Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет о педагогической практике в летнем лагере - файл 1.rtf


Отчет о педагогической практике в летнем лагере
скачать (168 kb.)

Доступные файлы (1):

1.rtf169kb.05.02.2012 10:40скачать

содержание
Загрузка...

1.rtf

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Дневник
по летней практике
студентки 4 курса, физического факультета

Мошевой Елены.


2011 год

1 июня
Я, конечно, готовилась к худшему, но не к этому же! Очень тяжело, не могу передать словами. Вожатая я одна, а воспитатель – бывший охранник, без педагогического образования! Как же так?? Сплошной кошмар. За день произошло слишком много событий, такой насыщенности не было давно. Так и должно было быть – это же ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. Описывать всё не стану, расскажу про одного парнишку, Артема.

Конкретных резко негативных или резко положительных действий с его стороны я не замечала. У любого ребенка в его возрасте (11-12 лет) сложный характер. Я старалась мягко говорить с ним, просить не нарушать дисциплину, объяснять, что точно делать не стоит. Но, к сожалению, мы подружиться с ним не смогли (ор и прочую ругань описывать, думаю, не к чему). По ходу дня обнаружилось (рассказали ребята из его комнаты), что у Артема с собой пакетик насвая (насвай – табак, легкий наркотик) и пустая банка алкогольного коктейля. Я была на взводе! Не имея опыта решать такие проблемы, да и уже поздно, ребенок в алкогольном опьянении, я повела его к начальнику лагеря. Разговор был серьезный. Я даже сама почувствовала, как воспитатели КОРРЕКТНО давят (до этого я не понимала как это делать нужно) на Артема, объясняя ему, что он не прав. После этого, на собрании, было решено дать Артему шанс исправиться. Мальчик ушел в легком страхе, боясь быть отправленным домой.
2 июня
Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я ещё ближе познакомилась с воспитателями и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. Это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.

Этот день прошел неожиданно легко и весело. Ребята быстро привязались ко мне, особенно девочки и соглашались на все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.

В отряде 38 человек и только 3-4 человека положительно относятся к Артему (причем эти дети даже не живут с ним в комнате). Он у них как бы в роли атамана. Это говорит о том, что даже дети считают его сложным человеком, с которым даже не хочется вместе заниматься чем-либо.
3 июня
Перед завтраком (обед, ужин – не важно) вожатые каждого отряда идут в столовую. Наша задача – проследить, чтобы дежурные накрыли на всех, чтобы все дошли до столовой, и не баловались во время приема пищи. Обычно с девочками проблем не возникало, а вот за мальчиками нужен глаз да глаз. Как всегда не без Артема! Как же не начать кидаться едой!? С ним столько проблем! Я объясняю, а меня как будто не слышат. Это очень неприятно. Но я стараюсь! Я не срываюсь! Веду себя корректно, в отличие от него.

Мальчишки ушли на стадион играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам.

Ближе к вечеру было открытие спартакиады. Мероприятие проходило на свежем в воздухе в форме «веселых станций». Ребята сблизились и сплотились ещё больше – это очень радует. Артем не стал принимать участие, отказался категорически! Готов был драться со мной! Лишь бы остаться в корпусе. Очень сложный ребенок, мои слова и действия пока не помогают.
4 июня
Пол дня ушло на ругань! Кажется, это будет всю смену, очень досадно.

После ужина (ближе к дискотеке – они у нас каждый день) Артем весь в слезах, очень злой, в истерике бежит ко мне, чуть ли не бросается на меня с кулаками! Я аккуратно остановила его, положила одну руку на плечо (подумала, что лучше, если будет присутствовать контакт) и спросила, что случилось. В ответ одни крики – ничего я не поняла. Успокоив его, он рассказал мне, что ребята в отряде говорят, что он меня доводит, что он лишний и что это СКАЗАЛА Я. Удивившись, я спокойно объяснила, что ребятам ничего подобного я не говорила (это правда).

Побудила его задуматься, почему ребята так делают, почему настроены против него, почему хотят сделать ему неприятно, обидеть его. Конечно же ответ крылся в его поведении! Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива – напомнила я ему. Сказав, что он хочет исправиться, хочет дружить с ребятами и со мной, пожав мне руку, он ушёл.

5 июня
Как всегда не без приключений. Утро началось с драки. Артем просто полез на девочку (маша – одна из самых тихих и скромных). Серьезно ударил её в солнечное сплетение. Состоялся очередной разговор. Я напомнила про тот шанс, который мы ему давали, напомнила про вчерашний разговор. Сказала, что ещё одна такая выходка и поедет домой. Ничего дельного в ответ я не услышала, только хамство. Я терплю.

После этого я, наедине с собой поразмыслила. Решила, что будет лучше как-то приблизить его к себе. Вечером, подготавливая мероприятие, просила его собрать всех – он собрал, прошу организовать - он организовывает, прошу помочь - он помогает.

Так вот я никак не могу понять! Вроде он меня ненавидит, но делает, что я прошу, я ведь не заставляю, ОН САМ!

Артем показался мне не плохим, буду доверять ему всякие организаторские дела. Кажется, ему нравится, что ему доверяют. Ни кому-то, а именно ЕМУ.
6 июня
Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний (в частности о Пермском крае). Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно (даже Артем, хотя до этого он вообще сторонился совместных игр) и в конечном итоге все приняли участие в викторине. Первое место и звание «Самый умный» получила Горбунова Юлия. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей.

Сегодня в актовом зале будет проходить конкурс на лучший мультфильм. Но ребята как-то безынициативно подошли к этому…никто не хотел ничего придумывать, все ждали, когда Я САМА приду с готовым текстом, принесу костюмы и покажу, что делать. На этот раз я решила оставить всё на их усмотрение. Мне хотелось посмотреть, на что они способны в плане творческого мышления, ведь не всё же им в мяч играть. Дала девочкам задание в тихий час придумать сценарий (небольшой, на 5-7 минут), они согласились, я успокоилась. Рано радовалась! После тихого часа ничего не было готово! Абсолютно ничего! Вот так им и доверяй!!! Я не представляла, что делать, ведь уже через 2 часа нужно разыгрывать мультфильм на сцене!!!! Девочки очень разочаровали меня, я это не скрывала, сказала им всё, что думала на тот момент! Ведь они подвели не только меня, но и ВЕСЬ ОТРЯД! НО спасение пришло! В лице Артема!!! На тот момент я не верила своим глазам – он протянул мне готовый сценарий, а я даже не просила его ни о чем! Приятное удивление! Доработав сценарий, отряд успешно разыграл мультфильм, выиграв в номинации «самый веселый мультфильм» УРА!

7 июня
Дети научили меня играть в несколько, на мой взгляд, довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид» и другие. Так что до полдника я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват. Артема не слышно, не видно. Он ведет себя как все – веселиться, прыгает, бегает. Всё гладко, без конфликтов. По-прежнему мы с ним вместе организовываем вечерние огоньки. Но командиром сделать его не решилась. Считаю, что не стоит наделять его полномочиями. Дети же понимают всё буквально – командир, значит главный.

Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
^ 8 июня – выходной
9 июня

После завтрака в нашем лагере открыто множество кружков. Наиболее популярны – плетение из бисера, лепка из теста и декупаж! Я была очень удивлена факту любви мальчиков к бисероплетению! Никогда бы не подумала. Артем нашел новое хобби – плетет и плетет. У него немного хулиганский внешний вид. И даже смешно, что он бисером занимается, мог бы ходить в спортивный кружок. Подарил мне ящерку из бисера, было очень приятно. Вроде подружились!

Сегодня я откровенно бездельничала, все мероприятия проводились другими, а я только водила детей из одного места в другое.
10 июня
Весь день был посвящен подготовке к вечернему мероприятию – «Реальные пацаны». Участников вызвалось много, почти все, но надо было всего троих от отряда. Я решила, что устрою внутриотрядное мероприятие, по результатам которого и выберу самых-самых достойных. Битва была не на жизнь, а на смерть! Это какой-то ужас! Ещё раз убедилась, что дети воспринимают всё буквально. По результатам Артем не вошёл в тройку лучших – он никак туда не вписывался! Из этого он раздул такой скандал, что слышно наверно было за 10 км. Закончилось всё без драки, но обида у Артема затаилась сильная – это было видно.

Вечером, на главной сцене, конкурс прошел хорошо, он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Ребята соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые, но помещение оказалось не совсем подходящим. Однако зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем, несмотря на хорошую организацию, конкурс прошел несколько скомкано.
11июня
УРА! ПРОШЛО ПОЛ СМЕНЫ! Сегодня родительский день, мне немного страшно. По себе помню, что когда была в лагерях, родители всегда спрашивали о вожатых. Интересно, что мои дети обо мне рассказывать будут, надеюсь не только то, что я на них голос повышаю J. Наверно мои волнения беспочвенны. Кому жаловаться так только мне на них!

Утро было неспокойное – волновались все! К тому же скоро будет концерт для родителей. Выступление – дело волнительное, но всё прошло как нельзя лучше! Ребята лагеря просто молодцы! Яркие, творческие с харизмой! Ещё бы с поведением было всё в порядке.

День пролетел незаметно, к мероприятиям готовиться не надо было. Больше, чем половину детей забрали, стало очень легко и просто! Всё таки 38 детей слишком много. Я всё ещё не верю, что я жива, но нервы ребята потрепали мне достаточно. И кстати, зря я думала, что Артем злиться будет долго. Он вообще не вспоминал о вчерашнем и вёл себя вполне адекватно, тем более когда рядом родители! Более того он первый побежал ко мне угощать меня всякими вкусностями, остальные ребята последовали его примеру – так приятно J
^ 12 июня – выходной


13 июня
Конкурс «Топ-модель по-русски» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая обаятельная, самая внимательная, самая заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. От отряда как всегда нужно было не более трех претенденток – пришлось организовывать свои конкурсы. Девочки пели, танцевали, рассказывали стихи, показывали свои манеры и даже сервировали столы! Лучших девочек своего отряда я нашла точно!

В итоге, на самом мероприятии, жюри доверили конкурс обаятельности участниц на суд зрителей (я считаю, что это было сделано напрасно). Дети в этом возрасте жестоки, могут обидеть других не задумываясь. Их культура поведения еще недостаточно развита. В результате аплодисменты достались тем, кто более популярен в лагере, а другим достались скудные похлопывания или даже завывания с отрицательными интонациями в голосе. За девочек обидно, особенно, когда участницы действительно достойны!
14 июня
Среди всех детей отряда я провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене.

День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков мальчики, меня это порадовало.

Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты бросаешь, и кто бросает тебе. Чем больше игроков и мячей, тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.

Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». В принципе это нравилось и ему, и девочкам.

Вечернее мероприятие «Флиртомания». Нужно было представить 2 пары от отряда. Я даже не подозревала, что у меня в отряде столько много пар!! Почти все! И у Артема есть девушка, причем хорошенькая, прилежная. Противоположности точно притягиваются J

Пар много, а вот тех, кто хочет участвовать оказалось очень мало. Заставить я тоже их не могу, просьбы бесполезны. Артем самый смелый! Уговорив свою девушку, они решились. Необходимо было сделать визитку пары. Я предложила станцевать вальс! Ну кто меня за язык тянул!! Я думала, с ума сойду, пока обучу Артема вальсу (Катя – девушка Артема, танцевать умела хорошо, но научить танцевать своего партнера у неё не получилось). Учились часа 3-4! Тихий ужас. Ведь там так всё просто! Всё кончилось хорошо, ребята блистали на сцене, я была очень рада, что мои старания в образе хореографа оказались ненапрасными!
15 июня
После вчерашнего опыта с Артемом, решила провести с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы вроде тех, что нам давали на инструктивке. Дети выучили два простеньких танца и просто побесились от души и потанцевали.

Дети показали маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой.

После обеда мы взяли настольные игры, мячи, бадминтон, и дружно отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики, Артем был ведущим.

День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх.

16 июня
Весь отряд повально стал играть в карты. Собираются большими кружками вокруг столов и «режутся в дурака» на две колоды. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир. Артем проиграл первый же тур, но не расстроился, а отнесся к проигрышу спокойно. Это явно свидетельствует о том, что мальчик научился (более менее) контролировать свои эмоции, считаю, что в этом моя заслуга точно есть!!

День прошел очень спокойно и быстро. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.

Также я провела беседу с детьми, поинтересовалась у них что они знают о Великой отечественной войне, рассказала им о 22 июня 1941 года. Удалось заинтересовать детей темой войны .

17 июня
Игра «Загадочный дом».

Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад (я так и не поняла почему игра называлась загадочный дом J). Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах.

После обеда прошел заключительный этап игры. Первыми клад нашел 1 отряд, который и получил свой заслуженный приз (ну конечно, 1 отряд старше и умнее L ЗА СВОИХ ОБИДНО! Они тоже у меня молодцы). Остальные участники получили утешительные призы.

День был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить, чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем, с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.


18 июня
Спортивное соревнование «Армейский магазин», а проще говоря – спортивная эстафета. Сюда включались состязания по легкой атлетике, прыжками пр. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого), и завершала стрельба из игрушечного пистолета пульками по воздушному шарику.
После активно проведенного дня, дети сидели в холе и играли в настольные игры, карты, рисовали и смотрели телевизор, они так вымотались за день, что ничего не хотели делать, а особенно ДВИГАТЬСЯ
^ 19 июня – выходной
20 июня

Праздничная дискотека с развлекательными конкурсами. Были приглашены актеры со специальной подготовленной развлекательной программой с различными конкурсами: музыкальными, танцевальными, спортивными. Стихийно организовалась игра на две команды мальчиков и девочек. Победила, конечно же, дружба. Организаторы подготовили презентации о каждом отряде. Дети смотрели сами на себя с восторгом, вспоминали все дни с радостью и слезами на глазах – это так трогательно. Мы с вожатыми спели песню, которую сами придумали о том, что как хорошо быть ребенком, как хорошо отдыхать и веселиться и как тяжело нам вожатым, но, не смотря ни на что, мы любим лагерь и свои отряды! Все просто рыдали!

После были танцы под популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало – дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.

Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети повеселились на дискотеке, а после на линейке всем вручили подарки. По сути это уже был день закрытия лагеря. Завтра ведь отъезд!
21 июня
(Короткий день)

В последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи, бадминтон.

Дети моего отряда лежали на поляне и с замиранием сердца ждали автобус. Все привыкли друг к другу, сдружились, но все одинаково сильно соскучились по дому. Обмен телефонами, автографами и всем чем можно продолжался! А Артем! Артем сказал, что я самая лучшая вожатая! Вот так вот! Все остались довольными после этой смены – и это самое главное!


Скачать файл (168 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru