Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия - файл 1.doc


Маркетинг в коммерческой деятельности предприятия
скачать (594 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc594kb.05.02.2012 09:17скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Оглавление


Введение

3

  1. Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия

6

    1. 1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

6

    1. 1.2 Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность торговых предприятий

13

  1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма «Промтранс»

29

    1. 2.1 Среда функционирования предприятия

29

    1. 2.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия

52

    1. 2.3 Эффективность коммерческой деятельности предприятия

61

3. Направления совершенствования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

69

3.1. Совершенствование использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

69

3.2. Организационно-технические мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия

77

Заключение

83

Список использованной литературы

86

Приложение





Введение
В экономике России ускоренно развивается ряд процессов и тенденций, которые оказывают сильное воздействие на розничную торговлю. За очень короткий период изменились система ценностей и образ жизни потребителей: акценты переместились с функциональных свойств материальных продуктов на качество предоставляемых услуг; информатизация систем обращения в результате технологической революции в электронике привела к возникновению новых видов торговли; намечается интернационализация сферы обращения на основе глобализации экономики; происходит резкое расслоение общества по уровню жизненного дохода. В этих условиях от предприятий розничной торговли требуется принятие жестких мер стратегического характера. Потребители все больше ориентируются на низкие цены, развивается вертикальная и горизонтальная интеграция каналов распределения. В связи с ростом ориентации потребителей на низкие цены в мировой торговле, с одной стороны, появляются новые типы торговых предприятий, делающих упор на привлекательность предлагаемых цен (типичный пример – магазины сниженных цен), а с другой – активно развиваются производственно-торговая интеграция и стратегическое деловое партнерство с компаниями-производителями.

С точки зрения масштабов и влияния на уровень жизни населения розничная торговля является важнейшей отраслью экономики. В ней занято 4% трудоспособного населения Российской Федерации. В последнее время на российском рынке увеличивается число торговых предприятий западного типа, таких, как супер- и гипермаркеты, моллы. Уровень конкуренции в секторе розничной торговли радикально меняется. Известные торговые сети, например «Седьмой континент», «Рамстор», увеличивают свои обороты. На рынке розничных торговых предприятий конкуренция и в дальнейшем будет усиливаться. Для выживания в конкурентной борьбе предпринимателям необходимо постоянно заботиться об обеспечении конкурентных преимуществ. В связи с этим особое значение в коммерческой деятельности приобретают знание и применение маркетинга розничной торговли.

Маркетинг – это наука о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать, что именно предлагать потребителю, как работать продуктивно и эффективно, удовлетворяя потребности общества.

Тема «Использование маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия» весьма актуальна, т.к. использование маркетинга в розничной торговле в условиях переходного периода – одно из главных условий экономического подъема, выживания и развития торговых предприятий и организаций.

На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб торговым предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе.

Целью выпускной квалификационной работы является оценка состояния внедрения маркетинга в коммерческую деятельность розничного торгового предприятия, выявление неиспользованных резервов и разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования предприятия.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

  • изучены теоретические аспекты использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;

  • проведена оценка внешней и внутренней среды функционирования исследуемой фирмы;

  • проанализирована эффективность коммерческой деятельности предприятия;

  • выявлены резервы совершенствования коммерческой деятельности предприятия, в том числе его маркетинговой деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполнена на материалах ООО «Фирма «Промтранс», и в частности магазина «Угадай размер».

Основными источниками информации являются учебные пособия, монографии, публикации научных и практических работников, статистические данные, а также бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1. Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

^ 1.1 Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Слово «коммерция» происходит от латинского kommercium, что означает торговля. Но главным для коммерции является не изучение спроса и освоение на этой основе рынков сбыта, а организация купли-продажи товаров и проведение соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли.

Коммерческая деятельность - это вид деятельности в условиях рыночной экономики, ориентированный на получение дохода или прибыли.

Объектами коммерческой деятельности является все, что подлежит купле-продаже. Это товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, иное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности. Объектами коммерческой работы являются также предприятия – имущественные комплексы, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Субъектами коммерческой деятельности являются те, кто осуществляет куплю-продажу. Это могут быть как физические, так и юридические лица.

Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется (рис.1).

Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар (Т) и получая за это денежную выручку (Дт). Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара, может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.



  1   2   3   4   5



Скачать файл (594 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru