Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лабораторные работы - файл Л1-2.doc


Загрузка...
Лабораторные работы
скачать (2644.6 kb.)

Доступные файлы (8):

Л1-2.doc2966kb.31.05.2007 18:30скачать
Л1-2 Н.doc182kb.31.05.2007 18:30скачать
Л-3 Но.doc272kb.31.05.2007 18:30скачать
Л1.vsd
Л3.vsd
Л-3.doc158kb.31.05.2007 18:30скачать
Л-3 Н.doc158kb.31.05.2007 18:30скачать
Л-4.doc95kb.31.05.2007 18:30скачать

Л1-2.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Лабораторная работа №-1


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ЦЕНТРОВКИ ВАЛОВ НА РАБОТУ ЭЛЕКТРОМАШИННЫХ АГРЕГАТОВ

1. Цель работы.

Целью данной работы является получение экспериментальной зависимости влияния точности центровки валов на энергетические и вибрационные характеристики агрегата "двигатель-генератор" постоянного тока типа АПН-45-А.
2. Теоретические сведения.

В машинах, сопряженных с другими механизмами, возникает вибрация от неуравновешенности этих механизмов или от погрешностей центровки, частота таких вибраций обычно равна. Гц:

,

где п - частота вращения машины, об/мин.

Вибрация машины от расцентровки будет минимальной в том случае, если их валы будут установлены так, чтобы упругие линии валов продолжали друг друга без смещения и излома в плоскости сопряжения. Установка залов в соответствии с этими требованиями в практике получила название центровки.

Естественный прогиб валов, имеющий место в машинах, вызывает необходимость устанавливать их при центровке под определенным углом к горизонту.

Установку валов можно выполнить двумя способами. По первому способу подшипники должны быть установлены так, чтобы шейки валов по обе стороны муфты были горизонтальны согласно рис. 1.1,а и уровень, установленный на шейках 2 и 3 валов А и Б, давал нулевые показатели, то есть  2=3=0; в этом случае шейки 1 и 4 будут иметь некоторый подъем, величина которого будет зависеть от характера упругой линии валов. По второму способу вал А одной из машин согласно рис. 1.1,б устанавливают горизонтально. При этом уровень, установленный на шейках 1 и 2 вала А, дает показания (1 и 2), одинаковые по величине, но обратные но знаку, а уровень, установленный на шейку 3, должен дать такие же показания, что и на шейке 2, т.е. 2=3; шейка 4 имеет подъем.

При значительной величине подъема этого конца вала горизонтальная составляющая веса ротора машины Б при работе агрегата будет нажимать на подшипник машины А. Учитывая этот недостаток, обычно установку валов производят по первому способу.

Уклон шейки вала измеряют уровнем при четырех положениях вала, поворачивая последний каждый раз на 90о, причем в каждом положении делают два измерения; при втором измерении уровень поворачивают на 180°. За величину уклона принимают среднеарифметическое значение восьми показаний. Такое определение уклона шеек валов необходимо во избежание ошибки, могущей получиться в результате искривления вала ротора или отклонения оси шейки от оси вращения.


Рис.1.1.
2.1. Проверка центровки при помощи скоб.

Для проверки на каждую из полумуфт 1 соединяемых роторов необходимо укрепить по рейсмусу 2 согласно рис. 1.2, каждый из которых имеет по два острия, прячем одно направлено горизонтально, а второе вертикально. Если установить соответствующие острия рейсмусов друг против друга и производить совместный поворот валов (риски 3. должны совпадать), то на величину радиальных "а" и осевых "b" зазоров между остриями рейсмусов будет влиять только взаимное положение осей вращения, а не погрешности геометрических форм цилиндрических и торцевых поверхностей полумуфт и искривления валов; при этом предполагается отсутствие осевых сдвигов роторов при их повороте. Взаимное положение осей вращения обоих валов может быть определено на основании измерении указанных радиальных и осевых зазоров при четырех положениях роторов, отличающихся друг от друга на 90°.

При правильной установке валов все зазоры "а" и "b" согласно рис.1.2 при каждом из четырех положений валов будут равны между собой.

Для измерения радиальных и осевых зазоров применяют приспособления различных конструкций, укрепляемых на полумуфтах или на валах вблизи полумуфт. На рис. 1.3 показано такое приспособление для центровки, состоящее из двух стальных скоб 1 и 2, укрепленных при помощи винтов 3 на полумуфтах 4 окончательно установленной и прицентровываемой машины. Скобы устанавливают друг против друга с тем, чтобы можно было одновременно производить измерение радиальных "а" и осевых "b" зазоров щупом, индикатором 5 или микрометрической головкой при различных положениях роторов.



Рис. 1.2.
Перед установкой приспособлений для центровки полумуфты должны быть разъединены, все болты вынуты, роторы несколько раздвинуты, чтобы не было касаний между полумуфтами. Необходимо предотвратить осевые перемещения роторов. Затем проверяют свободное проворачивание каждого из роторов и убеждаются в отсутствии каких-либо задеваний при минимальных "а" и "b".

Устанавливают роторы так, чтобы риски на обеих полумуфтах совпадали, центровочное приспособление устанавливают так, чтобы "а" и "b" были минимальными, так как при использовании щупов измерения тем точнее, чем меньше зазор, желательно, чтобы первоначальные зазоры составляли не более 23 мм. Внешнюю скобу устанавливают на полумуфте выверенной машины, согласно рис. 1.3 она справа. После установки приспособлений обязательна проверка надежности их закрепления. При измерениях необходимо периодически убеждаться в том, что скобы не касаются каких-либо частей машины; не следует также касаться скоб руками.

Для измерения радиальных "а" и осевых "b" зазоров оба ротора одновременно поворачивают от исходного положения (0°) на 90°, 180° и 270о и щупом измеряют зазоры в каждом из этих четырех положений, при этом необходимо следить за совпадением рисок.
2.2. Определение перемещений подшипников.

Результаты измерения радиальных и осевых зазоров записываются в соответствии с рис. 1.3, где а1, а2, а3, а4 и b1, b2, b3, b4, соответственно радиальные и осевые зазоры при углах поворота валов на 0°, 90о, 180° и 270°. Такой порядок записи принимается условно, если смотреть на торец полумуфты прицентровываемой машины со стороны установленной машины.


1 - внешняя скоба; 2 - внутренняя скоба; 3 - винты; 4 - полумуфты; 5 - индикатор; 6 - риска

Рис. 1.3.
Критерием правильно произведенных измерений зазоров является соблюдение следующих равенств:



то есть сумма радиальных и сумма осевых зазоров по двум взаимно перпендикулярным диаметрам должна быть одинакова. Кроме этого, для контроля правильности измерений следует после четырех пар измерений вновь установить роторы в первоначальное положение (0°); измерения в этом положении должны совпадать с первоначальными в этой точке.

Если не представляется возможным произвести измерения при нижнем положении приспособления (зазоры а3 и b3), то проделывают измерения при трех положениях скоб, а недостающее измерение находят расчетным путем.

Необходимое перемещение подшипников прицентровываемой машины производят на основании измерений осевых и радиальных зазоров по формулам;



где x1, y1 - горизонтальное и вертикальное перемещение подшипника, ближайшего к муфте;

x2, y2  то же для второго подшипника;

l1, l2  расстояние от середины подшипника соответственно поз. 1 и 2 до торца полумуфты в соответствии с рис. 1.2;

r - радиус скобы в точке измерений осевого зазора

Положительные значения величин x1, x2 и y1, y2 соответствуют перемещению соответственно вправо и вверх, отрицательные - влево и вниз.
2.3. Допуски на центровку.

Если центровка производится скобами, то при совместном повороте обоих роторов на 0°, 90°, 180° и 270° и при радиусе измерений осевых зазоров 250300 мм величины радиальных, а также осевых зазоров не должны отличаться друг от друга более чем на 0,03 мм. При другом радиусе измерений допуски на осевые зазоры должны быть изменены пропорционально радиусам.

При центровке по полумуфтам радиальные, а также осевые зазоры при тех же положениях валов и при муфтах диаметром 400500 мм не должны отличаться друг от друга больше, чем на 0,05 мм.
2.4 Влияние расцентровки

На практике не удается добиться идеального совпадения осей. В результате несоосности валов возникает вибрация, которая ведет к увеличению энергопотребления и шума, неравномерному износу подшипников, разрушению фундамента.



Рис. 1.4.
Измерение вибрации производится на стендах при приемо-сдаточных испытаниях или в эксплуатации. Машина работает в режиме холостого хода при номинальных значениях напряжения и частоты вращения. Приборы для измерения вибрации могут выдавать результаты в виде вибросмещений (удвоенной амплитуды вибрации), виброскорости или виброускорения. Измерение вибрации следует проводить для машин на подшипниковых щитах в точках согласно рис. 1.4.

Существуют приборы; виброметры, вибрографы. Наиболее распространенный прибор типа ВИП-2М, ВИП-2 Другие виды приборов приведены в таблице А.З Приложения А.

При проверке вибрации следует руководствоваться стандартами по нормам вибрация.
3. Стенд для проведения экспериментальных исследований в испытаний

Стенд состоит из:

двигателя постоянного тока компаундного возбуждения, имеющего

следующие номинальные данные:

тип ПН-45

частота вращения n, об/мин 1500

напряжение U, В 220

ток I, А 22.5

и генератора постоянного тока компаундного возбуждения, имеющего

следующие номинальные данные:

тип ПН-45

частота вращения n, об/мин 1500

напряжение U, В 230

ток I, А 13.
Двигатель 1 в соответствии с рис. 1.5 и генератор 4 крепятся на станине 3. Валы двигателя и генератора соединены через упругую переменной жесткости муфту 2. Также экспериментальная установка комплектуется набором съемных штативов, для крепления стрелочного микрометра.



1 - двигатель постоянного тока типа ПН-45; 2 - муфта; 3 - станина, 4 - генератор постоянного тока типа ПН-45; 5 – ЛАТР; 6 - реостатная нагрузка генератора

Рис. 1.5.
4. Порядок выполнения работ.

4.1. Отцентровать с максимально возможной точностью валы двигателя и генератора с помощью скоб с визуальной оценкой зазоров между ними в соответствии с рис. 1.2. Центровку осуществлять спомощью стальных прокладок. Закрепить двигатель и генератор. Способ центровки указан в пункте 2.1.

  1. . Измерить радиальное смещение "а" в соответствии с пунктом 2.1. Медленно вращая муфту с валами, снять максимальное значение "а" и занести его в таблицу.

  2. . Измерить угловое смещение "b" в соответствии с пунктом 2.1. Медленно вращая муфту с валами, снять максимальное значение "b" и занести его в таблицу.

  3. . Включить двигатель по схеме, изображенной на рис. 1.6, без нагрузки. Измерить значение тока двигателя по амперметру и его напряжение по вольтметру. Полученные данные занести в таблицу.

  4. . Вычислить потребляемую двигателем мощность по формуле Р=UI.

  5. . Измерить прибором вибрацию в точках, указанных на рис. 1.4.

  6. . Повторить пункты 4.4 - 4.6 по схеме, указанной на рис. 1.6 под нагрузкой. Полученные результаты занести в таблицу.

  7. . Выключить двигатель. Центрировать валы с точностью до 0.5 мм. Для этого подкладывать стальные прокладки и измерять "а" и "b" по пунктам 4.2 и 4.3.

  8. . Включить двигатель без нагрузки. Измерить по приборам ток и напряжение двигателя. Вычислить мощность, потребляемую двигателем. Полученные результаты записать в таблицу.

  9. . Измерить прибором вибрацию в точках, указанных на рис. 1.4.

  10. . Повторить пункты 4.9 и 4.10 при включении двигателя под нагрузку. Полученные результаты занести в таблицу.

  11. . Выключить двигатель. Окончательно центровать валы с точностью 0,2 мм, повторяя пункт 4.8.

  1. . Повторить пункты 4.9 - 4.11.

  2. . Сравнить данные, полученные при различных центрированиях, сделать выводы.



  1. Контрольные вопросы

    1. Виды отклонений от номинального расположения валов при расцентровке агрегата.

    2. Причины, приводящие к вибрации в агрегате «двигатель-генератор».

    3. Измерение вибрации. Приборы, используемые ори измерении.

    4. Процесс измерения радиального смещения «а».

    5. Достоинства и недостатки центровки валов двигателя и генератора с помощью скоб.

    6. Потери в агрегате «двигатель-генератор» при неточной центровке валов. Компенсирующие устройства в соединении валов.



Рис. 1.6.


  1. Список литературы

    1. Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник / РадиоСофтГод, 2004. 352 с.

    2. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин: Учеб. для вузов / Н.Ф. Котеленец, Н.А. Акимова, М.В. Антонов; Под ред. Н.Ф. Котеленца. М.: Академия, 2003.  384 с.

    3. Иорши Ю.И. Виброметрия. Измерение вибрации и ударов. Общая теория, методы и приборы.-М: Машиностроение, 1993. - 771 с.

    4. Гик Л.Д. Измерение вибрации. - Новосибирск: Наука, 1972 - 123 с.

    5. Клюев В.В. Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара. Справочник “Измерения в промышленности”. М: “Металлургия”, 1990г.
^

Лабораторная работа №2


РЕМОНТ ВСЫПНЫХ ОБМОТОК АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

1 Цель работы

Целью данной работы является ознакомление с технологией ремонта всыпных обмоток, приобретение практических навыков по ремонту.
2 Теоретические сведения

В результате систематического изучения материалов эксплуатации значительного количества асинхронных двигателей стало известно, что в подавляющем большинстве случаев (85-95%) отказы двигателей происходят из-за повреждения обмотки. Поэтому вполне оправдано свести вопросы надежности асинхронных двигателей в основном к рассмотрению надежности их обмоток.

Отказы по характеру повреждения обмоток распределяются следующим образом: межвитковые замыкания - 93%, повреждение и пробой пазовой изоляции - 2%; пробой межфазной изоляции - 5%. Приведенные данные показывают, что основное внимание в асинхронном двигателе со всыпной обмоткой должно быть уделено повышению надежности межвитковой изоляции.

Начальной стадией ремонта являются предремонтные испытания, которые выявляют дефектные узлы и части машин. В объем предремонтных работ входят:

а) измерение сопротивления изоляции обмоток;

б) испытание электрической прочности изоляции обмоток:.

в) испытание машины на холостом ходу;

г) измерение зазора между статором и ротором.

На основании результатов испытания делают вывод об объеме ремонтных работ.

Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками машины с номинальным напряжением до 500 В измеряют мегомметром на 500 В. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками измеряют поочередно для каждой электрически независимой цепи при соединении всех прочих цепей с корпусом машины. Величина сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками должна быть не менее значения, полученного по формуле



где U номинальное напряжение обмоток, В; Р номинальная мощность машины, кВА.

Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками производят с помощью испытательного трансформатора приложением напряжения требуемой величины частотой 50 Гц в течение 1 минуты. Испытанию электрической прочности изоляции относительно корпуса подвергают поочередно каждую электрически независимую цепь. Один вывод источника испытательного напряжения подключают к выводу испытуемой обмотки, другой надежно заземляют и подключают к заземленному корпусу машины. Результаты испытания изоляции обмотки остаются удовлетворительными, если во время испытания не происходит пробоя изоляции

Испытание витковой изоляции производят на холостом ходу машины повышением подводимого напряжения на 30% сверх номинального. Межвитковая изоляция должна выдержать повышенное напряжение в течение 5 минут.

Испытание на холостом ходу осуществляют для определения тока холостою хода и проверки механического состояния машины.

Увеличение воздушного зазора между статором и ротором влечет повышение тока холостого хода и уменьшение коэффициента мощности. Поэтому если зазор ремонтируемого двигателя на 20-25% больше номинального, то перед ремонтом двигателя пересчитывают его обмоточные данные
2.1. Повреждения в обмотках машин переменного тока

2.1.1 Короткие замыкания в обмотках переменного тока (в статарных и роторных обмотках асинхронных двигателей)

Возможны следующие замыкания; между витками одной катушки, между катушками или катушечными группами одной фазы, между катушками разных фаз.

Фазу, имеющую замыкание, можно найти по не симметрии потребляемого тока из сети. При соединении обмотки звездой согласно рис. 1.1,а в фазе, имеющей замыкание, ток I3 будет больше, чем в двух других фазах. При соединении треугольником согласно рис. 2.1,б в двух фазах сети, к которым подсоединена дефектная фаза, токи I1 и I3 будут больше, чем в третьей фазе I2. Опыт определения дефектной фазы рекомендуется производить при пониженном напряжении (1/31/4) от номинального).

Фаза, имеющая замыкание, может быть определена по величине ее сопротивления постоянному току, измеренного мостиком, либо по методу амперметра и вольтметра; меньшее сопротивление будет иметь фаза с замыканием. В случае соединения фаз звездой, согласно рис. 2.1,а, наибольшую величину сопротивления будет иметь межфазное сопротивление, измеренное на концах фаз; не имеющих замыканий; два других сопротивления будут равны между собой и будут меньше первого. В случае соединения фаз треугольником согласно рис. 2.1,б наименьшее сопротивление будет при измерении на концах фазы, имеющей замыкания; два других измерения дадут большую величину сопротивления, причем оба они будут одинаковы.

Катушечные группы или катушки, имеющие замыкания, могут быть найдены при питании переменным током всей обмотки или только дефектной фазы по нагреву или по величине падения напряжения на их концах.



Рис. 2.1  Поясненние признаков замыкания в обмотках при соединении их звездой (а) и треугольником (б).
Замыкания в обмотке генератора могут быть найдены по величине индуцированной ЭДС в фазах обмотки, в ее катушечных группах или катушках. Для этого генератор пускают в ход, дают ему небольшое возбуждение и проводят измерения фазных напряжений; если обмотки соединены треугольником, то фазы следует разъединить. Фаза, имеющая замыкание, будет иметь меньшее напряжение. Для нахождения катушечной группы или катушки, имеющей замыкание, измеряют напряжение на их концах согласно рис. 2.2.



Рис 2.2. Нахождение короткого замыкания между катушками одной фазы
Для выяснения дефекта статорной обмотки ее включают на пониженное напряжение (1/3-1/4 от номинального) при разомкнутом роторе и измеряют напряжение на кольцах ротора, медленно поворачивая ротор. Если эти напряжения (попарно) не равны между собой и меняются в зависимости от положения ротора относительно статора, то это указывает на замыкание в статорной обмотке. При замыкании в роторной обмотке (при исправной статорной) напряжение между кольцами ротора будет неодинаковым и не будет меняться в зависимости от положения ротора.
2.1.2 Обрывы и плохой контакт в обмотках переменного тока

Фаза, имеющая обрыв, может быть найдена мегомметром. Для этого, в случае соединения обмотки звездой, один конец мегомметра присоединяют к нулевой точке, а вторым поочередно касаются концов всех фаз. В случае треугольника необходимо разъединить обмотку в одной точке и испытать каждую фазу в отдельности.

При недоступной нулевой точке обмотки, соединенной звездой, фазу, имеющую обрыв, можно найти по показаниям амперметров или при помощи мегомметра. Для этого касаются двумя концами от мегомметра попарно всех выводов обмотки. В случае соединения треугольником найти фазу, имеющую обрыв, с помощью мегомметра невозможно, ее в этом случае можно найти, измеряя омическое сопротивление обмотки между выводами. При измерениях, между точками U и W согласно рис. 2.3, а также между точками U и V мы получим одинаковые величины сопротивлений, в то время как между точками V и W (концы фазы, имеющей обрыв) сопротивление будет равно сумме сопротивлении двух фаз.


Рис. 2.3. Пояснение к нахождению обрыва в обмотке, соединенной треугольником
В случае генератора с обмотками, соединенными звездой, обрыв в какой-либо фазе можно определить по отсутствию в ней напряжения. Если обмотки соединены треугольником, то для нахождения поврежденной фазы необходимо либо разъединить, обмотки и измерить напряжение на зажимах каждой фазы, либо измерить сопротивление в соответствии с рис. 2.3.

Для нахождения поврежденной катушечной группы или катушки пользуются методом мегомметра.
2.13. Замыкание обмоток на корпус

Фазу обмотки, замкнутую на корпус, можно определить мегомметром после разъединения или распайки фаз.

Место замыкания обмотки на корпус можно найти также методом деления ее на части либо методом питания постоянным током.

Деление на части заключается в том, что мегомметром определяют фазу, имеющую замыкание на корпус, делят ее пополам распайкой междукатушечных соединений, а затем опять мегомметром определяют часть обмотки, имеющую соединение с корпусом. Подобное деление продолжают до тех пор, пока не будет найдена дефектная катушечная группа или катушка.

Схема метода постоянного тока согласно рис. 2.4 заключается в том, что оба конца фазы, имеющей замыкание на корпус, соединяют между собой, и к ним подсоединяют один из зажимов от сети постоянного тока или батареи аккумуляторов. Другой зажим источника присоединяют к корпусу машины. Чтобы можно было ограничивать и регулировать силу тока, в цепь включают реостат. Источник постоянного тока не должен быть заземлен, а если один полюс его все же заземлен, то его следует присоединить к корпусу машины.



Рис. 2.4. Схема для нахождения соединения обмотки переменного тока с корпусом.
Место замыкания на корпус можно определить и при помощи магнитной стрелки, если перемещать ее вдоль каждого паза; как только стрелка пройдет мимо места замыкания на корпус, она изменит направление на обратное.
2.1.4 Способы устранения повреждений в обмотках переменного тока

В экстренных случаях, в качестве временной меры, при устранении повреждений в обмотках допускается выключение поврежденной катушки из схемы. Выключенную катушку необходимо надежно изолировать, а в случае замыкания между витками  разрезать или совершенно удалить из пазов. Такое выключение возможно только при последовательном соединении всех катушек одной фазы и сопряжении фаз звездой. При параллельном соединении катушек, или сопряжении фаз треугольником выключение катушек одной фазы недопустимо, так как вследствие несимметричности параллельности ветвей или фаз в обмотке возникнут большие уравнительные токи. В этом случае нужно выключить соответствующее количество катушек и в других фазах или параллельных группах.

В случае генератора выключение катушек в одной фазе возможно только тогда, когда генератор не работает параллельно с другими генераторами.
2.2 Ремонт всыпных обмоток

Ремонт всыпных обмоток разбивается на следующие основные операции: заготовка и укладка изоляционных деталей; намотка катушек; укладка обмоток; пайка и изолировка соединений; сушка, пропитка и испытание обмоток.

Изоляция обмоток электрической машины является одним из наиболее важных ее элементов. Она должна обладать одновременно целым комплексом свойств: теплостойкостью, нагревостойкостью, высокой электрической и механической прочностью, стойкостью к воздействию пропиточных составов.

Электроизоляционные материалы в зависимости от входящих в них компонентов подразделяются на следующие основные группы: неорганические волокнистые материалы; слюдяные материалы; синтетические пленки и бумаги.

При изготовлении и ремонте электрических машин изолировке подвергаются катушки обмоток, пазы сердечников статоров и роторов, полюса, обмоткодержатели, втулки коллекторов и контактных колец и т.д. При ремонте электрических машин применяются различные способы нанесения изоляции: лакировка, напыление, обматывание лентами и обертывание полосами.

Электрическая прочность изоляции повышается путем пропитки обмоток. Пропиткой принято называть процесс заполнения обмотки и ее изолировку специальными лаками или составами с последующей запечкой. Пропитка значительно замедляет процессы теплового старения и увлажнения электроизоляционных материалов, так как воздушные включения и пустоты в обмотках и изоляции заполняются лаками, что также приближает ее конструкцию к монолиту. При выборе пропиточного лака или состава учитывают класс нагревостойкости изоляции машины и применяемые электроизоляционные материалы для витковой и корпусной изоляции. После пропитки узлы сушат для удаления растворителя и запекания пленкообразующего лака.
3. Порядок выполнения работ.

3.1. Предремонтные испытания

3.1.1. Визуальный осмотр двигателя.

3.1.2. Проверка целостности обмотки. Если обнаружен обрыв в обмотке, тогда следует сразу приступать к ее ремонту.

3.1.3. Измерение сопротивления изоляции обмотки межфазной, между обмотками и корпусом.

3.1.4. Испытание витковой изоляции на холостом ходу машины при повышенном напряжении.

3.1.5. Определение числа витков в катушках, определение диаметра обмоточного провода.

3.1.6. Определение схемы обмотки, размера секций и схемы их укладки.

3.2. Ремонт обмотки

  1. . Выемка обмотки из пазов статора.

  2. . Заготовка изоляционных деталей: пазовых коробок, прокладок под клин, прокладок для укладки в середине паза между сторонами катушек, межфазных прокладок, пазовых клиньев. При определении длины заготовок для коробок следует учитывать то, что коробка должна выступать из пазов, а манжета заходить в паз. Прокладки, укладываемые в паз, должны быть шире паза, чтобы можно было выполнить их со скосами по краям. Размер межфазных прокладок в лобовых частях определяется по ширине шагом обмотки, а по длине вылетом лобовых частей. Пазовые клинья изготавливают из пропитанной и просушенной древесины твердых пород.

  1. . Намотка катушек на шаблон. Желательно наматывать их из одного провода. При обрыве провода или окончании его на бухте соединение с другим отрезком провода размешают в лобовой части. Место соединения защищают стеклолентой.

  2. . Укладка обмотки в пазы статора. Эту операцию выполняют осторожно, следя за целостью изоляции, параллельностью и отсутствием перекрещивания проводников. Во избежание перекрещивания укладку нужно производить в том же порядке, в котором эти проводники наматывались на шаблон. После укладки из паза удаляют направляющие вкладыши, уплотняют провода, закрывают пазовую коробку и заклинивают паз.

3.2.5. Пайка и изолировка соединений. Для соединения медного провода применяют припой ПОС40. Перед пайкой концы проводов должны быть очищены от изоляции, облужены и скручены.

  1. . Бандажирование и формовка лобовых частей. Бандажирование выполняют шнуром, который протягивают между секциями проволочной иглой. Формовку лобовых частей осуществляют ударом молотка через фибровую или текстолитовую прокладку.

  2. . Испытание обмотки.

4 Контрольные вопросы

1. Наиболее частые причины выхода из строя обмоток.

2. Причины, не позволяющие проводить косвенное измерение сопротивления изоляции.

3. Назначение пропитки обмоток. Совместимость изоляции проводов и пропитывающего состава.

  1. Способы обнаружения замкнутых витков.

  2. Состав предремонтных работ.

  3. Приборы и установки для послеремонтных испытаний.

Список литературы

1. Антонов М.В. Технология производства электрических машин; Учебник для вузов. - 2-е изд.: перераб. и доп. - М.: Эиергоатомиздат, 1993. - 592 с.

2. Маршак ЕЛ. Ремонт всыпных обмоток асинхронных двигателей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергия, 1975. - 87 с.

3. Маршак Е.Л. Ремонт и модернизация асинхронных двигателей, - 2-е изд., перераб. в доп. -М.: Энергия, 1976.- 263 с.

  1. Леонов ,В. М. Виды неисправностей электрических машин/ Электрика. 2002 . – 19 с.

  2. Лихачев В.Л. Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей Вып. 72 / Солон-Пресс: 2004. 240с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Нормы и средства измерения вибрации. Технические характеристики

приборов
^

Таблица А. 1 - Причины и значения частот вибраций электрических машин




^

Частота вибрации


Причины вибрации


Неявнополюсные синхронный машины с 2 полюсами

Переменного тока

Переменного, тока с 2 полюсами

1 Неравномерное распределение пазов по окружности

2f





2.Притяженйе магнитных полюсов



2f

2f

3. Большая вязкость смазки в

подшипниках







4 .Попадание в зону пучности резонансных колебаний от других работающих машин

0,5f

0,5f

0,5f



^

Таблица А.2 - Допустимые значения вибрации машин постоянного тока


Частота вращения, об/мин

375

500

600

750

1000

1500

3000

Вибрационное смещение, мкм

90

85

80

75

70

60

40

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Схема электрическая принципиальная питания и измерения параметров двигателя и генератора постоянного тока ПН-45

Г  генератор,

Д  двигатель.

RH  нагрузка;

СОВ - сериесная обмотка возбуждения;

ШОВ - шунтовая обмотка возбуждения;

Rш - регулятор в цепи шунтовой обмотки;

рА, рV амперметр и вольтметр;

К1 и К2 - контакты выключателей.
Рисунок Б.1







Скачать файл (2644.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации