Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе. Зимующие птицы - файл 1.docx


Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе. Зимующие птицы
скачать (24.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx25kb.18.12.2011 09:24скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС (ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ).

Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Коррекционные задачи:

  1. учить образовывать множественное число суще

  2. ствительных в именительном и родительном падежах,

  3. согласо

  4. вывать существительные с числительными от 1 до 5,

  5. согласо

  6. вывать существи

  7. тельные в творительном падеже,

  8. образовывать сложные прила

  9. гательные,

  10. подбирать эпитеты к словам;

  11. развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью;

  12. воспитывать бережное отношение к зимую

  13. щим птицам.


Словарь: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красно

грудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Ве

сёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба), «волшебный сне

жок», «волшебная палочка».

  1. ХОД: КРУГ:

"День  добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый,
Всем друзьям эти слова  повторим". (пожелайте друг другу хорошие слова).

Наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим!

-Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

^ Упражнение «Метель».

Дети выполняют движения соответственно тексту: Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

- Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. И ко мне прилетел «волшебный снежок».

  1. ^ Д/и «Назови признак».

Снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения.)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

-Ребята, а я вижу здесь птиц (показывает предметные кар

тинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила.

  1. Д/и «Сложи птичку».

Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.

  • Как назвать их одним словом? (Птицы.)

  • Почему эти птицы не поют в лесу?

  • А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

  • А зачем? (Человек их кормит.)

  • Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие пти

  • цы? (Зимующие.)




ЗРИТЕЛЬНАЯ гимнастика

  1. Д/и «Кого чем угостим?».

Педагог. Как много прилетело птиц, давайте их покор

мим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)

Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?

  1. ^ Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы.

Для чего птичке клюв?

Для чего птичке крылья?

Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?


  1. Д/и «Скажи какая? какой?».

  • Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

  • Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)

  • У птички жёлтая грудка, она какая?

  • Какую птичку называют желтогрудой?

  • Если у птички красная грудка, она какая?

  • Какую птицу называют красногрудой?

  • Если у птицы толстый клюв, она какая?

  • Какую птицу называют толстоклювой?

  • Если у птицы короткий клюв, она какая?

  • Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.

- Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдох

нём, физкультминутку проведём.

  1. ФИЗМИНУТКА

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, - он промок,

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

  1. Д/и «Веселый счет» (по карточкам).

- Как много к нам птиц прилетело! Давайте их по

считаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

  1. ^ Д/и «Кто как голос подаёт?».

Ворона - каркает, сорока - стрекочет, воробей - чирика

ет, голубь - воркует.

- Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.

  1. ^ Д/и «Один - много».

Ворона - вороны - много ворон и т. д.

- Ой, что-то тут сверкнуло! Да это моя «волшеб

ная палочка». Хотите, я превращу вас всех в снегирей? (Произ

носит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты пре

вратись».)

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

-Разлетелись наши птицы! Ну и нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам наш «Волшебный снежок! Раз, два, три!

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом прибежали.

  1. Итог занятия.

  • О чем мы беседовали?

  • Что делают птицы зимой?

  • Каких птиц вы знаете?

Реклама:





Скачать файл (24.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru