Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Пути интенсификации и рационализации труда менеджера на предприятии сферы туризма - файл n1.doc


Курсовая работа - Пути интенсификации и рационализации труда менеджера на предприятии сферы туризма
скачать (2108.6 kb.)

Доступные файлы (11):

n1.doc229kb.14.06.2011 18:23скачать
n2.doc196kb.07.05.2010 16:08скачать
n3.doc67kb.06.05.2010 16:58скачать
n4.doc299kb.11.02.2010 04:24скачать
n5.doc57kb.10.02.2010 01:07скачать
n6.doc188kb.06.05.2010 16:54скачать
n7.doc323kb.06.05.2010 17:04скачать
n8.doc629kb.14.06.2011 18:22скачать
n9.doc939kb.16.05.2010 13:31скачать
n10.doc583kb.14.05.2010 12:36скачать
n11.doc564kb.14.06.2011 18:53скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

 

КУРОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Разработка комплексного плана туристической фирмы ООО «Империал-Юг»

 





СОДЕРЖАНИЕ




Введение




3

1

Теоретические и методические основы комплексного планирования в организации




5

1.1

Сущность и виды планирования




5

1.2

Модель стратегического планирования







2

Анализ комплексного плана организации







2.1

Общая характеристика ООО «Империал-Юг»







2.2

Факторы стратегического плана ООО «Империал-Юг»







3

Совершенствование комплексного плана организации







3.1

Рекомендации по совершенствованию комплексного плана ООО «Империал-Юг»







3.2

Экономическая оценка проекта










Заключение










Список использованных источников










Приложения









ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Туризм является одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Россия на мировом туристском рынке занимает весьма скромное место – менее 1,5% мирового туристского потока. Аналогично низка и доля национального туризма в валовом внутреннем продукте страны – менее 2,5%. Но в последние годы отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты эффективной и цивилизованной отрасли экономики.

В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них стратегии своего развития на долговременную перспективу. Это, в равной мере, относится и к организациям отрасли туризма. Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное планирование и управление, работают более успешно.

Различные подходы к управлению туристическими организациями были исследованы как зарубежными, так и отечественными учеными. Однако, не смотря на то, что менеджмент туризма базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, для каждой отдельной турфирмы он отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий. Поэтому исследование комплексного планирования туристической фирмы является актуальным.

Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Империал-Юг».

Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к организации и управлению предприятиями туризма в условиях рынка.

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы комплексного планирования, влияющие на результаты хозяйственной деятельности ООО «Империал-Юг», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния планирования на хозяйственную деятельность организации.

  2. Дать общую характеристику деятельности исследуемой туристической фирмы.

  3. Рассмотреть основные факторы комплексного планирования организации.

  4. Выявить наиболее отрицательно влияющие факторы на хозяйственную деятельность организации и разработать комплекс мер по устранению их негативного воздействия.

  5. Провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.

Методы исследования, используемые в курсовой работе, базируются на системном и ситуационном подходах, использовании методов анализа и синтеза, экономико – математического анализа, экспертных оценок.

Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического планирования туристической фирмы.

Источники информации: достижения отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента; законы и нормативные акты Российской Федерации; Интернет-источники.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность и виды планирования
Планирование - принятие решений о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

План – сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации.

Стадии процесса планирования универсальны, а конкретные методы и стратегии существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления своей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации (Рисунок 1). Так, стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это – основа основ планирования. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации.

Все три этапа планирования составляют общую систему, которая называется генеральной, или общим планом.

Рисунок 1 - Функции системы планового управления производством

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов (Рисунок 2).



Рисунок 2 - Принципы контроля
Анри Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их «общими чертами хорошей программы  действия»:

  • единство;

  • непрерывность;

  • гибкость;

  • точность.

Позднее, современный ученый-экономист Рассел Акофф назвал еще один основной принцип – участие.

Принцип единства. Плановая дея­тельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Любые из­менения в планах одного подразделения должны быть со­ответствующим образом отражены в планах других под­разделений. Все планы, разрабатываемые в организа­ции, - не просто набор документов, а их взаимосвязан­ная система.

Принцип непрерывности означает, что процесс плани­рования на предприятиях должен осуществляться постоян­но. Это продиктовано неопределенностью внешней среды и частыми ее изменениями, ввиду чего фирма корректирует оценку внешних условий и уточняет планы.

Принцип гибкости тесно связан с принципом непрерыв­ности. Этот принцип заключается в обеспечении возмож­ности для планов менять направленность в связи с возник­новением непредвиденных обстоятельств.

Принцип точности – при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

Принцип участия означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Тогда планы перестают быть чем-то внешним для менеджеров, которые сами привлекаются к их составле­нию.

В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования (Рисунок 3).



Рисунок 3 Виды планирования

По степени охвата:

  • общее планирование, охватывающее всю сферу дея­тельности фирмы;

  • частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности.

По содержанию планирования:

  • стратегическое;

  • тактическое;

  • оперативное.

По предмету планирования:

  • определение целей;

  • планирование материальных, тру­довых и финансовые ресурсов;

  • планирование программ производства и сбыта;

По сферам функционирования:

  • планирование производства;

  • планирование сбыта;

  • планирование персонала;

  • расширенное общее планирование.

По срокам:

  • краткосрочное планирование (полугодовое, кварталь­ное, месячное, недельное);

  • среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет);

  • долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет).

С точки зрения структуры управления:

  • общее планирование предприятия;

  • планирование работы подразделений фирмы.

По возможности изменения планов:

  • жесткое планирование;

  • гибкое планирование.

Весь процесс планирования на предприятии делится на две стадии: разработка стратегии фирмы и определение тактики.


1.2 Модель стратегического планирования
Стратегическое планирование пришло на смену дол­госрочному планированию и отличается от него в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста. Ру­ководители организаций обычно исходят из того, что в пер­спективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при пла­нировании ставятся оптимистические цели.

В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды. Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив орга­низации, выясняются тенденции, опасности, возможнос­ти, которые способны изменить сложившиеся и существу­ющие в настоящее время тенденции.

Основной принцип стратегического планирования - адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация. Это реакция организации на перемены, происходящие в ее внеш­нем окружении.

Стратегия - это оптимальный набор правил и при­емов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы.

Миссия компании определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования, действитель­ные намерения ее руководителей. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину ее существования. Она выражает устремленность организации в будущее, показы­вая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

Содержание миссии включает в себя следую­щие элементы:

  • описание продуктов (услуг), предлагаемых организа­цией;

  • определение основных потребителей, клиентов, пользователей;

  • цели организации - выживание, рост, доходность и др.;

  • технологии;

  • философия: выражаются базовые взгляды и ценнос­ти организации;

  • внутренняя концепция - собственное мнение компании о себе, источники ее силы, факторы выживания;

  • внешний образ фирмы, ее имидж, подчеркивающий эко­номическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

Миссия не должна включать в качестве цели прибыль, так как прибыль - внутренняя проблема (хотя и очень важ­ная). В свое время Генри Форд определил миссию компании «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта. Он отмечал, что при этом прибыль едва ли пройдет мимо.

При определении миссии должен быть определен пе­риод, в рамках которого она должна быть реализована. Срок выполнения миссии должен быть обозримым, чтобы ны­нешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.

Дальнейший процесс стратегического планирования по­казан на рисунке 4. На этой схеме видно, что процесс планирования состо­ит из следующих друг за другом этапов.



Рисунок 4 - Этапы процесса стратегического планирования
Цели - это отдельные конкретные направления деятельно­сти организации; лежат в основе принятия любого делово­го решения; служат руководством для формирования кон­кретных плановых показателей.

К целям предъявляются следующие требования:

  • конкретность и измеримость;

  • ориентация во времени;

  • достижимость;

  • совместимость целей фирмы в целом и целей ее под­разделений.

При анализе внешней среды прежде всего обращают вни­мание на изменения, которые могут оказать влияние на стратегию деятельности организации, а также факторы, кото­рые, с одной стороны, могут порождать серьезную опас­ность для деятельности организации, а с другой - откры­вать дополнительные возможности для нее. Обычно рас­сматриваются экономические, технологические, конкурен­тные, рыночные, социальные, политические, международ­ные факторы.

Проведя анализ внешней среды, руководство переходит к анализу внут­ренней среды. Этот анализ позволяет оценить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться воз­можностями, и какие внутренние слабости могут ослож­нить будущие проблемы, связанные с внешними опаснос­тями. Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон:

маркетинг;

• финансы;

• производство;

• персонал;

• организационная культура и имидж организации.

В результате руководство выявляет те зоны, которые требуют немедленного вмешательства; те, на которые мож­но опереться при разработке и реализации стратегии орга­низации.

После оценки опасностей и возможностей фирма с по­мощью методов стратегического анализа формулирует раз­личные варианты стратегии, выявляет относительное по­ложение каждого альтернативного направления деятельно­сти. Затем выбирается лучшая стратегия в зависимости от миссии и целей фирмы, перспектив развития, внутренней культуры, факторов среды, приемлемого уровня риска и разрабатывает окончательный вариант стратегического пла­на деятельности фирмы.

Возможны следующие варианты стратегий:

  • ограниченный рост;

  • рост;

  • сокращение.

Стратегия ограниченного роста - такая стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установлен­ными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используется в хорошо развитых отраслях со статической внешней средой.

Стратегия роста - стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значи­тельно увеличивается по отношению к показателям преды­дущего года.

Стратегия сокращения - стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.

На последующих этапах подготавливаются среднесроч­ные планы и программы.

На основе стратегического плана и результатов средне­срочного планирования разрабатываются годичные опера­тивные планы и проекты.

В завершение определяются предпосылки для форми­рования новых плановых программ, исходя из того, чего организации удалось добиться при реализации планов и чего - нет.

Стратегическое планирование имеет смысл только тог­да, когда организация увязывает свои действия со своими пла­нами и выделяет необходимые для их реализации ресурсы. Другими словами, организацией должна быть разработана четкая программа действий и налажен процесс реализации стратегического плана.

Что такое программа действий?

Программа действий включает в себя цель, сроки и порядок осуществления мероприятий, руководство по их осуществлению, общую потребность в средствах, персона­ле и ресурсах, дополнительную потребность в ресурсах и оборудовании, ожидаемую прибыль от реализации програм­мы, финансовые результаты.

Стратегия фирмы реализуется в оперативных планах. Краткосрочные планы организации, разработанные на базе стратегических планов, — это тактика организации, отра­жающая краткосрочные цели, согласованные с ее долгосроч­ными целями. Тактика обычно охватывает краткосрочные и среднесрочные периоды.

Оперативный план дает характеристику деятельности фирмы в условиях конкуренции, отражает ее поведение на рынке, предусматривает меры по выпуску продуктов и при­быльности хозяйственных операций, устанавливает рамки для разработки системы стимулирования труда. В опера­тивном плане не только конкретизируются цели и задачи, но и четко фиксируется, как будут решены поставленные задачи и кто конкретно за это ответственен.

Составной частью оперативного планирования являют­ся бизнес-план, финансовый план, план по маркетингу, план производства, план закупок.

2 АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Общая характеристика ООО «Империал-Юг»

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Волна - тур».

Местонахождение: Чувашия г. Чебоксары “Дом Мод” 5 этаж.

Год создания: 2006 год.

Занимаемая площадь туристической фирмы - 35 кв. метров.

Основными направлениями деятельности ООО «Волна - тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.

Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

На ближайший год планируется продажа около 300 турпутевок по 620$.

Ожидаемая выручка от продаж составит около 520 800 руб.,

Общие затраты на производство товара составят 415 554 руб.,

С вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 25 802 руб.
2.2 Факторы стратегического плана ООО «Империал-Юг»
Миссия.

Туристическое агентство «Империал-Юг» предоставляет качественный высокотехнологичный туристический сервис взыскательному клиенту по направлениям: бизнес-туризм, отдых зарубежный и в России, прием иностранных туристов; максимально реализует потребности клиентов - эффективно поработать, с удовольствием отдохнуть.

Преимущества фирмы:

  1. Оптимальное соотношение цена/качество. Сотрудники фирмы выбирают для клиентов лучших операторов по качеству обслуживания, надежности, ценам. Цены - от операторов, без дополнительных накруток.

  2. Внимательное отношение, индивидуальный подход.

  3. Высокие технологии. Эффективно работает сайт турфирмы в Интернете, где потенциальный клиент может получить информацию о самых последних ценах и спецпредложениях. Обновление – минимум 1 раз в неделю. Можно сделать запрос на тур с сайта. Заявка отрабатывается в течение 1 дня.

  4. Аккуратность, ответственность.

  5. Надежность. Сотрудники фирмы регулярно и неоднократно инспектируют те направления, курорты, отели, которые предлагают своим туристам. Туристы получают подробнейшее информационное письмо и рекомендации по стране. Это позволяет сделать их отдых максимально комфортным, интеллектуально насыщенным, безопасным.

  6. Информационная насыщенность. Менеджеры фирмы всегда готовы ответить на все вопросы клиентов по стране, особенностям менталитета, отелю, достопримечательностям, экскурсиям, стоимости дополнительных услуг. В агентстве собрана библиотечка, видео по странам и континентам. Большая часть информации представлена на сайте.

Цели организации:

  • обеспечение своих клиентов качественными услугами;

  • создание новых рабочих мест;

  • привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;

  • сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Чебоксар;

  • дальнейшее проникновение на рынок и завоевание доли рынка в пределах не менее 15%;

  • достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.

Услуги, предоставляемые туристической фирмой «Империал-Юг», включают в себя:

  • оформление в установленном порядке туристских или проездных документов, визы в иностранных посольствах;

  • обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом:

  • размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

  • предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любых экскурсий и развлечений, обеспечение сопровождающими и гидами;

  • предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей);

  • фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели.

Все гостиницы, которые использует турагентство «Империал-Юг», представляют собой здания современной конструкции. Номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.

В гостиницах туристам может быть предложен следующий набор дополнительных услуг:

  • ресторан;

  • бар (дневной, ночной);

  • водные процедуры (сауна, бассейн);

  • большой и настольный теннис;

  • тренажерный зал;

  • пункт обмена валюты;

  • танцевальные вечера, дискотеки.

Оценка рынка сбыта. Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулирует эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами турфирмы являются представители практически всех возрастных групп.

Сотрудники турфирмы «Волна - тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

  • возраст 25 - 45 лет;

  • уровень дохода - средний и выше среднего;

  • образование - обычно высшее, но роли не играет;

  • семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек;

  • работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели;

  • жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами, влияющими на отдых, являются: уровень доходов клиентов, их принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни.

Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

Конкуренция на рынках сбыта услуг.В настоящее время туризм и отдых в городе Чебоксары стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико (не менее 80 турфирм), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпринимает все меры, чтобы занимать свою нишу.

Конкурентами турфирмы «Волна - тур» являются следующие турагенства:

  • Интурист (доля рынка составляет 40%);

  • Спутник (доля рынка составляет 23%);

  • Якорь (доля рынка составляет 32%);

  • Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Для оценки сравнительных преимуществ конкурентов менеджеры ООО «Империал-Юг» используют метод сегментации рынка, позволяющий систематизировать информацию (Таблица 1).

Таблица 1 - Оценка факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

Интурист

Спутник

Якорь

1

2

3

4

Наружная реклама и информация

10

9

7

Интерьер офиса

8

6

8

Внешний вид менеджеров

10

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

Профессионализм

10

10

7

Знание направлений

8

7

7

Предложение альтернатив

10

6

5

Предложение дополнительных услуг

10

8

4

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

Предоставление каталогов

10

10

10

Предоставление калькуляции тура

10

10

4

Условия оплаты

5

5

5

Использование компьютера

10

5

7

Использование каталогов

10

10

8

1

2

3

4

Объяснение деталей туров

10

10

10

Соответствие запросу клиента

10

6

7

Общий бал:

147

126

132


Оценка производится по 10 бальной системе.

Данные показывают, что главный конкурент - «Интурист». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним, можно стать лидером.

Управление каналами сбыта. Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего турфирма «Империал-Юг» для продвижения товара использует скидки:

  • сезонные;

  • скидки на праздники;

  • семейные скидки;

  • групповые;

  • детские;

  • скидки постоянным клиентам.

Для стимулирования продаж непосредственно в офисе турфирма использует печатную продукцию. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта, менеджер подталкивает его к покупке красочным проспектом, обрисовывающим все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Фирма «Империал-Юг» с целью управления каналами сбыта принимает участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей.

Коммуникативный план. Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Фирма «Империал-Юг» как и все использует размещение рекламных обращений на телевидении, в газетах, а так же в сети Internet.

На своем сайте, который находится по адресу www.Volnatur.ru, фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Нужно отметить, что «Волна - тур» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, достопримечательности различных стран: монастыри, музеи, театры и многие другие замечательные места. Все это обязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить те или иные места.

Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

Помимо рекламных буклетов, системы Internet туристская фирма «Волна - тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные, выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Туристская фирма «Волна - тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Волна - тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы.

Организационный план. Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО — это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества — вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.

В обязанности менеджера входит – следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

Обязательные требования к работниками туристической фирмы:

  • возраст от 25 – 35 лет;

  • высшее образование, с опытом работы три года;

  • обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);

  • общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Волна - тур» составляет 54 000 рублей. (Приложение 1)

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Рекомендации по совершенствованию комплексного плана

ООО «Империал-Юг»

Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.

Необходимо с самого начала правильно разрабатывать плановую политику организации. Разработка комплексного плана управления должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование целесообразности предприятия.

Состав и структура комплексного плана управления организацией зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста организации. Как правило, комплексным планированием:

  • предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;

  • характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворение им потребностей рынка;

  • дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;

  • определяется организационная и производственная структура;

  • формируется финансовый проект дела.

Персонал туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания клиента должно быть самым высоким. Если это сотрудники, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах и их обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов.

Выбор надлежащего месторасположения предприятия – существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес в каком – либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.

Саша, я уже просто устала, т.к. 12 ночи. Посмотри в паке турфирмы работу «Внутрифирменное планирование». Там хорошие куски анализа и рекомендаций.
Заключение.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы.

На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристической фирмы ООО «Волна - тур». Основными направлениями деятельности ООО «Волна - тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.

Персонал туристической фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Эта туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега – Л 2004 -392с.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Омега – Л, 2005 – 550с.

  3. №2, 2005. Учет в туристической деятельности.

  4. Биржаков М. Б. Учебник. Издание 7-е,-СПб.: «Невский Фонд»-«Издательский дом Герда», 2004.-448с.

  5. Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  6. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности,1995.

  7. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.

  8. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-352с.

  9. Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес – планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864 с.

  10. Горемыкин В.Л. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось - 89, 2003.

  11. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт. 2002. – 304с.

  12. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В. М. и Ляпунова С. И.- М.: Финансы и статистика, 2003.-672с.: ил

  13. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2001 - 432с.

  14. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 414 с.

  15. Керимов В. Э., Сухов Р. А. Производственный учет в туристских организациях. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005.-99с.

  16. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.

  17. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с.

  18. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000.

  19. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.

Приложение 1

Расчет потребности в персонале и заработной плате за месяц.

Персонал туристической фирмы «Волга-тур»



Должность

Кол-во

мест

Оклад,

Руб.

Начисление

З./п. руб.

1

Директор фирмы

1

17000

4420









Скачать файл (2108.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru