Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Артеменко Н.А. (сост.) Теория и методика обучения русскому языку - файл 1.doc


Артеменко Н.А. (сост.) Теория и методика обучения русскому языку
скачать (1453.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1454kb.05.02.2012 10:04скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

Томский государственный педагогический университет



ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ


РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Конспекты лекций

Планы практических занятий

Контрольные работы

Тесты

ТОМСК 2009





ББК

Печатается по решению

учебно-методического совета

Томского государственного

педагогического университета


Теория и методика обучения русскому языку : конспекты лекций, планы практических занятий, контрольные работы, тесты : учебно-методический комплекс / Автор-составитель Н. А. Артёменко. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2009.


Издание содержит конспекты лекций, планы практических занятий, контрольные работы и тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения русскому языку». Предлагаемые материалы помогут студентам правильно организовать свою деятельность не только при подготовке к практическим занятиям и экзамену по предмету, но и в ходе педагогической практике по русскому языку.

Пособие адресовано студентам-филологам, преподавателям методики русского языка, учителям-практикам.



Рецензенты:

И. В. Никиенко, к.ф.н.,

доцент кафедры теории и истории языка ТГПУ


 Н. А. Артёменко, 2009

 ТГПУ, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

^

Введение




Тематическое планирование курса




Конспекты лекций



Лекция № 1. Методика обучения русскому языку как прикладная наука
Лекция № 2. Коммуникативная методика преподавания русского языка
Лекция № 3. Программно-методическое обеспечение процесса обучения

русскому языку в современном образовательном пространстве
Лекция № 4. Основные тенденции развития системы образования в России
Лекция № 5. Принципы обучения русскому языку
Лекция №6. Методы и приемы обучения русскому языку
Лекция № 7. Современный урок русского языка. Основные структурные элементы урока
Лекция № 8. Типы уроков русского языка
Лекция № 9. Система подготовки педагога к планированию и реализации процесса обучения русскому языку
Лекция № 10. Методика изучения разделов науки о языке
Лекция № 11. Развитие связной речи учащихся
Лекция № 12. Система контроля и оценивания на уроках русского языка

^

Планы практических занятий



Практическое занятие № 1. Становление и развитие теории и методики обучения русскому языку
Практическое занятие № 2. Основные тенденции развития системы среднего образования в России
Практическое занятие № 3. Принципы обучения русскому языку
Практическое занятие № 4. Система методов обучения русскому языку
Практическое занятие № 5. Планирование работы по русскому языку
Практическое занятие № 6. Современный урок русского языка
Практическое занятие № 7. Урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Урок закрепления новых знаний, умений, навыков. Комбинированный урок русского языка
Практическое занятие № 8. Контроль и оценка знаний учащихся по русскому языку
Практическое занятие № 9. Организация внеклассной работы по русскому языку
Практическое занятие № 10. Особенности методики обучения фонетике
Практическое занятие № 11. Основные методы и приемы обучения морфемике и словообразованию
Практическое занятие № 12. Основные методы и приемы обучения лексике и фразеологии
Практическое занятие № 13. Особенности обучения морфологии и синтаксису
Практическое занятие № 14. Особенности формирования орфографических навыков учащихся
Практическое занятие № 15. Диктант – основной вид работы при обучении правописанию
Практическое занятие № 16. Специфические методы и приемы обучения пунктуации
Практическое занятие № 17. Методика развития речи учащихся


^

Контрольные работы



Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3

Тестовые задания



Тест № 1
Тест № 2
Тест № 3
Тест № 4
Тест № 5


ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие адресовано в первую очередь студентам и преподавателям филологического факультета, а также учителям-словесникам. Оно будет полезно и интересно всем, кто стремится разнообразить формы освоения курса методики обучения русскому языку, работу по предмету в школе. Материалы издания обращены к возможностям развития аналитического мышления студентов, к перспективам решения инновационных проблем современного преподавания русского языка в школе.

Учебно-методический комплекс состоит из трех частей: конспекты лекций, планы практических занятий и задания к ним, контрольные работы и тестовые задания.

Конспекты лекций предполагают знакомство с тенденциями и особенностями развития системы среднего образования, а также с основными нормативными документами, обеспечивающими постепенное введение профильного обучения на территории Российской Федерации и, соответственно, знакомство с особенностями системы профильного обучения. Кроме этого, подробно рассматриваются такие классификации принципов и методов обучения, которые позволяют учителю видеть конструирование учебного процесса в перспективе, анализируются применяемые в современных школах учебники и учебные пособия. Достаточно подробно освещается проблема урока (структура и типы уроков).

В целом комплекс составлялся с учетом необходимости дальнейшего совершенствования у обучающихся языковой, лингвистической, коммуникативной, культурологической и проектной компетенций.

Так, во второй части издания, где представлены планы практических занятий и задания к ним, делается акцент на формирование и совершенствование способности студентов проектировать свою деятельность при решении образовательных, управленческих задач, обусловленных динамичностью, вариативностью образовательных систем. Это умение увидеть проблему, выбрать цель деятельности и определяющие задачи, выбрать предмет деятельности, определить пути решения поставленных задач, подобрать необходимые для их решения средства, применять при решении проблемной задачи усвоенные знания, умения и навыки. Все представленные задания имеют многофункциональный характер, что позволяет работать с ними как в индивидуальном, так и в коллективном порядке, при этом в пределах одного задания всегда есть возможность перейти от индивидуальной формы работы к коллективной и наоборот.

Основу предлагаемых заданий составили труды ученых, методистов, психологов и педагогов по принципиально важным вопросам и проблемам предмета. Кроме того, в издании использован богатый опыт учителей-словесников современной России в виде извлечений из разработанных ими конспектов уроков.

В третьей части пособия представлены контрольные работы, которые предлагаются обучающимся по завершении изучения темы (текущий контроль), а также приводятся тестовые задания, которые будут уместны при подведении итогов изучения курса «Теория и методика обучения русскому языку» (итоговый контроль).

Таким образом, в издании представлен дидактический материал по всем основным разделам курса, читающегося в соответствии с действующими стандартами. Особое внимание уделено содержанию языкового образования, методам и приемам изучения основных разделов науки о языке, этапам и специфике анализа текста.

Главная функция учебно-методического комплекса – научить студента, осваивающего основы теории обучения русскому языку, понимать специфику предмета «русский язык» в школе, сложность и многообразие стоящих перед ним задач в современных условиях, дать возможность увидеть разные пути и приемы их решения.

Тематическое планирование курса


п/п



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Скачать файл (1453.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru