анкеты являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинговых исследований.

Анкета составлена из закрытых вопросов двух типов, использование которых должны активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных.

Дихотомический вопрос предполагает наличие только двух вариантов ответа типа «да» или «нет». Например: «Цена соответствует качеству построенного жилья?». Ответ: «да» или «нет».



Вопрос с ограниченным числом альтернатив представляет собой более или менее пространный перечень вариантов решения проблемы покупателя, из которых надо выбрать один. Например: «Укажите наиболее приемлемую для города Таганрога стоимость жилья за 1 кв.м. (тыс.руб.)?»

 20-25  41-45

 26-30  46-50

 31-40  от 50 и выше
Сбор первичной информации заключается в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых на этапе апробирования анкеты – 15 человек.
^ Составление плана выборки.
Выборка - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения.

Первое: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден.

Второе: какое количество людей необходимо опросить? Большие выборки надежнее, но для получения точных ответов вовсе необязательно опрашивать более 1% населения. Опросить всех невозможно, поэтому лучше провести выборочный опрос. Но сколько людей спрашивать? Если о генеральной совокупности ничего не известно (например, мы не знаем даже, сколько человек осталось не участвующих в приобретении квартир в городе), то расчет необходимого объема выборки осуществляют по формуле:
n=p*q*t*t/(p2-p1),
где «n» - необходимый объем выборки

«р» - доля участвующих в покупке

«q» - доля неучаствующих в покупке человек (q=1- p)

дельта «p» - допускаемая ошибка выборки (в данном случае берем +- 5%)

«t» - коэффициент, зависящий от вероятности, с которой гарантируется заданная точность выборки (дается в специальной таблице)
Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать их по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе. Или же отбор может основываться на интуиции исследователя, который чувствует, что именно эти лица могут быть хорошими источниками информации.
^ Способы связи с аудиторией.
Интервью по телефону - лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе него интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.

Для телефонного анкетирования фирма может брать существующие базы данных или телефонный справочник города.



Апробация составленной анкеты
Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных – самостоятельный. Были получены ответы респондентов на все вопросы анкет (Приложение 2). На достижение целей было направлено изучение поведения и отношения жителей города, выявлен уровень потребности населения в объектах недвижимости, получение информации о качественных профессиональных объектах. Было опрошено 15 человек.

Апробация анкеты на небольшом количестве человек помогла убедиться, что вопросы подобраны правильно. Затруднений при ответе у опрашиваемых не возникало. Слова в вопросах использованы простые. Скрытых альтернатив не выявлено. Направляющих вопросов и скрытых допущений – нет.

В ходе исследования рынка недвижимости с помощью составленной анкеты могут быть получены следующие основные результаты:

  • определены предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;

  • выяснены ценовые параметры жилья;

  • определена потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.;

  • выяснено соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;

  • определено, оправданы ли цены на вторичное жилье;

  • выяснены предпочтения при выборе типа недвижимости;

  • определена потребность в строительстве многоэтажного домостроения в регионе;

  • определена востребованность в строительстве малоэтажного жилья в городе;

  • выяснено влияние повышения тарифов на выбор покупателями типа недвижимости;

  • получена оценку влияния на приобретение недвижимости экономической обстановки;

  • выявлена приемлемую для региона стоимость жилья за 1 квадратный метр;

  • определен демографический профиль покупателей.

Таким образом, следует заключить, что маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми в любое время и в любой экономической ситуации. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь предприятия на рынке недвижимости, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.



Список литературы


  1. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006, - 8 с.

  2. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.

  3. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003, - 18 с.

  4. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004, - 57с.

  5. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2001. - 170

  6. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.

  7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005. - 345 с.

  8. Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 93 с.

  9. Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. - 56 с.

  10. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.

  11. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. - 215 с.

  12. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. С.: Дело, - 2005. - 80 с.

  13. Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007. С. 115-123.

  14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Уч./Под ред. В.А Алексунина. Москва: Маркетинг, 2001. - С.324.



Приложение 1

АНКЕТА
Уважаемые жители города Таганрога!

Опрос проводится с целью выявления уровня спроса жителей города на объекты недвижимости. Ваши ответы помогут выявить проблемы, существующие на рынке недвижимости и разработать меры по их решению.


  1. Хотели бы Вы улучшить свои жилищные условия путем приобретения недвижимости:

 на первичном рынке  на вторичном рынке  не нуждаюсь в улучшении


  1. Как Вы считаете, цены на недвижимость на первичном рынке:

 высокие

 приемлемые

 низкие


  1. При сдаче жилья на первичном рынке нужно ли предусматривать:

 установку входных металлических и межкомнатных дверей

 монтаж санфаянса

  • монтаж электроплиты

  • телефонизацию

  • наклейку обоев

  • окраску трубопроводов и отопительных приборов

  • другое ________________________________




  1. Цена соответствует качеству построенного жилья?

    • да

    • Нет




  1. Как Вы считаете, цены на недвижимость на вторичном рынке:

 высокие

 приемлемые

 низкие


  1. Оправдана ли цена на недвижимость на вторичном рынке?

    • да

    • нет




  1. Как Вы считаете, какой тип недвижимости пользуется большим спросом в Таганроге:

    • благоустроенное жилье

    • частный дом




  1. Как Вы считаете, нужно ли городу:

 многоэтажное домостроение

 малоэтажное домостроение

  1. 

  2. Как Вы считает, повышение тарифов ЖКХ влияет на выбор покупателями типа недвижимости:

    • да

    • нет

    • затрудняюсь ответить


10. Влияет ли экономическая обстановка в стране на степень частоты приобретения недвижимости?

    • да, конечно

    • нет, не влияет

    • затрудняюсь ответить


11 . Укажите наиболее приемлемую для города Таганрога стоимость жилья за 1 кв.м. (тыс.руб.)?

 20-25  41-45

 26-30  46-50

 31-40  от 50 и выше
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

12. Ваш пол?  муж  жен
13. Ваш возраст:

20-24 года

25-29 лет

30-34 года

35-39

лет



40-44 года

45-49 лет

50-54 года

55-59 лет

60 и старше





























14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

 5000 - 10000 руб.

 10000 – 15000 руб.

 от 15000 руб. и более
Благодарим Вас за ответы!


Приложение 2
В результате обобщения полученных данных удалось выяснить, большинство жителей желали бы приобрести жилье на первичном рынке – 10 человек из 15 опрошенных, 3 человека – на вторичном рынке, и 2 человека завили, что они не нуждаются в улучшении жилищных условий (таблица 1).


Варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

на первичном рынке

10

на вторичном рынке

2

не нуждаюсь в улучшении

3

Всего:

15

Таблица 1 - Распределение ответов на вопрос № 1 анкеты
На вопрос №2 ответы разделились следующим образом: низкие - 3 человека, 7 респондентов отметили, что цены высокие, приемлемые - 5 человек.

В вопросе № 3 анкеты ответы распределились следующим образом: 8 человек отметили, что надо устанавливать санфаянс, 3 человека - монтаж электроплиты, 0 человек - телефонизация, 2 человека - установка дверей, 1 человек - окраска, 1 человек - наклейка обоев, 0 человек - другое.

Ответы на вопрос № 4 анкеты о соответствии цены и качества построенного жилья дали следующие результаты: 11 человек подтвердили соответствие параметров цены и качества, 4 опрошенных показали, что цена не соответствует качеству вновь построенного жилья.

Далее (вопрос № 5) спрашивалось о ценах на вторичном рынке недвижимости. Удалось выяснить, что большинство респондентов, проживающих в городе Таганроге, считают цены высокими - это отметили 12 опрошенных респондентов, приемлемыми их считают 2 человека, низкими - 1 человек.

Оправдана ли цена на недвижимость на вторичном рынке? Так звучал вопрос № 6 анкеты исследования. «Да» - ответили 3 человека, «нет» - 12 человек.

На вопрос о типе недвижимости, пользующемся наибольшим спросом в Таганроге, были получены следующие ответы: пользующееся спросом благоустроенное жилье отметили 9 респондента, 6 - частный дом.

На вопрос № 8 анкеты были получены следующие ответы: о застройке многоэтажек положительно ответили 8 человек, о строительстве малоэтажного жилья - 7 человек.

Вопросом № 9 анкеты был вопрос о наболевшем - повышении тарифов ЖКХ и влиянии их на выбор типа недвижимости. Удалось выяснить, что большинство опрашиваемых считает, что влияет - их оказалось 11 человек, 3 человека считают, что не влияет, 1 человек ответил, что затрудняется ответить на заданный вопрос.

Влияет ли экономическая обстановка в стране на степень приобретения недвижимости? «Да, конечно» ответили 13 человек, «нет, не влияет» - 2 человека, «затрудняюсь» - 0.

В плане приемлемости стоимости квадратного метра жилья в Таганроге выяснено: большинство респондентов (12 человек) хотели иметь достаточно низкие цены на жилье - 20-25 тыс.руб.за квадратный метр, стоимость 26-30 тыс.руб. отметили 2 человека, параметр от 41 до 50 тыс.руб. не отметил ни один опрошенный, и только 1 человек считает, что стоимость должна быть выше 50 тыс. руб.

Последними вопросами были вопросы классификационного характера, куда относились вопросы о возрасте, поле, уровне дохода. Подведя итоги исследования, удалось выяснить, что большинство клиентов являются самодостаточными гражданами, 8 человек опрошенных мужчины, остальные респонденты - женщины, возрастной ценз различен: большинство респондентов - от 25 до 55 лет, т.е. работающее население. В отношении платежеспособности можно сказать, что основная масса платежеспособна (средний доход на одного члена семьи составляет от 10000 до 15000руб).


Скачать файл (35.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru