Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по рисованию Грачи прилетели - файл 1.doc


Конспект занятия по рисованию Грачи прилетели
скачать (59 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc59kb.05.02.2012 10:15скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополек»

Конспект занятия

Тема: «Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

(Старшая группа)

Воспитатель по ИЗО деятельности

Науменко Оксана Петровна


Краснокаменск 2008г.
Цель: учить детей передавать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны. Учить детей видеть изобразительные средства, которыми пользовался художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Продолжать развивать связную речь. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Активизировать словарь: гравечник, гнездование, пашня.
^ Предварительная работа: если позволят условия, нужно организовать экскурсию в парк, к гравечнику. Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне. Проведение словесных упражнений. Придумать предложение со словами: грачи, гравечник, гнездование, пашня.

^ Ход занятия

Воспитатель: «сегодня мы будем рассматривать картину Саврасова. Как называется она, я пока не скажу. Попробуем догадаться».

Показ картины.

«Перед вами картина Саврасова. Художник в своем произведении изобразил раннюю весну. Выстроились в ряд белоствольные березы. На их голых ветках множество грачиных гнезд. Вокруг которых суетятся сами хозяева этого птичьего «поселка», оглушая окрестности неумолкаемым гомоном. На втором плане, за бревенчатым забором, среди обычных сельских строений возвышается шатровая колокольня старой церкви, а дальше, до самого леса, узкой лентой раскинулись поля, забуревшие от залежалого снега.

Прозрачный, свежий, весенний воздух чувствуется и в высоких нежно-голубых облаках, и в синеватой полоске неба на горизонте, и в ярком свете солнца, окрасившим в розовые тона облупившуюся штукатурку колокольни, бревенчатый забор, и в холодных синих тенях на подтаявшем снегу. Набухают почки на березах, поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд, на золотистом снегу ясно выделяются следы грачей. Легкий весенний ветерок чуть отклоняет дымок, струящийся из трубы низенькой избушки. Кое-где, меж облаков, проглядывает яркое солнышко в нежно-голубом небе.

Художник использовал в картине цветовую гамму, сочетавшую серовато-коричневые тона с бело-голубыми. И в этом сочетании цветов, и в каждой детали картины проявилась душа страстного почитателя и знатока русской природы. Можно сказать, что он так описал весну, что мы не только слышали грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление и запах весны.

Картина очень жизненна и свежа, что кажется написанной непосредственно с натуры, хотя художник писал её в мастерской, пользуясь этюдами. А.К.Саврасов превосходно знал русскую природу, горячо её любил. Это и помогло ему создать в картине незабываемый образ русской природы.

Вопросы:

  • Какое время года изображено на картине?

  • Почему вы так решили?

  • Что изображено в центре картины?

  • Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?

  • Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

  • Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину?

  • Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?

  • Что самое яркое в картине?

  • Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?

  • А как художнику удалось передать движение в картине?

  • О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?


Мы предлагаем вам заняться графикой. Занятия можно начинать в любом возрасте. А ещё лучше, если вы увлечетесь вместе с детьми. Графика – это проще, чем живопись или скульптура, поэтому графику нередко называют искусством для всех.

^ Графика – от греческого – пишу, рисую – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.)

Занятия графикой развивают пространственное мышление, воображение и неординарное мышление, воспитывает в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения.

^ Эти занятия настоящий генератор хорошего настроения.

И ребенку и вам будет интересно, если вы каждый раз будете предлагать новую задачу. Удачное ее решение приносит удовлетворение. Позвольте ребенку вместе с вами сделать все, что мы предлагаем, и придумайте сами что-нибудь новое, свое.
Задание №1

«Юный художник»
Замечали ли вы, как ребенок любит игрушки, сделанные своими руками? А что, если подвести ребенка к мысли выполнить своими руками книжку с картинками?

Рассмотрите с детьми детскую книжку с иллюстрациями, обратите внимание на яркость красок, красоту сказочных героев. Придумайте вместе с ребенком несложную сказку (о цветке, о бабочке и т.д.). Сшейте альбомные листы в виде книжки и напишите печатными буквами текст, распределив его по всем листочкам. Пусть ребенок в соответствии с текстом придумает рисунок и нарисует его. Так заполнится вся книжка. А для того, чтобы ребенок не успел соскучиться, проведите

эту работу в несколько этапов (3-4 года – 10-15 мин., 5-7 лет

– 20-30 мин.). Для графического оформления возьмите

небольшой предмет любой формы (круглой, квадратной и т.д.

– это может быть карандаш, небольшой конструктор) и

отштампуйте краской края листов (задание может

усложниться, если штамповать цветы, бабочек, животных и др.)
Реклама:





Скачать файл (59 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru