Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Внутренний финансовый контроль. Министерство финансов РФ - файл 1.docx


Контрольная работа - Внутренний финансовый контроль. Министерство финансов РФ
скачать (37 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx37kb.20.12.2011 12:28скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агенство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НГУЭУ»

Номер группы: БУП – 92

Наименование специальности: Бухгалтерский учет анализ и аудит

Студент (Ф.И.О.): Попович Лариса Дмитриевна

Номер зачетной книжки: 090733

Учебная дисциплина: Контроль и ревизия

Кафедра: Бухгалтерского учета

Номер варианта контрольной работы: Вариант № 3

Дата регистрации институтом: «____» __________ 201__ г.

Дата регистрации кафедрой: «____» ____________ 201__ г.

Проверил (Ф.И.О. преподавателя):______________________________

2011 год



Содержание

Введение 3

Задание 1 Внутренний финансовый контроль 5

Задание 2 Министерство финансов РФ 11

Заключение 16

Список использованных источников 18



Введение

Контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства. На уровне управления экономической единицей, имеет место как внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, потребители, общественность), так и внутренний контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал).

Главная задача внутреннего финансового контроля заключается в том, чтобы обеспечить предприятию стабильное положение и аккумулировать его ресурсы для выполнения стратегических планов. Еще одна его цель - в том, чтобы избежать нарушений и злоупотреблений, которые почти неизбежно возникают там, где отсутствует систематический подход к работе с финансами.

Внутренний финансовый контроль, являясь разновидностью внутреннего контроля, представляет собой инструмент для анализа практики работы предприятия в финансовой сфере. И при его внедрении удается не только обнаружить всевозможные просчеты и ошибки, но и наметить пути для оптимизации деятельности компании.

Помимо внутреннего контроля существует так называемый внешний контроль, разновидностью которого, является государственный финансовый контроль.

В любом обществе, государстве необходим контроль за расходованием государственных средств, своевременностью и аккуратностью пополнения государственной казны. В условиях качественного преобразования российской экономики, изменения структуры форм собственности, внедрения принципов федерализма происходят значительные изменения самой формы работы финансовых 

органов, а значит, обостряется проблема государственного финансового контроля. При этом роль этого вида контроля постоянно увеличивается в связи с необходимостью в новых условиях создать эффективный финансовый механизм распределения и перераспределения общественных средств. Таким образом, в силу своей повседневности, регулярности и систематичности важнейшее значение, имеет финансовый контроль, осуществляемый государственными органами, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относится и Министерство финансов РФ с входящими в его систему структурными подразделениями и органами

Финансовый контроль является важнейшей функцией государственного управления.



^ Задание 1 Внутренний финансовый контроль

Руководители хозяйствующих субъектов и других структур (в том числе и госу

дарственных) могут создавать в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансового контроля на управляемых ими объектах в целях повышения эффективности управления. Это так называемый внутренний финансовый контроль - независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводи

мая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчи

няется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.

Цель внутреннего финансового контроля - помочь руководству эффективно выполнять свои функции.

Внутренние контролеры представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры необходимо принять для устра

нения выявленных недостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности.

Следовательно, внутренний финансовый контроль:

- проводится внутри организации (или структуры управления)
ее служащими (контролерами);

- организуется по решению руководства организации (или
органа управления);

- информация внутреннего финансового контроля, как правило, предназна

чена для управленческого персонала организации;

- внутренний финансовый контроль содержится на средства организации.
В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть включены:



- проверка эффективности систем контроля;

- оценка экономичности и эффективности действий организации;

- определение уровня достижения программных целей.

Таким образом, внутренний финансовый контроль - это контроль, кото

рый организует орган управления с целью повысить эффектив

ность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности.

Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего этот контроль. Отметим также, что внутренний контроль - понятие относительное: он внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры он фактически является внешним контролем.

В зависимости от соотношения времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют три основные формы внутреннего финансового контроля:

-предварительный контроль - предшествует совершению прове

ряемых операций. Обычно он проводится на стадии составле

ния, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов, финансо

вых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов законодательных актов, договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых опера

ций, предварительный контроль позволяет еще на стадии прогнозов и планов пресечь попытки нарушения действующего финансового законодательства и нецелевого или нерациональ

ного использования средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов;

- текущий контроль (оперативный) проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и 

визуального наблюдения, текущий конт

роль позволяет отслеживать и регулировать быстро изменяющие

ся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств;

- последующему контролю подлежат итоги формирования и использования финансовых средств. Проверяется полнота фор

мирования финансовых ресурсов, законность и целесообразность их расходования при исполнении бюджетов, выполнении финан

совых планов субъектов хозяйствования, смет бюджетных учреж

дений. В результате анализа использования материальных, трудо

вых и финансовых ресурсов, законности совершенных финан

сово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых резуль

татов проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Последующий контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с результатами предварительного или текущего контроля, что позволяет вскрыть недостатки их проведения.

По характеру материала, используемого при проведении финансового контроля, контроль подразделяется:

- документальный (формальный);

- фактический.

Источниками информации для документального (формального) контроля служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологи

ческая и другая документация.

^ Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра (пере

счета, взвешивания, лабораторного анализа и т.п.), а поэтому он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйствен

ных ситуаций.



Полноценность и неопровержимая доказатель

ность первичных документов и учетных записей при необходи

мости устанавливаются с помощью специальных приемов факти

ческого контроля. Поэтому оба вида контроля существуют не изолированно, а дополняют друг друга.

Различают следующие способы проведения финансового конт

роля: проверка, ревизия, анализ.

Проверка - это единичное контрольное действие или исследо

вание состояния на определенном участке деятельности прове

ряемого субъекта. С точки зрения права финансовая проверка представляет собой процессуальное действие по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными в доку

ментах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессе проверки определяются законность и, если необходимо, эффек

тивность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности. По их результатам обычно намечаются мероприя

тия для устранения выявленных недостатков.

В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные, это имеет отношение скорей к налоговой внешней проверке, но в рамках классификации следует указать и их.

^ Камеральная проверка - это проверка органом финансового контроля представленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случае установления нарушений результаты проверки оформляются актом. Данные результатов камеральной проверки могут быть использованы при проведении проверок иных видов.

^ Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого объекта.

По полноте охвата материала различают проверки сплошные, когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений 

об отсутствии нарушений (а при фактическом контроле — и материальные ценности), и частичные (выбороч

ные), когда проверяется только часть (определенная выборка) документов.

^ Сплошные проверки чаще всего проводят в небольших орга

низациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов). ^ Частичная проверка может перерасти в сплошную, если в проверяемой выборке установлены нарушения, которые могут быть характерны для всего массива документов организации.

По объему проверяемых вопросов проверки могут быть комп

лексными, выборочными и тематическими (целевыми).

Комплексная проверка - это проверка хозяйствующего субъекта за определенный период по всем вопросам его финансово-хозяйст

венной деятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации; участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированно разобраться в специфике деятель

ности организации; максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций.

^ Выборочная проверка - это проверка отдельных областей финан

сово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки, или как отдельная проверка. Соответственно ее резуль

таты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.

^ Тематическая (целевая) проверка - это проверка определен

ного направления или вида финансово-хозяйственных операций субъекта хозяйствования. Она проводится по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результаты 

тематических проверок используются при комплексной или выборочной проверке и либо отражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельные тематические проверки – это тоже элемент внутреннего финансового контроля.

Ревизия – комплекс взаимосвязанных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений), учреждений и организаций, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля и направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций, достоверности учета и отчетности в целях выделения положительных и отрицательных явлений в деятельности ревизуемого объекта. [Мацкевичус И.С., Лакис В.И. Ревизия в системе экономического контроля]

Ревизия представляет собой метод последующего периодического контроля, документальное и фактическое исследование обоснованности (законности) и целесообразности действий должностных лиц. [Под ред. Мельник М.В. Ревизия и контроль: Учебное пособие]



Задание 2 Министерство финансов РФ

Финансовый контроль можно разделить на две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль. Государственным называют финансовый контроль, осуществляемый государственными органами, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относится и Министерство финансов РФ с входящими в его систему структурными подразделениями и органами.

^ На Министерство финансов РФ возложено проведение в рамках его компетенции государственного финансового контроля. Его направлениями являются:

- контроль за целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

- контроль за расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом; за формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;

- контроль за использованием и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

- страховой надзор и контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков;

- контроль за качеством аудиторских проверок;

- контроль за доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ.

^ Министерство финансов Российской Федерации, осуществляя государственный финансовый контроль, имеет право:

- получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;



- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании полученных средств;

- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на них штрафа в соответствии с законодательством РФ;

- осуществлять документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства РФ;

- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.

Следует отметить, что закрепленные ныне контрольные полномочия Министерства финансов РФ направлены на бюджет и государственные внебюджетные фонды только федерального уровня. И в тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности в бюджетном устройстве Российской Федерации, самостоятельности финансовой 

деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

Подобно Минфину России в Российской Федерации функции контроля осуществляют финансовые органы, субъектов Федерации в отношении соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, а также финансовые органы в системе местного самоуправления - относительно местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Важной стороной в деятельности в данной области Министерства финансов РФ является выполнение функций по обеспечению организации финансового контроля: осуществление методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, утверждение типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, осуществление лицензирования и т.п.

^ Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Министерство финансов РФ имеет в своей структуре и специальные подразделения, предназначенные именно для проведения финансового контроля или надзора: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

^ Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ от ………. на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе Контрольно-ревизионного управления (КРУ) и Департамента организации аудиторской деятельности. Произведена также реорганизация контрольных органов на местах: на основе постановления Правительства РФ от………. организованы контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъекте РФ (территориальные КРУ).

В задачи Департамента входит контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, 

организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением налоговых льгот и преимуществ.

Департамент государственного финансового контроля и аудита:

- организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки;

- контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте;

- организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок (кроме аудита в банковской системе, поскольку это относится к полномочиям Центрального банка РФ).

В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованные незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.

Основной задачей деятельности территориальных управлений КРУ является осуществление последующего контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью федеральных средств. Они также проводят на договорной основе по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ вправе:

- принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств,



- давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством РФ.

Они также имеют право:

- вносить предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодательства;

- передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

В области аудита территориальные КРУ осуществляют в соответствии с поручениями Минфина России контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе).



Заключение

Внутренний финансовый контроль - независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводи

мая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчи

няется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.

Главная задача внутреннего финансового контроля заключается в том, чтобы обеспечить предприятию стабильное положение и аккумулировать его ресурсы для выполнения стратегических планов. Еще одна его цель - в том, чтобы избежать нарушений и злоупотреблений, которые почти неизбежно возникают там, где отсутствует систематический подход к работе с финансами.

Таким образом, внутренний финансовый контроль - это контроль, кото

рый организует орган управления с целью повысить эффектив

ность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности.

Государственный финансовый контроль можно определить как комплексную, многоаспектную, межотраслевую систему наблюдения государственными органами, наделенными законодательством контрольными функциями, за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов с целью установления законности и целесообразности финансовых и других операций, связанных с ними, а также для оценки экономической эффективности этой деятельности и выявления финансовых резервов.

Министерство финансов РФ, как орган государственного финансового контроля, осуществляет финансовый контроль в рамках своей компетенции, в частности: контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям, организациям, а также средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.



В составе Министерства финансов РФ создан Департамент государственного финансового контроля и аудита, осуществляющий в соответствии с законодательством ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.

В связи с передачей Министерству финансов Российской Федерации функций Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью сфера деятельности Министерства финансов Российской Федерации как субъекта государственного финансового контроля значительно расширилась и получила новые черты.

Обязательным условием эффективного функционирования экономики, элементом управления экономическими процессами и финансовой системой является финансовый контроль. Его назначение состоит в содействии финансовой политике государства. Он является формой реализации контрольной функции финансов.



Список использованных источников

1.Бурцев В.В. Внутренний контроль /http://www.auditfin.com/, статья

2.Емельянов А.С. Финансовое право России - М.: Былина, 2002г.

3.Карасева М.В. Финансовое право: краткий учебный курс - М.: Норма, 2001г.

4.Мацкевичус И.С., Лакис В.И. Ревизия в системе экономического контроля- М.: Финансы и статистика, 1988г.

5.Под ред. Мельник М.В. Ревизия и контроль: Учебное пособие - М.: ФБК-Пресс, 2003г.

6.Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002г.

7.Рудн Н. Правовое регулирование финансового контроля РФ /http://www.humanities.edu.ru/ статья

«___» __________2011г. ________________




Скачать файл (37 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru