Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по преддипломной практике ОАО Амкодор - файл 1.doc


Отчет по преддипломной практике ОАО Амкодор
скачать (523 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc523kb.16.11.2011 20:09скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1. Общая характеристика предприятия

1. Открытое Акционерное Общество «Амкодор», г.Минск, создано в 1991 году на базе государственного Научно-производственного объединения «Дормаш» путем акционирования.

Общество является коммерческой организацией, обладает правами юридического лица согласно законодательству Республики Беларусь, имеет в собственности обособленное имущество и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим уставом, который является учредительным документом Общества.

Акционерами являются юридические и физические лица. Юридические лица владеют 78,6 % уставного фонда, в том числе доля государства составляет 15,3 %, а доля иностранных акционеров – 46,9%.

Высшим органом управления ОАО «Амкодор» является Собрание акционеров, исполнительным органом – Дирекция, возглавляемая Генеральным директором. ОАО «Амкодор» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Общества.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Для достижения своей цели Общество в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОКЭД):

  • научно-исследовательские разработки и опытно-конструкторские работы;

  • производство дорожно-строительной техники;

  • производство комплектующих изделий к дорожно-строительной технике;

  • ремонт, сервисное обслуживание дорожно-строительной техники;

  • услуги производственного характера;

  • производство ТНП;

  • оказание бытовых и других услуг населению.

Территориально ОАО расположено на 3-х производственных площадках: Завод «Ударник» (ул.П.Бровки, 8), где изготавливаются колесные погрузчики, погрузчики непрерывного действия, шасси погрузочные многофункциональные, гидравлическое оборудование, котлы отопительные; Завод «Дормаш» (ул. Пономаренко, 7), где изготавливаются вилочные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, вибрационные катки, машины на базе тракторов МТЗ-82.1 «Беларус», аэродромно-уборочные машины, гидромеханические передачи; Завод «Дормашмет» (поселок Колодищи, Минский район) – первичная переработка металлопроката. В 2004 году Обществом приобретен завод по изготовлению ведущих управляемых мостов ЗАО «Унимод», расположенный в г.Минске, и сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Амкодор-Шклов», расположенное в Могилевской области.

За пределами Минска расположено несколько предприятий, в которых ОАО «Амкодор» имеет контрольный пакет. Наиболее крупные из них:

  • ЗАО «Уникаб», г.Молодечно, Минская область. Предприятие изготавливает кабины для всех машин производства ОАО «Амкодор»;

  • ООО «Амкодор-Можа», г.Крупки, Минская область. Предприятие изготавливает вибрационные катки и сельскохозяйственное оборудование;

  • ЗАО «Амкодор-Пинск», г.Пинск, Брестская область. Предприятие специализируется на выпуске снегоочистителей и машин на базе тракторов МТЗ «Беларус».

Всего в ОАО «Амкодор» работает 2760 человек на 1.02.2007 года.

2. Организационная структура ОАО”Амкодор” представлена в приложении А.

Даная схема достаточно масштабная, что объясняется особенностями предприятия: среднесписочной численностью работающих на предприятии (более 4500 чел.), номенклатурой продукции, производственными и сбытовыми мощностями.

3. Маркетинг-центр ОАО”Амкодор” выполняет маркетинговые функции на предприятии. Структурная схема маркетинг центра представлена в приложении Б.

Структура, штатный состав и численность управления развития и рекламы изменяются и утверждаются генеральным директором ОАО с учетом объемов работы по представлению заместителя генерального директора – маркетинг-директора, заместителя маркетинг-директора – начальника упрвления развития и рекламы и согласованию с УОТиЗ.

Функциями маркетинг-центра являются:

1. Организация маркетинговых исследований, включающих работы по определению проблем, связанных со сбытом продукции, поиску и получению первичной информации, проведению анализа данных, характеризующих рынок, разработке рекомендаций.

2. Поиск и систематизация информации о показателях экономического развития отраслей и регионов, существующем уровне производства аналогичной продукции, потребителях и сегментации рынка, основных характеристиках рынка, объемах продаж, ценовой и сбытовой политике конкурентов.

3. Анализ конкурентоспособности продукции общества, выявление сильных и слабых сторон общества по сравнению с конкурентами.

4. Анализ и прогнозирование развития рынка по результатам маркетинговых исследований.

5. Анализ существующих сетей сбыта продукции.

6. Разработка стратегии развития общества на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции.

7. Определение в соответствии с выбранной стратегией развития общества маркетинговой политики.

8. Подготовка предложений, направленных на повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

9. Участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.

10. Создание информационно-статистического банка данных по маркетинговым исследованиям.

11. Руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции общества совместно с УОКП.

12. Рекламирование производимой продукции с целью продвижения её на рынке сбыта.

13. Разработка предложений по формированию фирменного стиля общества.

14. Руководство, планирование и координация работ по проведению рекламных кампаний.

15. Разработка планов рекламных мероприятий, определение затрат на их проведение.

16. Выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определение конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание, разработка рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и контроль их качества.

17. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний.

18. Обеспечение наглядности и доступности рекламы, соблюдение норм общественной морали и правил конкурентной борьбы.

19. Разработка договоров и контрактов по рекламированию продукции, совместно с юридическим управлением, контроль за их реализацией.

20 . Организация установления связей с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

21. Сбор, анализ и систематизация информации о рекламе продукции организаций-конкурентов.

22. Оформление приглашений, пропусков на выставки для деловых партнеров.

23. Подготовка мероприятий, связанных с поездками руководства на выставки и переговоры с деловыми партнерами.

24. Участие в рассмотрении поступающих в общество претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

25. Разработка, подписание и контроль за исполнением договоров на поставку техники дистрибьюторским и дилерским организациям.

26. Своевременное составление установленной отчетности.

27. Участие в разработке коллективного договора.

28. Участие в функционировании системы качества ИСО 9001-2001, реализация и соблюдение требований стандартов предприятия СМК, обязательных для исполнения в подразделении, проведение периодического анализа и постоянное улучшение СМК с учетом политики, целей и задач в области качества.

4. Для выполнения функций и реализации прав управление развития и рекламы взаимодействует (рисунок 1):



Рисунок 1. Структура взаимодействия управления развития рекламы.

7.1. С бухгалтерией по вопросам:

  • получения инструктивных и методических материалов по вопросам ведения учета и отчетности в управлении, нормативов на представительские, рекламные, командировочные и прочие расходы;

  • предоставления отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования, отчетов о командировочных расходах, расходах на проведение выставок, ярмарок и прочих рекламных мероприятий, иных документов и информации, необходимой для осуществления бухгалтерского учета и отчетности.

7.2 . С УОЭиП (управление отчетности, экономики и планирования) по вопросам:

- получения планов производства продукции, изменений к ним, вносимых по результатам маркетинговых исследований, заявок на проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, проектов цен на продукцию для проведения маркетинговых исследований с целью установления цен на продукцию общества в рамках политики управления ее сбытом;

- предоставления информации о спросе на выпускаемую продукцию, информации о конкурентной среде, результатов проведенного экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции и предложений по оптимизации этого ассортимента, предложений по формированию ценовой политики общества.

7.3. С УОКП (управление обеспечения качества продукции) по вопросам:

- получения сведений о качестве выпускаемой продукции, обнаруженных дефектах и причинах их возникновения, обобщенных результатов рекламационной работы, перечня мероприятий по повышению качества продукции, отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами, документов, подтверждающих качество
продукции (сертификатов, паспортов и т.д.), результатов анализа рекламаций, предъявляемых потребителями к качеству продукции.

-предоставления информации по рекламациям и претензиям к качеству продукции, полученных обществом от потребителей, данных о возврате некачественной, некомплектной продукции, предложений в план НИОКР, аттестации сервисных центров и обучения сотрудников сервисных центров.

7.4. С УГК, ИССП (управление генерального конструктора, инженерная служба сопровождения производства) по вопросам:

  • получения необходимой технической, конструкторской, технологической и прочей документации (информации), сведений.об особенностях технологии производства продукции и особенностях конструкции выпускаемой продукции;

  • предоставления предложений о внесении изменений и дополнений в дизайнерское оформление продукции и упаковки, сведений об аналогичной продукции конкурентов (дизайн, упаковка, технические, технологические, конструкторские характеристики и пр.) по результатам проведения выставок, ярмарок, семинаров, конференций.

7.5. С транспортным цехом по вопросам:

  • получения информации о транспортных маршрутах движения общества, сроках поставки;

  • предоставления предложений о внесении изменений и дополнений в транспортные маршруты, заявок на необходимые транспортные средства для перевозки рекламной продукции, материалов и т.д. для участия в рекламных мероприятиях.

7.6. С УОТиПБ ( Управление охраны труда и промышленной безопасности) по вопросам:

- получения информации о соблюдении требований по охране труда и технике безопасности, нормативных материалов по охране труда;

- предоставления информации о выполнении предписаний по охране труда, плана мероприятий по устранению выявленных недостатков по охране труда, актов контрольных проверок техники безопасности.

7.7. С УОТиЗ ( управление организации труда и заработной платы) по вопросам:

  • получения штатного расписания, положений о премировании, положений о подразделении;

  • предоставления отчетов о выполнении показателей премирования, должностных инструкций работников, проектов штатных расписаний.

7.8 . С УКиТО (управление кадров и технического обучения) по вопросам:

- получения графиков работы общества, планов подготовки и повышения квалификации работников, копий приказов о приеме, перемещении, увольнении работников управления, сведений о порядке и результатах проведения аттестации и решений аттестационной комиссии,
сведений об изменениях и дополнениях в контракты работников;

- предоставления информации о количественной и качественной потребности управления в персонале, заявок на подбор персонала для управления, перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников, проектов графиков отпусков, характеристик на работников, проходящих аттестацию.

7.9. С ЮрУ (юридическое управление) по вопросам:

- получения результатов правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования проектов договоров и организационно-распорядительных документов, согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушений договорных обязательств, разъяснений действующего законодательства, изменений
к нему, порядка его применения, предложений по корректировке локальных нормативных актов, разработанных в управлении;

- предоставления проектов организационно-распорядительных документов, договоров для визирования и правовой экспертизы, материалов для подготовки ответов на претензии и иски, предъявленные контрагентами, а также ответных исков, претензий, имеющихся сведений о поставщиках, покупателях, иных контрагентах, заявок на поиск необходимых нормативных
правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.

7.10 Взаимодействие с другими подразделениями управление развития и рекламы осуществляет по мере возникновения необходимости.

5.Анализ основных финансово-экономических показателей работы предприятия в динамике за последние 3 года представлены в таблице 1.

Таблица 1. Финансово – экономические показатели за 2004 – 2006 г.г.

Показатель

Ед. изм.


2004_

2005_

2006_

Темп роста, %

Отклонения, +, -

2005 к 2004

2006 к 2005

2005 от 2004

2006 от 2005

Выручка от реализации с НДС и др. налогами

Млн руб

148772,6

213440

294787

143,5

138,1

43,5

-5,4

НДС




20 864,9

24537

44967,5

117,6

183,3

17,6

65,7

Выручка от реализации без НДС и др. налогов




122644,4

181536

242325

148

133,5

48

-14,5

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг




110052

161365

212381

146,6

131,6

46,6

-15

Балансовая прибыль




8425

18913

28407

224,5

150,2

124,5

-74,3

Налоги от прибыли




3417

6140,5

8115,5

179,7

132,2

79,7

-47,5

Чистая прибыль




5008

12772

20292

255

158,9

155

-96,1

Среднесписочная численность работников




2366

2515

2580

106,3

102,6

6,3

-3,7

Среднемесячная зарплата на 1 работника




542,7

734,2

856,9

135,3

116,7

35,5

-18,6

Рентабельность




11,4

12,5

14

109,6

112

9,6

2,4

Прибыль на 1 работника




2,1

5,1

7,9

242,9

154,9

142,9

-88

Примечание. Источник: собственная разработка.


Таким образом, из таблицы 1 можно судить о развитии предприятия и увеличении объемов производства и других показателей. Так, выручка от реализации в 2006 году к 2005 возросла на 38%, а рентабельность предприятия увеличилась на 1,5 единицы. Но стоит отметить, что рост показателей в 2005 году проходил интенсивнее 2006 года, о чем свидетельствуют соответствующие отклонения темпов роста.

6. По состоянию на 01.11.2005 г. в эксплуатации находятся 1 375 ед. технологического оборудования.

Производство имеет замкнутый технологический цикл и состоит из: завода "Ударник" - производство фронтальных погрузчиков и коммунальной техники, завода "Дормаш" – производство вилочных автопогрузчиков, мелкосерийной техники, сменного навесного оборудования и ГМП, завода "Дормашмет" – заготовительно-сварочное производство.

Виды и количество оборудования приведены в таблице 2.
^
Таблица 2. Виды оборудования ОАО «Амкодор»
^

Виды оборудования

  1   2   3   4



Скачать файл (523 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru