Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпоры по антикризисному управлению - файл 46. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении.txt


Загрузка...
Шпоры по антикризисному управлению
скачать (170.9 kb.)

Доступные файлы (74):

10 роль гос-ва в антикр У.txt5kb.27.12.2010 00:13скачать
11 виды гос регул К ситуац.txt5kb.27.12.2010 03:19скачать
12 мех-м гос власти.txt5kb.27.12.2010 04:11скачать
13 прич и посл К.txt5kb.27.12.2010 04:36скачать
14 сист К гос У.txt6kb.27.12.2010 16:00скачать
15 преод К гос власти.txt4kb.27.12.2010 15:56скачать
16 реформы как ср-во антиК У.txt4kb.27.12.2010 17:16скачать
17 общ,спец,внеш,внутр факт.txt4kb.27.12.2010 17:34скачать
18 возник К в орг.txt6kb.27.12.2010 18:00скачать
19 тенд цикл разв орг.txt5kb.27.12.2010 18:54скачать
1 понят К и прич.txt5kb.26.12.2010 18:07скачать
20 опасн и вероят К в цикл разв орг.txt3kb.27.12.2010 20:25скачать
21 упр и неупр проц антикриз разв.txt4kb.27.12.2010 21:50скачать
22 возм, необх, пробл АУ.txt4kb.27.12.2010 22:09скачать
23 призн и особ АУ.txt5kb.27.12.2010 23:43скачать
24 эфф АУ.txt4kb.28.12.2010 00:16скачать
25 осн парам диагностир.txt5kb.28.12.2010 00:31скачать
26 этапы диагн К.txt2kb.28.12.2010 00:33скачать
27 методы диагн К.txt3kb.28.12.2010 00:40скачать
28 инф в диагн.txt3kb.28.12.2010 00:53скачать
29 диагн банкротства.txt6kb.28.12.2010 01:09скачать
2 типолог К.txt5kb.26.12.2010 18:13скачать
30 цели марк в АУ.txt5kb.28.12.2010 13:32скачать
31 формир марк страт.txt5kb.28.12.2010 16:31скачать
32. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
33. Роль стратегии в антикризисном управлении .txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
34. Разработка антикризисной стратегии организации.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
35. Реализация выбранной антикризисной стратегии.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
36. Организация осуществления антикризисной стратегии .txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
37. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
38. Роль и деятельность арбитражного суда.txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
39. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
3 призн К.txt3kb.26.12.2010 18:33скачать
40. Ликвидация обанкротившихся предприятий.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
41. Реорганизация и ликвидация кооператива.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
42. Природа и классификация управленческих рисков.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
43. Антикризисное управление риском.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
44. Методы оценки регионального инвестиционного риска.txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
45. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления .txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
46. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении.txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
47. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития.txt13kb.29.12.2010 08:37скачать
48. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
49. Инновационные проекты, критерии их отбора.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
4 чел фактор.txt3kb.26.12.2010 18:36скачать
50. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
51. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов .txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
52. 53 Оценка инвестиционной привлекательности предприятий, 53. Методы оценки инвестиционных проектов .txt14kb.29.12.2010 08:38скачать
54. Понятие технологии антикризисного управления.txt2kb.29.12.2010 08:38скачать
55. Общая технологическая схема. Процесса управления в кризисной ситуации.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
56. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.txt6kb.29.12.2010 08:38скачать
57. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
58. Конфликты в развитии организации .txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
59. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении.txt8kb.29.12.2010 08:38скачать
5 сущ и законом эк К.txt4kb.26.12.2010 18:47скачать
60. Процессуальные характеристики конфликта.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
61. Антикризисное управление конфликтами.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
62. Антикризисные характеристики управления персоналом.txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
63. Система антикризисного управления персоналом.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
64. Антикризисная политика в управлении персоналом.txt7kb.29.12.2010 08:38скачать
65. Принципы антикризисного управления персоналом.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
66. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
67. Модель менеджера антикризисного управления.txt11kb.29.12.2010 08:38скачать
68. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt10kb.29.12.2010 08:38скачать
69. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управле-нии .txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
6 прич эк К.txt5kb.26.12.2010 22:47скачать
70. Социальное партнерство в антикризисном управлении.txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
71. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления.txt10kb.29.12.2010 08:38скачать
72. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.txt7kb.29.12.2010 08:39скачать
73. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса.txt6kb.29.12.2010 08:39скачать
74 заруб опыт.txt12kb.29.12.2010 08:39скачать
75. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой ры-ночной экономикой.txt12kb.29.12.2010 08:39скачать
7 фазы цикла.txt4kb.26.12.2010 22:50скачать
8 виды эк К.txt4kb.26.12.2010 23:15скачать
9 аналит осн гос регул.txt7kb.26.12.2010 23:48скачать

46. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении.txt


Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении 

На процесс формирования инновационной системы влияет уровень инновационного потенциала предприятия, т. е. его возможности в достижении поставленных целей. Реализация этих целей выступает как один из способов получения высокой прибыли, увеличение конкурентных возможностей на рынке, решение проблемы выживания и конкретно кризисной проблемы. Предприятие тем успешнее избегает кризисные ситуации, чем больше инновационный потенциал предприятия.

Существуют управленческие и технические факторы, которые определяют инновационный потенциал предприятия:

1) состояние системы управления;

2) уровень развития производства;

3) тип организационной структуры;

4) тенденции действующей политики;

5) понимание потребности в изменениях и готовность к ним персонала.

На следующие группы можно подразделить факторы, которые определяют уровень инновационного потенциала:

1) факторы инновационного процесса как непосредственно самостоятельного объекта управления;

2) факторы внешней среды;

3) факторы внутренней среды.

Эта группа представляет собой набор собственных внутренних возможностей как сложной системы, которая определяет ее развитие.

Постановка целей, разработка проектов и инновационных решений – такие элементы инновационного процесса здесь выделяют в первую очередь.

Состав складывается из возможностей данного предприятия. Эти возможности проявляются в широком спектре аспектов:

1) финансово-хозяйственное положение;

2) положение организационной структуры управления;

3) организационно-технический уровень коммуникационной системы;

4) величина материальных и инновационных ресурсов.

5) профессионализм и решительность управленческих кадров.

Сильное влияние на развитие инновационного потенциала оказывают факторы представленные ниже в таблице 4.


Таблица 4

Факторы, оказывающие влияние на разработку нововведений

Отличительные признаки инновационных предприятий:

1) необходима организация специальной группы, которая могла бы отвечать за создание новых идей;

2) эта группа должна заниматься поиском источников информации;

3) стимулирование творческой активности персонала;

4) поощрение менеджерами инновационной активности служащих;

5) строгая стратегия управлениями нововведениями.

Анализируя эти признаки, нужно отметить, что если первые четыре признака характеризуют организационную политику фирмы, то пятый – необходимость существования инновационной стратегии, создающей условия для разработки новых идей.

Инновационная стратегия тесно взаимодействует с принципами предпринимательского управления.

Она требует от руководителя:

1) способность предвиденья;

2) мужество и реализм;

3) предпринимательский подход;

4) воображение;

5) инициативность.

Способность определения приоритетов – важнейшее условие управления. На управляющих лежит ответственность за инновационную стратегию. Связанная с этим задача руководства состоит в следующем:

1) выявить управленческий потенциал;

2) периодически рассматривать потенциалы талантов их работников;

3) четко устанавливать цели управленческой подготовки;

4) выделять соответствующие ресурсы.

Различают два типа инновационной стратегии:

1) адаптивная – характеризуется тем, что предприятие пользуется нововведением как ответной реакцией на изменения, происходящие на рынке. Это делается с целью сохранения своих позиций в рыночных условиях, иными словами с целью выживания. Эту стратегию характеризует концепция усилий с помощью некоторых изменений и улучшений уже существующих продуктов, технологий, рынков, часто находящихся в русле сложившихся, традиционных для данной организации способов достижения успеха. Эта проблема чаще всего стоит перед предприятиями, занимающими прочные места в определенной отрасли, но не смогли отказаться от привычных подходов. Организации, придерживающиеся адаптивной стратегии, могут продолжить свой привычный путь, который в прошлом привел их к успеху только в такой ситуации, если конкурентные условия остаются относительно стабильными. Но при этом подходе нет возможности переоценивать методы решения проблем, если условия резко меняются. В этом заключаются опасность адаптивного подхода;

2) конкурентная – здесь нововведение используется как отправной пункт для достижения успеха. Нововведение является средством достижения конкурентных преимуществ. Данная стратегия основана на творческом подходе и предполагает обратную связь анализа инновационной среды предприятия. Она складывается из факторов инновационного потенциала. Для этой стратегии необходимы постоянные инновации и усовершенствования предприятия с помощью постоянной оценки в области способов анализа и решения проблем.

Ярчайшим примером такой стратегии является южнокорейский конгломерат Samsung. Сейчас он состоит из 25 фирм, которые выпускают широчайший ассортимент продукции: компьютеры, грузовые автомобили, строительное оборудование, морские суда и т. д. На рынке Samsung уже более пятидесяти лет, сначала он только копировал образцы и чужую продукцию, но теперь на его счету многочисленные разработки в области электроники. Спецификой его стратегии являются интенсивные инвестиции в исследования, разработки, развитие производства и подготовку квалифицированных кадров. Ежегодно на эти цели расходуется у них 2,5 млрд долларов. Одним из аспектов стратегии Samsung является перевод цехов сборки несложных изделий в страны с дешевой рабочей силой.

Ученые выделяют четыре уровня организационного опыта:

1) уровень внешнего окружения – конкуренты, потребители, условия;

2) уровень действий предприятия – инновационная стратегия и методы управления;

3) уровень методов и процессов выявления, определения и решения проблем (уровень знаний, культура);

4) уровень организационного сознания, в который входят три предыдущие.

Существуют организации, целью которых считается использование всех уровней организационного опыта. Такие организации часто экспериментируют и анализируют неудачи и достижения, делают выводы. Два важных аспекта творчества: личная гибкость – способность менять свое поведение под влиянием реальности.

Менеджеры должны уметь отказываться от привычек, расширять возможности своего поведения; желание принимать риск. Главная задача здесь освободить менеджеров от страха проиграть.

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru