Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы на экзамен методологические основы психологии - файл 10.doc


Ответы на экзамен методологические основы психологии
скачать (157.7 kb.)

Доступные файлы (38):

10.doc25kb.23.01.2011 20:35скачать
11.doc28kb.23.01.2011 20:34скачать
12.doc25kb.16.01.2011 01:06скачать
13.doc25kb.23.01.2011 20:34скачать
14.doc21kb.23.01.2011 20:34скачать
15.doc25kb.23.01.2011 20:33скачать
16.doc22kb.23.01.2011 20:33скачать
17.doc27kb.23.01.2011 20:33скачать
18.doc37kb.23.01.2011 20:32скачать
19.doc28kb.23.01.2011 20:32скачать
1.doc23kb.23.01.2011 20:36скачать
20.doc28kb.23.01.2011 20:31скачать
21.doc25kb.23.01.2011 20:31скачать
22.doc23kb.23.01.2011 20:31скачать
23.doc27kb.23.01.2011 20:31скачать
24.doc24kb.23.01.2011 20:30скачать
25.doc22kb.23.01.2011 20:30скачать
26.doc24kb.23.01.2011 20:30скачать
27.doc23kb.23.01.2011 20:30скачать
28.doc27kb.23.01.2011 20:29скачать
2.doc27kb.16.01.2011 23:25скачать
30.doc23kb.23.01.2011 20:29скачать
31.doc25kb.23.01.2011 20:29скачать
32.doc26kb.23.01.2011 20:29скачать
33.doc29kb.23.01.2011 20:29скачать
34.doc26kb.23.01.2011 20:29скачать
35.doc20kb.23.01.2011 20:28скачать
36.doc23kb.23.01.2011 20:28скачать
37.doc28kb.23.01.2011 20:28скачать
38.doc25kb.23.01.2011 20:27скачать
3.doc21kb.23.01.2011 20:36скачать
4.doc30kb.23.01.2011 20:36скачать
5.doc28kb.23.01.2011 20:36скачать
6.doc33kb.23.01.2011 20:36скачать
7.doc25kb.23.01.2011 20:36скачать
8.doc28kb.23.01.2011 20:35скачать
9.doc44kb.23.01.2011 20:35скачать
Вопросы к экзамену.doc28kb.23.01.2011 20:26скачать

содержание
Загрузка...

10.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конец Х1Х века ознаменовался дискуссиями о том, какими путями строить новую, объективную психологию, какие методы должны стать ведущими при исследовании психического. В 1903 г. метод интроспекции ничего нового не может дать. Поэтому в начале ХХ века психология переживала серьезный методологический кризис, связанный, прежде всего, с трудностями, возникавшими при поиске объективных методов исследования психики. Предложенные функциональной психологией, структурализмом или Вюрцбургской школой методы при более пристальном рассмотрении оказывались далекими от объективности, что доказывалось и теми разногласиями, которые возникали при обсуждении полученных результатов. Оказывалось, что найти прямой и объективный метод изучения психического состояния человека, содержания его сознания, а, тем более, бессознательного, практически невозможно.

Разные научные интересы, методологические принципы и социальная ситуация, в которой творили ученые первых десятилетий ХХ века, приводили к невозможности прийти к общему пониманию того, что же является целью психологических исследований, что же должна изучать психологическая наука и с помощью каких методов. Эта ситуация и рефлексировалась ими как кризис психологии. И с этой оценкой можно согласиться, если считать этот закономерный методологический кризис кризисом роста. Ученые начала века, еще стремившиеся прийти к единому мнению о единой психологии, осознавали кризис как невозможность его выработать, то есть как распад старой психологической науки, что было справедливо, и как тупик в процессе становления новой, что, как доказано временем, неверно.

Период кризиса психологии первых десятилетий ХХ века называют «Золотым десятилетием». Т.к. в это время психология разделяется на отдельные школы, которые по-разному выстраивали свои концепции о содержании и структуре психики, рассматривая в качестве ведущей познавательную, мотивационную или поведенческую сферы психического. В тот момент появляется три ведущих направления - бихевиоризм, гештальт-психология и глубинная психология, каждое из которых имело собственный предмет психологии и свой метод исследования психики.

Для бихевиоризма предметом психологической науки стало поведение, которое исследовалось путем экспериментального изучения фактором, влияющих на его формирование, то есть на образование связей между стимулами и реакциями.

Гештальтпсихология исследовала целостные структуры, из которых состоит психическое поле (прежде всего поле сознания), причем для изучения этих гештальтов применялись новые методы.

Глубинная психология сделала своим предметом глубинные, бессознательные структуры психики, методом изучения которых стал психоанализ.

Позднее, уже во второй половине ХХ века, возникают новые школы – гуманистическая и когнитивная психология.


Скачать файл (157.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru