Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспекты занятий. 2 младшая группа - файл 1.doc


Конспекты занятий. 2 младшая группа
скачать (178 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc178kb.18.12.2011 18:03скачать


1.doc

Реклама MarketGid:
3 апреля

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь освоить содержание картины.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картина «Едем в автобусе» (Е.Батуриной)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

Дети, зайчик принес нам картинки, на которых нарисованы разные машины и просит помочь ему. Он совсем забыл, кто на какой машине ездит. Давайте поможем зайчику. (Рассматривание иллюстраций с изображением спец транспорта: такси, скорой помощи, пожарной машины)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ

1.Какая это машина?

2.Для чего нужна скорая помощь, пожарная машина, такси? (вопросы задаются при показе определенной машины)

3.Как можно назвать эти машины одним словом? (специальные)

Если дети затрудняются ответить – помочь.

Какие вы молодцы, спасибо, говорит зайчик. Еще я вам принес машины. Посмотрите, пожалуйста, на стол. (Рассматривание игруш.машин: легковой и грузовой)

ВОПРОС К ДЕТЯМ: 1.Какие машины принес зайчик?

Правильно это легковая и грузовая автомашины. У всех автомашин есть кабина. Посмотрите и у легковой машины есть кабина и у грузовой. (показ) В кабине за рулем сидит шофер. Повторите шофер. Что он держит в руках? Руль. Что держит в руках шофер Саша? Повтори Андрей. Еще у машины есть кузов и колеса. (показ). Валера покажи кузов, Аня покажи колеса.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Любите ли вы кататься на машине?

2. Любите ли вы водить машину?

3. Кто сидит за рулем?

4. Что у шофера в руках?

5. Какой формы колеса у машины?

6. Почему машина называется грузовой?

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Заинтересовать детей картиной. Я знаю детей, которым взрослые сделали автобус. Он был совсем как настоящий. Хотите покажу? Рассматривание картины.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Правда, автобус как настоящий?

2.Что есть у автобуса? (кабина, салон, окна, колеса)

3.В кабине сидит кто?(шофер)

4.А в салоне? (пассажиры) спросить 2-3 детей. Закрепить слово хоровым ответом

5.Девочки едут одни? (с игрушками)

6.Почему не едет автобус?

7.Какую игрушку несет мальчик?

Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: есть и кабина с рулем, и салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Девочки взяли с собой игрушки зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем!».

3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Понравился вам рассказ?

2.О чем мы сегодня говорили на занятии?

3.Чем занимались?

Зайчик, а тебе рассказ понравился? Не забудешь теперь, как машины называются и для чего они нужны? Зайчик благодарит детей и хвалит их. Дети прощаются с зайчиком, он садится в машину и уезжает в лес.




3 апреля

РИСОВАНИЕ

ТЕЛЕЖКА

ЦЕЛЬ: учить детей рисовать фигуру прямоугольной формы (кузов). Продолжать учить детей изображать фигуру круглой формы (колеса). Учить дополнять фигуру дополнительными деталями.

МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей, силуэты игрушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать тележку. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на тележку. Что есть у тележки? Правильно кузов и колеса.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Какого цвета кузов у тележки?

2.Какого цвета колеса у тележки?

3.Какой формы колеса?

ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Потом рисую колеса. Смотрите, как я закрашиваю кузов. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

ВОПРОС К ДЕТЯМ: Как я закрашиваю кузов и колеса? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Лева Б. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился кузов. Лева, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи кузов тележки. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Данил, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать колеса. Молодец, Данил. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе кузов, а теперь колеса. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Зайчик, пойдем с нами поиграем.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил рисовать раньше, предложить ему «покатать» на своей тележке «животное».

ИНД.РАБОТА:

  1. Помочь начать – Вика, Саша

  2. Напомнить последовательность выполнения – Андрей, Лева

  3. Напомнить правила пользования красками – Маша, Данил.

3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что мы сегодня с вами рисовали?

2.Понравилась вам тележки?

3.Какого цвета кузов у твоей тележки? (2-3 ребенка)

4.Кто катается на твоей тележке Маша? А на твоей - Вика?

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Зайчик, а тебе нравятся тележки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.



26 марта

АППЛИКАЦИЯ

СЛОЖИМ ЛЕСЕНКУ ИЗ КУБИКОВ (по образцу)

ЦЕЛЬ: учить детей раскладывать цветные квадратики, чтобы получилась лесенка. Продолжать учить аккуратно наклеивать части аппликации, пользоваться салфеткой для примакивания.

МАТЕРИАЛ: квадраты из цветной бумаги, листы размером в половину альбомного листа. Кисточки, розетки с клеем, тряпочки для примакивания, клеенки по количеству детей, силуэты игрушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки куклы.

Ребята, посмотрите кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша. Она хочет вам рассказать считалочку.

Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили,

Не читать, не писать,

А по лесенке скакать.

Посмотрите какую лесенку я для Маши сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Какого цвета квадратики?

2.Как они расположены?

3.Как надо расположить квадратики, чтобы получилась лесенка?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру самый большой квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какого цвета я взяла квадрат Вика? Потом беру квадрат поменьше и кладу его на большой. Смотрите точно посередине, чтобы лесенка не упала. Какого цвета я взяла, Лева? Потом еще один квадрат. Какого цвета квадрат я положила, Андрей? А потом самый маленький квадрат, он на самом верху лесенки. Какого цвета самый маленький квадрат, Данил? Вот какая лесенка получилась!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах лесенку без клея. Клеить ничего пока не надо. Получилась у вас лесенка? Какой квадрат мы положили внизу? Какой, на самом верху? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Маша, пойдем с нами поиграем.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил работу раньше предложить пошагать пальчиками на лесенке.

ИНД.РАБОТА:

1.Помочь начать – Кристина, Лиза

2.Помочь расположить детали аппликации – Данил, Маша, Вика, Кристина.

3.Напомнить правила пользования салфеткой – Андрей, Вика, Лева

3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что мы сегодня с вами делали на занятии?

2.Понравилась вам лесенка?

3.Получилась у тебя лесенка? (2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Маша, а тебе нравятся лесенки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.



7 апреля

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

ДЕРЕВНЯ - ГОРОД

ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные представления об особенности жизни в деревне; развивать умение сравнивать город и деревню; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки куклы.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша. Она принесла нам картинки. Хотите, покажу? (Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что вы видите на картинках? (дома, машины, курочки).

Это, ребята, город и деревня.

2.Чем похожи эти картины?

3.Чем отличаются картины?

Правильно, дети, дома на этой картинке высокие, многоэтажные, а на этой низкие, одноэтажные.

4.Почему, как вы думаете, в деревне нет машин, а в городе есть?

Правильно, ребята, дорога в деревне узкая, а в городе широкая асфальтированная.

Посмотрите на небо на этой картинке и на этой.

5.Чем отличается небо в деревне и в городе? (цветом)

Правильно, в городе небо серое, а в деревне голубое. Это потому что в городе есть заводы и фабрики, много машин, а в деревне их нет. В деревне много деревьев, рядом лес и поля.

6.Дети, как можно попасть в деревню? (прилететь на самолете, на поезде)

ФИЗ.МИНУТКА. «Самолеты», «Поезд»

2 ЧАСТЬ. Дети, посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Кто это щиплет травку на лужке возле дома? (куры)

2.А в городе есть куры?

3.Кто был у бабушки в деревне?

4.Какие домашние животные живут в деревне? (коровы, козы, свиньи, бараны, лошади). Показ иллюстраций с дом.животными.

5.А в городе? (кошки, собаки)

6.А еще, ребята, в деревне есть огород и сад. Что растет в огороде? (овощи)

7.Какие? (2-3 ребенка)

8.Что растет в саду? (фрукты)

9.Какие? (2-3 ребенка)

3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Чем мы сегодня занимались на занятии?

2.Хотите в деревню?

Маша, а тебе понравилось, как отвечали дети на вопросы? Придешь к нам еще в гости?
1 апреля

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЦЕЛЬ: упражнять в умении прикладывать предметы точно один к одному; брать предметы правой рукой и раскладывать их в направлении слева-направо. Пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну». Закрепить знание геометрических фигур.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ игрушка зайчик

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, на тарелочке 5 грибочков и 5 цветочков на каждого ребенка

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки зайчика.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это зайчик, он просит помощи. Совсем запутался зайчик, забыл как называются геом.фигуры, он принес их к нам. Давайте поможем зайке?

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Какая геометрическая фигура у меня в правой руке?

2.Какого цвета?

3.Какая геометрическая фигура у меня в левой руке?

4.Какого цвета?

5.Чем они похожи?

6.Чем отличаются?

7.Что вы можете рассказать о круге (квадрате, треугольнике)?

8.Найдите в группе предметы похожие на круг (квадрат, треугольник).

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Работа с раздаточным материалом.

Ребята, возьмите, пожалуйста, все грибочки и положите их на верхнюю полоску карточки. Грибочки берем правой рукой. Поднимите правую руку.

Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем грибочки слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько грибочков у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, цветочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждый грибочек положите цветочек, чтобы каждому грибочку достался цветочек. Молодцы. Сколько цветочков у вас на карточке? (много). Что можно сказать о грибочках и цветочках? (поровну) Как можно еще ответить, Лева? (столько – сколько).

Молодцы, ребята, а теперь возьмите грибочки и положите их под цветочками. Теперь цветочки у нас на верхней полоске карточки, а грибочки на нижней.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Сколько цветочков на верхней полоске?

2.Сколько грибочков на нижней полоске?

3.Одинаковое ли количество грибочков и цветочков?

4.Как еще можно сказать?


3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Чем мы сегодня занимались на занятии?

Молодцы, дети, сегодня все хорошо занимались, все справились с заданием.

А тебе, зайчик, понравилось наше занятие? Не забудешь теперь геометрические фигуры. Приходи к нам еще.
9 апреля

АППЛИКАЦИЯ

МЫ ПОСТРОИЛИ СКВОРЕЧНИК ДОМ ВЕСЕЛОГО СКВОРЦА.

(по образцу)
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять и аккуратно наклеивать части аппликации, Продолжать учить дополнять готовую работу дополнительными деталями. Закреплять умение пользоваться салфеткой для примакивания.

МАТЕРИАЛ: Листы размером в половину альбомного листа. Квадрат, треугольник, круг, полоска (жердочка) из цв.бумаги Кисточки, розетки с клеем, тряпочки для примакивания, клеенки по количеству детей, силуэты птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом, перед ними скворечник и игрушка скворец.

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ прилет скворца.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на занятие. Это скворец. Послушайте какое я стихотворение вам прочитаю.

«А у нас в саду жилец – бойкий, маленький скворец.

Тихий сад повеселел, от того, что он запел!

С солнцем скворушка встает, ест жучков, росинки пьет

Сдвинув шапку набекрень, распевает целый день»

Скворушка попросил построить скворечник для него и его друзей.

Посмотрите какой скворечник я для скворца сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Из какой геом.фигуры мы построим скворечник?

2.Какого цвета квадрат?

3.Из какой геом.фигуры построим крышу?

4.Какого цвета треугольник?

5.Как они расположены?

6.На какую геом.фигуру похож вход в скворечник?

7.Где мы наклеим жердочку?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом.фигуру я взяла, Лева? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом.фигуру я взяла, Лиза? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила, Андрей? А потом наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку, Данил? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом.фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Пойдем с нами поиграем, Скворушка.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь. Если ребенок закончил работу раньше предложить посадить на жердочку птичку ( вырезанный из бумаги силуэт).

ИНД.РАБОТА:

1.Помочь начать – Данил, Маша, Вика, Кристина.

2.Помочь расположить детали аппликации – Лева, Артем, Элина

3.Напомнить правила пользования салфеткой – Маша, Андрей, Вика, Лева

3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что мы сегодня с вами делали на занятии?

2.Получился у тебя скворечник? (2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Скворушка, а тебе нравятся скворечники?

Скворушка хвалит детей. Поет песенку.

«Летите веселые птицы, скорей занимайте дома!

Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома – терема!»

Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.



15 апреля

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЦЕЛЬ: Начать учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения. Упражнять в раскладывании предметов правой рукой и раскладывании их в направлении слева-направо. Учить пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Упражнять в сравнении предметов контрастных по высоте.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Наборное полотно, изображения 4 собачек и 4 ягод.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ карточка с двумя полосками, тарелочка, на тарелочке 4 матрешки и 3 цветочка на каждого ребенка

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом, перед ними фланелеграф, на нем изображения 4 собачек и 4 ягод.

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход куклы.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это кукла Маша, она хочет посмотреть, как вы занимаетесь, и позаниматься вместе с вами. Посмотрите, что Маша принесла нам. Обратить внимание детей на фланелеграф.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что это?

2.Сколько собачек?

3.Сколько ягодок?

4.Что можно сказать о собачках и ягодках?

5.Как еще можно сказать?

6.Как же нам узнать поровну ли собачек и ягодок?

ПОЯСНЕНИЕ. Для того, чтобы узнать поровну ли собачек и ягодок надо ягодки приложить к собачкам. Раздать каждой собачке ягодку. Посмотрите, я беру ягодку правой рукой и раскладываю их слева-направо, раздаю каждой собачке по ягодке.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)

1.Хватило ли всем собачкам ягод?

2.Поровну ли собачек и ягодок?

3.Как мы узнали, одинаковое ли количество ягод и собачек? (2-3 ребенка)

Убрать 1 ягоду.

Посмотрите, ребята, поровну ли теперь собачек и ягодок? (1-2 ребенка). Посмотрите, одной собачке ягодка не досталась, значит собачек больше, чем ягодок. (повтори 2-3 ребенка). А ягодок не хватает, значит ягодок меньше, чем собачек. (повтори 2-3 ребенка).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: (закрепление)

1.Чего больше собачек или ягодок?

2.Чего меньше собачек или ягодок?

Убрать еще 1 ягоду. (те же вопросы)
ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Работа с раздаточным материалом.

Ребята, возьмите, пожалуйста, всех матрешек и положите их на верхнюю полоску карточки. Матрешек берем правой рукой. Поднимите правую руку.

Левой рукой придерживаем карточку. Молодцы, раскладываем матрешек слева – направо, чтобы оставались окошечки. Сколько матрешек у вас на карточке? (много). А теперь возьмите, пожалуйста, цветочки и положите на нижнюю полоску карточки. Под каждую матрешку положите цветочек, чтобы каждой матрешке достался цветочек. Молодцы.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Хватило ли цветочков всем матрешкам? (нет)

2.Почему? Возьмите лишнюю матрешку, уберите ее в тарелочку.

3.Одинаковое ли количество матрешек и цветочков теперь? (2-3 ребенка)

4.Что мы сделали, чтобы было поровну? (2-3 ребенка).

Закрепить хоровым ответом.

3 ЧАСТЬ.

Посмотрите, пожалуйста, на мой и ваш стол. Чей стол выше мой или ваш? Как вы думаете, почему? Давайте проверим кто выше я или Лева (Вика, Аня). Может наша кукла выше чем Артем (Андрей, Полина)?

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Чем мы сегодня занимались на занятии?

2.Кто к нам приходил на занятие?

Молодцы, дети, сегодня все хорошо занимались, все справились с заданием.

А тебе, Маша, понравилось наше занятие? Приходи к нам еще.
16 апреля

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать в их речи слова дерево, деревянный, резина, резиновый; упражнять в четком и правильном произношении звукоподражаний и слов со звуком н; закрепить произношение звука н во фразовой речи. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: резиновый мяч, деревянный кубик

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки куклы Нины.

Дети, посмотрите, что нам принесла Нина.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ

1.Что это? (игрушки мяч и кубик)

2.Из чего они сделаны? (дерево, резина) – 2 – 3 ребенка

Если дети затрудняются ответить – помочь. Попробуйте нажать на мяч ладонью, посмотрите, он сплющился, а если отпустить, он распрямляется, становится опять круглым. Попробуйте сплющить кубик. Получается? Почему? (он твердый, деревянный). А теперь бросьте мячик об пол. Мячик поскакал? Правильно, мяч подпрыгивает от удара об пол, он упругий, резиновый, поэтому и подпрыгивает так высоко. А кубик подпрыгнет? Почему? (2-3 ребенка+хором). Послушайте как звучат мячик и кубик. Если постучать палочкой о кубик, звук громкий, звонкий, а если по мячику, то глухой. Давайте еще раз скажем мяч резиновый (хором). Кубик деревянный (хором).

Какие вы молодцы, спасибо, говорит кукла. Я хочу с вами поиграть. ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Игра с куклой. Кукла показывает на предмет, который начинается на звук н, дети повторяют, называя куклу по имени (Нина показала…). Игра повторяется 8-10 раз.

3 ЧАСТЬ.

Игра «Наоборот». Детям показываю игрушку, предмет и спрашиваю «Это цветок? Это едят? Это летает? Что же это?». Потом показываю мяч (те же вопросы), потом кубик (те же вопросы).

Нина тебе понравилось, как дети занимались и играли сегодня? Приходи с нами еще поиграть. А еще мы сегодня будем рисовать. Придешь к нам на занятие?


16 апреля

РИСОВАНИЕ

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ СУШАТСЯ

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть. Учить запоминать последовательность проведения линий.

МАТЕРИАЛ: бумага размером в половину альбомного листа. Кисточки и краски по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ кукла Нина.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Нина. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на платочки.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. На какую геометрическую фигуру похожи платочки?

2.Какого цвета платочек? (первый, второй и т.д.)

ПОКАЗ способа изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Смотрите, как я закрашиваю платочек. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.

ВОПРОС К ДЕТЯМ: Как я закрашиваю платочек? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас Лева Б. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился платочек. Лева, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи платочек. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Лиза, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать платочек. Молодец, Лиза. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе платочки. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Нина, пойдем с нами поиграем.

ФИЗ.МИНУТКА

2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.

ИНД.РАБОТА:

1.Помочь начать – Вика И, Саша Я.

2.Напомнить последовательность выполнения – Данил, Маша

3.Напомнить правила пользования красками – Маша, Кристина.

3 ЧАСТЬ.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Что мы сегодня с вами рисовали?

2.Понравилась вам платочки?

3.Какого цвета у тебя платочек? (2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня. Нина, а тебе нравятся платочки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.

Реклама:





Скачать файл (178 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru