Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - файл 1.docx


Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
скачать (133.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx134kb.05.02.2012 08:28скачать


1.docx

Реклама MarketGid:
Цель:

  1. Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.

  2. Развивать пространственную ориентировку, расширять поля зрения, вырабатывать быстроту зрительных реакций, развивать память.

  3. Работать над развитием правильности и осознанности чтения.

  4. Учить работать в группе.

Оборудование: Изображение Пушистика, буквы Ш и Ж (запись на доске) деформированные слова, таблицы с буквами, словами, индивидуальные карточки с текстом.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать его имя, вы должны выполнить следующее задание. Будьте внимательны. (На доску вывешивается таблица с буквами). Приложение 1, табл. 1

Справа от первой буквы находится буква Н, а слева - Е, (ребята ищут букву, учитель записывает ее на доску)

Сверху этой буквы находится буква С, снизу – М и т.д.

На доске записаны угаданные буквы в виде слогов: ТИК ШИС ПУ

-Ребята, вам надо переставить слоги местами, чтобы получилось имя нашего гостя. (Пушистик)

На доску вывешивается картинка с изображением Пушистика <Рисунок 1>



Рисунок 1

- К нам на урок пришел Пушистик. Он принес много заданий.

II. Графический диктант.

- Первое задание – это графический диктант.

2 клетки вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево, 10 вниз, 2 влево, 6 вниз, 2 влево, 6 вверх, 2 влево, 6 вниз, 2 влево, 7 вверх, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 6 вправо, 10 вверх.

- Кто у вас получился? (Жираф)

- Назовите 1-й звук в слове жираф.

- Дайте характеристику этого звука. (Согласный, шипящий, твердый, звонкий, парный).

- Назовите парный звук для звука Ж.

- Дайте характеристику звука Ш.

- Чем похожи эти звуки, чем отличаются?

- Сравните буквы Ш и Ж (запись на доске).



- Из каких элементов состоит каждая буква?

- Вы догадались, над какой темой будем работать?

III. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы с вами будем работать над темой: “Дифференциация парных согласных Ш-Ж”. Будем учиться различать звуки Ш, Ж на слух и при произношении, и буквы Ш,Ж при письме и чтении.

IV. Дифференциация Ж-Ш в словах

1. -Пушистик бежал, слоги растерял. За Пушистиком пойдите, слоги в слово соберите.

(На доске карточки с написанными слогами в неправильном порядке ШИ МА НА, ЗО ЖЕ ЛЕ, НА ШИ ТИ, Е ВОТ НО ЖИ, ЦА ЖИ ЛУ)

Дети отгадывают слова, правильное слово размещают на доске в таблице, соответственно инструкции учителя:

- Поставь свое слово в правый верхний угол, левый нижний, в центр и т.д.

После того, как все слова будут размещены в таблице, просим учащихся запомнить расположение слов.

- Напишите слова по памяти в своей таблице. (У каждого ребенка на столе карточка с пустой таблицей). Приложение 1, табл.2.

2. - Пушистик принес карточки со словами. Сейчас я вам буду на очень короткое время показывать слова, а вы постарайтесь их прочитать и запомнить.

Поочередно показываем карточки со словами ребятам, на 1 секунду, они называют прочитанные слова: Луша, Саша, сажа, лужа, мажет, кошка, жираф, машет, шорох.

- Кто был внимательный? Вспомните слова, которые отличаются только одним звуком Ж или Ш.

Дети называют слова, учитель записывает их на доске парами. Ребята объясняют значение каждого слова.

- Ребята, обратите внимание, что при изменении всего одной буквы или звука слово приобретает совсем иное значение.

- Запишите эти слова. Букву Ш подчеркните одной чертой, букву Ж двумя.

V. Дифференциация Ж-Ш в словосочетаниях.

На доске записаны слова в 2 столбика.

шерстяной

шапка

кожаная

шкаф

пушистый

картошка

домашнее

жилет

жареная

животное



книжный

снежок

- Прочитайте слова из первого столбика, на какие вопросы они отвечают? К какой части речи они относятся?

- Прочитайте слова из второго столбика, задайте к ним вопросы. К какой части речи они относятся?

- Пушистик предлагает вам соединить слова из первого и второго столбиков так, чтобы получилось словосочетание. В одном из слов должна быть буква Ж, а в другом Ш.

Дети по одному выходят к доске и составляют словосочетания. После хором их читаем.

После прочтения закрываем имена существительные, дети записывают словосочетания по памяти.

- Подчеркните буквы Ш и Ж.

VI. Физминутка.

1. По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.

(Дети делают мелкие шажки. Ноги слегка согнуты в коленях.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (Дети наклоняются, “собирают” ягоды, грибы.)

Если подкрадется волк –
Превратится ёж в клубок.

(Приседают, прячут головку.)

Ощетинит ёж иголки-
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.

(Встают и продолжают топать по дорожке)

2. Упражнения для глаз:

- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть, повторить 5 раз;

- Посмотреть в правый верхний угол, в нижний левый, в правый нижний и т.д.

- Закрыть глаза и нарисовать глазками 8.

VII. Работа с текстом.

На столе у ребят лежат карточки с текстом:

Где же приятель?



Медве…онок отправился бродить по полянке. Вдруг он остановился. Перед ним сидела боль…ая лягу…ка. Она только очнулась от зимней спячки. Медве…онок протянул к ней пу…истую лапу. Лягу…ка сделала в сторону боль…ой пры…ок. Ми…ка принял это за игру. Он то…е сделал скачок. Так они добрались до лу…и. Лягу…ка прыгнула в воду. Медве…онок сунул лапу в воду, отдернул, потряс ею. Он с удивлением посмотрел куда девался его новый приятель.

- Пушистик вам принес текст, но некоторые буквы потерялись

- Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж.

- Назовите слова со звуком Ш, а теперь со звуком Ж.

- Букву Ж обведите кружком, букву Ш зачеркните.

- Прочитайте получившийся рассказ.

- А теперь попробуйте пересказать его по плану.

План

1. Кого встретил медвежонок?

2. Как медвежонок стал играть с лягушкой.

3. Куда исчезла лягушка?

VIII. Итог

- Какие звуки и буквы мы сегодня учились различать?

- Чем отличаются эти звуки?

- Пушистику очень понравилось как вы занимались. А вам понравились задания Пушистика?

- А сейчас раскрасьте то изображение Пушистика, которое соответствует вашему настроению. <Рисунок 2>



Рисунок 2

-Спасибо за работу, до свидания.
Реклама:





Скачать файл (133.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru