Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Товарные марки. Защита интеллектуальной собственности - файл 1.doc


Контрольная работа - Товарные марки. Защита интеллектуальной собственности
скачать (96 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc96kb.16.11.2011 18:55скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету «Основы маркетинга»


на тему: «Товарные марки.

Защита интеллектуальной собственности»


Содержание

Введение……….………………...………………………………………...3

Понятие и признаки товарной марки, марки обслуживания…..…….…5

1.Товарная марка……………...………………………………………………….5

2 Марка обслуживания……...…………………………………………………..7

Виды товарных марок, марок обслуживания и наименований мест происхождения товара…………………………………………………………9

Субъекты прав на товарные марка, марка обслуживания и наименование места происхождения товара………………………….…….13

Использование товарной марки, марки обслуживания и наименования места происхождения товара…………………………………………..…….15

Защита прав на товарную марку, марку обслуживания и наименование места происхождения товара…………………………………………..……18

Заключение……………………………………………….……………...22

Список литературы…………………………………………………...…23

Введение


С развитием экономики все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаропроизводителей, внедрение конкурентных правил в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять товарные знаки и торговые марки.

Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предпринимателя, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию и т.д. Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе, и признание его заслуг. Поэтому право на фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.

Товарный знак, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарных знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества выпускаемой им продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, торговая марка и фирменный знак являются эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступают в качестве важных составляющих современной рыночной экономики.

Понятие и признаки товарной марки, марки обслуживания и наименования места происхождения товара


2.1 Товарная марка


Действующее законодательство определяет товарную марку как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. Существует ряд условий, которым должно отвечать обозначение, чтобы быть признанным товарной маркой, т. е. стать объектом правовой охраны. В законе нет перечня этих необходимых условий, однако, их легко можно вывести.

Итак, товарная марка - это условное обозначение (символ), который помещается на выпускаемой продукции, и заменяет подчас длинное и неудобное наименование изготовителя товара. Очевидно, что не может считаться товарной маркой помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара. Далее, то или иное обозначение может быть признано товарной маркой лишь в том случае, если оно позволяет потребителю без труда узнать нужную ему продукцию и не спутать с аналогичной продукцией других производителей. Поэтому необходимым условием правовой охраны марки является его новизна. Закон говорит нам, что новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными до степени смешивания:

1) с товарными маркими, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров;

2) с товарными маркими других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ;

3) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее поступления заявки на товарные марки в отношении однородных товаров;

4) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев, когда они включены в товарные марки как неохраняемый элемент, регистрируемый на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.

Из вышеперечисленного вытекает, закон РФ, как и большинство зарубежных закрепляет принцип не абсолютной, а относительной новизны условных обозначений, заявляемых в качестве товарных марок. Это означает, что регистрация того или иного обозначения в качестве товарной марки в каких-либо других странах не препятствует признанию данного обозначения товарной маркой в РФ, если иное не вытекает из международных соглашений, в которых участвует РФ.

Таким образом, сущность требования новизны заключается в том, что обозначение, заявленное в качестве товарной марки, не должно быть тождественным или сходным с товарными маркими, уже зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ или охраняемыми в РФ в силу международных соглашений. Тождественным признается обозначение, которое во всех своих элементах совпадает с уже известной товарной маркой и при этом относится к одному и тому же классу товаров.

Следует, однако, отметить, что гораздо сложнее обстоит дело тогда, когда речь идет о сходных обозначениях. В действующем законодательстве указывается в общих чертах на недопустимый уровень близости заявляемого обозначения уже известному - наличие между ними сходства до степени их смешивания. Данное указание довольно абстрактно, но все же вносит некоторую ясность. Очевидно, в частности, что совпадение некоторых элементов обозначений не влечет за собой отказ в регистрации товарной марки.

И последнее, обозначение может считаться товарной маркой лишь тогда, когда оно в установленном порядке зарегистрировано.

Таковы требования предъявляемые законом к товарным маркам. Но нельзя не отметить, что исследователями выдвигаются и некоторые другие требования. Так, существует мнение, согласно которому не могут заявляться в качестве товарных марок обозначения, не отвечающие эстетическим требованиям. Думается, что было бы поспешно согласиться с данным утверждением, так как из закона оно не вытекает и отказ в регистрации обозначения по мотиву его не художественности будет незаконным.

    1. ^ Марка обслуживания

Маркой обслуживания признается обозначение, способное отличить услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц. Закон РФ «О товарных марках, марках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предъявляет к маркам обслуживания такие же требования, какие предъявляются к товарным маркам. Иными словами, обозначение может быть признано маркой обслуживания, если оно носит характер символа, является новым и зарегистрировано в Патентном ведомстве. Марка обслуживания практически не имеет отличий от товарной марки и по своему правовому режиму. В частности закон РФ о товарных марках не содержит ни одной нормы, которая бы распространяла свое действие только на товарные марки или только на марки обслуживания. Различаются они лишь по объекту маркировки: если товарные марки индивидуализируют и рекламируют товары определенных производителей, то марки, обслуживания предназначены для различения однородных услуг, оказываемых разными лицами. Следует, однако, заметить, что на практике указанное различие также нередко стирается, поскольку одна и та же марка может быть зарегистрирована на имя конкретного владельца и по классу товаров, и по классу услуг. В качестве примера можно сослаться на возможность одновременной регистрации обозначения, по классу товаров «Химические вещества промышленного назначения» (класс 1) и по классу услуг «Исследования в области химии» (класс 42). Марка обслуживания, зарегистрированная для того или иного класса услуг, охраняются лишь в пределах видов услуг данного класса.


Виды товарных марок, марок обслуживания и наименований мест происхождения товаров


Закон допускает к регистрации в качестве товарных марок и марок обслуживания (далее - товарные марки) разнообразные условные обозначения, которые различаются между собой по форме выражения, сфере использования, кругу пользователей и некоторым другим моментам. Наименованиям места происхождения товара присуща лишь одна форма индивидуализации - вот почему они гораздо менее разнообразны.

Товарные марки можно классифицировать по разным основаниям, прежде всего по форме выражения. Товарные марки могут быть:

1) словесные.

Отличаются большим разнообразием. Могут использоваться имена известных людей (Чайковский, Наполеон), названия животных, птиц, растений, драгоценных камней (тигр, орел, дуб, топаз), наименование природных явлений, небесных тел, географических объектов (восход, метеорит, Джамалунга) и т. п. Распространены товарные марки, взятые как производные из древних языков. В связи с ограниченным запасом слов, способных быть товарными марками все чаще встречаются товарные марки, представляющие собой искусственно образованные слова.

2) Изобразительные товарные марки - это обозначения в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов и т.п. Хотя их эффективность оценивается ниже, нежели эффективность словесных товарных марок, в России на их долю приходится около 70% всех регистрируемых товарных марок. Такие товарные марки разрабатываются на основе использования изображений известных памятников истории и культуры, архитектурных сооружений, народных орнаментов и т.п. Успех изобразительных товарных марок в большой степени определяется их простотой и броскостью.

3) 0бъемные товарные марки представляют собой изображения товарной марки в трех измерениях. Предметом такого марки может быть либо оригинальная форма изделия (форма свечи, мыла), либо его упаковка (оригинальная форма бутылки или флакона для духов). Объемная товарная марка должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом, а не просто повторять внешний вид известного предмета. Кроме того, форма изделия не должна определяться исключительно его функциональным назначением. Она должна быть оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из ряда однородных товаров.

Комбинированные товарные марки сочетают в себе элементы названных выше марок. Чаще всего такие марки представляют собой сочетания рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и цифр и т.п. Нередко указанные сочетания несут в себе смысловую нагрузку, а используемые элементы дополняют и поясняют друг друга. Весьма желательно, чтобы словесная и изобразительная части образовывали единое целое, будучи связанными как композиционно, так и сюжетно.

Помимо приведенных видов товарных марок, закон допускает к регистрации и другие обозначения товаров и услуг, в частности звуковые, световые, обонятельные и иные обозначения. В настоящее время подобные товарные марки регистрируются в основном на имя иностранных пользователей, так как в отечественной практике они распространения еще не получили.

Наряду с подразделением товарных марок по форме их выражения они делятся и по иным основаниям. Так, в зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарными марками, следует различать индивидуальные и коллективные товарные марки. Индивидуальная товарная марка - это обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. Коллективной товарной маркой является товарная марка союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенных для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров. Коллективная товарная марка должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к индивидуальным товарным маркам. Однако существует ряд особенностей, которые отличают правовой режим коллективной товарной марки от правового режима индивидуальной товарной марки.

Во-первых, товарная марка может принадлежать только объединению предприятий.

Во-вторых, субъектом пользования коллективной товарной маркой могут быть только такие входящие в объединение предприятия или организации, за которыми по закону признается возможность обладания индивидуальной товарной маркой.

В-третьих, предприятия - участники объединения могут использовать коллективные товарные марки в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять его наряду с индивидуальными товарными марками.

В-четвертых, необходимым условием регистрации коллективной товарной марки является наличие у товаров, которые будут обозначаться этой маркой, качественных единых или иных общих характеристик.

В-пятых, объединение, на имя которого зарегистрирована коллективная товарная марка, обладает правом контроля за ее использованием.

В-шестых, указанные выше условия использования коллективной товарной маркой отражаются в специальном правовом документе, именуемом уставом коллективной товарной марки. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается к заявке на регистрацию коллективной товарной марки.

Другим основанием для классификации товарных марок является степень их известности. По степени известности товарные марки подразделяются на обычные и общеизвестные. В качестве обычных товарных марок выступают любые новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие критериям охраноспособности. Общеизвестным товарная марка признает такое обозначение, при котором марка известна широкому кругу потребителей благодаря ее использованию для обозначения определенных товаров. Вопрос о том является ли товарная марка на территории России общеизвестной или нет, решается российским Патентным ведомством, а в случае возникновения спора - судебными органами. Основной смысл выделения общеизвестных марок в том, что таким маркам обеспечивается охрана еще до регистрации в Патентном ведомстве. Особая защита общеизвестных товарных марок обосновывается задачами борьбы с недобросовестной конкуренцией, а также необходимостью охраны интересов потребителей, которые могут спутать вновь зарегистрированную товарную марку с общеизвестной. Поэтому, например, на территории России подлежат защите в качестве общеизвестных такие словесные товарные марки, как Соса-Со1а, ВМW, Compaq, НР, Sony, Canon и т.п. Наименования мест происхождения товара отличаются значительно меньшим разнообразием своих видов и форм. Выражен данный объект, промышленной собственности, может быть только в словесной форме. Это может быть название страны (российская), населенного пункта (ижевская), местности (камчатская) или другого географического объекта, которые, в свою очередь, могут быть официальными (Санкт-Петербургская) или неофициальными (Питерская), полными (Санкт-Петербургская) или сокращенными (Петербургская), современными (Петербургская) или историческими (Ленинградская).

Субъекты прав на товарную марка, марку обслуживания и наименование места происхождения


Закон о товарных марках устанавливает, что товарная марка может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность (ч.З ст. 2).

Физические лица могут стать обладателями товарной марки, если они занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Статус предпринимателя приобретается гражданином с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Выше уже упоминалось, что российское законодательство допускает к регистрации коллективные товарные марки, владельцами которых являются союзы, хозяйственные ассоциации и иные добровольные объединения предприятий. Предприятия, входящие в соответствующий союз или ассоциацию, имеют право на пользование коллективными товарными марками, однако не рассматриваются как его совладельцы. Регистрация товарных марок на нескольких совладельцев по общему правилу не допускается, за исключением заявок от иностранных предприятий, которые должны приниматься в соответствии с международными обязательствами России.

Право на пользование наименованием места происхождения товара предоставляется также как юридическим, так и физическим лицам, независимо от их гражданства и национальной принадлежности. При этом, однако, они должны находиться в той стране, населенном пункте, местности или другом географическом объекте, название которых используется для обозначения товара. Поскольку производством товаров, особые свойства которых исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, могут заниматься одновременно несколько предприятий, право на пользование одним и тем же аналогичным наименованием места происхождения товара закрепляется за всеми ними. Иными словами, правообладателями рассматриваемого обозначения, в отличие от товарной марки и марки обслуживания, могут одновременно выступать несколько лиц, действующих независимо друг от друга.


Использование товарной марки, марки обслуживания и наименования места происхождения товара


Юридические и физические лица, зарегистрировавшие на свое имя товарную марку (марку обслуживания) или наименование места происхождения товара, приобретают право использовать их для обозначения соответствующих товаров на всей территории РФ. В обоих случаях данное право действует в течение десяти лет, считая с момента поступления заявки в Патентное ведомство. При этом указанный срок рассматривается законом лишь в качестве начального периода охраны, который связывается с первичной регистрацией обозначения. В принципе же, срок охраны может быть сколь угодно длительным, поскольку действие свидетельств на товарную марку или наименование места происхождения товара может неоднократно продлеваться в порядке, установленном ст. 16, 36 Закона РФ о товарных марках и конкретизированном в Правилах продления срока действия регистрации товарной марки и марки обслуживания в РФ, внесение изменений в регистрацию и свидетельство на товарную марку и марку обслуживания в РФ, внесения изменений в регистрацию и свидетельство на товарную марку, и марку обслуживания от 20 сентября 1993 г. и в Правилах продления срока действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара в РФ и внесения изменений в свидетельство и регистрацию от 16 сентября 1993 г.

Теперь перейдем к анализу содержания прав на пользование товарной маркой и наименованием места происхождения товара. Право на товарную марку является абсолютным и исключительным субъективным правом. Это означает, что только его владелец обладает монопольной возможностью использовать товарную марку и распоряжаться ей, а также право запрещать использование товарной марки другими лицами. Иными словами, никто не может использовать охраняемый в РФ марку без разрешения его владельца.

За обладателем права на пользование наименованием места происхождения товара каких-либо монопольных прав на данный объект промышленной собственности не признается. Закон РФ о товарных марках исходит из того, что наименование места происхождения товара является само по себе достоянием государства. Юридическим и физическим лицам, находящимся в конкретном географическом объекте и производящим товар, особые свойства которого определяются характерными для данного объекта природными и (или) людскими факторами, лишь предоставляется право на пользование наименованием места происхождения товара для обозначения последнего. Данное право не носит исключительного характера, поскольку при наличии предусмотренных законом условий оно может быть предоставлено любому заинтересованному лицу.

Сущность права на пользование товарной маркой и наименованием места происхождения товара состоит в возможности их неограниченного хозяйственного использования для обозначения производимых и реализуемых товаров. Использованием товарной марки считается, прежде всего, применение его на товарах, для которых товарная марка зарегистрирована, и (или) на их упаковке.

К использованию наименования места происхождения товара закон относится более широко, относя к нему без каких-либо оговорок не только применение его на товаре или его упаковке, но и использование в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введение товара в хозяйственный оборот.

При использовании товарной марки или наименования места происхождения товара их обладатели могут проставить рядом с указанным обозначениями предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарной маркой или наименованием места происхождения товара. Данная маркировка выполняет как

рекламно-информационную, так и патентно-правовую функции.

Действующее российское законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих нанесение предупредительной маркировки. Исходя, из практики можно заключить, что применение предупредительной маркировки является лишь правом, но не обязанностью владельца товарной марки и пользователя наименованием места происхождения товара. Они сами избирают вид и форму предупредительной маркировки. Предупредительная маркировка может быть выражена в виде сокращенного обозначения (М, ТМ, ®) и т. д. Обязательным условием использования предупредительной маркировки является добросовестность. Не допускается проставление предупредительной маркировки в случаях, когда соответствующее обозначение не зарегистрировано в Патентном ведомстве. Такие действия рассматриваются как вводящие потребителя в заблуждение, поэтому лицо, осуществляющее их, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Защита прав на товарную марку, марку обслуживания и наименование места происхождения товара

Как не печально это отмечать, но за последние годы нарушения прав на товарную марку, марку обслуживания и наименование места происхождения товара в связи с общим ослаблением правопорядка в стране и развитием частнопредпринимательской деятельности достигли невиданных ранее масштабов. Российский рынок наводнен поддельными низкокачественными товарами, которые ввозятся из-за рубежа, а также производятся внутри страны мелкими частными предприятиями и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Действовавшее ранее законодательство хотя и запрещало подобные действия, однако, не содержало эффективного механизма ответственности за подобные нарушения. Принятие Закона РФ о товарных марках при условии постепенной нормализации положения в стране дает надежду на наведение порядка в рассматриваемой области.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона РФ о товарных марках, нарушением прав владельца товарной марки признается несанкционированное изготовление, применение, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарной марки или товара, обозначенного этой маркой, или обозначение, сходного с ней до степени смешения, в отношении однородных товаров. Аналогичный характер носит нарушение прав обладателя свидетельства на пользование наименованием места происхождения товара, с той лишь разницей, что в данном случае исключено санкционирование использования обозначения законным его обладателем.

Защита прав на товарную марку, марку обслуживания и наименование места происхождения товара осуществляется в основном в юрисдикционной форме в рамках административной, гражданской и уголовно-правовой процедур. Административно-правовая защита нарушенных или оспариваемых прав сводится:

во-первых, к возможности подачи возражения против регистрации товарной марки в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ с правом последующего обжалования принятого по возражению решения, а Высшей патентной палате РФ и в суде;

во-вторых, к обращению с заявлением о нарушении правил добросовестной конкуренции в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган); и, наконец,

в третьих, к подаче жалобы в вышестоящий орган организации нарушителя, если таковой у последней имеется.

Общим порядком защиты нарушенных прав на товарную марку и наименование места происхождения товара является их гражданско-правовая защита, реализуемая в рамках общего, т.е. судебного (искового), порядка. Способы защиты нарушенных или оспариваемых прав на товарную марку или наименование места происхождения товара в основном совпадают и сводятся к следующему. Прежде всего, владелец товарной марки и обладатель права на наименование места происхождения товара, права которых оспариваются или не признаются третьими лицами, вправе потребовать официального признания этих прав.

Наиболее распространенным способом защиты, вытекающим из нарушения права на товарную марку и наименование места происхождения товара, является требование о прекращении их дальнейшего использования. Следуя смыслу закона, можно вывести, что данное требование может быть, заявлено и в целях предотвращения готовящегося правонарушения, когда, например, незаконно маркированный чужой товарной маркой товар лишь готовится к реализации или ввозу на территорию охраны.

К указанному способу близко примыкает требование об удалении с товара или его упаковки незаконно используемой товарной марки (наименования места происхождения товара) или обозначения, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожении изготовленных изображений товарной марки (наименования места происхождения товара) или обозначения, сходного с ним до степени смешения.

В тех случаях, когда вследствие незаконного использования товарной марки или наименования места происхождения товара их обладатели понесли убытки, они подлежат возмещению нарушителем в полном объеме.

В качестве особого способа защиты права на товарную марку и наименование места происхождения товара статья 46 Закона РФ о товарных марках выделяет опубликование судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего. Такого рода публикация, текст, место и время опубликования которой во избежание дальнейших споров должны быть определены судом, подлежат оплате нарушителем.

Рассматриваемые выше способы защиты в основном применяются во внедоговорной сфере. В тех случаях, когда товарная марка используется на лицензионной основе, защита прав владельца товарной марки осуществляется, прежде всего, с помощью тех мер, которые предусмотрены сторонами в договоре.

Действующее законодательство рассматривает незаконное использование чужой товарной марки, марки обслуживания, наименования места происхождения товара не только в качестве гражданского правонарушения, но и как уголовно наказуемое деяние (ч. 1 ст. 180 УК РФ). Однако для квалификации такого деяния как преступления необходимы такие примарки, как неоднократность или причинение крупного ущерба. Субъективная сторона предусматривается прямым умыслом. В качестве возможного наказания предусматривается штраф в размере от 200 до 400 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, или исправительными работами на срок до двух лет.

Заключение

Успешные торговые марки создаются на основе высококачественного продукта. Но поскольку в современных условиях копирование любого товара не представляет особых проблем, задача менеджера умело дифференцировать товар на рынке, постоянно увеличивать предлагаемую потребителям ценность. Торговая марка только тогда реализует свой потенциал, когда целевая аудитория непоколебимо уверена в ее качестве и неповторимости.

Сильные торговые марки высоко ценятся покупателями, им принадлежат крупные доли рынков, а их владельцы имеют возможность расширения товарных линий и проникновения на новые рынки. Если товар в конечном итоге достигает последней стадии жизненного цикла, то торговую марку можно постоянно обновлять и репозиционировать. Неудивительно, что компания, владеющая портфелем сильных торговых марок, получает самую высокую оценку со стороны фондового рынка.

Создание успешной торговой марки требует времени, долгосрочных инвестиций. Многие менеджеры излишне ориентированы на краткосрочную прибыль и неохотно направляют ресурсы на развитие торговых марок. Более того, они нередко сокращают запланированные инвестиции. Такая политика, возможно, временно повысит доходность компании, однако она оказывает самое негативное воздействие на конкурентоспособность компании в долгосрочной перспективе.

Список литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е Европ. Изд. – М., «Вильямс». – 1999.

  2. Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, С.-Петербург, 1997

  3. Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. К., КНАУ,2004

  4. Довгань В.В. «Франчайзинг – путь к расширению бизнеса», М., «Витязь».

  5. Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Киев, 1999

  6. Сергеев А.С. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995

  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).

  8. Закон РФ «О товарных марках, марках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г.

  9. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ// Проспект, Москва, 1996.



Скачать файл (96 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru