Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Социологическое исследование - Молодежная политика Оренбуржья - файл 1.doc


Социологическое исследование - Молодежная политика Оренбуржья
скачать (118.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc119kb.05.02.2012 07:55скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Актуальность темы исследования.
Выбранная мной тема: «Молодежная политика Оренбуржья» касается такого типа социальной структуры как социально-демографическая. Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяет будущее общества. Именно поэтому в своей работе я бы хотела осветить наиболее острую проблему современного общества, проблему социального развития молодежи нашей области.

Вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются трансформационные и модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы и от степени ее интегрированности в социальную структуру общества.
Однако трудности экономических реформ в России особенно больно ударили именно по молодежи. Лишь небольшая ее часть сумела найти свое место в рыночных отношениях, основной же массе пока не удается адаптироваться к нынешней ситуации. Происходит обвальное понижение социального статуса молодежи, сужаются возможности ее доступа к образованию и культурным ценностям, растет безработица. В стране стремительно «молодеет» преступность. У истоков всего этого негатива лежит тяжелое экономическое положение молодежи. Оставаясь один на один с такими проблемами, как снижение уровня жизни, отсутствие рабочих мест, возможности получения жилья, молодежь идет либо в теневой бизнес, либо в криминальное подполье или маргинальную среду. В не меньшей мере молодежь нуждается в духовной, морально-психологической поддержке, в новой социальной философии, которая объяснила бы ей смысл и цели происходящего в стране и место в ней молодежи. В результате в молодежной среде нарастает экстремизм, страх, жестокость, готовность переступить закон. В этих условиях актуальность и стратегическое значение вопросов молодежной политики приобретает как в России, так и в Оренбургской области особую остроту, так как от исхода решения проблем молодежи зависит, ни много ни мало — судьба России, ее целостность и жизнеспособность. Между тем до настоящего времени не создано условий для осуществления долговременной эффективной государственной молодежной политики, влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Государственное управление в рассматриваемой сфере ослабло из-за недостаточного обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений, работающих с молодежью, многократного их реформирования и последующей ликвидации. Нет и массовой организации молодежи, которая бы отражала ее позиции, была бы достойно представлена в государственной и общественно-политической системе. Таким образом, потребность исследования вызвана перспективами развития российского общества, сложностью переходных процессов, происходящих в настоящее время, необходимостью уяснения вопроса о возможностях и уровне влияния участия молодежи на становление новой политической, социально-экономической системы российского общества.


^ Объект исследования – жизненная среда и социальные проблемы молодежи.

Предмет исследования – современный социальный портрет молодежи Оренбуржья.

^ Цель данного исследования – выявить особенности социокультурной самоидентификации молодежи, ее интересы, потребности, желания, ее постоянно меняющиеся требования к качеству образования, трудоустройству, досугу, сферы услуг.
^

Задачи исследования:

1. Изучить молодёжь как особую социальную группу.


2. Провести социологический опрос путем анкетирования среди представителей молодежи разных возрастных категорий.

3. Составить социальный портрет молодёжи Оренбуржья

4. Выявить их интересы, потребности, жизненные цели.

5. Проанализировать полученные данные.

Обоснование выборки исследования.

В проведенном исследовании использовался анкетный опрос. Он является, пожалуй, одним из самых распространенных методов. Суть метода заключается в опросе респондентов по заранее разработанной анкете, осуществляемом путем интервьюирования.



Оренбургский государственный институт менеджмента

Уважаемый респондент!
Я, Ампилогова Надежда Александровна, студентка 2 курса факультета экономики провожу социологическое исследование на тему «Молодежная политика Оренбуржья», с целью выявить особенности социокультурной самоидентификации молодежи, ее интересы, потребности, желания, постоянно меняющиеся требования к качеству образования, трудоустройству, досугу, сферы услуг.

Вам представлен перечень вопросов с вариантами ответов. Вам предлагается ответить на представленные вопросы, выбрав из них близкий вам вариант. Прошу Вас принять участие в моей анкете потому, что мне важно мнение каждого из вас.

Анкета анонимная, т.е. свое имя писать не нужно.

Заранее благодарна за работу.

Оренбург 2009.

Анкета

1. Возраст?

  1. 15-19

  2. 20-24

  3. 25-29


2. Пол?

  1. Женский

  2. Мужской


3. Семейное положение?

  1. Холосты (незамужем)

  2. Женаты (замужем)

  3. Имеют одного ребенка

  4. Имеют двух детей и более


4. Образование?

  1. Высшее

  2. Высшее незаконченное

  3. Среднее

  4. Среднее специальное

  5. Неполное среднее


5. Род ваших занятий?

  1. Школьники

  2. Учащиеся ПТУ, лицеев, техникумов и колледжей

  3. Студенты

  4. Работающие

  5. Другие

6. Ваши взаимоотношения с родителями?

А) Отличные

Б) Хорошие

В) Сносные

Г) Плохие

7. Ваше отношение к кинотеатрам?

А) Хожу в кинотеатр на каждый новый фильм

Б) Хожу в кинотеатры редко

В) Никогда не хожу в кинотеатр по своей инициативе

Г) Кино смотрю в основном на экранах телевизора

8. Ваше отношение к театру?

А) Хожу в театр на каждую премьеру

Б) Хожу в театры редко

В) Никогда не хожу в театр по своей инициативе

Г) Посещаю театр как только предоставляется возможность

9. Ваше отношение к изобразительному искусству?

А) Посещаю каждую новую выставку

Б) Хожу на выставки редко

В) Никогда не хожу на выставку по своей инициативе
10. Что вы любите читать?

А) Детективы

Б) Фантастику

В) Приключения

Г) Классику

Д) Не увлекаюсь чтением

11. Каким телепередачам Вы отдаете предпочтение?

А) Молодежно-публицистические

Б) Юмористические

В) Музыкально-информационные

Г) Художественные фильмы

Д) Политические диспуты
12. Ваше отношение к рекламе?

А) Нравиться

Б) Равнодушен

В) Раздражает
13. Какое участие Вы принимаете в благоустройстве города?

А) Принимаю участие в уборке территории

Б) Никогда не сорю

В) Веду агитационную работу

Г) Не забочусь об этом, это не моя работа
14. Считаете ли вы, что вредные привычки оказывают вредное влияние на ваше здоровье?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

15. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

А) Редко и то по праздником

Б) 2-3 раза в месяц

В) 1-2 раза в неделю

Г) Каждый день

Д) Вообще не пью
16. Курите ли Вы?

А) Постоянно

Б) Периодически

В) Раньше курил, но бросил

Г) Никогда не курил
17. Как Вы оцениваете свое материальное положение?

А) Низкое

Б) Среднее

В) Выше среднего
18. Ваш выбор направления будущей профессиональной деятельности?

А) Военное

Б) Педагогическое

В) Медицинское

Г) Юридическое

Д) Производственное

Е) Политическое

Ж) Коммерческая деятельность

З) Другое

19. Аргументы, повлиявшие на выбор специальности при поступлении в высшее учебное заведение?

А) Совет родителей

Б) Поступал с друзьями

В) Желаемая профессия

Г) Легче было поступать

Д) Стремление получить высшее образование

Е) На что денег хватило

20 В какой сфере вы хотели бы работать?

А) В государственном секторе

Б) В коммерческих структурах

В) Планируют продолжить образование и заняться научно-исследовательской деятельностью
21. Ваше отношение к политике?

А) Интересуюсь

Б) Неинтерисуюсь
22. Какую бы Вы дали оценку армии РФ?

А) Отлично

Б) Хорошо

В) Удовлетворительно

Г) Неудовлетворительно
23. Нужна ли, по-вашему, альтернативная армия?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

^

24. Ваши жизненные цели?


А) Иметь хорошую семью

Б) Получить хорошее образование

В) Устроиться на хорошую работу

Г) Иметь свою квартиру

Д) Заработать много денег

Е) Обеспечить будущее детям

Ж) Открыть свой бизнес
25. Ваши опасения?

А) Невозможность получить образование

Б) Остаться без средств существования

В) Преступность

Г) Проблемы с устройством на работу

Д) Потерять работу

Е) Остаться без друзей

Ж) Не суметь создать семью

26. Уверены ли вы в своих планах на будущее?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

27. На чью помощь вы надеетесь при осуществлении своих планов?

А) Родители

Б) Друзья

В) Правительство региона

Г) Государство

Д) Только на себя

^ Анализ результатов социологического исследования
В исследование приняло участие 60% (15 чел.) девушек, 40% (10 чел.) парней, возраст респондентов: 15-19 лет – 24% (6 чел.), 20-24 лет – 44% (11 чел.), 25-29 лет – 32% (8 чел.).

68% (17 чел.) не состоят в браке, 28% (7 чел.) состоят в браке и 16% (4 чел.) имеют одного ребенка. У половины исследуемых образование высшее незаконченное 44% (11 чел.), 28% (7 чел.) высшее, 12% (3 чел.) среднее специальное и 16% (4 чел.) среднее. По роду занятий 80% (20 чел.) студенты, 16% (4 чел.) учащиеся средних учебных учреждений, 60% (15 чел.) работающие и 8% (2 чел.) дали другие ответы.

На вопрос: «Каковы ваши взаимоотношения с родителями?» почти половина опрошенных выбрала ответ «хорошие» 55% (13 чел.). Как «отличные» - 36% (9 чел.). «Сносные» отношения наблюдаются у 4% (1 чел.) молодежи, как «плохие» взаимоотношения с родителями оценил 8% (2 чел.).

Кино «существует» для респондентов в основном на экранах телевизора около 50% (12 чел). Менее 5% (1 чел.) студентов ответили, что ходят в кинотеатр на каждый новый фильм. 36% (9 чел.) респондентов никогда не ходят в кино по своей инициативе. Остальные ходят изредка 12% (3 чел.).

Несколько иное отношение к театру. В среднем около 5% (1 чел.) респондентов ходят на каждую премьеру, 24% (6 чел.) посещают театр как только им предоставляется возможность, половина опрошенных хоть изредка, но бывает в театре (12 чел). Никогда не ходят в театр по собственной инициативе 24% (6 чел.) респондентов.

Хуже отношение к изобразительному искусству. Никто из опрошенных не ответил, что посещает каждую новую выставку, 28% (7 чел.) отметили, что вообще никогда не посещают выставок по собственной инициативе. Остальные делают это редко или по возможности (18 чел.). Поэтому неудивительно, что взгляды студентов на изобразительное искусство не отличаются широтой. Они мало видели картин и знают только хрестоматийно известных художников.

Увлечение чтением среди молодых людей последнее время является одной из насущных проблем образовательной и культурной среды. Эта тема рождает немало споров среди социологов.

Мое исследование показало, что одна треть молодежи не увлекается чтением вовсе 32% (8 чел.). Такой же процент анкетируемых отдает свое предпочтение приключенческому литературному жанру, 20% молодежи увлекаются классикой (5 чел.), оставшиеся 12% (3 чел.) практически поровну делят между собой детективные и фантастические жанры.

Следующий вопрос в анкете звучал таким образом: «Каким телепередачам Вы отдаете предпочтение?» Наибольшее количество населения предпочитает из всех телепередач художественные фильмы 32% (8 чел.) и юмористические передачи 28% (7 чел.). Меньшим успехом пользуются музыкально-информационные программы 20% (5 чел.). Наименьший процент получили молодежно-публицистические телепередачи 12% и политические диспуты 12% (по 3 человека).

Особого внимания в вопросах культурного блока анкеты заслуживает вопрос отношения молодежи к рекламе. Являясь несомненным двигателем прогресса, реклама стала неотъемлемой частью образа жизни населения. Это, довольно новое для страны явление, заполнило все составляющие работы и отдыха российских граждан. Именно реклама, подчас, диктует новые нормы поведения, стиль жизни, формируя у населения перечень определенных потребностей к уровню и качеству жизни. Являясь неотъемлемой частью нового жизненного уклада жизни страны, реклама, в первую очередь, в основной своей массе, направлена именно на молодежь, как особую социальную группу, которая быстрее всего остального населения адаптируется и внимает всем новым веяниям, заполняющие постепенно уже устаревшие аспекты жизни всего населения. Именно на молодежь, прежде всего делаются ставки при так называемом «раскручивании» того или иного бренда.

Так как же относится молодежь к рекламе? Подавляющее число молодежи реклама раздражает 48% (12 чел.) или же молодые люди относятся к ней с равнодушием 40% (10 чел.). Положительные отклики на такое явление как реклама дали лишь 12% (3 чел.) опрошенных.

На вопрос: «Какое участие Вы принимаете в благоустройстве города?» жители в большинстве своем выбрали ответ: «Никогда не сорю», второй по полярности ответ: «Не забочусь об этом, это не моя работа»- так ответили около 30% (7 чел.) опрошенных. Принимают участие в уборке территории всего лишь 12% (3 чел.) респондентов. Агитационную работу ведут 4% (1 чел.) молодежи. Благоустройство города, действительно, является насущной проблемой, как простого населения, так и властей городского и краевого масштаба. Несмотря на рекреационную направленность, город не обладает той степенью чистоты и благоустроенности, какой он славился раньше. И в этом состоит вина не только местных властей, но и населения, молодежи в том числе. Молодое поколение города часто абсолютно не задумывается о чистоте и порядке в родном городе. Город, к сожалению, насчитывает немалое количество разрушенных детских площадок, запущенных палисадников и переполненных мусорных баков. Равнодушие юного поколения к чистоте города рождает еще большее запущение территории.

На вопрос «Считаете ли вы, что вредные привычки оказывают вредное влияние на ваше здоровье?», «Да» ответило 80% (20 чел.) опрошенных, отрицательный ответ дали 12% (3 чел.), и затрудняются с ответом 8% (2 чел.). Несомненно, молодое поколение Оренбуржья, как и всей страны, я думаю, отрицательно относится к таким насущным проблемам как алкоголизм, наркомания и табакокурение. Средствами массовой информации области, муниципальными образовательными учреждениями города активно ведется пропаганда здорового образа жизни среди молодежи. Все действительно осознают, что злоупотребление вышеуказанными веществами в столь раннем возрасте может привести к катастрофе не только локального, но и глобального масштаба. Что же заставляет молодое поколение поступиться принципами здорового общества, отойти от общечеловеческих моральных устоев? Проблема, видимо, кроется в неустойчивости данной социальной группы граждан и скорее приобретает психологическую окраску. Вопрос здоровья нации должен волновать власти страны, области и города. Ведь эта проблема, касающаяся будущего страны.

Курение является так же одной из основных проблем среди молодежи. На вопрос: «Курите ли Вы?» большинство анкетируемых ответили, что никогда не курили, так ответила практически половина опрошенных 40% (10 чел.). Второй по популярности ответ «Курю постоянно» число ответивших 24% (6 чел.). Периодически курят 16% (4 чел.). Редко курят 8% (2 чел.) молодежи. И наконец раньше курили, но бросили 12% (3 чел.) молодого населения.

На вопрос: «как часто Вы употребляете алкогольные напитки?» молодежь в большинстве своем ответила: «2-3 раза в месяц» (40% - 10 чел.), «редко, и то по праздникам», так ответило 16% (4 чел.) анкетируемых, 1-2 раза в неделю алкоголь употребляют 20% (5 чел.) опрошенных обоих городов. Количество ответивших, что употребляют спиртные напитки каждый день около 8% (2 чел.). Вообще не пьют 16% (4 чел.) молодых.

Большинство населения оценивают свое положение как среднее 64% (16 чел.), о низком достатке говорят лишь 16% (4 чел.) анкетируемых, а материальное положение выше среднего 20% (5 чел.).

Процесс профессионального самоопределения начинается с достижением человеком возраста, когда у него начинают формироваться первоначальные мировоззренческие ориентиры (5-7 лет). Тогда у ребенка только начинает формироваться первоначальное представление о будущем роде деятельности, потом этот процесс проходит 3 этапа. Первый этап заключается в принципиальном самоопределении на счет будущей жизни. Обычно на этом этапе человек принципиально выбирает свой жизненный путь. Он выбирает между законопослушной жизнью и асоциальной, противозаконной, выбирает работать ради денег или ради работы, долга, выбирать между личной выгодой или долгом перед обществом.

В исследовании я затронула несколько вопросов, касающихся выбора профессии и последующей трудовой деятельности. Выбор направления будущей профессиональной деятельности таков: большинство опрошенных выбирают в будущем заняться коммерческой деятельностью 28% (7 чел.). Военное образование выбрало 8% (2 чел.) молодежи. Педагогами желают стать 8% (2 чел.). Медицинское поприще выбрало 8% (2 чел.) опрошенных, юридическую практику выбирают 12% (3 чел.). Работать на производстве желают 4% (1 чел.). Политической деятельностью планируют заняться лишь 4% опрошенной молодежи. Другие направления выбирают около половины ставропольских и 28% (7 чел.) юношей и девушек.

На вопрос какие аргументы, повлияли на выбор специальности при поступлении в высшее учебное заведение 32% (8 чел.) опрошенных поступали по желаемой профессии. Совет родителей повлиял на мнение при выборе специальности на 12% (3 чел.). Стремление получить высшее образование руководило 20% (5 чел.) абитуриентов. С друзьями поступило 4% (1 чел.) молодежи. Ответ: «Легче было поступать» - выбрали 12% (3 чел.). Материальной составляющей вопроса аргументировали свое поступление в учебное заведение 24% (6 чел.) представителей молодого поколения области, выбрав из предложенных вариантов, ответ: «на что денег хватило».

В целом четвертая часть опрошенных хотели бы работать в государственном секторе 36% (9 чел.); 48% (12 чел.) - в коммерческих структурах. Около 16% (4 чел.) планируют продолжить образование и заняться научно-исследовательской деятельностью.

Практически во всех государствах посткоммунистического характера молодежь в настоящий момент находится в весьма сложных социально-экономических, политических условиях, когда ее вступление в жизнь сопровождается динамическими и неординарными процессами изменения не только политической системы или экономических механизмов хозяйствования. Впечатляющим является изменение системы духовных, моральных ценностей, идеалов и ориентиров всех граждан, в особенности молодых.

Вследствие этого возникает необходимость по-новому взглянуть на проблему формирования гражданской позиции молодых, их политической культуры. Речь идет о знании, привычке, умении, которые должны стать действенными средствами для молодежи в ее повседневной деятельности, как в собственных, так и в общенациональных интересах, в интересах себя и общества.

Именно поэтому принципиальным является вопрос о том, насколько нынешняя молодежь интересуется политикой. Около 60% (15 чел.) молодежи занимают активную политическую позицию, следят за политической жизнью страны, области и города. Однако около 40% (10 чел.) молодого населения не задумываются о жизни своей области в политическом отношении и не интересуются происходящими событиями на государственной арене.

Никто из ответивших не дал оценку «отлично» современной российской армии: 40% дали оценку «удовлетворительно» (10 чел.), 28% (7 чел.) – «хорошо» и 32% (8 чел.) «не удовлетворительно».

52% (13 чел.) респондентов ответили «не знаю» на вопрос «нужна ли, по-вашему, альтернативная армия?», а 36% (9 чел.) дали положительный ответ, остальные 12% (3 чел.) ответили «нет».

Жизненные цели ответивших: иметь хорошую семью 16% (4 чел.), получить хорошее образование 24% (6 чел.), устроиться на хорошую работу 16% (4 чел.), иметь свою квартиру 20% (5 чел.), заработать много денег 8% (2 чел.), обеспечить будущее детям 12% (3 чел.), открыть свой бизнес 4% (1 чел.). Как видно, для современной российской молодежи свойственны и духовно-нравственные, и сугубо прагматичные, материальные жизненные цели.

Опасения молодежи: невозможность получить образование 12% (3 чел.), остаться без средств существования 36% (9 чел.), преступность 16% (4 чел.), проблемы с устройством на работу 16% (4 чел.), остаться без друзей 12% (3 чел.), не суметь создать семью 8% (2 чел.).

Уверены ли молодые жители в своих планах на будущее?

Почти половина опрошенных высказали полную уверенность в завтрашнем дне 48% (12 чел.). Вопрос вызвал затруднение примерно у 32% (8 чел.) анкетируемых. «Нет» на данный вопрос ответили 20% (5 чел.) молодежи.

Несомненно, молодежь, являясь одной из неустойчивых в социальном отношении, категорией населения, в осуществлении своих планов не может надеяться только на себя. Я попыталась узнать, на кого возлагает надежды в осуществлении своих планов молодежь. Результаты оказались следующими: около 52% (13 чел.) опрошенных надеются в осуществлении своих планов только на себя, 28% (7 чел.) молодого населения доверяют свою судьбу родителям, помощи от друзей ждут около 12% (3 чел.) анкетируемых, а вот на правительство области и государство надеется только 8% (2 чел.) опрошенных.

Полученные результаты свидетельствуют о некоторой социальной напряженности среди молодого населения. Нынешнее поколение в большинстве своем не очень довольно деятельностью местного и областного управления. Молодые люди не чувствуют данной поддержки от государственного аппарата, ощущая некоторую незащищенность, обусловленную отсутствием должного количества субсидий, направленных на развитие будущего поколения. Государственный аппарат власти области не способен решить многие проблемы нынешней молодежи. Здесь наблюдается некоторое расхождение с общероссийскими показателями. Молодые люди надеются на улучшение различных социальных показателей в стране. Это, например, снижение платы за образование и наличие большего количества бюджетных мест в высших и средне-специальных учебных заведениях, а также улучшение системы здравоохранения и субсидирование молодых семей. У нас в регионе молодежь не верит в помощь правительства и считает формы его правления недостаточно корректными по многим параметрам.

Проанализировав статистические данные, данные социологического исследования, мнения специалистов и общую социально-экономическую ситуацию в области, можно сделать вывод, что молодежное общество находится в кризисе, как в духовном плане, так и в материальном. Причин столь неутешительной ситуации довольно много. Во-первых, это невостребованность в молодежной рабочей силе, незаинтересованность государства в подготовке кадров, неэффективная молодежная политика государства. Во-вторых, это отсутствие каких-либо молодежных организаций общенационального масштаба, которые бы занимались проблемами молодежи, организацией досуга молодого поколения, просвещением и социализацией

Но все это еще только тенденция. Далеко не большинство представителей молодого поколения потеряны для общества или не приносят ему пользы. Сейчас, когда возросла личная ответственность за свою судьбу, личная инициатива приветствуется, существует свобода выбора, молодые люди более серьезно подходят к выбору будущего. Это стимулирует молодых людей к получению наилучшего образования, сохранению здоровья, это развивает в них чувство ответственности, как перед собой, так и перед обществом, это стимулирует нормальную социальную и политическую социализацию. Но какими бы оптимистическими ни были прогнозы, и какими бы положительными ни были тенденции проблем еще слишком много и они нуждаются в решении, причем заинтересованность в их решении должна быть у государства, ведь молодежь – это наше будущее.

Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения.

Задача общества и государства сегодня - оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.

Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

Ситуация на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи.

И в заключение: в современной молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России – это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи.







Скачать файл (118.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru