Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Внебюджетные фонды - файл 1.doc


Внебюджетные фонды
скачать (124.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc125kb.20.12.2011 11:17скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

- -

Содержание:

  1. Введение

  2. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение.

  3. Связи между внебюджетными фондами

  4. Пенсионный фонд РФ

  5. Фонд социального страхования РФ

  6. Фонды обязательного медицинского страхования

  7. Государственный фонд занятости населения РФ

  8. Экономические внебюджетные фонды РФ

  9. Заключение

  10. Список литературы



Введение
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием

принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства –совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период

унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов

является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в

связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью

целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются

юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители

социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к

налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.
^ 1. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение.
Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Внебюджетные фонды – это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.

^ Государственные внебюджетные фонды первой группы.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом (ст.29). Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3).

Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования.

В первую группу входит также Республиканский фонд социальной поддержки населения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91. В отличие от предыдущих четырёх фондов, формируемых в основном за счёт обязательных страховых взносов работодателей и работников, доходы этого фонда складываются за счёт добровольных и иных поступлений.

Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счёт постоянного источника – обязательных страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд – ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами.

Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.

Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ – по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

Не являются плательщиками отдельных страховых взносов:

В ПФ – общественные организации, созданные для осуществления уставных целей учредителей; в ГФЗН – общественные организации инвалидов, религиозные объединения и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

^ Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств. Доходы этих фондов формировались за счёт специальных отчислений от себестоимости продукции.

^ Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде.

Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.

Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.

Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов.
^ 2. Связи между внебюджетными фондами
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные

многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении:

от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при

формировании фондов или использования ими средств.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно

приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими

внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

^ 3.Пенсионный фонд РФ.


Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений – работающих граждан с нетрудоспособной частью населения. Под воздействием демографического фактора (постарение населения) и других факторов, нагрузка на работающих возрастает. В отдельных регионах это соотношение уравнялось, а в северных, наоборот, “нагрузка пенсионеров” на работающих снижается из-за миграции в центральные и южные регионы России.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые для покрытия временных затруднений. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банках, может иметь определённый доход.

Пенсионный фонд РФ осуществляет 2 основные функции:

1)Сбор страховых взносов

2)Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление – исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах – уполномоченные отделения.

Аккумуляция и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту: страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозирует и устанавливает объёмы перераспределение средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учётом обеспечения неснижаемого остатка на счетах и оптимизации сумм в пути.
^

Размер взносов


Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ установлен в следующих размерах:

- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций (включая иностранные юридические лица) - в размере 28 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения;

- для работодателей колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в размере 20,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения;

- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар, - в размере 26 % от суммы гонорара;

- для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - в размере 28 % по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем основаниям;

- для работающих граждан - в размере 1 % заработка.
^

Порядок начисления


В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный Фонд РФ, страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям), из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Предусмотренными системой оплаты труда считаются премии за трудовые результаты, которые установлены и выплачиваются на основании соответствующих нормативных актов, а также положений о премировании, принимаемых предприятиями в рамках коллективных договоров.

По сложившейся практике страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ должны начисляться на выплаты, производимые предприятиями гражданам-предпринимателям за выполненные ими работы по договорам подряда и поручения, независимо от того, что сам гражданин-предприниматель уплатил страховой взнос в размере 5% от своих доходов.
^

Сроки уплаты.


- работодатели уплачивают страховые взносы один раз в год - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Конкретный срок указывается в заявлении страхователя при регистрации и выдаваемом ему извещении уполномоченным Пенсионным Фондом РФ по городу, району. Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы. Уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы;

-предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц, т.е. по одной трети годовой суммы взносов к 15 июля, 15 августа и 15 ноября;

- граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.

По истечении установленных сроков невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени независимо от причины, по которой плательщик не имел возможности своевременно ее перечислить.

^ 4. Фонд социального страхования РФ.
Вторым по объёму аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Этот фонд предназначен для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций, которые можно объединить в 2 группы:

Одна группа включает социальную помощь в период временной нетрудоспособности работника и в отпускной период – на цели санаторно-курортного обслуживание трудящихся и членов их семей, а также санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан и их детей, пострадавших от чернобыльской катастрофы;

Вторая группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющим детей. И включает 5 основных видов пособий:

  1. пособие по беременности и родам

  2. единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

  3. единовременное пособие при рождение ребёнка

  4. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет

  5. единое ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им 16 лет, а на учащегося общеобразовательной школы – до её окончания, но не старше 18 лет.

Финансирование единого ежемесячного пособия на ребёнка осуществляется за счёт средств субъектов РФ. При этом Министерство финансов учитывает указанные расходы при определении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ. Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на данный вид пособия, в иных случаях – в органах социальной защиты населения.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств – на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
^

Размер взносов


Страховой тариф взносов в Фонд социального страхования РФ был установлен для предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
^

Плательщики взносов


В соответствии со ст.237 КЗоТ РФ взносы на государственное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка.
^

Порядок начисления.


В соответствии с п.15 Положения страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Не начисляются страховые взносы на выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда, поручения, авторский и др.), а также на любые выплаты вне рамок трудовых отношений между работодателем и гражданин
^

Сроки уплаты.


Бюджетные учреждения и организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

все предприятия и не бюджетные организации уплачивают страховые взносы два раза в месяц - в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца;

лица, нанимающие отдельных граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

^ 5 Фонды обязательного медицинского страхования.

Закон “О медицинском страховании граждан РФ”, определяет правовые, экономические и организационные основы мед страхования населения и обеспечивает конституционное право граждан на мед. помощь в рамках базовой программы.

Принятая базовая программа обязательного мед. страхования граждан РФ определяет объём и условия оказания мед помощи. На основе базовой программы в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге разрабатываются территориальные программы. Обязательное мед страхование:

Является всеобщим для населения РФ. Нормы, касающиеся обязательного мед. страхования, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора;

Тарифы на услуги мед учреждений определяются соглашением между страховыми мед организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и профессиональными мед ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность мед учреждения и своевременный уровень мед. помощи.

Добровольное мед страхование осуществляется на основе программ добровольного мед страхования за счёт прибыли предприятий и личных средств граждан путём заключения договора. Оно обеспечивает гражданам получение дополнительных мед и иных услуг сверх установленных программами обязательного мед страхования и может быть коллективным и индивидуальным. Поэтому страхователями могут быть: отдельные дееспособные граждане; предприятия, представляющие интересы граждан.

Введение обязательного мед страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования – бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в части неработающего населения, а внебюджетные – работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Тариф страховых взносов устанавливается Федеральным Собранием РФ по представлению федерального правительства. С самого начала его установления тариф оставался неизменным – в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение по договорам подряда и поручения. Состав источников финансирования здравоохранения выглядит следующим образом:

Средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней;

Средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;

Личные средства граждан;

Кредиты банков и других кредиторов;

Иные источники, не запрещённые законодательством.

Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются из сумм, облагаемых налогами.

Перечисленные источники формируют финансовые средства здравоохранения:

  1. фонды обязательного мед страхования

федеральный фонд обязательного мед страхования;

федеральные фонды обязательного мед страхования;

  1. фонды добровольного мед страхования.

Фонды обязательного мед страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. По объёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место. С начала 1993 г. фонды функционируют в режиме формирования и расходования средств в соответствии с Положением о федеральном фонде ОМС и Положением о территориальных фондах ОМС.

^ Федеральный фонд ОМС- является юридическим лицом, подотчётным Правительству РФ. Основные задачи этого фонда состоят в обеспечении предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного мед страхования, достижении социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного мед страхования, разработке и осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного мед страхования и созданию условий для выравнивания объёма и качества мед помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ. Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом –исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

Отчёты о доходах и использовании средств Федерального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно представляются сначала в Правительство РФ, а затем и в Федеральное Собрание РФ. Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного мед страхования. Это выравнивание обеспечивается путём перераспределения средств в форме субвенций территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе обязательного мед страхования.

В последние годы, когда система обязательного мед страхования в основном сформировалась, на долю субвенций территориальным фондам приходилось 85% расходов Федерального фонда. Остальные средства направлялись на финансирование материально- технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения федерального значения, компьютеризации системы ОМС, текущее содержание исполнительной дирекции Фонда.

^ Территориальные фонды ОМС. Территориальный фонд создаётся по решению органов государственной власти субъекта РФ для реализации государственной политики в области обязательного мед страхования как составной части системы государственного социального страхования. В числе основных задач Территориального фонда – обеспечение законодательных прав граждан в системе ОМС, обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др. Исходя из установленных задач Территориальный фонд выполняет следующие функции:

Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед страхование, осуществляет финансирование территориальной программы обязательного мед страхования, совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов, осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование, организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд, для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств Территориальный фонд.

^ 6. Государственный фонд занятости населения РФ.

Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.

Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются:

Обязательные страховые взносы работодателей-организаций, обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан, ассигнования из регионального и местного бюджетов, доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги, прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.

^ Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:

отчислений из фондов занятости городов и районов, ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги, прочих поступлений.

^ Федеральная часть формируется за счёт:

отчислений из фондов занятости субъектов РФ, ассигнований из федерального бюджета, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги, прочих поступлений.

Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

Средства расходуются на обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

Выплату пособия по безработице;

Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

Таким образом, средства направляются на:

Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;

Организацию и частичное финансирование общественных работ;

Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти, проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.

Федеральная служба занятости населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости.

^ Размеры и плательщики взносов.

В соответствии с нормативными документами тариф взносов в Государственный фонд занятости населения РФ для работодателей - предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Плательщиками взносов являются только работодатели - предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты. Не являются плательщиками взносов граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, граждане-предприниматели и другие категории граждан, на являющиеся работодателями. Плательщиками взносов в Государственный фонд занятости населения РФ являются также крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера.

Льготы.

От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ освобождены:

а). Общественные организации инвалидов. Определение “общественной организации” дано выше.

б). Религиозные объединения. Религиозным объединением является добровольное объединение не менее 10 совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий и зарегистрированное органами Минюста РФ. Доходы от производственной деятельности религиозной организации могут использоваться только для выполнения уставных задач.

в). Предприятия, объединения и учреждения, находящиеся в собственности указанных организаций, созданные для осуществления их уставных целей.
^

Порядок начисления.


Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Доходы определяются как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документарно подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода.

^ Сроки уплаты.

Сроки уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в Государственный фонд занятости населения РФ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных и отраженных по кредиту счета 69 страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ не является основанием для применения штрафных санкций.

^ 7. Экономические внебюджетные фонды РФ

Российский фонд технологического развития отраслевые внебюджетные фонды НИОКР

Эти фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных

мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.

В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке

образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции.

Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием

средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным

федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.

Министерство науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов

Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным

министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или

объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного

постановления и по согласованию с Министерством науки и технической

политики РФ.

Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов. Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

Ответственность за целевое использование средств внебюджетных фондов

возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных

органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.

Информация о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет

коммерческую тайну.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Предприятие, являясь плательщиком отчислений на социальное страхование и обеспечение, регулярно производит отчисления в государственные внебюджетные фонды. Необходимо отметить, что предприятие уплачивает взносы в срок. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет ведется в хозяйстве в соответствии с действующим законодательством. Порядок, форма, система оплаты труда, другие виды доходов работников, а также порядок приема и увольнения работников, возмещение причиненного по их вине ущерба определяется предприятием с учетом правил, предусмотренных действующим законодательством.

В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения . Практика показала, что все внебюджетные фонды были бездефицитными, а по фонду занятости населения остатки средств доходили до одной трети суммы израсходованных средств.

Отчисления хозяйствующих субъектов в фонды обязательного медицинского страхования распределяются непосредственно в федеральный фонд в размере 0,2% ставки страхового взноса работодателей, а 3,4% в региональные фонды субъектов РФ. Обязательные страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ аккумулируется в региональных фондах, откуда в соответствии с ежегодным решением Правительства РФ незначительная часть средств перечисляется в федеральную часть для решения межрегиональных задач в сфере регулирования занятости населения.

Список литературы:


  1. «Государственные внебюджетные фонды» Книга бухгалтера М., 1996г.


2. Закон “Об основах налоговой системы в РФ” 27.12.91 №2118-1
3. Б.А. Рогозин, Л.П. Павлова, Налоговое планирование на предприятиях и в организациях, учебное пособие для руководителя и бухгалтера, том 1,М.1997г.


  1. Налоговый портфель. Книга 1. Основы налоговой системы. М.”Соминтэк”, 1993г.




  1. Налоговый вестник журнал №5 1997г.




  1. Налоги и налогообложение журнал № 9 1996г. Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г.



  1. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г



8. Финансы:Учебник для вузов / Финансовая академия при правительстве РФ. М.,2003 г.


Скачать файл (124.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru