Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Направленность личности Сергея Владимировича - файл 1.doc


Контрольная работа - Направленность личности Сергея Владимировича
скачать (55 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc55kb.20.12.2011 11:48скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет психологии и социальной работы и физической культуры.

Кафедра социальной работы
Контрольная работа по психологии

Направленность личности Сергея Владимировича.

Преподаватель:

________________ Логинова Н.В.

Исполнитель:

Студентка 7110 группы

_______________Павлова М. Н.


Сыктывкар 2011

Сегодня вопрос о направленности личности, её потребностях, мотивах, интересах недаром ставится на первое место. Задумываясь над особенностями своего внутреннего мира, мы вольно или невольно стремимся осознать свои потребности и желания, свои способности и характер. Вглядываясь в другого человека, стараясь понять его, мы также как бы спрашиваем: «Чего ты хочешь?», «Что ты можешь?», «Что ты есть?».

Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.

Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др.).

Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: целях, которые ставит перед собой человек, потребностях, пристрастиях и установках, осуществляемых во влечениях, желаниях, склонностях, идеалах и др.

Я хочу рассказать о человеке, Сергее Владимировиче, он живет со мной по соседству. У него есть семья (жена, дочка и сын), большой двухэтажный дом, свои 2 магазина. Держит домашних животных: 2 коровы, 1 лошадь, куры и кролики. Этого всего он добился сам без чьей-либо помощи за всю свою жизнь. Ему сейчас 42 года.

1. Потребности.

- Потребности самоактуализации (потребности в реализации своих потенциалов, в понимании смысла жизни).

- Потребности в самоуважении (потребности в достижении, одобрении, признании, в принятии себя, положительной самооценке).

- Потребности в социальных связях (потребность в социальной включенности, принадлежности к группе, любви и доверии).

- Потребности в безопасности (защита от страдания, боли, разрушения, неустроенности).

- Физиологические потребности (голод, жажда, сон, активность).

Потребности выступают как источники активности человека. По источнику формирования все потребности делятся на первичные (биологические), вторичные (социальные) и духовные. Первичные потребности — потребности в пище, воде, температурном комфорте, сне, сексуальные потребности. Удовлетворение этих потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование, эти потребности общие у животных и человека. Однако биологические потребности преобразуются под влиянием жизни в обществе, проявляются и развиваются иначе, чем у животных. В ходе развития человеческого общества возникают и развиваются специфически человеческие — социальные и духовные — потребности. Социальные потребности включают потребности в принадлежности к группе, в признании, уважении и любви, самоутверждении. Духовные потребности — это потребности в познании мира, самоуважении и самореализации, эстетические потребности.

2.Мотив. Он выступает как побуждение к действию, как стремление к удовлетворению потребности, это готовность психики, направляющая к определенной цели. Мотив может иметь такие психологические проявления, как желания, хотения, намерения, стремления. Основными характеристиками мотива являются его сила и устойчивость.

Один из мотивов соседа – это мотив выгоды, мотив наживы. Он живет, действует, совершает хорошие и дурные поступки только с одной целью – чтобы получить материальное вознаграждение. Он оценивает все с позиции «выгодно – не выгодно»: работа должна быть высокооплачиваемой, общение с окружающими людьми должно приносить пользу. Такие люди, как он, правило, материалисты от кончиков до корней волос. Они все меряют в денежном (числовом) эквиваленте. К примеру, хорошая работа – это та, где ты можешь хорошо заработать, хороший друг – это тот, который может дать взаймы, который может помочь в карьерном росте. Главная ценность у этих людей – это деньги. Высшая цель – разбогатеть.

Второй мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.

3. Поведение. Поведение - совокупность действий организма На уровне общественно-детерминированной деятельности термин «поведение» обозначает действия человека по отношению к обществу и другим людям, рассматриваемые со стороны их регуляции общественными нормами нравственности и права. Единицами поведения являются поступки, в которых формируются и выражаются позиция личности и ее моральные убеждения.

Социальная норма — это модель должного, общезначимое правило поведения, установленное социальными группами и обществом. С точки зрения соблюдения социальных норм и ценностей выделяют социальное и асоциальное поведение человека. Социальное поведение может быть массовидным, организационным, групповым, ролевым, общественным, альтруистическим, ритуальным, экономическим. потребительским, манипулятивным, конфликтным, ассертивным и др. Асоциальное поведение подразделяется на девиантное и делинквентное поведение.

Игнорирование существующих социальных норм и социальных ожиданий характеризует девиантное (от лат. deviatio— отклонение, уклонение) поведение, которое представляет форму дезорганизации поведения индивида или группы, обнаруживающую несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества. Различные девиации часто возникают в подростковом возрасте, выражаясь в таких формах, как ложь, грубость, агрессивность, курение, драки, пропуски школьных занятий, наркомания, алкоголизм, побеги из дома, бродяжничество.

Делинквентное (от лат. delictum — проступок, правонарушение) — это сознательно осуществляемое поведение, целью которого является уничтожение, изменение, замена норм, принятых данным социальным институтом.

Поведение моего соседа, Сергея Владимировича, хорошее. При встрече всегда поздоровается, разговаривает уважительно, не услышишь с его губ какое-то скверное слово, так же он хороший семьянин.

4. Цель - желаемый и представляемый результат конкретной деятельности

человека или группы людей. Она может быть близкой, ситуационной или отдаленной, общественно ценной или вредной, альтруистической или эгоистической. Личность или группа людей ставят перед собой цель на основе потребностей, интересов и возможностей ее достижения.

В целе-полагании важную роль играют информация о состоянии вопроса,

мыслительные процессы, эмоциональное состояние и мотивы предполагаемой активности. Целе-выполнение складывается из системы действий, направленных на достижение предполагаемого результата.

Цель Сергея Владимировича – это получение материального вознаграждения. Он стареется улучшить свое финансовое положение любыми целями, для того, чтобы его семья ни в чем не нуждалась.

5. Интерес — это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность.

Мне кажется, интерес соседа заключается в том, чтобы побольше разбогатеть.

6.Ценности норм. Ценности - цели - это высшие, абсолютные ценности. Абсолютной ценностью является сам человек, его жизнь. Это всегда ценность - цель и никогда к ней не должно быть отношения как к ценности - средству. Помимо этого к высшим ценностям следует отнести смысл жизни, справедливость, свободу, мир, труд, добро, истину, красоту. Без реализации этих ценностей человек не может состояться как личность.

Витальные ценности: Жизнь, здоровье, безопасность.

Социальные ценности: Социальное благополучие, благосостояние, комфортная работа.

Политические ценности: Свобода, правопорядок, гражданское равенство.

Нравственные ценности: Добро, честь, долг, честность, верность, дружба, взаимопомощь, порядочность.

Религиозные ценности: Бог, вера, спасение, благодать.

Эстетические ценности: Красота, гармония, стиль.

Мировоззренческие ценности: Смысл жизни, предназначение человека, цели будущего.

Семейно-родственные ценности: Семейный уют, благополучие, гармония, взаимопонимание, уважение между членами семьи.

7. Установки - готовность индивида к определенной деятельности,

актуализирующаяся в создавшейся ситуации. Она проявляется в устойчивой

предрасположенности к определенному восприятию, осмыслению и поведению индивида. Установка выражает позицию человека, его взгляды, ценностные ориентации по отношению к различным фактам быта, общественной жизни и профессиональной деятельности. Она может быть позитивной, негативной или нейтральной. При позитивной установке явления, события и свойства предметов воспринимаются доброжелательно и с доверием. При негативной - эти же признаки воспринимаются искаженно, с недоверием или как чуждые, вредные и неприемлемые для данного человека.

Установка опосредует влияние внешних воздействий и уравновешивает личность со средой, а знание ею содержания этих воздействий позволяет с определенной степенью достоверности прогнозировать поведение в соответствующих ситуациях; Установка – это неосознанная склонность к реагированию на ситуацию определенным образом, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность, сложившаяся в результате предшествующего опыта». Таким образом, у каждого человека существует огромное многообразие самых разных установок, касающихся всех сфер его повседневной жизни (работы, учебы, семьи, спорта, денег, любви, дружбы, здоровья, болезни и т.д.).

У Сергея Владимировича есть установки на семью, работу, деньги. Так же на здоровье, потому что он каждое лето с семьей ездит в санаторий.

8. Желание. Желание — это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию. Этот мотив часто направлен на объект, в возможности достижения которого человек не очень уверен, или необходимость в котором у него не очень сильна.

Желание Сергея Владимировича – это открыть спортивный зал с бассейном, так как его увлечение – спорт. Сосед мой очень спортивный человек: бегает по утрам, дома часами занимается спортом, зимой бегает на лыжах и т.д.

9. Влечение - недостаточно полное осознанное стремление к достижению

чего-либо. Нередко в основе влечения лежат биологические потребности индивида;

^ ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ (инстинкт жизни) - обеспечивают сохранение, поддержание и развитие жизни во всех ее аспектах. Сюда относятся собственно влечения сексуальные и влечение к самосохранению. Сергей Владимирович очень сильно любит жизнь и делает все, чтобы она была лучше для него и его семьи.

10.Характер — приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип ее жизнедеятельности.

Своеобразие характера каждого человека определяется его направленностью (устойчивой мотивационной сферой личности) и особенностями осуществления деятельности — волевыми качествами. Различаются черты характера и типы характеров. Черты характера выражаются в отдельных общих особенностях поведения, а тип характера — в общих способах взаимодействия со средой.

Моему соседу присущи волевые черты характера - устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной, понятийно-опосредованной регуляции деятельности и поведения. К ним относятся: целенаправленность, самостоятельность, решительность, настойчивость и др.

Тип характера: Гармонически целостный тип, хорошо адаптируемый в различных ситуациях. Этот тип характера отличается устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособляемостью к окружающей среде. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает. Это общительный, волевой, принципиальный человек.

Вот такой мой сосед, Сергей Владимирович. Я перечислила основные элементы направленности личности его. В процессе работы над исследованием направленности личности, анализируя различные источники информации, я пришла к выводу, что направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное время от основной деятельности. Если у человека сформированы положительные черты характера, если он осознал свои способности и значения для собственного развития, то такой человек пробьётся сквозь любые трудности и препятствия, преодолеет неблагоприятные условия и реализует свои планы, овладеет той профессией, к которой чувствует тяготение и для которой у него имеются предпосылки.


Скачать файл (55 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации