Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Организация инновационного процесса - файл 1.doc


Организация инновационного процесса
скачать (539.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc540kb.20.12.2011 21:52скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
российская федерация

Самарский институт управления
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Организация инновационного процесса


Выполнил: студент 5 курса

Группы МО-68-03з


Научный руководитель:




Самара 2008

Содержание

Введение 3

1. Характеристика деятельности ТД «ЭкспертГласс» 5

1.2. Анализ рынка листового стекла 6

1.3. Предпочтения потребителей по характеристикам листового стекла 8

2. Выбор вариантов инновационного развития ТД «ЭкспертГласс» 13

2.1. Сравнение вариантов инновационного развития 13

2.2. Постановка задачи инновационного развития ТД «ЭкспертГласс» по Варианту 3 16

3. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта по разработке и внедрению СППР 17

3.1. Расчет инвестиционных затрат на создание на создание инновационного продукта 18

3. 2. Экономическая эффективность инвестиционных затрат по внедрению инновационного развития по Варианту 3 20

Заключение 23

Список литературы 24


Введение


Объектом исследования данной курсовой работы является инновационное внедрение системы поддержки принятия решений (СППР) в предметной области маркетинг.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Цель работы - разработка информационной системы поддержки принятия решений маркетолога, осуществляющей сбор, хранение, обработку и вывод информации, позволяющей принимать стандартизированные решения в предметной области маркетинг на двух уровнях управления: оперативном и стратегическом.

Актуальность разрабатываемого программного обеспечения связана с возрастанием объемов информации в информационной системе организаций, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки, необходимость автоматизации работы информационной системы, что в итоге приводит к сокращению времени на обработку информации и сокращению численности персонала.

Информация превращается в один из наиболее ценных по содержанию и массовых по форме продуктов цивилизации, потребителем которой становится все человечество. Таким образом, роль машинных динамических информационных систем в жизни современного общества приобретает все большее значение.

В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Это не так. Как и информационные технологии, информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности.

Возрастание объемов информации в информационной системе организаций, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки вызывают необходимость автоматизации работы информационной системы, т.е. автоматизации обработки информации.

Таким образом, можно сделать следующий вывод - информационные системы в наше время имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Информационный аспект функционирования и развития экономики приобретает все большее значение.

В настоящее время, деятельность менеджеров связана с необходимостью ежедневно принимать решения различной сложности. Существенную помощь в этом оказывают информационные системы, в основном автоматизированные информационные системы. В первую очередь эта помощь связана с необходимостью сбора требуемой для принятия решения информации.

На основе анализа основных проблем в области маркетинга, а также характеристик рынка сбыта листового стекла для ТД «ЭкспертГласс» задача инновационного проектирования может быть представлена как информационная система поддержки принятия решений маркетолога.

Расчёт основных экономических показателей показал, что проект является экономически эффективным и привлекательным для инвесторов. Экономия от внедрения данного программного комплекса составит порядка четырехсот тысяч в год.

Данный программный комплекс предлагается для внедрения в ООО «ЭкспертГласс». Компания «ЭкспертГласс» начала свою деятельность на рынке в 2004 году. Основные направления деятельности фирмы - оптовая продажа листового стекла, продажа инструментов для работы со стеклом, расходных материалов, пирамид для хранения и транспортировки стекла.

^

1. Характеристика деятельности ТД «ЭкспертГласс»


ТД «ЭкспертГласс» - фирма, занимающаяся продажей стекла на Самарском рынке. Основными потребителями продукции ТД «ЭкспертГласс» являются:

1. ^ Сегмент «Оконщики», средний и малый бизнес. В данный сегмент входят организации, которые производят: стеклопакеты, пластиковые окна, деревянные окна «столярка», предметы мебели из стекла. Объем разовых закупок от 200 м2 до 800 м2. Объем средних закупок в месяц до 2000 м2. Размеры закупаемого стекла находятся в пределах от 2250*1605мм до 2550*1605мм. Требования к качеству М1-МЗ, низкие цены, эластичный спрос, чувствительны к постоянному наличию стекла на складе. Пик продаж - осень.

2. ^ Сегмент «Стекольщики» или ремонтное остекление. В данный сегмент входят такие организации, как школы, ВУЗы, различные предприятия, имеющие производственные корпуса (заводы), АХЧ, ПЖРТ др.

Приобретают в основном стекло качества М4 габаритных размеров от 1600*1300 до 1900*1300. Небольшая часть крупных заводов закупает армированное стекло. Как правило, «снабженцы» заинтересованы в комиссионном вознаграждении. Большинство клиентов лояльны к внимательному продавцу. Отношение к цене не столь критично, как у клиентов первого сегмента. Пик потребления стекла: лето-осень. Объем разовых закупок от десятков м2 до 400 м2.

3. ^ Сегмент «Физические лица». Сюда входят физические лица, которые покупают стекло под личные нужды, например, остекление дома, парников, а также лица, которые приобретают стекло для юридических организаций, но при этом по разным причинам отказываются давать информацию по юридическому лицу.

4.^ Сегмент «Прочие». Сюда входят любые организации, не отнесенные к первым трем сегментам, например, перепродавцы стекла.

Управлять рынками сбыта для ТД «ЭкспертГласс» - значит управлять по сути двумя процессами:

  • с одной стороны - необходимо формировать реальный спрос, на основе потенциального спроса,

  • а с другой стороны - удовлетворять его.

Поэтому основными задачами по управлению рынками сбыта могут считаться такие задачи, как:

• формирование устойчивого первичного и вторичного спроса на предлагаемые товары или услуги;

• удовлетворение спроса через первичные и вторичные продажи.

Спрос и продажи - взаимосвязанные процессы. Границы этих процессов сильно размыты. Где начинается один процесс и где заканчивается другой, установить достаточно сложно. Поэтому при практическом решении задач управления рынками сбыта процессы управления спросом и продажами необходимо рассматривать как взаимосвязанные и образующие, по сути, единый процесс, в котором системообразующим фактором является спрос, порожденный потребностями людей и подкрепленный их покупательской способностью.

Таким образом, задачу управления рынками сбыта или маркетингом можно рассматривать, как задачу создания системы управления, включающей три системы:

• система формирования первичного спроса - СФПС (система формирования спроса на основе мотивации покупателя за счет уникальности предложения товара способного удовлетворить потребности покупателей);

• система формирования вторичного спроса - СФВС (система формирования спроса на основе подтверждения заявленных потребительских свойств товара и его окружения, цены, срока жизни товара и места продаж);

• система продаж - СП.
^

1.2. Анализ рынка листового стекла


Оценка динамики емкости рынка листового стекла представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка динамики емкости рынка листового стекла

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Емкость рынка РФ, млн. м2

160

176

201

238

300

375

В т.ч. емкость рынка строительного стекла и стеклодизайна, млн. м2 (80%)

128

140,8

160, 8

190,4

240

300

Темп роста рынка стекла, %




10%

14%

19%

25%

25%

Емкость рынка Самарской обл., млн. м2, в том числе:

3,1

3,4

3,8

4,5

5,7

7,2

емкость сегмента производителей стеклопакетов







1,18

1,48

1,77

2,04

емкость одинарного остекления для нового строительства (окна типа «столярка»)







0,50

0,45

0,40

0,35

емкость сегмента переработчиков стекла







0,70

0,84

1,00

1,20

глухие части фасадов, лоджии, стекло в холодных алюминиевых и пластиковых конструкциях, замена стекол и др.







1,42

1,73

2,53

3,61

Емкость рынка Самарской области, млн. руб.

488,7

537,6

500

605

770

972


Тенденция спроса на листовое стекло (сезонная волна) представлена в таблице 2 и на рисунке 3.

Таблица 2 – Тенденция спроса на листовое стекло

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Индекс

0,57

0,57

0,66

0,66

0,62

0,74

1,25

1,70

1,94

1,64

0,98

0,67




Рисунок 3. Сезонная волна

1. В России более высокими темпами растет спрос на высококачественное стекло. Доля импорта в потреблении стекла – 30 %.

2. Приблизительно 78-80 % от общего объема плоского стекла потребляет строительная отрасль, остальные 20-22 % приходится на мебельную промышленность и автостекло.

3.Наибольший темп роста наблюдается в сегменте закаленного стекла на строительном рынке (около 30%-35% в год в течение 2006 г.)

4. Очень эластичный рынок по цене.

5. Рост требований по отсрочке платежей

6. Позиционирование рынка:

- постоянное наличие на складе стекла;

- широкий ассортимент;

- наличие доставки спецтранспортом.
^

1.3. Предпочтения потребителей по характеристикам листового стекла


С целью выяснения предпочтений потребителей листового стекла г. Самары и Самарской области в рамках ТД «ЭкспертГласс» было проведено маркетинговое исследование. В результате были получены данные, на основании выводов их которых были приняты определенные управленческие решения по ассортиментной, ценовой, сбытовой политике.

Объем выборки данного маркетингового исследования составили 50 компаний г. Самары и Самарской области, занимающиеся переработкой листового стекла (строительные организации, производители стеклопакетов, ремонтные организации и т.д.). Анкетирование проводилось по телефону со 2 по 29 марта 2008 года. Вопросы задавались преимущественно руководителям ОМТС (отдел материально-технического снабжения) либо непосредственно руководителям предприятий.

Данные были получены следующие:

1) Реальных клиентов ТД «ЭкспертГласс» - 33,8 % организаций от общего числа респондентов. Потенциальных клиентов, которые знают о существовании ТД «ЭкспертГласс», но ни разу не приобретали здесь стекло – 29,7 % организаций. Потенциальных клиентов, которые не знали о существовании ТД «ЭкспертГласс» (некоторые из них при этом знали о Заводе Технического Стекла) – 36,5 % организаций (рисунок 2).



Рисунок 2 - Распределение респондентов по степени осведомленности о ТД

2) Реальные клиенты торгового дома оценили систему обслуживания ТД «ЭкспертГласс» на «хорошо» и «отлично» (примерно в равных пропорциях); те же, кто не смогли дать никакой оценки, аргументировали это тем, что покупали здесь стекло только 1 или 2 раза, и не успели понять плюсы и минусы работы компании;

3) Среди тех, кто оценил работу на «хорошо», основным пожеланием стало снижение стоимости доставки, либо её бесплатное осуществление.

4) Основные конкуренты по всем видам стекла распределились следующим образом (рисунок 3):

ТехСтройСтекло (ТСС); Самарский Дом Стекла (СДС); Волжский Дом Стекла (ВДС); ГлавмебельСамара (ГлС); Южная Строительная Компания (ЮСК); Интергласс; Спринт; СаратовСтекло;

Рисунок 3 - Распределение предпочтений по конкурентам на рынке листового

стекла в г. Самара

5) 28 % всех респондентов покупают стекло 1 раз в 2 недели, из них реальных клиентов - 8% от общего числа. 20% всех респондентов осуществляют закупки стекла 1 раз в неделю, реальных из них – 2 % от общего числа. 26 % клиентов закупают стекло 1 раз в месяц (12 % от общего числа), и столько же (26 %) 1-2 раза в квартал.

6) По объемам закупок распределение следующее:

74% клиентов и потенциальных клиентов приобретают от 1 до 4 ящиков стекла за одну покупку, 16% закупают более 10 ящиков, 17% 5-10 ящиков за раз, листами не покупает никто из опрошенных клиентов.

7) Предпочтения по производителям распределились следующим образом:

Саратов - 46% потребителей; Бор - 34%; Салават - 32%; Киргизия - 16%; Гомель- 12%; Пилкингтон - 12%; Иран - 2% потребителей.

8) Стекло марки M1 используют 84% потребителей, М4 - 44%, М3 - 22%, М2 - 14% от общего числа.

9) Большинство организаций-респондентов (92%) перерабатывают 4-х мм стекло, 22% - 5-ти мм, 20% организаций ориентированны на толстое стекло (6 и более мм), 4% - на стекло толщиной 2-3 мм.

10) По результатам маркетингового исследования, наиболее востребованный на рынке размер среди потребителей стекла марки M1 – 2500*1600. Среди переработчиков М4 самые популярные размеры 1600*1300 (50%) и 2500*1600 (44%). На остальные размеры в сегменте М4 приходится в среднем по 3%. При этом размер 2500*1600 в общей массе набрал наибольшее количество голосов, и его доля составила 58%. Второй по популярности размер среди всех переработчиков 2400*1600 (30%), далее следуют 2250*16002 и 1600*1300 (26% каждый), 2300*1600 и 2100*1600 по 20%. Стекло размером 1900*1300 покупают 16% респондентов.

11) Доставка в 18% организаций осуществляется собственным транспортом, остальные предпочитают либо сами нанимать машину (12%), либо, осуществлять доставку транспортом поставщика, причем 22% имеют на своей территории кран для разгрузки ящиков со стеклом (либо имеют возможность его нанимать), а 54% организаций необходима доставка спецтехникой и желательно бесплатно.

12) Род деятельности опрашиваемых организаций:

Стеклопакетчики - 48%, одновременно из них 66% занимаются изготовлением окон, и 12% - строители либо мебельщики;

Оконщики - 58% организаций, из них исключительно окнами занимаются 38%;

Строители - 14%;

Мебельщики - 12%;

Другие виды деятельности - 18%.

13) 50% стеклопакетчиков производят стеклопакеты из стекла марки M1, по 22% приходится на стеклопакеты эконом-класса (М2, М3) и корпоративные заказы (М4).

14) Скидки и отсрочки платежей (на срок в среднем до 2-х недель) важны для большинства покупателей (76% и 72% соответственно). Для 38% респондентов большое значение имеет осуществление доставки, для 20% разгрузки, для 10% предоставление бонусов (снабженцы).

Таким образом, в результате маркетингового исследования были выявлены основные предпочтения потребителей листового стекла:

1) По марке (качеству стекла): M1 для строителей, производителей стеклопакетов и пластиковых окон, М4 также для строителей, для оконного остекления, ремонтных организаций, бюджетных организаций.

2) По толщине: стекло толщиной 4 мм используют практически все переработчики, 5-и миллиметровое стекло используют производители торгового оборудования. Также они используют более толстое стекло (6-10 мм), его же используют компании-производители мебели из стекла.

3) По размерам: при переработке листового стекла для всех участников этого процесса экономически целесообразно, чтобы стекло давало как можно меньше отходов. Учитывая это, заводы-производители стекла выпускают стекла разных размеров, которые находят свое применение в том или ином сегменте рынка листового стекла.

Так, производителям стеклопакетов выгодно использовать стекло размером 2500*1600, 3210*2250, а некоторые из них уже имеют оборудование для резки стекла на форматы размера 6250*3210 («джамбо»). Например, такое оборудование есть у Самарского Завода Технического Стекла. Организации, занимающиеся строительным остеклением, чаще берут стекло 1600*1300 либо 1900*1300, этот выбор обусловлен размерами стандартных оконных проемов. Ремонтные организации также используют размер 1600*1300, потому что стекло для этих целей обычно режется вручную стеклорезами, и большеформатное стекло резать - неудобно и небезопасно. Те, кто приобретает толстые стекла, ориентированы в принципе на разные размеры, так как на такие стекла на рынке часто, особенно в сезон (см. рисунок 3), наблюдается дефицит.

4) По производителям: наибольшее доверие на рынке к Борскому стеклу (высокое качество, широкий ассортимент, постоянное присутствие на рынке) и Саратовскому стеклу (давнее и практически бесперебойное присутствие на рынке, хорошее качество). В последнее время растет спрос на стекло производства Салават, основная заслуга в этом принадлежит ТД «ЭкспертГласс», который является официальным дилером ОАО «Салаватстекло» и активно продвигает его на Самарском рынке.

Согласно выявленным предпочтениям рекомендуется формировать ассортимент ТД следующим образом: комплектовать склад стеклом M1, M2, М3 толщиной 4 мм размером 2500*1600, стеклом М4 толщиной 4 мм размерами преимущественно 1600*1300, 1900*1300, стеклом толщиной 5-15 мм различных размеров марок М2-М4 приблизительно в пропорциях 4:3:2.
^

2. Выбор вариантов инновационного развития ТД «ЭкспертГласс»

2.1. Сравнение вариантов инновационного развития


Результаты исследования показали, что инновационная модель принятия решений в маркетинге должна строиться по трем направлениям:

  1. Внедрение программы «Склад»

  2. Внедрение программы «Доставка»

  3. Разработка СППР в маркетинге на основе модели 4Р.

Таблица 3 - Реакция клиентов на программы, реализуемые ТД «ЭкспертГласс» при работе с клиентами



Наименование

программы

Не интересно

Не интересно, закупают по необходимости

Интересно, пока будут закупать по необходимости

Интересно, ускоряет обслуживание и доставку

интересно, ускоряет обслуживание и доставку готовы заключить договор

Складская программа

10%

32%

16%

32%

4%

Программа по доставке

4%

34%

16%

34%

4%


Исследование потребительских свойств программных продуктов, которые ТД «ЭкспертГласс» собирается использовать при работе с клиентами позволяет сделать сравнительные характеристики инновационных технологий работы с клиентами.
Таблица 4 – Сравнительная характеристика трех вариантов развития

Показатели

Вариант 1

Складская программа

Вариант 2

Программа по доставке

Вариант 3

СППР в маркетинге на основе модели 4Р

Реализуемость идеи

Снижение времени на обработку заказа.

Увеличение количества клиентов.

Снижение времени на доставку заказа.

Увеличение количества клиентов.

Снижение времени на обработку и доставку заказа.

Увеличение количества клиентов.

Ожидаемый спрос

+ 15%

+ 22%

+ 37%

Ожидаемая величина затрат

60 тыс. руб.

56 тыс. руб.

106, 284 тыс. руб.

Ожидаемая прибыль

112 тыс. руб.

136 тыс. руб.

423 тыс. руб.

Оценка риска

3%

3%

3,5%



^

2.2. Постановка задачи инновационного развития ТД «ЭкспертГласс» по Варианту 3


1) На основании результатов исследований разработать:

  • инновационную модель принятия решений в маркетинге на основе модели 4Р

  • алгоритмы управления продажами на основе оптимизации ассортимента по параметрам: спрос, доход, рентабельность

  • структуру базы данных потребителей листового стекла г. Самары и области.

2) Выполнить экономические расчеты по схеме:

Рассчитать стоимость инвестиционных и иных затрат возникающих в процессе создания инновационного продукта – СППР. Для расчетов принять:

Период действия проекта = 2 года;

Ставка банковского процента = 20 %;

Ставка дисконтирования = 24 %.

3) По результатам моделирования выполнить расчеты основных показателей экономической эффективности инновационного проекта в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов.1 При расчете экономической эффективности отразить схему возврата инвестиционных затрат посредством возникшей экономии на издержках.

При разработке инновационного проекта СППР необходимо учесть следующие исходные данные:

• Модель управления маркетингом - 4Р;

• Рынок сбыта - рынок строительных материалов;

• Товарная группа - листовое стекло;

• Потребители - физические и юридические лица;

• Характер рынка сбыта - промышленный;

• Каналы сбыта - прямой маркетинг со склада поставщика;
^

3. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта по разработке и внедрению СППР



Планируемым источником дохо­дов проекта для покрытия затрат эксплуатационного периода (период внедрения) является экономия денежных, материальных или людских ресурсов. Эти деньги должны рассматри­ваться как источник доходов, направленных на погашение затрат, связанных с разработкой ПП2. Все то, что останется после покрытия всех затрат проекта будет являться прибылью проекта. Для начального финансирования работ прединвестиционного и инвестиционного этапа планируется получение кредита в банке под проценты.

Для достижения целей проекта планируется выполнить ряд исследовательских и про­ектных работ, а так же работ связанных с внедрением ПП на предприятие. Структура затрат данного проекта включает расходы связанные с выполнением работ на прединвестиционном, инвестиционном, эксплуатационном этапах.

Планируется, что проект будет реализован с помощью двух сотрудников - маркетолога и инженера-программиста. При этом план затрат проекта будет складываться из затрат на заработную плату (Ззп), затрат на материалы (Зм), затрат на оплату аренды помещения (Зар), затрат на оплату электроэнергии (Зэ), затрат на приобретение компьютера (Змаш), затрат на косвенные расходы (Зкосв).

^ Источник финансирования проекта

кредит размером 110,0 тысяч рублей под 20% го­довых на срок 2 года.

Схема погашения или возврата кредита:

Погашение кредита начнется с момента запуска проекта. Платежи и проценты по кре­диту будут выплачиваться ежемесячно с третьего по двенадцатый месяц первого года. В на­чале второго года все обязательства по кредиту будут исполнены в полном объеме.

Структура выручки (В) проекта, формируемой в процессе его реализации зависит от экономии в месяц на протяжении всего срока реализации проекта.

Ставка дисконтирования - 24 % в год.
^

3.1. Расчет инвестиционных затрат на создание на создание инновационного продукта


Оценка заработной платы исполнителей проекта представлена в таблице 5.

В таблице 5 все этапы разработки системы представлены последовательно, т.е. по за­вершению выполнения одного этапа, начинается выполнение следующего. Для этой схемы выполнения работ Тразр = 61 день, но на практике некоторые процессы могут выполняться параллельно, что может существенно ускорить время создания продукта. Рассчитаем заработную плату работников:

1) 3осн = 32550 рублей.

2) З з/п = 32550 * (1+0,1) * (1 + 0,26) = 45114,31 рублей.

Из них дополнительная заработная плата составляет 3255 рублей, отчисления ЕСН в социальные фонды - 9336 рубля.

Таблица 5- Расчет затрат на материалы

Наименование затрат на материалы

Кол-во

Сумма, руб.

1. Бумага, пач.

3

360,0

2. Канцелярские товары, компл.

2

240,0

3. Расходные материалы (картриджи), шт.

4

2240,0

4. DVD-R, шт.

10

120,0

Всего

-

2960,0


Расходы по арендной плате за помещения Зар. определяются по формуле:

Зар.ар. *Sap. *Тразр.к/ 366, (6)

где Цар. - арендная плата за 1м2 площади в год; Sap - арендуемая площадь, 1м2; Тразр кален - время на разработку в календарных днях.

Расчет времени на разработку:

Тразр.к = Тразр.р *f, (7)

где f - коэффициент перевода рабочих дней в календарные; f = 1,4

Тразр.к = 61 дней

Размер необходимой арендуемой площади Sap. определяется по формуле:

Sap. = Чj s + 5 , (8)

где Чj - количество исполнителей;

Sчел - норма площади на одного человека, 6 м2 Sпл = 17м2.

При этом арендная плата за 1м2 площади в год равна:

Цар. = 400 руб./м2 *12 = 4800 руб. (4,8 тыс. руб.)

Затраты по аренде составят:

Зар. = 4,8 * 17 * 56/366= 12,5 тыс. руб.

Затраты на энергоносители Зэн определяются по формуле:

Зэн = Р * tдн * Тразр. * Wэ (9)

где Р - суммарная мощность потребителей электричества, кВт;

tдн - продолжительность работы электроприемников в течение дня, час;

Тразр. - продолжительность разработки в рабочих днях;

Wэ- тариф на электроэнергию, руб./кВтч.

Расчет затрат на отопление осуществляется по следующей формуле:

Зот = Sпл * (Tразр.кален./366) * Wтепл , (10)

где W тепл - тариф на тепловую энергию, руб./кв.м. в мес.

В настоящее время для коммерческих организаций:

Wэ=2,60 руб./кВт,

W тепл = 36,2 руб./кв.м. в мес.

Тогда затраты на энергоносители равны:

Зэн = 1,5 * 8 * 40 * 2,6 + 17 * 56/366 *36,2*12 = 1248+1129,92 = 2,378 тыс. руб.

Оплата машинного времени Змаш определяется по формуле:

Змаш = Тразр. * t * Цмаш, (11)

где Цмаш - стоимость одного машино-часа работы.

Таблица 6 - Расчет стоимости машино-часа

Показатель

Ед. изм.

Значение

1. Цена оборудования

тыс. руб.

26,6

2. Рабочий фонд времени в 2008 году

дн.

250

3. Рабочий фонд времени в 2008 году

час

1993

4. Стоимость машино-часа

руб./час

13,35


Змаш = 40 * 8 * 13,35 = 4,272 тыс. руб.

Косвенные расходы разработчика Зкосв определяются по формуле:

Зкосв = Зосн Ккосв, (12)

где Ккосв - коэффициент косвенных затрат, Ккосв = 1 ÷ 1,5.

Зкосв = 32,550* 1,2 = 39,06 тыс. руб.

Результаты расчетов затрат проекта по разработке программного продукта сведены в единую таблицу сметы затрат (таблица 7).

Таблица 7- Смета затрат на разработку программного продукта

Наименование статьи расходов

Сумма затрат, руб.

1. Расходы по зарплате исполнителей, в т. ч.:

45114

1.1. Основная заработная плата

32550

1.2. Дополнительная заработная плата

3255

1.3. Отчисления в социальные фонды

9336

2. Косвенные затраты

39060

3. Арендная плата за помещение

12500

4. Материальные затраты

2960

5. Затраты на освещение и отопление

2378

6.Оплата машинного времени

4272

7. Общая сумма инвестиционных затрат

106284


Структура сметы затрат, представленная в таблице 8, имеет шесть групп расходов, которые сопровождают проект на первых двух этапах. Результаты расчета сметы показали, что общая сумма инвестиционных затрат составила 106,284 тыс. руб., которые необходимо покрыть дополнительной прибылью от внедрения программного продукта за период меньше чем к реализации проекта.
^

3. 2. Экономическая эффективность инвестиционных затрат по внедрению инновационного развития по Варианту 3


На эксплуатационном этапе характер формирования затрат в основном связан с рабо­тами по внедрению и поддержке ПП. Предполагается, что результатом внедрения ПП явля­ется экономия ресурсов (материальных, людских и др.), которая приводит к снижению бюд­жета расходов того подразделения, где осуществлено внедрение ПП. При внедрении данного проекта экономия составит 18000 рублей месяц, так как именно эта сумма заложена в бюд­жет оплаты данного вида работы. Тем самым условная прибыль от экономии составляет 18000 рублей в месяц и 423000 рублей за весь эксплуатационный период в два года.

Все потоки доходов, расходов, а также баланс доходов и расходов через дисконтирова­ние стоимости денег приводятся к стоимости на начало проекта. Дисконтирование доходов (В) или расходов (3) за период п выполняется путем их умножения на коэффициент дискон­тирования (Кд).



Рисунок 4 - График экономии, затрат и прибыли проекта

На основе анализа табличных данных были получены значения показа­телей экономической эффективности инновационного проекта, представленные в таблице 8.

Таблица 8 - Показатели экономической эффективности инновационного проекта по Варианту 3

Показатель

Значение

Норма

ЧДД

103,03

>0

Срок окупаемости (То)

13 мес.

< 2 лет

Индекс доходности

1,47

>1


На основании сравнения расчетных и нормативных данных показателей экономической эффективности данного проекта был сделан вывод о его экономической целесообразности.

Заключение


По результатам выполненной работы по проектированию и внедрению инновационного продукта – информационной системы поддержки принятия решений, можно сделать следующие выводы:

1. При управлении маркетингом или рынками сбыта целесообразно принять в качестве набора инструментов - инструменты в стандарте «4Р», именуемый комплексом маркетинга (КМ), который будет включает в себя следующие инструменты:

• Товар (Т);

• Цена товара (Ц);

• Каналы распределения товара (КР);

• Система продвижения товара (СП).

Изменяя целенаправленно КМ можно целенаправленно влиять на объемы продаж.

2. На основе анализа трех вариантов инновационного развития ТД «ЭкспертГласс» был выбран Вариант 3.

3. На основе анализа данных таблиц экономического моделирования были получены коэффициенты экономической эффективности инновационного проекта:

  • Чистый дисконтированный доход ЧДД = 103,03 > 0

  • Срок окупаемости Ток =13 месяцев, N < 2 лет

  • Индекс доходности ИД = 1,47 > 1

4. На основании коэффициентов экономической эффективности был сделан вывод об экономической целесообразности инновационного проекта по Варианту 3.
^

Список литературы


1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: Официальное издание (вторая редакция) / Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, ГК по строительству, архитектуре и жилищной политике № ВК477 от 21.06.1999г. [Текст]. – М: ОАО НПО «Экономика». 2000.- 421 с.

2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (первое издание) / Утверждены Госстроем России, Министерством экономики РФ, Госкомпромом России, №7-12/47 от 31 марта 1994 года, разработанные на основе методических подходов UNIDO [Текст]. - М.: НПКВЦ «Теринвест»,1994. - 80 с.

3. Костевич Л. С. Информационные технологии оптимальных решений и реинжиниринг в повышении эффективности менеджмента [Текст]: Научное издание.- Мн.: БГЭУ. 2000.-108с.

4. Радионова С. П., Радионова Н. В. Оценка инвестиционных ресурсов предприятий инновационный аспект [Текст]. - М.: Издательство «Альфа». 2001.

5. Робсон М., Уллах Ф.Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов [Текст] /Пер. с англ. под ред. НД. Эриашвили. - М.: Аудит, ЮНИТИ. 1997. - 224 с.


1 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: Официальное издание (вторая редакция) / Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, ГК по строительству, архитектуре и жилищной политике № ВК477 от 21.06.1999г. [Текст]. – М: ОАО НПО «Экономика». 2000.- 421 с.

2 Программного продукта



Скачать файл (539.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru