Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа Учет и аудит в ВЭД - файл 1.doc


Контрольная работа Учет и аудит в ВЭД
скачать (99 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc99kb.18.12.2011 08:47скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
План:

  1. Таможенная граница, таможенные территории и виды таможенных режимов.

  2. Учет выполнения строительно-монтажных работ и оказание услуг в зарубежных странах.

  3. Аудит учета таможенных платежей.



  1. Таможенная граница, таможенные территории и виды таможенных режимов.

Экономический потенциал таможенной территории России. 

Эконом. потенциал - это способность экономики страны, ее отраслей, предприятий и хозяйств осуществлять производственно-экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, и удовлетворять запросы населения, общественные потребности. Обеспечивать развитие производства и потребления. Экономический потенциал таможенной территории России - это способность наличных, трудовых и материальных ресурсов страны обеспечивать максимально возможный уровень производства продуктов и услуг. Определяется он природными ресурсами, средствами производства, трудовым и научно-техническим потенциалом, накопленным историческим богатством.

Понятие таможенной территории и таможенной границы. 

Таможенную территорию РФ составляет единая территория РФ, которая включает в себя сухопутную территорию РФ, территориальные и внутренние воды, а также воздушное пространство над ними. Сухопутная территория РФ - является вся суша находящаяся в пределах границы. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод РФ, воды портов, заливов, бухт берега которых исторически принадлежат РФ, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, морских проливов исторически принадлежащих РФ, а также воды рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат РФ. Территориальные воды - это прилегающие к сухопутной территории или внутренним водам морской пояс шириной 12 морских миль. Воздушную территорию РФ составляет воздушное пространство находящееся в пределах ее сухопутных и морских границ. Таможенная территория России также включает в себя находящиеся в исключительных экономических зонах РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения находящиеся за пределами РФ, но над которыми РФ осуществляет свою юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.

Исключительная экономическая зона. Это морской район находящийся за пределами территории моря РФ и прилегающие к нему с особым правовым режимом, установленным законодательством РФ, международными договорами РФ и нормами международного права. Континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территории моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окариной материка является продолжение континентального массива РФ, включающие в себя поверхностные недра континентального шельфа склона и подъема. В исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ осуществляет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. РФ осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в т. ч. в отношении таможенно - фискальных, санитарных и эмиграционных законов и правил, касающихся безопасности.

Понятие таможенной границы. Таможенная граница РФ- воображаемая условная линия ограничивающая таможенную территорию России. Элементами таможенной границы является: Пределы единой таможенной границы РФ, периметры ОЭЗ, пределы искусственных островов, установок и сооружений. Понятие таможенной границы определено в Таможенном Кодексе РФ. и федеральным законом «О государственной границе РФ». Гос. граница РФ - есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность определяющая пределы гос. территории РФ. Таможенная граница может как совпадать так и нет с государственной границе. По общему правилу таможенная граница совпадает с государственной, за исключением ОЭЗ, искусственных островов, установок и сооружений.

Особые экономические зоны. на территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории России. Товары помещенные на территорию ОЭЗ рассматриваются как находящиеся вне территории РФ исключительно для целей: применения таможенных пошлин и налогов, запретов и ограничений экономического характера остановленных законодательством РФ о гос. регулировании внешней торговой деятельности. ОЭЗ - определенная правительством РФ часть территории, на которой действует особый экономический режим осуществления предпринимательской деятельности.

Цели создания:

1. развитие обрабатывающих отраслей экономикики, высокотехнологических отраслей, транспортных инфраструктур, производство новых видов продукции

2. развитие туризма и санитарно-курортной сферы. Основным документом является федеральный закон от 22 июля 05г. «Об особых экономических зонах РФ».

Типы ОЭЗ:

1. промышленно-производственные ОЭЗ. Создаются на участках территории которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более 20 кв. км

2. технико-внедренчиские ОЭЗ. Создаются не более чем не 2-х участках территорииитобщая площадь которых не более 3 кв. км

3. туристско-рекреационные ОЭЗ. Создаются на одном или нескольких участках территории определяемых Правительством РФ.

4. портовые ОЭЗ. Создаются на территории морских и речных портов открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, во-вторых на территории аэропортов открытых для приема и отправки воздушных судов выполняющих международные перевозки, в-третьих на территории предназначенной для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта и аэропорта.

Портовые ОЭЗ не могут включать в себя имущественные комплексы предназначенные для посадки/высадки и для иного обслуживания пассажиров. Создаются на участках территории которая имеют общую границу и площадь которая не более 50 кв. км. В ОЭЗ за исключением 3 и 4 вида не допускается размещение жилого фонда.

НЕ допускается на ОЭЗ:

1. Разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча и переработка. За исключением мин. вод и других природно-лечебных ресурсов, переработки лома и металлургического производства.

2. производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов.

Пункты пропуска через государственную границу РФ. Прибытие товаров и ТС на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через гос. границу РФ. Пункты пропуска предназначены для обеспечения международного сообщения РФ с другими государствами, устанавливаются во первых: в морских, речных, рыбных портах открытых для международного сообщения; во-вторых в аэропортах, аэродромах открытых для международного сообщения; на пограничных ж/д станциях и вокзалах; на специально выделенных в непосредственной близости от гос. границы участках местности в пределах пограничной зоны(автотранспорт). Пункты пропуска представляют собой комплекс зданий и сооружений, с соответствующим технологическим оборудованием в которых осуществляет свою служебную деятельность органы пограничного, таможенного и других видов контроля, а также иные предприятия и организации обеспечивающие работу пунктов пропуска. ПП классифицируются от вида, характера международного сообщения и режима работы. 1) морские, речные, воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные 2) грузовые, пассажирские, грузопассажирские 3) постоянные, временные, сезонные. ПП могут быть многосторонними (т.е. предназначенные для пересечении гос. границы физическими лицами независимо от гражданства) и двусторонними (предназначенные для пресечения границы гражданами РФ и сопредельного государства). Режим работы ПП определяются Правительством РФ. Время работы таможенного органа в ПП должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих же пунктах. Время работы таможенных органов в ПП которые совмещены с ПП сопредельных государств должны совпадать со временем работы этих сопредельных государств. Правительство РФ имеет право устанавливать для отдельных видов товаров пункты пропуска на таможенную территорию РФ. Это связано с тем что для некоторых видов товаров могут понадобиться различные виды гос. контроля (например ветеринарный). В связи с чем государство в целях минимизации своих издержек получило возможность сокращать пункты пропуска для товаров спец. категорий(например федеральный закон о прибытии на территории алкогольной и табачной продукции). Соответствующая практика установления определенных пунктов пропуска для отдельных категорий товаров существует и в других странах.

Руководство таможенным делом. Общее руководство таможенным делом осуществляется Правительством РФ. Общее руководство заключается в выборе стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его направлений и конкретных составных частей; координации и контроля развития; акцентирования внимания на тех или иных сторонах и таможенной деятельности имеющие значение для экономического суверенитета и экономической безопасности РФ. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральная служба уполномоченная в области таможенного дела. В соответствии с таможенным кодексом 1993 года центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющее непосредственное руководство таможенным делом является Гос Таможенный Комитет РФ (ГТК РФ) В соответствии с указом президента от 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» после вступления в силу ГТК РФ преобразован в ФТС РФ и его функции по принятию нормативно-правовых актов передается Мин. Эконом. Развития и торговли РФ. Указом президента от 06густановлено что руководство фед. там. службы осуществляет Правительство РФ. Функции мин.эконом.развития и торговли по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела передаются ФТС РФ.

Таможенные органы. Это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела и подчиненные ей таможенные органы РФ. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. (ФТС России; РТУ; Таможни; Таможенные посты) Центральным таможенным органом является ФТС России. Часть своих задач и функций ФТС РФ решает непосредственно, а часть через РТУ, таможни и таможенные посты. РТУ являются промежуточным звеном между ФТС и таможнями. Таможни РФ непосредственно решают часть задач в сфере таможенного дела. Подчиняются таможни тому РТУ в зоне деятельности которого находятся. Отдельные таможни подчинены ФТС РФ (Домодедово, Внуково). В оперативном подчинении таможни находятся расположенные на территории ее региона таможенные посты, которые являются первичным звеном системы таможен органов. Таможенные посты осуществляют свою деятельность под руководством таможни в состав которой входят. Создание, реорганизация и ликвидация РТУ и там. постов осуществляет ФТС РФ. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению определенных функций, совершен. таможенных операций, а также регион деятельности определяет ФТС.

Понятие и виды таможенных режимов

Перемещение товаров и транспортных средств через российскую таможен­ную границу производится в соответствии с заявленными таможенными режи­мами. Понятие "таможенный режим" служит для обозначения специальной сис­темы мероприятий и совокупности методов (приемов), обеспечивающих ком­плексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью ко­торого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэконо­мических отношений.

В узкоспециальном значении, используемом в российском таможенном за­конодательстве, это понятие обозначает "совокупность положений, определяю­щих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей" (ст. 18 ТК).

Таможенный режим становится одной из основных категорий российского таможенного законодательства. С ее помощью определяется: а) конкретный по­рядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения); б) условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории; в) права и обязанности бенефи­циара таможенного режима; (Под бенефициаром таможенного режима здесь и далее следует понимать лицо, которое в соответствии с таможенным законодательством располагает необходимыми правомо­чиями (пользования, распоряжения) в отношении помещенного под таможенный режим товара и имеет право использовать в полном объеме все выгоды, льготы, преимущества, предоставляемые регламентацией данного режима.)_ г) в некоторых случаях также требования к дан­ному товару, правовому статусу лица, перемещающего его через таможенную границу.

Таможенный кодекс в статье 23 содержит общий перечень видов таможенных режимов:

  • Выпуск для свободного обращения.

  • Реимпорт.

  • Транзит.

  • Таможенный склад.

  • Магазин.

  • Переработка на таможенной территории.

  • Переработка под таможенным контролем.

  • Временный ввоз (вывоз).

  • Свободная таможенная зона.

  • Свободный склад.

  • Переработка вне таможенной территории.

  • Экспорт.

  • Реэкспорт.

  • Уничтожение товаров.

  • Отказ в пользу государства.

  • Вывоз товаров для представительств Российской Федерации за рубежом.

  • Вывоз отдельных товаров в государства – бывшие республики СССР.

В зависимости от роли и места таможенных режимов в общем процессе хо­зяйственной деятельности их можно условно разделить на две группы. Для пер­вой характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений порядок примене­ния таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зре­ния таможенные режимы этой группы выступают как относительно самостоя­тельные и завершенные коммерческие операции (выпуск для свободного обра­щения, экспорт, реимпорт, реэкспорт).

Вторую группу составляют так называемые экономические таможенные режимы, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых ин­струментов регулирования и выступающие своего рода результатом их адапта­ции к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятель­ности. Таможенные режимы второй группы, предоставляя определенные эконо­мические выгоды, допускают использование товара только в строго определен­ных целях. Разрешение на применение таких таможенных режимов выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Таким образом, предоставление экономических таможенных режимов носит целевой и индивидуализированный характер.

Правовой механизм использования таможенных режимов объективно предполагает наделение таможенной администрации значительными полномо­чиями. Это выражается в первую очередь в принятии таможенным органом (его должностным лицом) решения о возможности помещения конкретного товара под определенный таможенный режим, т.е. предоставлении в каждой конкретной ситуации разрешения на использование данного режима либо отказе в таковом, исходя из экономической оценки допустимости и целесообразности данной опе­рации с учетом общей концепции государственного регулирования внешнеэко­номической деятельности.

Экономические таможенные режимы предоставляют их бенефициарам за­ранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов (либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей), неприменения мер экономи­ческой политики (количественных ограничений, лицензирования и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности).

Из установленных в ТК видов таможенных режимов к группе экономиче­ских можно отнести следующие: транзит, таможенный склад, магазин беспо­шлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории. Перечисленные та­моженные режимы имеют своей целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.

С известной долей условности экономические таможенные режимы можно разделить на три группы: режимы, непосредственно отвечающие интересам тор­говли (таможенный склад, магазин беспошлинной торговли), промышленности (режимы переработки) и международных перевозок (транзит).

В зависимости от предназначения, цели использования товаров, помещае­мых под экономические таможенные режимы, различают:

Режимы складирования (таможенный склад, свободный склад) - товары сохраняются в неизменном состоянии в ожидании иного предназначения без ка­кого-либо использования, кроме осуществления некоторых операций, позво­ляющих обеспечить хранение товара (например, переупаковка, сортировка и т.д.).

Режимы переработки (переработка на (вне) таможенной территории, пе­реработка под таможенным контролем) - товары могут потребляться при со­блюдении заранее установленных условий и требований и только в определен­ных операциях по их обработке и переработке с целью полного либо частичного изменения состояния этих товаров.

Режимы, предусматривающие пользование товарами (режим временного ввоза/вывоза), - товары ограниченной номенклатуры могут использоваться по своему назначению, при этом пользование временно ввезенными (вывезенными) товарами исключает любые операции по их переработке и обработке и не должно приводить к изменению состояния товаров, кроме естественной убыли.

Предлагаемые варианты классификации таможенных режимов имеют практическое значение прежде всего для уяснения их роли в механизме таможен­ного регулирования и более детального изучения различных аспектов их право­вой регламентации: выбор и изменение таможенного режима (ст. 25), особенно­сти таможенного оформления и таможенного контроля (ст. 26), место и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы (ст. 27), пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, пе­ремещаемыми через таможенную границу.

Законодательство, касающееся порядка применения таможенных режимов, отличается рядом особенностей. В качестве одной из них следует назвать нали­чие многочисленных пробелов, не позволяющих "заработать" в полной мере от­дельным таможенным режимам. Комплексным правовым регулированием охва­чены режимы реимпорта, таможенного склада, уничтожения товаров, магазина беспошлинной торговли, отказа в пользу государства. Использование перечис­ленных таможенных режимов на практике регламентируется специальными по­ложениями, утвержденными приказами ГТК. Положение о конкретном тамо­женном режиме разрабатывается на основе соответствующих статей ТК и охва­тывает, как правило, все основные вопросы, возникающие на практике в связи с помещением товаров и транспортных средств под данный таможенный режим. Но даже при этом сохраняются отдельные сферы отношений между таможней и декларантом, не урегулированные правом. В этих случаях должностные лица та­можни действуют на основе дискреционных полномочий, то есть по собствен­ному усмотрению. Подобная ситуация не есть исключительно российская прак­тика. Во многих странах допускается наделение таможенников разумным объе­мом дискреционных полномочий, компенсируя это соответствующим правом декларанта обжаловать решение таможенного органа в суде или по каналам ад­министративной юстиции.

Большинство установленных Кодексом таможенных режимов до сих пор ждет принятия конкретного комплексного подзаконного акта. Пока они урегу­лированы фрагментарно через указания, разъяснения, письма ГТК.

Очевидно, что отсутствие систематизированного законодательства препят­ствует укреплению режима законности в таможенной сфере. Отставание в право­вом регулировании таможенного механизма негативно воздействует на россий­ские внешнеэкономические отношения.

Список таможенных режимов, предусмотренных ТК (их, как уже отмеча­лось, в этом документе 17), пополняется новыми, учреждаемыми постановле­ниями Правительства РФ в соответствии со ст. 24 ТК. Постановления намечают лишь общие контуры, в деталях же механизм правового регулирования проце­дуры использования нового режима определяется ГТК с обязательным участием заинтересованных ведомств (Минфин, МВЭС, Минэкономика и др.). Следует обратить внимание, что новые таможенные режимы применимы только к отно­шениям, возникающим после введения в действие соответствующих положений ТК.

Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года установ­лен таможенный режим вывоза товаров для представительств Российской Феде­рации за рубежом. Товары, обеспечивающие нормальное функционирование ди­пломатических торговых представительств и консульских учреждений РФ, при помещении под этот режим вывозятся с российской таможенной территории без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономи­ческой политики.

В ноябре 1994 года к общему списку таможенных режимов Правительство РФ добавило еще один режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР. Под его действие могут попасть отдельные товары, предна­значенные для обеспечения деятельности расположенных на территории бывших советских республик лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной или государст­венной собственности субъектов Российской Федерации. Кроме того, предметом таможенного регулирования при использовании данного режима могут стать ин­струменты, материалы и другие товары, необходимые для проведения на терри­тории этих государств на коммерческой основе российскими предприятиями и учреждениями научно-исследовательских работ в интересах России. Заявленные к данному режиму товары вывозятся с российской таможенной территории бес­пошлинно, к ним не могут применяться меры экономической политики, и их от­чуждение возможно только с разрешения российских таможенных органов.


  1. Учет выполнения строительно-монтажных работ и оказания услуг в зарубежных странах.

Строительно-монтажные работы – это работы по возведению новых объектов, зданий и установке в них оборудования. Организация может построить объект следующими способами: 

1) собственными силами (хозяйственным способом);

2) силами сторонних организаций (подрядным способом).

К строительно-монтажным работам (включая монтаж и наладку оборудования, необходимого для эксплуатации зданий, например установка и монтаж оборудования для отопления, вентиляции, лифтов, систем электро-, газо- и водоснабжения), выполненным хозяйственным способом, относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организации, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные строительными организациями по собственному строительству (не в рамках подрядных договоров, а, например, при реконструкции собственного административно-хозяйственного здания, строительстве собственной производственной базы и тому подобного) (п. 22 Приказа Росстата от 23.12.2009 № 314 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»).

Бухгалтерский учет

Расходы на создание объектов основных средств хозяйственным способом в бухгалтерском учете отражаются на счете 08 „Вложения во внеоборотные активы“ субсчет 08-3 „Строительство объектов основных средств“, по фактическим затратам застройщика.

Документами, на основании которых отражаются вышеуказанные расходы на счете 08, являются приказ руководителя, в котором указаны причины проведения работ, ответственные лица, сроки, накладные на отпуск материалов, акты об их использовании, ведомость по зарплате, бухгалтерская справка-расчет и т.д. 

В бухгалтерском учете делается следующая запись:
Дебет 08 Кредит 10, 70, 69, 23

После окончания строительства, ввода объекта в эксплуатацию и подачи документов для государственной регистрации права собственности, делаем проводку: 
Дебет 01 Кредит 08

Согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию произведенных изменений и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцев введения объекта в эксплуатацию.

Налог на прибыль организаций.

В целях налогообложения прибыли созданный собственными силами объект основных средств, признается таковым и его стоимость погашается посредством начисления амортизации, при одновременном выполнении следующих условий (п. 1 ст. 257 НК РФ, п. 1 ст. 256 НК РФ):

  • используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;

  • первоначальная стоимость более 40 000 рублей;

  • срок полезного использования более 12 месяцев

В целях налогового учета, первоначальная стоимость основного средства, возведенного посредством выполнения строительно-монтажных работ собственными силами, определяется как сумма расходов на его сооружение, изготовление, доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов. 

НДС

Объектом налогообложения НДС признается, в том числе, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется на последнее число каждого налогового периода (п. 10 ст. 167 НК РФ), как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение (п. 2 ст. 159 НК РФ). Налоговый период по НДС установлен квартал (ст. 163 НК РФ). Не следует забывать, что у организации на основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК возникает обязанность составить счет-фактуру (на конец каждого квартала), где «Продавец», «Грузополучатель и его адрес», «Грузоотправитель и его адрес», «Покупатель» будет одна и та же организация, т.е. организация, которая осуществляет строительство хозяйственным способом, сама себе выписывает счет-фактуру, причем в двух экземплярах. Первый экземпляр регистрируется в книге продаж и хранится в журнале учета выставленных счетов-фактур. Второй экземпляр счета-фактуры регистрируется в книге покупок и хранится в журнале учета полученных счетов-фактур, т.к. одновременно у организации возникает право на налоговый вычет по НДС. Вычеты сумм налога, исчисленных налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, производятся при выполнении следующих условий (п. 6 ст. 171 НК РФ):

— строящийся объект предназначен для использования в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

— стоимость данного объекта подлежит включению в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.

В соответствии с п. 5 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС со стоимости строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом, производятся на момент определения налоговой базы (на последнее число квартала).

Кроме того, вычетам подлежат (при условии оприходования, использования в деятельности облагаемой НДС и при наличии правильно оформленного счета-фактуры):

1) суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ;

2) суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

  1. Аудит учета таможенных платежей.

В рамках данной услуги мы готовы проанализировать имеющиеся у вас документы (транспортные, коммерческие, таможенные, банковские и пр.) на предмет наличия таможенных рисков. Кроме того, мы представим четкие и подробные рекомендации по устранению либо минимизации данных рисков.

При этом наши действия можно подразделить на три основных направления:

1. Анализ документов, подлежащих представлению в таможенный орган, но еще не представленных.

На данном этапе мы выявляем и оцениваем риски, заключающиеся в вероятности следующего:

  • отказ таможенного органа в принятии документов

  • запрос таможней дополнительных документов для подтверждения заявленных сведений, в том числе для целей проверки заявленной таможенной стоимости

  • вероятность «срабатывания» профилей рисков, задержки в таможенном оформлении товаров

  • привлечение лица, подавшего документы, к административной ответственности в связи с предоставлением недостоверных документов и сведений

2. Анализ документов, учет и хранение которых обязан вести участник ВЭД после завершения таможенного оформления.

На данном этапе оцениваются риски, связанные с проведением таможней так называемого «постконтроля» – проверки документов, относящихся к таможенному оформлению, после выпуска товаров. В этой связи стоит обратить внимание на то, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (вступает в силу с 1 июля 2010 года) таможенные органы имеют право проводить таможенный контроль в течение 3 лет со дня выпуска товаров. На практике «постконтроль», как правило, проводится в форме таможенной ревизии. По результатам таможенной ревизии таможенные органы нередко проводят корректировку таможенной стоимости, начисляют дополнительные таможенные платежи и выставляют требования об их уплате. В ряде случаев возбуждаются дела об административных правонарушениях.

3. Анализ документов, которые должны храниться у лица, приобретающего импортированные товары.

Как известно, таможенные риски могут возникать не только у участников ВЭД, но и у лиц, приобретающих импортированные товары у участников ВЭД либо посредников. Законодательство возлагает на данных лиц обязанность удостовериться в том, что приобретаемые ими товары прошли таможенное оформление и что в отношении них уплачены таможенные платежи. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность. Таможенные органы уполномочены проводить ревизию у этих лиц. Мы готовы проанализировать и помочь Вам минимизировать таможенные риски, которые возникают (или могут возникнуть) у Вас, если Вы закупаете или арендуете импортируемые товары.




Скачать файл (99 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru