Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе. Зимующие птицы
скачать (24.3 kb.)
Доступные файлы (1):
1.docx | 25kb. | 18.12.2011 09:24 | ![]() |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Конспект занятия в средней группе - Зимующие птицы [ лекция ]
- Программа по развитию связной речи в подготовительной группе [ программа ]
- Конспект группового занятия по обучению грамоте. Звуки [М] [М'], буква М [ лекция ]
- Конспект занятия Зимующие птицы [ лекция ]
- Конспект занятия по развитию звуковой стороны речи в первой младшей группе [ лекция ]
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Весна-красна [ документ ]
- Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников с заиканием Весна [ лекция ]
- Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.р.р.) по методике Воробьевой В.К [ лекция ]
- Арефьева А.Л. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет [ документ ]
- спект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН В гостях у Золушки (Звук [Л]); 2012г [ лекция ]
- Игры по развитию фразовой речи для детей с ОНР [ документ ]
- Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста [ лекция ]
1.docx
Реклама MarketGid:
ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС (ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ).
Загрузка...
Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.
Коррекционные задачи:
учить образовывать множественное число суще
ствительных в именительном и родительном падежах,
согласо
вывать существительные с числительными от 1 до 5,
согласо
вывать существи
тельные в творительном падеже,
образовывать сложные прила
гательные,
подбирать эпитеты к словам;
развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью;
воспитывать бережное отношение к зимую
щим птицам.
Словарь: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красно
грудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Ве
сёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба), «волшебный сне
жок», «волшебная палочка».
ХОД: КРУГ:
"День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый,
Всем друзьям эти слова повторим". (пожелайте друг другу хорошие слова).
Наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!
-Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).
^
Дети выполняют движения соответственно тексту: Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
- Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. И ко мне прилетел «волшебный снежок».
^
Снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения.)
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
-Ребята, а я вижу здесь птиц (показывает предметные кар
тинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила.
Д/и «Сложи птичку».
Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.
Как назвать их одним словом? (Птицы.)
Почему эти птицы не поют в лесу?
А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
А зачем? (Человек их кормит.)
Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие пти
цы? (Зимующие.)
ЗРИТЕЛЬНАЯ гимнастика
Д/и «Кого чем угостим?».
Педагог. Как много прилетело птиц, давайте их покор
мим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?
^ Закрепление знаний детей о частях тела птицы.
Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?
Д/и «Скажи какая? какой?».
Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)
У птички жёлтая грудка, она какая?
Какую птичку называют желтогрудой?
Если у птички красная грудка, она какая?
Какую птицу называют красногрудой?
Если у птицы толстый клюв, она какая?
Какую птицу называют толстоклювой?
Если у птицы короткий клюв, она какая?
Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.
- Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдох
нём, физкультминутку проведём.
ФИЗМИНУТКА
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик, - он промок,
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Д/и «Веселый счет» (по карточкам).
- Как много к нам птиц прилетело! Давайте их по
считаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?
^
Ворона - каркает, сорока - стрекочет, воробей - чирика
ет, голубь - воркует.
- Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.
^
Ворона - вороны - много ворон и т. д.
- Ой, что-то тут сверкнуло! Да это моя «волшеб
ная палочка». Хотите, я превращу вас всех в снегирей? (Произ
носит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты пре
вратись».)
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
-Разлетелись наши птицы! Ну и нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам наш «Волшебный снежок! Раз, два, три!
Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом прибежали.
Итог занятия.
О чем мы беседовали?
Что делают птицы зимой?
Каких птиц вы знаете?
Скачать файл (24.3 kb.)