Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Эксплуатация систем электроснабжения(часть2) - файл Общие испытания ЭМ.doc


Лекции - Эксплуатация систем электроснабжения(часть2)
скачать (4755.1 kb.)

Доступные файлы (19):

Общие испытания ЭМ.doc81kb.15.01.2005 08:32скачать
Разборка и сборка ЭМ.doc2164kb.15.01.2005 08:32скачать
2.3.7.doc2261kb.15.01.2005 08:32скачать
Измерение сопротивления обмоток.doc2592kb.15.01.2005 08:32скачать
Профилактические испытания ЭД.doc1990kb.15.01.2005 08:32скачать
сушка.doc264kb.15.01.2005 08:32скачать
Центровка.doc262kb.15.01.2005 08:32скачать
эксплуатация.doc31kb.15.01.2005 08:32скачать
Основные положения.doc434kb.15.01.2005 08:32скачать
разгрузка.doc31kb.15.01.2005 08:32скачать
испытания.doc60kb.15.01.2005 08:32скачать
Измерение тангенса угла ДП.doc293kb.15.01.2005 08:32скачать
профилактические испытания.doc1838kb.15.01.2005 08:32скачать
Эксплуатация силовых трансформаторов.doc55kb.15.01.2005 08:32скачать
Признаки неисправной работы.doc53kb.15.01.2005 08:32скачать
ВВЕДЕНИЕ.doc20kb.15.01.2005 08:32скачать
ОГЛАВЛЕНИЕ.doc34kb.15.01.2005 08:32скачать
Литература.doc22kb.15.01.2005 08:32скачать
титул.doc24kb.15.01.2005 08:32скачать

содержание
Загрузка...

Общие испытания ЭМ.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

2.1. Общие испытания электрических машин
В процессе изготовления, пуска, ремонта и реконструкции элек­трические машины (ЭМ) подвергают испытаниям для определения при­годности их к эксплуатации. Объемы, программы, нормы и методы этих испытаний приводятся в ГОСТах, правилах устройства электро­технических установок, ведомственных и междуведомственных руко­водящих, директивных и инструктивных материалах, заводских ин­струкциях и т. д.

В объем наладочных работ по ЭМ входят следующие основные ис­пытания, общие для машин всех типов:

  1. внешний осмотр и проверка механической части машины;

  2. измерение сопротивления изоляции обмоток;

  3. определение возможности включения ЭМ без сушки;

  4. ис­пытание изоляции обмоток повышенным напряжением;

  5. измерение сопротивления обмоток постоянному току;

  6. снятие характеристики холостого хода;

  7. измерение вибрации подшипников.

Помимо перечисленных испытаний в отдельных случаях прово­дятся специальные испытания:

  1. на нагрев;

  2. для определения потерь и КПД машины;

  3. для определения механических характеристик.

Кроме испытаний, общих для машин всех типов, в объем наладоч­ных работ входят также испытания, определяемые типом испытывае­мой машины.

^ Внешний осмотр и проверка механической части. Внешний осмотр одна из эффективных форм профилактики и выявления неисправностей ЭМ.

ГОСТы, ПУЭ, ПТЭ, ведомственные и заводские инструкции тре­буют, чтобы при внешнем осмотре было проверено следующее:

1) чистота помещения, где установлена ЭМ;

2) комплектность машины (наличие всех деталей, паспортного и клеммного щитков и необходимых обозначений на них);

3) соответствие паспортных данных машины проектным данным или техническим условиям;

4) наличие и содержание технической документации по ревизии или ремонту машины;

5) заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсут­ствие течи масла;

6) отсутствие во внутренних частях машины посторонних предме­тов (для этого пространство между сталью ротора и статора просвечи­вают или проверяют шнуром; машину продувают сухим чистым возду­хом с помощью резинового шланга без металлического мундштука);

7) соответствие предусмотренного заводом направления вра­щения с направлением, необходимым для сочленения с первичным дви­гателем или приводным механизмом (если на корпус ЭМ нанесена за­водская метка, указывающая направление вращения, то этого, как пра­вило, требует конструкция вентилятора, не обеспечивающего при вра­щении в обратном направлении подачи нужного для охлаждения ма­шины количества воздуха; в этом случае машину следует развернуть на 180°, если имеются выводы вала с двух сторон, или переставить крыльчатки вентиляторов);

8) целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выво­дов; при этом проверяется надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток и необходимое расстояние между неизолированными частями и корпусом;

9) состояние коллектора, токосъемных колец, щеткодержателей и щеток;

10) наличие заземляющей проводки и качество соединения ее с ма­шиной;

11) наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, термодетекторов, маслоуказателей, а также правильность их установки;

12) состояние устройств для ту­шения пожара;

13) состояние соединительной муфты или ременной передачи, на­личие защитного кожуха;

14) плотность прилегания двух по­ловин разъемной станины (в разъем не должен входить щуп толщиной 0,3 мм);

15) соответствие выбранных щеток техническим условиям.

^ Измерение воздушных зазоров. Величину воздушных зазоров проверяют набором щупов (рис. 2.1) под каждым полюсом (у машин с явно выраженными полюсами) или в четырех — восьми точках (у ма­шин неявнополюсных).


Рис. 2.1. Наборы щупов: а— для измерения зазоров до 2 мм; б—клиновой для измерения зазоров до 20 мм.
Чтобы получить надежные ре­зультаты, зазоры следует измерить при нескольких положениях ротора. Зная величину воздушных зазо­ров, можно определить форму наружной поверхности неявнополюсной вращающейся части машины или равномерность посадки полюсов явнополюсных роторов. Для этого зазор измеряют в одной и той же точке статора при постепенном проворачивании вращающейся части. Измеряя зазор в одной и той же точке вращающейся части машины, определяют форму полюсов или расточки статора. При небольшой длине активной стали машины (до 300 мм) зазоры можно измерять с одной стороны, при большой длине — с обеих сторон. В качестве ве­личины зазора принимается толщина полоски или набора полосок щупа, которые входят в зазор с некоторым усилием.

^ Поворачивание ротора. Ротор машины поворачивают для проверки его свободного враще­ния и наличия выбега. Для малых машин эту операцию осуществляют вручную, для больших - с помощью лома или крана. В последнем случае на вал наматывают несколько витков троса, один конец которо­го закреплен на валу и освобождается при раскручивании, а другой прикреплен к крюку крана.

Такая проверка обязательна перед пуском машины или после длительной ее стоянки в условиях, когда в машину могли попасть по­сторонние предметы.

^ Проверка механических креплений. Крепление деталей машины, особенно на вращающейся части, проверяют при обнаружении вибрации или постороннего шума в ма­шине. Затяжку болтов проверяют гаечным ключом, снабженным огра­ничителем прилагаемого усилия. Особое вни­мание должно быть обращено на предохрани­тели от самоотвинчивания гаек и болтов на вра­щающейся части машины. Проверяют также плотность посадки катушек на полюсах и клиньев в пазах.


^ Измерение биения деталей электрических машин. Биение деталей вращающейся части машины (вала, сердечника, коллектора и др.) измеряют индикатором (рис. 2.2), укрепленным на штативе так, что его наконечник упирается в исследуемую деталь вращающейся части. Ось наконечника должна являться как бы продолжением диаметра детали.



Рис. 2.2. Внешний вид индикатора: 1 – индикатор; 2 – штанга; 3 – стойка, 4 – полозья.
Подвижной части машины сообщается медленное вращение, раз­ность между максимальным и минимальным показаниями индикатора определяет значение биения. При этом необходимо следить за равно­мерностью изменения показаний индикатора. Скачкообразные измене­ния, вызванные дефектами цилиндрической поверхности исследуемой детали, не должны учитываться при определении биения.







Скачать файл (4755.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации