Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Щукина И.М. Формирование мотивации изучения французского языка в общеобразовательной школе - файл 1.rtf


Щукина И.М. Формирование мотивации изучения французского языка в общеобразовательной школе
скачать (909.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.rtf910kb.20.12.2011 22:13скачать

содержание
Загрузка...

1.rtf

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Описание системы работы


Формирование мотивации изучения французского языка

в общеобразовательной школе

Щукина

Ирина Михайловна

учитель французского языка

МОУ СОШ № 13

г. Вологды

Содержание


  1. Обоснование необходимости формирования мотивации изучения французского языка.

    1. Непопулярность французского языка – проблема современной языковой политики.

    2. Концепция «диалога культур» в обучении иностранному языку.

  2. Система формирования мотивации изучения французского языка в современной школе.

    1. Создание условий для популяризации французского языка.

    2. Принципы формирования мотивации изучения французского языка.

    3. Структура системы.

  3. Социокультурный компонент в изучении французского языка.

  4. Пропедевтический курс «Первые шаги во французском».

    1. Принципы построения пропедевтического курса.

    2. Содержание и организация обучения.

    3. Рекомендации по использованию курса.

  5. Урок – основа формирования мотивации изучения французского языка на раннем этапе.

    1. Почему именно урок?

    2. Принципы построения урочной деятельности на раннем этапе обучения.

    3. Формы и методы развития социокультурной компетенции

    4. Проектная методика на основе «диалога культур».

    5. Нетрадиционные формы уроков и современные образовательные технологии.

    6. Творческие формы организации учебно-познавательной деятельности.

  6. Факультативный курс «Французский – это интересно».

    1. Принципы построения факультативного курса.

    2. Содержание и формы организации курса.

    3. Рекомендации к обучению.

  7. Внеклассная работа по французскому языку.

    1. Принципы построения внеклассной работы в школе.

    2. Содержание внеклассной работы.

    3. Организация внеклассной деятельности.

  8. Роль кабинета в формировании мотивации изучения французского языка.

    1. Принципы работы кабинета.

    2. Структура оформления кабинета.

    3. Содержание и формы работы.

  9. Просветительская работа учителя французского языка с родителями и жителями микрорайона.

    1. Принципы построения деятельности.

    2. Содержание и формы работы с родителями и жителями микрорайона.

  10. Организация социального партнерства.

    1. Принципы организации сотрудничества с социальными партнерами школы.

    2. Содержание и организация сотрудничества.

  11. Результативность.

  12. Выводы по исследованию.

1. Обоснование необходимости формирования мотивации изучения французского языка.
1.1. Непопулярность французского языка – проблема современной языковой политики.

Проблема выбора иностранных языков для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики.

Предлагаемое исследование по данному вопросу, а также система деятельности учителя французского языка, направленная на формирование положительной мотивации его изучения в школе, основаны на работах Н.Д. Гальсковой, А.К. Марковой, П.В. Сысоева, А.В. Вартанова, Г.А. Воробьева, М.М. Бахтина, В.С. Библера, В.В. Сафоновой.

По мнению Н.Д.Гальсковой, выбор иностранных языков для изучения в школе на современном этапе обусловлен действием целого ряда факторов:

  • статусом иностранного языка в мире;

  • престижностью / непрестижностью иностранного языка как средства общения;

  • личной потребностью граждан в изучении того или иного иностранного языка.

Следует также отметить, что социальный заказ по отношению к конкретным языкам формируется под влиянием внутренних и внешних политических и экономических предпосылок.

Новые экономические и социально–политические условия с одной стороны, а с другой – большая свобода образовательных учреждений в выборе содержания образования существенно изменили соотношение традиционно изучаемых в общеобразовательной школе языков: так за последние 12 лет количество учащихся, изучающих французский и немецкий языки, сократилось более чем на 10% (в целом по стране).

Приоритетное положение английского языка, объяснимое как экстралингвистическими так и лингвистическими причинами, характерно не только для отечественной школы. Конечно, нельзя управлять динамикой престижности / непрестижности иностранного языка, но можно несколько «редуцировать» процесс наступления английского языка на образовательные программы через популяризацию других языков, таких как немецкий и французский.
1.2. «Диалог культур» в обучении иностранному языку.

Основой данного процесса может стать социокультурный контекст изучения французского языка, разъясняющий важность учета историко–культурных и языковых связей России с Францией, а также образовательную и общественную ценность французского языка как языка международного общения.

По мнению А.Г.Воробьева, формирование социокультурной компетенции – важный аспект обучения иностранному языку на современном этапе, включающий в себя:

  • лингвострановедческий компонент (лексические единицы с национальной культурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения);

  • социолингвистический компонент (языковые особенности различных социальных слоев);

  • социально–психологический компонент (владение социо– и культурообусловленными сценариями, национально–специфическими моделями поведения с использованием коммуникативных техник, принятых в данной культуре);

  • культурологический компонент (социокультурный, историко–культурный фон).

Обучение языку и культуре в системе современного образования целесообразно строить на основе концепции «диалога культур», разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В понятие «диалог культур» входят определенная форма общения, форма диалога двух (как минимум) культур, где самосознание культуры есть форма ее бытия на грани с иной культурой, что создает благоприятные условия для становления основных форм мотивационной сферы.
^ 2. Система формирования мотивации изучения французского языка в современной школе.
2.1. Создание условий для популяризации французского языка.

Сущность данного опыта, формировавшегося в условиях отсутствия общей системы деятельности учителя французского языка в современной школе, заключается в создании условий для реализации трех направлений деятельности:

  • формирование интереса учащихся к французскому языку в процессе пропедевтического курса, урочной и внеклассной деятельности через социокультурный компонент обучения;

  • работа с родителями, формирующая заинтересованность в изучении их детьми французского языка через просветительскую деятельность;

  • сотрудничество с социальными партнерами школы для успешной реализации двух названных выше направлений.

В этом заключается новизна представляемого опыта, реализация которого будет наиболее эффективной при умении учителя быть бикультурной личностью, владеющей и своей родной культурой и иноязычной.
2.2. Принципы формирования мотивации изучения французского языка

1. Социокультурный принцип.

В рамках обучения межкультурной коммуникации роль культурного компонента приобретает большое значение.

В процессе овладения иностранным языком обучаемый познает культуру народа говорящего на нем, углубляет свои знания о родной культуре, сравнивая ее с иноязычной.

Изучение культуры через язык предполагает не только формирование навыка употребления различных языковых конструкций и шаблонов. Основой обучения языку и культуре является активное участие обучаемых в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности на иностранном языке.
^ 2. Принцип субъектности.

Начиная изучать иностранный язык, ребенок уже является «носителем» родной культуры и языка, которые воспринимаются как нечто целое, как окружающий мир, который фиксируется в языке. Обучение иностранному языку и культуре будет эффективным, если оно будет восприниматься через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.

Субъектный опыт ребенка в освоении родного языка и культуры выступает в качестве основного связующего звена между личностью и иностранной культурой, что влечет за собой изменение функции иностранного языка в формировании личности ребенка.
^ 3. Принцип креативности.

Креативность - это особое проявление самостоятельности, новое, оригинальное проявление себя в различных видах учебной деятельности. Обучение иностранному языку и культуре будет происходить наиболее эффективно, если осуществляется через активные, творческие формы работы: песни, стихи, пословицы, рифмовки, игры, творческие проекты, коллажи, драматизации и т.д.

Раскрытие творческого потенциала учителя и учащихся через активные формы работы позволяет не только заучивать определенные языковые единицы, но и погружаться в духовный мир страны изучаемого языка, более глубоко и полно постигать различные аспекты ее культуры.
^ 4. Принцип сотрудничества с родителями.

Проблема выбора иностранного языка в современной школе является очень актуальной. На раннем этапе обучения (4–5 класс) этот выбор за учащихся чаще всего делают родители. Непопулярность французского языка в современном обществе приводит к негативному отношению родителей к этому предмету.

Поэтому установление контактов с родителями в процессе пропедевтического курса, продуманная просветительская работа на раннем этапе обучения языку – одна из основных задач учителя французского языка, имеющего целью формирование положительного отношения к предмету.
^ 5. Принцип социального партнерства.

Изучение французского языка в современной школе невозможно без привлечения к этому процессу различных социальных партнеров.

В качестве социальных партнеров школы могут выступать:

  • школьная и городская библиотеки;

  • факультет иностранных языков ВГПУ;


2.3. Структура системы.

Система работы по формированию устойчивой мотивации изучения французского языка включает в себя следующие компоненты:

  • использование социокультурного компонента в процессе изучения французского языка в школе;

  • пропедевтический курс «Мои первые шаги во французском» (4 класс);

  • урок – основа формирования мотивации изучения французского языка на раннем этапе;

  • факультативный курс французского языка как второго иностранного «Французский – это интересно» (6 класс);

  • внеклассная деятельность по французскому языку (4, 5, 6 класс);

  • роль кабинета французского языка в формировании мотивации его изучения;

  • просветительская работа учителя французского языка с родителями и жителями микрорайона;

  • совместная деятельность с социальными партнерами школы.

На следующей схеме отражаются взаимосвязи компонентов системы:


^ 3. Социокультурный компонент в изучении французского языка.
Культуросообразный и развивающий характер содержания языкового образования на современном этапе обусловлен тем, что в школе XXI века содержание образования понимается не как знания, умения и навыки, а как человеческая культура, которая находит в них свое отражение.

Поэтому целью обучения иностранным языкам на современном этапе является подготовка учащихся к реальной межкультурной коммуникации, основанной на интерпретации различных культурных аспектов – общекоммуникативного, познавательного, нравственного.

Процесс овладения иноязычной культурой строится по законам приобщения к родной культуре через сравнение аспектов двух культур.

Для учащихся 4 – 6 классов социокультурный компонент обучения может быть реализован через формирование умения участвовать в различных видах речевой деятельности, адекватно соотнося свои действия с действиями носителей языка, умения ориентироваться в различных аспектах национальной культуры в рамках изучаемой тематики, а также умения употреблять фоновую лексику и этикетно-узуальные формы речи в ситуациях общения.

Формирование социокультурной компетенции учащихся в обучении иностранному языку – это развитие умения узнавать, понимать, оценивать коммуникантов, в результате чего происходит лучшее понимание себя и своей родной культуры как составляющей мировой культуры.

Таким образом, использование социокультурного компонента обучения отражает реальные потребности учащихся в получении межпредметного знания, связанного с организацией культурных связей с носителями языка, что способствует формированию мотивации изучения иностранного языка.
^ 4. Пропедевтический курс «Первые шаги во французском».
«Первые шаги во французском» - это пропедевтический курс одного года обучения учащихся начальной школы, целью которого является формирование интереса у учащихся, их родителей к изучению французского языка.

Для достижения поставленной цели в процессе курса реализуются следующие задачи на основе использования социокультурного компонента в процессе обучения:

  • практическая: овладение элементарными речевыми навыками и умениями, формирование социокультурной компетенции учащихся;

  • развивающая: развитие интеллектуальных способностей учащихся, их познавательных потребностей и интересов, а также личности учащихся в межкультурном и межязыковом плане;

  • воспитательная: развитие мотивации изучения французского языка, а также уважения норм, нравов, специфики поведения представителей другой культуры.


4.1. Принципы построения и реализации пропедевтического курса:

  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся на устной основе, так как учащиеся не владеют основами иностранного языка;

  • посильность и доступность учебного материала, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

  • наличие всех видов наглядности (натуральной, изобразительной, символической), имеющих большое значение в моделировании ситуации общения и развитии речевой деятельности учащихся;

  • творческая, игровая направленность форм работы на занятиях;

  • сотрудничество с родителями, направленное на формирование интереса к изучению предмета;

  • включение библиотеки в процесс формирования мотивации изучения французского языка.


4.2. Содержание и организация обучения:

Содержание курса рассчитано на учащихся начальной школы и их родителей.

Языковой материал курса подобран таким образом, что формирует основные речевые навыки, умения учащихся с учетом их потребностей в плане общения и страноведческих знаний.

Данный курс предполагает проведение трех классных часов (один классный час в четверть), двух библиотечных уроков, а также четырех творческих встреч с родителями, приуроченных к родительскому собраниям.


^ Структура курса (краткое содержание занятий см. в Приложении №1):



Тема

Формы деятельности

Время

1.

«Знакомство»

Классный час

40 минут

2.

«Счет»

Классный час

40 минут

3.

«Еда»

Классный час

40 минут

4.

«Ш. Перро. Сказки»

Библиотечный урок

40 минут

5.

«Детская поэзия»

Библиотечный урок

40 минут

6.

см. Приложение №1

Творческая встреча с родителями

40 минут (1 раз в год)


4.3. Рекомендации по использованию курса

Общеобразовательный пропедевтический курс строится на основе учебного пособия «Трамполино», 1993 г., где первоначальное знакомство детей с языком осуществляется через коммуникативную познавательную деятельность: рисование, стихи, песни, считалки, игры, театральные представления с использованием иностранного языка и страноведческой информации. Курс «Мои первые шаги» может быть использован в обычной общеобразовательной школе при отсутствии обучения французскому языку в начальной школе для формирования интереса его изучения.
^ 5. Урок – основа формирования мотивации изучения французского языка на раннем этапе.
5.1. Почему именно урок?

Урок иностранного языка на современном этапе обучения, без сомнения, является главным фактором формирования положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Почему именно урочная деятельность?

Урок – традиционная часть учебно-воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе, все самое главное и значительное в жизни школьника происходит на уроке; уроку отводится не менее 98% учебного времени; именно от урока тянутся связующие нити к внеклассной работе, к формированию и внедрению новых технологий обучения и воспитания – то есть, ко всем звеньям внутришкольной жизни.

Традиционный урок иностранного языка, на наш взгляд, не способствует формированию внутренней положительной мотивации, так как характеризуется «трансляцией» знаний от учителя к ученику. Транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства, а значит не способствует формированию личной заинтересованности учащихся в получении знаний.

Поэтому, современный урок иностранного языка должен быть организован таким образом, чтобы учащийся выступал как субъект обучения, активно осваивающий знания, что способствует овладению ими на уровне смысла. По мнению И.С. Якиманской в этом – суть личностно-ориетированного обучения, направленного на развитие индивидуальных особенностей учащихся согласно их интересам, запросам и тенденциям современной жизни.
5.2. Принципы и структура урочной деятельности на раннем этапе обучения.

Особенностями обучения на раннем этапе является интенсивное развитие всех психических процессов учащихся: внимания, памяти, восприятия, мышления. Формируется способность к словесно-логическому мышлению, внимание приобретает устойчивый характер. У детей на раннем этапе обучения велик интерес к чтению, занимательной литературе, они любознательны, импульсивны, оценка учителя вызывает у них непосредственный эмоциональный оклик. Они быстро утомляются, поэтому в процессе обучения необходимо использовать такие виды деятельности, которые соответствовали бы возрастным особенностям учащихся и формировали интерес к изучению иностранного языка.

Учитывая перечисленные выше требования, современный процесс обучения иностранному языку целесообразно строить в рамках концепции «диалога культур», где учащиеся глубже познают не только иноязычную культуру, но и родную.

Посредством чего можно обучать культуре другой страны в условиях общеобразовательной школы, учитывая то, что учащиеся не вступают в реальную межкультурную коммуникацию с носителями языка?

На наш взгляд, через использование современных технологий обучения, нетрадиционных форм уроков, творческих, игровых форм работы на занятиях, которые будут активизировать процесс обучения и по возможности приближать его к реалиям страны изучаемого языка.

Урочная деятельность на раннем этапе обучения строится следующим образом:

5.3. Формы развития социокультурной компетенции.

  • новые образовательные технологии (проектная методика, информационные технологии);

  • нетрадиционные формы уроков (урок – проектирование, урок – презентация, урок – драматизация);

  • игровые, творческие формы работы.


5.4. Проектная методика на основе «диалога культур».

Проектная методика получила широкое распространение в системе современного образования. По мнению специалистов, метод проектов может быть достаточно широко использован на любой ступени обучения, в том числе и на начальной.

По-мнению Е.С. Полат, использование проектной методике возможно при наличии следующих условий в процессе обучения языку:

  • наличие практической и теоретической значимости предлагаемых заданий;

  • самостоятельная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;

  • использование исследовательских методов работы.

В курсе изучения иностранного языка метод проектов может быть использован в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся.

Главное, это – сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой.

На начальном этапе обучения, на наш взгляд, целесообразно остановиться на двух типах проектов; творческие и ролево-игровые проекты, которые наиболее соответствуют возрастным особенностям учащихся 5 – 6 классов и формируют положительную мотивацию изучения французского языка.

^ Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников и предполагают оформление результатов в виде статей, репортажей, комиксов, альбомов, газет, коллажей, позволяющие развить познавательную активность учащихся в области изучения иноязычной культуры и культуры своей страны.

^ Ролево-игровые проекты представляют из себя проекты, где структура остается открытой до окончания проекта. Именно такой вид проекта как нельзя лучше способствует реализации концепции «диалога культур», позволяющей познать представителей другой страны через определенные социальные роли, образы литературных персонажей и выдуманных героев.

В качестве примера можно использовать следующие темы для творческих проектов «Французские формулетки», «Париж – это …», «Я и моя семья», «Мой рецепт», т.д.
5.5. Информационные технологии и нетрадиционные формы уроков.

Современные информационные технологии способствуют формированию интереса к изучению иностранного языка и культуры другой страны через возможности и ресурсы Интернета, участие в телеконференциях, различные образовательные программы по французскому языку.

Реализовать концепцию «диалога культур» позволяют также нетрадиционные формы уроков иностранного языка, среди которых можно назвать такие, как урок-презентация, урок-проектирование, урок-драматизация, т.д.

Значительную роль в формировании положительной мотивации изучения французского языка играет урок-презентация (см. Приложение №2), посредством которого осуществляется первое знакомство с французским языком и культурой в игровых, творческих формах.

Данный урок может быть проведен с элементами драматизации, в форме репортажа с места событий, заочного путешествия, с использованием мультимедийных фрагментов, аудио- и видеоматериалов.
5.6. Творческие формы организации учебно-познавательной деятельности.

Творческие, игровые формы работы на уроках, способствующие познанию учащихся в области другого языка и культуры, также формируют положительную мотивацию изучения французского языка.

В процессе формирования социокультурной компетенции учащихся различаются 2 вида навыков: вслед за А.А. Деркач и С.Ф. Щербак в данной системе мы говорим о формировании таких навыков, как «изучающего языка» и «элементарного пользования языком». В процессе их развития используются следующие задания игрового, творческого характера:

Речевые навыки и умения, система контроля знаний

Навык «изучающего язык»

Навык «элементарного пользователя языком»

1. Произносительный навык

  • фонетическая игра «Какой звук я задумал?» Один из учащихся называет цепочку слов, где встречается один и тот же звук, другие его отгадывают. При этом каждый отгаданный в процессе игры звук сравнивается с произношением похожих звуков в русском языке.

  • фонетическая игра «КВН»:

  • конкурс: «Ты – мне, я – тебе». Команды готовят по одному стихотворению друг для друга. Задача команды соперников: правильно прочитать стихотворение и представить его содержание в любой форме;

  • домашнее задание: команды представляют сценки из жизни французских и русских звуков, сравнивая при этом особенности русского и французского произношения

  • творческий проект «Я хорошо говорю по французски», в процессе которого учащиеся оформляют мини-книгу, страничку информационного стенда или газету, помещая туда задания для развития хорошего французского произношения, а также выводы по исследованию особенностей русского и французского произношений.




2. Лексический и грамматический навык

- лексическая игра «Аукцион»

Цель игры: назвать как можно больше слов по изучаемой теме (причем тема может быть связана, как с реальными странами изучаемого языка, так и своей страны).

- песня или песня с движением. В данном случае учащимся могут быть разучены жесты, принятые в стране изучаемого языка, подходящие к содержанию песни.

- творческий проект «Моя копилка» (на бумажных квадратах учащимися зарисовывается и записывается изученная на занятиях лексика)

- творческий проект «Путешествие в страну…» (далее следует название грамматического правила). Оформляется как страничка грамматического справочника на творческой основе.

3. Диалогические и монологические умения

- кукольный театр;

- работа с комиксом;

- озвучивание сюжетов мультфильмов, диафильмов, рисованных фильмов, способствующих формированию социокультурной концепции учащихся.

- творческий проект «Мой комикс» (создание своего собственного комикса на основе опор, разработанных в классе);

- творческие проекты в форме заочных путешествий, репортажей с мест событий, графорисунков, поделок, аппликаций.

4. Умения в чтении, аудировании, письме

- Игра для обучения чтению: учащимся предлагается выбрать из текста информацию в соответствии с предложенным заданием: «Если бы я поехал в Париж, я бы посетил …» и т.д.

- игра для обучения аудированию «Творческий диктант». Учитель зачитывает текст, описывающий реалии страны изучаемого языка, учащиеся его изображают их графически;

- игра для обучения письму. Учащимся предлагается текст, где некоторые слова представлены в виде картинок. Цель игры: заменить картинки словами (текст может быть связан с культурным и историческим традициям страны изучаемого языка)

- индивидуальные или групповые творческие проекты в виде аппликаций, поделок, рецептов национальных блюд, писем зарубежным друзьям.

5. Контроль знаний

  • защита творческих проектов;

  • составление контрольной работы друзьям.

Примерный вариант контрольной работы, составленный с учетом используемой в системе преподавания французского языка концепции «диалога культур»:

    • сформулировать основную идею текста, сравнивая французские реалии с реалиями родной страны (учащиеся подбирают простые тексты для этого этапа работы);

    • убрать лишнее слово из предложенного ряда (слова могут быть предложены по страноведческой тематике);

    • составить фразы с предложенными словами.


^ 6. Факультативный курс «Французский – это интересно».
«Французский – это интересно» - это факультативный курс изучения французского языка как второго иностранного с 6 класса.

При разработке программы факультативного курса мы преследовали следующую цель: формирование интереса учащихся к изучению французского языка через социокультурный компонент обучения.
6.1. Принципы построения курса.

Основными принципами реализации программы факультативного курса являются:

  • ситуативное использование лексического и грамматического материала в ситуациях общения на разных этапах урока;

  • сознательность в освоении учебного материала основана на знании родного языка, английского языка, а также культурных традиций своей страны;

  • посильность и доступность изучаемого материала отражается в использовании методов и форм организации УПД, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

  • использование наглядности в процессе обучения направлено на его активизацию и включает в себя предметные и тематические картинки, грамматические таблиц, аудио- и видеоматериалы;

  • использование игровых, творческих форм работы на уроке активизирует процесс обучения и формирует интерес учащихся к иностранному языку.


6.2. Содержание и формы организации курса.

Содержание обучения французскому языку как второму иностранному в первый год обучения отражает его функциональную направленность и носит личностно-ориентированный культуросообразный характер и включает в себя:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • формирование речевых умений, определяющих уровень владения языком;

  • знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка.

Отбор содержания материала проводится с учетом необходимости и достаточности для достижения поставленной цели обучения, учитываются познавательные интересы учащихся в области страноведческой информации, а также опыт изучения знаний родного языка и родной культуры.

В целях развития общелингвистических навыков, а также формирования социокультурной компетенции учащихся, являющейся основой создания положительной мотивации изучения французского языка в факультативном курсе предусматривается использование следующих форм работы:

  • разучивание небольших стихов, песен, пословиц, поговорок, позволяющим учащимся глубже познать культуру и быт страны изучаемого языка;

  • работа с аутентичным материалом для формирования социокультурной компетенции учащихся;

  • изучение правил речевого этикета через реальные ситуации общения;

  • организация исследовательских творческих проектов по тематике общекультурных связей между Россией и Францией.


6.3. Рекомендации по использованию курса

Факультативный курс «Французский – это интересно» может использоваться в обычной общеобразовательной школе для привлечения как можно большего количества учащихся к изучению французского языка.

В курсе используются учебные пособия, «Синяя птица» (пособие по французскому языку для 5 класса) Э.М. Береговская, М. Туссен, 1999 и «Трамполино», 1993.

  1   2   3



Скачать файл (909.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru