Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Бухгалтерская отчетность на предприятиях сферы услуг - файл 1.doc


Бухгалтерская отчетность на предприятиях сферы услуг
скачать (185.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc186kb.20.12.2011 09:02скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГОУВПО «РГУТиС»)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

РЕФЕРАТ

На тему: Бухгалтерская отчетность на предприятиях сферы услуг.

Выполнила: студентка группы БД- 5-1

очной формы обучения

Бушмановой Инны Леонидовны

№ зачётной книжки 2/05

Руководитель: доцент Подсевалова Елена Николаевна

2009г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности………………..4

2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятиях сферы сервиса……………………………………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………25

Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученные из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (ука­заниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Фе­дерации. Единая система показателей отчетности организации позво­ляет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономиче­ским районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.


^ Глава 1. Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период. Это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПВБУ и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Они следующие: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.

Бухгалтерская отчетность предприятия должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также о финансовых результатах деятельности организации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Все формы отчетности обычно заполняются в тысячах рублей.

При составлении бухгалтерской отчетности должны быть соблюдены следующие условия:

  1. полное совпадение данных синтетического и аналитического учета и соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;

  2. полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов на основании оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

  3. правильная оценка статей баланса.

В бухгалтерскую отчетность включают нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производят в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Бухгалтерская отчетность, представляемая всем пользователям, включая налоговые органы, должна быть идентичной, в составе форм, приня­тых организациями в установленном порядке. В адрес ИМНС отчетность представляется в том виде и объеме, в котором требует ее составления Закон о бухгалтерском учете (ст. 23 НК РФ).

Состав бухгалтерской отчетности определен Федеральным законом «О бухгалтерском учете», а порядок ее формирования — ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций», который содержит образцы форм бухгалтерской отчетности. Содержание образцов форм могут изменяться в зависимости от характера деятельности организации, объема и видов деятельности, состава активов и обязательств и других факторов.

Если организация считает, что выбранный ею способ представления бухгалтерской отчетности позволяет лучше выполнять требования положений по бухгалтерскому учету для достижения прозрачности представляемой информации для внешних пользователей, она может применять этот способ.

По периодичности составления различают внутригодовую (периодическую) и годовую отчетность. Внутригодовую отчетность составляют регулярно через определенные промежутки времени. По этому признаку различают отчетность месячную, квартальную, полугодовую. Внутригодовую бухгалтерскую отчетность обычно называют промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

- бухгалтерский баланс — форма № 1;

- отчет о прибылях и убытках — форма № 2.

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней до окончания отчетного периода. Годовая бухгалтерская отчетность включает:

- бухгалтерский баланс — форма № 1;

- отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

- отчет об изменениях капитала — форма № 3;

- отчет о движении денежных средств — форма № 4;

- приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

- отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;

- пояснительную записку;

- итоговую часть аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.

Субъекты малого предпринимательства, к которым в большинстве случаев относятся предприятия сферы сервиса, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять отчеты об изменениях капитала, движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Перед составлением отчетности должна быть проведена подготовительная работа по заранее составленному специальному графику, который включает в себя следующие этапы:

  1. инвентаризация всех статей баланса. Остатки по счетам Главной книги сопоставляют (корректируют) с результатами инвентаризации. Инвентаризацию проводят в обязательном порядке;

  2. проверка расчетов с поставщиками, покупателями и другими субъектами, с которыми организация имеет расчеты;

  3. переоценка имущественных статей баланса (активов и обязательств). Заключительными записями декабря образуют оценочные резервы, предусмотренные действующим законодательством или закрепленные в учетной политике;

  4. уточнение распределения прибылей и убытков, доходов и расходов между отчетными периодами и выявление окончательного финансового результата деятельности организации;

  5. закрытие калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих и финансово-результативных счетов в конце отчетного года;

  6. составление оборотной ведомости по счетам Главной книги;

  7. составление годового (заключительного) баланса с использованием остатков по счетам оборотной ведомости.

В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепро­изводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следу­ющие счета: 31 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводствен­ные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

Рассмотрим подробнее Баланс.

Бухгалтерский баланс является главным источником информации об имущественном положении предприятия, Он характеризует в денежном измерении финансовое состояние предприятия на определенную дату.

Бухгалтерский баланс содержит наибольший из всех форм отчетности объем информации, необходимый для анализа. В нем имеется более 80 пунктов (статей), соотношения между которыми может быть охарактеризовано более чем 1000 расчетными показателями (пропорциями).

Бухгалтерский баланс, как отчетная форма, – это характеристика хозяйственных средств предприятия по составу (актив = внеоборотные активы + оборотные активы) и источникам возникновения (пассив = собственные средства + долгосрочные и краткосрочные заемные средства)

В соотношении структур активов и пассивов бухгалтерского баланса выражается финансовое состояние предприятия.

Ограничения в бухгалтерском балансе, как источнике информации:

  1. Баланс историчен по своей природе и отражает то, что было на момент его составления;

  2. Баланс отвечает на вопрос, что представляет собой предприятие на этот момент, но не отвечает на вопрос в результате чего это произошло;

  3. Баланс есть свод моментальных данных на конец отчетного периода, но он не отражает состояние средств в течение отчетного периода (не показывает их динамики);

  4. Баланс позволяет провести количественную оценку финансового состояния предприятия, но оно находится под влиянием не только факторов финансового характера, но и качественных факторов, не имеющих стоимостной оценки (политические и экономические изменения в стране, компетентность руководства, уровень подготовки персонала и т. д.);

  5. Одна из главных целей деятельности коммерческого предприятия – получение прибыли, но этот показатель раскрыт в балансе не полностью.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному.

РАЗДЕЛ

^ ГРУППА СТАТЕЙ

СТАТЬИ

АКТИВ


ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

Организационные расходы, патенты, лицензии, товар­ные знаки (знаки обслу­живания), иные аналогич­ные права и активы Деловая репутация органи­зации.

Основные

средства

Земельные участки и объ­екты природопользования Здания, машины, оборудо­вание и другие основные средства. Незавершенное строитель­ство

Финансовые

вложения

Инвестиции я дочерние об­щества. Инвестиции в за­висимые общества. Инве­стиции в другие организа­ции. Займы, предоставлен­ные организациям на срок более 12 месяцев. Прочие финансовые вложения


^ ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Запасы

Сырье, материалы и анало­гичные ценности. Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения). Готовая про­дукция, товары для пере­продажи и товары, отгру­женные. Расходы будущих периодов

Начисленный налог на добавленную стоимость на остаток имущества

Дебиторская задолженность1

Покупатели к заказчики. Векселя к получению. Задолженность дочерних и зависимых обществ. Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал. Авансы выданные. Прочие дебиторы

Финансовые

вложения

Займы, предоставленные организациям на срок ме­нее 12 месяцев. Собственные акция, выку­пленные у акционеров. Прочие финансовые вложе­ния

Денежные средства

Расчетные счета. Валютные счета. Прочие денежные средства

ПАССИВ

^ КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал, добавочный капитал

Резервный капитал

Резервы, образованные в соответствии с законода­тельством Резервы, образованные в соответствии с учреди­тельными документами

Нераспределенная при­быль прошлых лет

Нераспределенная при­быль отчетного рода

^ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные

средства

Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, прочие займы, подлежащие погашению более чем червя 12 месяцев после отчетной даты

Прочие пассивы




^ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные

средства

Кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

Кредиторская

задолженность

Поставщики и подрядчики. Векселя к уплате. Задолженность перед до­черними и зависимыми об­ществами. Задолженность перед пер­соналом организации. Задолженность перед бюд­жетом и социальными фон­дами. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Авансы полученные. Прочие кредиторы.

Доходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов и платежей

Разрабатывая баланс, бухгалтеру следует взять типовую форму баланса, которая приведена в Приказе Минфина от 22 июля 2003 г. N 67н О формах бухгалтерской отчетности организаций (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н). В этой форме практически по всем строкам проставлены коды, соответствующие кодам, приведенным в Письмо ГКС РФ и МФ РФ. В тех строках, в которых нет кодов в типовой форме баланса, необходимо проставить их самостоятельно.

Баланс заполняется на основании данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и ко­нец периода оборотно - сальдовой ведомости, при этом бухгалтер должен соблюдать следующие правила:

• нельзя засчитывать активы и пассивы, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;
• основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;

• активы и обязательства следует разделять на долгосрочные и краткосрочные;
• данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно показывать в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве;

• если какой-либо показатель имеет отрицательное значение, то в балансе его нужно записать в круглых скобках.

Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов. Значительная часть балансовых статей отражает сгруппирован­ные данные нескольких синтетических счетов.

На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций.

Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструк­циями по составлению бухгалтерской отчетности.

Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях, выявленных в процессе акте сверки, заинтересован­ная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по кото­рым истек срок исковой давности, списывают на финансовые ре­зультаты хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласо­ваны с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулиро­ванных сумм по этим расчетам не допускается.

Рассмотрим подробнее ^ Отчет о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) относятся к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

При составлении формы №2 следует руководствоваться положениями по бухгалтерскому учету: «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Все расходы и отрицательные показатели в отчете о прибылях и убытках приводятся в круглых скобках.

При составлении отчета о прибылях и убытках организации следует руководствоваться принципами:

  1. соблюдение критерия признания доходов и расходов (п.12 ПБУ 9/99 и п.16 ПБУ 10/99);

  2. соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности; операционные; внереализационные; чрезвычайные);

  3. равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;

  4. взаимосвязь доходов и обуславливающих их получение расходов;

  5. признания расхода при наличии данных о том, что от исполнения этого актива экономическая выгода получена не будет.

Заполнение строк Отчета о прибылях и убытках:

^ Строка 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг..."

По этой строке показывают доходы, полученные от обычных видов деятельности фирмы.

Такими доходами считают:

- выручку от продажи продукции (товаров);

- поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.
^ Строка 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг"

В этой строке указывают сумму расходов по обычным видам деятельности фирмы. Причем здесь отражают только те расходы, которые связаны с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) в отчетном периоде. Данный показатель указывают в круглых скобках.
^ Строка 029 "Валовая прибыль"

По этой строке Отчета о прибылях и убытках отражают валовую прибыль фирмы. Ее рассчитывают как разницу между показателями строки 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг" и 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

Если получен отрицательный результат (убыток), то в строке 029 его указывают в круглых скобках.
^ Строка 030 "Коммерческие расходы"

-    затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристической организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных.

-    затраты на рекламу, включают затраты на: разработку и издание рекламных изделий; разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия через СМИ; световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов; проведение иных рекламных мероприятий; на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение турпродукта.
^ Строка 040 "Управленческие расходы"

По этой строке в круглых скобках отражают общехозяйственные расходы фирмы.
Строка 050 "Прибыль (убыток) от продаж"

По этой строке показывают прибыль (убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

Финансовый результат от продаж в учете отражают проводками:

Дебет 90-9 Кредит 99

- получена прибыль от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

или Дебет 99 Кредит 90-9

- получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

В строке 050 "Прибыль (убыток) от продаж" указывают разницу между строкой 010 и строками 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", 030 "Коммерческие расходы", 040 "Управленческие расходы". Тот же результат можно получить, если из валовой прибыли (строка 029) вычесть коммерческие (строка 030) и управленческие расходы (строка 040). Если организация получила убыток, он отражается по строке 050 в круглых скобках.

Таблица 1

^ Отражение в учете операций по формированию финансового результата от обычных видов деятельности

Содержание хозяйственной операции

Д-т

К-т

Отражается задолженность покупателей за оказанные услуги

62

90-1

Отражается выручка от продажи за наличный расчет

50

90-1

Описывается себестоимость оказанных услуг

90-2

41,43

Отражается стоимость оказанных услуг в учетных ценах

90-2

45

Отражается сумма НДС от стоимости оказанных услуг

90-3

68

Отражаются расходы, связанные с оказанием услуг

90-2

44

Поступила оплата за оказанные услуги

50, 51

62

Определяется финансовый результат от оказания услуг:








сумма прибыли

90-9

99

сумма убытка

99

90-9



^ Строка 060 "Проценты к получению"

По этой строке Отчета отразите сумму процентов, которые должна получить фирма:

- по займам, предоставленным другим организациям (в том числе оформленным облигациями);

- от обслуживающего банка за использование денег на расчетном или депозитном счете фирмы.
^ Строка 070 "Проценты к уплате"

Здесь отражают проценты, которые фирма уплачивает по полученным кредитам и займам (в том числе оформленным облигациями).
^ Строка 080 "Доходы от участия в других организациях"

По этой строке отчета отражают:

- доходы от вкладов в уставные капиталы других фирм (включая проценты по ценным бумагам);

- прибыль, полученную от совместной деятельности.
^ Строка 090 "Прочие доходы"

По этой строке отчета отражают доходы от сдачи имущества в аренду и предоставления другим организациям прав на патенты (если такая деятельность не является для фирмы основной), а также от продажи прочего имущества фирмы.
^ Строка 100 "Прочие расходы"

По этой строке Отчета о прибылях и убытках указывают расходы, связанные с получением соответствующих доходов.

В частности, к ним относят затраты по сдаче имущества в аренду, предоставлению за плату прав на патенты, продаже и списанию прочего имущества фирмы.

Кроме того, по этой строке отражают расходы на ликвидацию основных средств и затраты по оплате услуг банка.

В Отчете о прибылях и убытках их указывают в круглых скобках.
^ Строка 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения"

В этой строке определяют финансовый результат (прибыль или убыток), который фирма получила за отчетный период по данным бухгалтерского учета.

Его определяют так:

Строка 050 "Прибыль (убыток) от продаж" + Строка 060 "Проценты к получению" - Строка 070 "Проценты к уплате" + Строка 080 "Доходы от участия в других организациях" + Строка 090 "Прочие доходы" - Строка 100 "Прочие расходы" = Строка 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения"
^ Строка 141 "Отложенные налоговые активы"

Эту строку нужно заполнять в соответствии с ПБУ "Расчеты по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02).
^ Строка 142 "Отложенные налоговые обязательства"

Эту строку также нужно заполнять в соответствии с ПБУ "Расчеты по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02).

Малые предприятия, к которым в большинстве своем относятся предприятия сферы сервиса, могут поставить в ней прочерк. Выполнять требования ПБУ 18/02 и рассчитывать отложенные налоговые обязательства они не обязаны.
^ Строка 150 "Текущий налог на прибыль"

Значение этой строки должно совпадать с суммой налога на прибыль, начисленной к уплате в бюджет за отчетный период. В Отчете о прибылях и убытках эту сумму записывают в круглых скобках. При начислении налога нужно сделать запись:

^ Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- начислен налог на прибыль по данным налогового учета.

По строке 150 укажите кредитовый оборот по этому субсчету за отчетный период.

Малые предприятия, которые не применяют ПБУ "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02), могут переписать в строку 150 ту сумму налога, которая указана в декларации.

Если фирма получила убыток, то в строке 150 "Текущий налог на прибыль" нужно поставить прочерк.
^ Строка 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного года"

Показатель строки 190 рассчитывают так:

┌───────────────┐ ┌────────────────┐ ┌───────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────┐

│ Строка 190 │ │ Строка 140 │ │ Строка 141│ │ Строка 142 │ │Строка 150│

│"Чистая прибыль│ │ "Прибыль │ │"Отложенные│ │ "Отложенные │ │ "Текущий │

│ (убыток) │ = │ (убыток) до │ + │ налоговые │ + │ налоговые │ - │ налог на │

│отчетного года"│ │налогообложения"│ - │ активы" │ - │обязательства"│ │ прибыль" │

└───────────────┘ └────────────────┘ └───────────┘ └──────────────┘ └──────────┘

Если вы получили отрицательный результат (убыток), укажите его по строке 190 в круглых скобках.
^ Расшифровка отдельных прибылей и убытков

В конце Отчета о прибылях и убытках есть дополнительная таблица.

В ней расшифровывают наиболее значительные виды прочих доходов и расходов.

В частности, здесь отдельно указывают:

- штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров, полученные или уплаченные фирмой;

- прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- возмещенные убытки, полученные или уплаченные фирмой;

- курсовые разницы;

- отчисления в оценочные резервы;

- просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность.

По столбцу 3 этой таблицы показывают сумму полученных доходов (без НДС), по столбцу 4 - понесенных расходов.

В столбцах 5 и 6 отражают доходы (расходы), полученные фирмой в прошлом году.
^ Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятиях сферы сервиса.
Сегодня в России две трети малых предприятий заняты в торговле и сфере услуг. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения при соблюдении определенных условий (а именно, не является акционерным обществом, не совмещает УСН и ЕНВД, не имеет на балансе основных средств), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, и в соответствии с Письмом Министерства финансов от 15.07.09 № ШС-22-3/566@ не сдавать бухгалтерскую отчетность в ФНС. Это особенно актуально для предприятий сферы услуг, так как они являются предприятиями малого бизнеса и в основном находятся на упрощенной системе налогообложения. Однако бухгалтерский учет всё же советуют вести факультативно для собственных нужд. Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне.

Для тех организаций, которые находятся на основной системе налогообложения в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ст.5, п. З) и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ст.1, п.5), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, для осуществления постановки бухгалтерского учета организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Таким образом, российское законодательство в области бухгалтерского учета обеспечивает создание в организации системы бухгалтерского учета, с одной стороны, руководствуясь законодательными и нормативными правовыми актами, а с другой - учитывая структуру, отрасль и различные особенности деятельности.

Например, в целях эффективной реализации положений Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Приказом от 4 августа 2009 г. N 175 Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ утвержден порядок представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму. 2.

Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представляют в Федеральное агентство по туризму подписанные руководителем и бухгалтером и заверенные печатью туроператора копии следующих документов:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) отчет об изменениях капитала;

г) отчет о движении денежных средств;

д) приложения к бухгалтерскому балансу;

е) отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций (объединений));

ж) пояснительную записку, в которой содержится существенная информация о туроператоре, его финансовом положении, в том числе о денежных средствах, полученных от реализации туристского продукта;

з) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности туроператора, если он в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Туроператоры, применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, представляют в Федеральное агентство по туризму подписанную руководителем и бухгалтером и заверенную печатью туроператора копию поданного в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Система внутреннего контроля на малых предприятиях имеет следующие особенности:

• разделение полномочий бухгалтерских сотрудников ограничено или отсутствует;

• владелец или единоначальный руководитель имеет преобладающее влияние на все стороны деятельности такого предприятия. В связи с этим на малом предприятии существуют следующие потенциальные факторы риска:
• ошибки ведения бухгалтерского учета (учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, они могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности);

• малое число учетных работников, а, следовательно, ненадлежащее разделение обязанностей, ответственности и полномочий по объективным причинам (обычно имеется единственный бухгалтер, он же кассир);
• возможность совершения злоупотреблений (в условиях малых предприятий возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений);

• налоговые нарушения, связанные с недооформлением хозяйственных операций, проводимых за наличные деньги (если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги возможна ситуация, когда выручку не фиксируют или занижают, а расходы — завышают);

• отсутствие возможностей взаимных сверок данных внутри учета (при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности).

У малых предприятий существует также дополнительный риск средств контроля при использовании компьютерной программы для обработки учетных данных. Он состоит в том, что при применении единичного компьютера с упрощенной программой учета и при единичном бухгалтере (или ограниченном числе учетных работников), у последнего появляется возможность:
• вводить несогласованные данные в систему учета;

• произвольным образом менять программную оболочку и базы данных;
• вносить в систему операции «задним числом»;

• проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.

Еще один риск контроля связан с преобладающим влиянием владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого предприятия. Это влияние может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности.

Положительное воздействие — персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны.

Так, хозяин небольшого магазина, ресторана, мастерской часто безотлучно находится на месте в течение рабочего дня и строго контролирует своих наемных работников. Отрицательное воздействие — преобладающее влияние руководителя может способствовать:

• нарушению общеустановленных контрольных процедур;

• повышению риска нарушения законодательства;

• появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.

Конечный финансовый результат деятельности туристской организации, выявленный за отчетный период, слагается из дохода (убытка) от продажи туристского продукта и прав на отдельные услуги по туристскому обслуживанию, дохода (убытка) от продажи имущества туристской организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и т. п.), а также финансового результата, выявленного на основании других хозяйственных операций туристской организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, установленным нормативными документами, регулирующими порядок бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Прибыль (убыток) от продажи туристского продукта и прав на услуги по туристскому обслуживанию определяется как разница между выручкой от продажи туристского продукта и услуг, исчисленная по ценам продажи, и себестоимостью реализации туристского продукта и прав на услуги по туристскому обслуживанию.

Моментом определения выручки от продажи туристского продукта служит дата окончания тура.

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Заключение

Субъекты малого предпринимательства, к которым в большинстве своём относятся предприятия сферы сервиса, которые не обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Все остальные формы они имеют право не представлять.

Бухгалтерский баланс является главным источником информации об имущественном положении предприятия, Он характеризует в денежном измерении финансовое состояние предприятия на определенную дату.

Ограничения в бухгалтерском балансе, как источнике информации:

  1. Баланс историчен по своей природе и отражает то, что было на момент его составления;

  2. Баланс отвечает на вопрос, что представляет собой предприятие на этот момент, но не отвечает на вопрос в результате чего это произошло;

  3. Баланс есть свод моментальных данных на конец отчетного периода, но он не отражает состояние средств в течение отчетного периода (не показывает их динамики);

  4. Баланс позволяет провести количественную оценку финансового состояния предприятия, но оно находится под влиянием не только факторов финансового характера, но и качественных факторов, не имеющих стоимостной оценки (политические и экономические изменения в стране, компетентность руководства, уровень подготовки персонала и т. д.);

Одна из главных целей деятельности коммерческого предприятия – получение прибыли, но этот показатель раскрыт в балансе не полностью.

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отражая в отчете о прибылях и убытках различные виды доходов и расходов, бухгалтер должен руководствоваться следующими нормативными документами:

1. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.02.2001 № 27н).

Положение включает пять разделов: общие положения, доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления, признание доходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

2. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации», утвержденные приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 27н).

Положение включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

  1. Положение по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н.

Упрощение бухгалтерской отчетности - это механизм облегчения бремени затрат на ведение бизнеса. Если для крупной компании порой затратно содержать бухгалтерские, финансовую службы, то для малых предприятий - просто разорительно. Поэтому сведение отчетности до одной странички, что уже давно обещает и Минфин, и Федеральная налоговая служба, тоже в сфере внимания.

Список литературы

Законодательные акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации

  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года

  3. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) “Бухгалтерская отчетность организации” утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н.

  4. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.02.2001 № 27н).

  5. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации», утвержденные приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 27н).

  6. Положение по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н.

  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

  8. Приказ от 22 июля 2003 г. N 67н О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н).

  9. Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н

  10. Приказ от 4 августа 2009 г. N 175 об утверждении порядка предоставляения юридическими лицами, осуществляющими туристическую деятельность бухгалтерской отчетности в Федеральное агенство по туризму.

  11. Письмо Министерства финансов от 15.07.09 № ШС-22-3/566@

  12. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью к приказу Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. № 402.


Учебно-методическая и периодическая литература
^

  1. Караванова Б.П., Хорошилова Т.М. Бухгалтерский учет в туристской фирме. М.: Финансы и статистика, 2006.


  2. Консультант Плюс. Бухгалтерская отчетность: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы. О.В.Лубова, О.В.Волкова, А.М.Штутин, Т.А.Гугуева. Подписано в печать 24.02.2009
  3. Кукол Е., Зыкова Т. Бизнес без посредников Открыть в России свое дело станет легче и дешевле. "Российская газета" - Центральный выпуск №4668 от 26 мая 2008 г.




1 Суммы дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев (включительно) после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, должны показываться по каждой статье раздельно.






Скачать файл (185.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru