Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры по антикризисному управлению - файл 68. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt


Загрузка...
Шпоры по антикризисному управлению
скачать (170.9 kb.)

Доступные файлы (74):

10 роль гос-ва в антикр У.txt5kb.27.12.2010 00:13скачать
11 виды гос регул К ситуац.txt5kb.27.12.2010 03:19скачать
12 мех-м гос власти.txt5kb.27.12.2010 04:11скачать
13 прич и посл К.txt5kb.27.12.2010 04:36скачать
14 сист К гос У.txt6kb.27.12.2010 16:00скачать
15 преод К гос власти.txt4kb.27.12.2010 15:56скачать
16 реформы как ср-во антиК У.txt4kb.27.12.2010 17:16скачать
17 общ,спец,внеш,внутр факт.txt4kb.27.12.2010 17:34скачать
18 возник К в орг.txt6kb.27.12.2010 18:00скачать
19 тенд цикл разв орг.txt5kb.27.12.2010 18:54скачать
1 понят К и прич.txt5kb.26.12.2010 18:07скачать
20 опасн и вероят К в цикл разв орг.txt3kb.27.12.2010 20:25скачать
21 упр и неупр проц антикриз разв.txt4kb.27.12.2010 21:50скачать
22 возм, необх, пробл АУ.txt4kb.27.12.2010 22:09скачать
23 призн и особ АУ.txt5kb.27.12.2010 23:43скачать
24 эфф АУ.txt4kb.28.12.2010 00:16скачать
25 осн парам диагностир.txt5kb.28.12.2010 00:31скачать
26 этапы диагн К.txt2kb.28.12.2010 00:33скачать
27 методы диагн К.txt3kb.28.12.2010 00:40скачать
28 инф в диагн.txt3kb.28.12.2010 00:53скачать
29 диагн банкротства.txt6kb.28.12.2010 01:09скачать
2 типолог К.txt5kb.26.12.2010 18:13скачать
30 цели марк в АУ.txt5kb.28.12.2010 13:32скачать
31 формир марк страт.txt5kb.28.12.2010 16:31скачать
32. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
33. Роль стратегии в антикризисном управлении .txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
34. Разработка антикризисной стратегии организации.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
35. Реализация выбранной антикризисной стратегии.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
36. Организация осуществления антикризисной стратегии .txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
37. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
38. Роль и деятельность арбитражного суда.txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
39. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
3 призн К.txt3kb.26.12.2010 18:33скачать
40. Ликвидация обанкротившихся предприятий.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
41. Реорганизация и ликвидация кооператива.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
42. Природа и классификация управленческих рисков.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
43. Антикризисное управление риском.txt4kb.29.12.2010 08:37скачать
44. Методы оценки регионального инвестиционного риска.txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
45. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления .txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
46. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении.txt7kb.29.12.2010 08:37скачать
47. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития.txt13kb.29.12.2010 08:37скачать
48. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.txt3kb.29.12.2010 08:37скачать
49. Инновационные проекты, критерии их отбора.txt6kb.29.12.2010 08:37скачать
4 чел фактор.txt3kb.26.12.2010 18:36скачать
50. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
51. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов .txt5kb.29.12.2010 08:37скачать
52. 53 Оценка инвестиционной привлекательности предприятий, 53. Методы оценки инвестиционных проектов .txt14kb.29.12.2010 08:38скачать
54. Понятие технологии антикризисного управления.txt2kb.29.12.2010 08:38скачать
55. Общая технологическая схема. Процесса управления в кризисной ситуации.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
56. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.txt6kb.29.12.2010 08:38скачать
57. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
58. Конфликты в развитии организации .txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
59. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении.txt8kb.29.12.2010 08:38скачать
5 сущ и законом эк К.txt4kb.26.12.2010 18:47скачать
60. Процессуальные характеристики конфликта.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
61. Антикризисное управление конфликтами.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
62. Антикризисные характеристики управления персоналом.txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
63. Система антикризисного управления персоналом.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
64. Антикризисная политика в управлении персоналом.txt7kb.29.12.2010 08:38скачать
65. Принципы антикризисного управления персоналом.txt4kb.29.12.2010 08:38скачать
66. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt5kb.29.12.2010 08:38скачать
67. Модель менеджера антикризисного управления.txt11kb.29.12.2010 08:38скачать
68. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt10kb.29.12.2010 08:38скачать
69. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управле-нии .txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
6 прич эк К.txt5kb.26.12.2010 22:47скачать
70. Социальное партнерство в антикризисном управлении.txt9kb.29.12.2010 08:38скачать
71. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления.txt10kb.29.12.2010 08:38скачать
72. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.txt7kb.29.12.2010 08:39скачать
73. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса.txt6kb.29.12.2010 08:39скачать
74 заруб опыт.txt12kb.29.12.2010 08:39скачать
75. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой ры-ночной экономикой.txt12kb.29.12.2010 08:39скачать
7 фазы цикла.txt4kb.26.12.2010 22:50скачать
8 виды эк К.txt4kb.26.12.2010 23:15скачать
9 аналит осн гос регул.txt7kb.26.12.2010 23:48скачать

68. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении.txt


В процессе своей деятельности антикризисный управляющий выступает во множестве ролей. При этом его личность влияет на характер исполнения роли, но не на ее содержание — подобно актеру менеджер играет заранее предопределенную роль, хотя и реализует в ней свою персональную интерпретацию.
Роль есть лишь отдельно взятый аспект целостного поведения. С понятием «роль» в управлении связаны теории ролевых ожиданий (экспектации), ролевых конфликтов, ролевой напряженности, межличностных отношений. Роль — это комплекс образцов поведения, связанных с выполнением какой-либо функции ее исполнителем. Каждая роль связана с другими ролями. Их оптимальное сочетание определяет идеальную модель менеджера.
Можно составить разные классификации управленческих ролей в зависимости от критериев, положенных в их основу, характер (формы) воздействия в процессе управления — например, административные и межличностные (неформальные), характера исполнения роли — творческие и репродуктивные, целевой направленности — прямые и косвенные, продолжительности исполнения роли — кратковременные и постоянные и т.д. (рис. 17.1). Одна из классификаций — это классификация по ролевым функциям. Здесь можно выделить четыре основные группы ролей:
организационные, связанные с реализацией субординационных отношений, полномочий и ответственности в организации — руководитель, дипломат, лидер, наставник;
инфраструктурные (в антикризисном управлении это могут быть процессы восстановления платежеспособности предприятия, реорганизации производства, реструктуризации системы управления) — кадровик, поставщик ресурсов и т. д.;
экономические, обеспечивающие рациональное использование ресурсов и максимизацию прибыли, — инноватор, финансист, предприниматель;
информационные, связанные с передачей, обработкой, сбором, распространением информации — исследователь-прогнозист и др.
В процессе своей деятельности антикризисный управляющий сталкивается с большим многообразием ситуаций, в которых ему приходится выступать в конкретных ролях. Все эти роли неразрывно связаны между собой, но в конкретной ситуации чаще всего доминирует одна определенная роль (рис. 17.2).
Каждая роль предполагает свои особые приемы, требует наличия соответствующих личностных качеств, устанавливает этические рамки. В качестве основных (характерных) для менеджера по АКУ можно выделить следующие.
Руководитель — это одна из главных составляющих комплекса ролей в антикризисном управлении. В этой роли менеджер по АКУ руководит предприятием, разрабатывает его стратегию (стратег), определяет основные задачи реорганизационной политики (концептолог), осуществляет делегирование полномочий (организатор). При


этом ему часто приходится выступать в роли эксперта в постановке задач. Коллектив кризисного предприятия — благодатная почва для возникновения разнообразных конфликтов — от производственных до межличностных. Руководителю безусловно приходится принимать участие в их урегулировании, т. е. выступать в роли арбитра при разрешении споров и устранении напряженности в коллективе. Основными принципами его поведения в данной ситуации должны быть интересы дела и справедливость.
Лидер — эта роль определяет социальный статус менеджера по АКУ. Антикризисный управляющий обязательно должен быть лидером. В сжатых временных рамках, отведенных ему законом, невозможно добиться намеченного результата, не пользуясь поддержкой всего коллектива. Вот почему в процессе реорганизации производ-ства ему необходимо создать сплоченную команду единомышленников, благоприятную моральную атмосферу для каждого служащего. Именно роль лидера в наибольшей степени реализует интеграцию
целей.
Наставник. Отличительным признаком данной роли является то обстоятельство, что в этом амплуа менеджер по АКУ должен обладать максимальным потенциалом знаний, иметь профессиональную компетентность.
Отдавая приказ или поручая что-либо подчиненным, он должен выступить:
• в роли консультанта, разъясняя цель, задачи и способы их решения;
• в роли контролера, куратора, который регулирует отклонения от правильного курса в работе, оценивает результаты по качеству и количеству.
Одна из основных функций в менеджменте — активизация деятельности персонала. Активизация лидера отличается от активизации наставника. Если первый воодушевляет коллектив общей идеей, то второй концентрирует внимание на деятельности конкретного человека, подчеркивая ее значимость и результативность.
Дипломат. В этой роли антикризисный управляющий выполняет функции специалиста по связям с общественностью и представителя. Первая связана с социально-психологической составляющей в деятельности менеджера, вторая с внешней деятельностью организации (представление фирмы, заключение договоров, ведение переговоров). В роли представителя антикризисному управляющему нередко приходится выступать оратором и даже публицистом. Он — «лицо» организации, и от его умения выступить с речью, дать интервью, вести переговоры с кредиторами во многом зависит успех деловых встреч и сделок, паблисити организации.
Следует отметить, что роль дипломата — одна из самых неординарных ролей менеджера по АКУ, которая должна сопровождаться целой гаммой сопутствующих знаний, например в области психологии личности и делового общения. Ведь прежде чем принять решение, он должен прочувствовать ситуацию, оценить личности участвующих в ней и только после этого выработать поведенческую тактику.
Деятельность антикризисного управляющего немыслима без знания правовых основ.
Предприниматель. Роль предпринимателя отличается от профессии тем, что последняя определяет собственника, а роль предусматривает комплекс определенных функций. Специфика данной роли отражается в следующем:
поставщик обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия для эффективного функционирования: материальными, кадровыми, техническими, финансовыми ресурсами.
маркетолог организует сбыт готовой продукции. Для этого ему необходимо знать конъюнктуру рынка, оценить конкурентоспособность товара, определить направления и адреса товаро-потоков.
коммерсант-финансист служит связующим звеном между двумя предыдущими, обеспечивая материальную основу сбыта и поставок. Поиск инвестиций, привлечение инвесторов — неотъемлемая часть плана внешнего управления.
Инноватор. Менеджер по АКУ непременно должен иметь инновационный склад мышления. Часто проблемы несостоятельности предприятия заключаются в устаревшей технологии производства. А ведь конкурентоспособность напрямую зависит от технического прогресса. В реализации проекта по преодолению кризисной ситуации важны способность предвидеть и умение пойти на риск.
Исследователь-прогнозист. Эта роль очень важна в современном исследовании, так как в ней реализуется одна из основных функций менеджмента. Значение исследований трудно переоценить. Именно благодаря им становится возможным оптимальное сочетание внутренних возможностей фирмы и внешних потребностей рынка. Исследования необходимы и при составлении прогнозов, которые играют важную роль в построении тактики и стратегии организации. Антикризисная деятельность требует от менеджера аналитических способностей для быстрого определения причин негативных явлений, умения адекватно оценить и предвидеть последствия принимаемых решений.
Информационный центр. Информация занимает особое место в системе антикризисного управления. Полнота, точность, своевременность, достоверность внешней и внутренней информации играют решающую роль в кризисной ситуации. Помимо этих свойств информация в рыночной экономике имеет еще один аспект — секретность, связанный с сохранением коммерческих интересов фирмы. Менеджер по АКУ действительно становится некоторым узловым звеном на пересечении разнообразных каналов информационных потоков. На этапе финасово-экономического анализа ему приходится сталкиваться с большими массивами данных, характеризующими параметры деятельности организации. Результаты их оценки и учета составляют основу стратегии преодоления кризиса. В процессе тактической реализации решений информационный поток меняет направление — менеджер по АКУ становится распространителем информации. Его задача — отправить ее в нужное время и место, чтобы достичь согласованности в действиях собственных подразделений и внешних структур.
Анализ комплекса ролей менеджера по антикризисному управлению показывает, что исполнение конкретной роли подразумевает, что в рамках каждой из них он должен уметь рационально организовывать различную по характеру и содержанию деятельность, учитывая ее специфику. Осуществляя подбор ролей в конкретной ситуации, менеджер по АКУ создает наиболее благоприятную основу для реализации поставленных целей и достижения результата.
Резюмируя, можно выделить условия успешной реализации ролей антикризисного управляющего:
1. Роли должны быть взаимосвязаны и динамичны. Менеджер по АКУ должен понимать, что ролевая структура его деятельности не дискретна: роли неотделимы одна от другой и обладают некоторой целостностью. Каждая из ролей находится в развитии, постоянно видоизменяясь, переходя из одной в другую.
2. Ролевая структура должна строиться на основе системного подхода. В любой ситуации доминирует определенная роль. Оптимальный ее выбор влечет за собой выбор соответствующих сочетаний (комплекса) ролей. Чтобы предупредить всевозможные пробелы в ролевой структуре деятельности менеджера по АКУ, на этапе его подготовки необходимо применять методы оценки и отбора с целью выявления способности исполнения всего комплекса ролей.
При совпадении реальных характеристик менеджера по АКУ с требуемыми управленческими качествами, с учетом рационального, сбалансированного комплекса ролей профессиональной деятельности модель менеджера приобретает идеальную форму.

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru