Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия - файл 1.rtf


Реферат - Обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия
скачать (345.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.rtf346kb.19.12.2011 08:28скачать

содержание
Загрузка...

1.rtf

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия


Содержание
Введение____________________________________________________________________________________ 3

1. Исторический экскурс в историю гостеприимства

2 Основные определения гостиничного хозяйства.

3. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования

4. Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг)

5. Направления повышения конкурентных преимуществ гостиничных предприятий в современных условиях хозяйствования

Заключение

Список литературы
Введение
Ранее проблемы конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий мало волновали непосредственных руководителей, так как в условиях административной системы управлений экономикой, хозяйственные решения принимались, как правило, на верхнем уровне. Исходя из хозяйственных интересов, определялись рациональные масштабы развития гостиничных предприятий и утверждалось прикрепление клиентов и постояльцев.

Руководителям гостиничных предприятий продукции было практически безразлично, каким образом распределяется его гостиничный фонд, поскольку искусственно поддерживалась примерно равная рентабельность для всего тогда, и поэтому прибыль и убытки, появляющиеся у предприятия вследствие изменения цен и схем распределения, изымались или компенсировались государством.

С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйственных структур и предоставлением самостоятельности, предприятия гостиничного комплекса оказались в затруднительном положении.

На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в качественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения потребительского спроса, дороговизны услуг и не соответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Что и обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы.

Результатами государственного стимулирования гостиничного комплекса должна стать реальная конкурентоспособная продукция, приносящая предприятиям прибыль, а бюджету доход.

В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам – видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломератные объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам и группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы.

Обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1. Исторический экскурс в историю гостеприимства
Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “хоспис”, что означает “странноприимный дом”[1]. Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. Здесь людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовывать “госпиции” для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода. Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем Востоке, и в Средней Азии, и в Закавказье. Купцы с караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караван-сараях - своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной. Развитие торговых связей привело к значительному росту гостиничного хозяйства в Европе. Например, в Милане в XIV в. насчитывалось уже 150 гостиниц. Однако гостиничное хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок.

В XVIII-XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы[2]. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль. Развитие предприятий гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

В этой области экономики возникают компании, акционерные общества, корпорации и синдикаты. Такие крупные объединения стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции - “Союз хозяев гостиниц”. Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма. В 1906 г. был создан “Международный союз владельцев гостиниц”, объединивший владельцев 1700 гостиниц в различных странах мира. В крупных европейских городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приемы.

Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами[3].

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в “индустрию услуг”, которая в сочетании с “индустрией развлечений” стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная “индустрия гостеприимства” включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII -XIII вв. В них отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - “ямы”, как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.

В XV в. создаются многочисленные почтовые станции, которыми ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII -XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы[4.] В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями. После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. Уже к 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Все это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.
^ 2 Основные определения гостиничного хозяйства.
В соответствии с ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания[5]. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах - 10. В другом нормативном документе - “Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации”, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, дано следующее определение гостиницы: “имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг”.

Гостиницы характеризуются следующими признаками[6:]

  • состоят из номеров, число которых превышает определенный нормативом минимум, имеют единое руководство;

  • предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

  • сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров.

В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации (ВТО). В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные.

Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные.

В соответствии с ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят[7:]

  • гостиницы;

  • мотели;

  • клубы с проживанием;

  • пансионаты;

  • меблированные комнаты;

  • общежития.

  • К специализированным средствам размещения относятся:

  • санатории;

  • профилактории;

  • дома отдыха;

  • туристские приюты, стоянки и др.;

  • туристские, спортивные базы, базы отдыха;

  • дома охотника (рыбака);

  • конгресс-центры;

  • кемпинги;

  • ботели;

  • флотели;

  • ротели.

К индивидуальным средствам размещения относятся:

  • квартиры;

  • комнаты в квартирах;

  • дома;

  • коттеджи, сдаваемые в наем.



^ 3. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования
Конкурентоспособность характеризует:

а) для биологических систем – их способность побеждать или быть лидером в конкурентной борьбе на данном рынке труда или жизненном пространстве за обладание какими-либо ценностями для удовлетворения физиологических, социальных или других потребностей;

б) для технических систем – их способность соперничать с конкурентами на данном рынке по удовлетворению потребностей потребителей путем обеспечения оптимального уровня качественных и ресурсных показателей;

в) для социально-экономических систем – их способность выпускать (выполнять) конкурентоспособный товар (услугу) для реализации на внешнем или внутреннем рынке[8].

В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научно-технической литературе существует ряд определений (таб. 1).

Таблица 1.

Определения термина «конкурентоспособность товара»


Определение

Источник

Конкурентоспособность товара – совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию

Зубков В. в статье «Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции»

Понятие «конкурентоспособность» определяется как «реальная и по­тенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по цено­вым и неценовым характеристикам более привлекательны для пот­ребителей, чем товары их конкурентов»

Кротков А.М. в статье «Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки «

Конкурентоспособность означает способность данного предмета (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию

Портер М. в монографии «Международная конкуренция»

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другим в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов

Фатхутдинов Р.А. в статье «Управление конкурентоспособностью»

Конкурентоспособность товара – способность товара быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам

Селезнев А. в статье «Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России (методологические вопросы анализа и интегральной оценки)»

Конкурентоспособность товара – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств (параметров) относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара

Симонов Ю. в статье «От конкурентоспособности российских товаров – к конкурентоспособности страны»


Все эти определения имеют один общий недостаток, представляя конкурентоспособность как совокупность, то есть сумму, всех свойств товара и не учитывая того, что потребителя больше интересует соотношение: «качество/цена потребления».

Для оценки конкурентоспособности стран мира Всемирным Экономическим Форумом (World Economic Forum, WEF) разработан сводный индекс конкурентоспособного экономического роста (Growth Competitiveness Index). Россия по итогам 2004 года занимает в рейтинге конкурентоспособности стран 70 место среди 104 оцениваемых стран. Перед Россией – Индонезия (69 место), а сразу за ней Алжир и Доминиканская Республика (71 и 72 места соответственно). Лидируют: Финляндия, США, Швеция. В 2003 году Россия также была на 70 месте, а в 2000 году – на 55 месте (правда, из 59 обследованных стран). В любом случае, очевидно, что в настоящее время конкурентоспособность России находится на недостойном для такой страны уровне. Это лишний раз свидетельствует о том, что проблема определения конкурентоспособных отраслей, производств, товаров и т.п. является действительно актуальной.

Поэтому определение конкурентоспособных отраслей является тем этапом, который в экономической политике последних лет пока еще не был реализован[9.] Необходимо признать, что в настоящее время определение конкурентоспособных отраслей и соответствующая промышленная политика действительно не могут уже иметь того эффекта, на который можно было рассчитывать еще несколько лет назад. Дело в том, что отраслевая структура все больше утрачивает свою актуальность. Предприятия, формально относясь к определенным отраслям промышленности, диверсифицируют свою экономическую деятельность. Виды деятельности, которые ведут те или иные предприятия, зачастую плохо соотносятся с наименованиями отраслей, к которым формально относятся эти предприятия.

Весьма показательным является тот факт, что с 1 января 2005 года окончательно вступил в силу Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). С этого же момента прекратил действие Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), разработанный для управления плановой экономикой и принятый еще в 1976 году. ОКВЭД был построен Минэкономразвития России на

Если в будущем не имеет смысла определять конкурентоспособные отрасли, то встает вопрос о возможности и целесообразности выделения конкурентоспособных видов экономической деятельности. Вопрос этот требует фундаментальной проработки. Пока же даже ОКВЭД не содержит удовлетворительного определения того, что такое «вид экономической деятельности». Указывается только лишь на то, что экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг).

Аргументом в пользу того, что в настоящее время необходимо и допустимо определять отраслевые приоритеты, является и существующая дословная схожесть наименований отраслей (под отраслей) и видов экономической деятельности. К примеру, есть как под отрасль черной металлургии «Производство огнеупоров», так и вид экономической деятельности «Производство огнеупоров», есть «Производство труб», а есть вид экономической деятельности «Производство чугунных и стальных труб» и т.д.

При определении конкурентоспособности подчеркивается три момента:

1. Товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей на выбранном сегменте рынка.

2. На рынок, где реализуется товар должен быть свободный доступ конкурентных товаров, и эти товары не должны подвергаться дискриминации или наоборот получать благоприятствующие воздействия, например, преференциальными таможенными пошлинами, дотациями экспорта и т.д.

3. Ценовая конкурентоспособность должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя, а за счет уменьшения затрат на производство продукции, увеличения производительности труда и т.д.

На рынке покупателя конкурентоспособность товара рассматривается с точки зрения потребителя. В условиях острой конкуренции такой подход ориентирует на достижение конкурентных рыночных результатов. При этом справедливо считается, что покупателя прежде всего интересует эффективность потребления (ЭП), определяемая как отношение суммарного полезного эффекта (Р) к полным затратам, включающие расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией товара, и именуются ценой потребления (С) (формула 1).

(1)

Практика определения конкурентоспособности основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и цене потребления. Конкурентоспособность товара определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Поэтому превышение требований стандартов и правил (если только оно не вызвано в перспективе повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность товара, но, нередко снижает ее, поскольку с точки зрения интересов покупателя такое превышение ведет к росту цены не увеличивая потребительской ценности, а поэтому представляется ему бесполезным.
^ 4. Нормативно-правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг)
Конкурентоспособность синтезирует все аспекты, стороны, факторы функционирования и развития объекта управления. В соответствии с нашим определением системы, состоящей из внешнего окружения и внутренней структуры, факторы конкурентоспособности следует подразделять на всеобщие внешние и специфические внутренние.

Конкурентоспособность продукции (услуг) – это ее свойство, а уровень конкурентоспособности – показатель этого свойства, дающий относительную характеристику способности продукции удовлетворять требования конкретного рынка в рассматриваемый период по сравнению с продукцией конкурентов[10].

Уровень конкурентоспособности товара может быть рассмотрен с 3-х сторон: коммерческой; нормативно-правовой; технико-экономической.

Коммерческая конкурентоспособность прежде всего характеризуется доступностью товара потенциальным потребителям (под доступностью товара здесь подразумевается возможность потребителя приобрести товар на месте) и возможностью его нормальной эксплуатации в данной местности.

Конкурентоспособность товара существенно зависит от страны-производителя. Один и тот же товар может выпускаться в разных странах и существенно отличаться по цене, так как стоимость рабочей силы, сырья, материалов, энергоресурсов по регионам неодинакова. Кроме того, изменение курса местной валюты, таможенные пошлины или преференции по ним могут повысить или наоборот понизить конкурентоспособность товара данной страны. Этот фактор при оценке конкурентоспособности надо учитывать индивидуально для каждого вида товара в зависимости от рынка реализации товара. Также, на техническое и технологическое обеспечение конкурентоспособности продукции, особенно в условиях совместного с иностранными продуцентами существенным образом влияет соотношение доли иностранных и отечественных комплектующих изделий.

Еще одна составляющая коммерческой конкурентоспособности – имидж фирмы, выражаемый обычно через товарную марку. Известно, что при одинаковых значениях оценочных параметров покупатель отдает предпочтение более известной товарной марке. Поэтому, чтобы завоевать рынок, необходимо или превосходить товар известной фирмы или всеми способами создавать имя своей фирмы. Также при освоении новых рынков фирме необходимо учитывать местные особенности рынка, традиций, языка.

Нормативно-правовой аспект конкурентоспособности изделий связан с безопасностью в эксплуатации. Практически любой товар в зависимости от страны изготовителя производится в соответствии с внутренними нормативами, но при экспорте товара этого недостаточно, так как в стране назначения могут существовать другие нормативы на эти же изделия или нормативные показатели могут отличаться от принятых в стране-изготовителе[11]. Успешное решение принципиально важных проблем, связанных с обеспечением конкурентоспособности, существенным образом зависит от того, насколько национальная стандартизация страны гармонизирована с международной. Ведь от этого зависит соответствие качества производимой продукции мировому уровню и, следовательно, ее конкурентоспособность.

В последние годы большое значение в обеспечении конкурентоспособности приобретает экологический фактор. Сочетание жестких экологических стандартов и обострение конкуренции на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем.

Технико-экономический аспект конкурентоспособности услуги формирует основной оценочный интегральный показатель качества – цену. Конкурентоспособность услуги, как способность выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам, зависит от групп факторов. Одни факторы отражают внутренние, присущие этой продукции свойства, другие являются внешними по отношению к продукции, они оказывают влияние на ситуацию, в которой осуществляется ее продажа, и обеспечивают увеличение или снижение объема ее продаж. Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обуславливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество; стоимостные характеристики (цена, затраты потребителя); качество сервиса; имидж изготовителя; его способность соблюдать договорные сроки поставки и иные факторы. Данные факторы – предоставляемый сервис, реклама, имидж фирмы-производителя – в большей степени определяются уровнем организации сбыта, авторитетом изготовителя, которым он пользуется у потребителя[12]

Среди вышеприведенных факторов первостепенное значение имеют затраты гостиничного предприятия, интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделий. Также на первый план в мировой экономике конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшими становятся качество товаров, новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Большинство стран мира обеспечивает повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов.

Для выхода на международный уровень конкурентоспособности товаропроизводителя и достижения международного уровня конкурентоспособности товара необходимо:

1. Стратегическое видение руководством фирмы перспективы: целей, средств и методов их достижения, необходимых ресурсов – кадровых, финансовых, материальных, форм и методов работы и других.

2. Выбор внешних целевых рынков и их сегментов.

3. Выявление экспортного (рыночного) потенциала своего товара и в первую очередь его конкурентных преимуществ, равно как и слабостей. Товар анализируется с позиций его полезности, цены и имиджа. При этом учитывается, что особенно значительным экспортно-конкурентным потенциалом обладают товары рыночной новизны.

4. Оценка конкурентов и уровня их конкурентоспособности.

5. Оценка фирмой своих экспортных и в целом внешнеэкономических возможностей, следовательно и ее потенциала международной конкурентоспособности.

Деятельность фирмы по перечисленным направлениям создает устойчивые предпосылки для обеспечения ее конкурентоспособности, если ведет к созданию и поддержанию на должном уровне конкурентных преимуществ.

^ 5. Направления повышения конкурентных преимуществ гостиничных предприятий в современных условиях хозяйствования
Конкурентоспособность – многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетичес­ким, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама)[13.]

Конкурентоспособность услуги, т.е. возможность коммерчески выгодного его сбыта на конкурентном рынке, можно определить, только сравнивая товар с конкурентами-аналогами.

Поскольку каждый покупатель имеет индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность при­обретает еще и индивидуальный оттенок. Этим, однако, не исчерпывается понятие конкурентоспособность. Число ее параметров зависит от вида и сложности продукта в техническом и эксплуатационных отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.

Особое место в обеспечении и поддержании конкурентоспособность услуги занимает сервис — при его отсутствии услуги теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем.

Напротив, хорошо отлаженный сервис[14,]

  1. во-первых, помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров,

  2. во-вторых, повышает конкурентоспособность товара,

  3. в-третьих, сам по себе является довольно прибыльным делом,

  4. в-чет­вертых, — это непременное условие высокого авторитета (имиджа) товаропроизводителя.

Все рассмотренное предопределяет сложность, но вместе с тем и необходимость исследования, анализа и оценки конкурентоспособность товара.

При этом исходят из того, что выпуск нового товара, в то время как прежний товар еще не исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособность, обычно экономически нецелесообразен.

Особое внимание уделяется не столько улучшению технических па­раметров продукта, сколько снижению цены его потребления — как свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую ста­новится решающим для коммерческого успеха нового товара, хотя он продается по существенно более высокой цене.

Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность — самая сложная задача в деятель­ности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы явля­ется разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Отмечена тесная взаимосвязь между рентабель­ностью и долей фирмы на рынке: рентабельность повышается по мере увеличения рыночной доли фирмы. Это означает, что конкурентные преимущества, предрешая успех фирмы и соответственно увеличение ее доли на рынке, в свою очередь усиливаются вследствие повышения рентабельности деятельности фирмы.

Существенное внимание уделяется фактору транспортных издержек, которые в совокупных издержках могут составить (в зависимости от вида товара) 10 — 50% и более.

Стратегия повышения конкурентоспособность фирмы обязательно должна учитывать уровень конкурентоспособность страны в соответствующих областях, прямо или косвенно воздействующих на КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ фирмы.
Заключение
Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция – главный механизм развития современной экономики, более мощной и действенный , чем любой иной фактор ее движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Конкуренция требует определенного, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции или даже сводит ее на нет. Итог – застой в экономике, снижение ее эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны. Отсутствие «нормальной» конкуренции, ее разрушительная либо, напротив, слабое проявление – четкий индикатор явного неблагополучия на рынке, появление «перекосов» и больших диспропорций в его развитии. К примеру, «дефицитный рынок» придет к устранению или сводит к минимуму конкуренцию между производителями за покупателей, одновременно вызывают конкуренцию между покупателями за товар.

Конкуренция – самый эффективный метод экономического контроля, он является важной и динамичной силой, ибо постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

Список литературы


  1. ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”

  2. ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”

  3. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2003, №1. - С.50 – 54.

  4. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.

  5. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2004, №4. - С. 100 – 105.

  6. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, №4.

  7. Богоявленский А.Е. "Понятия "имидж", "репутация" и "образ" в контексте "Критики чистого разума" И. Канта" // Альманах "Акценты", № 5-6, Воронеж, 2004.

  8. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.

  9. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005.

  10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005.

  11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. - 560 с.

  12. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2004.

  13. Зубков В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции// Стандарты и качество. – 2004. – № 2. – С. 64–67.

  14. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2005.

  15. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск, 2004.

  16. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Менеджмент иностранного туризма. - М.: ПРИОР, 2006.

  17. Кирпищикова О. Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации // Маркетинговое образование, №4, 2004 г.

  18. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2005.

  19. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.

  20. Село Усть- Вымь. Исторические места России и Республики Коми. Муниципальное образование “Усть – Вымский район”.2005..

  21. Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг, 2005, №3.

  22. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2006.

  23. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004.

  24. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.

  25. Усть- Вымь. Страницы истории. Сыктывкар. 1992.Усть – Вымь и устьвымчане. 2005

  26. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2003, №4.

  27. www. goldengame.ru

1 Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005. – Стр. 14.

2 Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005. – Стр. 18.

3 Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005. – Стр. 19.

4 Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005. – Стр. 21.

5 ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”

6 Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2003, №4. – Стр. 12.

7 ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”

8 Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. – 2003. – № 5. – С.59–65.

9 Зубков В. Кибернетический подход как методология улучшения качества и конкурентоспособности продукции// Стандарты и качество. – 2004. – № 2. – С. 66.

10 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005. – Стр. 117.

11 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005. – Стр. 117.

12 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005. – Стр. 117.

13 Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3. – С.21.

14 Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3. – С.22.



Скачать файл (345.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru