Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Операционные системы - файл 1.docx


Операционные системы
скачать (35.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx36kb.05.02.2012 08:33скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра моделирования информационных систем и сетей

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДИСЦИПЛИНА: «Операционные системы»

Выполнила:

Студентка гр. ПИЭ-З-4-1

Харламова В.Л.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Журавлева Е.М.

Дата выполнения работы:

«___» _________ 2010г.

Дата защиты работы:

«___» _________ 2010г.


Москва 2010



^ ВАРИАНТ № 23


  1. Каким образом ядро ОС Unix идентифицирует каждого пользователя?

  2. Назовите компоненты драйвера в режиме прерываний?

  3. Пять состояний задачи. Характеристика вторичной памяти. Алгоритм работы супервизора?

  4. Приведите команды изменения режима доступа к файлу?



1. Каким образом ядро ОС Unix идентифицирует каждого пользователя?

Ядро ОС UNIX идентифицирует каждого пользователя по его идентификатору (UID - User Identifier), уникальному целому значению, присваиваемому пользователю при регистрации в системе. Кроме того, каждый пользователь относится к некоторой группе пользователей, которая также идентифицируется некоторым целым значением (GID - Group IDentifier). Значения UID и GID для каждого зарегистрированного пользователя сохраняются в учетных файлах системы и приписываются процессу, в котором выполняется командный интерпретатор, запущенный при входе пользователя в систему. Эти значения наследуются каждым новым процессом, запущенным от имени данного пользователя, и используются ядром системы для контроля правомочности доступа к файлам, выполнения программ и т.д.
^ 2. Назовите компоненты драйвера в режиме прерываний?

Драйвер - это совокупность программ (секций), предназначенная для управления передачей данных между внешним устройством и оперативной памятью.

Связь ядра системы с драйверами (рисунок 1) обеспечивается с помощью двух системных таблиц:

  • bdevsw - таблица блок-ориентированных устройств и

  • cdevsw - таблица байт-ориентированных устройств.

Для связи используется следующая информация из индексных дескрипторов специальных файлов:

  • класс устройства (байт-ориентированное или блок-ориентированное),

  • тип устройства (лента, гибкий диск, жесткий диск, устройство печати, дисплей, канал связи и т.д.)

  • номер устройства.

Драйвер байт-ориентированного устройства в общем случае состоит из секции открытия, чтения и записи файлов, а также секции управления 

режимом работы устройства. В зависимости от типа устройства некоторые секции могут отсутствовать. Это определенным образом отражено в таблице cdevsw. Секции записи и чтения обычно используются совместно с модулями обработки прерываний ввода-вывода от соответствующих устройств.
Рис.1


На рисунке 1 показано взаимодействие секции записи драйвера байт-ориентированного устройства с модулем обработки прерываний. Секция записи осуществляет передачу байтов из рабочей области программы, выдавшей запрос на обмен, в системный буфер, организованный в виде очереди байтов. Передача байтов идет до тех пор, пока системный буфер не заполнится до некоторого, заранее определенного в драйвере, уровня. В результате секция записи драйвера приостанавливается, выполнив системную функцию sleep (аналог функций типа wait). Модуль обработки прерываний работает асинхронно секции записи. Он вызывается в моменты времени, определяемые готовностью устройства принять следующий байт. Если при очередном прерывании оказывается, что очередь байтов уменьшилась до определенной нижней границы, то модуль обработки прерываний 

активизирует секцию записи драйвера путем обращения к системной функции wakeup.
^ 3. Пять состояний задачи. Характеристика вторичной памяти. Алгоритм работы супервизора?

В многозадачной (многопроцессной) системе процесс может находиться в одном из трех основных состояний:

ВЫПОЛНЕНИЕ - активное состояние процесса, во время которого процесс обладает всеми необходимыми ресурсами и непосредственно выполняется процессором;

ОЖИДАНИЕ - пассивное состояние процесса, процесс заблокирован, он не может выполняться по своим внутренним причинам, он ждет осуществления некоторого события, например, завершения операции ввода-вывода, получения сообщения от другого процесса, освобождения какого-либо необходимого ему ресурса;

ГОТОВНОСТЬ - также пассивное состояние процесса, но в этом случае процесс заблокирован в связи с внешними по отношению к нему обстоятельствами: процесс имеет все требуемые для него ресурсы, он готов выполняться, однако процессор занят выполнением другого процесса.

На протяжении существования процесса его выполнение может быть многократно прервано и продолжено. Для того, чтобы возобновить выполнение процесса, необходимо восстановить состояние его операционной среды. Состояние операционной среды отображается состоянием регистров и программного счетчика, режимом работы процессора, указателями на открытые файлы, информацией о незавершенных операциях ввода-вывода, кодами ошибок выполняемых данным процессом системных вызовов и т.д.

Кроме этого, операционной системе для реализации планирования процессов требуется дополнительная информация: идентификатор процесса, состояние процесса, данные о степени привилегированности процесса, место 

нахождения кодового сегмента и другая информация. В некоторых ОС (например, в ОС UNIX) информацию такого рода, используемую ОС для планирования процессов, называют дескриптором процесса.

Очереди процессов представляют собой дескрипторы отдельных процессов, объединенные в списки. Таким образом, каждый дескриптор, кроме всего прочего, содержит по крайней мере один указатель на другой дескриптор, соседствующий с ним в очереди. Такая организация очередей позволяет легко их переупорядочивать, включать и исключать процессы, переводить процессы из одного состояния в другое.

Планирование процессов включает в себя решение следующих задач:

  1. определение момента времени для смены выполняемого процесса;

  2. выбор процесса на выполнение из очереди готовых процессов;

  3. переключение контекстов "старого" и "нового" процессов.

Первые две задачи решаются программными средствами, а последняя в значительной степени аппаратно.

Уже достаточно давно пользователи столкнулись с проблемой размещения в памяти программ, размер которых превышал имеющуюся в наличии свободную память. Решением было разбиение программы на части, называемые оверлеями. 0-ой оверлей начинал выполняться первым. Когда он заканчивал свое выполнение, он вызывал другой оверлей. Все оверлеи хранились на диске и перемещались между памятью и диском средствами операционной системы. Однако разбиение программы на части и планирование их загрузки в оперативную память должен был осуществлять программист.

Развитие методов организации вычислительного процесса в этом направлении привело к появлению метода, известного под названием виртуальная память. Виртуальным называется ресурс, который пользователю или пользовательской программе представляется обладающим свойствами, которыми он в действительности не обладает. Так, например, 

пользователю может быть предоставлена виртуальная оперативная память, размер которой превосходит всю имеющуюся в системе реальную оперативную память. Пользователь пишет программы так, как будто в его распоряжении имеется однородная оперативная память большого объема, но в действительности все данные, используемые программой, хранятся на одном или нескольких разнородных запоминающих устройствах, обычно на дисках, и при необходимости частями отображаются в реальную память.

Таким образом, виртуальная память - это совокупность программно-аппаратных средств, позволяющих пользователям писать программы, размер которых превосходит имеющуюся оперативную память; для этого виртуальная память решает следующие задачи:

  • размещает данные в запоминающих устройствах разного типа, например, часть программы в оперативной памяти, а часть на диске;

  • перемещает по мере необходимости данные между запоминающими устройствами разного типа, например, подгружает нужную часть программы с диска в оперативную память;

  • преобразует виртуальные адреса в физические.

Все эти действия выполняются автоматически, без участия программиста, то есть механизм виртуальной памяти является прозрачным по отношению к пользователю.

Наиболее распространенными реализациями виртуальной памяти является страничное, сегментное и странично-сегментное распределение памяти, а также свопинг.

^ 4. Приведите команды изменения режима доступа к файлу?

Первым владельцем файла становится его создатель. Дальше файл можно передать другому владельцу или в другую группу командой

chown [ключи] <новый_пользователь>[:новая_группа] <файл>

или

chgrp [ключи] < новая_группа > <файл>



Команда изменения прав доступа chmod понимает как абсолютное, так и символьное указание прав.

В символьном представлении можно явно указывать, кому какое право мы хотим добавить, отнять или присвоить

Формат символьного режима:

chmod <категория><действие><набор_прав> < файл >.

Формат символьного режима таков: [ugoa...][[+-=][perms...]...] , где perms - либо ноль либо более букв из набора rwxXst либо одно из набора ugo. Несколько символьных режимов может быть задано через запятую.

Каждый аргумент - это список символьных команд изменения прав доступа, разделенных запятыми. Каждая такая команда начинается с нуля или более букв 'ugoa', комбинация которых указывает, чьи права доступа к файлу будут изменены:

u - права пользователя, владеющего файлом.

g - права других пользователей в данной группе.

o - права других пользователей, не входящих в данную группу

a - права всех пользователей. Буква 'a' эквивалентна 'ugo'.

Если не задана ни одна буква, то автоматически будет использоваться буква 'a'.

Оператор '+' добавляет выбранные права доступа к уже имеющимся у каждого файла; '-' удаляет эти права; а '=' присваивает только эти права каждому указанному файлу.

Буквы 'rwxXstugo' выбирают новые права доступа для пользователя, заданного одной из букв 'ugoa':

r - чтение.

w - запись.

x - выполнение (или доступ к каталогу).

X - выполнение, если файл является каталогом или уже имеет право на выполнение для какого-нибудь пользователя.

s - set-user-ID- или set-group-ID-биты.

t - sticky-бит.



u - установка для остальных таких же прав доступа, которые имеет пользователь, владеющий этим файлом.

g - установка для остальных таких же прав доступа, которые имеет группа файла.

o - установка для остальных таких же прав доступа, которые имеют остальные пользователи (не входящие в группу файла).


Скачать файл (35.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru