Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломная работа - Характеристика информационных порталов в сетях - файл 1.doc


Дипломная работа - Характеристика информационных порталов в сетях
скачать (485 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc485kb.19.12.2011 09:36скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание


Введение 3

1. Корпоративные порталы в сетях 6

1.1. История развития корпоративных информационных порталов 6

1.2. Классификация порталов в сетях 8

1.3. Преимущества, получаемые при использовании корпоративных информационных порталов 14

2. Основные характеристики корпоративных информационных порталов 18

2.1. Характеристики корпоративных информационных порталов 18

2.2.Архитектура и структура корпоративных информационных порталов 19

2.3.Функциональное наполнение информационных порталов 25

2.4.Технологические аспекты создания порталов 27

2.5. Анализ характеристик корпоративного информационного портала AxiomPortal 46

Заключение 49

Глоссарий 52

Список использованных источников 55

Список сокращений 57

Приложение А 58

Приложение Б 59

Приложение В 60

Введение




Портал (Portal) - сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Другими словами, портал - это "электронная библиотека", разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени.

Информацию в порталах обычно организовывают по иерархическому признаку, связанному с определенной тематикой.

Привлекательность корпоративных порталов состоит в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам, обеспечить пользователям персонализацию, "бесшовную" интеграцию информационной сущности компании и возможность устанавливать отношения внутри рабочих и информационных групп.

^ Корпоративный информационный портал – это комплекс программных решений и информационных технологий, позволяющий:

  • объединить разнообразные информационные ресурсы и приложения предприятия в единое информационное пространство;

  • организовать централизованный, web-ориентированный доступ к информационным ресурсам и приложениям;

  • строго регламентировать роли участников процессов;

  • обеспечить высокий уровень информационной безопасности.

Развитие информационных технологий способствует возникновению у коммерческих компаний среднего и крупного масштабов следующих потребностей:

  • необходимость своевременного получения актуальной бизнес -информации для принятия критически важных решений;

  • возможность эффективно управлять корпоративной информационной системой;

  • наличие средств управления информационными потоками на предприятии;

  • наличие дополнительных каналов сбыта (скупки) продукции;

  • повысить качество обслуживания клиентов;

  • повысить эффективность взаимодействия с партнерами и поставщиками;

  • снижение расходов на содержание и обслуживание аппаратного и программного обеспечения своей деятельности.

Корпоративные информационные порталы направлены на частичное или полное удовлетворение перечисленных потребностей. А именно, корпоративный информационный портал должен обеспечить:

  • интеграцию распределенных информационных ресурсов в единое информационное пространство;

  • унифицированный ролевый доступ к информации и приложениям всем участникам процесса;

  • поиск во внутренних и внешних информационных источниках компании;

  • категоризацию неструктурированной информации (документов);

  • автоматизацию групповой работы пользователей;

  • интеграцию существующих приложений и передачу данных между ними;

  • однократную регистрацию пользователей в информационной системе предприятия;

  • web-интерфейс в качестве единого пользовательского интерфейса;

  • многоканальный доступ к информационным ресурсам и приложениям.

Корпоративные информационные порталы (EIP, Enterprise Information Portals) родились после создания поисковых систем, таких, как Yahoo! и Alta Vista, и с тех пор их продолжают внедрять на предприятиях, объединяя не только информацию из Интернета, но и внутренние данных компаний. Цель этих порталов - предоставить возможность из единой «унифицированную» точки получать доступ ко всем источникам данных предприятия.

Перечисленное выше показывает актуальность проблемы исследования корпоративных информационных порталов и их характеристик, что и является целью данной работы.

Результаты исследовательской работы по тематике диплома изложены в двух главах. В первой главе описывается история возникновения корпоративных порталов, их классификация по различным источникам, перечисляются преимущества использования информационных порталов.

Во второй главе перечислены основные характеристики корпоративных информационных порталов в сетях, и их зависимость от архитектуры, структуры, функционального наполнения, аппаратных и программных аспектов; на примере конкретного портала проведен анализ характеристик.

Выводы и предложения, полученные в ходе работы, изложены в заключении.

К работе прилагаются списки использованных сокращений, библиографических источников, глоссарий терминов и понятий, а так же наглядный материал, на который идет ссылка из текста работы.
^

1. Корпоративные порталы в сетях



1.1. История развития корпоративных информационных порталов




Серьезная потребность в построении корпоративного информационного портала возникла с осознанием необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего и сотрудникам компании, и клиентам работать с данными компании и пользоваться аналитическими корпоративными приложениями в режиме реального времени.[2]

Корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal - EIP) является мощным инструментом интеграции информационных ресурсов, который многократно повышает эффективность управления предприятием. Портал представляет собой совокупность технологий и программных средств, позволяющих компаниям "расконсервировать" информацию, которая возникает и накапливается как внутри, так и вне их границ. Одновременно портал предоставляет каждому пользователю персонифицированное "окно" для просмотра всей информации, необходимой ему для принятия обоснованных управленческих решений.[1]

С технологической точки зрения портал представляет собой совокупность Web-интерфейсов, которые обеспечивают единообразный доступ к корпоративным данным и программам через локальные и глобальные сети. В качестве терминала может быть использовано любое устройство с Web-браузером (стационарный или переносной компьютер), подключенное к корпоративной сети либо находящееся далеко за ее пределами. Порталы позволяют организовывать дополнительные сервисы, основанные на доступе к разнородным данным и приложениям с одной Web-странички. При этом пользователь может и не знать, с какими приложениями он работает, где и в каком формате хранятся предоставляемые ему данные и с помощью каких операционных систем они обрабатываются (см.приложение 1).

Рождение информационных порталов как самостоятельной информационной единицы можно датировать 1994-1995 гг., когда в сети Internet появился новый класс коммерческих сайтов - "информационные накопители" (Yahoo, AltaVista, Lycos и др).

Первое определение корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было дано Кристофером Шайлаксом и Джулией Тилман из Merrill Lynch (Christopher C. Shilakes and Julie Tylman, "Enterprise Information Portals", November 1998). «Корпоративные информационные порталы - это приложения, которые позволяют компаниям раскрывать информацию, хранящуюся внутри и вне организации, и предоставить каждому пользователю единую точку доступа к предназначенной для него информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений». [2]

Это исторически первое определение корпоративного портала - определение именно корпоративного информационного портала. И именно корпоративные информационные порталы наиболее распространены и в настоящее время. Более того, создание практически любого корпоративного портала начинается именно с создания информационной базы, а затем уже строятся другие функциональные надстройки.

С расширением Internet, эти сайты стали брать на себя роль путеводителя для пользователя Сети. Однако первое упоминание слова "портал" связывают с выпуском компанией Merrill Lynch в ноябре 1998 года отчета, в котором впервые было введено понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP), под которым понимался пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей. Серьезная потребность в построении EIP возникла при переходе корпоративных баз данных к сетевому формату, при необходимости систематизировать и усовершенствовать информационные хранилища компании. Тогда руководители поняли, что без единого информационного пространства, позволяющего и посетителям, и сотрудникам работать с данными компании и пользоваться аналитическими приложениями в режиме реального времени, не обойтись.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (485 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru