Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Методы контроля качества продукции - файл 1.doc


Контрольная работа - Методы контроля качества продукции
скачать (63 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc63kb.20.12.2011 10:48скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

Введение


3

Методы контроля качества продукции. Классификация и содержание видов контроля качества. Система показателей качества продукции и методы их определения

4

1.1.Методы контроля качества продукции

4

1.2. Классификация и содержание видов контроля качества

5

1.3. Система показателей качества продукции и методы их определения

6

2. Практические вопросы внедрения методов контроля качества продукции на предприятии ОАО «Весна»

8

Заключение

10

Список литературы

11

Введение
Качество товара является одной из его основополагаю­щих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью кате­гории качества.

Качество — совокупность характеристик объекта, отно­сящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, кото­рые формулируются в виде требований к качеству.

Требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и про­верки.

Требования к качеству товаров устанавливаются на эта­пах проектирования и разработки, обеспечиваются матери­ально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хране­нием и реализацией. Перед отпуском потребителю или по­треблении (эксплуатации) требования к качеству оценива­ются по нормам, регламентированным стандартами и ТУ, или в соответствии с запросами потребителей.

В нормативных документах устанавливаются требова­ния к свойствам и показателям, обусловливающим качест­во. Поэтому далее мы рассмотрим эти составляющие эле­менты качества.

Тема данной контрольной работы является достаточно актуальной, т.к. проблеме качества продукции затрагивает деятельность любого предприятия или организации.

^ Методы контроля качества продукции. Классификация и содержание видов контроля качества. Система показателей качества продукции и методы их определения

    1. Методы контроля качества продукции


Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе ее изготовления.
Контроль качества продукции устанавливается на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытании, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования — с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности это касается сложных видов оборудования, в частности, комплексного). Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.

Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.

Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности предприятия.

К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля ка­чества, которые можно разбить на две группы:

1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

2. Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая  контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.
1.2. Классификация и содержание видов контроля качества
Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.

Виды контроля различают по следующим признакам:

1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию: внутренний;
внешний;

2. По основанию для проведения контроля: добровольный;
по закону; по Уставу.

3. По объекту контроля: контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами.

4. По регулярности: системный; нерегулярный; специальный.

Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требо­ваний к продукции, включая в себя:

·  входной контроль (материалы не должны использоваться в процес­се без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);

·  промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);

·  окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

·  регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам.

В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

·  предварительные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;

·  приемочные испытания – испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производство;

·  приемо-сдаточные испытания – испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику;

·  периодические испытания – испытания, которые проводят 1 раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;

·  типовые испытания – испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию.

Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно.
^ 1.3. Система показателей качества продукции и методы их определения
Система контроля качества продукции представляет собой сово­купность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, использу­емых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилак­тики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля по­зволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целе­направленное воздействие на уровень качества выпускаемой продук­ции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьши­ми затратами ресурсов. Положительные результаты действенного кон­троля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, экс­плуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.

В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении про­филактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.

Необходимость первоочередного совершенствования деятельности служб технического контроля предприятий определяется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее бла­гоприятные условия для следующего:

разработки оптимальных планов контроля, основанных на резуль­татах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности обору­дования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологи­ческих процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, ока­зывающих непосредственное влияние на качество продукции;

предупреждения брака и обеспечения активного профилактичес­кого воздействия контроля на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, пара­метров действующих технологических процессов и др.;

своевременного проведения в необходимом объеме всех предус­мотренных контрольных операций;

целенаправленного оперативного изменения условий функцио­нирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и предотвращения производства и поставки потребителям из­делий ненадлежащего качества.

Необходимо подчеркнуть, что контроль качества, осуществляемый соответствующими подразделениями предприятий, является первич­ным (предшествующим во времени) по отношению к контролю со стороны других субъектов управления качеством. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости первоочередного совершенствования деятельности служб технического контроля на предприятиях. На рис.4.6 показан типовой состав структурных подразделений отдела технического контроля (ОТК) крупного предприятия.

Операции контроля качества – неотъемлемая составная часть технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потре­бителям. Без проведения работниками контрольной службы предпри­ятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства изделий или по завершении отдельных этапов их обра­ботки последние не могут считаться полностью изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятель­ство определяет особую роль служб технического контроля.

^ 2. Практические вопросы внедрения методов контроля качества продукции на предприятии ОАО «Весна»
Оптимизацией и проведением контроля качества на предприятии ОАО «Весна» занимается служба системы качества, а так же отдел технического контроля. Эти подразделения способствуют решению следующих задач:

  • освоение производства товара, пользующегося спросом;

  • улучшение освоенных товаров;

  • разработка способов решения проблем качества.

На внешнем уровне ОАО «Весна» использует специальные приемы работы с поставщиками.

1. Согласование возможностей производства с требованиями конструкторской и технологической документации.

2. Разработана централизованная программа поэтапного снижения уровня несоответствий на заводском уровне. На этом этапе разрабатывается программа инженерных и технико-экономических мероприятий по снижению уровней несоответствий в масштабах предприятия. В ней устанавливаются задания цехам по проведению конкретных мероприятий. Контроль за реализацией программы осуществляется на основе календарного графика снижения уровней несоответствий.

3. Создана система работы с внешними поставщиками на основе стандартов на статистический приемочный контроль на базе принципа распределения приоритетов (ПРП) и внедрения систем качества, соответствующих стандартам ИСО 9001(2), QS-9000, ИСО/ТУ 16949. Стандарты, реализующие ПРП, фактически предлагают систему конкретных взаимоотношений между поставщиками и потребителями, а также процедуру управления качеством поставок со стороны потребителя. В них заложены все основы, которые позволяют потребителю последовательно добиться от поставщика нужного уровня качества. Стандарты предполагают активное сотрудничество между партнерами, учитывая при установлении объемов контроля информацию о внедрении систем качества, результатах аттестации производственных процессов, внедрении статистических методов у поставщиков. Это позволяет начать с жестких схем входного и выходного контроля, затем по мере улучшения качества уменьшать объемы входного контроля, перенося акцент на контроль процессов поставщика и оценку систем качества.

На предприятии обязательно проводится планирование качества - выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.

В результате планирования качества составляется план качества (план организационно-технический мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который описывает конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

В план качества входят описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий, указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции. В него так же могут входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие исполнение конкретных шагов процедур или процессов.

В связи с тем, что основной выпускаемой продукцией предприятия являются товары для детей, на предприятии установлена система жесткого контроля качества. Это обусловлено не только заботой о подрастающем поколении, но и жесткой политикой со стороны государства и необходимостью создания качественной конкурентоспособной продукции.

Контроль качества на ОАО «Весна» осуществляется с применением следующих методов и инструментов:

  • проверки;

  • контрольные карты, представляющие собой графическое изображение результатов процесса;

  • диаграммы.

В соответствии с установленными на предприятии нормами, контроль качества может завершиться следующими решениями:

  • принятие продукции;

  • идентификация брака и реализация действий по управлению несоответствующей продукцией;

  • переработка продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;

  • исправление процессов.

Для обеспечения качества проводится регулярная проверка хода производства товара в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.

Таким образом, обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний. Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой решения об улучшении качества проекта или его продукции.

Заключение



Качество — совокупность характеристик объекта, отно­сящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, кото­рые формулируются в виде требований к качеству.

Контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности предприятия.

Виды контроля различают по следующим признакам:

1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию.

2. По основанию для проведения контроля.

3. По объекту контроля.

4. По регулярности.

Оптимизацией и проведением контроля качества на предприятии ОАО «Весна» занимается служба системы качества, а так же отдел технического контроля. На предприятии обязательно проводится планирование качества - выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.

Список литературы

1. Государственный стандарт РФ "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ. ГОСТ Р ИСО 9000-2001" ред. от 07.07.2003 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"

2. Государственный стандарт РФ "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 9004-2001" ред. от 07.07.2003 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"

3. Государственный стандарт РФ "СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ Р ИСО 9001-2001" ред. от 07.07.2003 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"

4. Басовский, Леонид Ефимович Управление качеством : учебник для вузов по экон. спец. / Протасьев, В. Б.; М. : Инфра-М, 2005. - 212 с.

5. Бурчакова, Марина Анатольевна Управление качеством : учеб. пособие / Мизинцева, М.Ф.; М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. - 200 с.







Скачать файл (63 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru