Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лабораторная работа - Расчет коммуникаций на устойчивость всасывания при верхнем сливе автобензина - файл 1.doc


Лабораторная работа - Расчет коммуникаций на устойчивость всасывания при верхнем сливе автобензина
скачать (446 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc446kb.20.12.2011 09:24скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Задание

Вариант 1.


Для технологической схемы, соответствующей первой задаче, выполнить проверку коммуникаций на устойчивость всасывания при верхнем сливе автобензина при следующих исходных данных:
dш=dст=0,102м;

λш=0,1;

ζвх.в шл.=0,5;

Δz= 2м;

Тн.к.=311К;

ν=0,9 сСт;

ρ=740 кг/м3;

t=330С;

Ра=96753 Па.

1 Вычерчивается технологическая схема (рисунок 1).


Рисунок 1 – Технологическая схема установки верхнего слива
2 Рассчитаем потери на участке 1-2
- потери напора на первом участке

где hш – потери напора в шланге, м;

hтр – потери напора в стальной трубе, м;
1 Определяем скорость движения жидкости

.

2 Определяем параметр Re

.

3 Определяем переходные числа Re

, kэ=0,15мм;

; .

4 Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

5 Определяем приведенную длину шланга

.

6 Определяем потери напора в стояке на участке 1-2


3 Рассчитаем потери на участке 2-3
Диаметр трубопровода, расход нефтепродукта остается тот же, следовательно гидравлический коэффициент, число Рейнольдса так же остается постоянным.
3.1 Определяем приведенную длину участка 2-3 стояка



2 Определяем потери напора на участке 2-3 стояка

.

4 Рассчитаем потери напора на участке 3-4
Диаметр трубопровода, расход нефтепродукта остается тот же, следовательно гидравлический коэффициент, число Рейнольдса так же остается постоянным.
4.1 Определяем приведенную длину участка 3-4 стояка

.

4.2 Определяем потери напора во всасывающем трубопроводе

.
5 Рассчитаем потери напора на участке 4-5 (коллектор)
5.1 Определяем расход жидкости через коллектор

,

где N – количество сливных устройств, подключаемых к коллектору

.

5.2 Определяем ориентировочный диаметр коллектора

.

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: выбираем сварную трубу d0ГОСТ=273мм. Внутренний диаметр d=273-2·4=265мм.

5.3 Определяем скорость движения жидкости

.

5.4 Определяем параметр Re

.

5.5 Определяем переходные числа Re

, kэ=0,15мм;

; .

5.6 Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

5.7 Определяем приведенную длину коллектора

;

.

5.8 Определяем потери напора в коллекоре

,

где k – коэффициент неравномерности, зависит от режима течения жидкости.
6 Рассчитаем потери на участке 5-6 (всасывающий трубопровод)
6.1 Определяем расход жидкости через всасывающий трубопровод

,

где N – количество сливных устройств, подключаемых к коллектору

.

6.2 Определяем ориентировочный диаметр всасывающего трубопровода

,

.

Полученное значение d0 округляем до ближайшего по ГОСТу: Выбираем сварную трубу диаметром 325мм и толщиной стенки 4мм. d0=325-2·4=317мм.

6.3 Определяем скорость движения жидкости

.

6.4 Определяем параметр Re

.

6.5 Определяем переходные числа Re

, kэ=0,15мм;

; .

6.6 Определяем коэффициент гидравлического сопротивления λ

ReI < Re < ReII, следовательно режим течения турбулентный, зона смешанного трения. Для расчета гидравлического сопротивления λ будем использовать формулу Альтшуля

.

6.7 Определяем приведенную длину всасывающего трубопровода

.

6.8 Определяем потери напора во всасывающем трубопроводе

.


  1. Графическое решение

Остаточный напор в любой точке коммуникаций должен превышать напор, соответствующий упругости насыщенных паров нефтепродукта при расчетной температуре.

- величина атмосферного давления в метрах водяного столба жидкости.

Из графика, показывающего соотношение давления насыщенных паров нефтепродуктов от температуры, находим давление насыщенных паров:

Ps=46000 Па.

- величина давления насыщенных паров в метрах водяного столба жидкости.


Вычерчиваем схему верхнего слива в масштабе 1:100.


На схеме мы увидим выполняется или нет условие устойчивости всасывания нефтебазовых коммуникаций.



МГ 1:100

МВ 1:100
Вывод :

Устойчивость всасывания при верхнем сливе автобензина выполняется, так как остаточный напор в любой точке превышает напор, соответствующий упругости насыщенных паров.


Скачать файл (446 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru