Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Проектирование и изготовление изделия сарафан - файл 1.doc


Курсовая работа - Проектирование и изготовление изделия сарафан
скачать (794.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc795kb.16.11.2011 17:43скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра технологии, предпринимательства и методики их преподавания


Курсовая работа


Проектирование и изготовление изделия «сарафан»


Выполнила:

Руководитель:


Работа допущена к защите_______________________


Дата защиты_______________________

Оценка____________________________


Иркутск, 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

Глава 1. Выбор и обоснование проектируемого изделия «сарафан»

    1. История сарафана……………………………………………………….

    2. Определение и типы сарафанов.……………………………………….

    3. Инструменты, материалы и приспособления для изготовления сарафана……………………………………………………………………

    4. Обоснование выбранной конструкции и материалов………………...

Глава 2. Технология изготовления швейного изделия «сарафан»

    1. Технология изготовления сарафана……………………………….......

    2. Правила техники безопасности при изготовлении швейных изделий………………………………………………………………………

^ Глава 3. Анализ и обоснование выполненного изделия «сарафан»

    1. Анализ готового изделия «сарафан»………………………………..

    2. Экологическое и экономическое обоснование изделия «сарафан»…

    3. Мини – маркетинговое исследование…………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………………

Приложение


3


4

5


8

10

13


19


21

22

24

26

27



Введение

На Руси издавна традиционным женским костюмом является сарафан. На протяжении истории появлялись новые фасоны, формы и силуэты сарафанов. Сарафаны никогда не выходили из моды, а в настоящее время их популярность значительно возросла. Кроме того, в моде очень актуальны изделия из комбинированных тканей. Поэтому в своем проекте я попытаюсь раскрыть историю, технологию изготовления изделия «сарафан», выполненного из комбинированных тканей.

Цель работы - проектирование и изготовление изделия «сарафан».

Задачи:

  • рассмотреть историю развития сарафана, выявить типы сарафанов;

  • разработать технологический процесс изготовления изделия, спроектировать и изготовить изделие «сарафан»;

  • определить и обосновать место швейного изделия «сарафан» в учебном курсе «Технология».

Объект: технология изготовления швейного изделия «сарафан».

Предмет: технологический процесс изготовления изделия «сарафан».

При выполнении курсовой работы использованы методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, аналогия, моделирование, обобщение и методы эмпирического исследования: наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение школьной документации, социометрические методы.


^ Глава 1. Выбор и обоснование проектируемого изделия «сарафан»


1.1 История сарафана

Утверждение, что сарафан - старинная русская одежда, едва ли вызовет у кого сомнения. Гораздо сложнее ответить, когда он появился, кто его носил, как выглядел сарафан несколько столетий назад…

Трудно поверить, но в XIV-XVI веках сарафан был мужской одеждой. Век спустя его шили с прорехой у плеча и очень длинными, узкими рукавами, которые можно было свободно откинуть и завязать сзади, не продевая в них руки. Хорошо знакомый нам сарафан - платье без рукавов, женщины стали носить в России лишь в XVII веке. В зависимости от материала, из которого он был сшит, кроя и других особенностей, сарафан и по-разному называли - шторник, кумашник, клинник, пестряк, наколоточник, шубка, ферязь и т.д. Казалось, что это самая древняя одежда, но выяснилось, что она много моложе других; основные же формы народной русской одежды сложились в эпоху Древней Руси. Во время бурных петровских перемен во имя утверждения новых европейских обычаев начались гонения на народный костюм: его ношение каралось штрафом или даже ссылкой на каторгу и конфискацией имущества, но народ не изменил своим традициям. Судим мы теперь о старинной русской одежде по весьма немногочисленным праздничным одеяниям, которые сначала сберегались в домашних сундуках, а теперь разными путями попали в музейные хранилища. Одежду тщательно готовили к крестьянским праздникам. Они, как правило, были связаны с трудом - это и первый выгон скота, и сенокос, и жатва… Подлинными произведениями искусства были свадебные наряды, их бережно сохраняли и передавали из поколения в поколение. Именно в праздничной одежде нашло отражение национальное своеобразие. И даже бурное развитие промышленности в конце XIX века, появление новых материалов, форм, наконец, влияние городской иноземной моды не смогли нарушить своеобразие народного костюма.

А в этом сезоне сарафан вновь стал необычайно моден. Причем не только летний вариант - развевающийся, с завязками на плечах, но и "закрытый". Сарафаны сегодня носят с водолазками, футболками, блузками и майками.

Незаменимая вещь - говорят дизайнеры, и мы не понимаем - как жили без них, сняв давным-давно школьную форму.

Сегодня многие женщины смогут вспомнить благодаря прихоти Кутюрье "школьные годы чудесные". Сарафаны могут быть и вязаные, надетые поверх рубашек.

Это своеобразное платье "три в одном". Он может быть не только темных тонов, но и бежевым, молочным, песочным, может быть в полоску, с мелким рисунком, в цветочек. Сарафан может быть как с бретельками, так и без них. Последний называется передник.

Кстати, модно носить сарафаны не с закрытыми туфлями, а с босоножками или сандалиями.

Модные тенденции дают возможность каждой женщины вновь почувствовать себя ребенком и делают отличный подарок для тех, кто всегда молод душой! Приталенный и свободный, с запахом и на застежках, с бретельками и без, яркий и спокойных оттенков, в клетку, в полоску - сегодня в моде сарафан!


    1. ^ Определение и типы сарафанов

Существует множество определений сарафана. Вот некоторые из них:

Сарафан - у русских крестьянок - длинная одежда с пояском, с застежкой спереди, без рукавов (или со вшитыми рукавами из бельевой ткани) и с наплечьями. || Легкое летнее женское платье такого покроя. (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова)

Сарафан - длинный мужской кафтан особого покроя на Руси IX-XIII вв.. (Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой)

Сарафан - мужской долгий кафтан, особого покрою. | Женская русская одежда, безрукавная, с проймами для рук и с поясом.

Сарафаны, по покрою, бывают: однорядные, двурядные, закрытые, открытые (грудь), круглые (узкие), прямые, клинчатые, триклинки, расстегаи (распашные), шубки (московские), с рукавами, с проймами (с помочами), сборчатые, гладкие, с лифом, без лифа, новг.

По ткани: холщевики, дубленники, крашенинники, пестрядинники, кумачники, китаечники, ситцевики, стамедники, суконники и пр.

К сарафану всегда идет поясок, а в праздничные иногда еще вшиваются тонкие, рубашечные, рукава. Сарафан на застежках спереди, саян, распашной или расстегай, едва ли ныне где-либо шьется. Сарафанчик расстегайчик, песня. Сарафанишка поганишка. Сарафанища заплатаный. Сарафанец обтяжной. Нету талану, не пришьешь к сарафану. Везде сарафан пригождается, а не надо, сарафан под лавкой наваляется! Сарафанка, влад. ситцевый сарафан, с борами. Сарафанный покрой. Сарафанник, волокита; женщина, которая носит сарафаны, вообще ходит в русском. (Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля)

Типы сарафана.

В старину выделялись пять типов сарафанов:

  • глухой косоклинный, с проймами, называвшийся в некоторых губерниях шушуном и сукманом; он бытовал в Новгородской, Олонецкой, Псковской, Рязанской, Тульской, Воронежской, Курской губерниях и бывший старинным типом сарафана, постепенно заменявшимся другими;

  • косоклинный распашной или с зашитым швом спереди, с проймами или на лямках, распространенный почти исключительно в северо-восточной России, Поволжье, Приуралье, Московской, Владимирской, Ярославской, реже в Вологодской и Архангельской губерниях; в Ярославской и Тверской губерниях он известен  под названием ферязь, в Тверской и Московской - саян, а также кумашник;

  • прямой сарафан с лямками, известный также как круглый или московский, постепенно заменявший косоклинный сарафан и понёву;

  • прямой отрезной с лифом и лямками или вырезными проймами, происходивший от андарака, носившегося с лифом - шнуровкой, распространен в Псковской, Смоленской, Орловской, Вологодской губерниях и в Сибири;

  • сарафан на кокетке с вырезными проймами и разрезом спереди до талии, застегивавшимся на пуговицы; позднего и повсеместного распространения.

Современные сарафаны бывают различных фасонов и длины. Кроме того, могут быть длинный сарафан  на тонких бретельках, и короткий сарафан, который застегивается на множество маленьких пуговиц, сарафан на молнии и т.д. Кроме того, сарафан стал фигурировать в различных стилях: классическом, романтическом, молодежном, фольклорном и других (Приложение 1)

Сарафан носят как самостоятельную одежду,  а иногда и в комплекте с сорочкой (блузкой), поверх которой надевается сам сарафан. Так же сарафаны носят с небольшими обтягивающими майками с короткими рукавами.

Носить сарафаны любят не только взрослые, но и дети. Детям  идеально подойдет сарафан с большим количеством карманчиков, в которых они обычно любят прятать различные конфеты.

Также сарафан пользуется большой популярностью у беременных женщин, благодаря удобству и простоте формы.

А собираясь в поездку на море, наверняка у каждой женщине в ее чемодане найдется хотя бы один сарафан. Ведь нет ничего лучше, чем собираясь на пляж, надеть легкий сарафан, в комплекте с босоножками или балетками.

Проанализировав особенности фигуры и рост, был выбран сарафан полуприлегающего силуэта на бретельках, длиной до колена.


^ 1.3 Инструменты, материалы и приспособления для изготовления сарафана

Для изготовления изделия «сарафан» нам необходимы следующие инструменты, приспособления и оборудование:

  • Ножницы;

  • Распарыватель;

  • Булавки;

  • Портновский мел;

  • Выкройки (Приложение 3);

  • Сантиметровая лента;

  • Линейка;

  • Иглы (№ 70 – 80),

  • Промышленная машина КУР-1022-М класса АО «Орша», предназначенная для стачивания костюмных, пальтовых и шинельных тканей однолинейной строчкой двухниточного челночного стежка.

  • Оверлог КУР – 51 - А, предназначенный для обметывания края материала с одновременным его стачиванием, в основном трикотажного.

  • Бытовая машина 5518 – NH класса, разработанная и сконструированная для домашнего использования и не предназначенная для применения в качестве промышленного оборудования.



Сарафаны можно изготовить как из легких, так из плотных тканей.

Сарафаны из легких тканей подходят для летнего сезона, а из плотных – для осенне-весеннего или зимнего сезона.

Из тонких тканей лучше выбирать легкие и натуральные материалы, такие как шелк, сатин или ситец. Синтетические ткани выбирают для сарафанов редко, т.к. летом в синтетике слишком жарко. А сарафан из натуральных тканей хорошо дышит.

Из более плотных подойдут ткани, хорошо держащие форму, желательно не мнущиеся и лучше с преобладанием натуральных волокон в составе, такие так джинса, деним, вельвет и костюмные ткани (Приложение 2).

Очень модно смотрятся сарафаны, изготовленные из комбинированных тканей. При комбинировании нам необходимо учитывать их совместимость по плотности, качеству и цветовое решение.

Украсить сарафан можно при помощи вышивки или нашивок. Расшивают сарафаны шелковыми нитками или бисером. А для нашивок используют тканевые нашивки или термонаклейки.

Для того чтобы изготовить наше изделие, была выбрана эластичная джинсовая ткань (96% хлопок, 4% эластан) в комбинировании с хлопчатобумажной (100% хлопок). Обе эти ткани обладают рядом положительных свойств: значительной прочностью, достаточной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, хорошей гигроскопичностью, а так же удобны для повседневной носки и хорошо держат форму. Кроме того, ориентиром служило цветовое решение: необходимо было выбрать ткани, эффектно контрастирующее друг с другом, для того чтобы подчеркнуть большие прямоугольники, из которых состоит конструкция сарафана.

В связи с тем, что выбранные ткани имели различную плотность, нужно было использовать прокладочный материал – флизелин Н 200 на менее плотную ткань. В итоге оба материала стали идентичны по плотности, что необходимо при пошиве сарафана из комбинированных тканей.

В изготовлении швейных изделий для скрепления деталей используют различные нитки: хлопчатобумажные, синтетические, из натурального шелка, льняные. К швейным ниткам в зависимости от их назначения предъявляются различные требования. Основными требованиями к швейным ниткам являются: обеспечение удовлетворительных пошивочных свойств и обеспечение необходимой прочности и износостойкости швов в процессе эксплуатации.

Выбор ниток обусловлен цветом и плотностью ткани. Нитки подбираются в тон ткани или быть на один-два тона темнее основной ткани. В нашем изделии нитки должны были подходить по цвету хлопчатобумажной ткани и при этом контрастировать с джинсовой тканью. Обычно для шитья выбирают синтетические нитки, так как они более прочные и эластичные, устойчивы к высоким температурам, воде и химическим соединениям.

Для сарафана применяется застежка -молния. Застежка-молния состоит из двух рядов звеньев, укрепленных на полосах ленты; замка, который при передвижении замыкает или размыкает звенья; ограничителя хода замка. В данном случае использована пластмассовая потайная застежка-молния с неразъемным ограничителем. Для ее притачивания используется специальная лапка для швейной бытовой машины.


^ 1.4 Обоснование выбранной конструкции и материалов

Проанализировав особенности фигуры и рост, был выбран сарафан для повседневной носки, полуприлегающего силуэта на бретельках, 5 - ти шовный, с потайной застежкой - молнией на спинке, длиной до колена.

Для того чтобы его изготовить, выбрана эластичная джинсовая ткань в комбинировании с хлопчатобумажной. Обе эти ткани обладают рядом положительных свойств: значительной прочностью, достаточной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, хорошей гигроскопичностью, а так же удобны для повседневной носки и хорошо держат форму. Кроме того, ориентиром служило цветовое решение: необходимо было выбрать ткани, эффектно контрастирующие друг с другом, для того чтобы подчеркнуть большие прямоугольники, из которых состоит конструкция сарафана.

Для того чтобы изготовить сарафан, необходимо:

  1. сделать подробный анализ модели;

  2. выбрать ткани и фурнитуру, просчитать их себестоимость;

  3. подготовить необходимые инструменты и приспособления;

  4. нарисовать лекала;

  5. перевести лекала на ткань;

  6. раскроить сарафан;

  7. выполнить пошив в соответствии с технологическим процессом изготовления данной модели сарафана;

  8. выполнять примерку сарафана в процессе пошива, корректировать детали изделия в соответствии с особенностями фигуры.


Изготовление сарафана удобно представить в виде опорной схемы:




Экологическое обоснование изделия*

Таблица 1

Экологические достоинства

Экологические ограничения

Выполнен из экологических чистых материалов;

Не несет вред окружающей среде;

Не выявлены


Предварительный расчет себестоимости изготовления «сарафан» удобно представить в виде следующей таблицы.

Таблица 2



наименование

количество

Цена

стоимость

1

2

3

4

5

6

Ткань джинсовая

Ткань х/б

Флизелин

Нитки

Нитки для обметывания

Потайная молния (50 см)

1 м

0,5 м

0,5 м

1 шт.

3 шт.

1 шт.

500 руб./м

250 руб./м

20 руб./м

10 руб.

50 руб.

15 руб.

500 руб.

125 руб.

10 руб.

10 руб.

150 руб.

15 руб.




Итого:

800 руб.



Проанализировав историю возникновения и развития сарафана, типы сарафанов, выбрав конструкцию и материалы для пошива, подготовив необходимые инструменты, приспособления и оборудование, перейдем к технологическому процессу изготовления изделия «сарафан».


^ Глава 2. Технология изготовления швейного изделия «сарафан»


    1. Технология изготовления сарафана

Раскрой сарафана

Джинсовую и хлопчатобумажную ткань перед раскроем необходимо выстирать. Как все хлопчатобумажные ткани, они в той или иной степени садятся после первой стирки.

На плане раскладки приведен наиболее рациональный способ размещения деталей бумажной выкройки на ткани. Нужно следить за тем, чтобы стрелки направления долевой нити, размеченные на деталях выкройки, проходили параллельно кромкам, соответствующим сгибу ткани.

^ Детали кроя (рис.1):

Из эластичной джинсовой ткани:

1 Верхняя средняя часть переда со сгибом

1 шт.

3 Средняя боковая часть переда

2 шт.

3 Нижняя боковая часть переда

2 шт.

4 Боковая часть планки переда

4 шт.

5 Верхняя средняя часть спинки

2 шт.

5 Нижняя средняя часть спинки

2 шт.

6 Верхняя боковая часть спинки


рис. 1
2 шт.

7 Планка спинки

4 шт.

8 Бретель

4 шт.

^ Из хлопчатобумажной ткани:

1 Нижняя средняя часть переда со сгибом

1 шт.

4 Средняя часть планки переда со сгибом

2 шт.

6 Нижняя боковая часть спинки

2 шт.

2 Верхняя боковая часть переда

2 шт.


Припуски:

Вокруг разложенных на ткани деталей бумажной выкройки с помощью порт­новского мелка и линейки разметить припуски: ^ 2 см — на подгибку, 3 см - по сторонам заднего разреза и 1,5 см — на швы и по всем остальным срезам. Детали по размеченным линиям выкроить.


План раскладки на ткани

Ткань сложить вдоль пополам, лицевой стороной внутрь.


^ Эластичная джинсовая ткань шириной 150 см (рис.2)

р
ис.2



Хлопчатобумажная ткань шириной 140 см (рис.3)



Рис.3

При сметывании и стачивании детали кроя складываются лицевыми сторонами. Начало и конец каждой строчки закрепляются обратными стежками.

  • Карманы

На средних боковых частях переда заутюжить на изнаночную сторону цельнокроеные обтачки входов в карманы. Входы в карманы отстрочить в край и на расстоянии 7 мм (Приложение 4: рис. 1). Средние боковые части переда наложить на цельнокроеные с верхними боковыми частями переда мешковины карманов, боковые и нижние срезы мешковин приметать (Приложение 4: рис. 2).

  • Поперечные рельефные швы переда

Верхнюю среднюю и нижнюю среднюю часть переда, верхние боковые и нижние боковые части переда сложить попарно, стачать. Припуски швов заутюжить вверх и обметать вместе. Выполнить поперечные рельефные швы. Нижние отстрочить в край и на расстоянии 7 мм от швов притачивания.

  • Поперечные рельефные швы спинки

Верхние и нижние боковые части спинки, верхние и нижние средние части спинки сложить попарно, стачать. Припуски швов заутюжить вверх и обметать вместе. Выполнить поперечные рельефные швы. Нижние отстрочить в край и на расстоянии 7 мм от швов притачивания.

      • Рельефные швы переда

Боковые части переда сложить со средней частью переда лицевыми сторонами и, сколов соответственно срезы, выполнить рельефные швы (Приложение 4: рис. 4). Припуски швов заутюжить в сторону середины переда и обметать вместе. С лицевой стороны среднюю часть переда отстрочить вдоль рельефных швов в край и на расстоянии 7 мм.

      • Рельефные швы спинки

Боковые части попарно сложить со средними частями спинки лицевыми сторонами и, сколов соответственно срезы, вы­полнить рельефные швы (Приложение 4: рис. 5). Припуски швов заутюжить в сторону средних частей спинки и обметать вместе. С лицевой стороны средние части отстрочить вдоль рельефных швов в край и на расстоянии 7 мм.

      • Планка переда

Среднюю и боковые части планки переда сложить друг с другом и стачать. Припуски швов заутюжить в сторону средней части и обметать вместе. С лицевой стороны швы отстрочить на расстоянии в край и 7 мм от шва притачивания. Укрепленную деталь планки сложить с передом лицевыми сторонами, приколоть и притачать к ее верхнему срезу (Приложение 4: рис. 6). Припуски шва заутюжить в сторону планки, последнюю с лицевой стороны отстрочить на расстоянии в край и 7 мм от шва притачивания.

      • Планки спинки

Укрепленные детали планок сложить с половинками спинки лицевыми сторонами, приколоть и притачать их к верхним срезам (Приложение 4: рис. 7). Припуски швов заутюжить в сторону планок, последние с лицевой стороны отстрочить в край и на расстоянии 7 мм от швов притачивания.

      • Потайная застежка на молнию, средний шов спинки

Припуски на средний шов спинки обметать. Потайную молнию раскрыть. Спирали зубчиков ногтем большого пальца отогнуть так, чтобы линии строчек между ними и тесьмами стали видны. Одну тесьму молнии лицевой стороной вниз наложить с лицевой стороны на правую среднюю часть спинки так, чтобы зубчики находились ниже размеченной линии верхнего края планки. Для того чтобы строчку проложить точно по размеченной линии притачивания, край тесьмы должен находиться на расстоянии 0.5 см от среза детали (припуск шириной 1,5 см минус ширина тесьмы 1 см - расстояние до среза). Верхний конец молнии приколоть - нижний конец расположен ниже метки конца разреза для застежки. Специальную лапку для притачивания потайных молний установить так, чтобы спираль зубчиков расположилась в выемке справа от иглы. Начав сверху, одну тесьму молнии притачать до метки конца разреза (Приложение 4: рис.8).Молнию закрыть. Верхний конец второй тесьмы приколоть к левой средней части спинки аналогично. Молнию вновь раскрыть. Лапку установить так, чтобы спираль зубчиков расположилась в выемке слева от иглы. Тесьму притачать до метки конца разреза, начав строчку сверху. Молнию закрыть.

Половинки спинки сложить лицевыми сторонами и, начав от конца нижнего разреза спинки и закончив по возможности близко к последним стежкам швов притачивания молнии, выполнить средний шов спинки, при этом нижний конец молнии отвернуть в сторону припусков. Припуски шва разутюжить.

      • Боковые швы

Перед сложить со спинкой лицевыми сторонами, боковые срезы сколоть и стачать (Приложение 4: рис. 9). Припуски швов заутюжить в сторону спинки и обметать вместе и отстрочить в край и на расстоянии 7 мм от швов притачивания.



      • Бретели

Укрепленные детали бретелей попарно сложить с неукрепленными деталями лицевыми сторонами, продольные срезы сколоть и стачать, припуски швов срезать близко к строчке. Бретели вывернуть, края приутюжить и отстрочить в край и на расстоянии 7 мм. Передние концы (контрольная цифра 7) бретелей сложить с передом лицевыми сторонами и приметать между поперечными метками к верхнему припуску планки переда (Приложение 4: рис. 10).

      • Двойные планки

Неукрепленные планки переда и спинки сложить лицевыми сторонами и, выполнив боковые швы, стачать в единую деталь - внутренняя планка. Припуски швов разутюжить. Полученную деталь сложить с притачанной укрепленной планкой лицевыми сторонами и приколоть к ее верхнему срезу, при этом припуски на концах неукрепленной планки на расстоянии 5 мм от линии середины спинки отвернуть на изнаночную сторону. Вверху припуски платья по сторонам разреза для застежки отвернуть на планку и приколоть поверх нее. Верхние срезы планки стачать, прихватив концы бретелей (Приложение 4: рис. 11). Припуски шва срезать близко к строчке, на уголках — наискосок. Планку вывернуть и, продолжая линию сгиба, отвернуть припуски по сторонам разреза для застежки.

Внутреннюю планку, подвернув срез, пришить в шов притачивания внешней планки (Приложение 4: рис.12). Планку по верхнему краю отстрочить в край и на расстоянии 7 мм. Платье примерить, длину бретелей отрегулировать на фигуре. Свободные концы пришить к внутренней планке спинки вручную.

      • Подгибка низа изделия

Припуск на подгибку обметать, заме­тать на изнаночную сторону и приутюжить. Подгибку пришить отстрочить в край и на расстоянии 7 мм (Приложение 4: рис. 13). Припуски по сторонам нижнего разреза спинки за­утюжить на изнаночную сторону и пришить внутрь подгибки.

    1. ^ Правила техники безопасности при изготовлении швейных изделий

Для безопасного труда каждый работающий должен соблюдать следующие правила техники безопасности.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

  1. Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери.

  2. Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот.

  3. До и после работы пересчитывать иголки и булавки.

  4. При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом.

  5. Ножницы следует хранить в специальном чехле.

  6. Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

  7. По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место


Правила техники безопасности при работе на швейной машине:

  1. Следить за исправностью швейной машины.

  2. Проверять перед работой наличие ограждений и предохранительных экранов, резинового коврика на педали машины, заземления корпуса машины.

  3. Запрещается проводить чистку и смазку машины на ходу.

  4. Запрещается класть ножницы и другие предметы около вращающихся частей машины.

  5. Запрещается отвлекать портного во время работы и отвлекаться самому во избежание попадания рук под иглу или в движущиеся части машины.

  6. Форма портного должна состоять из фартука и косынки, на ногах должна быть обувь без каблуков на резиновой или пробковой подошве.

  7. При обнаружении неисправности , которая самостоятельно не исправляется, следует выключить машину и вызвать мастера-наладчика.


Правила техники безопасности при работе с утюгом:

  1. Перед включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса.

  2. Под ногами утюжильщицы должен быть резиновый коврик.

  3. При легком покалывании рук во время работы следует срочно отключить утюг и вызвать наладчика – покалывание происходит при замыкании на корпус.

  4. Во время работы необходимо следить , чтобы шнур не касался подошвы утюга во избежание порчи изоляции.

  5. Необходимо следить за нагревом утюга в соответствии с указателем терморегулятора.

  6. В случае перегрева утюга нужно выключить его и охлаждать, проводя по влажной ткани.

  7. Необходимо выключать утюг во время перерыва и по окончании работы.

  8. При обнаружении неисправности утюга, розетки, вилки или шнура прекратить работу и вызвать электромонтера.


Рассмотрев технологический процесс изготовления изделия и безопасность труда, перейдем к анализу готового изделия, экономическому, экологическому и эстетическому обоснованию и маркетинговому исследованию.


^ Глава 3. Анализ и обоснование выполненного изделия «сарафан»


    1. Анализ готового изделия «сарафан»

Сопоставим выполненное изделие (Приложение 5) с проектируемым, выявим его достоинства и недостатки.

  • В проектируемом изделии ткани должны были быть совместимы по плотности, качеству и цветовому решению. В готовом изделии ткани хорошо контрастируют друг с другом и гармоничны по рисунку, но имеют разную исходную плотность. Для того чтобы плотность ткани сделать идентичной, необходимо было использовать прокладочный материал – флизелин на менее плотную ткань.

  • В готовом изделии была выполнена небольшая корректировка деталей и длины изделия в зависимости от особенности роста, фигуры (уменьшена длина изделия на 3 см, немного уменьшена ширина полочки по боковым швам в области груди).

  • В проектируемом изделии планировалась вертикальная отстрочка только вдоль швов средней части переда и средней части спинки. В готовом изделии добавлена вертикальная отстрочка вдоль всех остальных вертикальных швов переда и спинки, за исключением боковых частей переда.

Достоинства и недостатки готового изделия удобно представить в виде таблицы:

Таблица 3

Достоинства

Недостатки

1. Выбрано удачное цветовое решение с тематическим рисунком, при этом ткани хорошо контрастируют между собой;

2. Изделие хорошо сидит на фигуре;

3. Хорошо подобран цвет ниток, что помогает подчеркнуть рельефы изделия;

4. Исходя из множества деталей и сложности конструкции сарафана, все стыки между деталями совпадают.

1.Различная плотность исходных тканей создала дополнительную работу в виде проклеивания менее плотной ткани флизелином Н 200;

2. При обметывании не совсем ровные края;

3. С лицевой стороны немного видна потайная застежка-молния.



Проанализируем программу учебного курса «Технология» для того, чтобы определить место применения данного изделия. Целесообразно включить изготовление сарафана в раздел «Конструирование и технология изготовления швейного изделия» для 7 классов и более старших, применить его для школьного творческого проекта.


    1. ^ Экологическое и экономическое обоснование изделия «сарафан»

В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Это относится и к материалам для создания одежды. В настоящее время существует множество материалов, как натуральных, так и искусственных. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Рекомендуется использовать ткани из натуральных материалов, т.к. в них человек чувствует себя максимально комфортно, его кожа прекрасно «дышит». Для того чтобы грамотно подобрать ткань к выбранной модели, нужно использовать знания по материаловедению. Понимание состава и свойств материалов, способствует выбору наиболее экологичной ткани.

Для изготовления изделия «сарафан» выбраны две ткани: эластичная джинса (96% хлопок, 4% эластан) и 100% хлопок. В составе этих тканей преобладают натуральные волокна. Это дает основание полагать, что наше изделие «сарафан» является экологически чистым продуктом.

^ 1.Определение расходов материалов, средств, энергии

Материальные затраты (Мз) на изготовление 1 сарафана складываются из стоимости приобретенных материалов и израсходованной энергии.

Расходы на приобретенные материалы представим в виде таблицы:

Таблица 4



наименование

количество

Цена

стоимость

1

2

3

4

5

6

Ткань джинсовая

Ткань х/б

Флизелин

Нитки

Нитки для обметывания

Потайная молния (50 см)

1 м

0,5 м

0,5 м

1 шт.

3 шт.

1 шт.

500 руб./м

250 руб./м

20 руб./м

10 руб./шт.

50 руб./шт.

15 руб./шт.

500 руб.

125 руб.

10 руб.

10 руб.

150 руб.

15 руб.




Итого:

800 руб.

Расходы на электроэнергию:

а) Работа на швейной машине.

^ Т – время работы швейной машине – 8ч. (за 7 дней)

W – потребляемая мощность КВт = 0,37 КВт

Р - плата за использование электроэнергии 1КВ/ч = 40 коп.

^ С – общая стоимость

(WT)P=C

C= (0,378)0,4=1,2 руб.

б) Работа утюгом.

Т – 2ч. (за 7 дней)

W – 1КВт

Р – 1КВ/ч = 40 коп.

(WT)P=C

С=(12)0,4=0,8 руб.

В итоге материальные затраты (Мз) на изготовление 1 сарафана составляют 802 руб.


2. Определение себестоимости изделия

С - Себестоимость = Мз+Рпо

Роп - Расходы на оплату труда.

Время работы – 7 дней (по 3 часа в день)

Стоимость 1 часа работы = 20 руб.

Заработная плата = 2120=420 руб.

С - Себестоимость = Мз+Рпо=800+1,2+0,8+420=1222 руб.

  1. Определение цены изделия

Цн=С+П+НДС

Цн –нижний уровень цены

П – прибыль

НДС – налог на добавленную стоимость (18%)

По нашему мнению, предполагаемая прибыль от продажи данного изделия должна составить не менее 40 %. Тогда определим нижний уровень цены изделия:

Цн=1222+ 40%+18%=1930,8 руб.


    1. ^ 3.3 Мини – маркетинговое исследование

На современном рынке представлен большой ассортимент сарафанов, как женских, так и детских. Разнообразие фасонов, цветовых и стилевых решений дают основание полагать, что этот товар высоко востребован потребителями. Широко представлен ассортимент джинсовых сарафанов для всех возрастов.

Проанализировав ассортимент сарафанов в городе Иркутске мы увидели, что их стоимость колеблется в среднем от 500 руб. до 3000 руб.

Изготовленный нами сарафан рассчитан на девушек возраста 15 – 25 лет. Соответственно наименование данного изделия будет «сарафан молодежный», предназначенный для повседневной носки. Данное изделие можно реализовать через торговые точки оптово – розничной сети.

Для продвижения товара на рынок можно использовать рекламный текст:


Молодые модницы, спешите приобрести

новую эксклюзивную модель сарафана,

хит сезона «Лето – 2008»


Чтобы повысить конкурентоспособность данного изделия необходимо стремиться к уменьшению цены за счет снижения себестоимости, что может быть достигнуто путем увеличения объемов выпуска изделий.


Заключение

Проанализировав историю развития сарафана, мы пришли к выводу, что этот вид женской одежды, издавна являющийся элементом русского народного костюма, претерпел значительные изменения в своем фасоне, формах, силуэте. Появились новые виды сарафанов, при изготовлении которых используются различные ткани, от легких плательно - блузочных до тяжелых костюмных материалов. Популярными так же стали сарафаны из комбинированных тканей. Кроме того, сарафан стал фигурировать в различных стилях: классическом, романтическом, молодежном, фольклорном и других. А в этом сезоне сарафан необычайно моден.

Учитывая актуальность данного изделия для повседневной носки, нами был выбран сарафан полуприлегающего силуэта на бретельках, выполненный из комбинированных тканей. Модель нашего сарафана не только отвечает современному направлению моды, но и будет востребован в последующих сезонах.

Разработка технологического изготовления изделия проходила в несколько этапов. На первом этапе были выбраны необходимые инструменты, приспособления и оборудование, обоснован выбор материалов. На втором этапе был описан подробный технологический процесс изготовления сарафана. При пошиве сарафана было применено новое высокопроизводительное оборудование и усовершенствованные методы обработки. Изготовив данное швейное изделие, мы провели анализ качества работы и сопоставление изготовленного изделия с эталоном. Мы пришли к выводу, что технологический процесс в целом соответствовал запланированному, выявлены достоинства и недостатки изделия.

Проанализировав современные программы учебного курса «Технология», мы определили, что изготовление данного изделие целесообразно включить в раздел «Конструирование и технология изготовления швейного изделия» для 7 классов и старше. Благодаря молодежному стилю сарафана и модной композиции, модель придется по вкусу и школьницам.

Список используемой литературы

  1. Блейз, А. история в костюмах [Текст] / А.Блейз. – М.: Олма - пресс, 2001. – 159 с.

  2. Бузов, Б. А. материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное оборудование): Учебник для студентов высшего учебного заведения [Текст] / Б. А. Бузов, Н. Д. Алыменкова; Под ред. Бузова. – 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 448 с.

  3. Дмитриева, Л. С. Совет да любовь: Альбом [Текст]/ Л. С. Дмитриева, А. Г. Шахнович. – Иркутск: Издание ОАО «Иркутская областная типография №1», 2004. – 180 с.

  4. Доника, О. Иноземный кафтан наш сарафан не одолел [Электронный ресурс] / Оксана Доника // www.bigpi.biysk.ru/oldsite/publishing/good-idea-2001/d02.htm

  5. Журналы мод: "burda", "Boutique" – 7/2003 г.

  6. Журналы мод: "burda", "Boutique" - 8/2006 г.

  7. Каминская, Н. М. история костюма: Учебное пособие для техникумов [Текст] / Н. М.Каминская. – 2 – е изд., – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168 с.

  8. Рейбарх, Л. Б. Оборудование швейного производства: Учебное пособие для средних спец. учеб. заведений [Текст] / Л. Б.Рейбарх, С. Я. Лейбман, Л.П. Рейбарх. – М.: Легпромбытиздат, 1988 – 288 с.

  9. Франц, В. Я. Оборудование швейного производства: Учебник для сред. проф. Образование [Текст] / В. Я.Франц. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.

  10. http://www.season.ru

  11. http://www.burdamode.com/

  12. http://club.osinka.ru/



Скачать файл (794.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru