Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа по деловому общению. Вариант 9 - файл 1.doc


Контрольная работа по деловому общению. Вариант 9
скачать (63.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc64kb.19.12.2011 08:47скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ (НИНХ)

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

И СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО
ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ


Вариант 9

Студента З М Н

Специальность Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

База образования СО группа БУ092Л № студенческого билета

Представительство НГУЭУ в городе Ленске

Дата регистрации работы в представительстве « » 2010г., №

Дата регистрации в ИДО « » 2010г.
Ситуационное задание 1

Перед Вами партнёр, которого не слишком заботит уместность, целесообразность, такт общения обращения. Он не считает себя обязанным отвечать на вопросы, которые ему поставлены собеседником. Он стремится в общении сам оказать влияние на других, овладеть инициативой и подавить активность партнера по общению. Эту его настроенность можно уловить уже на стадии оценки коммуникативной ситуации по осанке, мимике, жесту, взгляду, репликам. Его действия жесткие, напористые, он стремится перебить собеседника, повышает голос, многократно повторяет одно и то же.

Задание. Определите тип данного собеседника. Выработайте тактику поведения и общения с ним.
Описанный в ситуационном задании стиль поведения, жесткость и напористость в общения явно указывают на то, что данный собеседник относится к типу доминантных субъектов общения. Доминантная манера в общении характерна для людей, стремящихся обратить внимание на себя, оказать влияние на других, завладеть инициативой, оставить впечатление превосходящего ума.

Доминантный собеседник стремится лидировать в разговоре любой ценой. Свое мнение выражает безапелляционно, не допускает возражений, легко переходит на резкий тон. С таким людьми нужно вести себя спокойно, сдержано, придерживаясь независимой точки зрения, не опровергая и не высмеивая «силовые приёмы» партнёра. Не стоит перенимать его стиль ведения беседы: разговор по принципу «кто кого» вряд ли будет конструктивным. Активное осаждение такого партнёра может привести к возникновению враждебного настроя.

Целесообразнее всего дать своему собеседнику высказаться, проявить свою доминантность, а затем, когда он немного умерит свой непроизвольный натиск, вежливо, но твердо выразить собственное мнение, назвать свои условия. Если собеседник снова вспылит, еще раз выслушать его и опять спокойно и твердо изложить свои взгляды. Такая тактика, как показывает опыт, полностью оправдывает себя, используя её можно получить шанс наладить с партнёром разумный и взаимоприемлемый контакт.
^ Ситуационное задание 2

Ни для кого не секрет, как много значит для эффективной творческой работы моральная атмосфера в коллективе. Какие, на Ваш взгляд, типические обстоятельства стимулируют аномальное нравственное состояние межличностных отношений в коллективе? Какие условия, напротив, способствуют укреплению механизма уверенности и нравственной защищённости личности? Какие характеристики деловому общению вы можете дать, анализируя здоровый и аномальный психологический климат в коллективе? Аргументируйте свой ответ.
Морально – психологический климат – это устойчивое эмоционально нравственное состояние группы, отражающее их отношения друг к другу и к важнейшим материальным и духовным ценностям. Как правило, он обусловлен внешним влиянием макро- и микросреды, качественным составом коллектива, особенностями отношений между руководством и подчиненными.

Положительное влияние на психологический климат может оказать стабильность в экономической и политической жизни общества, поскольку при этом обеспечивается социальное и психологическое благополучие членов коллектива, их позитивный, оптимистический настрой. Однако такое влияние является косвенным.

Непосредственное влияние на морально – психологический климат оказывают организация условий труда, характер выполняемой деятельности, достойное материальное вознаграждение. Например, плохие санитарно-гигиенические условия труда, наличие риска для здоровья и жизни, могут стать источником повышенной раздражительности, утомляемости и негативно повлиять на психологическую атмосферу, а хорошо организованное рабочее место, благоприятные санитарно-гигиенические условия, напротив, повышают удовлетворенность от трудовой деятельности в целом, способствуя формированию благоприятного психологического климата.

Любой коллектив - это переплетение эмоционального и волевого своеобразия личностей. Индивидуально-психологические особенности, способности, склонности и одаренность, индивидуальные ценности, моральные качества каждого из членов коллектива имеют большое значение для формирования того или иного психологического климата. Важным фактором, определяющим здоровую моральную атмосферу в коллективе, является психологическая совместимость, т.е. способность к совместной деятельности, в основе которой лежит оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников. Условием и результатом психологической совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу, наличие общих интересов.

Решающий фактор в создании оптимального психологического климата – отношения между руководством и подчиненными. Руководитель, выбирая один из стилей управления, может существенно повлиять на характер межличностных отношений в коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы.

Руководитель, выбравший авторитарный стиль управления, сосредотачивает всю власть и ответственность в своих в руках. Для авторитарного стиля характерно единоличное принятие решений по всем вопросам, подавление индивидуальной инициативы, слабый интерес к работнику как к личности. Авторитарный стиль обычно порождает враждебность, покорность и заискивание, зависть и недоверие, формирует нездоровую рабочую атмосфера.

Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных решений, согласованию с сотрудниками целей деятельности Демократический стиль развивает общительность и доверительность взаимоотношений, дружественность членов коллектива.

При либеральном стиле управления руководитель стремится устраниться от принятия решений или переложить эту задачу на других, снять с себя ответственность. Руководитель, избравший такой стиль, предоставляет полную свободу действий своим подчиненным. В таком коллективе отсутствует четкое структурирование труда, распределение прав и обязанностей. Без лидерского вмешательства группа может потерять контроль и снизить продуктивность и качество своей работы.

При выборе тактики управления следует учитывать особенности коллектива, специфику его текущей деятельности, где-то применить жестко-авторитарные методы, где-то более мягкий подход. Но в любом случае, руководителю необходимо всегда прислушиваться к мнению работников, быть внимательным к их нуждам и интересам, больше внимания уделять установлению прочной и тесной связи с подчиненными, другими словами способствовать становлению здоровой, благоприятной атмосферы, ведь от морально-психологического климата, господствующего в коллективе, непосредственно зависит успех решения поставленных перед ним задач.

Здоровый психологический климат, для которого характерны оптимизм и радость общения, доверие, взаимная поддержка, чувство защищенности, безопасности и комфорта, даёт возможность максимально полно реализовать потенциал каждого из членов коллектива, что является залогом эффективной и результативной совместной деятельности.

Аномальный психологический климат, отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет людей занимать оборонительную позицию, защищаться друг от друга, сокращается частота контактов, возникают коммуникативные барьеры, недопонимание, недоверие, конфликты, появляется желание покинуть организацию и, как следствие, происходит снижение работоспособности, производительности труда, ухудшение качества выполняемой работы.
^ Тестовое задание
1. Партнёр отводит глаза, услышав вопрос:

Ответ: а) испытывает чувство вины или неудобства;

б) обдумывает Ваше предложение;

в) испытывает нервное ожидание;

г) сомневается в искренности собеседника.
^ 2. Ваш собеседник сидит «верхом» на стуле:

а) проявление агрессии;

б) демонстрация свободы манер;

Ответ: в) хочет доминировать над Вами;

г) подчёркивание незначительности проблемы.
^ 3. Пощипывает мякоть рук между большим и указательным пальцем:

а) чувствует неуверенность;

Ответ: б) испытывает беспокойство;

в) тяготиться бесполезностью беседы;

г) предвкушает получение денег.
^ 4. Руки ухватились одна за другую, как бы образовав один большой кулак, при этом большие пальцы могут ритмично потирать друг друга:

Ответ: а) выражение нервного ожидания;

б) угрожающая поза;

в) удовольствие;

г) призыв к открытости беседы.
^ 5. Собеседник скрестил ноги (нога на ногу):

Ответ: а) соперничество, переходящее во вражду;

б) выражение удовлетворённости разговором;

в) желание перебить собеседника;

г) момент наивысшего согласия.
^ 6. Во время беседы мужчина поправляет галстук (запонки, пиджак):

Ответ: а) желание нравиться;

Ответ: б) чувствует себя «не в своей тарелке»;

Ответ: в) хочет Вам угодить;

Ответ: г) готовится соперничать.
^ 7. Женщина, скрестив ноги, покачивает верхней:

а) демонстрирует открытость;

Ответ: б) наскучила ситуация;

в) испытывает беспокойство;

г) выражает несогласие
8. Взгляд опускается, лицо отворачивается:

Ответ: а) партнёр выражает недовольство;

б) выражает безразличие;

в) испытывает чувство вины;

г) проявляет доверие.
^ 9. Документ, содержащий перечень конкретных предложений по определённому вопросу и составляемый по заданию руководства, называется:

Ответ: а) предложение;

Ответ: б) служебная записка;

Ответ: в) постановление;

Ответ: г) представление.
^ 10. Кисти рук сжимают друг друга:

а) выражается неуверенность;

Ответ: б) произноситься то, что ставит в неловкое положение;

в) большая сосредоточенность на принятии решения;

г) попытка обуздать тревожные чувства.


Список использованной литературы
Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1999.
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1998
Булыгина А. А. Деловое общение: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2009.
Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник – М: ИНФРА-М, 2002.
Немов Р.С. Психология. Учебное пособие - М., Просвещение, 1999.
Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. – М., 1995
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.



Ленск 2010




Скачать файл (63.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru