Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект занятия по ЭМП Внутри-снаружи у детей 4-5 лет с выраженной ЗПР - файл 1.doc


Конспект занятия по ЭМП Внутри-снаружи у детей 4-5 лет с выраженной ЗПР
скачать (749 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc749kb.16.11.2011 19:53скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конспект

фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений,

с детьми

4 – 5 лет с выраженной ЗПР


Тема: «Понятия внутри - снаружи»

Цель: закрепление понятий «внутри – снаружи».

Задачи:

  1. образовательные:

  • закрепить в практической деятельности понятия «внутри – снаружи»;

  • продолжать закреплять временные представления детей: времена года, части суток;

  • продолжать закреплять количественный счёт в пределах четырёх.

  1. коррекционно – развивающие:

  • развивать восприятие пространственных отношений между предметами посредством игры «Что внутри, что снаружи»;

  • обогатить пассивный словарный запас понятиями «внутри» и «снаружи».

  1. воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятиям посредством игрового приёма.



Оборудование: игрушка Петрушка; картины «Времена года», «Части суток»; картина, на которой изображён дом; игрушки из Киндер – сюрприза; бочонки; картинки: стол, стул, шкаф, кровать, дерево, машина, снеговик, забор.


^ Речевой материал:

Времена года: зима.

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Мебель: стол, стул, шкаф, кровать.

Пространственные представления: внутри дома, бочонка, снаружи дома, бочонка.


^ Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

П: Здравствуйте, дети!

(Дети сидят за одним столом.)

Д: Здравствуйте.

П: Ребята к нам в гости пришёл кот Матроскин.

^ II. Основная часть.

2. Закрепление временных представлений.

П: Кот Матроскин не знает какое сейчас время года? Ребята помогите ему, скажите какое сейчас время года.

(На подставке вывешены картинки с изображением времён года.)

Д: Зима. (Неговорящие дети показывают изображение зимы на картине.)

П: Правильно. Зимой холодно, идёт снег, дует ветер, лежат сугробы.

П: Молодцы! Дети, а какая сейчас часть суток?

Д: Утро. (Дети показывают картину с изображением утра.)

П: Что наступит после утра?

Д: День. (Дети показывают картину с изображением дня.)

П: А, что наступит после дня?

Д: Вечер. (Дети показывают картину с изображением вечера.)

П: Как называется время суток, когда мы ложимся спать?

Д: Ночь. (Дети показывают картину с изображением ночи.)

П: Молодцы, дети! Кот Матроскин теперь знает, какое сейчас время года, части суток.

П: Ребята, кот Матроскин приглашает вас к себе в гости, в деревню Простоквашино. Поедем к коту Матроскину в гости на лыжах.

Дети выходят. Изображают, что они идут на лыжах (по подражанию) под музыку «Кабы не было зимы..»

П: Ребята, вот мы пришли в деревню Простоквашино (на столе картина с изображением зимней улицы и дома). Кот Матроскин слепил снеговика и не знает, куда ему поставить снеговика. Ребята, поможем ему. Где мы поставим снеговика, внутри дома или снаружи дома?

Д: Снаружи дома.

^ 4. Повторение количественного счёта в пределах 4.

Педагог наклеивает одного снеговика на картину.

П: Молодцы! Снеговика мы поставим снаружи дома. На улице холодно, снеговик не растает. Внутри дома тепло, снеговик растаёт. Сколько снеговиков?

Д: Один снеговик.

Аналогично дети считают 2, 3, 4 снеговика.

П: Молодцы! Сосчитали, сколько кот Матроскин слепил снеговиков. Кот Матроскин слепил 4 снеговика.

^ 5.Закрепление понятий «внутри – снаружи»

П: Ребята, кот Матроскин хочет с вами поиграть. Он принёс волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети достают из мешочка игрушки.

П: Смотрите какие игрушки дал кот Матроскин. Давайте поиграем с котом Матроскиным. Кот Матроскин отвернётся, а вы спрячете игрушки внутрь бочонка, и игрушек не будет видно.

Дети выполняют по подражанию.

П: Молодцы! Спрятали игрушки внутрь бочонков – их не видно. Кот Матроскин идёт искать.

Педагог ищет игрушки.

П: Ребята, Кот Матроскин догадался и нашёл игрушки внутри бочонка. Теперь игрушки лежат снаружи бочонка - их видно.

Педагог просит детей положить игрушку внутрь и снаружи бочонка, дети выполняют самостоятельно.

6.Физкультминутка.

П: Ребята, смотрите кто прилетел. Это Галчонок. Он любит прятаться. Смотрите, он спрятался внутрь дома. А, теперь он снаружи дома. (Педагог демонстрирует действия с игрушкой). Хлопните в ладоши, когда Галчонок внутри дома.

Дети выполняют задание.

^ 7. Игра « Что внутри, что снаружи»

П: Молодцы! Вы поиграли с Галчонком. Ой, ребята, подул сильный ветер и всё сдул в Простоквашино.

Педагог кладёт на стол картинки, на которых изображены стол, стул, шкаф, кровать, дерево, машина, снеговик, забор.

П: Что находится внутри дома?

Д: Стол, стул, шкаф, кровать. (Неговорящие дети берут картинки и кладут внутрь дома).

П: Правильно! Стол, стул, шкаф, кровать – это мебель. Мебель стоит внутри дома. Что находиться снаружи дома?

Д: Машина, дерево, забор, снеговик. (Неговорящие дети берут картинки и кладут снаружи дома).

П: Правильно! Машина, дерево, забор, снеговик находятся снаружи дома.

^ Ш. Итог занятия.

П: Ребята, мы с вами побывали в гостях у кота Матроскина. Помогли ему расставить мебель по местам. Поиграли с Галчонком.

Педагог оценивает деятельность каждого ребёнка.

П: Кот Матроскин говорит вам: «Спасибо!» и дарит подарок. Подарок лежит внутри шкатулки.

Дети берут подарок.

П: Кот Матроскин говорит вам : «До свидания!».


















Скачать файл (749 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru