Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Кейсы по менеджменту - файл 1.doc


Кейсы по менеджменту
скачать (72.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc73kb.18.12.2011 17:31скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Конфликт на асфальте


Компания «Ориа», занимающаяся реализацией драгоценных украшений, активно расширяет сеть своих салонов. Восьмой салон через месяц открывается в провинциальном городе Арзамас. Это отдельно стоящее одноэтажное здание с благоустройством и минипарковкой. Именно с благоустройством территории у компании и возникли проблемы.

Руководство компании решило заасфальтировать территорию вокруг здания. Для выполнения этой работы была приглашена фирма «Дорремстрой». Нужно сказать, что они монополисты в этом городе. Работники «Дорремстроя» работали за 50% авансовой выплаты и за 5 дней выложили асфальт. Руководство «Ориа» приехало принимать работу и ужаснулось. Покрытие территории вокруг офиса представляло собой плохо укатанную асфальтовую крошку с заплатками. Естественно, работу «Ориа» не приняла. Представителей «Дорремстрой» возмутил такой исход. Они говорили о том, что весь асфальт в городе делали они, что работа выполнена качественно. На непоколебимость «Ориа» в своей оценке «Дорремстрой» прореагировал тем, что через полчаса пригнал технику и собрал весь выложенный асфальт, а руководитель «асфальтного» предприятия пригрозил опубликовать во всех местных газетах негативные статьи о магазине драгоценных украшений. И не обманул. Управляющий новым салоном активно начал обзванивать все местные редакции через несколько дней – в одной из них лежала на рассмотрении «разгромная» статья. Однако в результате переговоров удалось убедить редактора в неправомерности публикации информации об «Ориа».
Через несколько дней в городе появилась газета (по-видимому, выпускаемая самим же «Дорремстрой») со статьей на первой полосе следующего содержания:

« «Дорремстрой» свою работу сделал добросовестно и в срок…. Более того, в процессе укладки асфальта возникли непредвиденные сложности. Выяснилось, что площадь асфальтируемой территории несколько увеличилась. За свой счет ООО «Дорремстрой» заасфальтировал обнаружившийся небольшой кусок. Множество огрехов старого покрытия пришлось дорожникам исправлять также бесплатно…Причем работники «Ориа» во время работ дорремстроевцам ни разу не сделали замечаний. Все вроде бы шло нормально. Но на днях приехал представитель «Ориа» из головного офиса и, очевидно, решил показать себя истинным оценщиком сделанных работ. В общем, он был крайне недоволен… «Ориа» оказалась ненадежным партнером. В результате, почему бы не задаться вопросом: а будут ли горожане покупать здесь драгоценные изделия. В общем, как говорил поэт: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно»…»
На следующий день руководитель «Дорремстроя» позвонил директору «Ориа» и предложил перемирие. Газету, по его словам, они изъяли из обращения.


Как разрешить конфликт? Какое решение принять руководству «Ориа»
^

Как выжить среди акул


В 2003 году семейная пара вложила 300 000 рублей в собственный бизнес – ИП «Светлана» по розничной торговле «штучным» товаром – крупы, консервы, кетчупы, приправы и пр.
Бизнес был организован на территории одного из крупных городских рынков в провинции. Товар предприниматели закупали на оптовых базах в Москве 1 раз в 2-3 месяца. 2 года бизнес шел удачно – вышли на окупаемость, начали получать достаточную прибыль. На рынке тогда конкурировали «штучным» товаром всего 6 точек, из которых 4 принадлежали ИП «Светлана».
Но в 2006 году на этот рынок выходят московские фирмы, одна из которых – крупный дистрибьютор штучного товара – Альянс-Сириус. Эта компания-конкурент быстрыми темпами наращивала мощь – окружила рынок ларьками по продаже конкурентными аналогичными товарами, выкупила 2 точки у конкурентов ИП «Светлана». Тем временем ИП «Светлана» бизнес начал приходить в упадок – меньшие выручки, переход продавцов к конкурентам на более высокую зарплату (зарплата у них начисляется в зависимости от выручки).
Причины уменьшения выручки известны – цены, по которым торговал конкурент были на 5 процентов выше тех, по которым закупали свой товар ИП «Светлана». Продукция у конкурентов – практически идентичная. Клиентура немного разнилась. У «Альянс-Сириус» была большая доля частным покупателей, а у ИП «Светлана» - много предпринимателей ресторанного бизнеса и кафе. Однако и те вскоре стали переходить на более дешевые цены.
Сейчас у ИП «Светлана» осталась 1 точка, через которую предприниматели реализуют остатки. Через 3 месяца бизнес планируется закрыть по причине низкой рентабельности.

Вопрос:
Как нужно было ИП «Светлана» конкурировать на рынке с москвичами?
^

Поведение персонала может принести убытки


Андреев Иван ведет свой небольшой бизнес в одном из крупных городов России. Его сфера – реклама. Его специализация – дорожные указатели.
Иван нашел очередного клиента, коим оказался местный банк. Иван с менеджером Банка обсудили размещение указателя, сроки исполнения и прочие детали.
Куратором этого сотрудничества Иван назначил менеджера Марину Павликову. Марина подготовила договор, согласовала все формальности с клиентом-Банком.
Через 2 дня Андрееву Ивану позвонил переданный Марине клиент и пересказал смысл столь неприятного разговора:
Клиент связался с Мариной и попросил о помесячном распределении суммы платежа по договору (в договоре порядок оплаты – аванс 70% и окончаловка 30%). На эту просьбу Марина ответила отказом, объяснив, что это невыгодно фирме, что она работает одна и что ей будет очень сложно ежемесячно вести документацию по выставлению счетов на оплату.
Иван выслушал жалобу клиента, извинился за некорректность собственного менеджера и объяснил реальную причину невозможности установления такого графика платежей. Дело на самом деле заключалось в том, что фирма должна была 70% от стоимости договора заплатить за согласование аренды соответствующим органам (это требование предоплаты распространяется на рекламодателей в первый год аренды места под указатель). В последующие же года рассрочка по месяцам будет вполне возможна.

Вопрос: Как Ивану наказать менеджера?

Ситуация

Вами был подписан договор о строительстве совместного предприятия на территории Ленинградской области по производству мебели из березы. По замыслу тайванского учредителя выпуск мебели в России позволит получить хорошую прибыль. Для дальнейших практических действий был создан комитет совместного предприятия из числа собственников.

Установлен 1 контрольный показатель: объем продаж 20 млн долларов через 2 года.

Задачи:

1.   Избрать Генерального Директора и ключевых заместителей

2.      Разработать орг структуру и модель управления

3.      Оценить человеческие, финансовые и прочие ресурсы  

4.      Составить план действий на 6 месяцев

На решение предлагаемых вопросов отводится 20 минут  
^

Тест Менеджмент, тест по менеджменту


При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны  либо не согласны с утверждением в приведенной формулировке.

 

1.Менеджмент - это

 а) искусство

 б) наука  

 в) искусство и наука

    

2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он

 а) является собственником ценных бумаг

 б) работает ради получения прибыли  

 в) руководит коммерческим предприятием  

 г) берет на себя личную ответственность за совершение сделок  

 д) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций.

 е) живет мыслями о своем бизнесе

    

3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:  

 а) нет

 б) да

    

4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:   

 а) да

 б) нет

    

5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:

 а) развития продукта

 б) снятия сливок

 в) вертикальной интеграции

 г) горизонтальной диверсификации

 д) флангового охвата

     

6. Среди сил Портера присутствуют:  

а) товары-заменители    

б) сила менеджмента компании    

в) сила потребителей в торговле    

г) сила государственного регулирования    

д)  прочие

  

7.   SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение   

(выберите несколько):  

а) конкурентных преимуществ

б) сильных сторон фирмы  

в) благоприятных возможностей для бизнеса  

г) слабых сторон организации  

д) угроз для бизнеса     

 

8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе   

характеристик (выберите две из пяти):  

а) привлекательность отрасли  

б) интенсивность соперничества  

в) темп роста спроса  

г) доля рынка  

д) благоприятные возможности для бизнеса.  

   

9. Преимуществами функциональной структуры управления являются   

(выберите несколько):  

а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала  

б) ясность в распределении полномочий и ответственности  

в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета  

г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса  

д) создание условий для децентрализации в структуре управления.     

 

10. Процесс принятия решений начинается с:  

а) формулировки миссии предприятия  

б) постановки управленческих целей  

в) выявления проблемы  

г) определения лица, ответственного за приятие решений  

д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.     

 

11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат   

делегированию:  

а)да                                          

б)нет     

     

12. При формировании организационной структуры соблюдение   

принципа единоначалия является обязательным:  

а) да

б) нет

    

13. Линейное программирования применяется для:  

а) построения «стратегической линии» развития  б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий  

в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами  

г) анализа программ в матричных структурах  

д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.  

 

14 . Суть делегирования состоит:  

а) в установление приоритетов  

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена  

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления  

г) в доверии к своим подчиненным  

д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.     

 

15. Основной характеристикой организации как открытой системы   

является:  

а) обмен ресурсами с внешней средой  

б) сильное лидерство  

в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

г) правильный подбор персонала  

д) готовность пересмотреть свою миссию.  

 

16. Информационным критерием эффективности межличностнойкоммуникации является:  

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации  

б) доброжелательная атмосфера общения  

в) желание сторон продолжать коммуникации  

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения  

д) точность формулировок.  

  

17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:  

а) да                  

б) нет  

   

18. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти            

(расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):  

   

а) харизма  

б) власть, основанная на вознаграждении  

в) власть, основанная на принуждении  

г) экспертная власть.  

д) эталонная власть   

 

19. Корпоративная культура основана:  

а) на принятых в обществе формах поведения  

б) правилах, определяемых руководством организации  

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях  

г) особенностях производства  

д) законодательстве.  

  

20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у   

работников ощущения дискомфорта:   

а) на стадии движения  

б) при «новом замораживании» ситуации  

в) при «размораживании» ситуации  

г) для облегчения манипулирования  

д) для упрощения процедуры увольнения работников.  

   

21. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)?  

а) распределение властных полномочий  

б) обучение персонала  

в) определение потребностей в повышении квалификации персонала  

г) изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО)  

д) управление конфликтами в организации.     

   

22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие   

концепции менеджмента (выберите несколько):  

а) трудовая мотивация  

б) системный подход к организации  

в) подбор персонала  

г) отношение к власти  

д) стиль лидерства.  

   

23. Стресс на рабочем месте требует:  

а) устранения  

б) поддержания  

в) обращения к врачу  

г) смены работы  

д) регулирования.  

   

24. Преимуществами матричной структуры управления являются   

(выберите несколько):  

а) упрощение управленческих коммуникаций  

б) гибкость и адаптивность  

в) усиление управленческой вертикали  

г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов  

д) межфункциональная интеграция деятельности  

   

25. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена - Коммерческий директор. Финансовы

й директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости)  Генерального составляет :    

а) 10  

б) 11  

в) 12

г) 13  

д) 90  

   

26. Качество продукции или услуг определяется:  

а) стандартами, принятыми в отрасли  

б) высшим менеджментом организации  

в) экономичностью организационной структуры  

г) ценой продукции или услуг  

д) реакцией потребителей.     

   

27. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:  

  * а) укрепление дисциплины  

  * б) формирование благоприятного психологического климата в организации  

  * в) поддержание социальной стабильности в организации  

  * г) правильное распределение вознаграждений  

  * д) создание благоприятного имиджа компании.  

 

28. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление  вследствии:  

  * а) неправильной последовательности действий  

  * б) консервативности людей  

  * в) внешних обстоятельств  

  * г) недостатка ресурсов для осуществления изменений  

  * д) спешки

   

29. Организационные изменения требуют   

а) упрощения процедуры подбора персонала  

б) по требованию законодательства  

в) во избежание ошибок при замещении вакансий  

г) создания благоприятного психологического климата  

д) повышения мотивации и закрепления работников.   

 

30. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:  

а) трудолюбием японцев  

б) преимуществами системы организации труда  

в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов  

г) мощью японской банковской системы  

в) низкой заработной платой японских работников.        

 

31. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:  

а) наличие лидера  

б) размер  

в) групповое единомыслие  

г) наличие ролевой структуры   

д) наличие синергетического эффекта   

 

32. У менеждера среднего звена больше всего должны быть развиты:  

а) концептуальные навыки  

б) человеческие навыки  

в) технические навыки   

 

33. Выберите роли менеджера в организации:  

    1.      Наблюдатель  

    2.      Проводник (передача информации, рассылка, звонки)  

    3.      Оратор  

    4.      Глава (встреча гостей, проведение церемониальных мероприятий)  

    5.      Лидер  

    6.      Связуещее звено  

    7.      Предприниматель  

    8.      Пожарный  

    9.      Распределитель ресурсов  

    10.    Участник переговоров  


Скачать файл (72.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru