Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе доу - файл 1.docx


Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе доу
скачать (37.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx38kb.18.12.2011 20:05скачать

1.docx

Реклама MarketGid:
Конспект проведения

Физкультурного занятия во второй младшей группе, д\с №

Самарской области, г. Н.

Дата: 26.03.09.

Провела студентка заочного отделения ССПК, 5 “В” группы



Конспект сюжетного физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята"

Место проведения: участок детского сада.

Задачи:

- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.

- Отрабатывать навык ходьбы по гимнастическому бревну, сохранять равновесие.

- Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.

- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

^ Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование: гимнастическое бревно, мячи по количеству детей, силуэт волка, шапочка «Козы» для воспитателя, шапочки «козлят» - для детей.

^ Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? (да). Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! (дети кружатся, им надевают шапочки козлят, воспитатель – шапочку Козы).




Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко носики сопят.



Рано утром все вставали и зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.




Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, ножки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять

Ходьба на носках, руки на пояс.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.



Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.
А теперь домой спешим, друг за другом побежим.

Бег детей с переходом на ходьбу, перестроение вкруг на вытянутые руки.


Воспитатель: Мои милые сыночки и послушненькие дочки,

Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.

Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

^ Основная часть:

- Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.

Козлятушки-ребятушки,

Отопритесь, отворитесь.

^ Общеразвивающие упражнения (О.Р.У.) – Козлятки

  1. Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок. И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз. Руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (5-6 раз).




  1. Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим. ^ И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклон вправо, вернутся в и.п., наклон влево – и.п.(4-5 раз).




  1. Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу. ^ И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклон вниз, не сгибая колени, вернуться в и.п. (4-5раз).




  1. Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие. ^ И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (5-6 раз)




  1. Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем. ^ И. п.: Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (5-6 раз).




Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.

^ Основные виды движений (О.В.Д.).

1. Метание мяча вдаль правой и левой рукой.

И.П.: правая нога отставлена назад немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте находится перед грудью, левая рука вдоль туловища (исходное положение для метания левой рукой проводится аналогично).
Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла.

Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться.

^ 2. Произвольные прыжки через малые мячи, положенные на пол.

Воспитатель: Мама накормила козлят и опять ушла в лес,

а волк опять тут как тут.

И решили козлятки убежать от него в лес, к маме.

Носик к пяточке ты ставь, руки в стороны тяни,

осторожненько иди.
^ 3. Хождение по бревну.
Воспитатель: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»

Вариант ходьбы и бега, прыжки.

Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.

Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.

Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.

Козлятки, волк идет, бегите все ко мне! Какие проворные козлятки, никого волк

не догнал.


Игра повторяется 2-3 раза.

^ Заключительная часть:

Воспитатель: Наигрались, надо домой идти.

По тропинке вы идите, волка вы не разбудите.

Ходьба по кругу, ходьба на носках.
Воспитатель: Вот и сказочке конец. Кто сказку слушал, тот медку покушал.

Анализ физкультурного занятия

во второй младшей группе, д\с №

Дата: 16.03.09.

Наблюдала студентка заочного отделения ССПК, 5 “В” группы


Для проведения физкультурного занятия были созданы все условия: это физкультурный зал, необходимое оборудование, дети одеты в физкультурную форму (белая маячка, черные шортики, чешки). Форма проведения занятия традиционная, соответствует программным задачам данного возраста детей, их индивидуальным особенностям и условиям проведения занятия. Общее время занятия 16 минут, оно состоит из трех частей – вводной (4 минуты), основной (10 минут) и заключительной части (2 минуты). Инструктором по физическому воспитанию был создан положительный настрой детей на занятие благодаря улыбке, ласковому приветствию («Вот и мои «Затейники» пришли. Все сегодня такие красивые, все в форме. Молодцы! Проходите скорее, я вас уже заждалась»), и веселой ритмичной детской музыке.

^ Содержание вводной части занятия.

В водной части занятия инструктором были введены два вида строевых упражнений - построение в одну шеренгу, в круг. Было проведено освоение таких видов ходьбы, как обычная, на носках, с выполнением различных заданий, с высоким подниманием колена, а также на носках с хлопками рук над головой; и бега – обычного и на носках. Упражнение на внимание были осуществлены в процессе ходьбы, с выполнением различных заданий: остановиться, повернуться к окну, присесть. Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки были проведены благодаря подбору упражнений, также инструктор постоянно напоминал детям о том, что спинку нужно держать прямо, головку не опускать. Ориентировка детей в пространстве осуществлялась в строевых упражнениях и в ходьбе с выполнением различных заданий.

^ Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

Осуществлялась профилактика плоскостопия: дети были обуты в чешки без носочков (босиком не разрешают родители), что обеспечивает лучшее движение мышц и связок стоп; проведены ходьба и бег на носках, ходьба с высоким подниманием колена, которые укрепляют мышцы и связки стопы, предупреждают развитие плоскостопия, также укрепляют мышцы спины, способствуют формированию правильной осанки. Специальных зрительных ориентиров подготовлено не было, ориентирами для детей служили окно и гимнастическая лестница; во время ходьбы и бега дети ориентировались на инструктора, который шел 

впереди и вел детей за собой. Инструктор практически не использует команд (за исключением, «На месте шагом марш»), это объясняется возрастом детей. Для детей этого возраста более доступны распоряжения, которые постепенно приучают детей к пониманию и выполнению команд, принятых в гимнастике. Это происходит потому, что распоряжения подаются также в повелительной форме, и имеют термины, которые подаются в командах («Дети, встаньте в одну шеренгу!», «К окну – поворот!», «Бегом»). Также инструктор использует имитации, образные распоряжения – «Пошли, как лошадки! Колени - выше!», « Побежали, на носочках!» «Тихо-тихо, как мышки! ». Сила голоса инструктора соответствует размерам спортивного зала, дети хорошо слышат и своевременно выполняют распоряжения.

Для выполнения общеразвивающих упражнений было проведено перестроение детей в круг. Зрительным ориентиром был воспитатель, вокруг которого дети самостоятельно образовали круг на вытянутые руки.

^ Содержание основной части занятия.

ОРУ.

Инструктором был проведен комплекс общеразвивающих упражнений со средним мячом таких, как «Вперед и вверх» - и.п.: узкая дорожка, мяч опущен. Мяч вперед, вверх, посмотреть, опустить(6раз); «Ладони на мяч» - и.п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки упор. Наклон вперед, погладить мяч – и.п. (6 раз); «Погладим» - и.п.: узкая дорожка, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться(5 раз); «Толкаем мяч» - и.п.: узкая дорожка, руки опущены, мяч на полу. Руки в стороны, правую ногу на мяч, прокатывание мяча вперед назад, тоже левой ногой (3 раз); «Вокруг мяча» - и.п.: узкая дорожка, мяч на полу. Несколько пружинок и 8-10 подпрыгиваний вокруг мяча, ходьба на месте(3 раз). Сочетание ОРУ в комплексе подобрано на все основные группы мышц (в соответствии с принципом постепенности нарастания нагрузки): для рук и плечевого пояса, для туловища и ног, количество и дозировка соответствует возрасту. Специальные упражнения для кистей рук и мышц лица не были проведены, но развитию кистей рук способствовали такие упражнения, как «Ладони на мяч», «Погладим». Почти все виды упражнений были проведены из исходного положения - узкая дорожка, менялось только положение рук, и один вид упражнения из положения сидя. Имитационные упражнения на данном занятии инструктором не 

использовались. Были проведены подводящие упражнения «Погладим» и «Толкаем мяч», которые способствуют лучшему овладению ОВД, соответственно «Подлезанию под дугу» и «Ходьба по гимнастической скамейке». И подготовительное упражнение «Вокруг мяча» к ОВД - «Прыжок через две линии».

^ Методика проведения ОРУ.

Раздачу мячей осуществлял сам инструктор, после построения подошел к каждому ребенку и дал ему мяч. Все упражнения были детьми освоены (третий этап), цель проведения этих упражнений - это закрепление приобретенного умения в навык, совершенствование техники движений. Инструктор учел этап обучения детей упражнениям, и методика проведения была соответствующей этапу обучения. Инструктор дал указание на исходное положение, на начало упражнения и дальше выполнял его вместе с детьми, указывая движения и др., но всего 1-2 раза, а затем, продолжая комментировать выполнение упражнения, контролировал самостоятельное выполнение упражнения детьми. Качество объяснения и показ были очень хорошими, доступными для детей данной группы. Производился контроль за принятием исходного положения, как всех детей, так и индивидуально. Для активизации сознания детей были использованы пояснения с показом, указания на ошибки, похвала, рассказ – для чего делаем данное упражнение («Вперед и вверх» - ручки будут крепкие, сильные). Осуществлялся контроль за качеством выполнения упражнений детьми, была оказана индивидуальная помощь некоторым детям, которая осуществлялась пояснением, поддержкой, правильной постановкой рук, ног. Счет не использовался, инструктор пользовался только указаниями. Все обжеразвивающие упражнения имели первоначальный вариант, усложнения не вводились.

^ Содержание обучения детей основным видам движений.

Инструктором были подобраны такие движения, как «Подлезание под дугу», «Прыжок через две линии», «Хождение по гимнастической скамейке». Эти виды движений хорошо сочетаются и способствуют развитию равновесия, формированию правильной осанки, укреплению мышц спины, ног; дозировка (повтор 3 раза) соответствует возрасту детей.

Была проведена профилактика травматизма инструктором и воспитателем группы, которые стояли в начале и в конце гимнастической скамейки, с одной стороны от которой находился «ручеек», в некоторых случаях педагоги поддерживали 

детей при приземлении, после прыжка, при ходьбе по гимнастической скамейке, а также спрыгивание с нее. Также профилактика травматизма была обеспечена грамотной расстановкой инвентаря, который был расставлен на определенном расстоянии друг от друга, что позволило детям при выполнении движений не мешать друг другу, не наталкиваться друг на друга и на последующий стоящий инвентарь.

^ Методика обучения основным видам движений.

Творчество детей было активизировано предложением, сходить к зайке в гости, перед ними были поставлены проблемные задачи: подлезть под деревом, перепрыгнуть через ручеек, пройти по узенькой тропинке.

Показ воспитателя и объяснение были качественными, соответствовали этапам обучения. Ходьба по гимнастической доске, подлезание уже освоены детьми, показ осуществлялся один раз, с объяснением, уточнением движений. А вот перепрыгивание еще не совсем закреплено, поэтому показ был тщательным, с подробным объяснением всех действий, движений. Организация детей во время обучения основным движениям поточное, она подходит для данного возраста, это позволяет видеть каждого ребенка (дети, выполняя движения, идут друг за другом). Помощь инструктору в подготовке и уборке инвентаря дети не оказывали, т.к. инвентарь был приготовлен инструктором заранее, и после занятия оставался на месте, т.к. следом за этой группой идут дети такого же возраста.

^ Проведение подвижной игры.

В связи с тем, что ОВД требовали от детей сосредоточенного внимания, инструктор ввел игру с более динамичным движением - бегом «У медведя во бору», также детям необходима эмоциональная нагрузка, в данном случае игра (в проведении ОВД присутствовал игровой сюжет, но для детей этого возраста этих эмоций недостаточно, ведь дети познают мир через игру). Эта игра соответствует возрасту детей, дети представляют себе обыгрываемый сюжет. Игра, ее эмоциональный положительный настрой увлекают ребенка, с помощью игры формируются физические, психические, духовные, эстетические и нравственные основы личности.

Игра детям знакома, объяснение правил игры проходило в виде небольшого объяснения сюжета, правил игры; также инструктор заострил внимание детей на сигналах на начало и окончание игры.



Затем инструктор задал несколько вопросов детям: – Когда мы начинаем собирать грибы и ягоды?; - Когда нужно бежать от медведя?; - Вы помните, где берлога медведя?; - Куда нужно бежать от медведя? Затем инструктор обобщил и подтвердил правильность сигналов, и еще раз произнес их.

Выбор водящего осуществлялся с помощью считалки. Инструктор контролировал соблюдение правил игры – пойманным не разрешал возвращаться на площадку; следил за взаимоотношением детей – указывал на то, чтобы бегали аккуратно не наталкивались друг на друга, не толкали друг друга, не дрались с «медведем», также смотрел за качеством выполнения движений – напоминал детям, что они собирают грибы, ягоды – наклоны, имитация сбора. Игра проводилась в одном варианте, никаких изменений в игре не производилось. Творчество детей в игре проявлялась - в имитировании сбора грибов, некоторые их даже «пробовали», - в беге от медведя, дети изображали испуг, кричали «А-а-а-а! Боюсь!». Подводя итог игры, инструктор похвалил всех детей и медведя в отдельности: «Все молодцы, все очень старались! А медведь у нас, какой сегодня молодец, вот как много ребят поймал!»

^ Содержание заключительной части физкультурного занятия.

Для обеспечения снижения нагрузки в заключительной части была проведена - заключительная ходьба: ходьба по кругу, ходьба на носках; произнесение звуков на выдохе не было.

ВЫВОД:

^ Анализ физкультурного занятия.

Организованность и дисциплина детей на занятии почти идеальны для данного возраста, дети ни на что не отвлекается, слушают инструктора, пытаются выполнять все указания, делать упражнения правильно. Самочувствие детей на занятии хорошее, они полны сил, бодрые, радостные.

Во время строевых упражнений, ходьбы бега не толкаются, не пытаются вырваться вперед, действуют слажено, дружно. Во время выполнения ОРУ, ОВД даже пытаются помогать друг другу, подсказывают правильные действия тому, кто делает что-то не правильно, дети на занятии очень дружны. Исключение составляет подвижная игра, во время которой каждый хочет выиграть, здесь уже никто никому не помогает, каждый сам за себя, иногда даже за счет другого (толкаются, прячутся за 

других участников игры и т.д.). Инструктор пытается все это предотвратить, изменить поведение детей, но пока это плохо удается.

Предупреждение травматизма было полностью обеспечено грамотной расстановкой инвентаря, контролем инструктора за взаимоотношением детей, за качеством выполнения движений, соблюдение правил в игре, поточной организацией детей при обучении ОВД. Также была хорошо организованна страховка детей при проведении ОВД: детей страховали сразу два педагога, которые стояли на таких позициях, где более необходима помощь, страхование детей.

С занятия дети выходят в прекрасном настроении, на лицах улыбки, слышен смех; физкультурные занятия детям очень нравятся, на них они всегда ходят с удовольствием.
Подпись наблюдавшего___________


Подвижная игра «Кот и мыши»

с детьми второй младшей группе, д\с № 50

Самарской области, г. Новокуйбышевска

Дата: 18.03.09.

Наблюдала студентка заочного отделения ССПК, 5 “В” группы

Астафьева Ирина Сергеевна.



Для создания интереса детей к новой игре инструктором была приготовлена шапочка «Кота». Увидев шапочку, дети сразу же догадались, что сейчас они будут играть. Дети пытались поближе рассмотреть шапочку и, еще не зная правил игры, все хотели примерить шапочку, стать котом.

Инструктор рассказал детям небольшой рассказ о мышках и коте, о том как мышки шумели и мешали спать коту, а когда кот просыпался, то начинал ловить мышек, а мышки бежали в свою норку, в свой домик. Затем детям было предложено поиграть в такую же игру, стать мышками. Само объяснение правил игры проходило в ходе самой игры, инструктор размещал и перемещал детей по площадке, рассказывая и объясняя, где, чей домик, что и когда нужно делать, на какие слова (сигнал) «мышки» выходят из домика, на какие слова (сигнал) нужно бежать в свой домик. «Котом» был сам инструктор и после слов «Побежали мышки вон» - инструктор давал команду детям бежать, превращался из «мышки» в «кота» и бежал за ними. При третьем повторе игры инструктор находился в домике «кота», где продолжал руководить игрой, действиями детей – «мышат»: произносил текст, подсказывал, когда нужно выходить, когда бежать. При беге за «мышами» инструктор следил за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга, не толкались; контроля за качеством движения не было.

Водящим был сам инструктор, объяснив детям, что это новая игра, и они еще не умеют в нее играть, поэтому он, сегодня будет «котом»; а в следующий раз, когда они уже будут знать, как играть в эту игру, котом будет кто-нибудь из них.

Вариант игры был один, игра не изменялась, водящим был только инструктор.

Дети в силу своего возраста особых творческих способностей не проявили. Подражая инструктору, ходили тихонечко, на носочках, прижимая ручки к груди; правда некоторые дети имитировали писк мышей - «пи-пи-пи»; а один ребенок морщил нос, имитируя наличие вытянутого мышиного носа и усов.

В конце игры инструктор похвалил всех, сказал, что все «мышки» быстрые и проворные (во время игры не было поймано ни одной мышки). Спросил:




Понравилась ли вам игра?

Хотите в следующий раз в нее поиграть?




Получив утвердительный ответ на последние вопросы, инструктор пообещал детям поиграть в нее на следующем занятии, и что «котом» будет кто-нибудь из них.

Реклама:





Скачать файл (37.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru