Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Проект городской улицы - файл Поеснилка.doc


Курсовая работа - Проект городской улицы
скачать (1357.5 kb.)

Доступные файлы (3):

Поеснилка.doc550kb.15.05.2010 16:55скачать
чертежи.bak
чертежи.dwg

содержание
Загрузка...

Поеснилка.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...






Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Воронежский Государственный Архитектурно–Строительный

Университет






Кафедра проектирования автомобильных дорог и мостов


КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа №3: «Проект городской улицы»

Выполнил: студент 941 группы
Руководитель:

Воронеж – 2006 г.
Содержание

1. Введение.

2. Обоснование технических нормативов на проектирование городской улицы.

2.1 Установление технической категории дороги и технических нормативов.

2.2 Определение пропускной способности одной полосы движения.

2.3 Определение пропускной способности остановочного пункта для автобусов и троллейбусов.

2.4 Определение расчетной пропускной способности одной полосы движения между перекрестками.

2.5 Определение количества полос проезжей части.

2.6 Проверка пропускной способности одной полосы движения на перекрестке.

2.7 Определение ширины проезжей части улицы.

2.8 Определение ширины тротуара.

3 Проектирование городской улицы

3.1 Выбор типа поперечного профиля

3.2 Размещение инженерных подземных сетей.

3.3 Проектирование продольного профиля.

3.4 Вертикальная планировка улицы.

3.5 Подсчет объемов земляных работ.

4 Проектирования водостока городской улицы.

4.1 Размещение водостока в плане.

4.2 Определение границ и площадей «частных» бассейнов.

4.3 Определение расчетного расхода воды.

4.4 Гидравлический расчет водостока.

Список литературы

  1. Введение.


Курсовая работа выполняется с целью обобщение и закрепления знания, полученные из курса « Изыскания и проектирование транспортных сооружений». А так же необходимо освоить методы и способы проектирования автомобильных дорог в городах и поселках.
2. Обоснование технических нормативов на проектирование городской улицы.

2.1 Установление технической категории дороги и технических нормативов.

Техническая категория дороги устанавливается в зависимости от наибольшей перспективной часовой интенсивности движения в обоих направлениях согласно СНиП 2.05.02-85

Категория дороги

Перспективная часовая интенсивность движения, ед/ч

II

1600-2400

Перспективную часовую интенсивность движения в час «пик» определяем по формуле:

N=2*(Nл+Nгр+Nа+Nтр)= 2*(480+178+135+38)=1662 ед./час.

Nл , Nгр , Nа , Nтр - Перспективная часовая интенсивность движения в час «пик» в одном направлении легковые, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов соответственно.

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 1. согласно СНиП 2.07.01-89

Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать согласно СНиП 2.07.01-89 по табл. 2*.

Таблица 2*

^ Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

^ Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %о

Ширина пешеходной части тротуара, м

регулируемого движения

80

3,50

2-6

400

50

-

___________

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

2.2 Определение пропускной способности одной полосы движения.

Пропускная способность одной полосы движения (часовая) определяется по формуле:

,

^ Где Nч – пропускная способность одной полосы движения, ед./.;

L – безопасное расстояние между транспортными единицами, м;

V - расчетная скорость движения, м/с.

Безопасное расстояние между автомобилями определяют по формуле:

, М

где V - расчетная скорость, м/с./

t - время между торможением первого и следующего за ним автомобиля, принимают 1,0 - 1,5 с,

g - ускорение силы тяжести, равно 9.81 м/с2 ,

- коэффициент сцепления шин с покрытием (принимать равным 0,4 - 0,5); i - продольный уклон;

l - длина автомобиля легковых, lл=4 - б м, грузовых lгр =6 - 10 м, автобусов lа=7-10 м, троллейбусов lтр =9-11 м, S - расстояние между автомобилями после остановки, S=3-5 м

Динамический габарит и пропускную способность одной полосы дви­жения определяют для легковых и грузовых автомобилей (Lл, Lгр, Nч.л., Nч.гр.,)

При определении пропускной способности линий массового маршрут­ного транспорта (автобусов и троллейбусов) следует исходить из того, что она практически обусловливается пропускной способностью остановочных пунктов.

,

,

,



Пропускная способность одной полосы движения (часовая) определяется :









2.3 Определение пропускной способности остановочного пункта для автобусов и троллейбусов.

Пропускная способность остановочного пункта определяется по формуле:


где Т - полное время, в течение которого автобус находится на остано­вочном пункте, с.

T = t1+t2+t3+ t4,

t1 - время на подход к остановке, с; t2 - время на посадку и высадку пассажиров, с, t3 - время на подачу сигнала и закрытие дверей, (t3 = 3 с;) t4 - время на освобождение автобусом остановки,



l3 - промежуток безопасности между автобусами при подходе к оста­новке, принимают l3=10 м; b -замедление при торможении, b= 1,0 м/с2.

,

где - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята вхо­дящими и выходящими пассажирами, = 0,2; Р - вместимость автобуса, Р = 50 - 60 пассажиров; to - время, затрачиваемое одним пассажиром, вхо­дящим или выходящим из автобуса, принимают to = 1,5 - 2,0 с; K - число дверей, К = 2 - 3.



где l3= 10 м, а - ускорение движения автобуса, а = 1,0 м/с2 .

T = 4,47+8+3+4,47=19,94 сек.,



Полученное значение пропускной способности остановочного пункта сравнивают с фактическим количеством автобусов и троллейбусов, подходя­щих к остановке Nф , Если N > Nф, следовательно, достаточно одного остано­вочного пункта.

Если N < Nф, то количество остановочных пунктов равно:



где Nф = Nа + Nтр =135+38=173 (по заданию)

Полученное число остановочных пунктов округляется до целого боль­шего по значению.

2.4 Определение расчетной пропускной способности одной полосы движения между перекрестками.

Расчетная скорость на перегоне не равна фактической скорости движе­ния на улице. Реальная скорость зависит от задержек транспорта у перекре­стков. В связи с этим уменьшается пропускная способность одной полосы движения

^ Расчетная пропускная способность равна:
,

где - коэффициенты снижения пропускной способности с учетом влияния перекрестков


где Ln =500 м - расстояние между регулируемыми перекрестками, определяет­ся согласно заданию по карте, м; У - расчетная скорость, м/с; а - среднее ус­корение при трогании транспорта с места, а = 1,0 м/с2 ; b - среднее ускорение при замедлении движения, b = 1,0 м/с2:, - средняя продолжительность за­держки перед светофором:

,

tк - продолжительность красной фазы светофора, tк =20 с, tж - про­должительность желтой фазы светофора, tж = 3 ~ 7 с,

С учетом коэффициента вычисляют пропускную способность одной полосы движения для легковых автомобилей и грузовых (Nпер. л Nпер. гр.).

,



2.5 Определение количества полос проезжей част, необходимою для движении транспорта

Количество полос для каждого вида транспорта рассчитывается по формуле:

,

где п - количество полос движения; А - заданная интенсивность транспорта в одном направлении, Nпер - расчетная пропускная способность одной полосы движения на перегоне для каждого вида транспорта.

,

,

,

,

В сумме требуется:

n=nгр +nл+nа+nтр,=1,65+0,64+0,21+0,75=3,25,

Полученное число округляется до большего целого числа и сравнива­ется с рекомендуемым СНиП (n=4).
2.6 Проверка пропускной способности одной полосы движения на перекрестке.

Па четырехстороннем перекрестке при двухтактном регулировании в одном направлении, приближенно пропускная способность перекрестка оп­ределяется по формуле:


где tз - продолжительность зеленого сигнала светофора, tз= 30 - 40 с,

tц - общая продолжительность светофорного цикла tц = tз + tк + tж, с, р - средний интервал времени между автомобилями выходящими на пере­кресток, р - 3,0 с.

Определяем суммарную интенсивность движения в час "пик" грузо­вых, легковых, автобусов и троллейбусов (по заданию) и сравниваем с про­пускной способностью улицы у перекрестка,

Если А < Nперекр, то пропуск всего движения обеспечит одна полоса движения, если А > Nперекр, то необходимо определить количество полос движения по формуле;

Асум=48+178+135+38+18=849 ед.


и сравнить с количеством принятых полос движения. Принимаем 4 полосы движения в одну сторону.
2.7. Определсине ширины проезжей части улицы

Ширину проезжей части в каждом направлении определяют по форму­ле:

В = b*n,

В = 3,5*4=14 метров.,

где b - ширина одной полосы движения (согласно СНиП), п - расчет­ное количество полос движения.

2.8. Определенно ширины тротуара

Количество требуемых полос тротуара определяют по формуле;



где Q - интенсивность пешеходного движения (по заданию); Nпеш -пропускная способность одной полосы тротуара, Nпеш = 1000 чел/ч

Полученное значение птр округляют до целого (большего).

Ширина тротуара равна:

Втр=b*nтр =0,75*3=2,25

где b - ширина одной полосы движения пешеходов на тротуарах всех типов, b = 0,75 м.

Полученное значение Втр сравнивают с данными СНиП 2.07.01-89 и принимают большую. Принимаем Втр=3 метра.

3 Проектирование городской улицы

3.1 Выбор типа поперечного профиля

Вначале, используя полученную по расчету шири­ну проезжей части и тротуаров, намечаем схему поперечного профиля улицы

После этого размешаем полосы зеленых насаждений, мачт освещения и подземных инженерных сетей.

Типовой поперечный профили приведен на рис1.

Проезжую часть располагают ниже газонов и тротуаров.

Трамвайное полотно располагаем:

  • в одном уровне с проезжей частью по оси проезжей части или по од­ной из ее сторон;

^ Ширину полосы трамвайных путей нормальной колеи прини­маем:

  • в общей полосе движения - 6,6 м,

Для разделения между собой различных направлений движения транс­порта и для отделения пешеходного движения от движения транспорта уст­раиваем технические полосы. Боковой и отделяющий тротуар от проезжей части и технические полосы. Предусмотренные специальные технические полосы предназначены для размещения различных инженер­ных сооружений.

^ Для обеспечения отвода поверхностных вод всем элементам улицы придаются поперечные уклоны в сторону лотков.

Проезжую часть с асфальтобетонными покры­тие устраиваем с уклоном 20%. и тротуар устраиваем с уклоном 30 %.

^ Газонам с зелеными насаждениями придают уклон 30 %о.

3.2. Размещение инженерных подземных и надземных сетей

Предусмотренные специальные технические полосы предназначены для размещения различных инженер­ных сооружений:

- Силовой кабель расположен на глубине 1,6 м от верха технической полосы и на 1,75 м от бордюра местного проезда.

- Канализация бытовая расположена на глубине 2,6 м от верха технической полосы и на 0,52 м от силового кабеля.

- Газопровод низкого давления расположен на глубине 4,08 м от верха технической полосы и на 1,03 м от бытовой канализации.

- Водопровод расположен на глубине 2,45 м от верха технической полосы и на 2,15 м от бордюра основной дороги.
Инженерные подземные сети трассируем прямоли­нейно, параллельно "красной линии"

^ Глубину заложения подземных инженерных сетей назначаем с учетом уровня глубины промерзания грунта, расположен на глубине 1,45 м от верха технической полосы.

Смотреть рисунок №1. (Узел А)

3.3 Проектирование продольного профиля улицы.

Продольные профили улиц проектируют по оси проезжей части.

Продольный профиль проектируем так, чтобы шаг проектиро­вания (расстояние между переломами профиля) был не менее: магистральных улицах - 50 м Минимальный продольный уклон проезжей части с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием принимаем 5%0. Проектная линия улицы должна проходить в небольших выемках или "нулевых" отметках

Руководящую рабочую отметку определяют по принятому поперечно­му профилю. При этом пересечение поперечного профиля с "красной линией" принимают за 0, и по отношению к нему рассчитывают превышение оси улицы, учитывая все элементы поперечного профиля и поперечные ук­лоны.
^ Руководящая рабочая отметка по расчету:

Нр=-3,7*0,03-3*0,03-7,5*0,02+0,20-5*0,03-0,20+14*0,02=-0,22м ,

Принимаем руководящую рабочую отметку равной 0,19 м.

Продольный профиль вычерчивают в соответствии с требованиями ГОСТ. Смотреть рисунок №2.
3.4 Вертикальная планировка улицы.

Проектируем методом проектных горизонталей, который заключается в том, что на план с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемый рельеф.

Проектными горизонталями называют линии, соединяющие между со­бой поверхности с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями (шаг горизонталей) в зависимости от стадии проектирования и продольного уклона улицы принимают: 0,5 м.

Вертикальная планировка площадей и перекрестков удовлетво­ряет требованиям организации движения транспорта и пешеходов, отводу поверхностных вод и минимальным объемам земляных работ.

^ Продольные уклоны на площадях и перекрестках в направлении пересекающихся улиц небольшие, оптимально 10 - 20%о, максимально допустимый уклон - 30%о

Основной характер решения вертикальной планировки определяют рельефные условия и тип перекрестка (пересечение, примыкание, разветвле­ние). Рельефные условия размещения площадей и перекрестков на косогоре.

^ При разработке вертикальной планировки методом проектных гори­зонталей решение в плане и профиле совмещается

Перед нанесением проектных горизонталей на плане улицы определя­ем контрольные точки. К контрольным точкам относим: места переломов продольного профиля, отметки входа в здание, отметки поверхности пересе­каемых улиц и так далее. На плане по оси проезжей части намечают точки перелома продольного профиля, определяем расстояния между этими точка­ми и продольные уклоны (рис. 3)

  • Расстояние между проектными горизонталями в плане определяют по формуле:


,

где ho - шаг горизонталей, м, inp - проектный продольный уклон.

,

,

,

,

,




  • Расстояние между точками с одинаковыми отметками "a" по оси и лотку определяют по формуле:


,

где b - половина ширины проезжей части улицы, равная В/2, м, iпоп - поперечный уклон проезжей части, %о, inp - продольный уклон, %о.

На тротуарах, газонах, которые возвышаются над проезжей частью, горизонтали будут смещены по отношению к горизон­талям на проезжей части. Так как поперечные уклоны на тротуарах и газонах направлены в другую сторону по сравнению с поперечным уклоном проез­жей части улицы, горизонтали на тротуаре и на проезжей части будут на­правлены в разные стороны.

,

,
,
,

.



  • Величина взаимосмещения одноименных горизонталей на тротуарах и на проезжей части l1 равна:



где hб - высота бордюрного камня, hб, = 0,20 м ,

,

,

,

,

.



  • Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии застройки определяется расстоянием ln

,

где b1=5,0м - ширина технической полосы,

i1=30%o - поперечный уклон технической полосы,

b2=10,5м - ширина тротуара и бокового проезда,

i2=20%o - поперечный уклон тротуара и бокового проезда,

b3=3,7м - ширина газона,

i3=30%o - поперечный уклон газона.


  1. Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии технической полосы.


Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии тротуара и бокового проезда.

Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии газона.



  1. Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии технической полосы.


^ Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии тротуара и бокового проезда.

Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии газона.

  1. ^ Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии технической полосы.


Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии тротуара и бокового проезда.

Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии газона.


  1. Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии технической полосы.


Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии тротуара и бокового проезда.

Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии газона.


  1. Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии технической полосы.


Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии тротуара и бокового проезда.

Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии газона.


  1. ^ Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали на перекрестке и лежащей на линии технической полосы.

bперек.=30,0м - ширина технической полосы,

iперек.=30%o - поперечный уклон технической полосы,

3.5 Подсчет объемов земляных работ

При проектировании вертикальной планировки методом проектных го­ризонталей объемы земляных работ подсчитываем по номограмме. Картограммы земляных работ составляем нанесением сетки квадратов на проектируемую улицу (площадь). Стороны квадратов принимаем 50 м. Определяем объемы работ в пределах каждого элемента попе­речного профиля улицы (проезжей части, тротуара, местного проезда газона), при этом сторо­ны квадратов, совмещаем с этими элементами

^ В углах квадратов выписываем рабочую отметку.

Если рабочие отметки всех четырех углов квадрата имеют одинаковые знаки, то есть, когда вся площадь квадрата проектируется в насыпи или вы­емке.

Объемы земляных работ определяют по формуле:
,

где H - рабочие отметки по углам квадрата, м, F1 - площадь квадрата м2.

Между вершинами квадратов с разноименными отметками (+, -) находят нулевые точки, соединяя которые на картограмме показывают границы перехода насыпи в выемку.

Расстояние от нулевой точки (х) до угла квадрата с отметкой H1 определяют по формуле:

,

где H1 - рабочая отметка насыпи, м; //; - рабочая отметка выемки, м; L - расстояние между точками с разноименными отметками, м.

При сечении нулевой линией противоположных сторон квадрата или прямоугольника объем земляных работ равен:
,

где F1 - площадь части квадрата или прямоугольника, ограниченная нулевой линией, м2:.

При сечении нулевой линией соседних сторон прямоугольника или квадрата объем земляных работ равен:

,
где F2 - площадь треугольника, отсеченного нулевой линией, м2 .

Объем второй фигуры и данном квадрате или прямоугольнике равен:


где F3 - площадь фигуры, отсеченной нулевой линией, расположенной напротив треугольника, м2.

Подсчитанные объемы земляных работ наносят на картограмму, где на каждой фигуре записываем в числителе ее порядковый номер, а в знаменате­ле - подсчитанный объем земляных работ. Составляем ведомость объемов земляных работ.

Ведомость объемов земляных работ

Номер

фигуры

Площадь

фигуры, м2.

Средняя рабочая

отметка, м

Объем земляных работ, м3

насыпей

выемок

1

2

3

4

5

1


185

-0,2

-

37

2

185

-0,28

-

51,8

3

185

-0,24

-

44,4

4

185

-0,23

-

42,55

5

185


-0,18

-

33,3

6

185

-0,27

-

49,95

7

185

-0,39

-

72,15



182,16

-0,18

-

32,79



2,84

+0,01

0,03

-



82

-0,04

-

3,28

1

2

3

4

5



103

+0,01

1,03

-

10а

6,09

-0,03

-

0,18

10б

178,91

+0,05

8,95

-

11а

116,27

-0,11

-

12,79

11б

68,73

+0,06

4,12

-

12

185

-0,34

-

62,9

13

185

-0,37

-

68,45

14

185

-0,19

-

35,15

15а

143,8

-0,05

-

7,19

15б

41,2

+0,02

0,82




16а

166,29

-0,11

-

18,29

16б

18,71

+0,02

0,37

-

17а

156,45

-0,09

-

14,08

17б

28,55

+0,03

0,86

-

18а

163,71

-0,12

-

19,65

18б

21,29

+0,03

0,64

-

19

185

-0,33

-

61,05

20

185

-0,3

-

55,5

21

185

-0,15

-

27,75

22

525

-0,365

-

191,63

23

525

-0,44

-

231

24

525

-0,41

-

212,63

25

525

-0,39

-

204,75

26

525

-0,345

-

181,12

27

525

-0,43

-

225,75

28

525

-0,55

-

288,75

29

525

-0,38

-

199,50

30

525

-0,19

-

99,75

31а

457,84

-0,11

-

50,36

31б

67,16

-0,02

1,34

-

32а

503,81

-0,184

-

92,7

32б

21,19

-0,02

0,42

-

1

2

3

4

5

33

525

-0,495

-

259,8

34

525

-0,53

-

278,25

35

525

-0,35

-

183,75

36

525

-0,195

-

102,37

37

525

-0,255

-

133,875

38

525

-0,245

-

128,6

39

525

-0,285

-

149,02

40

525

-0,49

-

257,25

41

525

-0,46

-

241,5

42

525

-0,31

-

162,75

43

250

-0,345

-

86,25

44

250

-0,42

-

105

45

250

-0,385

-

96,25

46

250

-0,37

-

92,5

47

250

-0,325

-

81,25

48

250

-0,41

-

102,5

49

250

-0,53

-

132,5

50

250

-0,36

-

90

51

250

-0,17

-

42,5

52

250

-0,2

-

50

53

250

-0,395

-

98,75

54

250

-0,575

-

143,75

55

250

-0,51

-

127,5

56

250

-0,33

-

82,5

57

250

-0,175

-

43,75

58

250

-0,235

-

58,75

59

250

-0,225

-

56,25

60

250

-0,265

-

66,25

61

250

-0,47

-

117,5

62

250

-0,47

-

117,5

63

250

-0,29

-

72,5

64

725

-0,48

-

348

1

2

3

4

5

65

725

-0,555

-

402,38

66

725

-0,52

-

377

67

725

-0,505

-

366,13

68

725

-0,459

-

332,78

69


725

-0,544

-

394,4

70

725

-0,665

-

482,13

71

725

-0,49575

-

359,42

72

725

-0,3057

-

221,63

73

725

-0,235

-

170,38

74

725

-0,32975

-

239,07

75

725

-0,61725

-

447,51

76

725

-0,645

-

467,63

77

725

-0,46375

-

336,22

78

725

-0,30875

-

223,84

79

725

-0,370

-

268,25

80

725

-0,360

-

261

81

725

-0,40

-

290

82

725

-0,605

-

438,63

83

725

-0,575

-

416,88

84

725

-0,425

-

308,13

85

165

-0,34

-

56,1

86

165

-0,415

-

68,475

87

165

-0,38

-

62,7

88

165

-0,365

-

60,225

89

165

-0,318

-

52,47

90

165

-0,403

-

66,495

91

165

-0,525

-

86,625

92

165

-0,357

-

58,905

93

165

-0,167

-

27,555

94

165

-0,095

-

15,675

95

165

-0,1895

-

31,268

96

165

-0,4695

-

77,468

1

2

3

4

5

97

165

-0,505

-

83,325

98

165

-0,9225

-

152,21

99

165

-0,1675

-

27,638

100

165

0,229

-

37,785

101

165

-0,219

-

36,135

102

165

-0,26

-

42,9

103

165

-0,465

-

76,725

104

165

-0,435

-

71,775

105

165

-0,285

-

47,025

Всего

18,58

14226,96





x2

x2

Итого:

37,16

28453,92

4 Проектирования водостока городской улицы.

4.1 Размещение водостока в плане.

Для быстрого и полного удаления поверхностных вод, поступающих в лотки городских улиц, проектируем водоотводную сеть, которая является со­ставной частью системы водоотвода всей городской территории,

^ Это обеспечивает нормальную эксплуатацию городских территорий, а также долговечность и прочность дорожных одежд.

Водоотводная система типа:

Закрытая система водоотвода включает в себя; лотки проезжей части, дождеприемных колодцы, трубопроводы - ветки, водостоки, коллекторы.

^ Закрытую систему водоотвода называют ливневой канализацией или водостоком. В проекте предусматриваем ливневую канализацию закрытого типа

При проектировании водостока руководствуемся СНиП 2.04.03-85 "'Канализация, наружные сети и сооружения" и специальной лите­ратурой.

В лотках проезжей части улиц устраиваем дожде приемные колодцы, через которые осуществляется выпуск стока по трубопроводам (веткам) в смотровые колодцы водостока. Смотровые колодцы вливаются в местах присоединения боковой сети, на поворотах, в местах изменения диаметров труб и уклонов.

Смотровые колодцы размешают;

  • в местах присоединения,

  • в местах изменения направления, уклонов и диаметров;

  • на прямых участках на расстоянии 75 и 54 м в зависимости от диаметра труб.

Поверхностный сток берет свое начало из глубины кварталов и посту­пает в лотки внутримикрорайонных проездов, откуда переходит в лотки го­родских улиц.

Среднюю длину свободного пробега воды рекомендуется принимать:, на магистральных улицах нерегулируемого движения и на районных магистралях - 150-200 м, на улицах и дорогах местного значения 200-250 м.

^ Размеры дождеприемных колодцев в плане прямоугольный - 0,6x0,9 м.

Расстояния между дождеприемными колодцами принимают в зависи­мости от продольного уклона лотка проезжей части улица.

Принимаем расстояние между колодцами равные 75 метров.
4.2 Определение границ и площадей «частных» бассейнов.

При проектировании водостоков выполняем три вида рас­четов: гидрологический, гидравлический и статический.

Гидрологический расчет выполняют для определения расчетных рас­ходов воды; гидравлический - для определения сечения водоотводных со­оружений, статический. - для определения размеров элементов конструкций.

Для определения расчетных расходов и гидравлического расчета водо­стоки разбиваем на расчетные участки. Для каждого участка выделяют "ча­стный бассейн. Площади частных бассейнов определяем по плану плани­ровки территории

^ Определение границ водосборных бассейнов, с которых происходит сток дождевых приемникам улиц, производят в следующем порядке:

  1. определяем водораздельные точки и самые низкие места;

  2. стрелками показываем на плане направление стока дождевых вод
    (от горизонталей с большой отметкой к горизонтали с меньшей от­
    меткой);


  3. в пределах квартала проводим границы стока дождевых вод к каж­дой стороне квартала;

  4. все бассейны водостока нумеруем римскими цифрами, начиная с
    верхних точек;


  5. определяем площади "частных" бассейнов, с которых дождевая во­-
    да стекает в лотки улицы в пределах квартала


^ Для них площади "частных бассейнов" равны:

FI-II=F1+F2=34442+10115=44557 м2

F I-II=F1+F2=37835+10115=47950 м2

FIV-II=F3+F4= 15546+ 6501=22047 м2,

F IV-II=F3+F4= 22114+ 6946=29060 м2,

FII-III=F5+F6+FI-II+FIV-II= 31837+ 11152+44557+22047=109593 м2,

FII-III=F5+F6+ FI-II + FIV-II = 20833 + 11152 +47950+29060=108995 м2.

где F1 F3, F4 F5 - площади на территории кварталов с которой дож­девая вода стекает к лоткам улицы.; F2 , F6, - площади поло­вины улицы.

План бассейнов и схема водостока городской улицы смотреть рис.3

4.3 Определение расчетного расхода воды.

Расчетный расход дождевых вод определяем по методу предельных интенсивностей. Каждый уча­сток водосточной трубы рассчитываем на соответствующий расход воды, Сток с определенной площади бассейна достигает максимума в случае, когда продолжительность дождя равна времени, необходимому для притока воды с наиболее удаленного пункта бассейна до рассчитываемого сечения водостока.

Расчетный расход воды определяют по формуле:

, м3

где Zср, - среднее значение коэффициента, характеризующего поверх­ность бассейна стока, А, п - параметры; F- расчетная площадь стока, га; tr - расчетная продолжительность протекания дождевых вод по поверхности и трубам до расчетного сечения, мин.

,

,

,

.
Средний коэффициент, характеризующий поверхность бассейна стока Zср, определяют как средневзвешенную величину, в зависимости от коэффи­циентов Z, характеризующих поверхность.

,

где z1=0,28- соответственно частные значения коэффициентов по­верхности кровли зданий и сооружений, асфальтобетонные покрытия дорог

z2=0,064 - соответственно частные значения коэффициентов по­верхности грунтовых (спланированные) поверхности.

. f 1 , f2 – площадь, занимаемые отдельными ти­пами поверхностей.

Fобщ= 362202 м2 – общая площадь

f 1 = 0,4*Fобщ=0,4*362202= 144881 м2 – площадь, кровли зданий и сооружений, асфальтобетонные покрытия дорог.

f 2 = 0,6*Fобщ=0,6*362202=217321 м2 – площадь, грунтовых (спланированные) поверхности.


При отсутствии обработанных данных параметр A определяют по формуле:

,

где q20=70- интенсивность дождя, л/с на 1 га, для данной местности про­должительностью 20 мин при Р =1 год, п=0,71 и у=1,54 - показатели степени, зависящие от климатического района; Р=2 - период однократного превышения расчетной интенсивности дождя; тr=150 - среднее коли­чество дождей за год.



Расчетную продолжительность протекания дождевых вод по поверхно­сти и трубам tr, рассчитывают по формуле:
tr =tсоп+tсап+tp ,

где tсоп=7 минут, продолжительность протекания дождевых вод до уличного лотка, tcan - продол­жительность протекания дождевых вод по уличным лоткам до дождеприем­ника; tр - продолжительность протекания дождевых вод по трубам до рас­считываемого сечения, принимаем равным 0, так как расчетное сечение в конце квартала.
tI-II r =7+5,12+0=12,12,

tI-II r =7+5,12+0=12,12,

tII-III r =7+5,04+0=12,04,

tII-III r =7+5,04+0=12,04,

tIV-II r =7+1,24+0=6,24,

tIV-II r =7+1,24+0=6,24.

Продолжительность протекания дождевых вод по уличным лоткам

равна:
,

где lсап- длина участка лотков, м;

Vсап - расчетная скорость течения на участке.

,

,

,

,

,


Расчетную скорость течения воды в лотках можно определить по фор­муле:

,

где С=49,3 - коэффициент, зависящий от шероховатости поверхности п и гидравлического радиуса R; п - коэффициент гидравлической ше­роховатости лотка (для асфальтобетона и цементобетона п = 0,014), R=0,1 - гид­равлический радиус.

,

,

,

,

,



4.4 Гидравлический расчет водостока.

Гидравлическим расчетом водостоков определяем их размеры (сече­ния), уклоны и скорости течения протекающей в них воды.

Пропускную способность труб водостока можно определить по сле­дующей формуле.

,

где KQ - модуль пропускной способности (расхода) (табл.4.7); J - гид­равлический уклон (при курсовом проектировании принимаем равным укло­ну трубы).

^ Пропускная способность водостока определяется при полном наполне­нии труб

Определение требуемого для пропуска расчетного расхода диаметра трубы водостока производят подбором. Для этого задаются диаметром трубы d.

^ Сравниваем значение пропускной способности трубы Q с расчетным расходом Qpacч. Если Орасч > Q, то задаются большим диаметром трубы d1 и повторяем расчет пропускной способности трубы, который должно быть выполнено условие: Орасч<= Q.


  • При диаметре трубы d=0,25м для участка I-II




условие Орасч<= Q, выполняется, то есть 0,057<=0,0738, а следовательно для участка I-II принимаем диаметр трубы d=0,25 метров.

  • При диаметре трубы d=0,25м для участка I-II




условие Орасч<= Q, выполняется, то есть 0,062<=0,0738, а следовательно для участка I-II’ принимаем диаметр трубы d=0,25 метров.


  • При диаметре трубы d=0,20м для участка IV-II




условие Орасч<= Q, выполняется, то есть 0,0466<=0,0624, а следовательно для участка IV-II принимаем диаметр трубы d=0,20 метров.

  • При диаметре трубы d=0,25м для участка IV-II




условие Орасч<= Q, выполняется, то есть 0,0614<=0,097, а следовательно для участка IV-II’ принимаем диаметр трубы d=0,25 метров.

  • При диаметре трубы d=0,40м для участка II-III




условие Орасч<= Q, выполняется, то есть 0,141<=0,2869, а следовательно для участка II-III принимаем диаметр трубы d=0,40 метров.

  • При диаметре трубы d=0,40м для участка II-III




условие Орасч<= Q, выполняется, то есть 0,1405<=0,2869, а следовательно для участка II-III’ принимаем диаметр трубы d=0,40 метров.

Сводная таблица диаметров труб и модуль скоро­сти течения для участков проектируемой городской улицы

Для участка

I-II

Для участка

I-II’

Для участка

IV-II

Для участка

IV-II’

Для участка

II-III

Для участка

II-III’



















Диаметр трубы водостока

Диаметр трубы водостока

Диаметр трубы водостока

Диаметр трубы водостока

Диаметр трубы водостока

Диаметр трубы водостока

d=0,25 м

d=0,25 м

d=0,20 м

d=0,25 м

d=0,40 м

d=0,40 м



















Модуль скоро­сти течения

Модуль скоро­сти течения

Модуль скоро­сти течения

Модуль скоро­сти течения

Модуль скоро­сти течения

Модуль скоро­сти течения

Кv=11,37 м/с

Кv=11,37 м/с

Кv=9,80 м/с

Кv=11,37 м/с

Кv=15,55 м/с

Кv=15,55 м/с



^

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги Госстрой СССР. - М.:1985 г.

  2. СНиП 2.07.01-89. Планировка и застройка городов, поселков и сель­
    ских населенных пунктов / Госстрой СССР. -М.: 1989.


  3. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения / Гос­
    строй СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. -72 с.


  4. Технические указания по проектированию и строительству дожде­
    вой канализации / М-во жил.-коммун. хоз-ва РСФСР, Акад. коммун.
    хоз-ва им. К.Д. Памфилова. -М.: Стройиздат, 1985. -80 с.


  5. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги: Учебник для ВУЗов. -М.:
    Высшая школа, 1981. -408 с.


  6. Меркулов Е.А., Турчихин Э.Я., Дубровин Е.Н. и др. Проектирова­
    ние дорог и сетей пассажирского транспорта в городах: Примеры.
    Учебное пособие для ВУЗов. -М.: Изд. лит. по стр-ву, 1970. -416 с.


7. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование город­ских дорог. -М: Транспорт. 1981. -471 с.

.







Скачать файл (1357.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru