Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Анализ рынка молочной продукции - файл 1.doc


Анализ рынка молочной продукции
скачать (1672 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1672kb.05.02.2012 08:56скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Курсовая работа
на тему «Анализ рынка молочной продукции»

по дисциплине Маркетинговые исследования
СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1 Анализ вторичной информации рынка молочной продукции

1.1 Состояние рынка молочной продукции в РФ

1.2 Обзор московского рынка молочной продукции

1.3 Исследование уровня осведомлённости потребителей г.Москва относительно свойств молочной продукции

2 Разработка предложения о маркетинговом исследовании

3 Разработка анкеты для проведения исследования

4 Разработка программы проведения опроса

5 Организация мероприятий по контролю исследования

6 Анализ собранной информации

6.1 Графический анализ

6.2 Статистический анализ

6.2.1 Вариационный ряд

6.2.2 Определение тесноты связи по таблице кросс-табуляции

6.2.3 Однофакторный дисперсионный анализ

6.2.4 Корреляционный анализ

6.2.5 Уравнение регрессии

7 Составление сметы затрат

8 Разработка выводов и рекомендаций

Заключение

Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Формирование системы агропродовольственного рынка связано с выращиванием различных видов сельскохозяйственных культур, разведением животных.

Рынок животноводческой продукции является важнейшей составляющей и неотъемлемой частью агропродовольственного рынка, образуя сравнительно крупный его сегмент, как по емкости, так и по числу его участников.

Различные виды животноводческой продукции, как для отдельного человека, так и для всей экономики страны имеют важное значение. Это также связано с тем, что интерес к молочной промышленности в последние годы возрос в связи с высоким спросом на ее продукцию на мировом и российском рынках. Поэтому процесс исследования, теоретических вопросов связанных с проблемами данного рынка является своевременным как для агропромышленного комплекса в целом, так и рынка животноводческой продукции (а именно молочной), в частности. Следовательно, совершенствование как теоретических, так и практических вопросов формирования и развития рынка животноводческой продукции, является важной проблемой требующей своего разрешения.

Вопросы формирования и развития рынка вообще и агропродовольственного рынка в частности имеют многоплановый характер. Это предопределяет множественные направления и сложность ее как теоретической разработки, так и практического применения.

Недостаточная степень изученности, а также теоретическая и практическая значимость вопросов формирования и развития рынка молочной продукции подтверждает актуальность темы исследования, предопределяя задачи и структуру работы. Задачи:

Рассмотреть состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации;

Проанализировать с помощью маркетинговых исследований молочный рынок Ивановского региона

Проанализировать динамику цен на отечественную продукцию и их соотношение как по регионам, так и сценами на продукцию, поступающую по импорту;

Дать рекомендации по совершенствованию ценовых и финансово- кредитных отношений в отрасли;

Предложить комплекс мер по развитию животноводства, а вследствие и молочной продукции.

Рынок молочной продукции, как и продовольственный рынок в целом, представляет собой сложную динамично развивающуюся экономическую систему, функционирующую под влиянием различных факторов. Рынок предполагает в первую очередь поддержание равновесия между спросом и предложением на определенный товар. В этом процессе важная роль принадлежит регулированию производства продукции, ее переработки, сбыта и потребления.
^ 1 АНАЛИЗ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации
Состояние рынка животноводческой продукции характеризует уровень жизни населения, так как ее удельный вес в структуре продовольственных товаров, входящих в фиксированный набор потребительских товаров и услуг, составляет около 50%, в том числе мясопродуктов – 28%, молока и молочных продуктов 17%.

Потребление на душу населения в последние годы возрастает по молоку и молочным продуктам если 2000 году оно составляло 216 кг., то в 2006 году 235 кг. Однако у 80% граждан страны эти показатели ниже рациональных норм потребления, равных по молоку – 389 кг. Одна из причин этого – низкие темпы роста производства основных видов продукции животноводства. Так, в 2006 году по сравнению с 2003 г. производство молока уменьшилось на 6%. Несмотря на рост молочной продуктивности коров, производство молока в хозяйствах населения, которые дают более половины его объема, уменьшилось на 5,8%, в сельскохозяйственных организациях – на 7,8% по сравнению с 2003 годом. Рост производства молока на 25% наблюдался лишь в крестьянских (фермерских) хозяйствах, но их доля в общем объеме незначительна. Следует отметить, что цена реализации 1т молока возросла с 4890 руб. в 2003 году до 7300 руб. в 2007 году, то есть почти в 1,5 раза. Однако, это не стало стимулирующим фактором развития отрасли, так как одновременно опережающими темпами повышалась себестоимость молока. В 2006-2007 годах производство молока стабилизировалось за счет некоторого его увеличения в сельскохозяйственных организациях.

Дефицит на рынке отечественной продукции животноводства компенсируется увеличением импорта, доля которого динамично растет. Так, объемы импортных молочных продуктов на рынке 2002-2007 возросли, доля импорта в формировании ресурсов молока составила 16,5%.
^ 1.2 Обзор московского рынка молочной продукции
Сегодня на молочном рынке Москвы представлено большое количество торговых марок. Однако производителей на рынке молока далеко не так много. Основным «поставщиком» торговых марок является компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (Москва) – этот «монстр» молочной отрасли имеет в своем активе более 1100 видов продукции. При этом компания продолжает развиваться и расширять ареал своего влияния – в середине ноября 2006 года она приобрела 93,73% акций ОАО «Очаковский молочный завод» (Москва). В результате этой сделки «Вимм-Билль-Данн» получил права на обладание такими торговыми марками, как «33 коровы», «33 удовольствия», «Кремлевские продукты», «Пастушок». Таким образом, компания пополнила свою «коллекцию» торговых марок, хорошо известных потребителям.

Эксперты полагают, что покупка Очаковского МЗ позволит «Вимм-Билль-Данну», уже владеющему тремя крупными заводами в Москве, занять более половины молочного рынка столицы.

Компания «Решение» (Санкт-Петербург) проанализировала положение торговых марок на столичном рынке молока с помощью инициативного проекта BrainSticker Rating FMCG («Рейтинг марок товаров постоянного спроса»). В октябре 2006 года, то есть буквально за месяц до приобретения «Вимм-Билль-Данном» Очаковского молочного завода, была проведена шестая волна исследования. Это дало возможность изучить марочные предпочтения покупателей на рынке молочной продукции практически накануне завершения стратегически важной для компании сделки.

Результаты исследования подтвердили, что фактически на столичном рынке молока между собой конкурируют не столько производители, сколько марки компании-лидера (рис. 1).

Так, самыми известными являются марки «Домик в деревне» и «Лианозовское» – по данным на октябрь 2006 года, «Домик в деревне» назвали 50,6% всех опрошенных и 52,6% покупателей молочной продукции. Эта марка известна и 20,6% респондентов, которые не покупают молочные продукты. Что касается марки «Лианозовское», то ее знают 36% всех опрошенных, 37,6% покупателей и 14,3% непокупателей молочной продукции.

В августе 2006 года третью, четвертую и пятую позиции в рейтинге известности занимали марки конкурентов «Вимм-Билль-Данна» – это «33 коровы» (Очаковский МЗ), «Останкинское» (Останкинский МЗ) и «Пастушок» (Очаковский МЗ). Однако в октябре ситуация несколько изменилась: улучшить показатели известности удалось только ТМ «33 коровы» – с 11 до 20% от числа респондентов, в то время как «Останкинское» существенно утратило свои позиции – с 16 до 11%. А снижение данных показателей у ТМ «Пастушок» (так, известность этой марки среди всех респондентов упала в период август–октябрь 2006 года с 6,7 до 4,7%, похожая ситуация наблюдается и с показателем известности среди покупателей данной марки) привело к тому, что она переместилась на шестое место, пропустив вперед очередную марку «Вимм-Билль-Данна» «Веселый молочник», которая, в свою очередь, также несколько утратила позиции за рассматриваемый период – с 6,5 до 5,7% (табл. 1).

Таким образом, из шести марок, лидирующих по показателю известности, три принадлежат компании «Вимм-Билль-Данн». А с покупкой Очаковского молочного завода и его торговых марок у лидера рынка остается лишь один конкурент – Останкинский молочный завод, который, как уже было отмечено, потерял в октябре по сравнению с августом по показателю известности 5 п.п.

Что касается марочных предпочтений потребителей при покупке молочной продукции, то и по этому показателю летом и осенью 2006 года с большим отрывом лидировали ТМ «Домик в деревне» и «Лианозовское». При этом «Домик в деревне» к октябрю 2006 года по сравнению с июнем улучшил свои позиции на 2,4 п.п. – до 30,6%, а «Лианозовское» несколько снизило свои показатели – на 0,7 п.п., до 24% (табл. 2).

По данным на октябрь 2006 года, конкуренцию торговым маркам «Вимм-Билль-Данна» составляли марки Очаковского и Останкинского молочных заводов. Так, ТМ «33 коровы» Очаковского МЗ занимала третью позицию в рейтинге марочных предпочтений с показателем 4,9% голосов покупателей, а ТМ «Останкинское» находилась на четвертом месте с показателем 4,2%.

Совокупная доля марок компании «Вимм-Билль-Данн» в октябре 2006 года в предпочтениях покупателей составила 61%. Если предположить, что сделка по покупке Очаковского МЗ уже состоялась бы к этому моменту, то доля покупательских предпочтений марок лидера увеличилась бы до 68%, поскольку Очаковский завод в октябре прошлого года по данному показателю занимал 7%. На долю Останкинского МЗ приходилось 4% (рис. 2).

Итак, на московском рынке молока складывается ситуация, при которой компания «Вимм-Билль-Данн» является фактически монополистом, владея, согласно проведенному исследованию BrainSticker Rating FMCG («Рейтинг марок»), самыми известными и популярными марками молочной продукции.
^ 1.3 Уровень осведомлённости потребителей г.Москва относительно свойств молочной продукции
Компания CVS Consulting в рамках проекта «Молочное здоровье», направленного на продвижение российских производителей высококачественных молочных продуктов, провела опрос потребителей молока и молочной продукции. Опрос преследовал цель определить уровень осведомленности потребителей относительно свойств молочной продукции.

Как сообщили в компании, полученные данные показали, что 54% москвичей предпочитают покупать стерилизованное молоко с длительными сроками хранения. При этом, лишь 26% респондентов знают, что главное отличие пастеризованного молока от стерилизованного заключается в температуре обработки. 17% респондентов уверены, что отличие состоит в натуральности, 8% – качестве, 11% потребителей не видят отличий, а 21% затрудняются ответить вовсе. Незнание одной из основных характеристик молока, указываемой наравне с жирностью на каждом пакете, говорит не только о потребительской неграмотности, но и рождает ряд потребительских мифов: стерилизованное молоко качественнее – 56%, пастеризованное – натуральнее – 53% и т.д.

О плохой осведомленности покупателей молочной продукции говорит и тот факт, что 71% респондентов убеждены, что покупают молоко без содержания сухого молока. При этом, почти вся молочная продукция, представленная сегодня на рынке, по технологическим требованиям изготавливается с добавлением сухого молока. Не смотря на такое несоответствие потребительских приоритетов и существующего предложения, 91% опрошенных удовлетворены выбором молока в Москве. Это говорит о том, что современный потребитель молочной продукции не в состоянии сделать осознанный выбор при покупке.

Анализ данных опроса позволяет сделать вывод, что существует острая необходимость в планомерной работе с потребителем, направленной на увеличение потребительского спроса на молоко и молочную продукцию и информирование потребителя о свойствах молока. Вместе с тем, пассивность производителей привела к тому, что покупатель слабо ориентируются в существующем предложении молочной продукции. Несмотря на то, что молоко является одним из основных компонентов потребительской корзины, покупатель знает сегодня больше о том, какие существуют категории пива или шоколада, чем о потребительских характеристиках молока.

Комментируя результаты исследования, проведенного компанией CVS Consulting, заместитель председателя совета директоров ОАО «Русское молоко» Василий Ходов сказал: «Сегодня нужно повышать общую культуру потребления молока и уходить от стереотипа, что молоко – это продукт для бедных.

На столичном рынке уже появились экологически чистые молочные продукты в высшем ценовом сегменте, активно развиваются продажи молока класса премиум в высоком сегменте. У этих категорий товаров уже существует стабильная потребительская аудитория. «Рузское молоко» также в ближайшее время планирует занять свои позиции в премиальном классе. Свое присутствие в Москве мы будем расширять не столько за счет увеличения торговых партнеров, сколько путем роста продаж нашей продукции премиум-сегмента. Для этого уже разработан комплекс BTL-акций, направленных на целевого потребителя и предоставляющих ему возможность лично убедиться в качестве нашей продукции».

«Повышение потребительской культуры скажется не только на осознанности выбора при покупке, но и поможет увеличить спрос на молочную продукцию в целом, – считает генеральный директор ОАО «Серпуховский Молочный завод» Татьяна Сахарова, – сегодня это одна из основных задач, особенно для небольших производителей. В рамках программы развития АПК была поставлена задача увеличения производства молока. Но без увеличения объемов потребления на рынке может произойти переизбыток молочной продукции, что непременно приведет к его дешевизне. И в этом случае, пострадают, в первую очередь, производители и мелкие молокопереработчики, производящие продукцию с короткими сроками хранения».

Как утверждает управляющий партнер CVS Consulting Михаила Мищенко: «Потенциал роста российского молочного рынка в ближайшие 5-6 лет составляет 40%. Он может динамично увеличиваться именно за счет средних и мелких молокопереработчиков. Но это возможно лишь при условии объединения усилий, направленных на активную работу с потребителем, которая позволит молоку вернуть статус полезного и необходимого продукта питания. Для этого небольшим производителям совсем необязательно прибегать к масштабным рекламным кампаниям на федеральном уровне. Учитывая, что большинство из них являются производителями молока с короткими сроками хранения – то для них наиболее эффективны локальные промо-акции, призванные помочь проникновению в торговые сети близлежащих к производству регионов, в том числе Москвы». Это дало возможность изучить марочные предпочтения покупателей на рынке молочной продукции практически

^ 2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ
Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:

I. Резюме (составляется после того, как разработан весь документ)

Маркетинговое исследование посвящено исследованию рынка молочных продуктов г. Иваново. Мною будет уделено внимание предпочтениям при выборе продукта относительно марки, производителя, качественным и вкусовым характеристикам, определение информированности потребителей о разновидностях молока которые имеются в продаже. Исследование проводилось в форме личного интервью.

Отбор респондентов осуществляется на основе детерминированного метода проведения выборки. Отбор приводится интервьюером на сновании того, что респонденты оказались в нужном месте, в нужное время, Всего необходимо собрать 100 анкет, т.е. опросить 100 респондентов.

После сбора данных проводится анализ, сначала графический, а затем статистический, после чего делаются выводы. Результаты проведенного исследования сравниваются со вторичной информацией, по окончанию исследования даются рекомендации.

II. Определение проблемы и целей исследования.

II.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

Ивановский регион нуждается в проведении маркетингового исследования, для последующей оценки ситуации на рынке молочной продукции, т. к. информации касающийся данной темы очень мало.

II.2 Определение проблемы.

Проблема состоит в недостатке информации по данному вопросу.

II.3 Формулирование целей маркетинговых исследований.

Цель: изучить общее положение рынка молочной продукции в г. Иваново, а именно изучить марочные предпочтения покупателей, оценить динамику известности торговых марок молочной продукции, уровень осведомлённости потребителей о свойствах молочной продукции, в состоянии ли покупатель сделать осознанный выбор молочной продукции.

Для более качественного проведения исследования необходимо выдвинуть ряд гипотез. для исследования рынка молока можно выдвинуть следующие гипотезы:

-Около 80% жителей г. Иваново употребляют молоко

- Около 50% жителей г. Иваново употребляют молоко еженедельно

- Около 80% потребителей довольны качеством молочной продукции

- Наибольшая доля потребителей молока – дети и женщины

- Более чем 80% потребителей молока предпочитают пастерилизованное молоко

- 90% потребителей молока предпочитают молоко в картонной или бутылочной упаковке

- Более 90% потребителей молока предпочитают покупать только известных и рекламируемых производителей

- Большая часть потребителей употребляют молоко из-за его полезных свойств

- Более чем для 95% молока основным фактором выбора данного товара является опыт прошлых покупок

- Около 40% потребителей не боятся покупать молоко неизвестных или новых производителей

- Около 50% потребителей не знают в чём отличие пастерилизованного молока от стерилизованного молока.

После проведения сбора данных и их обработке часть этих гипотез будет подтверждена, а часть опровергнута.

III. Разработка плана исследований.

III.1. Исходные данные и факторы внешней среды.

В качестве исходной информации для проведения исследования служит необходимость определения особенностей рынка молочной продукции, анализа ситуации, сложившейся на ивановском рынке молока, изучения покупательского поведения и формирования представления о покупателях молока, выявление потребительских предпочтений покупателей молока. Через данное исследование можно оценить влияние сложившейся сложной экономической ситуации в мире и в частности в нашей стране и соответственно в Ивановском регионе, на поведение покупателей на рынке молока.

III.2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

Для решения проблемы исследования прведено дескриптивное исследование, направленное на описание характеристик рынка молока. Метод данного исследования – полевой, проводится с использованием анкеты,(анкетирование респондентов в общественных местах в нескольких регионах и в различное время)

III.З Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

В ходе проведения исследования применены вторичная информация и опрос респондентов (первичная информация).

III.4. Определение методов сбора необходимых данных.

Количественный метод сбора данных, а именно структурированный опрос

III.5. Разработка форм для сбора данных.

Для моего исследования разработаны специальные анкеты, которые будут составлять основу моей работы. Вопросы, содержащиеся в анкете структурированы, многовариантные и альтернативные.

III.6. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

Число респондентов 100 человек. Выборка нерепрезентативна половозрастной структуре населения города Иваново.

Исследование будут проходить в 4 регионах, вечером по будням с 17.00 до 19.00 и днём с 11.00 до 13.00, а также в выходные дни. Среднее время на одну анкету- 4-6 минут.

IV. Реализация плана исследований.

На сбор и анализ данных потребовалось 20 дней, из которых:

1 день – определение необходимости наличия конкретной информации;

1 день – определение объёма и структуры выборки;

1 день – составление анкеты;

1 день – апробация анкеты ;

1 день – корректировка анкеты;

6 дней – сбор информации, необходимой для исследования;

1 день – проверка собранной информации;

4 дня – анализ информации и её обработка;

3 дня – оформление отчёта о проведении маркетингового исследования;

1 день – предоставление отчёта руководителю

Материальные затраты будут включать следующие статьи:

- Расходы, связанные с затратами на транспорт, которые составили
6*2*10 = 120 рублей
- Затраты на тиражирование анкет
105*2.5= 262,5 рублей
Общая сумма материальных затрат:
120+262,5=382,5 рублей
V. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчета).

После проведенного исследования данные обрабатываются и предоставляются в оформленном виде руководителю с выводами и предложениями. К отчёту должны прилагаться анкеты, заполненные респондентами.

^ 3 РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основные этапы разработки анкеты:

  1. Определение необходимой информации.

Информация будет получена у 100 респондетов, опрашиваемых в 4 регионах. Имеется вторичная информация по рынку молочной г. Москва, которая отражает марочные предпочтения покупателей, динамику известности торговых марок молочной продукции, уровень осведомлённости потребителей о свойствах молочной продукции, в состоянии ли покупатель сделать осознанный выбор молочной продукции.

2. Выбор способа опроса.

Целесообразно проводить личное интервью.

3.Определение содержания отдельных вопросов.

Каждый вопрос в анкете служит конкретным целям исследования, все вопросы содержат в себе важную информацию.

4. Разработка вопросов для преодоления неспособности или нежелания респондентов отвечать на вопросы.

В начале анкеты будет помещаться так называемый фильтрующий вопрос, чтобы узнать знаком ли респондент с исследуемой темой (например, «употребляете ли вы молочную продукцию?»).

5. Определение структуры вопросов.

Для данного маркетингового исследования будут использованы структурированные вопросы.

6. Определение словесной формулировки вопросов.

В данной анкете вопросы должны быть хорошо и правильно сформулированы, целенаправленные, краткие, ясные и понятные для респондента.

7. Построение структуры анкеты.

Анкета начинается с введения, которое необходимо для установления контакта с респондентом, затем следует первый вопрос – это фильтрующий вопрос, затем следуют более простые вопросы, а ближе к концу помещаются вопросы сложнее, в конце располагаются данные о респонденте и благодарность за участие в исследовании.

8. Определение формы и расположения вопросов.

В анкете всего 10 вопросов, которые располагаются по сложности и каждый из них пронумерован.

9. Оформление анкеты.

Анкета напечатана на хорошей бумаге, понятным шрифтом в формате А4.

10. Устранение недостатков при предварительном тестировании.
Анкета опроса Потребителей

Господа!

Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого кафедрой маркетинга ИГТА. Целью опроса является выявление тенденций спроса на молочную продукцию, более точного определения покупательских предпочтений. Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении знаний о рынке молочной продукции

С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

^ ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

А Н К Е Т А

1.Употребляете ли Вы молоко?

а) ДА б) НЕТ

2.Довольны ли Вы качеством покупаемого молока?

а) ДА б) НЕТ

3. Какое молоко Вы предпочитаете покупать?

а) пастеризованное

б) стерилизованное

в) свежее

4. В чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного?

а) в температуре

б) в качестве

в) в натуральности

г) нет отличий

д) затрудняюсь ответить

5. В какой упаковке вы предпочитаете покупать молоко?

а) в картонной упаковке-коробке

б) в мягкой упаковке

г) в бутылке

6. Готовы ли Вы купить молоко неизвестного Вам производителя?

а) да

б) я ориентируюсь на опыт прошлых покупок, поэтому нет

в) производитель для меня не имеет значения

7. Проранжируйте, пожалуйста, марки производителей молочной продукции по степени Ваших предпочтений (начиная с того, который Вы предпочитаете больше всего)

а) «Вимм-Билль-Данн» - е)»Простоквашино» -

б) «Домик в деревне» - ж) «останкинское» -

в) «Лианозовское» - з) «33 коровы» -

г) «М» - и) «Из Вологоды» -

д) «Весёлый молочник»-

8. Закончите, пожалуйста, предложение:

Я употребляю молоко потому что________________________________

9. При выборе молока, что для Вас самое главное (укажите два критерия наиболее для Вас важные)

а) цена

б) производитель

в) внешний вид

г) упаковка

д) известность марки

е) вид молока (пастеризованное, стерилизованное, свежее)

10. Как часто Вы покупаете молоко?

а) 1 раз в неделю

б) 2 раза в неделю

в) больше 2 раз в неделю

г) 1 раз в 2 недели

д) реже 1 раза в 2 недели

11. Какую сумму в месяц вы тратите на покупку молока?

а) до 100 рублей

б) от 100 до 200 рублей

в) больше 200 рублей

Ваши замечания, предложения и пожелания_____________________________

__________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ф.И.О.____________________________________

Тел.________________________________________

Ваш пол_____________________________________

Ваш возраст (отметьте)

18-24 24-36 36-48 48-60 свыше 60 лет

Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте)

от 5000-7000

от 7000-10000

от 10000-15000

выше 15000

С П А С И Б О !

^ 4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
Объём выборки составил 100 человек. Выборка нерепрезентативная половозрастной структуре населения города Иваново. Выборка определена на основе детерминированного метода (процедура случайного отбора респондентов на основе индивидуальных предпочтений исследователя)

Для проведения исследования выбрано анкетирование или личный опрос респондентом. Анкетирование является наиболее подходящим видом сбора данных. Характерен случайный отбор респондентов. Респонденты оказались в нужное время в нужном месте. Респонденты готовы были сотрудничать, и их характеристики легко измеримы. Основной недостаток выбранного вида выборки – велик риск возникновения различных ошибок выборки.

Из 20 дней, отведенных на данное исследование, на этот этап отведено 6 дней. В течение 6 дней интервьюер (т.е. я) опрашивал респондентов, согласно составленному списку.

Опрос проводился в четырёх районах – это районы ул. 8 Марта, пл. Победы, пр-т Ленина, пр-т Ф. Энгельса. Опрашивались 100 респондентов, вблизи с магазинами и маркетами. Выборка осуществлялась в случайном порядке. В день в среднем опрашивалось 25 респондентов в одном из указанных районов, в один день опрашивался один район, время проведения полевых работ – это вторая половина дня. Схема продвижения указана ниже

Перед непосредственным сбором информации определена также инструкция работы интервьюера. Инструкция отражает основные положения, которые должны быть соблюдены в процессе проведения исследования. инструкция содержит следующие пункты:

1. Тщательно изучить содержание анкеты.

2. Интервьюер должен представиться респонденту и предоставить всю информацию о фирме проводящей исследование, её координаты и т.д.

3. Использовать формулировки анкеты.

4. Зачитывать все вопросы, представленные в анкете.

5. Сообщать контролёру о любых проблемах.

6. Зачитывать все вопросы в порядке, в котором они приведены в анкете, включая правильную последовательность пропусков вопросов.

7. Отвечать на вопросы респондента.

8. Не вводить респондента в заблуждение относительно продолжительности интервью.

9. Регистрировать все прекращённые интервью с указанием причины.

10. Сохранять нейтралитет.

11. Говорить медленно и отчётливо.

12. Повторять вопрос, если респондент его не понял.

13. Избегать посторонних разговоров.

14. Пользоваться методами стимулирования для получения дополнительной информации по всем вопросам.

15. Дословно регистрировать ответы респондентов, не перефразируя их.

16. Записывать ответы чётко и аккуратно.

17. Записывать все ответы в ходе интервью.

18. Проверять полноту заполнения анкет.

19. Обеспечить конфиденциальность всех исследований, материалов полученных откликов.

20. Не фальсифицировать интервью и отдельные ответы на любые вопросы.

21. Благодарить респондента за участие в опросе
^ 5 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проверка результатов полевых работ заключается в определении того, что персонал действительно предоставляет достоверные материалы. Чтобы проверить подлинность в ходе опроса данных, контролеры обзванивают от 10 до 25% респондентов и выясняют, действительно ли их опрашивали интервьюеры. Контролёры спрашивают респондентов о продолжительности и качестве опроса, поведении интервьюера и просят предоставлять основные демографические данные. Полученную демографическую информацию сравнивают с данными, предоставленными интервьюером в анкете.

В случае выяснения несовпадений, можно предположить, что интервью фальсифицированы и выборка недостоверна.

Для проверки работы интервьюера создан вариант контрольной анкеты, по которой контролеры должны опросить участников исследования. В неё входят 5 наиболее важных вопросов, которые и будут заданы респондентам повторно.
^ Контрольная анкета

Анкета опроса Потребителей

Господа!

Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого кафедрой маркетинга ИГТА. Целью опроса является выявление тенденций спроса на молочную продукцию, более точного определения покупательских предпочтений. Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении знаний о рынке молочной продукции

  1   2   3   4

Реклама:





Скачать файл (1672 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов