Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Государственная форма кредита - файл 1.doc


Контрольная работа - Государственная форма кредита
скачать (74 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc74kb.18.12.2011 17:44скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская академия государственной службы»

Институт переподготовки специалистов

Кафедра финансов и кредита

(кафедра)

Контрольная работа

по дисциплине: Государственные и муниципальные финансы


Тема: Государственная форма кредита

Выполнил:

Специальность: Финансы и кредит

Группа:

Руководитель: доцент, к.э.н.

Новосибирск 2009


Оглавление

Контрольная работа 1

по дисциплине: Государственные и муниципальные финансы 1

Новосибирск 2009 1

Введение 3

1. Государственная форма кредита: понятие и сущность. 4

3.Инвестиционный налоговый кредит. Условия предоставления. 8

Заключение 13

Библиографический список 14


Введение


Кредит выступает опорой современной экономики, неотъем­лемым элементом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производст­венные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как госу­дарства, правительства, так и отдельные граждане.

На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.

Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, хочется особо отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно- финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене, что подчеркивает актуальность выбранной темы.

В данной контрольной работе объектом исследования будет являться рассмотрение государственной формы кредита.
^

1. Государственная форма кредита: понятие и сущность.


Государственным органам власти и управ­ления для выполнения возложенных на них функций в тот или иной период может недоставать финансовых ресурсов. Возникает противоречие между потребностями в финансовых ресурсах и воз­можностями их мобилизации. Разрешение этого противоречия яв­ляется объективной необходимостью, порождающей возникнове­ние государственного кредита.

Государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Практическим воплощением механизма государственного кредита являются: государственный заем; государственная форма кредита; государст­венная гарантия.

^ Государственная форма кредита возникает в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет ссуды различного рода за­емщикам на определенный срок на условиях платности и воз­вратности. Государственная форма кредита предусматривает предоставление заемщикам денежных средств в виде бюджетных кредитов, инвестиционного налогового кре­дита и в других формах.

^ Бюджетный кредит — это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муници­пальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюд­жетный кредит может быть предоставлен на основании договора и только субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денеж­ным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а для юридических лиц — также по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключени­ем случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими закона­ми о бюджете, и возвратности. При утверждении бюд­жета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы фи­нансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кре­дит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, уста­новленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при ус­ловии подтверждения заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, пре­дусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или му­ниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) выделяет две самостоятель­ные кредитные формы:

налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности;

инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, согласно которому организация при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, получает возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей по­этапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

^ 2 Предоставление бюджетных кредитов в 2008- 2009 году

В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ и 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ рассмотрим условия предоставления бюджетных кредитов в РФ на 2008-2009 г.

В 2008 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти цели, в сумме до 20000000,0 тыс. рублей на срок, не выходящий за пределы 2008 года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

В 2009 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти цели, в сумме до 170 000 000,0 тыс. рублей на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. В пределах общего объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, предусмотренных настоящей частью, могут быть предоставлены бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме до 25000 000,0 тыс. рублей.

То есть в 2009 году выделено для бюджетных кредитов в 8.5 раз больше денежных средств, по сравнению с 2008г.

Плата за пользование бюджетными кредитами:

1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, - в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.

Плата за пользование бюджетными кредитами осталась неизменной в течение рассматриваемого периода.

В 2008 году бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в сумме до 2 779 070,0 тыс. рублей.

В 2009 г. :Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), а также за счет средств, поступивших от возврата основного долга и уплаты процентов по ранее выданным бюджетным кредитам за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в случаях, предусмотренных международными соглашениями о предоставлении указанных кредитов (заимствований) предоставляются из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в сумме до 1 016 672,8 тыс. рублей. По отношению к 2008г эта сумма сократилась в 2.74 раза.
^

3.Инвестиционный налоговый кредит. Условия предоставления.


Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (п. 1 ст. 66 НК РФ).

При получении инвестиционного налогового кредита организация денег не получает, но у нее появляется право уменьшать свои налоговые платежи в течение срока действия договора.

Общий порядок уменьшения предусмотрен ст. 66 НК РФ. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите (п. 2 ст. 66 НК РФ). Так, уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной договором. Вне зависимости от количества заключенных договоров инвестиционного налогового кредита уменьшить налог можно только на 50% от его величины за отчетный (налоговый) период.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен не каждому налогоплательщику и не по всем налогам. Воспользоваться кредитом могут только организации, за исключением тех, в отношении которых (п. 1 ст. 62 НК РФ):

- проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

- имеются достаточные основания полагать, что лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется только по одному федеральному налогу (налогу на прибыль) и по всем региональным (транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций) и местным налогам (земельный налог).

Имеются ограничения и по основаниям предоставления кредита (см. таблицу).

Основания предоставления кредита

^ Размер кредита

Проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами

Составляет 30% от стоимости приобретенного оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей

Осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов

Определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией

Выполнение особо важного заказа по социально- экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению

Определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией

Выполнение государственного оборонного заказа

Определяется по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией

^ Документальное оформление

Для получения инвестиционного налогового кредита необходимо представить: - заявление по форме, рекомендованной Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@; - справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам и взносам; - справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения; - обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия инвестиционного налогового кредита соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении кредита; - копию устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений; - баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства; - заверенную в установленном порядке копию договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.

Согласно п. 3 ст. 67 НК РФ основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

В обязательном порядке организации, желающие получить инвестиционный кредит, должны представить бизнес-план инвестиционного проекта. При этом бизнес-план для получения кредита по одному из оснований не может быть использован для заключения договоров по другим основаниям (п. п. 2.5 - 2.9 Приказа ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@).

Если налогоплательщик претендует на получение инвестиционного налогового кредита по региональным или местным налогам, то при подаче документов необходимо учитывать еще и требования местного законодательства.

Решение о предоставлении кредита принимается налоговыми органами: по федеральным налогам - ФНС России, по региональным и местным - налоговыми органами по месту нахождения заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Решение о предоставлении кредита принимается в течение одного месяца со дня получения заявления (п. 5 ст. 67 НК РФ).

Инвестиционный налоговый кредит оформляется договором, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 29.11.2005 N САЭ-3-19/622@.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в 5-дневный срок со дня заключения договора.

Подача заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Заключение


В контрольной работе были рассмотрены основные понятия, связанные с формой государственного кредита.

^ Государственная форма кредита возникает в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет ссуды различного рода за­емщикам на определенный срок на условиях платности и воз­вратности. Государственная форма кредита предусматривает предоставление заемщикам денежных средств в виде бюджетных кредитов, инвестиционного налогового кре­дита и в других формах.

Рассмотрено формирование бюджетного кредита на основе Федерального закона о федеральном бюджете РФ на 2008 и 2009 г, проведено краткое сравнение.
В мировой практике государственный кредит используется не только для привлечения финансовых ресурсов, но и как эффективный инструмент централизованного кредитного регулирования.
^

Библиографический список


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации(по состоянию на 1 февраля2009г). -Новосибирск: Сиб. унив. изд-во СибАГС,2009г.

  2. Государственные и муниципальные финансы: учеб. Пособие для дистанц. обучение./Т.Г. Скурихина ; СибАГС.-Новосибирск: Изд-во СибАГС,2008.-2008г.

  3. Финансы, денежное обращение, кредит: под ред. Г.Б. Поляка.-3-е изд., переработанное и дополненное. -М : Юнити-Дана, 2007 г

  4. Талаш А.А «Инвестиционный налоговый кредит» Финансовая газета. Региональный выпуск, 2009,№22



Скачать файл (74 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru