Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Работа с видео в программе Adobe Photoshop - файл 1.doc


Работа с видео в программе Adobe Photoshop
скачать (1290.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1291kb.19.12.2011 09:58скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Курсовая работа

Обработка видео в Photoshop



Содержание


Курсовая работа 1

Обработка видео в Photoshop 1

Содержание 1


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ А 15

ВВЕДЕНИЕ

Программный пакет Photoshop фирмы Adobe является в настоящее время общепризнанным стандартом цифровой обработки изображений. А в руках опытного пользователя, будь он фотохудожником, журналистом или web-дизайнером, этот продукт вообще превращается в идеальное средство для ввода в компьютер электронных изображений для последующей их обработки. Здесь содержится практически весь «багаж» современного классического фотографа. Пакет предлагает различные средства для обработки фотографий, что позволяет создавать самые фантастические коллажи, которые может только позволить наше воображение.

С каждой новой версией предпринимается все возможное, чтобы устранить недостатки, присущие предыдущим версиям, сделав работу с пакетом максимально удобной и производительной.

До недавнего времени пакет Photoshop не поддерживал работу с видеофайлами, нов последних версиях данной программы данная проблема была решена.

Существует множество программ для работы с видеофайлами, их обработки (например, Premiere Pro, After Effects и др.). Но именно для Photoshop обладает наиболее наглядными и простыми средствами для обработки видеоматериалов покадрово.
^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. История создания Adobe Photoshop

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe выпустила первую версию Photoshop - 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики.

Своё начало Photoshop берет гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. В фотолаборатории отца, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесет прибыль в миллионы долларов.

До 1987г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звездные войны» (“Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новом Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. С того момента они начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать “Display” для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с “Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 “Display” был переименован в “ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название “Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation». Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements – последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение.

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.
2.Версии Adobe Photoshop CS3 и Adobe Photoshop CS4 Extended

2.1. Общая характеристика версии Adobe Photoshop CS3

Photoshop – одна из программ, выход новой версии которой, всегда событие. Компания Adobe обновляет графический редактор примерно раз в два года, но уже спустя год после очередного релиза начинают появляться слухи о следующей версии и о том, что будет нового.

Первая информация о новинках Photoshop CS3 появилась еще в августе прошлого года, первые официальные сведения о нововведениях – в декабре, когда была выпущена бета-версия. Но самое интересное, как оказалось, Adobe приберегла на последний момент. Примерно за месяц до официального релиза компания объявила, что кроме обычного Фотошопа будет еще и особенная версия, рассчитанная на архитекторов, инженеров, 3D-художников, аниматоров и ученых.

Название CS3, которое является всего лишь номером очередной версии программы, обрело совершенно иной смысл. В Photoshop CS3 Extended (такое название дали расширенной версии) можно работать не только с 2D-графикой, но также с видеофайлами и трехмерными моделями. Иными словами, в Photoshop появились три основных направления работы.

2.1.1. Средства для точных измерений и анализа изображений

Не возникает сомнений, что новинки в Photoshop Extended продиктованы желанием компании Adobe расширить круг потенциальных покупателей. Отныне утверждение, что Photoshop нужен только тем, кто занимается разработкой графического дизайна, неверно. Некоторые инструменты CS3 Extended, вероятно, будут востребованы учеными, работающими в самых разных областях, – медиками, математиками, физиками и т.д. Яркое тому подтверждение – совершенно новый инструментарий для выполнения технических замеров на изображении. Представьте себе, что с вертолета были сделаны фотографии определенной местности. Зная приблизительный масштаб такого изображения, в Photoshop CS3 можно указать его, а затем с помощью инструмента-линейки измерить расстояние между двумя пунктами.

Программа мгновенно выполнит расчет, в соответствии с выбранным масштабом. Так же легко в Photoshop можно определять и другие математические и физические величины – периметр, плотность, угол, площадь выделенной поверхности и многое другое. Зафиксированные результаты измерений могут записываться в специальную таблицу, которая может быть экспортирована в формат, совместимый с Excel и другими приложениями, позволяющими обрабатывать базы данных.

2.1.2. 3D в Photoshop

Попытка разработчиков из Adobe привнести в программу «третье измерение» тоже удалась. Новый Photoshop поддерживает загрузку 3D-моделей в самых распространенных форматах – 3DS, OBJ, Collada и других. Любой 3D-художник, который когда-либо создавал текстуры в Photoshop, наверняка оценит это нововведение.

Рисование текстур – неотъемлемая часть процесса создания трехмерного изображения. Сначала 3D-художник создает в редакторе трехмерной графики модели, а затем должен раскрасить их, чтобы они напоминали объекты реального мира. Если речь идет о кирпичной стене, то можно обойтись обычной фотографией, но если нужно раскрасить более сложный объект, то без рисования текстур в Photoshop не обойтись. Чтобы размер текстуры соответствовал размеру модели, на которую ее нужно наложить, в 3D-редакторе существуют специальные инструменты для создания разверток.

Развертка представляет собой двухмерное изображение такой формы, которая точно соответствует форме модели. Как правило, развертка состоит из нескольких частей, каждая из которых используется для текстурирования того или иного элемента модели. По сути, операция создания развертки похожа на пошив одежды наоборот. Когда шьется одежда, создается выкройка и сшивается, а при выполнении развертки из готовой «одежды» создается выкройка.

Создав развертку, 3D-художник загружает это изображение в Photoshop и начинает рисование текстуры. При этом, конечно, он примерно представляет себе, как фрагменты развертки соотносятся с моделью, однако все равно вынужден постоянно загружать текстуру в 3D-редакторе и смотреть, как она смотрится на модели, что нужно исправить.

В новом Photoshop в процессе рисования текстур обращаться к 3D-редактору не обязательно. Когда в программу загружается трехмерная модель, создается 3D-слой. Если модель содержит текстуру, Photoshop "подхватывает" ее и включает в виде элемента этого слоя, а также накладывает на модель в рабочей области программы. Название текстуры появляется под названием слоя.

При щелчке по элементу Texture открывается развертка, с которой можно работать, используя все привычные средства Photoshop. Как только вы сохраняете изменения, которые вносите в текстуру (для этого достаточно нажать CTRL+S), они мгновенно отображаются на модели. Таким образом, больше не нужно открывать 3D-редактор и смотреть, как выглядит текстура на модели.

Однако открывать 3D-модели в Photoshop можно не только, чтобы было легче нарисовать текстуру. Трехмерные модели могут быть полноправными элементами проектов, которые создаются в программе. Двойной щелчок по значку в нижней части 3D-слоя открывает специальную панель инструментов, где собраны средства для управления моделями. Их можно вращать, перемещать (в том числе, и указывая точные значение), масштабировать, отодвигать "вглубь" экрана или, наоборот, приближать, смотреть на них с разных сторон (сверху, снизу, слева и т.д.). Кроме этого, есть удобный инструмент для создания сечения. Это пригодится, прежде всего, архитекторам и тем, кто занимается твердотельным моделированием.

Модели также можно по-разному освещать (например, дневным, ночным, синим, красным светом) и выбирать для них разный способ отображения. Скажем, можно отобразить сетку, то есть показать строение модели. Если модель достаточно сложная, то все манипуляции с ней лучше проводить в режиме Bounding Box, когда отображаются только ее очертания в виде параллелепипедов.

Конечно, работая с 3D-моделями в Photoshop, нужно иметь в виду, что таких средств визуализации, как в 3D-редакторах, в этой программе нет. Однако в том, что этот пробел скоро будет восполнен, сомневаться не приходится. О скором выходе дополнения для Photoshop, предназначенного специально для визуализации, уже сообщила компания Newtek, известная своим 3D-редактором Lightwave. Возможности визуализации с использованием Radiosity появятся и в новых плагинах от компании Strata, которые обещают выпустить в течение ближайших месяцев.

Photoshop CS3 Extended – безусловно, прорыв и объект зависти конкурентов. Выпустив новую версию Photoshop, компания Adobe в очередной раз доказала, что их программа идет "впереди планеты всей". Теперь разработчикам конкурирующих 2D-редакторов ничего не останется, как "догонять" Photoshop, что они, думается, и будут делать в ближайшие два года. А Photoshop тем временем будет обретать новых пользователей из числа представителей тех профессий, которые раньше не ощущали необходимости покупки графического редактора.

Впрочем, фотографы и дизайнеры тоже не забыты. Даже те, кого не интересуют возможности версии Extended, найдут много интересного в стандартном Photoshop CS3.
2.2. Общая характеристика версии Adobe Photoshop CS4

Программное обеспечение Adobe Photoshop позволяет специалистам в сфере обработки кино-, видео- и мультимедийных материалов создавать и редактировать визуальные эффекты и анимированную графику для интерактивных проектов, а также кино- и телевизионных проектов. В Adobe Photoshop CS4 можно воспользоваться профессиональными инструментами Photoshop для редактирования изображений и механизмом раскрашивания трехмерного и анимированного контента. Кроме того, поддерживается тесная интеграция с другими инструментами, используемыми в повседневной работе, включая Adobe After Effects CS4, Adobe Premiere Pro CS4 и Adobe Flash CS4 Professional.

Существует возможность рисования прямо на 3D-моделях и возможность создания 3D-анимации; разработка 2D- и 3D-композиций для печати и презентаций; используются элементы управления звуком и "горячие" клавиши для повышения эффективности при редактировании анимированной графики, а также множество других полезных функций. Программное обеспечение Photoshop CS4 Extended входит в состав пакетов программ Adobe Creative Suite 4 Production Premium и Master Collection.

Adobe Photoshop CS4 содержит ключевые функции для профессионалов в сфере обработки кино-, видео- и мультимедийных материалов.

Новое в Adobe Photoshop CS4:

  • Используются революционные технологии создания и наложения трехмерных объектов (возможность рисования непосредственно на трехмерных моделях, обтекание трехмерных объектов двухмерными изображениями, преобразование карт градиентов в трехмерные объекты, добавление глубины к слоям и тексту, получение отпечатков полиграфического качества благодаря новому механизму рендеринга с трассировкой лучей, а также экспорт в популярные трехмерные форматы).

  • Палитра "Коррекция" (обработка изображений упрощается благодаря удобному доступу ко всем необходимым инструментам обратной коррекции цвета и тона изображений; на новой динамичной палитре "Коррекция" также располагаются элементы управления изображениями и множество встроенных стилей).

  • Палитра "Маски" (предоставляет все необходимые инструменты для создания растровых и векторных масок, настройки их плотности и растушевки, выделения несмежных объектов и выполнения множества других операций).

  • Горячие" клавиши (более эффективное редактирование анимированной графики на видеослоях с использованием новых "горячих" клавиш).

  • Масштабирование с учетом содержания изображения (новаторская функция масштабирования с учетом содержания изображения, позволяющая автоматически перестраивать композицию изображения при масштабировании и сохранять наиболее важные области по мере приспособления изображения к новым размерам. Можносоздавать изображения профессионального уровня одним щелчком мыши без утомительного кадрирования и ретуширования).

  • Улучшено эффективное управление файлами в Adobe Bridge CS4

  • Более быстрая загрузка Adobe Bridge CS4

  • возможность использования новых рабочих пространств для перехода к необходимому режиму отображению

  • удобное создание веб-галерей и контрольных листов в формате PDF, а также другие новые функции позволяют повысить эффективность работы.

  • Быстрый поворот холста (теперь требуется лишь один щелчок мыши для поворота холста и просмотра его под любым углом: больше не нужно наклонять голову, чтобы дорисовать изображение).

  • Улучшенные функции прокрутки и масштабирования (можно переходить к любой части изображения благодаря новым удобным возможностям прокрутки и масштабирования.

  • Новая функция «Пиксельная сетка»

  • Круговые панорамы

  • Технология Photomerge позволяет автоматически состыковывать горизонтальные и вертикальные фотографии для создания изображений с незаметными границами и даже круговых панорам ( с углом 360 градусов).

  • Улучшено автоматическое наложение изображений (появилась возможность сохранения тонов и цветов)

  • Увеличение глубины резкости

  • Трехмерная анимация (создание трехмерной анимации, управляя движением объекта, расположением камеры, настройками рендеринга и сечениями, появилась возможность анимации текстур)



  1. Обработка видео в Photoshop

    1. Импорт видео

Импортировать видео в Photoshop можно двумя способами:

  • в качестве отдельных кадров-слоёв;

  • единым "куском", без разделения на отдельные кадры-слои.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Итак, первый вариант, импорт видео с разделением на отдельные кадры: File -> Import -> Video Frames to Layers...



В открывшемся окне выбора файла следует найти нужное видео, и нажать Load. Тут же появится окно с параметрами импорта Import Video to Layers . Обратите внимание: на рисунке красной рамкой обведена чёрная прямоугольная область. Здесь спрятана шкала времени с ползунком, передвигая который, можно просмотреть импортируемое видео и даже выбрать интервал, который нужно импортировать. В Windows 7 эта шкала не отображается, хотя видео можно проиграть, передвигая этот невидимый ползунок вслепую.



Данный способ импорта видеоматериала накладывает одно существенное ограничение: какой бы длительности ни было импортируемое видео, оно всегда обрезается до 500 кадров (проверялось на ПК с 32-битной Windows 7 и тремя ГБ оперативной памяти).



Время, необходимое программе для разбиения материала на кадры (слои), зависит от длительности клипа, а также способа сжатия видео (на современном достаточно мощном ПК импорт 5-секундного AVCHD клипа производится за 20-30 секунд).



Открывшийся документ представляет собой этакую раскадровку, где один слой представляет собой один кадр видео.



Становится понятным преимущество такого способа импорта: с каждым кадром можно работать индивидуально. Недостаток этого способа — все до единого импортируемых кадра целиком и полностью загоняются в оперативную память ПК. Здесь без 64-битной операционной системы со множеством гигабайт оперативки и делать нечего — тех "жалких" трёх с небольшим гигабайтиков, что доступны 32-битным операционным системам, хватит разве что на 10-20 секунд Full-HD видео.

Второй способ импорта — привычная команда File -> Open. В этом случае Photoshop-у безразлична длительность импортируемого материала. Открытый таким образом файл представляет собой нечто вроде ссылки на оригинальное видео — так работает любая нормальная программа нелинейного видеомонтажа. Следовательно, и оперативная память не забивается информацией. Недостаток: пропадает возможность работы со слоями (что естественно), однако работа с отдельными кадрами будет вестись по прежнему.



Признаться, не совсем ясно, для чего всё-таки может понадобиться обработка каждого кадра в отдельности. Очень может быть, что какие-то архибюджетные фильмы рисуются, обрабатываются и "рихтуются" именно так, покадрово. Но в нашей малобюджетной реальности такой вариант вряд ли кого устроит: все фильтры и эффекты обычно накладываются сразу на всё видео (сцену), не иначе.

Кстати, о фильтрах и эффектах. В зависимости от способа, которым было импортировано видео, встроенные в Photoshop инструменты, фильтры либо сторонние плагины могут вести себя по-разному: некоторые фильтры работают только с отдельными кадрами, отказываясь обрабатывать видеоролик целиком. При этом соответствующие строки в меню становятся неактивны, и их невозможно задействовать (с этим мы ещё не раз столкнёмся).

Наконец, расскажем о форматах видео. Больной нынче вопрос... Развелось форматов самых разных — не пересчитать. Но Photoshop отчего-то думает, что видео бывает только... Quick Time. Правда, "обыкновенные" DV-AVI импортируются без проблем (даже обычным Drag&Drop), но почти все остальные форматы программа предпочитает видеть только в любимом ею контейнере — MOV.



Отсюда вывод: перед обработкой видео в Photoshop желательно провести его перепаковку в MOV. Сделать это проще всего с помощью программы Quick Time Pro. «Трудное» видео перед обработкой в Photoshop требуется довести до ума: распаковать на элементарные потоки, которые затем соединить в Quick Time Pro.

Один и тот же формат видео (к примеру, AVC 1920x1080) может быть принят программой, а может и не быть принят — многое зависит от способа его упаковки, контейнера, и даже марки видеокамеры. Спотыкаясь на некоторых форматах или контейнерах, Photoshop либо напрочь зависает, либо прекращает работу с извинениями.



Идеальный выход — перекодировать видео в MJPEG A с одновременной его упаковкой в контейнер QuickTime (MOV). Никаких проблем: вне зависимости от размера кадра или продолжительности загруженного в программу видеоролика Photoshop работает идеально.

Но перейдём к практическим изысканиям — что же этакого позволяет сделать Photoshop с импортированным видео?

    1. ^ Работа со слоями

Ну какой же серьёзный видеоредактор или компоузер обходится без многодорожечного редактирования? А тем более пакет, претендующий на звание программы композитинга. Photoshop в этом плане вполне подходящая кандидатура: и здесь имеется возможность оверлейного редактирования.



Работа с вышележащим слоем здесь ведётся в точности так же, как и в After Effects — ну, разве что здесь инструментов поменьше. Точнее, почти совсем нет.



Но по крайней мере основные операции, такие, как длительность отображения слоя на таймлинии, выполняются простым перетаскиванием краёв клипа. Все имеющиеся слои можно соединить (подобно вложенной таймлинии в других программах), что позволяет применить один эффект сразу ко всем этим слоям.

Нельзя забывать и о скрытых, невидимых глазу инструментах. Они спрятаны в выпадающем меню, которое появляется при нажатии на неприметную кнопку, расположенную в правом верхнем углу таймлинии.



Как видим, из данного меню доступны все часто требующиеся операции, а присутствующим здесь командам можно назначить горячие клавиши, что значительно ускорит работу.

    1. ^ Работа с ключевыми точками

В Photoshop существует возможность изменения многих параметров во времени с помощью ключевых точек, точно так, как это делается во всех без исключения полноценных видеоредакторах.



К этим параметрам относятся не только штатные, присутствующие по умолчанию (положение, размер, прозрачность, стиль), но и пользовательские эффекты, добавленные к клипу (сторонние плагины).

Всё как обычно: щёлкаем по пиктограмме с будильником, тем самым активируя запись параметров в ключевые точки. Изменяем значение выбранного параметра (к примеру, прозрачность слоя) — тут же в соответствующей строке автоматически появится новая ключевая точка. Теперь, проигрывая таймлинию, можно наблюдать, как постепенно изменяются отредактированные параметры.

    1. ^ Стабилизация видео и коррекция геометрии кадра

Загрузим видео, снятое с руки видеокамерой, не имеющей оптического стабилизатора. Пусть картинка и неплоха по качеству, но вот дрожание в кадре портит всё дело.

Для того, чтобы стабилизировать трясущуюся картинку, видео требуется импортировать как серию кадров-слоёв (см. первый способ импорта). Открывшийся документ представляет собой раскадровку, где каждый слой — это отдельный кадр.

Теперь необходимо выделить все эти слои (Alt+Ctrl+A), и выполнить команду Edit -> Auto-Align Layers. Данная команда запускает встроенный в Photoshop модуль, выравнивающий слои (Align (англ.) — выравнивание). В открывшемся окне желательно выбрать параметр Auto и нажать ОК.



Можно, конечно, использовать другие способы (Perspective, Collage и т.д.), но стабилизация может произвестись не так тщательно, да и скорость просчёта от этого вряд ли увеличится. Считает Photoshop не просто долго. Он считает очень долго. Просто неприлично долго по современным меркам.



Страшно признаться: Photoshop обрабатывал пять секунд видео... почти час! Результат — прыгающая на прозрачном фоне картинка.



Вся работа произведена автоматически, мы ведь не указывали программе ни одной точки, за которую ей следует "зацепиться" (как это делается, например, в After Effects).

Время просчёта зависит от множества факторов: мощности центрального процессора (впрочем, во время просчёта четырехъядерный AMD Phenom особо не напрягался — загрузка в среднем не превышала 70%), длительности обрабатываемого видео, размера кадра, и — главное — от содержимого этого кадра. Нетрудно понять: чем меньше контрастных деталей в видео, тем быстрее программа справится с многопроходным сопоставлением содержимого в каждом кадре и выравниванием кадров друг относительно друга. Кстати говоря, во время анализа Photoshop вынужден ведь ещё и отфильтровывать движущиеся объекты — их же нельзя использовать в качестве якорей, отправных точек, служащих для стабилизации. Наш пример, на котором мы испытали способности Photoshop- Подведём итог: при наличии терпения, везения, хорошего исходного материала, такой способ стабилизации вполне имеет право на существование.

Заключение

При выполнении этой работы я смогла решить проблему, связанную с обработкой видео, которая состоит в том, видеофайлы обрабатываются покадрово. Я научилась работать со слоями, точками. Сначала я импортировала видеофайлы покадрово. При работе с видео мною были прменеы различные операции по обработке видеокадров. Чтобы исправить «дрожание» изображения, я применила в Photoshop стабилизацию видео и коррекцию геометрии кадра. Мною были замечены как достоинства, так и недостатки обработки видеоматериалов в Photoshop. К недостаткам можно отнести то, что в Photoshop можно редактировать не все форматы видеофайлов и очень часто приходится предварительно обращаться к другим программам для преобразования(декодирования) изображения. А это дополнительное время и затраты. Также работа по раскадировке, преобразованию кадров и видео в целом занимала большое количество времени. К достоинствам можно отнести то, что видео было обработано на высоком уровне.


Скачать файл (1290.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru