Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Маркетинг - файл 1.doc


Маркетинг
скачать (294.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc295kb.20.12.2011 09:01скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Федеральное агентство по образованию



«Филиал Санкт-Петербургского государственного

инженерно-экономического университета в г. Череповце»

Кафедра экономики и управления на предприятии

О Т Ч Е Т

по производственно - профессиональной практике


Выполнила:

Студентка Е.С. Каргина

гр. ЭТП – 06
_____________________

(подпись)

_____________________

(дата)
Проверила:

Преподаватель Н.Ю. Здановская
_____________________

(подпись)

_____________________

(дата)
2010

год

Содержание
Введение 02

  1. Общество с Ограниченной Ответственностью «Рест» 04

1.1. История развития предприятия 04

1.2. Организационно-правовая форма и местоположение 04

1.3. Корпоративная культура предприятия, наличие традиций, взаимоотношения в коллективе 06

  1. Положение предприятия на рынке сбыта продукции 07

2.1. Формы контроля качества выпускаемой продукции 07

2.2. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития 08

  1. Типовое задание: 09

3.1. Характеристика материально-технической базы 09

3.2. Организационная структура управления предприятием 11

3.3. Планово-экономическая деятельность на предприятии 13

3.4. Использование информационных технологий в управлении 14

  1. Индивидуальное задание: Планово-экономическая деятельность 15

4.1. Характеристика функций и содержание деятельности

маркетинговой службы предприятия; 15

4.2. Разработка маркетинговых программ предприятия 18

4.3. Содержание маркетингового анализа на предприятии 19

Заключение

Список литературы

Введение
Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание – культуру питания. Зачем нужна пища, знает каждый, каким бы трудом он не занимался. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой.

Общественное питание – это отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет рыночной сферой деятельности. Чтобы достичь своих целей предприятие должно организовать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технологические, административные факторы, которые влияют на количество продукции, её безопасность. Торговля и общественное питание занимает в экономике страны особое место в структуре формирования валового внутреннего продукта. Численность работников составляет порядка пяти миллионов человек, в основном это частные предприятия.

Сегодняшний успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. Каждый ресторатор, создавая своё дело, имеет свои идеи, технологии, которые помогают ему решить ключевые проблемы открытия нового предприятия.

Целью практики будет являться закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия общественного питания, а также приобретение необходимых умений и навыков практической работы.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

  • Ознакомиться с местом прохождения практики, а именно с дочерним предприятием ООО «Рест» - кафе «Пятачок», узнать историю возникновения предприятия, более подробно остановиться на организационно-правовой форме, местоположении, структуре управления, корпоративной культуре, наличии традиций, взаимоотношений в коллективе;

  • Проанализировать положение предприятия на рынке, рассмотреть все виды деятельности предприятия, охарактеризовать технико-экономические показатели основных видов продукции и их конкурентоспособность, отпускные цены;

  • Изучить наиболее актуальные проблемы и перспективы развития;

  • Выполнить типовое и индивидуальное задания по практике;

  • Сделать выводы по проведенной работе и подробно описать их в заключении;

Объектом исследования является малое предпринимательское предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, а именно подведомственное ООО «Рест» кафе «Пятачок».

Предметом исследования явились принципы и методы организации, регулирования, координации и поддержки малого ресторанного бизнеса и инфраструктуры в сфере общественного питания.

В процессе работы используются материалы из отечественных библиографических источников, местные газеты и электронные сайты Интернета. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.

Базовым предприятием для прохождения производственно-профессиональной практики является кафе «Пятачок».

1. Общество с Ограниченной Ответственностью «Рест»
1.1. История развития предприятия

Более 50 лет назад при открытии Завода железо – бетонных изделий в здании Администрации завода для работников была организована столовая. С течением времени столовая видоизменялась, продавалась, покупалась, закрывалась и вновь открывалась. Все мыслимые и немыслимые метаморфозы несчастного помещения прекратились в 2000 году с приобретением помещения руководителями ООО «Рест».

Не зря в переводе с английского «рест» означает «отдых». Бывшая столовая отныне приобрела новый статус – кафе. И действительно, где, как ни в кафе можно полноценно отдохнуть? Со временем кафе приобрело популярность среди горожан. За 10-летний период существования кафе ни разу не меняло владельцев. Однако перенесло несколько реконструкций помещения. Несмотря на это, основной стиль всегда оставался приоритетным молодежным форматом вплоть до сегодняшнего дня.

Директор кафе Владимир Петрович Быцко считает, что люди в бизнесе делятся на две категории: те, кто предпринимает что-то, рискует, и те, кто рассуждает о бизнесе, но никогда не сможет открыть свой, потому, что ему страшно. Сам он деньги зарабатывал и терял, может быть, поэтому ему не так страшно было? Взял помещение в аренду, ремонт сделал, сам гонял рабочих. Видит, что в жизни возможно все. Когда ему говорят «ремонт -- это полгода, год», то он смотрит и видит, что либо они ничего не понимают, либо просто ленивые. Когда я спросила о том, кто является среднестатистическим клиентом «Пятачка», он заулыбался, выправил осанку и сказал «Да вот такие, как ты, представьте себе!»

Я снова решилась на вопрос: «Владимир Петрович, а кому вы нужны»? И услышала ответ: «Мы поняли, что нужны людям, которые работают в ближайших офисах, которые засиживаются допоздна на работе, у которых нет времени готовить ужин, которым удобнее и ближе на обед прийти к нам, которым просто хочется отдохнуть или побыть в приятной компании, да просто потанцевать. Какой бы ни был прекрасный ужин, идя на него, ты тратишь 40 минут. Удивительно, но у нас есть клиенты, которые работают рядом и каждый день приходят хотя бы просто выпить кофе. А есть такие, что изо дня в день покупают какой-то фрукт – и им не надоедает. Это очень приятно! Иногда боюсь, что настанет момент, когда тот или другой человек не придет…».


^ 1.2. Организационно – правовая форма и местоположение

Выбранное мною для прохождения практики предприятие занимается ресторанной деятельностью с 2000 года. В настоящий момент в своем составе имеет два подразделения: кафе «Пятачок» и кафе «Анюта». Учредителем согласно Уставу ООО «Рест» является В.П. Быцко, на него же с 01 декабря 2008 года возложена функция генерального директора.

Правильно выбранная организационно - правовая форма предприятия дает учредителям дополнительные инструменты для осуществления своих планов по развитию и защите бизнеса. Общество с ограниченной ответственностью является наиболее популярной формой коммерческого юридического лица у представителей среднего и малого бизнеса, которое обладает рядом преимуществ по сравнению с другими организационно-правовыми формами коммерческих организаций.

Например, в отличие от других юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного учредителя – физического лица. Став учредителем такого ООО, а также директором, предприниматель сможет полностью контролировать свой бизнес.

При форме организации ООО есть свои плюсы: ответственность ограничена суммой вклада. В сравнении с ПБОЮЛ, где предприниматель несёт полную ответственность по долгам своим личным имуществом, здесь учредитель рискует лишь в пределах стоимости внесенных им вкладов в уставной капитал общества. Можно в любое время выйти из общества.

Но есть и свои минусы: управляет обществом директор. Участников не более 50-ти. Хотя, возможно, это не особо важно, так как к тому времени, когда вокруг соберётся более пятидесяти человек, выбор организационно-правовой формы будет вторичным. Но при выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества.

Здесь риск вполне реальный, так как менее морально ответственный партнёр, почуяв неладное, может выйти, забрав из общества крупную сумму как раз в тот момент, когда она может спасти ситуацию. Деятельность ООО регулируется Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 27.07.2006г.).

В любом случае, если планируется организовать бизнес совместно с несколькими партнерами, отношения между которыми стабильные и доверительные, при этом никто не хочет усложнять структуру и желает избежать излишних рисков - наиболее оптимальной формой деятельности будет ООО.

Обязательства перед сотрудниками закреплены в коллективном договоре, и содержат следующее:

  • предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

  • обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

  • обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

  • выплачивать работникам в полном размере причитающуюся заработную плату в срок: 11-го числа месяца заработная плата, 26-го числа месяца аванс;

  • привлечение работника к сверхурочным работам производиться работодателем с письменного согласия работника;

Рекламируется кафе весьма необычным способом – его реклама размещена рядом с кафе вблизи пешеходного тротуара на рекламном стенде, иногда в средствах массовой информации появляются рекламные блоки о самом кафе и предлагаемых услугах.

Кафе общественного питания «Пятачок» расположено в очень многолюдном и удобном для кафе месте – на оживленной улице города - на перекрестке улиц Краснодонцев и Архангельской. Фасад отделан скромно и без излишеств, над входом висит большая яркая вывеска, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии. Для безопасности посетителей обустроен подъезд автотранспорта.

Ошибочно было бы предполагать, что название «пятачок» предполагает стилизацию помещения в стиле «хлев». Вовсе нет! Интерьер выполнен в современном стиле, мягкие и теплые тона стен располагают к отдыху и приятному времяпрепровождению. Но не надо также думать, что это кафе относится к категории «тет-а-тет» или «спального рая». Динамичная современная молодежная музыка в исполнении ди-джеев не даст вам уснуть!!! Режим работы кафе обычный, как во многих других заведениях подобного типа - ежедневно с 11.00 до 06.00, а в составе меню предпочтительно русская кухня, средний чек примерно 80 рублей.
^ 1.3. Корпоративная культура, взаимоотношения, наличие традиций

В кафе «Пятачок» есть как история возникновения, так и свои истории - байки, которые сотрудники вспоминают по поводу и просто в разговорах между собой. Некоторые случаи из жизни нашего кафе наши «старожилы» переска­зывают новичкам. Истории живут в коллективе и воспринимаются как нечто привычное, несерьезное. Никто из сотрудников и не задумывается о том, что корпоративный «фольклор» - такой же элемент внут­рифирменных коммуникаций, как и со­общения, которые распространяются по официальным каналам информации.

В принципе, по эмоциональ­ной и смысловой окраске историй, ко­торые становятся популярными среди сотрудников, можно судить о настрое­ниях в коллективе. Иногда у нас на­чинают всплывать негативные момен­ты из прошлого, которые каким-то об­разом связываются с сегодняшней си­туацией, как правило, что это первый знак «болезни» или депрессии в коллективе.

Зачастую всякого рода «корпоративные истории» несут в коллективе заряд патри­отизма, командного духа, помогают укреплять авторитет директора, играют стимулирующую роль, вдохновляющую и даже служат наглядными примерами при обучении работников.

Обычно используются короткие сюжеты без масштабных экскурсов в прошлое. Хроника становления «Пятачка» причем не главная история. Но и она иногда используется для того, чтобы донести до сотрудников корпоративные ценности, вызвать у них чувство гордости. На мой взгляд, главное правило истории - она должна заинтересовать людей, которые только устроились на работу. Описание жизненного пути «Пятачка» состоит из множества ярких эпизодов, которые имеют очень оригинальные повороты.

Здесь не редко используются истории – персоналии. Часто рассказывается о дирек­торе, который оказывался вместе с кол­лективом в «горячих» ситуациях или помогал кому-то из сотрудни­ков в трудной жизненной ситуации. Гово­ря о возможностях карьерного роста, приводят в пример людей, которые начи­нали «с низов» и сейчас занимают доста­точно высокие позиции в жизни вообще.

Сюжетами для корпоративных историй обычно становятся ежедневные рабочие моменты. Рассказываются они в непринужденной обстановке, как бы между прочим. Главное, чтобы история бы­ла к месту, проецировалась на ту си­туацию, по поводу которой ее расска­зывают.

Коллектив имеет в запасе истории «на все случаи жизни». Возможно, рано или поздно здесь введут новую должность – заместитель директора по корпоративному наследию или просто хранитель историй?

А может быть появляется такой человек, который по собственной инициативе, по призванию начинает соби­рать корпоративные истории, и это станет частью его работы. Ведь умение сохранить историю – это важный и трудоемкий процесс, а умение грамотно использо­вать истории бывает гораздо важнее.


  1. Положение предприятия на рынке сбыта продукции


^ 2.1. Формы контроля качества выпускаемой продукции

Контроль за качеством приготовленных блюд осуществляет лаборатория санитарно – эпидемиологической станции (СЭС) города Череповца. Инспекционный контроль осуществляет центр стандартизации, метрологии и сертификации услуг по Вологодской области (ЦСМиС).

Как форма контроля используется брокераж - повседневный контроль за качеством выпускаемой продукции, он может быть ведомственным, административным и личным.

Ведомственный контроль проводит специальная комиссия, ее члены дают оценку качеству пищи приготовляемую на том или ином предприятии. При обнаружении нарушения составляют акт.

Административный - осуществляется периодически в течение дня, заведующим производством, его заместителем, поваром.

Личный контроль - важнейшая форма контроля блюд. Это посты качества и контроль на раздаче. Посты возглавляют повара, которые контролируют качество приготовляемых блюд и их выход.

Прежде чем приступить к брокеражу, члены комиссии внимательно знакомиться с меню технологическими, калькуляционными картами. Сначала определяют вес готового блюда. Далее качество блюд и готовых изделий оценивают по органолептическим показателям. В зависимости от этих показателей, изделия получают оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценку «отлично», получают блюда, приготовленные в строгом соответствии с рецептурой утвержденное технологом. «Хорошо», получают блюда, имеющие нарушения в форме нарезки. «Удовлетворительные отметки», присваивают блюдам, пригодным для продажи без переработки, но имеющие незначительные недостатки. Ну а «неудовлетворительно», ставят блюдам имеющим значительные недостатки: наличие постороннего вкуса, потеря внешнего вида, нездоровый цвет. Эти блюда отправляются на доработку или бракуют, оформляя брак соответствующим актом.

В бракеражные журналы, комиссия заносит свои замечания относительно качества блюд. Журнал должен быть скреплен сургучной печатью, а страницы пронумерованы. Храниться журнал, у заведующего производством.

О защите прав потребителей. Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в "Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации" разработаны и введены в действие основополагающие стандарты. Обязательная сертификация в соответствии с требованиями безопасности для жизни и здоровья граждан, установленная в законодательных актах, государственных стандартах России, Санитарных правилах и нормах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утверждённых Постановлением № 332 Правительства РФ от 13.04.93 года.

При этом проверяются характеристики (показатели) услуг, условия обслуживания и используются методы, позволяющие:

  • полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан;

  • провести идентификацию услуг, в том числе кулинарной продукции;

  • проверить принадлежность предприятия к классификационной группировке, соответствие нормативно-техническим документам.


^ 2.5. Наиболее актуальные проблемы и перспективы развития

Думаю, что основная проблема для всех рестораторов – это желание обеспечить высокий уровень обслуживание в заведении, увеличить объем продаж, повысить лояльность клиентов и побудить их приходить в заведение снова и снова. А также избежать воровства, разработать концепцию заведения и меню, грамотно работать с персоналом.

Для того, чтобы решить такие проблемы, руководителю необходимо самому себе ответить на многие вопросы: Кому и зачем нужны кафе и бар? Каковы мои потребности и ожидания? Какой необходим стиль управления для эффективной работы заведения?

Именно сейчас, в условиях кризиса, в первую очередь необходимо стратегическое планирование, четкое представление о предстоящей работе и усилия по:

  • Разработке концепции заведения.

  • Бизнес - планированию.

  • Принципам составления меню. Ценообразованию.

  • Требованиям к предприятиям общественного питания.

  • Работе с контролирующими организациями.

  • Продвижению кафе. Как сделать кафе популярным и прибыльным?

  • Поиску нестандартных решений в работе.

Например, результаты нескольких независимых исследований помогают менеджерам предприятий общественного питания в разработке услуг для  клиентов.  Компания Master Card проводила в Череповце исследование, где был поставлен вопрос «При равных условиях местонахождения, цен и уровня ресторана, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?».  Были получены следующие результаты:

 - уровень качества обслуживания 22%

 - интерьер 14%

- контингент посетителей 11%

- наличие охраняемой стоянки 14%

- возможность резервирования мест 13%

- предшествующий опыт  10%

- комфорт  03%

- живая музыка 03%

Таким образом, кафе заинтересованы в увеличении числа клиентов и удержании числа постоянных клиентов, имея данные этого исследования, можно работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые клиенты обращают большее внимание. Очевидно, что важно не только провести маркетинговое исследование, но важны еще и его результаты. 

Главная задача – привлечение клиентов и увеличение объемов продаж блюд. Ресторанный бизнес - один из самых сложных типов предприятий сервиса. От управляющего здесь требуются не только организаторские способности, но и умение создать особую атмосферу заведения, приятную для посетителей. Поэтому к основным заданиям в кафе можно отнести:

- Информирование посетителей о кафе.

- Расширение круга посетителей.

- Привлечение целевой группы посетителей.

- Увеличение дохода с клиента.

- Удержание клиентов.

Выполнив данную аналитическую работу, я пришла к выводу, что успешная деятельность кафе зависит от того, насколько эффективно критерии используются в совокупности друг с другом.


  1. Типовое задание деятельности


^ 3.1. Материально-техническая база и основные процессы

Основной процесс – это повседневный режим. В промежуток с 11 до 15 часов имеют место комплексные обеды – очень прогрессивная и удобная форма обслуживания. Среди мероприятий кафе приветствуются проведения свадебных торжеств, юбилейных и выпускных вечеров, веселых детских праздников. К сожалению, жизнь – это не всегда праздник. И поэтому совместно с компаниями по предоставлению ритуальных услуг здесь проводятся поминальные обеды. Ну, и конечно в вечернее время с 16 часов и до 6 утра наступает время дискотек, работает ночной бар, а в выходные дни дополнительно ко всему в программе вечера настоящие шоу!

Кафе рассчитано на 100 посадочных мест, для посетителей имеются 2 уютных зала, в которых для поддержания оптимального микроклимата обустроена система кондиционирования и вентилирования. Общая площадь составляет 180 квадратных метров.

В состав здания кафе входят: торговый зал, бар, производственное помещение, административные помещения и помещении для персонала. В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная посуды. К административным помещениям относятся: кабинет директора и бухгалтерия. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты. К техническим помещениям относятся вентиляционная, щитовая, тепловой узел.

В соответствии с правилами торговли имеется лицензия на продажу алкогольной продукции, поэтому в меню присутствуют ликероводочные изделия (пиво, коньяк, ром, текила, абсент, виски, джин и т.д.).

Обслуживание кафе осуществляется как за наличный расчет с использованием контрольно-кассового аппарата, так и за безналичный расчет: через терминалы Банка Москвы, за доставку комплексных обедов покупателям - фирмы, магазины осуществляют перевод денег на расчетный счет в конце месяца, по предъявлению счета-фактуры.

К организации и продовольственному снабжению предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года, своевременность и ритмичность завоза товаров, оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.

В кафе «Пятачок» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. Из постоянных источников – молочный комбинат, мясокомбинат, ОАО «ЧЛВЗ». Все поставки осуществляются транспортом поставщика. Товаровед делает заявку поставщику, поставка продукции осуществляется в течение 1-2 дней. В редких случаях продукция доставляется транспортом кафе «Пятачок», происходит это в тех случаях, когда нужен срочный закуп продуктов.

Не редко товаровед закупает продукцию на рынках, оптовых рынках, в магазинах. Практикуется закуп овощей у населения, но в основном большинство продуктов поступают с оптовых баз.

Все блюда в кафе «Пятачок» разработаны заведующей производством и отработаны поварами 6 разрядов. Для приготовления готовой продукции используется следующие нормативные документы: сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, технико-технологические карты, технологические карты, которые разрабатываются совместно с технологом на данном предприятии.

Ассортимент блюд периодически обновляется и включает в себя холодные, горячие закуски, салаты, супы, вторые блюда, гарниры, десерты. Ведь именно меню является визитной карточкой кафе. Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующему порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяют в особый раздел.

Изумительный по вкусу салат «Пятачок» - шедевр! Нежная курочка, свежая ветчина, мясо говядины, консервированные огурчики, сыр, яйцо, кетчуп, яблоко, зелень – пальчики оближешь!

А пробовали ли вы когда-нибудь фирменное блюдо - мясо «Пятачок»? Готовится из отбивной свинины, фаршированной грибами, сыром, помидорами, зеленым горошком – от одного запаха голова кружится, а при профессиональном украшении блюда зеленью, специями и овощами хочется любоваться таким произведением вечно!
^ 3.2. Организационная структура управления предприятием, общая численность персонала

Выбор организационных структур зависит от разнообразия деятельности, от правовой формы, техники и технологии управления, стиля управления и от динамизма внутренней среды. Все задачи управления персоналом и его цели осуществляются через кадровую политику.

Несмотря на то, что кадровая политика здесь направлена на отбор подходящих людей, значительные усилия прилагаются к адаптации новых работников к внутренней среде. Важно не только отобрать правильного и нужного работника, но и безболезненно как для самого человека, так и для организации, ввести его во внутренний  мир, в сложную и порой полную противоречий систему взаимоотношений.

Новички стараются быстро воспринять свойственные здесь традиции и нормы. При этом руководством кафе применяются методы стимулирования, ориентированные на рост умений и на умение ценить «местную» культуру.

Здесь не допускаются конфликты между старыми и новыми ценностями, входящих в коллектив сотрудников и нет места высказываниям типа: «Забудь все, чему тебя там учили, - здесь ты будешь работать по-другому». Скорее работника стимулируют к тому, чтобы он ориентировался на поиск своих новых возможностей, совершенствования методов обслуживания, поощряют прежние умения и навыки.

В этом достаточно большом коллективе (23 человека), как впрочем, и во многих других, существуют различные виды мотиваций: материальная и нематериальная. К материальным стимулам работников коллектива традиционно относят зарплату, премии и различного вида персональные надбавки.

«Нематериальная» не означает «бесплатная».К методам нематериальной мотивации можно отнести создание оптимальных условий труда для сотрудников: установку нового оборудования, создание удобных рабочих зон для персонала, установку современных систем кондиционирование и отопления и пр. К безадресной мотивации - выдачу всему персоналу спецодежды.

Дисциплинарные методы стимулирования включают выговоры, предупреждения или увольнения. Применяются в случае не положительных, а отрицательных показателей деятельности, нарушений. Хотя, как правило, устранение отрицательных стимулов является более действенным.
Таблица 1. Штатное расписание кафе «Пятачок»


Профессия

(должность)

Штатные единицы

Оклад,

руб.

Месячный фонд зарплаты,

руб.

Администрация

Генеральный директор

1

20000

25000

Гл. бухгалтер

1

17000

21250

Бухгалтер

1

4500

5625

Инспектор ОК

1

3000

3750

Товаровед

1

7000

8750

Водитель

1

3500

8750


Кафе «Пятачок»




Директор

1

3200

8500




Зав. производством

1

13500

16875




Администратор

2

4000

20000




Бармен

3

3500

26250




Официант (вечерний)

2

3250

16250




Официант (дневной)

1

2100

2625




Повар

4

4000

40000




Ученик повара

1

3200

8000




Мойщик (+ уборка)

2

3000

15000




В российской культуре традицион­но большое значение имеет не­ формальное общение, дружба между коллегами. Особо воспри­имчивы к взаи­моотношениям на предприятии женщины. Они в большей степе­ни задают эмоциональный климат. «Пятачок» - не исключение.

Но никакой самый изощренный прием не­материального поощрения не будет действовать, если сотрудники не заинтересованы полноценным рублем, не заплати им нормальную зарплату. И, если банально недоплачивать своим сот­рудникам, то не спасут никакие немате­риальные «уловки».
^ 3.3. Планово-экономическая деятельность на предприятии

Годовой план экономического и социального развития  предприятия является конкретизированной в количественных и качественных плановых показателях годовой программой деятельности предприятия и содержит все необходимые экономические расчеты. Он охватывает все стороны производственной деятельности предприятия и разрабатывается в составе тех же разделов, что и пятилетний план.

Проведем краткую характеристику состава и содержания разделов годового плана экономического и социального развития предприятия.

1. План производства и реализации продукции – основной раздел плана, определяющий содержание остальных разделов.

2. План по техническому развитию и организации производства – содержит организационно-технические мероприятия и расчеты.

3. План повышения экономической эффективности производства – содержит обобщающие показатели повышения эффективности производства: темпы роста производства продукции; экономии основных производственных фондов; материальных затрат; рентабельности; фонда оплаты труда.

4. Плановые нормы и нормативы – включают в себя технически и экономически обоснованные нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат живого труда, норматива качества, надежности и долговечности продукции.

5. План материально-технического обеспечения – определяет потребности в сырье, материалах, топливе и энергии, оборудовании и машинах, необходимых для выполнения годового плана.

6 План по труду и кадрам – содержит: расчеты и обоснования показателей повышения производительности труда; численности работающих; фонда заработной платы; подготовки кадров.

7. План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства - предусматривает плановые расчеты: прибыли от реализации товарной продукции, рентабельности производства, снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.

8. Финансовый план – обобщает результат финансовой деятельности. В нем определяют: доходы и поступление средств (прибыль, налог с оборота и др.), расходы и отчисления средств (капиталы, вложения, прирост оборотных средств и др.), взаимоотношения с бюджетом (платежи в бюджет и ассигнования из него),

9. План социального развития коллективов – включают следующие подразделы: изменения социально-демографической структуры коллектива; повышения квалификации работников; улучшение условий и охраны труда; укрепление здоровья работников.

Планово-экономический отдел разрабатывает прогнозы экономического и социального развития предприятия, составляет планы и контролирует их выполнение, ведёт статистический учёт, анализирует деятельность предприятия и его подразделений, рассчитывает экономическую эффективность инвестиционных проектов, организационных и технических мероприятий, выдвигает задачи совершенствования производства. В этом отделе разрабатываются мероприятия по снижению потерь, расходов, ликвидации убыточности.

Документацию планово-экономического отдела составляют нормативные документы: «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», договоры с предприятиями и организациями - поставщиками; «Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях»; организационно – распорядительные документы; «Инструкция №4 от 19.01.2000 по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения», «Положение о планово–экономическом отделе»; должностные инструкции, штатное расписание.
^ 3.4. Использование информационных технологий

Информационные системы пользуются спросом вовсе не потому, что это модно, а потому, что наиболее прозорливые руководители уже давно поняли, в чем состоит эффект от их внедрения.

Ресторатор, словно капитан большого парусного судна, стоит у руля: бдительно следит за изменчивыми капризами ресторанной моды и своевременно корректирует курс, чтобы привести свою бригантину к райскому острову процветания.

Ему некогда контролировать всех и вся, тем не менее, контроль необходим. Вот тут-то и встает вопрос о выборе системы автоматизации.

 Основные задачи системы – пресечь злоупотребления, наладить учет и повысить скорость и качество обслуживания. Для этого нужно обеспечить быструю регистрацию всех хозяйственно-финансовых операций: продаж, закупок и т.п. Типовая схема работы кафе «Пятачок» выглядит примерно так:

Кассовый узел, построенный на базе универсального кассового модуля, включает в себя модуль кассира, модуль официанта, модуль администратора, модуль бармена и позволяет:

  • быстро формировать счета, используя разнообразные группы услуг («горячие клавиши», меню, картотека), 

  • работать с комплексами услуг (завтраки, обеды ужины, банкеты), 

  • работать с отложенными счетами, 

  • осуществлять деление счета, 

  • использовать разнообразные системы скидок и наценок, 

  • автоматически формировать оповещение на кухню,

  • разграничить права доступа для различных пользователей, 

  • формировать любые сводки и отчёты.

Система гибко настраивается под запросы заказчика и требования налоговых органов и позволяет, используя пароли, разграничить права доступа для различных пользователей.

Пропускная способность системы позволяет использовать ее в кафе, работа ведется в режиме реального времени. Реализована гибкая система разграничения прав доступа к различным функциям системы. Работая с системой, можно оптимально использовать резервы предприятия, повысить культуру и качество обслуживания гостей, освободиться от трудоемкой, рутинной работы.

Деятельность становится более эффективной. Программное обеспечение - лучшее решение для ведения ресторанного бизнеса в современных условиях и профессиональные рестораторы давно об этом знают. Кроме прекрасной организации оно дает прекрасную возможность вовремя получить необходимую информацию и сформировать цели для бесперебойной работы ресторана, а это – залог успешного бизнеса.


  1. Индивидуальное задание:

Планово – экономическая деятельность
^ 4.1. Функции и содержание деятельности маркетинговой службы

Маркетинг (от английского «market» - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, разработки тактики поведения на рынке с помощью программ.

Маркетинг опирается на следующие принципы:

1. Производить то, что нужно потребителю;

2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

3. Организовывать производство после исследования потребностей и спроса;

4. Концентрировать усилия на достижении конечного результата деятельности фирмы;

5. Использовать комплексный подход для достижения поставленных целей;

6. Применять стратегию приспособления производства товаров и услуг к требованиям рынка с одновременным воздействием на него;

7. Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу.

Из всего вышесказанного делаем заключение, что функция маркетинговой службы включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинговой службы объединяет в себя следующие подфункции:

  • маркетинговые исследования;

  • планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции;

  • ценообразование;

  • продвижение товара и услуги;

  • товародвижение и сбыт;

Таким образом, изучение рынкаэто первое, чем занимается специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.

На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией или услугой компании. И здесь главное – определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка.

Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение: во-первых, структуры потребителейпо количеству и величине, по возрасту и полу, образовательному цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов потребителей – объем закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен.

Затем необходимо изучить товарную структуру, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции.

Производственная функция маркетинга включает три подфункции:

a) Организацию материально-технического снабжения:

Материально-техническое снабжение – это наиболее существенный элемент обеспечения производства. Перед службой снабжения стоят достаточно сложные задачи, т. к. она должна обеспечить:

  • скоординированные с планом производства по срокам и объемам поставки элементов материально-технического снабжения;

  • наличие альтернативных источников снабжения;

  • регулярность и определенную равномерность поставок во избежание затоваривания складского хозяйства, что неизбежно увеличивает накладные расходы;

  • удовлетворительное качество поставляемого сырья;

  • долговременный и устойчивый характер связей с поставщиками.

b) Управление качеством и конкурентоспособностью товаров:

Товар может стать конкурентоспособным, занять достойное место в ряду аналогов, только в том случае, если он будет отвечать такому понятию, как качество. Качество товара в маркетинге – это степень удовлетворения потребности, решения проблемы потребителя.

с) Организацию производства новых товаров:

В условиях острой конкурентной борьбы победа предприятия на товарном рынке может быть обеспечена только творческой работой в производственных цехах и на участках контроля качества продукции.

Если совместными усилиями всех производственных и функциональных служб удается создать оригинальный новый товар, то он вытягивает предприятие с запасных путей на магистральное направление рыночного успеха.

Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопасность, надежность и экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. Например, дорогостоящие товары нуждаются в более тщательной охране, чем менее ценные. Портящиеся продукты (мясо, овощи, рыба) требуют специальных приспособлений для долгого хранения.

Идеально, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. Избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение и конкурентные позиции компании.

В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики - определение цен на новые и уже выпускаемые товары и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает.

Рекламная кампания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах и услугах, включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности – самостоятельно или с помощью специальных агентств.

Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические задачи.

Планирование маркетинга – это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения.

^ 4.2. Разработка маркетинговых программ

Главной задачей маркетинговой программы является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

^ Маркетинговая программа стратегии и целей кафе

  1. Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта.

  2. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов.

  3. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.

  4. Увеличение объемов продаж.

  5. Поднятие престижа ресторана.

  6. Снижение производственных издержек.

Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода.

Итак, в план маркетинга входят следующие пункты:

  1. Ценообразование.

  2. Схема распространения услуг.

  3. Методы стимулирования сбыта (продаж).

  4. Реклама.

  5. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.

При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:

  1. Себестоимости продукции;

  2. Цены конкурентов на аналогичную продукцию;

  3. Уникальных достоинств услуги;

  4. Цены, определяемой спросом на данную продукцию.

Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли. При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценообразования:

1. Выход на новый рынок: чтобы возбудить интерес потребителей к продукции ресторана и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов.

2. Защита позиции: кафе в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

Предприятием может быть использована открытая ценовая «война», которая заключается в том, что кафе может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие кафе должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам придется уйти с рынка.

3. Стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе будут возможно использование следующих средств:

  • Стимулирование потребителей – распространение купонов для покупки со скидкой, гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании.

  • Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.

  • Проведение различных конференций.

4. Реклама: руководством кафе будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами в кафе.

5. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге, такие мероприятия: размещение имиджевых статей в газетах о кафе, будут распространяться рекламные буклеты и листовки, будут проводиться презентации.

К основным элементам имиджа кафе относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации.

Первое впечатление о кафе может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и беджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения.

Немаловажный момент имиджа ресторана – это внешняя привлекательность ее работников и руководителя. В перспективе - обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.
^ 4.3. Содержание маркетингового анализа

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду фирмы. Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Исходя из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых кафе «Пятачок».
Таблица 2. Факторы влияния




Положительные факторы
^

Отрицательные факторы





1

Бесперебойность работы

Задержки в работе, связанные с настроением работников

2

Стабильность поставок сырья

Нестабильность поставок сырья

3

Приобретение новых потребителей

Потеря существующих связей с потребителями

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе «Пятачок»

4

Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг

Неудовлетворенность потребителей качеством продукции

5

Положительное отношение контактной аудитории

Отрицательное отношение контактной аудитории

6

Нестабильная работа конкурентов

Стабильная работа конкурентов

7

Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг

Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг

8

Повышение общего уровня покупательной способности

Снижение общего уровня покупательной способности

9

Спад инфляции

Рост инфляции

10

Снижение уровня безработицы

Увеличение уровня безработицы

11

Рост уровня образования

Снижение уровня образования

12

Быстрый рост субкультур

Медленный рост субкультур

13

Быстрое изменение в ценностях и идеях

Медленное изменение в ценностях и идеях

14

Использование новых технологий

Не использование новых технологий


ВЫВОД: Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим образом:

  1. Создать хоть и минимальные, производственные запасы.

  2. Наладить контакты с новыми поставщиками, а в идеале - производителями.

  3. Постоянно контролировать настроение работников, возможно, влиять на изменение настроения в лучшую сторону.

  4. Постоянный поиск нового рынка сбыта, разработка новых методов сбыта (доставка на дом).

  5. Действовать по обстоятельствам, то есть проявлять гибкость в ситуации.


Теперь я попытаюсь определить факторы макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых кафе «Пятачок».

Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. Сегментация дает возможность:

- более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;

- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение рынка;

- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

Далее мне бы хотелось подробнее описать исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых кафе «Пятачок». Мною было выявлено, что:

  • Существует потребность в услуге «Доставка на дом» - ПУТЕМ удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

  • Существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания – конкретным ПУТЕМ удовлетворения потребности является предложение качественной продукции и подбор квалифицированного персонала.

Далее приведу сведения о сегментации рынка услуг кафе «пятачок» по возрастному цензу и уровню дохода. (Диаграмма 1 и 2).

Диаграмма 1. Сегментация клиентов по возрасту


Как видно из диаграммы – большинство посетителей сравнительно молодого возраста – основной возраст 18 – 25 лет. Рассмотрим следующую диаграмму.
Диаграмма 2. Сегментация клиентов по уровню дохода


Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:

При определении емкости будет рассматриваться население города Череповца (по состоянию на конец 2009 года 309 тыс. чел.); взрослое население составляет 54,4%, что в абсолютных величинах составит:
309000 чел. * 0,544 = 168096 человек.
Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 168096 чел.

Дальше проведем исследовательскую работу в области изучения ближайших конкурентов. Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции). Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:
Таблица 3. Общая оценка конкурентов


Параметр

Кафе

«Золотой Дракон», Архангельская,

82

Кафе

«Каземат», Краснодонцев, 3

Кафе

«Пятачок», Краснодонцев, 7

Качество продукции

5

5

4

Качество обслуживания

5

4

5

Цена

2

3

5

Реклама

5

3

4

Месторасположение

3

4

5

Внешний вид

5

3

4

Интерьер

5

4

4


Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг кафе «Пятачок» можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются кафе «Каземат» и кафе «Золотой Дракон».

Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Персонал имеет униформу, работает быстро и всегда с улыбкой. Основной недостаток – достаточно высокие цены и менее удобное расположение.

Мы же недосягаемо впереди по месторасположению и ценам. Для того, чтобы усилить свои слабые стороны нам необходимо улучшить качество продукции, возможно, изменить рецептуру некоторых блюд, расширить ассортимент и контролировать соответствие блюд технологическим картам.

Качество внешнего вида и рекламы переплетаются в одно целое, в связи с тем, что наши конкуренты имеют более яркую, броскую наружную рекламу. Проблема решается, если применить неоновую наружную рекламу – требует определенных затрат.

В позиции интерьера – кафе «Золотой Дракон» в самый предкризисный период сумел сделать ремонт, соответственно сейчас они выглядят более свежо, в отличие от нас и «Каземата». В перспективе можно продумать некоторое изменение интерьера за счет обновления элементов украшения, дополнения и частичной ликвидации некоторых старых деталей.

Если мы изменим нашу цену на услуги, то наши конкуренты также будут вынуждены снизить цены – это не даст никакого результата. При этом им придется увеличить расходы на рекламу в связи с тем, что улучшить расположение они не смогут и возможно выиграют в привлечении публики.

SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса планирования сопоставляются результаты анализа внешней среды с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

Проведя анализ внутренней среды кафе «Пятачок», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации». После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться.

Эти данные занесу в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды». После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.

Составим парные комбинации «сила – возможность», «сила – угрозы», «слабость – возможность» и «слабость – угроза», которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения кафе.
Таблица 4. Матрица – SWOT





Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Работа с юр/лицами;

2. Отсутствие конфликтов с местными властями;

3. Сотрудничество с другими организациями

1. Конкуренция со стороны местных предприятий питания;

2. Нестабильность законодательства;

3. Экономический кризис;

4. Снижение платежеспособности населения.

Сильные стороны кафе:

1. Широкий список услуг;

2. Круглосуточное обслуживание клиентов;

3. Разработка новых блюд;

4. Знания директора в области финансов и банковского дела.

1. Выход на новый рынок с новыми меню позволит увеличить число клиентов.

2. Заключение договоров о сотрудничестве с организациями в других городах.

1.Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.

2. Пополнение списка услуг новыми меню и ценами.

Слабые стороны кафе:

1. Малый охват территории;

2. Слабая программа продвижения товаров;

3. Работники - переквалифицированные специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых исследований.

1. Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта других организаций.

2. Расширение территории посредством покупки мелких местных предприятий общественного питания.

1. Совершенствование программы продвижения товаров и услуг.

2. Постоянное повышение уровня квалификации персонала, привлечение специалистов в области общественного питания.


На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз.

Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

Поскольку стратегия кафе «Пятачок» была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании.

Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации. Свои выводы я подробно изложу в заключении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рынке услуг для кафе «Пятачок» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные качеством обслуживания и высокими ценами конкурентов, со сравнительно низким уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью.

Особенностью, выделяющей кафе из ряда подобных заведений, является удобное расположение, наличие парковочного места вблизи кафе, а также работа кафе в позднее время суток, которой конкуренты пренебрегли.

Итак, на сегодняшний день кафе «Пятачок» просто необходимо:

  • Пересмотреть политику продвижения товара, так как она совершенно незаметна, а ведь кафе нужно привлекать как можно больше клиентов. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.

  • «Пятачок» должен продолжать свою ориентацию на потребителя; огромных недостатков у него нет, поэтому оно должно действовать так, чтобы они и не появлялись. Здесь как предложением может быть использовано заключение договоров на питание с юридическими лицами.

  • В идеале нужно оптимизировать складские запасы: объемы запасов можно сократить на 10 - 15%, не рискуя оказаться без необходимых продуктов.

  • Не лишне было бы продумать политику скидок за счет снижения злоупотреблений в коллективе.

  • Постараться повысить лояльность гостей путем более вежливого обслуживания и недопущения скандалов, которые судя по откликам в «Книге отзывов и предложений» имели место.

  • Изучая «Книгу отзывов и предложений», пришла к выводу, что весьма полезно повысить уровень качества приготовления блюд за счет контроля за соблюдением калькуляционных карт.

  • Использовать любые скидки, например, «удачные часы», «сюрприз имениннику», праздничные цены, «послепраздничная тишина», «бонус для первого посетителя дня, месяца, года и т.д.» и т.д. Ведь именно благодаря таким неожиданным скидкам и формируется положительный имидж заведения.

Некоторым из обслуживающего персонала следует повысить оперативность и точность расчета с гостем. Проблема состоит в том что, часть работников кафе «Пятачок» - это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего с услугами общественного питания не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности "Повар", приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых блюд и меню.

  • Возможно «Пятачку» на некоторые виды продукции следует пересмотреть свою ценовую политику, потому что в этом плане кафе достаточно уязвимо: постоянно появляются конкуренты, которые утверждают, что могут обеспечить такое же качество за меньшую цену;

  • Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах.

  • И кафе «Пятачок» обязательно должно обратить пристальное внимание на развитие маркетинга, оно должно пересмотреть свою деятельность и выбрать в качестве основной цели своей деятельности удовлетворение потребностей посетителей, уделяя большее внимание маркетингу, кафе сможет вести успешную и эффективную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей посетителей.

И уж если быть совсем объективной, то напомню, по предписанию надзорных органов в Череповце проводилась комплексная проверка как муниципальных, так и коммерческих объектов на предмет выполнения мер противопожарной безопасности. В период с 9 декабря по сегодняшний день проверено более 100 объектов, выявлено более 500 нарушений.

«Мною подписано постановление мэрии о действии в городе особого противопожарного режима, - сказал   мэр города Олег Кувшинников. - С 21 декабря по 15 января - время действия особого режима - запретить использование пиротехниче­ских устройств при проведении ­развлекательных мероприятий в закрытых помещениях. По 25 объектам прокуратурой материалы переданы в суд - о применении мер наказания и привлечении к административной ответственности вплоть до приостановки деятельности. Переданы в суд материалы на торговые центры «Пупа», «Элби», «Юбилейный», «Суоми», городской рынок «Альтаир», на развлекательный центр «Победа»».

Кафе «Пятачок» также среди нарушителей, хотя и не таких «злостных». Нужна была гибель полутора сотен людей, чтобы мы, наконец, обратили внимание на свою собственную безопасность?


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебная литература:

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с.

  2. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. Москва 1996

  3. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997 г.

  4. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р.Г.Маниловского. Москва 1998 г.

  5. Буров В.П. «Бизнес-план. Методика составления» - М.: Изд-во ЦИПКК – 1995. – 88с.

  6. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 1993.-150 с.

  7. Диксон П. Управление маркетингом. Москва 1998

  8. Еженедельная газета «Голос Череповца».

  9. Как составить план по маркетингу торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. Москва 1997.

  10. Как составить бизнес-план сервисной компании. Под ред. С.О Каледжяна. Москва 1997.

  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Прогресс, 1996 г.

  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, 1998

  13. Коноплев В.Т. « Международный маркетинг».- Донецк: Юго-Восток, 1998.- 320 с.

  14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.-589 с.

  15. Маркетинг под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.- 320 с.

  16. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. Москва 1995 г.

  17. Ноздрёва Р. Д. Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.

  18. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 1997 г.

  19. Практика рекламы. № 5 1998 г.

  20. Практика рекламы. № 6, 1998 г.

  21. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения (Под редакцией Мыльниковой И.С.). – М.:Агар, 1996 г.

  22. Уткин Э.А. «Справочник по маркетингу» - М.: Издательство ЭКМОС – 1998 – 464 с.

  23. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 1995.- 224 с.

^ Интернет - литература:

www.marketing.ru

www.distributing.ru
О Т З Ы В

о прохождении производственной практики
Каригной Елены Сергеевны
в период с «_____» ______________ по «_____» ______________ 20___ года
в Обществе с Ограниченной Ответственностью, кафе «Пятачок»


За время прохождения практики Каригна Елена изучила вопросы:


  1. Ознакомилась с историей развития предприятия, корпоративной культурой кафе, наличии традиций, взаимоотношения в коллективе;

  2. Более подробно остановилась на организационно-правовой форме, положении предприятия на рынке сбыта продукции, актуальных проблемах и перспективах развития;

  3. Изучила формы контроля качества выпускаемой продукции, материально-техническую базу. структуру управления предприятием, планово-экономическую деятельность, использование информационных технологий в управлении;

  4. Дала характеристику функциям и содержанию деятельности маркетинговой службы; провела собственный анализ на предприятии.


Практика может быть оценена «О Т Л И Ч Н О»


Подпись директора ______________________ / _____________________/

Кафе «Пятачок»
Печать предприятия


Скачать файл (294.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru