Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломная работа - Автоматизация формирования отчетных документов предприятия - файл 1.rtf


Дипломная работа - Автоматизация формирования отчетных документов предприятия
скачать (30283.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.rtf30284kb.18.12.2011 20:27скачать

содержание
Загрузка...

1.rtf

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...


Введение
Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что учет коммерческой деятельности и формирования отчетных документов ИП не автоматизирован.

Дипломный проект состоит из введения, четырех разделов основной части пояснительной записки, заключения, библиографического списка и приложений.

В первом разделе пояснительной записки проводится результаты предпроектного обследования бизнеса предпринимателя. Выявляются проблемные ситуации, возникающие при учете коммерческой деятельности, и формулируются задачи дипломного проектирования.

Во втором разделе пояснительной записки рассмотрены вопросы реализации информационной подсистемы «TradeBusiness», автоматизирующей решение задач, связанных с учетом коммерческой деятельности и формированием отчетных документов ИП Маслова А.Е., г. Ставрополь. При разработке базы данных этой информационной подсистемы использовалось CASE-средство ERwin 4.0, а само приложение было реализовано в среде Borland Delphi 7.

В третьем разделе пояснительной записки рассматриваются вопросы информационного и программного обеспечения разработки, а также обоснованы требования к техническому обеспечению, гарантирующие нормальную работу разработанной информационной подсистемы «TradeBusiness». Приводятся результаты тестирования программного продукта.

В четвертом разделе проведено технико-экономическое обоснование проекта. Рассчитаны показатели экономической эффективности его использования в условиях бизнеса ИП Маслова А.Е..

В заключении подведены основные итоги дипломного проектирования и намечены перспективные направления дальнейшего развития его темы.

Библиографический список содержит перечень из 25 источников информации.

В приложениях к пояснительной записке представлены образец записей в тетради учета продаж цветов в пункте реализации, SQL-сценарий создания базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness», сгенерированный CASE-средством ERwin, текст основного программного модуля информационной подсистемы «TradeBusiness» на языке Delphi и копии слайдов презентации.
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРОЕКТНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ бизнеса индивидуального Предпринимателя Маслова А. Е. Формулировка задач проектирования
^ 1.1 Результаты предпроектного обследования бизнеса индивидуального предпринимателя Маслова А. Е.
1.1.1 Объект и методы проведения предпроектного обследования

В рамках темы дипломного проекта объектами обследования являются:

бизнес предпринимателя Маслова А. Е., г. Ставрополь;

цели функционирования предпринимателя Маслова А. Е;

документооборот, предпринимателя Маслова А. Е.;

совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для учета коммерческой деятельности ИП Маслова А.Е.

Основными целями выполнения предпроектного обследования бизнеса предпринимателя Маслова А. Е. являются:

выявление основных параметров предметной области связанных с учетом коммерческой деятельности предпринимателя;

установление условий, в которых будет функционировать проектируемая информационная подсистема;

выявление стоимостных и временных ограничений на процесс проектирования информационной подсистемы.

Характеристики методов проведения обследования бизнеса предпринимателя Маслова А. Е. приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Методы организации проведения обследования

Критерии классификации методов организации проведения обследования

Выбранный метод

По цели проектирования

Локальное обследование

По числу исполнителей

Индивидуальное обследование

По степени охвата объекта

Сплошное обследование

По отношению к этапам

Последовательное обследование


При выборе методов учитывались следующие критерии [1]:

степень личного участия проектировщика информационной подсистемы в сборе материала;

временные, трудовые и стоимостные затраты на получение сведений о бизнесе предпринимателя Маслова А. Е. .
^ 1.1.2 Программа проведения обследования

Программа обследования бизнеса предпринимателя Маслова А. Е. представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Программа обследования

Наименование вопроса


Источник

информации

Получатель

информации

1

2

3

Общие сведения о предпринимателе

Предприниматель

Проектировщик

Мельгунова О. Е.

Виды деятельности предпринимателя

Аналогично

Аналогично

Цели бизнеса предпринимателя

Аналогично

Аналогично

Документооборот предпринимателя, связанный с учетом коммерческой деятельности

Аналогично

Аналогично

Формы документов, используемых для учета коммерческой деятельности

Аналогично

Аналогично

Порядок создания и хранения документов, используемых при учете коммерческой деятельности

Аналогично

Аналогично

Наличие средств вычислительной техники и программного обеспечения, которые можно использовать для автоматизации учета коммерческой деятельности

Аналогично

Аналогично

Проблемные ситуации в работе предпринимателя, связанные с учетом коммерческой деятельности

Аналогично

Аналогично


План-график выполнения работ на стадии сбора материалов обследования представлен в таблице 1.3.
^ Таблица 1.3План-график выполнения работ на стадии сбора материалов обследования

Наименование вопроса


Код

работы

Исполнитель

Дата

начала

Кол-во

дней

Дата окончания

1

2

3

4

5

6

Общие сведения о предпринимателе

001

Проектировщик

Мельгунова О. Е.

10.01.11

2

12.01.11

Виды деятельности предпринимателя

002


Аналогично

13.01.11

7

20.01.11

Цели бизнеса предпринимателя

003

Аналогично

21.01.11

5

25.01.11

Документооборот предпринимателя, связанный с учетом коммерческой деятельности

004


Аналогично

26.01.11

6

31.01.11

Формы документов, используемых для учета коммерческой деятельности

005

Аналогично

01.02.11

5

06.02.11

Порядок создания и хранения документов, используемых при учете коммерческой деятельности

006

Аналогично

07.02.11

4

10.02.11

Наличие средств вычислительной техники и программного обеспечения, которые можно использовать для автоматизации учета коммерческой деятельности

007

Проектировщик

Мельгунова О. Е.

11.02.11

2

12.02.11

Проблемные ситуации в работе предпринимателя, связанные с учетом коммерческой деятельности

008

Аналогично

13.02.11

22

06.03.11

Всего затрачено дней

55





^ 1.1.3 Результаты предпроектного обследования и их анализ

Общие сведения об индивидуальном предпринимателе. ИП Маслов Александр Евгеньевич зарегистрирован ИФНС по Промышленному району г. Ставрополя 06 февраля 2001 года (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 26 №001784176).

Место нахождения предпринимателя: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. ул. Васякина, 44а.

Реквизиты предпринимателя:

ИНН: 263601496343;

ОГРН: 304263521500413;

ОКВЭД: 52.48.32.

В настоящее время предприниматель Маслов А. Е. занимается розничной и оптовой продажей цветов.

В своей коммерческой деятельности Маслов А. Е. использует труд наёмных работников в количестве десяти человек, из них шесть человек занимают должность флориста-продавца и четыре человека – охранники пунктов продаж.

Реализация товара производится через четыре пункта продаж, находящиеся в г. Ставрополе, в частности, на пересечении ул. Голенева и К. Маркса.

Товар для реализации закупается ИП Масловым А. Е., как у индивидуальных производителей-цветоводов, так и на оптовых базах, например, «Глория», «Ферист» и др.

Главной целью (Ц0) бизнеса предпринимателя Маслова А. Е. является повышение эффективности бизнес-процессов и получение максимальной прибыли в результате своей коммерческой деятельности.

Для достижения этой цели предприниматель ставит перед собой следующие взаимосвязанные цели первого уровня (рисунок 1.1):

Ц1 – расширение рекламы;

Ц2 – уменьшение затрат на реализацию товаров;

Ц3 – автоматизация учета коммерческой деятельности;

Ц4 – повышение квалификации.



Рисунок 1.1 – Фрагмент дерева целей предпринимателя Салова В. В.
Развернутое представление целей деятельности предпринимателя, средства и критериев эффективности их достижения представлены в таблице 1.4.

Схема дерева целей деятельности предпринимателя представлена на рисунке 1.2.
Таблица 1.4 – Цели деятельности ИП Маслова А. Е., средства и критерии их достижения

Цель

Средства достижения

Критерий

эффективности

Ц1 – расширение рекламы

Ц11 – реклама деятельности предпринимателя на территории Ставропольского края

Ц12 – освоение новых видов рекламы

Повышение уровня конкурентоспособности и увеличение коммерческой прибыли на 25%

Ц2 − уменьшение затрат на реализацию товаров

Ц21 – поиск новых выгодных условий работы с поставщиками

Ц22 – рациональное использование оборотных средств

Существенное увеличение коммерческой прибыли на 15%

Ц3 – автоматизация учета коммерческой деятельности

Ц31– замена базы данных на бумажных носителях приложением баз данных на платформе Windows

Ц32 – внедрение новых программных продуктов, позволяющих автоматизировать учет коммерческой деятельности

Сокращение временных затрат на учет коммерческой деятельности в несколько раз

Ц4 – повышение квалификации

Ц41– изучение и внедрение передового опыта работы с клиентами

Ц42– самообразование

Увеличение коммерческой прибыли на 10%




Рисунок 1.2 – Схема дерева целей деятельности ИП Маслова А. Е.
Документооборот предпринимателя связан с учетом коммерческой деятельности. К указанному документообороту относятся документы, представленные в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Перечень документов, составляющих документооборот, связанный с учетом коммерческой деятельности

Код документа

Название

документа

Кто составляет

документ

Кто использует

документ

Периодичность составления

документа

1

Тетрадь учета продаж цветов в пункте реализации

Флорист-продавец

Флорист-продавец

Предприниматель

Ежедневно

2

Журнал учета продаж цветов

Предприниматель

Предприниматель

Один раз в неделю


Схема документооборота, связанного с учетом коммерческой деятельности предпринимателя представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 – Схема документооборота, связанного с учетом коммерческой деятельности предпринимателя
Наличие средств вычислительной техники и программного обеспечения. Из средств вычислительной техники у предпринимателя имеется:

один персональный компьютер класса Pentium 4 с тактовой частотой 2,4 ГГц и ОЗУ размером 2048 Мбайт;

монитор LCD 17" Phillips 170C – 1 шт.;

лазерный принтер HP LaserJet 1300 – 1 шт.

Указанный компьютер подключен к сети Интернет на основе технологии ADSL (рисунок 1.3).


Рисунок 1.3 – Схема подключения ПК предпринимателя к Интернет
На компьютере установлена операционная система Windows XP Professional SP3 Russian. В качестве коммуникационной (почтовой программы) используется программа «The BAT».

Среди офисных программ, а также сервисных средств и утилит, используемых предпринимателем можно выделить:

Microsoft Office Enterprise 2007 (Select edition) Russian.

Архиватор WinRAR v4.0.

Антивирусное средство ESET NOD32 Antivirus и др. средства.
^ 1.1.4 Анализ проблемных ситуаций и обоснование путей их решения

В организации бизнес-процессов предпринимателя выявлены следующие проблемные ситуации:

учет сведений о результатах продаж цветов в пунктах реализации не автоматизирован и организован в виде базы данных на бумажных носителях, т. е. каждый флорист-продавец ежедневно ведет тетрадь учета продаж (образец записей в тетради учета продаж цветов в пункте реализации приведен в приложении А);

учет сведений о результатах продаж цветов во всех пунктах реализации за отчетный период времени не автоматизирован и организован в виде базы данных на бумажном носителе, т. е. в виде журнала учета продаж цветов, который предприниматель заполняет вручную;

учет сведений о результатах закупок цветов у поставщиков за отчетный период времени не автоматизирован и организован в виде базы данных на бумажном носителе, т. е. в виде журнала учета закупок цветов, который предприниматель заполняет вручную;

ежемесячно, на учет коммерческой деятельности предприниматель вынужден затрачивать порядка 40 часов в месяц на ручную выборку сведений из базы данных на бумажных носителях, что отвлекает его от выполнения других работ.

Анализ перечисленных проблемных ситуаций показывает, что для их разрешения невозможно использовать готовый программный продукт, так как на рынке лицензионного программного обеспечения отсутствуют программы позволяющие автоматизировать решение перечисленных задач. По этой причине необходимо разработать информационную подсистему, позволяющую автоматизировать учет коммерческой деятельности предпринимателя. По требованию заказчика (предпринимателя Маслова А.Е.) такую информационную подсистему необходимо реализовать в виде приложения баз данных на платформе Microsoft Windows.

Проведенное выше рассмотрение позволяет перейти к формулировке задач проектирования.
^ 1.2 Формулировка задач проектирования
Формулировка задач проектирования представим в виде технического задание на создание информационной подсистемы.
1.2.1 Общие сведения о проекте

Полное наименование подсистемы – информационная подсистема учета коммерческой деятельности ИП Маслова А. Е., г. Ставрополь.

Код системы – «TradeBusiness».

Наименование предприятия разработчика – СевКавГТУ, факультет ИТТ, кафедра прикладной информатики, студентка группы ПИ-061 Мельгунова Ольга Евгеньевна.

Наименование заказчика – ИП Маслова А. Е., г. Ставрополь.

Перечень документов, на основе которых создается система:

отчет о преддипломной практике студентки группы ПИ-061 Мельгуновой Ольги Евгеньевны;

образец записей в тетради учета продаж цветов в пункте реализации (приложения А);

заказ на разработку информационной подсистемы «TradeBusiness».

Источники финансирования – работы проводятся без оплаты.

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы – информационная подсистема «TradeBusiness», реализованная в виде приложения баз данных на платформе Microsoft Windows в электронном формате на CD-ROM.
^ 1.2.2 Назначение, цели создания информационной подсистемы

Назначение системы – автоматизация учета коммерческой деятельности и формирования отчетных документов ИП Маслова А. Е.

Цели создание системы:

сокращение временных затрат предпринимателя на учет коммерческой деятельности и формирование соответствующих отчетов;

переход от базы данных учета коммерческой деятельности, реализованной на бумажных носителях, к приложению баз данных на платформе Microsoft Windows.
^ 1.2.3 Характеристика объекта автоматизации

Краткие сведения об объекте автоматизации – рабочее место предпринимателя Маслова А. Е.

Условия эксплуатации – стандартные.

Характеристика окружающей среды – офис предпринимателя Маслова А. Е.
^ 1.2.4 Требования к подсистеме

Требования к подсистеме в целом - информационная подсистема «TradeBusiness» должна автоматизировать учет коммерческой деятельности и формирование соответствующих отчетов ИП Маслова А. Е.

Требования к функциям (задачам), выполняемым системой:

Информационная подсистема «TradeBusiness» должна обеспечить ведение базы данных товаров на нескольких пунктах продажи;

Просмотр состояния (товарных остатков) пунктов продаж, хронологии прихода и расхода товаров на них

Автоматизированное формирование, просмотр и печать следующих отчетов:

приход и расход товаров за указанный промежуток времени;

движение товаров за указанный промежуток времени;

состояние товарных остатков в пунктах продаж на текущую дату;

приходная и расходная накладная;

счет-фактура;

о расходах за указанный интервал времени;

доходах за указанный интервал времени.

Информационная подсистема «TradeBusiness» должна поддерживать ведение необходимых справочников.

Фильтрацию данных учета товаров, по интервалу дат прихода (расхода), номеру накладной, названию группы товаров, названию товара, названию пункта продаж, поставщику и пр.

Смену пароля администратора информационной подсистемы.

Требования к видам обеспечения:

информационная подсистема должна быть реализована в виде приложения баз данных на платформе Microsoft Windows;

информационная подсистема должна быть развернута на базе технических средств, уже имеющихся у предпринимателя Маслова А. Е.

Перечисленные выше требования, предъявляемые к информационной подсистеме «TradeBusiness» со стороны заказчика, можно представить в виде следующей диаграммы вариантов её использования [2, 3] (рисунок 1.4).
^ 1.2.5 Состав и содержание работ по созданию подсистемы

Запланирован следующий состав и содержание работ по созданию подсистемы:

изучение предметной области – с 11 января по 06 марта 2011 г.;

кодирование – с 22 марта по 01 мая 2011 г.;

отладка и тестирование – с 01 по 15 мая 2011 г.;

сдача темы – с 15 по 20 мая 2011 г.
^ 1.2.6 Порядок контроля приемки подсистемы

Контроль приемки информационной подсистемы «TradeBusiness» осуществляет лично предприниматель Маслов А. Е. В ходе приемки проверяется корректность отчетов, формируемых информационной подсистемой и пр.


Рисунок 1.4 – Диаграмма вариантов использования информационной подсистемы «TradeBusiness»
^ 1.2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу подсистемы в действие

Информационная подсистема «TradeBusiness» должна быть установлена на компьютер, находящийся на рабочем месте предпринимателя Маслова А. Е. Проектировщиком - студенткой группы ПИ-061 Мельгуновой О. Е. должен быть проведен инструктаж предпринимателя по вопросам работы с информационной подсистемой.
^ 1.2.8 Требования к документированию

Проектировщиком представляется файл информационной подсистемы «TradeBusiness» в электронном формате на CD-ROM вместе с результатами тестирования и краткой инструкцией предпринимателю по установке и работе с информационной подсистемой.
^ 1.2.9 Источники разработки

Источниками разработки являются:

заказ на разработку информационной подсистемы «TradeBusiness»;

отчет о преддипломной практике студентки группы ПИ-061 Мельгуновой Ольги Евгеньевны;

образец записей в тетради учета продаж цветов в пункте реализации (приложения А).
Выводы
1. В результате предпроектного обследования было показано, что в организации бизнес-процессов предпринимателя Маслова А. Е. выявлены следующие проблемные ситуации:

учет сведений о результатах продаж цветов в пунктах реализации не автоматизирован и организован в виде базы данных на бумажных носителях, т. е. каждый флорист-продавец ежедневно ведет тетрадь учета продаж (образец записей в тетради учета продаж цветов в пункте реализации приведен в приложении А);

учет сведений о результатах продаж цветов во всех пунктах реализации за отчетный период времени не автоматизирован и организован в виде базы данных на бумажном носителе, т. е. в виде журнала учета продаж цветов, который предприниматель заполняет вручную;

учет сведений о результатах закупок цветов у поставщиков за отчетный период времени не автоматизирован и организован в виде базы данных на бумажном носителе, т. е. в виде журнала учета закупок цветов, который предприниматель заполняет вручную;

ежемесячно, на учет коммерческой деятельности предприниматель вынужден затрачивать порядка 40 часов в месяц на ручную выборку сведений из базы данных на бумажных носителях, что отвлекает его от выполнения других работ.

2. Анализ перечисленных проблемных ситуаций показывает, что от них можно избавиться, если купить готовый программный продукт, свободный от перечисленных недостатков. Однако в этой ситуации, перечень отчетов, формируемых готовым программным продуктом, по-прежнему, остается ограниченным, и его невозможно будет адаптировать к изменяющимся бизнес-процессам предпринимателя.

3. Учитывая это обстоятельство, ИП Маслова А.Е. принял решение оформить заказ на разработку собственной информационной подсистемы учета коммерческой деятельности, которую в дальнейшем можно будет расширять, и адаптировать к изменяющимся условиям ведения бизнеса. В связи с этим необходимо разработать информационную подсистему, позволяющую автоматизировать учет коммерческой деятельности ИП Маслова А.Е., г. Ставрополь. По требованию заказчика (индивидуального предпринимателя) такую информационную подсистему необходимо реализовать в виде приложения баз данных на платформе Microsoft Windows.
^ 2. Реализация Информационной подсистемы «TradeBusiness»
2.1 Обоснование выбора среды разработки информационной подсистемы
Методология разработки информационных систем, основанная на использовании средств быстрой разработки Windows-приложений, получила в последнее время широкое распространение и приобрела название методологии быстрой разработки приложений – RAD (Rapid Application Development). Эта методология охватывает все этапы жизненного цикла современных информационных систем и подсистем [3 − 5].

Применение принципов объектно-ориентированного программирования позволило создать принципиально новые средства проектирования Windows-приложений, называемые средствами визуального программирования. Визуальные инструменты RAD позволяют создавать сложные графические интерфейсы пользователя вообще без написания кода программы. При этом разработчик может на любом этапе наблюдать то, что закладывается в основу принимаемых решений.

В настоящее время существует довольно много различных визуальных средств разработки приложений: Borland Delphi 6, Borland Delphi 7, Borland C++ Builder 6, Borland Java Builder, Borland Developer Studio 2006, Code Gear RAD Studio 2009, Microsoft Visual Studio 2005, 2008, 2009 и др.

Визуальные инструменты RAD позволяют максимально сблизить этапы создания информационных систем: анализ исходных условий, проектирование системы, разработка прототипов и окончательное формирование приложений становятся сходными, так как на каждом этапе разработчики оперируют визуальными объектами.

Учитывая опыт работы разработчика и наличие лицензионной версии указанного программного продукта, для разработки информационной подсистемы «TradeBusiness» был выбран инструмент Borland Delphi 7.
^ 2.2 Создание логической модели базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness»
При создании логической модели базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness» будем использовать CASE-средство ERwin.
^ 2.2.1 Создание шаблона модели базы данных

Запустим программу ERwin. Установим режим запуска ERwin в положение «Create a new model» и нажмем кнопку ОК.

Выберем тип создаваемой модели Logical/Physical и целевой сервер базы данных (БД) Paradox, зададим версию Paradox 7.x.

Откроется основное окно программы ERwin (рисунок 2.1). Сохраним проект под именем «TradeBusiness».
^ 2.2.2 Определение сущностей модели базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness»

Для построения логической модели данных определим набор сущностей. На основе анализа предметной области выделим следующие 12 сущностей (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Перечень сущностей предметной области

Идентификатор сущности

Назначение сущности

GROUPGOODS

Справочник «Группа товаров»

GOODS

Справочник «Товар»

EXPENSEINVOICE

Расходная накладная

EXPENSE

Список товаров по расходной накладной

FIRMA

Справочник «Фирма»

INCOMEINVOICE

Приходная накладная

INCOME

Список товаров по приходной накладной

PASSWORD

Хранение информации о паролях

RECIPIENT

Справочник «Оптовый покупатель»

Storage

Справочник «Пункт продаж»

SUPPLIER

Справочник «Поставщики»

UNITS

Справочник «Единицы измерения»


Таблица 2.2 – Атрибуты сущностей, входящие в базу данных

Сущность

Атрибут

Ключ

Тип

Назначение

GROUPGOODS

GroupGoodsID



Число

Код группы товаров




GName

Нет

Строка

Название группы товаров

GOODS

GoodsName



Строка

Название товара




GroupGoodsID

FK

Число

Код группы товаров




UnitsID

FK

Число

Код единицы измерения




GPurchasingPrice

Нет

Число

Закупочная цена




GCoefRetailPrice

Нет

Число

Коэффициент торговой надбавки при розничной продаже




GCoefGrossSale1

Нет

Число

Коэффициент торговой надбавки при оптовой продаже № 1




GCoefGrossSale2

Нет

Число

Коэффициент торговой надбавки при оптовой продаже № 2




GMinReserve

Нет

Число

Минимальный запас

EXPENSEINVOICE

ExpenseInvoseID



Число

Код расходной накладной




ENumber

Нет

Строка

Накладная №




EInvoseNumber

Нет

Строка

Счет-фактура №




EDate

Нет

Дата/Время

Дата расходной накладной

EXPENSEINVOICE

EDocument

Нет

Строка

Документ-основание




ERaschetDokNumber

Нет

Строка

Платежно-расчетный документ №




ERaschetDokDate

Нет

Дата/Время

Платежно-расчетный документ дата




StorageID

FK

Число

Код пункта продаж




RecipientID

FK

Число

Код оптового покупателя




EOperationDate

Нет

Дата/Время

Дата операции




EActualDate

Нет

Дата/Время

Фактическая дата

Дата: факт




EActualTime

Нет

Дата/Время

Фактическое время

Время: факт




ELastEditorialDate

Нет

Дата/Время

Дата последней редакции

Дата посл. ред.




ELastEditorialTime

Нет

Дата/Время

Время последней редакции

Время посл. ред.




ENote

Нет

Строка

Примечание

EXPENSE

ExpenseID



Число

Код расхода товаров




ExpenseInvoseID

FK

Число

Код расходной накладной




GoodsName

FK

Строка

Название товара




ECount

Нет

Число

Количество, шт.

Кол-во




GoodsPrice

Нет

Число

Цена ед.изм.

FIRMA

Name



Строка

Наименование




Shet

Нет

Строка

Расчетный счет




BIK

Нет

Строка

БИК




Bank

Нет

Строка

Банк




INN

Нет

Строка

ИНН




KPP

Нет

Строка

КПП

FIRMA

LegalAddress

Нет

Строка

Юридический адрес




TelephoneFaks

Нет

Строка

Телефон, факс




StavkaNDS

Нет

Число

Ставка НДС, %

INCOMEINVOICE

IncomeInvoseID

Нет

Число

Код приходной накладной




INumber

Нет

Строка

Накладная №




IDate

Нет

Дата/Время

Дата приходной накладной




StorageID

FK

Число

Код пункта продаж




SupplierID

FK

Число

Код поставщика




IOperationDate

Нет

Дата/Время

Дата операции




IActualDate

Нет

Дата/Время

Фактическая дата




IActualTime

Нет

Дата/Время

Фактическое время




ILastEditorialDate

Нет

Дата/Время

Дата последней редакции




ILastEditorialTime

Нет

Дата/Время

Время последней редакции

INCOME

IncomeID



Число

Код прихода материалов




IncomeInvoseID

FK

Число

Код приходной накладной




GoodsName

FK

Строка

Название товара




ICount

Нет

Число

Количество, шт.




GoodsPrice

Нет

Число

Цена ед.изм.

PASSWORD

PasswordID



Строка

Пароль

RECIPIENT

RecipientID



Число

Код оптового покупателя




RecName

Нет

Строка

Название




RecAddress

Нет

Строка

Адрес




RecTelephone

Нет

Строка

Телефон




RecINN

Нет

Строка

ИНН




RecKPP

Нет

Строка

КПП




RecNote

Нет

Строка

Примечание

Storage

StorageID



Число

Код пункта продаж




SName

Нет

Строка

Название

Storage

SAddress

Нет

Строка

Адрес пункта продаж




STelephone

Нет

Строка

Телефон

SUPPLIER

SupplierID

Нет

Число

Код поставщика




SupName

Нет

Строка

Название




SupAddress

Нет

Строка

Адрес




SupTelephone

Нет

Число

Телефон




SupNote

Нет

Строка

Примечание

UNITS

UnitsID



Число

Код единицы измерения




USymbol

Нет

Строка

Кодовое буквенное

обозначение




UName

Нет

Строка

Название


Для внесения указанных сущностей в логическую модель базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness» в ERwin выполним следующие шаги:

1. Откроем проект ERwin с именем «TradeBusiness».

2. Используя инструмент «Entity» («Сущность»), расположенный на панели инструментов ERwin, внесем в область модели 12 сущностей, перечисленные в таблице 2.1.

Результаты внесения указанных сущностей в логическую модель базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness» в ERwin представлены на рисунке 2.2.
^ 2.2.3 Определение атрибутов сущностей базы данных

После того как определены сущности, следующим шагом в разработке логической модели базы данных «TradeBusiness» в ERwin, является определение атрибутов этих сущностей. Перечень указанных выше сущностей, их атрибутов и характеристик атрибутов приведен в таблице 2.2

В таблице 2.2 символом обозначается первичный ключ сущности, а сочетанием символов FK обозначается внешний ключ сущности.
^ 2.2.4 Определение связей между сущностями базы данных

Анализ данных таблицы 2.2 позволяет сделать вывод о том, что в логической модели базы данных «TradeBusiness» имеются родительские и дочерние сущности. Более подробные сведенья о взаимосвязи дочерних и родительских сущностей приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Данные о взаимосвязи сущностей базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness»

Дочерняя сущность

Наследуемый (внешний) ключ

Родительская сущность

Тип связи

Кратность связи

1

2

3

4

5

GOODS

GroupGoodsID

GROUPGOODS

Неидентифицирующая

1:N




UnitsID

UNITS

Аналогично

1:N

EXPENSEINVOICE

StorageID

Storage

Аналогично

1:N




RecipientID

RECIPIENT

Аналогично

1:N

EXPENSE

ExpenseInvoseID

EXPENSEINVOICE

Аналогично

1:N




GoodsName

GOODS

Аналогично

1:N

INCOMEINVOICE

StorageID

Storage

Аналогично

1:N




SupplierID

SUPPLIER

Аналогично

1:N

INCOME

IncomeInvoseID

INCOMEINVOICE

Аналогично

1:N




GoodsName

GOODS

Аналогично

1:N


Из анализа таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы:

Количество зависимых сущностей - пять (GOODS , EXPENSEINVOICE, EXPENSE, INCOMEINVOICE и INCOME).

Количество неидентифицирующих связей между сущностями – 11.

Кратность связей в рассмотренных случаях составляет 1:N (один-ко-многим).

Пользуясь данными таблицы 2.3, установим связи между сущностями логической модели базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness» в ERwin.

В результате логическая модель базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness» в ERwin примет вид, представленный на рисунке 2.3.


Рисунок 2.3 – Логическая модель базы данных информационной подсистемы «TradeBusiness» после внесения связей между сущностями

При помощи редактора связей зададим параметры связей между перечисленными в таблице 2.2 сущностями.
  1   2   3   4



Скачать файл (30283.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru