Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпоры по операционным системам - файл Мультипрограммная.doc


Загрузка...
Шпоры по операционным системам
скачать (1236.1 kb.)

Доступные файлы (55):

OS2.doc37kb.22.01.2006 15:11скачать
OS2.txt8kb.23.01.2006 10:37скачать
Введение.txt16kb.23.01.2006 10:38скачать
Виды ЭВМ.txt11kb.23.01.2006 10:38скачать
Выполнение программ.txt6kb.23.01.2006 10:38скачать
Интерфейсы ОС.txt11kb.23.01.2006 10:38скачать
Место и роль ОС в вычислительной системе.txt10kb.23.01.2006 10:39скачать
Мультипрограммная.txt25kb.23.01.2006 10:45скачать
№1.txt39kb.23.01.2006 11:24скачать
№3.txt6kb.23.01.2006 11:24скачать
№4.txt27kb.23.01.2006 11:25скачать
Novell NetWare.txt6kb.23.01.2006 11:25скачать
Файловые системы UNIX System V Release 4.txt12kb.23.01.2006 11:25скачать
Оверлей и свопин.txt18kb.23.01.2006 10:53скачать
Планирование работы процессора.txt17kb.23.01.2006 10:42скачать
Прерывания.txt5kb.23.01.2006 10:56скачать
Примеры современных ОС и перспективы развития.txt13kb.23.01.2006 10:40скачать
Примеры управления памятью.txt5kb.23.01.2006 10:42скачать
Сетевые функции.txt8kb.23.01.2006 10:45скачать
Системная интеграция.txt7kb.23.01.2006 10:40скачать
Статическое и динамическое выделение памяти.txt12kb.23.01.2006 10:45скачать
Управление памятью.txt10kb.23.01.2006 10:41скачать
Управление процессами.txt16kb.23.01.2006 10:58скачать
Управление ресурсами.txt12kb.23.01.2006 10:44скачать
Установка и загрузка ОС.txt3kb.23.01.2006 10:41скачать
Файловая система.txt17kb.23.01.2006 10:45скачать
Функции защиты.txt2kb.23.01.2006 10:43скачать
Функции ОС-.txt6kb.23.01.2006 10:41скачать
Введение.doc59kb.22.01.2006 13:00скачать
Виды ЭВМ.doc44kb.22.01.2006 01:12скачать
Выполнение программ.doc33kb.22.01.2006 14:45скачать
Интерфейсы ОС.doc55kb.22.01.2006 14:28скачать
Место и роль ОС в вычислительной системе.doc39kb.22.01.2006 00:19скачать
Мультипрограммная.doc90kb.22.01.2006 21:50скачать
Оверлей и свопин.doc82kb.23.01.2006 10:53скачать
№1.doc116kb.22.01.2006 20:56скачать
№3.doc31kb.22.01.2006 23:59скачать
№4.doc81kb.22.01.2006 15:32скачать
Novell NetWare.doc32kb.23.01.2006 00:36скачать
Файловые системы UNIX System V Release 4.doc47kb.23.01.2006 00:34скачать
Планирование работы процессора.doc58kb.22.01.2006 20:25скачать
Прерывани1.doc28kb.23.01.2006 10:55скачать
Прерывания.doc855kb.22.01.2006 14:03скачать
Примеры современных ОС и перспективы развития.doc60kb.22.01.2006 15:15скачать
Примеры управления памятью.doc42kb.22.01.2006 20:55скачать
Сетевые функции.doc42kb.22.01.2006 22:42скачать
Системная интеграция.doc35kb.22.01.2006 17:40скачать
Статическое и динамическое выделение памяти.doc43kb.23.01.2006 10:34скачать
Управление памятью.doc45kb.22.01.2006 16:03скачать
Управление процессами.doc64kb.22.01.2006 20:44скачать
Управление ресурсами.doc57kb.22.01.2006 21:13скачать
Установка и загрузка ОС.doc25kb.22.01.2006 17:25скачать
Файловая система.doc77kb.23.01.2006 10:35скачать
Функции защиты.doc23kb.22.01.2006 21:09скачать
Функции ОС-.doc32kb.22.01.2006 12:51скачать

Мультипрограммная.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Мультипрограммная, многопользовательская ОС UNIX. История, генеалогия. Multics. LINUX. Переносимость. Файловая система. Ядро. Виртуальная машина. Образ процесса. Страничная виртуальная память. login. shell. Домашний каталог. Текстовый и графический интерфейс. ОС UNIX. Пользовательский и системный режим выполнения процесса. Сменные тома. Межпроцессные коммуникации. Сигнал, семафор, конвейер, очередь сообщений. Порядок чтения сообщений: FIFO, LIFO, приоритетный, произвольный. Разделяемая память. Вызов удаленных процедур RPC.


Особенности ОС Linux

Говоря о системе Linux можно выделить ядро, shell, файловую структуру и утилиты. Ядро -- сердце системы. Оно содержит программы, которые непосредственно управляют аппаратными средствами компьютера. Shell- это текстовый интерфейс пользователя. Он принимает команды от пользователя и передает их ядру для исполнения. Shell можно настраивать в соответствии с конкретными потребностями пользователя. В нем есть даже свой язык программирования, который можно использовать для написания так называемых скриптов. Стандартные для системы Linux программы (команды) часто называют утилитами.

Файловая структура представляет собой дерево каталогов, в которых размещаются файлы. Максимальная длина имени файла в Linux 256 символов. Как правило, в имя файла не должны входить символы /, ?, *, а само имя не должно начинаться с точки.

Человека, имеющего право работать в системе, принято называть пользователем, а запускаемые им программы -- процессами. Для того чтобы стать пользователем, необходимо зарегистрироваться у системного администратора, который сообщит вам ваше входное имя (login), и поможет установить пароль (password). В некоторых крупных системах практикуется генерация паролей для повышения безопасности работы в системе.

Для того чтобы система могла узнать, кто именно пытается получить доступ к ней, пользователь вводит свое имя (login) при входе в систему. А для того, чтобы другой человек не мог воспользоваться чужим именем для входа, вводится секретная комбинация символов, называемая паролем (password). При вводе пароль не отображается на экране.

Пароль в системе Linux должен быть достаточно длинным (не менее 6 символов) и сложным, оставаясь при этом легким для запоминания. В его состав должны входить хотя бы 4 буквы и он не должен включать распространенных английских слов.

Обязательно завершайте сеанс работы, если вы отходите от компьютера на значительное время, так как иначе другой пользователь может от вашего имени выполнить любые действия (удалить или изменить файлы, повредить ваши настройки и т. п.).

При работе в графической оболочке KDE, для завершения сеанса работы следует нажать на значок на панели KDE ( в KDE2) или в главном меню KDE (всплывающем при нажатии на кнопку с буквой К на панели приложений) выбрать строку Выйти.
^


Графическая среда KDE




С момента своего появления UNIX, а затем и Linux требовали от своих пользователей обширных знаний и навыков. В состав этих ОС входило разнообразное программное обеспечение, но отсутствие удобного графического интерфейса позволяло использовать их только профессионалам. На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась -- для ОС Linux создан целый ряд программ, обеспечивающих удобный графический интерфейс с пользователем. Лидерство среди них делят KDE и GNOME. Обе оболочки предоставляют пользователям дружественную графическую среду, совмещающую функциональность и современный графический дизайн с преимуществами операционной системы Linux.

В своем дальнейшем изложении мы будем ориентироваться на KDE -- функционально полный интерфейс пользователя, предоставляющий в его распоряжение окна и меню, предназначенные для управления файлами и выполнения программ. KDE не пытается заменить стандартную командную оболочку, он является надстройкой, которая упрощает использование Linux.

KDE -- это независимый проект сотен разработчиков по всему миру, направленный на создание современной, настраиваемой и надежной рабочей среды для десктопов на основе компонентной и прозрачной сетевой архитектуры.

В феврале 2001 увидела свет версия KDE 2.1, мощная и удобная в использовании рабочая среда для Linux, интегрированная с Интернет. В числе основных особенностей новой версии KDE -- Konqueror, мощный и современный WWW-браузер, составляющий единое целое с дружественной средой рабочего стола, а также KDevelop, передовая среда программирования, включающая в себя все необходимое для разработки KDE.

Все компоненты и пакеты KDE могут быть получены бесплатно на условиях лицензий свободного программного обеспечения. Версия KDE 2.1 переведена на 33 языка, включая русский, и поставляется с библиотеками KDE, базовой средой рабочего стола (включая Konqueror), средствами разработки (включая KDevelop) и более чем 100 программами из различных ключевых пакетов KDE (администрирование, игры, графика, мультимедиа, сеть и утилиты).

Итак, KDE -- это

- удобный, продуманный и быстрый менеждер окон;

- стандартный интерфейс для большинства программных приложений -- больше не нужно гадать какая кнопка мыши сделает то, что вам требуется;

- надежный эмулятор терминала, который не занимает всю оперативную память даже при открытии нескольких терминальных окон;

- "cтильный" рабочий стол -- предмет зависти пользователей других операционных систем.
^

Основные функции и компоненты системы UNIX


Операционная система UNIX - это набор программ, который управляет компьютером, осуществляет связь между вами и компьютером и обеспечивает вас инструментальными средствами, чтобы помочь вам выполнить вашу работу. Разработанная, чтобы обеспечить легкость, эффективность и гибкость программного обеспечения, система UNIX имеет несколько полезных функций:

  • основная цель системы - это выполнять широкий спектр заданий и программ;

  • интерактивное окружение, которое позволяет вам связываться напрямую с компьютером и получать немедленно ответы на ваши запросы и сообщения;

  • многопользовательское окружение, которое позволяет вам разделять ресурсы компьютера с другими пользователями без уменьшения производительности. Этот метод называется разделением времени. Система UNIX взаимодействует с пользователями поочередно, но так быстро, что кажется, что взаимодействует со всеми пользователями одновременно;

  • многозадачное окружение, которое позволяет вам выполнять более одного задания в одно и тоже время.

Система UNIX имеет 4 основных компонента:

ядро -

это программа, которая образует ядро операционной системы; она координирует внутренние функции компьютера ( такие как размещение системных ресурсов). Ядро работает невидимо для вас;

shell -

это программа, которая осуществляет связь между вами и ядром, интерпретируя и выполняя ваши команды. Так как она читает ваш ввод и посылает вам сообщения, то описывается как интерактивная;

commands -

это имена программ, которые компьютер должен выполнить. Пакеты программ называются инструментальными средствами. Система UNIX обеспечивает инструментальными средствами для таких заданий как создание и изменение текста, написание программ, развитие инструментария программного обеспечения, обмен информацией с другими посредством компьютера;

file system -

файловая система - это набор всех файлов, возможных для вашего компьютера. Она помогает вам легко сохранять и отыскивать информацию.

1.2. Ядро


Ядро контролирует доступ к компьютеру, управляет памятью компьютера, обслуживает файловую систему и распределяет ресурсы компьютера среди пользователей. На рис. 1 приведено функциональное представление ядра.

Ядро
\ Распределение /

\ ресурсов /

\ системы /

\ /

Управление \ / Обслуживание

памятью \/ файловой

/ \ системы

/ \

/ Контроль \

/ доступа \

/ к компьютеру \

Рис. 1

1.3. shell


shell - это программа, которая позволяет вам связываться с операционной системой. shell считывает команды, которые вы вводите, и интерпретирует их как запросы на выполнение других программ, на доступ к файлу или обеспечение вывода. shell также является мощным языком программирования, не похожим на язык программировани Си, который опеспечивает условное выполнение и управление потоками данных.
^

Архитектура UNIX.



На Рисунке изображена архитектура верхнего уровня системы UNIX.

Технические средства, показанные в центре диаграммы, выполняют

функции, обеспечивающие функционирование операционной системы. Операционная система взаимодействует с аппаратурой непосредственно обеспечивая обслуживание программ и их независимость от деталей аппаратной конфигурации. Если представить систему состоящей из пластов, в ней можно выделить системное ядро, изолированное от пользовательских программ. Поскольку программы не зависят от аппаратуры, их легко переносить из одной системы UNIX в другую, функционирующую на другом комплексе технических средств, если только в этих программах не подразумевается работа с конкретным оборудованием. Например, программы, расчитанные на определенный размер машинного слова, гораздо труднее переводить на другие машины по сравнению с программами, не требующими подобных установлений.

Программы, подобные командному процессору shell и редакторам (ed и vi) и показанные на внешнем по отношению к ядру слое, взаимодействуют с ядром при помощи хорошо определенного набора обращений к операционной системе. Обращения к операционной системе понуждают ядро к выполнению различных операций, которых требует вызывающая программа, и обеспечивают обмен данными между ядром и программой.

Некоторые из программ, приведенных на рисунке, в стандартных конфигурациях системы известны как команды, однако на одном уровне с ними могут располагаться и доступные пользователю программы, такие как программа a.out, стандартное имя для исполняемого файла, созданного компилятором с языка Си. Другие прикладные программы располагаются выше указанных программ, на верхнем уровне, как это показано на рисунке. Например, стандартный компилятор с языка Си ('cc') располагается на самом внешнем слое: он вызывает препроцессор для Си, ассемблер и загрузчик (компоновщик), т.е. отдельные

программы предыдущего уровня.

Хотя на рисунке приведена двухуровневая иерархия прикладных программ, пользователь может расширить иерархическую структуру на столько уровней, сколько необходимо. В самом деле, стиль программирования, принятый в системе UNIX, допускает разработку комбинации программ, выполняющих одну и ту же, общую задачу.

Многие прикладные подсистемы и программы, составляющие верхний

уровень системы, такие как командный процессор shell, редакторы, SCCS(система обработки исходных текстов программ) и пакеты программ подготовки документации, постепенно становятся синонимом понятия 'система UNIX'. Однако все они пользуются услугами программ нижних уровней и в конечном счете ядра с помощью набора обращений к операционной системе. Они имеют несложные параметры, что облегчает их использование, предоставляя при этом большие возможности пользователю. Набор обращений к операционной системе вместе с реализующими их внутренними алгоритмами составляют 'тело' ядра.

Прерывания

Система UNIX позволяет таким устройства, как внешние устройства ввода- вывода и системные часы, асинхронно прерывать работу центрального процессора. По получении сигнала прерывания ядро операционной системы сохраняет свой текущий контекст (застывший образ выполняемого процесса), устанавливает причину прерывания и обрабатывает прерывание. После того, как прерывание будет обработано ядром, прерванный контекст восстановится и работа продолжится так, как будто ничего не случилось.

Устройствам обычно приписываются приоритеты в соответствии с очередностью обработки прерываний. В процессе обработки прерываний ядро учитывает их приоритеты и блокирует обслуживание прерывания с низким приоритетом на время обработки прерывания с более высоким приоритетом.

Особые ситуации связаны с возникновением незапланированных событий, вызванных процессом, таких как недопустимая адресация, задание привилегированных команд, деление на ноль и т.д. Они отличаются от прерываний, которые вызываются событиями, внешними по отношению к процессу. Особые ситуации возникают прямо 'посредине' выполнения команды, и система, обработав особую ситуацию, пытается перезапустить команду; считается, что прерывания возникают между выполнением двух команд, при этом система после обработки прерывания продолжает выполнение процесса уже начиная со следующей команды. Для обработки прерываний и особых ситуаций в системе UNIX используется один и тот же механизм.

Ядро иногда обязано предупреждать возникновение прерываний во время критических действий, могущих в случае прерывания запортить информацию. Обычно имеется ряд привилегированных команд, устанавливающих уровень прерывания процессора. Установка уровня прерывания на определенное значение отсекает прерывания этого и более низких уровней, разрешая обработку только прерываний с более высоким приоритетом. На Рисунке показана последовательность уровней прерывания. Если ядро игнорирует прерывания от диска, в этом случае игнорируются и все остальные прерывания, кроме прерываний от часов и машинных сбоев.

Виртуализация

Ядро постоянно располагается в оперативной памяти, наряду с выполняющимся в данный момент процессом (или частью его, по меньшей мере). В процессе компиляции программа-компилятор генерирует последовательность адресов, являющихся адресами переменных и информационных структур, а также адресами инструкций и функций. Компилятор генерирует адреса для виртуальной машины так, словно на физической машине не будет выполняться параллельно с транслируемой ни одна другая программа. Когда программа запускается на выполнение, ядро выделяет для нее место в оперативной памяти, при этом совпадение виртуальных адресов, сгенерированных компилятором, с физическими адресами совсем необязательно. Ядро, взаимодействуя с аппаратными средствами, транслирует виртуальные адреса в физические, т.е. отображает адреса, сгенерированные компилятором, в физические, машинные адреса. Такое отображение опирается на возможности аппаратных средств, поэтому компоненты системы UNIX, занимающиеся им, являются машинно-зависимыми. Например, отдельные вычислительные машины имеют специальное оборудование для подкачки выгруженных страниц памяти.

^ Структура файловой системы

Программы, выполняемые под управлением системы UNIX, не содержат никакой информации относительно внутреннего формата, в котором ядро хранит файлы данных, данные в программах представляются как бесформатный поток байтов. Программы могут интерпретировать поток байтов по своему желанию, при этом любая интерпретация никак не будет связана с фактическим способом хранения данных в операционной системе. Так, синтаксические правила, определяющие задание метода доступа к данным в файле, устанавливаются системой и являются едиными для всех программ, однако семантика данных определяется конкретной программой. Например, программа форматирования текста troff ищет в конце каждой строки текста символы перехода на новую строку, а программа учета системных ресурсов acctcom работает с записями фиксированной длины. Обе программы пользуются одними и теми же системными средствами для осуществления доступа к данным в файле как к потоку байтов, и внутри себя преобразуют этот поток по соответствующему формату. Если любая из программ обнаружит, что формат данных неверен, она принимает соответствующие меры.

Каталоги похожи на обычные файлы в одном отношении; система представляет информацию в каталоге набором байтов, но эта информация включает в себя имена файлов в каталоге в объявленном формате для того, чтобы операционная система и программы, такие как ls (выводит список имен и атрибутов файлов), могли их обнаружить. Права доступа к файлу регулируются установкой специальных битов разрешения доступа, связанных с файлом. Устанавливая биты разрешения доступа, можно независимо управлять выдачей разрешений на чтение, запись и выполнение для трех категорий пользователей: владельца файла, группового пользователя и прочих. Пользователи могут создавать файлы, если разрешен доступ к каталогу. Вновь созданные файлы становятся листьями в древовидной структуре файловой системы.
^

Файловая система


Как мы отмечали в разделе 2.1, понятие файла является одним из наиболее важных для ОС UNIX. Все файлы, с которыми могут манипулировать пользователи, располагаются в файловой системе, представляющей собой дерево, промежуточные вершины которого соответствуют каталогам, и листья - файлам и пустым каталогам. Примерная структура файловой системы ОС UNIX показана на рисунке 2.1. Реально на каждом логическом диске (разделе физического дискового пакета) располагается отдельная иерархия каталогов и файлов. Для получения общего дерева в динамике используется "монтирование" отдельных иерархий к фиксированной корневой файловой системе.

Замечание: в мире ОС UNIX по историческим причинам термин "файловая система" является перегруженным, обозначая одновременно иерархию каталогов и файлов и часть ядра, которая управляет каталогами и файлами. Видимо, было бы правильнее называть иерархию каталогов и файлов архивом файлов, а термин "файловая система" использовать только во втором смысле. Однако, следуя традиции ОС UNIX, мы будем использовать этот термин в двух смыслах, различая значения по контексту.

Каждый каталог и файл файловой системы имеет уникальное полное имя (в ОС UNIX это имя принято называть full pathname - имя, задающее полный путь, поскольку оно действительно задает полный путь от корня файловой системы через цепочку каталогов к соответствующему каталогу или файлу; мы будем использовать термин "полное имя", поскольку для pathname отсутствует благозвучный русский аналог). Каталог, являющийся корнем файловой системы (корневой каталог), в любой файловой системе имеет предопределенное имя "/" (слэш). Полное имя файла, например, /bin/sh означает, что в корневом каталоге должно содержаться имя каталога bin, а в каталоге bin должно содержаться имя файла sh. Коротким или относительным именем файла (relative pathname) называется имя (возможно, составное), задающее путь к файлу от текущего рабочего каталога (существует команда и соответствующий системный вызов, позволяющие установить текущий рабочий каталог).

В каждом каталоге содержатся два специальных имени, имя ".", именующее сам этот каталог, и имя "..", именующее "родительский" каталог данного каталога, т.е. каталог, непосредственно предшествующий данному в иерархии каталогов.

Семафоры


Механизм семафоров, реализованный в ОС UNIX, является обобщением классического механизма семафоров общего вида, предложенного более 25 лет тому назад известным голландским специалистом профессором Дейкстрой. Заметим, что целесообразность введения такого обобщения достаточно сомнительна. Обычно наоборот использовался облегченный вариант семафоров Дейкстры - так называемые двоичные семафоры. Мы не будем здесь углубляться в общую теорию синхронизации на основе семафоров, но заметим, что достаточность в общем случае двоичных семафоров доказана (известен алгоритм реализации семафоров общего вида на основе двоичных). Конечно, аналогичные рассуждения можно было бы применить и к варианту семафоров, примененному в ОС UNIX.

Семафор в ОС UNIX состоит из следующих элементов:

  • значение семафора;

  • идентификатор процесса, который хронологически последним работал с семафором;

  • число процессов, ожидающих увеличения значения семафора;

  • число процессов, ожидающих нулевого значения семафора.

Для работы с семафорами поддерживаются три системных вызова:

  • semget для создания и получения доступа к набору семафоров;

  • semop для манипулирования значениями семафоров (это именно тот системный вызов, который позволяет процессам синхронизоваться на основе использования семафоров);

  • semctl для выполнения разнообразных управляющих операций над набором семафоров.
^

Очереди сообщений


Для обеспечения возможности обмена сообщениями между процессами этот механизм поддерживается следующими системными вызовами:

  • msgget для образования новой очереди сообщений или получения дескриптора существующей очереди;

  • msgsnd для посылки сообщения (вернее, для его постановки в указанную очередь сообщений);

  • msgrcv для приема сообщения (вернее, для выборки сообщения из очереди сообщений);

  • msgctl для выполнения ряда управляющих действий.

Системный вызов msgget обладает стандартным для семейства "get" системных вызовов синтаксисом:

msgqid = msgget(key, flag);

Ядро хранит сообщения в виде связного списка (очереди), а дескриптор очереди сообщений является индексом в массиве заголовков очередей сообщений. В дополнение к информации, общей для всех механизмов IPC в UNIX System V, в заголовке очереди хранятся также:

  • указатели на первое и последнее сообщение в данной очереди;

  • число сообщений и общее количество байтов данных во всех них вместе взятых;

  • идентификаторы процессов, которые последними послали или приняли сообщение через данную очередь;

  • временные метки последних выполненных операций msgsnd, msgrsv и msgctl.

Как обычно, при выполнении системного вызова msgget ядро ОС UNIX либо создает новую очередь сообщений, помещая ее заголовок в таблицу очередей сообщений и возвращая пользователю дескриптор вновь созданной очереди, либо находит элемент таблицы очередей сообщений, содержащий указанный ключ, и возвращает соответствующий дескриптор очереди. На рисунке 3.6 показаны структуры данных, используемые для организации очередей сообщений.
^

Разделяемая память


Для работы с разделяемой памятью используются четыре системных вызова:

  • shmget создает новый сегмент разделяемой памяти или находит существующий сегмент с тем же ключом;

  • shmat подключает сегмент с указанным дескриптором к виртуальной памяти обращающегося процесса;

  • shmdt отключает от виртуальной памяти ранее подключенный к ней сегмент с указанным виртуальным адресом начала;

  • наконец, системный вызов shmctl служит для управления разнообразными параметрами, связанными с существующим сегментом.

После того, как сегмент разделяемой памяти подключен к виртуальной памяти процесса, этот процесс может обращаться к соответствующим элементам памяти с использованием обычных машинных команд чтения и записи, не прибегая к использованию дополнительных системных вызовов.
^

Средства графического интерфейса пользователей


Хотя многие профессиональные программисты, работающие в среде ОС UNIX, и сегодня предпочитают пользоваться традиционными строчными средствами взаимодействия с системой, широкое распространение относительно недорогих цветных графических терминалов с высоким качеством разрешения привело к тому, что во всех современных вариантах ОС UNIX поддерживаются графические интерфейсы пользователя с системой, а пользователям предоставляются инструментальные средства для разработки графических интерфейсов с разрабатываемыми ими программами. С точки зрения конечного пользователя средства графического интерфейса, поддерживаемого в разных вариантах ОС UNIX, да и в других системах (например, MS Windows или Windows NT), примерно одинаковы по своему стилю.

Во-первых, во всех случаях поддерживается многооконный режим работы с экраном терминала. В любой момент времени пользователь может образовать новое окно и связать его с нужной программой, которая работает с этим окном как с отдельным терминалом. Окна можно перемещать, изменять их размер, временно закрывать и т.д.

Во-вторых, во всех современных разновидностях графического интерфейса поддерживается управление мышью. В случае ОС UNIX часто оказывается, что обычной клавиатурой терминала пользуются только при переходе к традиционному строчному интерфейсу (хотя в большинстве случаев по крайней мере в одном окне терминала работает один из командных интерпретаторов семейства shell).

В-третьих, такое распространение "мышиного" стиля работы оказывается возможным за счет использования интерфейсных средств, основанных на пиктограммах (icons) и меню. В большинстве случаев, программа, работающая в некотором окне, предлагает пользователю выбрать какую-либо выполняемую ей функцию либо путем отображения в окне набора символических образов возможных функций (пиктограмм), либо посредством предложения многоуровневого меню. В любом случае для дальнейшего выбора оказывается достаточным управления курсором соответствующего окна с помощью мыши.


Скачать файл (1236.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru