Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпаргалки по информационным системам - файл 1.doc


Шпаргалки по информационным системам
скачать (144 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc144kb.20.12.2011 13:52скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

16. Функциональные подсис-мы ИС. Хар-ка и назначение.

  1. Учет и отчетность

  2. Эк-ий анализ

  3. Текущее планир-е

  4. Прогноз-е

  5. Упр-е трансп-ом

  6. Упр-е инвестиц-ми

  7. Упр-е мат-технич. снабж-ем

  8. Упр-е произ-ом

  9. Упр-е кадрами

  10. Упр-е орг-ей и оплатой труда

  11. Упр-е финансами и т.д

Осн-ми задачами здесь явл-ся задачи опер-го упр-ия, а также задачи бух. учета, текущ. планир-я и анализа.

Подсис-ма учета и отчетности:

  • учет труда и его оплаты;

  • учет ден. ср-в и расчетов;

  • учет осн. ср-в:

  • учет произв-х запасов:

  • учет затрат на произ-во:

  • сводный синтетич. и аналитич. учет, баланс:

  • учет фондов, резервов и рез-в хоз. деят-ти.

Подсис-ма эк. анализа:

  • анализ произвтвенно-хоз. деят-ти по предп-ю:

  • анализ произв-ва прод-ии и затрат на произв-во:

  • анализ произв-ти труда:

  • анализ себест-ти отдельных видов прод-ии:

  • анализ рентаб-ти отдельных видов прод-ии и предп-ия в целом и др. задачи.

Подсис-ма "Текущее планир-е":

  • автоматизир-ая разраб. рабочих и календарных планов:

  • разработка бизнес-плана.




17. Роль и место ИС в организованной стр-ре современного предпр-ия. Арх-ра ИС предпр-ия.

ИС в наше время играют важнейшую роль, без них, наверное, не заработает ни одно предприятие. Влияние ИС управления на организационную структуру предприятия можно рассмотреть на примере какого-либо промышленного предприятия. Например, предприниматель открывает свой цех по производству колодок, раньше множество людей были задействованы в этой сфере, стояли до ночи, за станками обтачивая эти колодки, теперь это запросто делают машины, они отливают, обтачивают, расфасовывают, только, что не отсылают сразу по адресам. Таким образом, кардинально меняется организационная структура. Если раньше состав достигал сотен, то теперь можно обойтись несколькими десятками

^ ИС имеют различную арх-ру:

  1. Файл-серверная – вся обработка данных вып-ся польз-ем, а сервер вып-ет ф-ю накопления и передачу файлов по запросу клиентов.

  2. Двухуро-ая клиент-серверная – дает возм-ть отказаться от передачи по сети файлов БД целиком, а передавать только выборку из БД, кот. удовлетворяет запросу польз-ля.

  3. Трехур-ая кл-серв. – предусм-ет размещение прикл. прогр. на спец-х серверах-приложений, кот. связаны с сервером БД. Повышает производительность больших ИС.

  4. Многоур-ая Кл-серв. – возм-ть связи любого клиента с неск-ми серверами-приложений, кот. в свою очередь связаны с неск-ми серверами БД.




20. Информационно-поисковые языки. Классификация ИПЯ.

ИПЯ – это формализованная, семантич-ая сис-ма, обеспечивающая передачу (запись) содержимого док-та в объеме необходимом для целей поиска. Осн. задачей ИПЯ явл-ся перевод содерж-я док-та в поисковый образ док-та (ПОД) и перевоз содерж-я запроса польз-ля в поисковый образ запроса (ПОЗ). Первые разработки ИПЯ были основаны на исп-ии алфавита.Словарь может содержать ключ-е слова или словосоч-я (дескрипторы). Дескриптор – это обобщающий термин для отображ-я группы слов, кот. для целей поиска в конкретной ИПС тракт-ся как синонимы.

^ В зависимости от исп-х компонентов ИПЯ бывают:

  1. Иерархически классиф-ые ИПЯ. пример – универс-ая десятичная классификация УДК.

  2. ИПЯ предметных заголовков. Исп-ся в класс-ии спец-тей ВУЗов и явл-ся подвидом 1.

  3. ИПЯ, основанные на сис-ме ключевых слов с фиксир-ым словарем. Применяются в узкоспец-ых ИПС. Достоинство – ключевые слова короче заголовков. Словарный запас фиксир-ый и отсутствуют ср-ва установления связи между словами.

  4. ^ ИПЯ, основанные на сис-ме ключевых слов со свободным словарем. Позволяют выбирать для описания док-в любые слова. Это позволяет точнее отображать содерж-е док-та, но снижает релевантность поиска.

  5. ИПЯ с синтаксисом. Исп-ся слова, кот. записаны в виде фраз с исп-ем знаков препинания.

  6. ИПЯ фасетного индексирования. Предусматривает запись неск-х дескрипторов. Н-р, запись описания товара, кот. включ. в себя различные уточнения.

  7. ИПЯ фразового инд-я. В кач-ве ПОД исп-ся индексир-ые фразы.

  8. ^ ИПЯ пермутационного инд-я. Отличие их в том, что дескриптор сопровождается неск-ми контекстными словами, кот. уточняют смысл ключевого слова.







23. Преимущ-ва идеологии открытых ИС.

Рассмотрим на примере компьютерных сетей, какие преимущества дает их по-строение с соблюдением принципов открытости:

• Возм-ть построения сети из аппаратных и программных средств различных производителей, придерживающихся одного и того стандарта;

• Возм-ть безболезненной замены одних компонентов сети другими, более совершенными, что позволяет сети развиваться с минимальными затратами;

• Возм-ть беспрепятственного сопряжения одной сети с другой;

• Простота освоения и обслуживания сети.

Ярким примером открытой информационной системы является глобальная сеть Internet. Эта сеть развивалась в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к открытым системам. В разработке ее стандартов принимали участие тысячи специалистов-пользователей этой сети из различных университетов, научных организаций и фирм-производителей вычислительной аппаратуры и программного обеспечения, работающих в разных странах. Само название стандартов, определяющих работу сети Internet – Request For Comments ( RFC ), что можно перевести как «запрос на комментарии», - показывает гласный и открытый характер принимаемых стандартов. В результате сеть Internet сумела объединить в себе самое разнообразное оборудование и программное обеспечение огромного числа сетей, разбросанных по всему миру.


24. Проект-ие эк-х ИС с исп-ем CASE-технологий.

CASE-технология (Computed Aided Software Engineering – сис-ма конструир-ия программ с помощью комп-ра) поддерживает проект-ие, выбор технологии и архитектуру, а также написание ПО. Разработчик с ее помощью описывает предметную область; входящие в нее объекты, их св-ва; связи между объектами и их св-ми. В рез-те формир-ся модель, описывающая основных уч-ов сис-мы, их полномочия, потоки финанс-х и иных док-в между ними. В ходе описания создается электронная версия проекта, кот. распечатывается и оперативно передается для согласования всем уч-ам проекта как рабочая версия. Этапы создания проекта:

  • формр-е требований, разработка и выбор вар-та концепции сис-мы;

  • разработка и утверждение технич. здания на сис-му;

  • разработка эскизного и технич-го проектов с описанием всех компонентов и арх-ры сис-мы;

  • рабочее проек-ие, предполагающее разработку и отладку программы;описание стр-ры БД; создание док-ии на поставку и установку технич. ср-в;

  • ввод в действие сис-мы;

  • эксплуатация сис-мы.

Описание инф-ых потоков в учреждении во многих CASE-системах проводится с помощью ER-модели (модель "сущность – связь). Порядок построения такой модели и используемые при этом абстракции определяются CASE-методом, без освоения кот. CASE-технология не может быть применена в полном объеме. С помощью ER-модели создаются графич-ое изображение информ-ых потоков, а также словарь проекта, кот. включает в себя упорядоченную инф-ю о ф-ях и связях уч-ов проекта.

Основные достоинства CASE-технологии: повышение производит-ти труда программистов на неск-ко порядков, возм-ть формализ-ть док-ие и администр-ие проектов, минимизация ошибок и разработка более совершенного ПО, ускоренное обучение персонала и исп-е ПО в полном объеме, постоянное обновление и модернизация польз-их программ.

В России наиболее известная – это CASE-система Oracle.


27. Определение ИС. Задачи и ф-ии ИС.

ИС – это человеко-машинный комплекс, предназначенный для ввода, корректировки, хранения, передачи и выдачи эк. инф-ии по запросам польз-ей. В общем виде система охватывает комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое в интересах цели. Каждая система обладает свойствами делимости и целостности. Делимость – систему можно представить состоящих из относительно самостоятельных частей (подсистем) каждая из которых, может рассматриваться как система. Это упрощает анализ разработку внедрение и эксплуатацию. Свойство целостности указывает на согласование целей функц-ия всей системы с целями ф-ий ее подсистем и эл-в.

ИС создается для конкретного объекта. Эффективная ИС принимает во внимание различие между ур-ми упр-я, сферами действий, а так же внешними обстоятельствами и дает каждому уровню упр-я только ту инф-ю, кот. ему необходима для эффективной реализации ф-й упр-я. Внедрение ИС производится с целью повышения эффективности производственно- хозяйственной деят-ти за счет не только обработки и хранения информации, но и за счет применения новых методов управления, основанных на моделировании действий спец-та фирмы при принятии решения за счет методов искусственного интеллекта, экспертных систем, средств телекоммуникаций, глобальных и локальных сетей и т.д.





18. Банковская ИС. Организация внешних взаим-ий банков.

В настоящее время БС позволяют автоматизировать практически все стороны банковской деятельности. Среди основных возможностей современной БС, основанных на использовании сегодняшних сетевых технологий, следует упомянуть: системы электронной почты, базы данных на основе модели "клиент-сервер", ПО межсетевого взаимодействия для организации межбанковских расчетов, средства удаленного доступа к сетевым ресурсам для работы с сетями банкоматов и многое другое.

На мировом рынке существует масса готовых БС. Основной задачей, стоящей перед службой автоматизации западного банка, является выбор оптимального решения и поддержка работоспособности выбранной системы. В нашей стране ситуация несколько иная. В условиях стремительного возникновения новой для России банковской сферы вопросам автоматизации поначалу уделялось недостаточно внимания. Большинство банков пошло по пути создания собственных систем. Однако есть примеры приобретения и успешной эксплуатации российскими банками дорогостоящих банковских систем. Наиболее популярны сегодня смешанные решения, при которых часть модулей БС разрабатывается компьютерным отделом банка, а часть покупается у независимых производителей.

Основными платформами для БС в настоящее время считаются:

  1. ЛВС на базе ПК (10,7%);

  2. Различные модели специализированных бизнес-компьютеров фирмы IBM типа AS/400 (11,1%);

  3. Универсальные компьютеры различных фирм-производителей (IBM, DEC и др. - 57,8%) и др.

Характерен переход на компьютерные платформы, которые работают по модели "клиент-сервер" и используют ОС UNIX.

Перечислим основные функции БС (обычно они реализуются в виде независимых модулей единой системы):

  • Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов.

  • Системы коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями.

  • Системы автоматизированного взаимодействия с клиентами (так называемые системы “банк-клиент”).

  • Аналитические системы. Анализ всей деятельности банка и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений.

  • Автоматизация розничных операций - применение банкоматов и кредитных карточек.

  • Системы межбанковских расчетов.

  • Системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг.

  • Информационные системы. Возможность мгновенного получения необходимой информации, влияющей на финансовую ситуацию.

Таким образом, мы видим, что любая банковская система представляет из себя сложный комплекс, объединяющий сотни отдельных компьютеров, ЛВС и ГВС.


19. Исп-е распред-ой технологии обработки данных в эк-их ИС.

Под распред-ми техн-ми обработки данных понимаются такие техн-ии, кот. основаны на исп-ии различных видов сетей и предусматривают вып-е части ф-ий по обработке данных непосредственно сервером и завершение обработки на клиентском компе. В случае, когда осущ-ся работа с рапред-ой БД, работа с ней (т.к. она находится на неск-х серверах) осущ-ся при помощи формир-я запросов и для пользования этой БД исп-ся сетевая СУБД. Вар-ты распред-х БД:

  • РБД с привязкой к конкретному польз-лю (обычно исп-ся в корпоративных компаниях):



  • ^ РБД способом дублирования. На каждом сервере помещается полная БД. Преимущ-ва: надежность хранения. Недостатки: повышаются технич. требования к серверам и усложняется корректировка БД.



  • смешанная орг-ия РБД. Достигается компромисс между объемом памяти на сервере для хранения общей БД и хранением части БД. Можно организовать параллельную обработку данных (обслуж-е распред-ного запроса или транзакция).



Сущ-ет два осн. режима обработки данных: файл-сервер и клиент-сервер.

22. Понятие открытых ИС (ОИС).

В широком смысле ОИС может быть названа любая система, кот. построена в соответствии с открытыми спецификациями. Под термином «спецификация» в технике понимают формализованное описание аппар-ых и программных компонентов, способов их функционирования, взаимодействия с другими компонентами, условий эксплуатации, ограничений и др. характеристик. Под открытыми спецификациями понимаются опубликованные, общедоступные спецификации, соответствующие стандартам и принятые в результате достижения согласия после всестороннего обсуждения всеми заинтересованным сторонами.

Использование при разработке систем открытых спецификаций позволяет третьим сторонам разрабатывать для этих систем различные аппаратные или программные ср-ва расширения или модификации, а также создавать программно-аппаратные комплексы из прод-в разных производителей.

В рез-те открытый характер стандартов и спецификаций важен для всех многочисленных функций разнообразных устройств и программ, выпускаемых для построения системы. Время закрытых систем, точные спецификации на которые были известны только фирме-производителю, ушло. Поэтому даже фирмы, ранее выпускавшие весьма за-крытые системы, – такие как IBM, Novell или Microsoft, - сегодня активно участвуют в разработке открытых стандартов и применяют их в своих продуктах.

Для реальных систем полная открытость является недостижимым идеалом. Как правило, даже в системах, называемых открытыми, этому определению соответствуют лишь некоторые части, поддерживающие внешние интерфейсы. Например, открытость семейства операционных систем Unix заключается, кроме всего прочего, в наличии станд-ого программного интерфейса между ядром и приложениями, что позволяет легко переносить приложения из среды одной версии Unix в среду другой версии. Еще одним примером частичной открытости является применение в достаточно закрытой ОС Novell NetWare открытого интерфейса Open Driver Interface ( ODI ) для включения в систему драйверов сетевых адаптеров независимых производителей.





31. Понятие об инф-ом поиске и информационно-поисковой сис-ме.

Информационно-поисковая система - совокупность информационно поискового правил перевода с естественного языка на информационно - поисковый и обратного перевода, а также критерия соответствия, предназначенная для осуществления информационного поиска. В число составных частей конкретной информационно – поисковой системы (ИПС), кроме информационно-поискового языка, правил перевода и критерия соответствия, входят также средства ее технической реализации, массив текстов (документов), в котором осуществляется информационный поиск, и люди, непосредственно участвующие в этом поиске.

Информационный поиск - процесс отыскания в некотором множестве текстов (документов) всех таких, которые посвящены указанной в запросе теме (предмету) или содержат нужные потребителю факты, сведения. ИП осуществляется посредством информационно-поисковой системы и выполняется вручную либо с использованием средств механизации или автоматизации.

Техническая эффективность ИП характеризуется двумя относительными показателями — коэффициентом точности (отношением числа текстов, отвечающих на информационный запрос, к общему числу текстов в данной выдаче) и коэффициентом полноты (отношением числа текстов, отвечающих на информационный запрос, к общему числу таких текстов, содержащихся в данной ИПС). Необходимые значения этих показателей зависят от специфики информационных потребностей.

Индексирование - процесс выражения главного предмета или темы текста какого-либо документа в терминах информационно-поискового языка. Применяется для облегчения поиска необходимого текста среди множества других. Проводится Индексирование (И) как целого документа, так и его части. Для И нередко используются заглавия текстов. При И опускаются сопутствующие предметы или темы. Это служит причиной того, что при поиске не найденными остаются тексты, для которых предмет или тема информационного запроса является не главной, а сопутствующей.











21. Научные методы менеджмента. Основные ф-ии упр-ия.

Ф-ии упр-я:

  1. учет;

  2. контроль;

  3. планирование;

  4. анализ;

  5. регулирование;

  6. прогнозирование.

Трансформация и возрастающая неопределенность экономической среды, появление неожиданных возможностей для предпринимательства, открываемых достижениями науки и техники, появление новых запросов и изменение покупательной способности потребителей, развитие глобальных и локальных компьютерных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Стратегический менеджмент - это деятельность, направленная на достижение целей предприятия, позволяющая наилучшим образом использовать ресурсный потенциал предприятия, при этом, сохраняя способность адекватно реагировать на изменения внешних условий хозяйствования. Стратегический менеджмент включает в себя:

  • ^ Стратегическое планирование предполагает формирование и оценку альтернативных стратегий, выбор предпочтительной стратегии и разработку планов по воплощению выбранной стратегии в практику.

  • ^ Стратегический контроль гарантирует, что выбранная стратегия осуществляется успешно и ее реализация приводит к желаемым результатам.

Не существует единого универсального стратегического менеджмента. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от ее потенциала, динамики ее развития, характеристик производимого ею товара, состояния внешней среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных этапах выработки стратегических решений и осуществления стратегического менеджмента, среди которых: анализ среды, определение целей, выбор стратегии, оценка выбранной стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии. Реализация этих этапов должна осуществляться, прежде всего, через принятие эффективных управленческих решений, основанных на системном подходе и системном анализе внешних и внутренних факторов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия.

Системный характер рассмотрения предприятия с позиции принятия решений состоит в резком смещении акцента с анализа отдельных элементов системы на изучение связей и отношений этих элементов. Помимо этого, системный подход при принятии решений позволяет выделить систему из внешней среды и определить совокупность логических шагов рассмотрения поставленной проблемы. Однако, чтобы эффективно и, что немаловажно, практически реализовать стоящие перед предпринимательскими структурами проблемы принятия управленческих решений с учетом принципов организации предпринимательской деятельности, стратегического менеджмента и системного подхода, большое значение имеет изучение вопросов, связанных с механизмом их функционирования в изменяющихся условиях хозяйствования (функции цены, налога, кредита, индикативного планирования, бюджетного финансирования).

Вывод: при принятии стратегически важных решений по конкретным организационно-экономическим вопросам следует учитывать влияние на конечные результаты производства как внутренних, так и внешних факторов.


25. Сис-мы поддержки принятие управленческих решений. Технология OLAP.

Информац-ое обслуживание (ИО) управленч. деят-ти осущ-ся в рамках управленческих ИС, в кот. ведущая роль отдана человеку (команде менеджеров). Задачами инф-й деят-ти явл-ся: планирование, учет, контроль, прогнозир-е, анализ деят-ти объекта упр-я. Эк –ая эффективность инф-й деят-ти овнована на том, что незначительные затраты на обработку инф-ии позволяют успешно упр-ть большими матер-ми и энергетич. потоками или крупными соц-эк. объектами, а также повысить производительность труда управленч. персонала. Автоматич-я сис-ма упр-я объектами исп-ся в таких сферах, где чел-к принимает участие лишь в кач-ве наблюдателя (контролера). Н-р, сис-ма цифрового упр-я станками.

В отличие от традиционных реляционных СУБД, концепция OLAP (Online Analytical Processing) не так широко известна. OLAP - это не отдельно взятый программный продукт, не язык программирования и даже не конкретная технология. Если постараться охватить OLAP во всех его проявлениях, то это совокупность концепций, принципов и требований, лежащих в основе программных продуктов, облегчающих аналитикам доступ к данным.

Оперативные данные собираются из различных источников, очищаются, интегрируются и складываются в реляционное хранилище. При этом они уже доступны для анализа при помощи различных средств построения отчетов. Затем данные (полностью или частично) подготавливаются для OLAP-анализа. Они могут быть загружены в специальную БД OLAP или оставлены в реляционном хранилище. Важнейшим его элементом являются метаданные, т. е. информация о структуре, размещении и трансформации данных. Благодаря ним обеспечивается эффективное взаимодействие различных компонентов хранилища.

Подытоживая, можно определить OLAP как совокупность средств многомерного анализа данных, накопленных в хранилище. Теоретически средства OLAP можно применять и непосредственно к оперативным данным или их точным копиям (чтобы не мешать оперативным пользователям).

Как мы уже знаем, конечной целью использования OLAP является анализ данных и представление результатов этого анализа в виде, удобном для восприятия и принятия решений. Основная идея OLAP заключается в построении многомерных кубов, которые будут доступны для пользовательских запросов.

Многомерный анализ данных может быть произведен с помощью различных средств, которые условно можно разделить на клиентские и серверные OLAP-средства.

Клиентские OLAP-средства представляют собой приложения, осуществляющие вычисление агрегатных данных (сумм, средних величин, максимальных или минимальных значений) и их отображение, при этом сами агрегатные данные содержатся в кэше внутри адресного пространства такого OLAP-средства.

Концепция OLAP была описана в 1993 году Эдгаром Коддом, известным исследователем баз данных и автором реляционной модели данных (см. E.F. Codd, S.B. Codd, and C.T.Salley, Providing OLAP (on-line analytical processing) to user-analysts: An IT mandate. Technical report, 1993). В 1995 году на основе требований, изложенных Коддом, был сформулирован так называемый тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information — быстрый анализ разделяемой многомерной информации), включающий следующие требования к приложениям для многомерного анализа:

  • Fast (Быстрый) - предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время (обычно не более 5 с), пусть даже ценой менее детального анализа;

  • Analysis (Анализ) - возможность осуществления любого логического и статистического анализа, характерного для данного приложения, и его сохранения в доступном для конечного пользователя виде;

  • Shared (Разделяемой) - многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа;

  • Multidimensional (Многомерной) - многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий (это — ключевое требование OLAP);

  • Information (Информации) - приложение должно иметь возможность обращаться к любой нужной информации, независимо от ее объема и места хранения.




26. Состав и стр-ра эк. ИС. Основные элементы, порядок функц-ия.

Эк-я ИС – это человеко-машинная сис-ма, обеспечивающая с использованием компьютерных технологий сбор, передачу, обработку и хранение инф-ии для упр-ия производством. В ЭИС есть обеспечивающая и функц-ая части.

^ Состав обеспеч. части ЭИС:

  • Технич. обеспечение сис-мы – это комплекс технич. ср-в (ПК, обор-е ЛВС, оргтехника, переф-я техн., ср-ва связи).

  • Инф-ое обеспечение – совокупность БД и СУБД, сис-мы входной и выходной инф-ии, а также унифицир-ой сис-мы док-ии. Орг-ся на основе технич. и ПО и явл-ся по отнош-ю к ним обеспеч-ем более высокого ур-ня.

  • Математическое обеспечение – совокупность ср-в и методов, позволяющих строить эк-математические модели задач упр-ия.

  • ПО ЭИС – совокупность программ (общесис-х и прикл-х) для реализации задач, подсис-м ИС на базе комп-ой техники.

  • Кадровое обеспечение – персонал, занимающийся проектир-ем, разработкой, внедрением и эксплуат-ей ЭИС.

  • Организационно-правовое обеспечение – совокупность норм, устанавливающих и закрепляющих орг-ию этих сис-м, их цели, задачи, стр-ру и ф-ии, правовой статус сис-мы и всех звеньев, регламентирующих процессы созд-я и функц-ия сис-мы.

Состав функц-х подсис-м:

    • Учет и отчетность

    • Эк-ий анализ

    • Текущее планир-е

    • Прогноз-е

    • Упр-е трансп-ом

    • Упр-е инвестиц-ми

    • Упр-е мат-технич. снабж-ем

    • Упр-е произ-ом

    • Упр-е кадрами

    • Упр-е орг-ей и оплатой труда

    • Упр-е финансами и т.д

Осн-ми задачами здесь явл-ся задачи опер-го упр-ия, а также задачи бух. учета, текущ. планир-я и анализа.

Подсис-ма учета и отчетности:

  • учет труда и его оплаты;

  • учет ден. ср-в и расчетов;

  • учет осн. ср-в:

  • учет произв-х запасов:

  • учет затрат на произ-во:

  • сводный синтетич. и аналитич. учет, баланс:

  • учет фондов, резервов и рез-в хоз. деят-ти.

Подсис-ма эк. анализа:

    • анализ произвтвенно-хоз. деят-ти по предп-ю:

    • анализ произв-ва прод-ии и затрат на произв-во:

    • анализ произв-ти труда:

    • анализ себест-ти отдельных видов прод-ии:

    • анализ рентаб-ти отдельных видов прод-ии и предп-ия в целом и др. задачи.

Подсис-ма "Текущее планир-е":

  • автоматизир-ая разраб. рабочих и календарных планов:

  • разработка бизнес-плана.






28. Корпоративные сис-мы. Специфика технич. и программного обеспечения.

На физич. ур-не ИС реализуется с помощью программно-аппаратных ср-в ИС, объединенных в соответствующие подсис-мы: упр-я, обмена, накопления, обработки, представления инф-ии. Широкое распространение ПК, быстрое увеличение их функц-ых возможностей, стремительное улучшение их основных параметров (производит-ти, емкости оперативной и внешней памяти), заметно снизившаяся стоим-ть сетевого ПО и оборуд-я позволяют организовать на предприятии распределенные сис-мы обработки и накопления данных. В этом случае частные функц-ые задачи решаются на рабочем месте (АРМ) спец-та.

КС включает в себя значительно больше ф-ий, чем, например, просто упр-е предприятием. На первый план выходят скорее проблемы правильной орг-ии инф-ого обеспечения: ур-ей иерархии, агрегирования инф-ии, ее оперативности и достоверности, консолидации данных и отчетов в центр. офисе, орг-ии доступа к данным и их защиты, технологии соглас-го обновления единой инф-ии общего доступа.

^ В кач-ве компонентов сис-мы присутствуют:

  • функц-но полная подсис-ма бухучета с возм-тью исп-ия различных м/н стандартов;

  • подсис-мы оперативного, произв-ого учета, чета кадров, различные подсис-мы упр-ия, делопроизв-ва и планир-я, анализа и поддержки принятия решений и пр.

Подобные сис-мы ориентированы больше на рук-ей предприятия и управляещих разного ур-ня. В такой сис-ме важнее взаимосвязь и согласованность всех составных частей, а также эффективность применения сис-мы для упр-я компанией.

Сис-ма R/3 фирмы SAP(ФРГ), Галактика, АйТи.


29. Распределенная обработка данных в ИС. Технология "клиент-сервер". Преимущ-ва исп-ия указанной технологии.

Архитектура клиент – сервер (client-server architecture) – это концепция информационной сети, в которой основная часть ее ресурсов сосредоточена в серверах, обслуживающих своих клиентов. Рассматриваемая архитектура определяет два типа компонентов: серверы и клиенты.

Сервер - это объект, предоставляющий сервис другим объектам сети по их запросам. Сервис – это процесс обслуживания клиентов.

Сервер работает по заданиям клиентов и управляет выполнением их заданий. После выполнения каждого задания сервер посылает полученные результаты клиенту, пославшему это задание.

Сервисная функция в архитектуре клиент – сервер описывается комплексом прикладных программ, в соответствии с которым выполняются разнообразные прикладные процессы.

Процесс, который вызывает сервисную функцию с помощью определенных операций, называется клиентом. Им может быть программа или пользователь. Клиенты – это рабочие станции, которые используют ресурсы сервера и предоставляют удобные интерфейсы пользователя. Интерфейсы пользователя это процедуры взаимодействия пользователя с системой или сетью.

Клиент является инициатором и использует электронную почту или другие сервисы сервера. В этом процессе клиент запрашивает вид обслуживания, устанавливает сеанс, получает нужные ему результаты и сообщает об окончании работы.

В сетях с выделенным файловым сервером на выделенном автономном ПК устанавливается серверная сетевая операционная система. Этот ПК становится сервером.ПО, установленное на рабочей станции, позволяет ей обмениваться данными с сервером. Наиболее распространенные сетевые операционная системы:

  • NetWare фирмы Novel;

  • Windows NT фирмы Microsoft;

  • UNIX фирмы AT&T;

  • Linux.

Помимо сетевой операционной системы необходимы сетевые прикладные программы, реализующие преимущества, предоставляемые сетью.

Сети на базе серверов имеют лучшие характеристики и повышенную надежность. Сервер владеет главными ресурсами сети, к которым обращаются остальные рабочие станции.

^ Сети клиент – серверной архитектуры имеют следующие преимущества:

    • позволяют организовывать сети с большим количеством рабочих станций;

    • обеспечивают централизованное управление учетными записями пользователей, безопасностью и доступом, что упрощает сетевое администрирование;

    • эффективный доступ к сетевым ресурсам;

    • пользователю нужен один пароль для входа в сеть и для получения доступа ко всем ресурсам, на которые распространяются права пользователя.

сети клиент – серверной архитектуры имеют и ряд недостатков:

  • неисправность сервера может сделать сеть неработоспособной, как минимум потерю сетевых ресурсов;

  • требуют квалифицированного персонала для администрирования;

  • имеют более высокую стоимость сетей и сетевого оборудования.




30. Функц-ая и обеспечивающие части ИС.

Состав обеспеч. части ИС:

  • Технич. обеспечение сис-мы – это комплекс технич. ср-в (ПК, обор-е ЛВС, оргтехника, переф-я техн., ср-ва связи).

  • Инф-ое обеспечение – совокупность БД и СУБД, сис-мы входной и выходной инф-ии, а также унифицир-ой сис-мы док-ии. Орг-ся на основе технич. и ПО и явл-ся по отнош-ю к ним обеспеч-ем более высокого ур-ня.

  • Математическое обеспечение – совокупность ср-в и методов, позволяющих строить эк-математические модели задач упр-ия.

  • ПО ИС – совокупность программ (общесис-х и прикл-х) для реализации задач, подсис-м ИС на базе комп-ой техники.

  • Кадровое обеспечение – персонал, занимающийся проектир-ем, разработкой, внедрением и эксплуат-ей ИС.

  • Организационно-правовое обеспечение – совокупность норм, устанавливающих и закрепляющих орг-ию этих сис-м, их цели, задачи, стр-ру и ф-ии, правовой статус сис-мы и всех звеньев, регламентирующих процессы созд-я и функц-ия сис-мы.

Состав функц-х подсис-м:

    • Учет и отчетность

    • Эк-ий анализ

    • Текущее планир-е

    • Прогноз-е

    • Упр-е трансп-ом

    • Упр-е инвестиц-ми

    • Упр-е мат-технич. снабж-ем

    • Упр-е произ-ом

    • Упр-е кадрами

    • Упр-е орг-ей и оплатой труда

    • Упр-е финансами и т.д

Осн-ми задачами здесь явл-ся задачи опер-го упр-ия, а также задачи бух. учета, текущ. планир-я и анализа.

Подсис-ма учета и отчетности:

  • учет труда и его оплаты;

  • учет ден. ср-в и расчетов;

  • учет осн. ср-в:

  • учет произв-х запасов:

  • учет затрат на произ-во:

  • сводный синтетич. и аналитич. учет, баланс:

  • учет фондов, резервов и рез-в хоз. деят-ти.

Подсис-ма эк. анализа:

    • анализ произвтвенно-хоз. деят-ти по предп-ю:

    • анализ произв-ва прод-ии и затрат на произв-во:

    • анализ произв-ти труда:

    • анализ себест-ти отдельных видов прод-ии:

    • анализ рентаб-ти отдельных видов прод-ии и предп-ия в целом и др. задачи.

Подсис-ма "Текущее планир-е":

  • автоматизир-ая разраб. рабочих и календарных планов:

  • разработка бизнес-плана.






Скачать файл (144 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru