Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Программа дополнительного образования Игры для здоровья - файл 1.docx


Программа дополнительного образования Игры для здоровья
скачать (27.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx28kb.05.02.2012 10:32скачать

Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Программа

дополнительного образования детей

в ДОУ

Игры

для

здоровья

Автор: Салдина О.В.

(преподаватель ритмики)

Тюмень



Введение.

 Здоровье, как основа жизнедеятельности ребенка представляет собой целостное многоуровневое состояние, включающее в себя соматические, психические, социальные, нравственные и педагогические компоненты. На соматическом, психическом, педагогическом и социальном уровне обеспечение жизнедеятельности происходит посредством двух основополагающих механизмов – сохранение здоровья и повышение его резервов. Огромное значение в обеспечении здоровья имеет педагогический компонент, сущность которого состоит в формировании у ребенка здорового образа жизни. Происходит это в процессе физического и ритмического воспитания детей.
     И, конечно, в этом помогут правильно подобранные игры.

Игра занимает огромное место в жизни дошкольника. Ребенок, играя, познает окружающий мир и готовится к жизни, труду. 
    Важнейший результат игры - радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребенка, всесторонне развивают его и оздоравливают. 

Программа «Игры для здоровья» представляет собой тщательно подобранные и чётко структурированные комплексы игр, в ходе которых развиваются физические и психические функции ребёнка. Занятия по данной программе доставят немало удовольствия детям благодаря обилию подвижных игр и заданий, сюжетной тематике и эмоционально комфортной обстановке.


  1. 

  2. Цель и задачи программы:

Цель программы: способствовать гармоничному психическому и физическому развитию ребёнка через игровую деятельность подвижного характера (подвижные игры, пальчиковые игры, музыкальные игры, ритмические игры, речевые игры).

Задачи программы:

  • Развивать двигательную активность разных групп мышц, навыки основных видов движений;

  • Формировать моторные функции (произвольную направленность), координацию движений и двигательную память;

  • Развивать и совершенствовать психические функции: память, внимание, мышление, творческие задатки;

  • Работать над развитием чувства ритма в речи, моторике и музыке;

  • Воспитывать вежливость и взаимоуважение в детском коллективе;

  • Вызвать и поддерживать интерес к физическим нагрузкам и игре;

  • Способствовать эмоциональному комфорту каждого ребёнка и группы в целом.



  1. Планирование и содержание работы:

Программа «Игры для здоровья» предназначена для работы с детьми в условиях ДОУ, начиная с 1,5 лет на протяжении учебного года, 1 -2 раза в неделю.

2.1Календарный план:

Месяц

Сен-тябрь

Ок-тябрь

Но-ябрь

Де-кабрь

Ян-варь

Фев-раль

Март

Ап-рель

Май

Июнь

Кол-во занятий в месяц

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Кол-во занятий в год : 40



2.2Учебно-тематический план:



Месяц

Виды и приблизительный материал игр

Пальчиковые игры:


Речевые игры:


Подвижные игры:


Сентябрь

«Ладушки», «Маленькая мышка», «Часики»

«Эхо», «Подскажи словечко», «Часики»

«Большие ноги и маленькие ножки» «Вот мы едем, едем…»

Октябрь

«Перчатка», «Петушок», «Весёлая мышка»

«Ну-ка, повторяй-ка», «Быстро и медленно»

«Прыг и скок», «Прятки с колокольчиками»

Ноябрь

«Вот весёлый человечек…», «Мальчик-с-пальчик»

«Громко и тихо», «Вспомни и скажи…»

«Все на ножки», «Едет-едет на коне…»

Декабрь

«В машине», «Маленькая Катя…»

«Носик, где ты?», «Ветер дует»

«Мороз»

«Мороз и дети», «Согревалочка»

Январь

«Сороконожка», «10 серых зайцев», «Эта звёздочка горит…»

«Тук, ток, молоток», «Вьюга пела и плясала…»

«Медвежата», «Зайки на лужайке»

Февраль

«Червячок», «Котята и щенок», «Чашечка»

«Говорящие игрушки» «Раз и два…»

«Хоровод», «Золотая рыбка», «Жуки»

Март

«Поросята», «Апельсин», «Замок»

«Свет мой, зеркальце» «Драм, дрым, дром»

«Колокольчик», «У медведя во бору»

Апрель

«Вот лягушки», «Рыбки»,

«Кукушка», «Фруктовая история»

«Мы – жуки»

«Принцесса», «Кошки-мышки»

Май

«Улитка», «Пчёлки», «Лесенка»

«Считалочка», «Цветочная история»

«Ой, заинька»

«Если весело живётся, делай так…» «По ниточке, по ниточке…»

Июнь

«Пять маленьких мартышек», «Наш утёнок: кря-кря»

«Привет, солнце», «Высоко и низко»

«Травушка- муравушка»

«Весёлый колобок», «Ходим-ходим-ходим стоп…»

В основе программы «Игры для здоровья» лежит методика музыкально-ритмического воспитания детей 0-7 лет Екатерины и Сергея Железновых: «Весёлые уроки» ритмики, ритмические игры«Топ-топ, хлоп-хлоп», «Горелки», «Золотые ворота» и «Игры для здоровья». Методическую основу дополняют элементы методики развивающих игр для детей Дж.Силберг: «Подвижные игры», «Игры во дворе», «Музыкальные игры», «Игры-сказки», «Игры с плюшевыми зверятами», «Игры на переключение внимания». Речевые игры и приёмы логоритмики заимствованы у автора О.Новиковской «Логоритмика» и Т.Б.Макшанцевой «Скворушка»-сборник речевых игр.

Структура программы отражает наращивание сложности заданий от начала к концу.

2.3 Виды деятельности на занятиях:

  1. Разминка. Вводит детей в атмосферу занятия, дисциплинирует, подготавливает к нагрузке разные группы мышц.

  2. Речевые игры. Способствуют развитию речевой моторики, ритмики речи, слухового внимания, пополнению словаря и укреплению мышц артик./речевого аппарата.

  3. Пальчиковые игры. Развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, зрительную и двигательную память.

  4. Подвижные игры. Формируют навыки общения, взаимоуважения, чувство команды, развивают творческое воображение и совершенствуют навыки перевоплощения.

  5. Заключительная разминка. Служит завершающим этапом - переходным моментом от активных действий к успокоению и подведению итогов занятия.

2.4 Навыки и умения, развиваемые на занятиях:

I . Моторное развитие ребёнка.

  • осознание границ своего тела, совершенствование пространственных представлений (выше, ниже, направо, налево и др.)

  • регуляция мышечного тонуса,

  • развитие силы, гибкости, ловкости,

  • развитие двигательной памяти.

II . Ритмическое развитие.

  • 

  • Развитие памяти, слухового внимания (слышать, запоминать, различать ритм), ритмики речи.

  • Умение двигаться в соответствии с музыкальным ритмом, под ритм счёта, ударов в бубен. Подчинять речь заданному ритму, темпу и динамике.

III . Речевое развитие.

  • Развитие навыка речевой моторики, чёткости и выразительности речи.

  • Работа над просодикой речи

  • Пополнение словаря.

IV. Развитие творческих задатков и эстетическое воспитание.

  • Формирование эстетического вкуса ребёнка на основе знакомства с играми и музыкой различного характера (игривая, маршевая, монотонная, бодрая, таинственная, печальная и др.), а также эстетики движений, осанки,

  • Выявление индивидуальности ребёнка на основе предпочтений в музыке, играх, сюжетах («художественный вкус»).

  • Развитие артистизма, навыка перевоплощения и музыкально-ритмических способностей.

V . Работа над культурой речи, общения и поведения.

  • Содействие в развитии навыков вежливости, взаимоуважения, дружелюбности.

  • Воспитание командных качеств в игре.

  • Воспитание бережного отношения к игрушкам и оборудованию.

2.5 Требования к умениям ребёнка :

  • Уметь повторять за педагогом и отражать ритм движений и слов,

  • Уметь сосредоточиться на выполнении конкретной задачи,

  • Проявлять знание последовательности элементов разученных игр,

  • Уметь контролировать свой мышечный тонус (собраться, расслабиться…),

  • Координировать движения рук и ног,

  • Выполнять манипуляции с предметами и игрушками в ритме, заданном игрой.

  • Действовать дружно и по очереди, не перебивая партнёра по игре.



Краткие методические указания.

  1. Требования к помещению для проведения занятий: простор, уют, хорошее освещение, проветриваемость, оснащение аудиоаппаратурой.

  2. Форма для занятий. Свободная, не стесняющая движений трикотажная одежда, удобная обувь на резиновой подошве (чешки).

  3. Оборудование: игрушки – куклы, мягкие игрушки (по количеству детей в группе), обручи, палочки, мячи.

Примерный план занятия детей 2,5-3лет

(Время занятия -15 минут)

  • Марш-разминка 2-3мин.

  • Разучивание и закрепление речевых игр 3-5мин.

  • Пальчиковые игры 2-3мин.

  • Подвижные и музыкально-ритмические игры. 4-5мин.

  • Заключительная маршировка, итоги занятия. 2-3мин

Список литературы:

  1. Баркан. А.И. Ребёнок в детском саду, М: 2003;

  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика, М:1985;

  3. Дмитриева Н.А. Как разработать программу дополнительного образования детей в ДОУ; Тюмень: 2004;

  4. Новиковская О.А. Логоритмика; М: 2005;

  5. Оганесяс А.К. Логоритмика ; М.С.Г.И, 2000;

  6. Тимофеева.Е.Ю, Чернова Е.И, Пальчиковая гимнастика; С-Пб:2006;

  7. Макшанцева Е.Д. Скворушка – сборник речевых игр: М: 1993;

  8. Силберг Дж., Игры на развитие воображения, Игры во дворе, Подвижные игры, Игры-сказки, Музыкальные игры, Игры с плюшевыми зверятами, Игры на переключение внимания, Тихие игры, Игры в доме; Минск 2006;

Музыкальное сопровождение:

  1. Игры для здоровья, С.Железнов

  2. Пять поросят, С.Железнов

  3. Топ-топ, хлоп-хлоп, С.Железнов

  4. Горелки, С.Железнов

  5. Золотые ворота, С.Железнов

  6. Весёлые уроки, С.Железнов

  7. Забавные уроки, С.Железнов.

  8. Ритмическая мозайка (1-4), А.И.Буренина

  9. Танцевальная ритмика (1-5) Т.Суворова



Скачать файл (27.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru