Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы на экзамен по дисциплине Современная пресс-служба - файл 1.doc


Ответы на экзамен по дисциплине Современная пресс-служба
скачать (22821.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc22822kb.19.12.2011 10:06скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. ДИП МИД России: : цели, задачи, структура, функции.



Правительство РФ, Президент России В.В.Путин придают важное значение работе по информированию мировой общественности, доведению до нее объективной и точной информации о позициях России по основным международным проблемам, ее внешнеполитических инициативах и действиях, а также о достижениях российской культуры, науки, интеллектуального творчества. На передний план выдвигается задача формирования за рубежом позитивного восприятия России, дружественного отношения к ней.
Неотъемлемым элементом соответствующей работы должны стать целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики России, происходящих в стране политических и экономических процессов.
Задача аргументации внешнеполитического курса, разъяснения практических шагов государства относится к области не только внешней, но и внутренней политики, так как многие их составляющие в современном мире тесно переплетены и взаимосвязаны.
Значительную роль во всей этой многогранной работе играет информационная служба Министерства иностранных дел РФ (МИД). Она носит название
Департамент информации и печати (ДИП) МИД РФ.
Департамент информации и печати является структурным функциональным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел России. В ряд основных задач, возложенных на ДИП, входит:

– участие в разработке и осуществлении мероприятий по информационному обеспечению внешней политики Российской Федерации, широкому информированию о ней отечественной и зарубежной общественности, формированию правильного понимания сути и целей инициатив и конкретных акций на международной арене;
– проработка международных информационных проблем и обеспечение участия Российской Федерации в международных организациях и форумах по информационной тематике;
– участие в межведомственной координации международного сотрудничества в информационной сфере;
– аккредитация корреспондентов иностранных СМИ в России и оказание им содействия в профессиональной деятельности.
ДИП распространяет официальную информацию по вопросам, касающимся внешней политики России, проводит пресс-конференции и брифинги, содействует организации выступлений высоких российских представителей в Пресс-центре МИД, участвует в информационном обеспечении государственных визитов в Россию, а также визитов за границу на высшем и высоком уровне государственных должностных лиц и делегаций Российской Федерации, проводит консультации на двусторонней и многосторонней основе с зарубежными партнерами, участвует в подготовке международных договоров и соглашений по вопросам, касающимся информационной сферы, выпускает «Информационный бюллетень» МИД России, журнал «Дипломатический вестник», обеспечивает информационное наполнение Web-сайта Министерства в Интернете.

Структура Департамента информации и печати МИД России. 45 Одно из основных звеньев деятельности Департамента - Отдел оперативной информации. В его функцию входит своевременное доведение до российской и зарубежной общественности, политических кругов, отечественных и зарубежных СМИ официальной позиции России по текущим международным проблемам. Это осуществляется как путем рассылки сообщений для печати в соответствующие СМИ (так называемый заочный метод), так и в ходе непосредственного общения с представителями СМИ по телефону или во время брифингов официального представителя МИД, которым является директор Департамента, или уполномоченного им лица.
За год ДИП передает в средства массовой информации порядка двух тысяч инициативных информационных материалов.
Отдел средств массовой информации обеспечивает прямую и обратную связь Министерства со средствами массовой информации. В отличие от Отдела оперативной информации упор здесь сделан не на моментальном реагировании и не на распространении официальной информации, а на мерах планового, долгосрочного характера. Речь идет, главным образом, об организации интервью руководства Министерства российским и зарубежным СМИ, пресс- освещении проводимых МИД мероприятий.
Координацией всех вопросов международного сотрудничества в области информации по линии ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО, Совета Европы занимается Отдел международных информационных проблем. Отдел обеспечивает участие России в международных организациях и форумах по информпроблемам, в том числе в выработке международных стандартов в области СМИ и информационных свобод; содействует внедрению этих стандартов в российское законодательство, включая:
– проведение экспертных оценок проектов нормативных актов;
– получение внешнего содействия в развитии отечественного телевидения, радио, кинематографа;
– обеспечение более широкого «включения» российских специалистов и технологий в международные информационные и коммуникационные проекты;
– обобщение и анализ информации о международных информационных процессах, подходах различных государств к проблемам информации, свободам слова и ответственности СМИ и журналистов. В этой деятельности ДИП МИД тесно сотрудничает с Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерством культуры, Министерством связи, Роспатентом, Союзом журналистов России, рядом других ведомств и профессиональных организаций журналистов.
Значительная часть работы по информационному обеспечению внешнеполитического курса России внутри страны и на международной арене проводится на базе Пресс-центра. Его деятельность осуществляется по 46 следующим направлениям: информационное обеспечение визитов в Россию на высшем и высоком уровне, организация и техническое обеспечение регулярных брифингов и пресс-конференций для российских и зарубежных СМИ по актуальным вопросам внешней политики России.
Важной составной частью деятельности Пресс-центра является поддержание тесных контактов с зарубежными корреспондентами, аккредитованными в России. Работа с иностранными корреспондентами включает в себя оказание визовой поддержки иностранным журналистам, их аккредитацию при МИД России (необходима для осуществления инкорами профессиональной деятельности на российской территории), содействие в решении практических вопросов пребывания, помощь в доступе к источникам информации.
При Пресс-центре МИД России аккредитовано более полутора тысяч иностранных корреспондентов и техсотрудников, представляющих 707 средств массовой информации из 84 стран.
Деятельность ДИП на направлении информационного сотрудничества со странами СНГ оформилась как самостоятельный участок работы не так давно. Основное внимание сосредоточено на проблемах развития двусторонних связей в этой сфере, формирования информационного пространства СНГ в соответствии с решением Советов глав государств и глав правительств СНГ.
Печатные и электронные издания ДИП МИД РФ
1. Web-сайт МИД России. С появлением Интернета возможности информационного обеспечения внешней политики государств существенно возрастают.
Содержательную основу сайта составляют, прежде всего, выступления Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Министра иностранных дел и других официальных лиц Российской Федерации, заявления и сообщения МИД России, нормативные акты федеральных органов исполнительной и законодательной власти по внешнеполитическим и внешнеэкономическим вопросам. Сайт содержит тексты основополагающих документов по внутренней и внешней политике России, программные выступления российских делегаций на международных форумах, тексты межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений, справочно-информационные материалы о деятельности России в международных и региональных организациях, на двустороннем уровне, информацию по консульским вопросам, другие материалы.
На нынешнем этапе на сайт выставляется информация на русском языке с постепенным наращиванием объема материалов на английском, французском, испанском языках.
В разделах сайта, раскрывающих положение дел в развитии двусторонних отношений с зарубежными государствами помещена информация об основных 47 вехах истории этих отношений, а также о специфических особенностях конкретных стран. Здесь же – материалы о наиболее знаковых встречах, носивших исторический характер, и их итогах, действующей договорно- правовой базе, а также о внедренных и успешно работающих совместных проектах, о наших подходах и предложениях по углублению сотрудничества в различных сферах, об опыте регионального взаимодействия и т.д.
2. «Дипломатический вестник» МИД России – официальный орган российского внешнеполитического ведомства. Под нынешним названием журнал ежемесячно издается с января 1992 года. До этого он выходил под названием «Вестник Министерства иностранных дел СССР». Тираж – 2000 экземпляров. «Дипломатический вестник» является, по существу, одним из наиболее полных российских источников официальной дипломатической и международной информации. На его страницах освещаются практически все аспекты внешнеполитической деятельности государства.
На страницах журнала довольно полно отражается участие России в работе международных организаций и в первую очередь ООН.

Вопросы текущей оперативной работы МИД (заявления МИД, хроника, назначения, награждения и т.п.) сгруппированы в рубрике «Дипломатическая служба».
В разделе «Пресс-центр» публикуются стенограммы пресс-конференций главы государства, руководителей МИД.
В журнале регулярно помещаются проблемные статьи, выступления российских послов, разнообразная информация, в том числе связанная с памятными датами, документы из архивов МИД, воспоминания видных дипломатов. «Дипломатический вестник» направляется в Администрацию Президента и Аппарат Правительства, руководству и во все комитеты Совета Федерации и Государственной Думы, ассоциации и фонды, редакции газет и журналов, институты РАН, общественные организации, а также руководству и во все подразделения МИД, его загранучреждения, представительства МИД в регионах Российской Федерации.
«Дипломатический вестник» выставляется также на Web-сайте МИД России (www.mid.ru)
3. «Информационный бюллетень» МИД России. Бюллетень выпускается в 16.00 по рабочим дням. Его электронная версия выставляется на Web-сайте Министерства, распространяется среди российских и зарубежных СМИ, дипкорпуса в Москве, передается в российские загранучреждения.
Бюллетень выходит на русском языке, а также переводится на английский язык для направления в электронной версии в российские загранучреждения.
48 Задачи и практика деятельности пресс-служб российских представительств за рубежом. Информационно-разъяснительная работа российских представительств за рубежом становится одним из основных направлений в деятельности загранаппарата российской дипслужбы.
Практическая работа пресс-служб российских представительств за рубежом организуется пресс-атташе или советником по информации. На эту должность назначается дипломатический сотрудник загранучреждения МИД.
Советник по информации (пресс-атташе) оказывает содействие представителям российских средств массовой информации в стране пребывания, отвечает на вопросы журналистов, готовит и распространяет сообщения для печати и пресс- релизы, пишет статьи и письма редактору для публикации в местных СМИ, обеспечивает информационное освещение визитов российских делегаций, проводит брифинги и пресс-конференции, дает интервью иностранным и российским журналистам, выступает с лекциями в различных аудиториях в стране пребывания, ведет переписку с соответствующими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию, поддерживает рабочие контакты с представителями средств массовой информации страны пребывания, включая вопросы их аккредитации в России, отслеживает рассмотрение запросов об аккредитации российских журналистов в стране пребывания, изучает местное законодательство, регламентирующее деятельность органов массовой информации страны пребывания и деятельность аккредитованных иностранных журналистов.

2. Пресс-служба Государственной Думы РФ: цели, задачи, структура, функции.
1. Общие положения

 

1.1. Пресс-служба Государственной Думы является структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

1.2. В своей деятельности работники Пресс-службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы, постановлениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы и настоящим Положением.

 

^ 2. Основные задачи и функции Пресс-службы

 

2.1. Задачами Пресс-службы являются:

        информационное обеспечение законотворческой и представительской деятельности Государственной Думы;

        подготовка и оперативное распространение в средствах массовой информации официальных сообщений о важнейших мероприятиях в Государственной Думе;

        формирование с помощью средств массовой информации положительного

        общественного мнения о российском парламенте;

        информирование российской и зарубежной общественности о деятельности палаты через издания и телерадиопрограммы Государственной Думы, работу с населением и общественностью, а также по каналам отечественных и иностранных средств массовой информации;

        организация работы с парламентскими корреспондентами в соответствии с "Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации";

        организация оперативного взаимодействия с российскими и зарубежными средствами массовой информации;

        осуществление взаимодействия с пресс-службами федеральных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также с другими информационными службами и организациями с целью объективного освещения деятельности Государственной Думы;

         развитие контактов с информационными службами и службами общественных связей зарубежных парламентов и международных организаций.

 

^ 2.2 Основными функциями Пресс-службы являются:

 

        проведение пресс-конференций, брифингов и информационных встреч журналистов с представителями депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы и организация информационного освещения деятельности официальных делегаций Государственной Думы, выезжающих за рубеж с визитами или для участия в международных мероприятиях;

        распространение по поручению Председателя Государственной Думы официальных заявлений, сообщений руководства палаты и депутатских объединений, пресс-релизов и других информационных материалов в российских и зарубежных средствах массовой информации;

        выпуск оперативных обзоров и экспресс-анализов, материалов, выходящих в Российской Федерации в периодических изданиях, российских и зарубежных информационных агентствах, телевидении и радиовещании;

        организация теле- и радиопередач и программ, фотопродукции и других материалов, рассказывающих о деятельности Государственной Думы, депутатских объединений, комитетов и комиссий, Аппарата Государственной Думы;

        осуществление видеозаписей заседаний палаты, парламентских слушаний, пресс-конференций, других важнейших мероприятий Государственной Думы а также архивирование этих материалов;

        поддержка рабочих контактов с главными редакторами российских центральных и региональных газет и журналов, руководителями телерадиокомпаний, информационных агентств, представителями корпунктов зарубежных средств массовой информации;

        взаимодействие с депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями, структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам освещения деятельности палаты и ее Аппарата;

        участие в организации и освещении проводимых в Государственной Думе международных мероприятий.

 

^ 3. Структура Пресс-службы

 

3.1. В структуру Пресс-службы Государственной Думы входят следующие подразделения:

• Отдел оперативной информации

• Отдел по связям с центральной и региональной прессой

• Отдел по работе с аккредитованными журналистами

• Отдел общественных связей

• Отдел информационного мониторинга

• Отдел парламентского телевидения

• Отдел парламентского радио

• Отдел эксплуатации телерадиокомплекса

3.2. Структурные подразделения Пресс-службы выполняют следующие основные функции:

 

3.2.1. Отдел оперативной информации осуществляет:

        подготовку и оперативное распространение в средствах массовой информации официальных заявлений, сообщений о заседаниях Государственной Думы, парламентских слушаниях, пресс-конференциях, законотворческой деятельности, проводимых в Государственной Думе и ее Аппарате мероприятиях;

        информирование прессы и общественности о работе депутатских объединений, комитетов и комиссии палаты, международных визитах и встречах официальных лиц, представляющих Государственную Думу, других мероприятиях и событиях в Государственной Думе;

        подготовку оперативных информационных сводок, экспресс-обзоров периодической печати о деятельности палаты и депутатского корпуса;

        отбор информации, формирование и выпуск электронной версии информационного бюллетеня Государственной Думы "Думское обозрение";

        обеспечение связи и обмена информацией с пресс-службами государственных органов власти и учреждений, средствами массовой информации через информационные системы.

         

3.2.2. Отдел по связям с центральной и региональной прессой осуществляет:

 

        оказание содействия центральным и региональным изданиям в подготовке материалов, освещающих деятельность Государственной Думы, сотрудничество с корреспондентами центральных и региональных изданий, специализирующихся на парламентской тематике;

        подготовку для прессы авторских информационных и аналитико-публицистических материалов о работе палаты;

        подготовку и выпуск для региональной прессы информационно-аналитического

        вестника "Думская панорама";

        организацию выступлений, бесед и интервью с руководителями Государственной Думы, фракций, депутатских групп, комитетов и комиссий, публикация их в российских и зарубежных средствах массовой информации;

        оказание помощи "Парламентской газете" и журналу "Российская Федерация сегодня" в подготовке материалов по парламентской проблематике.

 

3.2.3. Отдел по работе с аккредитованными журналистами осуществляет:

 

         аккредитацию представителей средств массовой информации при Государственной Думе;

        содействие аккредитованным журналистам в освещении заседаний палаты, парламентских слушаний, работы фракций, депутатских групп, комитетов и комиссий Государственной Думы;

        подготовку и проведение официальных пресс-конференций, брифингов по парламентской проблематике, информационных встреч руководства Государственной Думы с аккредитованными журналистами;

        предоставление справочных материалов и консультации парламентским корреспондентам;

        изучение публикаций по парламентской проблематике в российских и зарубежных средствах массовой информации, проведение анализа и подготовку заключений о достоверности публикуемых парламентскими корреспондентами сообщений и материалов о деятельности Государственной Думы;

        комплектование групп журналистов для освещения важнейших международных встреч руководителей Государственной Думы и официальных зарубежных визитов делегаций палаты.

 

^ 3.2.4. Отдел общественных связей осуществляет:

 

        установления связей с пресс-службами и службами общественных связей федеральных органов государственной власти и общественных организаций с целью обеспечения граждан Российской Федерации объективной информацией о деятельности Государственной Думы;

        организационное и информационное взаимодействие с аппаратами фракций, депутатских групп, комитетов и комиссий палаты, оказание им консультативной помощи и координацию работы с отделами Пресс-службы Государственной Думы;

        организацию работы с зарубежными корреспондентами, оказание им организационной и информационной помощи в освещении работы Государственной Думы;

        организацию информационных встреч и экскурсий по Государственной Думе для различных групп населения, общественности и зарубежных гостей;

        подготовку совместно с Издательским отделом и другими подразделениями Аппарата палаты информационно-справочных, популяризаторских, просветительских и рекламных материалов о деятельности Государственной Думы и обеспечение ими депутатского корпуса, средств массовой информации и экскурсионных групп;

        организацию справочной службы для населения и средств массовой информации, работу с письмами и обращениями граждан по вопросам информационного освещения деятельности Государственной Думы (совместно с другими отделами);

        фотосъемку важнейших событий и протокольных мероприятий в Государственной Думе, во время официальных зарубежных визитов, публикацию фотоматериалов в средствах массовой информации и организацию фотовыставок о деятельности парламента;

        - формирование и содержание фотоархива.

 

^ 3.2.5. Отдел информационного мониторинга осуществляет:

 

        анализ публикаций по парламентской тематике в средствах массовой информации, оперативное реагирование на выступления, искажающие или представляющие в негативном свете работу Государственной Думы, подготовка материалов для опровержения;

        регулярный выпуск аналитических обзоров российской прессы, отражающих основные тенденции в освещении парламентской деятельности;

        выпуск обзоров материалов зарубежного радио и прессы по парламентской тематике;

        подготовку итогового ежемесячного обзора "Дума в зеркале прессы" и ежемесячного обзора информационных телепередач "Дума и ТВ" по парламентской тематике;

        мониторинг основных информационных и аналитических телевизионных передач ведущих телекомпаний, запись сюжетов, представляющих интерес для руководства Государственной Думы;

        одготовку информационных материалов о деятельности Пресс-службы для информационной страницы на web-сервере локальной электронной сети Государственной Думы.

 

^ 3.2.6. Отдел парламентского телевидения осуществляет:

 

        организацию выпуска информационно-просветительской передачи Государственной Думы "Парламентский час" на телеканале Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании;

        подготовку материалов о деятельности Государственной Думы для информационных программ ведущих телекомпаний;

        создание телевизионных передач и распространение их на территории Российской Федерации, а также за рубежом, обмен телепрограммами, сотрудничество с зарубежными парламентскими телеслужбами;

        работу с письмами и обращениями граждан, поступающими в порядке отклика на парламентские телепередачи;

        творческое сотрудничество с телекомпаниями и аккредитованными тележурналистами в подготовке программ, посвященных деятельности Государственной Думы;

        регулярную видеозапись заседаний палаты, парламентских слушаний, пресс-конференций, официальных визитов делегаций Государственной Думы, встреч руководства Государственной Думы с зарубежными делегациями;

        создание и ведение видеоархива Государственной Думы.

 

^ 3.2.7. Отдел парламентского радио осуществляет:

 

        распространение по каналам российского и зарубежного радио официальных сообщений о деятельности Государственной Думы;

        подготовку и выпуск в радиопрограммах материалов о деятельности палаты, ее фракций, депутатских групп, комитетов, комиссий, отдельных депутатов;

        создание и распространение на территории Российской Федерации радиопередач и радиоматериалов о работе палаты;

        творческое взаимодействие с радиостанциями и аккредитованными радиожурналистами в целях формирования объективного общественного мнения о Государственной Думе;

        ведение аудиозаписей открытых заседаний палаты, парламентских слушаний, пресс-конференций, проводимых руководством Государственной Думы и депутатскими объединениями.

 

^ 3.2.8. Отдел эксплуатации телерадиокомплекса осуществляет:

 

        обеспечение технических и технологических условий для работы телерадиокомплекса и выпуска теле- и радиопрограмм;

        развитие и модернизацию оборудования телерадиокомплекса;

        содержание архива видео- и радиоматериалов;

        обслуживание депутатских объединений, комитетов, комиссий и депутатов по перезаписи видеоматериалов;

        техническое обеспечение освещения деятельности Государственной Думы на теле- и радиоканалах, организацию и ведение телетрансляций с заседаний палаты, парламентских слушаний и пресс-конференций.

 

^ 4. Обеспечение деятельности Пресс-службы

Для осуществления возложенных задач и функций Пресс-служба имеет право:

 

        запрашивать в установленном порядке и получать необходимую информацию от пресс-служб федеральных органов законодательной и исполнительной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений, организаций и общественных объединений;

        получать от структурных подразделений Аппарата Государственной Думы информацию, документы, справочные и аналитические материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Пресс-службу;

        использовать государственные, в том числе правительственные и специальные, системы связи и коммуникации;

        пользоваться информационными банками структурных подразделений Аппарата Государственной Думы и в установленном порядке банками данных аппаратов федеральных органов государственной власти;

        принимать самостоятельные решения в рамках представленных настоящим положением полномочий;

        организовывать совещания и консультации с участием специалистов и представителей средств массовой информации;

        участвовать в мероприятиях, организуемых для прессы, комитетами, комиссиями депутатскими объединениями Государственной Думы;

         участвовать в выпусках информационно-справочных, просветительских и рекламных материалах о Государственной Думе;

        вносить предложения Председателю Государственной Думы и Руководителю Аппарата палаты о командировках в установленном порядке в регионы Российской Федерации, в зарубежные командировки своих работников по вопросам, отнесенным к компетенции Пресс-службы, и знакомиться с зарубежным опытом информационного обеспечения парламентской деятельности;

        вносить Руководителю Аппарата Государственной Думы предложения по совершенствованию информационного обеспечения деятельности Государственной Думы и координации работы по данному направлению подразделений Аппарата палаты.

 

^ 5. Руководство Пресс-службы Государственной Думы

 

5.1. Пресс-службу возглавляет руководитель Пресс-службы Государственной Думы.

5.2. Руководитель Пресс-службы имеет трех заместителей.

5.3. Руководитель Пресс-службы Государственной Думы непосредственно подчиняется Руководителю Аппарата Государственной Думы, назначается на должность и освобождается от должности Распоряжением Председателя Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы.

5.4. Руководитель Пресс-службы:

        осуществляет руководство Пресс-службой и несет ответственность за результаты этой деятельности, обеспечивает взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы;

        устанавливает обязанности своих заместителей и контролирует их исполнение;

        определяет порядок взаимодействия и ответственность отделов Пресс-службы при выполнении возложенных задач и поручений, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников;

        планирует, организует, координирует использование кадровых, материально-технических и иных ресурсов Пресс-службы;

        представляет предложения Руководителю Аппарата Государственной Думы по совершенствованию деятельности Пресс-службы;

        вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Пресс-службы и работников Пресс-службы, а также предложения об их премировании, поощрении, установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам и о применении дисциплинарных взысканий;

        готовит предложения по командировкам работников в регионы России и за рубеж;

        представляет Руководителю Аппарата Государственной Думы предложения о заключении соответствующих договоров с физическими и юридическими лицами, в том числе на временную работу;

        подписывает служебную документацию в пределах компетенции Пресс-службы.

 

5.5 Заместители руководителя Пресс-службы Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителем Аппарата Государственной Думы по представлению руководителя Пресс-службы Государственной Думы.

Заместитель руководителя Пресс-службы:

        замещает руководителя Пресс-службы в его отсутствие;

        организует и контролирует работу курируемых отделов;

        координирует работу отделов, рабочих групп, отдельных работников при выполнении поручений руководителя Пресс-службы, а также работу отделов Пресс-службы и структурных подразделений Аппарата с зарубежными корреспондентами;

        организует взаимодействие подразделений Пресс-службы в информационном обеспечении важнейших мероприятий Государственной Думы;

        осуществляет оперативное планирование и контроль за выполнением планов;

        согласовывает вопросы учебы и повышения квалификации работников Пресс-службы;

        вносит предложения по порядку взаимодействия отделов и внутреннему распорядку их работы, совершенствованию работы отделов и Пресс-службы в целом;

        визирует служебную документацию по вопросам его компетенции. Заместители руководителя Пресс-службы:

        выполняют обязанности, возложенные на них руководителем Пресс-службы, и несут ответственность за организацию и результаты работы возглавляемых и курируемых ими подразделений;

        осуществляют оперативное планирование и контроль возглавляемых и курируемых ими подразделений, обеспечивают их взаимодействие;

        вносят предложения руководителю Пресс-службы по порядку взаимодействия отделов и внутреннему распорядку их работы, совершенствованию работы отделов и Пресс-службы в целом;

        визируют служебную документацию по вопросам их компетенции.

 

5.6. Обязанности, права и ответственность работников Пресс-службы определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе. Положением об Аппарате Государственной Думы.
^ 3.Управление пресс-службы Совета Федерации: : цели, задачи, структура, функции.






  1. Цели и задачи.

  2. ^ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ)

  3. Структурное подразделение Аппарата СФ. Включено в структуру Аппарата СФ в 2002. В разные годы функции У. осуществляли: Пресс-центр (1994–1996), Пресс-служба СФ (1996–2002).

  4. Основные задачи и функции У.:

  5. подготовка и распространение объективной информации о деятельности СФ, комитетов и комиссий СФ;

  6. организационно-творческое взаимодействие с журналистами, средствами массовой информации и общественностью;

  7. информирование членов СФ об отношении средств массовой информации к работе палаты, ее комитетов и комиссий;

  8. аккредитация журналистов в СФ;

  9. организация пресс-конференций, брифингов, телемостов и Интернет-конференций;

  10. осуществление программы парламентского просвещения населения;

  11. взаимодействие с пресс-службами федеральных и региональных органов государственной власти, общественными институтами и др.

  12.   структура:




frame1

frame2

frame3 

frame8

^ 4.Пресс-служба администрации г. Хабаровска: задачи, функции, структура, полномочия.
5.Аналитическое направление деятельности пресс-службы. Мониторинг СМИ: виды, технология проведения.

^ Аналитическое направление пресс-службы

Начинать деятельность в этом направлении нужно с составления максимально подробных карт СМИ, проще говоря – досье на все имеющиеся в регионе издания, телерадиокомпании и т.п. Помимо «объективных» характеристик, доступных в принципе всем (структура, тираж, заявленная направленность, контактные адреса и т.п.), в карте обязательно должны содержаться «субъективные» характеристики, известные только вам в результате или исследований, или работы с закрытыми источниками. К первому типу информации относятся, например, данные социологических исследований аудитории, ко второму – сведения об истинном, а не заявленном тираже издания или о влиянии, которое оказывает на него власть...

После того как составлена карта СМИ, переходите к персональным досье на журналистов. Их цель – выявить тех работников СМИ, с которыми вам лучше всего работать как с доверенными журналистами. Речь идет, с одной стороны, о «звездах», сотрудничество с которыми всегда идет на пользу медиа-образу организации, а с другой – о тех, кого в случае необходимости легче склонить на свою сторону тем или иным способом... Разумеется, досье обоих типов должны постоянно пополняться и обновляться.

Следующая задача аналитического направления – это текущий и специальный мониторинг материалов СМИ. Его цель заключается, во-первых, в получении информации о медиа-образе организации. Насколько часто и как именно – положительно или отрицательно – она упоминается, в каком контексте, в какой социальной роли, к примеру спонсора или, наоборот, зарвавшегося «буржуя»... Во-вторых, мы должны знать, как масс-медиа оценивают происходящее в бизнес-сфере региона, во власти, в сопредельных регионах, в столице и даже за рубежом – в зависимости от области и разнообразия интересов организации. При этом результаты текущего мониторинга используются как для планирования деятельности пресс-службы, так и кладутся на стол руководству организации (если, конечно, оно в них заинтересовано). Это текущий мониторинг. Специальный мониторинг ведется для отслеживания медиа-эффекта от каких-либо акций нашей организации, наших партнеров или конкурентов. Применяется он и для оценки эффективности PR-кампаний.

Кроме того, аналитическое направление выступает в качестве заказчика для сторонних организаций на проведение медиа-исследований.


^ 6.Особенности информационной работы пресс-службы посредством интернет-представительств.

Все большее значение приобретает в деятельности органов власти Интернет. Практически все государственные структуры имеют свои WEB-сайты. Таким образом решается проблема оперативности и доступности информации.








^ 7.Пресс-служба Президента РФ: цели, задачи, структура, функции.

16.Пресс-служба Президента РФ Пресс-служба Президента РФ была создана в 1995 году (см. О пресс- службе Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации // Российская газета.1995.24 мая.).
Пресс-служба Президента РФ организует и проводит пресс-конференции, обеспечивает выступления Президента РФ в СМИ, организует его встречи с журналистами. Сообщения и заявления Президента для СМИ также готовит пресс-служба. Она же представляет главе государства обзоры СМИ, аналитические записки и справки по информационной деятельности и состоянию дел в медиасообществе.
Сегодня пресс-служба Президента РФ является самостоятельным подразделением администрации Президента, имеет статус управления, которое носит название «Управление пресс-службы и информации Президента РФ». В структуре четыре подразделения:
-отдел аккредитации и брифингов;
-отдел оперативной информации;
-отдел перспективного планирования;
-отдел фотодокументов.

Основными задачами Управления являются:
• обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики; • подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;
• предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;
• оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;
• организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;
• организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.
Основными функциями Управления являются:
• координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;
• подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;
• организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;
• обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;
• распространение сообщений пресс-службы Президента Российской Федерации для средств массовой информации;
• организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;
• подготовка для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;
• участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;
• участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях 53 их освещения в средствах массовой информации;
• взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;
• формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;
• подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;
• организация и обеспечение интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети "Интернет", координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;
• организация по поручению Президента Российской Федерации проведения высшими должностными лицами брифингов и пресс- конференций;
• обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента Российской Федерации;
• оказание по поручению пресс-секретаря Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации;
• мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;
• сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;
• доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;
• мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю 54 Администрации Президента Российской Федерации;
• участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Выполнение возложенных функций предполагает определенные права и полномочия. Управление пресс-службы и информации может запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
С 2004 года возглавляет Управление пресс-службы и информации Президента РФ Наталья Александровна Тимакова.
Пресс-секретарь Президента Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью Управления.
Пресс-секретарь Президента также осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента по вопросам информационной политики.
Обеспечивает взаимодействие администрации Президента со средствами массовой информации.
Координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента.
Пресс-секретарем Президента РФ в январе 2004 года назначен Алесей Алексеевич Громов (работавший в администрации Президента на различных должностях с 1996 года).


^ 8.Планирование деятельности пресс-службы
  1   2   3



Скачать файл (22821.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru