Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпоры по антикризисному управлению - файл 67. Модель менеджера антикризисного управления.txt


Загрузка...
Шпоры по антикризисному управлению
скачать (170.9 kb.)

Доступные файлы (74):

10 роль гос-ва в антикр У.txt5kb.27.12.2010 00:13скачать
11 виды гос регул К ситуац.txt5kb.27.12.2010 03:19скачать
12 мех-м гос власти.txt5kb.27.12.2010 04:11скачать
13 прич и посл К.txt5kb.27.12.2010 04:36скачать
14 сист К гос У.txt6kb.27.12.2010 16:00скачать
15 преод К гос власти.txt4kb.27.12.2010 15:56скачать
16 реформы как ср-во антиК У.txt4kb.27.12.2010 17:16скачать
17 общ,спец,внеш,внутр факт.txt4kb.27.12.2010 17:34скачать
18 возник К в орг.txt6kb.27.12.2010 18:00скачать
19 тенд цикл разв орг.txt5kb.27.12.2010 18:54скачать
1 понят К и прич.txt5kb.26.12.2010 18:07скачать
20 опасн и вероят К в цикл разв орг.txt3kb.27.12.2010 20:25скачать
21 упр и неупр проц антикриз разв.txt4kb.27.12.2010 21:50скачать
22 возм, необх, пробл АУ.txt4kb.27.12.2010 22:09скачать
23 призн и особ АУ.txt5kb.27.12.2010 23:43скачать
24 эфф АУ.txt4kb.28.12.2010 00:16скачать
25 осн парам диагностир.txt5kb.28.12.2010 00:31скачать
26 этапы диагн К.txt2kb.28.12.2010 00:33скачать
27 методы диагн К.txt3kb.28.12.2010 00:40скачать
28 инф в диагн.txt3kb.28.12.2010 00:53скачать
29 диагн банкротства.txt6kb.28.12.2010 01:09скачать
2 типолог К.txt5kb.26.12.2010 18:13скачать
30 цели марк в АУ.txt5kb.28.12.2010 13:32скачать
31 формир марк страт.txt5kb.28.12.2010 16:31скачать
32. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
33. Роль стратегии в антикризисном управлении .txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
34. Разработка антикризисной стратегии организации.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
35. Реализация выбранной антикризисной стратегии.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
36. Организация осуществления антикризисной стратегии .txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
37. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
38. Роль и деятельность арбитражного суда.txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
39. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
3 призн К.txt3kb.26.12.2010 18:33скачать
40. Ликвидация обанкротившихся предприятий.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
41. Реорганизация и ликвидация кооператива.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
42. Природа и классификация управленческих рисков.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
43. Антикризисное управление риском.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
44. Методы оценки регионального инвестиционного риска.txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
45. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления .txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
46. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении.txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
47. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития.txt13kb.29.12.2010 08:37скачать
48. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
49. Инновационные проекты, критерии их отбора.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
4 чел фактор.txt3kb.26.12.2010 18:36скачать
50. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
51. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов .txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
52. 53 Оценка инвестиционной привлекательности предприятий, 53. Методы оценки инвестиционных проектов .txt14kb.29.12.2010 08:38скачать
54. Понятие технологии антикризисного управления.txt2kb.29.12.2010 08:38скачать
55. Общая технологическая схема. Процесса управления в кризисной ситуации.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
56. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.txt6kb.29.12.2010 08:38скачать
57. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
58. Конфликты в развитии организации .txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
59. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении.txt8kb.29.12.2010 08:38скачать
5 сущ и законом эк К.txt4kb.26.12.2010 18:47скачать
60. Процессуальные характеристики конфликта.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
61. Антикризисное управление конфликтами.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
62. Антикризисные характеристики управления персоналом.txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
63. Система антикризисного управления персоналом.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
64. Антикризисная политика в управлении персоналом.txt7kb.29.12.2010 08:38скачать
65. Принципы антикризисного управления персоналом.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
66. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
67. Модель менеджера антикризисного управления.txt11kb.29.12.2010 08:38скачать
68. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt10kb.29.12.2010 08:38скачать
69. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управле-нии .txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
6 прич эк К.txt5kb.26.12.2010 22:47скачать
70. Социальное партнерство в антикризисном управлении.txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
71. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления.txt10kb.29.12.2010 08:38скачать
72. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.txt7kb.29.12.2010 08:39скачать
73. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса.txt6kb.29.12.2010 08:39скачать
74 заруб опыт.txt12kb.29.12.2010 08:39скачать
75. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой ры-ночной экономикой.txt12kb.29.12.2010 08:39скачать
7 фазы цикла.txt4kb.26.12.2010 22:50скачать
8 виды эк К.txt4kb.26.12.2010 23:15скачать
9 аналит осн гос регул.txt7kb.26.12.2010 23:48скачать

67. Модель менеджера антикризисного управления.txt


Менеджер по АКУ — это тип личности, который определяется специальной подготовкой (содержание и структура знаний), условиями работы (предкризисное состояние, кризисная ситуация, посткризисная ситуация — этап ликвидации последствий кризиса), особенностями системы управления (цели, стимулы, организация, контроль) и индивидуальными качествами человека. Наиболее полное описание специалиста по АКУ дает его модель. Остановимся на каждой из ее составляющих подробнее.
Структура знаний представляет собой знания и умения, которыми должен обладать специалист по АКУ. Но это не просто перечень знаний, а определенное их соотношение и взаимосвязь. Они должны обеспечить менеджеру по АКУ свободу ориентации в разнообразных проблемах организационно-технологического и социально-экономического развития организации, экономическое мышление и широту взглядов, хозяйственную расчетливость, навыки аналитической оценки ситуации, предприимчивость и организованность, изобретательство и творчество в делах, инициативность.
Специальность 062000 «Антикризисное управление» уникальна сплавом предметных областей. «Три кита», составляющие ее основу, — менеджмент, право, финансы и бухгалтерский учет.
Квалификационные требования к специалистам, претендующим на получение аттестата антикризисного управляющего (см. Положение об аттестации специалистов по антикризисному управлению от
13 сентября 1994 г. № 57-р), предписывают ему знания в следующих областях:
право в объеме, «необходимом для работы по антикризисному управлению»;
основы оценки бизнеса и оценки недвижимости;
основы теории маркетинга;
основы менеджмента, финансового учета, аудита и планирования;
основные правила работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством.
Помимо вышеуказанных, профессиональные знания специалиста по АКУ должны базироваться на таких курсах, как основы реструктуризации собственности, исследование систем управления, стратегическое планирование, информационные технологии в АКУ, инвестиционный анализ, правовые основы банкротства, хозяйственное право и т. д. Это ядро специальной подготовки, но далеко не полный перечень знаний, которые лежат в основе его деятельности. К ряду общепрофессиональных дисциплин можно добавить статистику, теорию вероятностей, математическое моделирование.
Каждый этап работы антикризисного управляющего требует специфических методов, навыков, приемов труда и соответственно определенных умений, которыми должен обладать менеджер. Способности менеджера по АКУ, его «умения» можно классифицировать по следующим основным группам.
Первая группа. Умения, необходимые для реализации функций антикризисного управления (приблизительно 50 %):
умение реализовать управленческий цикл, направленный на достижение поставленной цели, умение ставить перспективные цели и задачи, рационально планировать работу, оперативно управлять в изменяющихся условиях, четко доводить задания до подчиненных в ясной и понятной форме, организовывать контроль;
умение реализовать основные формы работы: оперативные совещания, служебную переписку, вести телефонные и другие переговоры;
умение координировать деятельность управляемой системы:
распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
умения делегировать полномочия, функции, власть;
умение активизировать работу сотрудников: стимулировать, мотивировать, воодушевлять;
умение организовать свою личную работу: планировать время, соблюдать режим, не поддаваться текучке.
Реализация данной группы умений подразумевает наличие следующих индивидуальных качеств в личности антикризисного управляющего: демократичность, целеустремленность, быстрота принятия решений (один способен выбрать оптимальное из пяти вариантов, другой — из 20), компетентность, организованность, ответственность, требовательность, коммуникабельность, энергичность, перспективность (предусмотрительность), информированность.
Вторая группа. Умения, связанные с реализацией педагогической функции. Она имеет немаловажное значение на фоне основной деятельности менеджера по АКУ.
Для эффективной реализации данной функции антикризисный менеджер должен обладать высоким уровнем собственных профессиональных и морально-этических качеств,-владеть основами социальной психологии и конфликтологии.
Важным требованием и условием эффективной реализации решений является наличие авторитета и престижа у руководителя вообще, а у менеджера по АКУ в особенности. Эти характеристики определяются не личностными чертами, а общественным отношением к нему. Авторитет и престиж можно иметь только у других людей (сотрудников, подчиненных, менеджеров высшего уровня). Они выступают функцией общественной ситуации. К примеру, менеджер может обладать набором личных качеств для высокого авторитета и в то же время иметь весьма низкий фактический авторитет у сотрудников и подчиненных, если последние имеют те же черты на таком же или более высоком уровне.
Авторитет и престиж могут снизиться не только по причине ошибок, некорректного поведения или допущенного снижения личностных качеств менеджера, но и в случае, когда повысилась квалификация подчиненных или темпы ее роста обгоняют темпы роста его уровня квалификации.
Определим:
авторитет есть мера того, насколько подчиненные (сотрудники) считаются с мнением руководителя, его советами, указаниями, распоряжениями, стремятся исполнить его приказы.
престиж — это мера признания способностей, превосходства знаний, заслуг, успехов руководителя и уровень влияния этих факторов на исполнительность подчиненных.
Итак, высокие авторитет и престиж становятся инструментами эффективного управления. Авторитет обеспечивает менеджеру по АКУ дополнительные возможности воздействия на подчиненных в достижении экстренных задач. Престиж также выступает рычагом воздействия, особенно в интеллектуальных и творческих коллективах.
Индивидуальные качества по данной группе в основном относятся к моральным: корректность, выдержанность, культурность, внимательность к собеседнику и его проблемам, порядочность, человечность, тактичность, справедливость, доброжелательность, интеллигентность и др.
Третья группа умений связана с коммуникативной функцией. Коммуникационная сеть имеет два контура — личностный и информационный. Потребность оптимизации коммуникационной сети, необходимость построения ее с точки зрения экономичности и качества требуют от антикризисного менеджера умения общаться с людьми, налаживать контакты с сотрудниками, партнерами, представителями внешних организаций и государственных структур. К этой группе относятся умения слушать собеседника, входить в его положение и интересы, владеть письменной и устной речью, контролировать собственные эмоции. К индивидуальным качествам, способствующим реализации этой функции с учетом вышеперечисленных, можно добавить: обаятельность, жизнерадостность, сдержанность, воспитанность и т. д.
Профессиональные умения можно сгруппировать и по фазам жизненного цикла организации. Так, на этапе латентного течения кризиса важны такие профессиональные качества, как:
умение сформулировать проблему, понять ее содержание, изучить «вглубь»;
сформировать комплекс идей для оперативного решения проблемы;
3) организовать исследовательскую программу: рабочий план, расписание, бюджет;
обосновать концепции надежности и законности;
предусмотреть различные пути проведения контроля;
интерпретировать отсутствие адекватного ответа.
Эти умения невозможно реализовать, не обладая способностью исследовательского, инновационного видения проблемы.
Следующей важной составляющей модели менеджера является психология личности. Ее определяют три характеристики: тип личности, темперамент и уровень интеллекта.
По типу личности возможны два варианта: экстраверт (направлен на внешний мир) и интроверт (направлен на внутренний мир). Экстраверт — общителен, легко принимает все новое, но часто бросает начатое, не закончив. Представители данного типа личности склонны к резкой смене мотивов и стимулов деятельности, зависимы от мнения окружающих, обладают альтруистическими наклонностями. Интроверт — замкнут, в поступках руководствуется вйутренними
соображениями, поэтому для окружающих зачастую выглядит «белой вороной». У него хорошо развита интуиция: способен точно просчитать ситуацию, поэтому его решения перспективны. Абсолютные экстра- и интроверты встречаются редко. Тем не менее в личности антикризисного менеджера в большей степени должны присутствовать черты интроверта.
По темпераменту существуют четыре основных типа:
сангвиник — спокойный, уравновешенный, подвижный, адекватная самооценка, трудолюбив. Слабая черта — неумение быстро перестраиваться в новых условиях;
флегматик — эмоционально устойчив, темп мышления замедлен, самооценка занижена, инертен, для вхождения в новую среду требуется период адаптации;
холерик — эмоционально неустойчив, отличается подвижной мимикой, ускоренным темпом мышления, высоко коммуникабелен, активен. Познавательные процессы (внимание, восприятие, память) чрезвычайно подвижны. Самооценка завышена;
меланхолик — эмоционально чувствителен, неустойчив, отличается высокой степенью тревожности, в изменяющихся условиях подвержен стрессам. Хорошо адаптируется к социальным ситуациям. Мышление замедленное. Уровень притязаний, как правило, ниже реальных возможностей.
В действительности преобладают смешанные типы темпераментов. Поэтому оценка личности по данной характеристике может быть условной: говорят о склонности к тому или иному типу темперамента или о преобладании черт. Очевидно, что человек с выраженными меланхолическими чертами вряд ли сможет эффективно управлять кризисной ситуацией.
Уровень интеллекта имеет три отметки: низкий, средний и высокий. Очевидно, что решение проблем комплексного характера, «сквозных», а также возникающих на стыке нескольких областей знаний, предполагает наличие высокого уровня интеллекта у антикризисного управляющего.
Антикризисный управляющий является лицом, персонифицирующим функции управления. Помимо классических основу его деятельности составляют следующие функции.
1. Стратегическая — заключается в постановке им на основе анализа ситуации и прогнозов целей организации, координации процесса разработки стратегии и составления плана.
2. Административная — контроль и оценка результатов, осуществление коррекции деятельности, координация ее по срокам, времени, ресурсам, установление системы мер поощрений и наказаний.
Экспертно-инновационная — требует от антикризисного управляющего постоянного, целенаправленного знакомства с новшествами в различных сферах экономики, их квалифицированной оценки и селекции, создания условий для безотлагательного внедрения в практику.
Воспитательная — предполагает создание в коллективе благо приятного морально-психологического климата, поддержание традиций, предотвращение и разрешение возникающих конфликтов, формирование стандартов поведения.
Лидирующая — в этой функции антикризисный управляющий выступает инициатором и интегратором деятельности, следящим, чтобы интересы подчиненных и сотрудников не противоречили целям организации. От него зависят общий настрой в работе и сохранение внутреннего единства группы.

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru