Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовой проект - разработка модели женского платья - файл n1.docx


Курсовой проект - разработка модели женского платья
скачать (732.9 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx733kb.24.12.2012 05:12скачать

Загрузка...

n1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Филиал Ивановской государственной

текстильной академии в г. Н. Новгород»

Кафедра______________________________________________________

Пояснительная записка к

КУРСОВОЙ РАБОТЕ

на тему «Разработка одежды конкретного назначения»

по дисциплине Композиция костюма

Автор_________________________ Давыдова С.А.

Подпись Инициалы, фамилия

Специальность 260902

Номер зачётной книжки 090003 курс 4 ООП

Руководитель________________________ Н.А. Еремина

Должность, подпись Инициалы, фамилия

Проект защищён___________________ Оценка___________________

Дата

Нижний Новгород

2012 год

Содержание

1 Введение ………………………………………………………………….3

2 Техническое задание……………………………………………………..5

2.1 Маркетинговое исследование………………………………………….5

2.2 Исходные данные для проектирования……………………………...13

2.2.1 Назначение проектируемого изделия……………………………...13

2.2.2 Антропометрическая характеристика заказчика…………………..14

2.2.3 Требования к проектируемому изделию…………………………….15

2.2.4 Выбор материалов и требования к ним……………………………..18

3 Техническое предложение ……………………………………………....20

3.1 Капсула коллекции…………………………………………………….20

3.2 Создание графической коллекции………………………………….….22

4 Выводы……………………………………………………………………..23

5 Список используемой литературы………………………………………..24

Введение

Проектирование новых моделей одежды – это комплексное решение художественных, технических, технологических, эргономических, экономических и других задач в процессе разработки эскизов, макетов, чертежей, технологии изготовления и образцов изделий необходимых размеров и форм. Этот сложный процесс требует сокращенных сроков проектирования, снижения материальных затрат и повышения качества готового изделия, как в массовом производстве, так и в индивидуальном, поэтому перспективы развития швейной промышленности направлены сегодня на их компьютеризацию: разработаны специальные системы автоматизированного проектирования (САПР).

В условиях индивидуального производства возможно лишь использование базовых конструкций для создания полуфабрикатов, которые подгоняются под индивидуальную фигуру в процессе примерки. Опытные закройщики используют прогрессивные методы изготовления изделий, такие как макетно – жилетный метод, или второе его название «беспримерочный метод». Сущность его заключается в применении измерительных жилетов, которые позволяют получить информацию об особенностях телосложения заказчика и изменениях имеющихся конструкций для обеспечения хорошей посадки на конкретной фигуре. При использовании этого метода исключается необходимость традиционных примерок, значительно улучшается качество посадки изделия и в несколько раз сокращаются сроки изготовления заказа.

Сегодня дизайнеры экспериментируют с формой силуэта, покроем, фактурой женского жакета и бридж, смешивая изделиях различные стили. Каждый модный дом предлагает свое направление по данному ассортименту одежды. Сегодня женщина может позволить себе играть в любой из предлагаемых модой образов, главное, это ее ощущение внутреннего и, безусловно, внешнего комфорта в той вещи, которая на нее надета.

Наиболее эффективное достижение ощущения комфортности возможно в условиях проектирования изделия по индивидуальному заказу. В этом случае существует гарантия максимального удовлетворения функциональным требованиям потребителя: размерной и полнотновозрастной группе заказчика, его внешнему облику и психологическому складу. Особенности телосложения фигуры, внешний облик заказчицы и требования, предъявляемые к изделию данного ассортимента и назначения, обусловили выбор соответствующей модели и материалов, а также методики конструирования.

В данном курсовом проекте представлено маленькое черное платье. Оно делает любую женщину элегантнее, сексуальнее и стройнее. Черное платье – незаменимая часть любого женского гардероба. Её первооткрывательницей стала Коко Шанель в 1926 году. «Я хочу создать классику», - произнесла Коко Шанель. С той поры прошло более восьмидесяти лет. Несмотря на столь почтенный возраст, предмет этого гардероба не утратил своей актуальности и сегодня. Маленькое черное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров, а также в гардеробе практически каждой женщины.

2 Техническое задание

2.1 Маркетинговое исследование

Для начала проведем анализ потребительского поведения и предпочтений на рынке одежды. В приложении А указаны анкетные данные. Были опрошены девушки младшего возраста (20-29лет), первой полнотной группы для размеров по груди от 80см до 88см, по бедрам от 90см до 97см, для ростов от 164см до 176см (34 – 38 размеры). Из этих данных можно сделать вывод, что чаще всего девушки одеваются в повседневную одежду известных марок, преимущественно в торговых центрах нашего города. И практически у каждой (50%) есть маленькое черное платье. Некоторые из них пользуются услугами ателье. Так же в гардеробе вещи преимущественно черного цвета.

Теперь на примере нескольких конкретных магазинов: OGGI, Mango, Calvin Klein; сделаем осмотр ассортимента одежды.

Calvin Klein - одна из ведущих мировых дизайн-студий по созданию коллекций одежды. Она занимается разработкой и маркетингом дизайнерской одежды для женщин и мужчин, а также ряда других изделий, производимых и продаваемых разветвленной сетью предприятий, действующих по всему миру на основании лицензионных и иных

Рис.1 Рис.2 Рис.335254576_21991_large.jpglarge_s_calvin_klein_euphoria_cristalline_1.jpgk7621192.jpg

соглашений. К брендам компании относятся Calvin Klein Collection, ck Calvin Klein, Calvin Klein, Calvin Klein Jeans и Calvin Klein Underwear. Линии продукции, выпускаемой под различными брендами Calvin Klein, включают в себя одежду, аксессуары, обувь, одежду для сна, чулочные изделия, носки, купальники, ремни, очки, часы, ювелирные украшения, верхнюю одежду, костюмы и духи, а также товары для дома (Рис.1-3).

Mango - в 1984 открылся первый бутик в Барселоне на одном из самых больших и шикарных бульваров города. Название Mango было выбрано после путешествия в Филиппины, где создатели Айзак и Нахман Андик - два брата, первые попробовали фрукт с одноименным названием, плод тропического дерева, который растет на Иберийском полуострове. Именно ассоциация плода манго с новизной и свежестью подтолкнула братьев назвать так свою марку одежды. Mango производит одежду, аксессуары, духи, часы для молодых, динамичных и соблазнительных женщин. Из одежды представлены следующие стили: повседневная одежда стиля casual, свободная полуспортивная одежда, ну и разумеется парадно-выходная вечерняя классическая. Таким образом, женщина найдет здесь одежду на все случаи жизни. Помимо одежды компания так же выпускаем парфюмы. У Манго есть такие серии: MNG Cut for Woman, Mango Adorably и Mango Delirium. Ароматы для Mango производит компания Antonio Puig (Антонио Пюиг), которая так же делает парфюмы для таких брендов как Paco Rabanne, Prada, Carolina Herrera, Nina Ricci. Под лейблом Mango продаются и часы, которые выпускает компания Swatch (Свотч), они так же ориентированы на модниц и по дизайну привлекают к себе внимание.
В 2010 году Mango запустила новый проект: Mango Touch, который представляет собой сеть магазинов, в которых продаются аксессуары под маркой Mango Touch. В ассортименте представлены украшения, обувь, сумки, шляпы, часы (Рис.4-6).


Рис.4 Рис.5 Рис.6

y_23420e21.jpgz_d16acbf9.jpgz_b3df2f05.jpg

Бренд OGGI, основанный в 1998 году как бренд женской одежды, на сегодняшний день насчитывает более 400 магазинов в России и других странах. Осенью 2010 года компания запустила в продажу мужскую коллекцию одежды и аксессуаров, создаваемую французскими дизайнерами, которая быстро завоевывает популярность среди покупателей. И сейчас во многих магазинах сети представлены как женская, так и мужская коллекции. В это же время компания стала развивать сеть своих магазинов в европейских странах под брендом OODJI, тем самым открыв новую страницу своей истории.

Мир, сегодня - в этих словах заключается философия бренда OGGI. Воплощение самых интересных тенденций, частое обновление коллекций, привлекательные цены, соответствие европейским стандартам качества - основные приоритеты компании.

Вдохновленные идеями, собранными со всего мира, дизайнеры OGGI ежемесячно создают коллекции одежды, в которых используются современные тенденции в производстве тканей, фурнитуры, модная палитра цветов и актуальный крой.

1l101017m_2975b.jpg10104020_2900n.jpg2l410022m_2629b.jpg21406029_2900n.jpg

Рис.7

В ассортименте компании представлены: джинсы, мужские и женские костюмы, все виды трикотажа, сорочки, верхняя одежда, белье и разнообразные аксессуары (Рис.7).

Любые предпочтения покупателей находят свое отражение в нескольких линиях бренда. Женская коллекция представлена линиями ULTRA и COLLECTION. Мужская коллекция - LAB и SELECTION.

По данным анализа рынка одежды, подготовленного компанией BusinesStat, с 2006 по 2010 год объем продаж вырос на 32,5% и достиг 1032,7 млн изделий. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн изделий. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится. По оценкам аналитиков, к 2015 году продажи вырастут до 1290,6 млн шт. Среди импортеров лидирует Китай. На втором месте – Турция.

Доля отечественных производителей в общем объеме рынка составляет всего около 12,5%. Основные проблемы развития российской легкой промышленности - нехватка оборотных средств, дефицит квалифицированных рабочих и управленцев, производственных площадей, износ основных производственных фондов, конфликты между собственниками и управленцами, сезонность сбыта и удаленность от источников сырья. Производство одежды и прочей текстильной продукции в Китае на 20-30% дешевле, чем в России, преимущественно за счет "копеечных" затрат на рабочую силу. Отсюда и высокий спрос на недорогие китайские товары в России.

Одежда отечественного производства практически полностью реализуется через внутреннюю торговлю. Экспорт одежды из России практически отсутствует, так как наша продукция дороже зарубежных аналогов.

Сегодня, по словам президента Союза производителей швейных изделий Николая Хохрякова, из тридцати крупнейших российских брендов с оборотом в 150-180 млрд рублей в стране производится только два. Все остальное шьется в Китае.

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному консалтинговой компанией "АМИКО", на сегмент женской одежды приходится около 55% объема в денежном выражении. На сегмент мужской одежды приходится около 30% от объемов рынка, и детская одежда составляет около 15% в структуре рынка по потребительскому назначению.

Около 89% респондентов предпочитают покупать одежду среднего уровня, еще около 7% - экономкласса и 4% - одежду класса люкс прет-а-порте.

Среди наиболее популярных видов одежды, приобретенных за последние три года, первое место принадлежит джинсам - их приобретали 92% опрошенных. Затем следуют футболки - 86%, куртки - 80%, брюки - 78%, спортивная одежда - 70% и многие другие виды одежды.

Наиболее популярными местами приобретения одежды являются: сетевые магазины одежды (78%), несетевые магазины одежды (41%), крытые/открытые рынки (35%) и бутики (31%).

Что касается факторов покупки одежды, то тут предпочтения распределились следующим образом: 40% респондентов покупают одежду, когда в этом есть необходимость, 27% - в периоды акций распродаж, 25% покупают одежду к сезону и лишь 8%, следуя моде, покупают новинки.

Одежда класса премиум для жителей небогатых стран является признаком социального статуса наряду с ювелирными украшениями и часами. Около 54% россиян говорят о том, что им нравится покупать товары престижных марок, в Бразилии доля таких модников составляет почти 58%. Наибольшая доля приверженцев одежды престижных марок среди жителей Индии - около 80% населения. Меньше всего почитателей престижного бренда проживает во Франции, где каждый четвертый житель (25%) выразил приверженность к покупке одежды таких марок. Там дорогими шмотками никого не удивишь.

Основным местом покупки одежды и обуви для россиян является открытый вещевой рынок, который предпочитают 45% опрошенных. При этом 58% совершающих покупки на рынках- это сельские жители.

Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли. Так, в городах-миллионниках большинство опрошенных (45%) покупают одежду в больших торговых комплексах. При выборе одежды цена стоит на первом месте почти у половины россиян - 48%. 20% покупателей обращают внимание на комфорт и удобство, 12% - на дизайн одежды.

Исследовательский холдинг Ромир в августе спросил жителей крупных городов о том, насколько трудно приобрести нужную одежду. Известно, что большинство производителей популярных марок предлагают потребителям одежду до 48-го размера. Между тем более 42% опрошенных, и в частности, 53% мужчин и 32% женщин, заявили, что носят размер одежды начиная от 50-го. Большие размеры востребованы не только у россиян старшего возраста. Среди респондентов в возрасте 18-24 лет обнаружилось 15% потребителей, выпадающих из размерного ряда популярных брендов; в возрасте 25-30 лет - 25%, в возрасте 36-40 лет - уже 51%. Интересно, что вопреки распространенному стереотипу о "богатых и худых" не вписываются в гламурные стандарты и 25% россиян, принадлежащих к сегменту с наиболее высоким уровнем достатка. Кроме того, выше всего доля потенциальных покупателей одежды от 50-го размера среди руководителей высшего (66%) и среднего звена (53%), меньше всего - среди служащих (39%) и рабочих (32%). Вероятно, это связано с тем, что среди руководителей выше доля людей старшего возраста.

Возможно, ситуацию могли бы улучшить специализированные марки одежды больших размеров. Однако около 30% потребителей, которые носят 48-50-й размер одежды, попадают в пограничное пространство между стандартными размерными линейками обычных марок и одежды для полных.

Неудивительно, что 15% мужчин и 35% женщин "очень часто" и "часто" испытывают трудности с покупкой одежды по размеру. С теми же проблемами сталкиваются в том числе и 21% респондентов с высоким уровнем дохода и больше 30% опрошенных с высоким социальным статусом.

По прогнозам экспертов, уже в 2012 году Россия займет девятую строчку в рейтинге наиболее важных международных рынков в области одежды. А объем рынка составит 38 миллиардов евро.

В рейтинге международных рынков Россия сейчас занимает девятое место сразу после Канады. Прогнозируется, что наибольшие шансы закрепиться на российском рынке будут у сетей, предлагающих модную, качественную и недорогую одежду. Речь идет о H&M , River Island, New Look, Bon Bon Lingerie, Miss Selfridge, Uniqlo.

Эксперты считают, что российский рынок будет расти в два раза быстрее европейского. В пресс-релизе Icon Communications отмечается, что наибольшие перспективы есть на рынке детской одежды. В то же время сегмент женской моды уже близок к насыщению. Перспективы на российском рынке есть и у дорогих марок. Но это относится в большей степени к Москве и Петербургу (2).
2.2 Исходные данные для проектирования

2.2.1 Назначение проектируемого изделия

Проектируемое изделие – платье женское – относится к всесезонному виду одежды, имеет как официальный, так и неофициальный характер и предназначен для повседневного использования и торжественных мероприятий. Срок эксплуатации не зависит от направления моды. Маленькое черное платье вот уже более 80-ти лет не покидает гардеробы модниц всего мира. Оно практично и универсально. Накинув веселый жакет можно отправиться за покупками или на встречу с подругами. Вечером же добавив нитку жемчуга (именно жемчуг, по мнению Коко Шанель является идеальным дополнением к такому платью) и надев стильные туфли на каблуке можно смело идти на вечеринку. Маленькое черное платье в сочетании со строгим жакетом идеальный вариант офисной одежды. Данное изделие разрабатывается для невысоких худых женщин младшей возрастной, первой полнотной группы и рекомендуется для размеров по груди от 80см до 88см, по бедрам от 90см до 97см, для ростов от 164см до 176см (34 – 38 размеры).

2.2.2 Антропометрическая характеристика заказчика

При изготовлении одежды по индивидуальным заказам внешний облик и особенности телосложения фигуры человека обуславливают выбор соответствующей модели и материалов. В связи с этим в данном разделе проводится оценка индивидуальной фигуры визуально и сравнением измерением конкретной и типовой фигур.

Оценка данных внешнего облика заказчицы – женщины 25 лет – позволяет отнести ее к цветотипу «Лето» (темно-русые волосы, серо – зеленые глаза, светлая кожа).

Это тип пропорционально сложенной девушки с нормальной фигурой, без обильных жироотложений, сильно развитых мышц. Линия талии пропорционально разделяет фигуру и является горизонтальной. Нормальная осанка и небольшая, пропорциональная грудь.

Данному типу подойдут самые различные стилистические решения и в зависимости от желаемого имиджа можно экспериментировать и применять новые стилевые решения костюма. Основные силуэты данного типа - от прилегающего до трапециевидного, подойдет плотно прилегающая одежда.

Для более точного установления особенностей телосложения и определения типа осанки, проводится сравнительная оценка измерений типовой и конкретной фигуры. Данные основных и вспомогательных измерений приведены в таблице 1 (см. Приложение Б).

2.2.3 Требования к проектируемому изделию

Качество одежды является основой, как для производства, так и для потребителя, которые оценивают специфические свойства одежды, исходя из определенных требований, предъявляемых к любому изделию.

При проектировании изделий по индивидуальным заказам возможно наиболее полное соответствие спросу заказчика на одежду данной целевой функции и максимальное удовлетворение функциональных требований: размерной и полнотной возрастной группе заказчика, его внешнему облику и психологическому складу.

Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико –экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.
Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.

Основными требованиями потребителя к разрабатываемому изделию являются социальные, функциональные, эстетические, эргономические (включают гигиенические, антропометрические и психофизиологические требования) и эксплуатационные.

Основная задача – согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой, а через нее и с основными функциями, то есть создание эстетически совершенного изделия.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.

Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.
Требования к маленькому черному платью заключаются в том, что оно должно обеспечивать комфортные параметры пододежного микроклимата в течение трёх часов эксплуатации. В нормальных условиях – это достаточно хорошие показатели теплозащиты, воздухопроницаемости и паропроницаемости, которых можно добиться, используя материалы из натуральных или искусственных волокон, материалы с рыхлой и пористой структурой, обладающих хорошей вентиляцией. Комфортность изделия зависит и от баланса изделия, которое обеспечивается антропометрическим соответствием изделия фигуре заказчика в статике и динамике. Статическое и динамическое соответствие максимально достигается по результатам изучения и анализа особенностей телосложения индивидуальной фигуры при проектировании изделия, за счет возможных для данного силуэта и формы прибавок на свободу по соответствующим конструктивным линиям. Для удовлетворения психофизиологических требований потребителя необходимо предусмотреть удобство одевания и снятия изделия, например, применив подкладочную ткань, обладающую высокой степенью скольжения и гладкости; удобство пользования его отдельными элементами и массой в целом.

Платье также должно быть комфортным в свободе движений. Масса изделия не должна, быть большой, т.к. оказывает существенное влияние на самочувствие человека.

Ощущение комфорта в таком изделии важно, потому что маленькое черное платье является, практически, повседневной вещью в гардеробе женщины. Но не менее важна и надежность такого изделия, а также уход за ним, т.е. его устойчивость к химической чистке, стирке, тепловой обработке. Материалы должны быть достаточно устойчивыми к разрывным нагрузкам, формоустойчивость отдельных элементов изделия и его краев достигается за счет использования клеевых прокладочных материалов – это важно предусмотреть на участках изделия плечевого пояса, проймы, переда по линии горловины. Ткань должна иметь большую степень стойкости к истиранию, для предотвращения разрушения ткани из-за трения. Выносливость к истиранию характеризуется видом волокнистого состава, поверхностной плотностью и видом переплетения.

В соответствии с условиями эксплуатации некоторые участки изделия требуют увеличения жёсткости: детали лифа, участок проймы и средний шов в районе застёжки «молния», горловина спинки, пояс.

Рассмотрим художественно – эстетические требования к проектируемому изделию. Он должен удовлетворять эстетическим вкусам потребителя, отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Это красота, изящество, выразительности внешней формы, выгодно подчеркивать индивидуальные особенности.

Немаловажен и товарный вид изделия, как отдельный элемент эстетических требований к проектируемому изделию; внутренняя отделка, в данном случае подкладкой, должна соответствовать цветовому решению материала верха, фурнитура должна быть подобрана с учетом создаваемого образа в тон, либо обоснованно контрастной.

Проектируемое платье должно быть среднего уровня трудоёмкости и имеет малый процент промышленных потерь и меж лекальных выпадов. Изделие должно быть не дорогостоящим и легко доступным для среднестатистического человека (девушки, младшей возрастной и социальной группы). Этому способствует выпуск изделия из недорогих и общедоступных тканей. Которые не снижают качество и внешний вид изделия. Необходимо чтобы изделие было конкурентно способно на внутреннем рынке.

2.2.4 Выбор материалов и требования к ним

Основываясь на всех требованиях, предъявляемых к проектируемому изделию, с учетом направления моды, назначения изделия, особенностей телосложения и внешнего облика заказчицы был проведен подбор материалов для пакета данного изделия – материалов верха, подкладочных и прокладочных материалов, материалов для соединения деталей одежды, - а также соответствующей фурнитуры.

В качестве материала верха для проектируемого платья был подобран искусственный шелк (триацетат - особое переплетение нитей дает эффект присутствия эластичной нити, мечта портного во всех отношениях: и в работе, и в плане создания визуального эффекта). Используются два вида клеевой: трикотажный флизелин и клеевая тканая кромка «по косой», прошитая нитью. Подкладка - вискозный трикотаж с эластаном.

Требования к материалам составляется на характеристике выбранной модели.
Требования к материалам можно разделить на требования к износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические.

Основной материал. Эстетические требования к проектируемому платья минимальны, так как маленькое черное платье по цвету подходит, под любого цвета верхнюю одежду, всегда в моде и подчеркивает фигуру.

Гигиенические требования к материалам проектируемой модели: высокая воздухопроницаемость и паропроницаемость. Требования к износостойкости и долговечности материалов: материал должен быть устойчив к истиранию, светопогоде, многократному растяжению, химической чистке. Все эти качества будут препятствовать образованию пиллей, сохранят требуемую форму и внешний вид изделия.

Экономические требования. Материалы должны быть не дорогостоящими, общедоступными, качественными.

Подкладочный материал должен быть гигроскопичен, иметь высокую воздухопроницаемость и паропроницаемость, среднюю сминаемость, низкую электризуемость, низкую осыпаемость и прорубаемость нитей, должен быть устойчив к истиранию, многократному растяжению, химической чистке. Использование подкладочного материала улучшает внешний вид изнаночной стороны изделия.

Прокладочный материал на тканой основе с клеевым точечным покрытием, без подворсовки, используется, в данном случае, для формоустойчивости деталей пройм, лифа, горловины спинки, пояса. Он не создает объем и обладает высокой степенью пластичности при влажно – тепловой обработке (ВТО), небольшой поверхностной плотностью и незначительной степенью сминаемости. Необходимо чтобы прокладочный материал не создавал дополнительный объём, не придавал мятый и бумажный вид. Клей должен быть равномерно распределён по поверхности. Материал должен быть гигроскопичен, воздухо- и паропроницаемый, быть устойчивым к истиранию, многократному растяжению, химической чистке. К данному изделию предъявляются гигиенические, эстетические и требования к износостойкости.

Для соединения деталей изделия используются плотные армированные нитки черного цвета, износостойкие, прочные при растяжении, устойчивые по окраске. Из одежной фурнитуры к проектируемому изделию были выбраны застежка молния, крючок, замшевый пояс с кромкой, несущие функционально – декоративную нагрузку.


3 Техническое предложение

3.1 Капсула коллекции

Капсула коллекции – это серия моделей в единой стилевой и образно-эстетической направленности. Модели в одной капсуле объединены назначением, сезонностью, ассортиментом. Выполним разработку одной капсулы . Направление – прет-а-порте, первая линия(Рис. 8).

Технические характеристики изделия: женское нарядное платье; полуприлегающий О-образный силуэт; с застежкой на молнии; перед с рельефными швами; возрастная группа – молодежь; цветовая гамма – черный; тема коллекции «маленькое черное платье»; тренды – лакированный клатч на цепочке от Chanel, винтажная шляпка, украшение из камней сваровски с шелковыми лентами от Lanvin.z_cba705d0.jpg

Рис. 8

Далее представим капсулу в образном решении планшета идей (mood board).Данный «Планшет идей» представляет собой:

  • Классический стиль

  • Маленькое чёрное платье, было придумано в середине 1920-х годов Габриэль Шанель, в память о погибшем возлюбленном

  • Позволить себе такой наряд может любая женщина - даже с весьма скромными доходами. Достаточно иметь в гардеробе всего лишь одно платье, и обеспечен беспроигрышный вариант для работы и торжественного приема, деловой встречи и свидания, а также репутация хорошо одетой женщины.

  • Платье-футляр, для обновленной женщины, стройной, спортивной, с удобной короткой очаровательной прической «бубикопф», с силуэтом юбки в которой можно запрыгнуть на подножку трамвая и ночь напролет танцевать чарльстон, до сих пор царящий свежий и по своему трактованный модницами, на улицах, коктейлях и званых обедах по всему миру.

  • Цветовая гамма: черный

  • Фурнитура: застежка молния, крючок

  • Отличительные черты: невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки

  • подчеркнутая простота и лаконичность. Никаких оборочек, рюшечек, воланчиков, складочек, пуговичек и бантиков. Но современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов.

  • Такое платье может быть сшито из тонкого шерстяного крепа, шелкового полотна, крепдешина, муара, бархата и т.п.



3.2 Создание графической коллекции

С целью выявления основного творческого замысла подробно поясняется в табличной форме. В приложении В указаны 2 таблицы с анализом элементов и средств композиции, которые целенаправленно применены в моделях. В приложении Г вложены эскизы коллекции изделий.



Выводы

В результате проведенной работы, сформулированы самые важные требования, к выбранному изделию - это эстетические, экономические, гигиенические требования, соответствие материалов и форм, гармоничность цветового решения, конструктивных декоративно-конструктивных линий. Были подобраны материалы, найдено стилевое единство предметов, предложена соответствующая фурнитура. Проведено маркетинговое исследование местных покупательниц. Изучен рынок одежды в Росии. По данной теме в работе представлены эскизы моделей.

Список используемой литературы

  1. Коблякова Е.В. и д.р. Основы конструирования одежды. М.;Легкая индустрия, 1980.

  2. Статья из газеты "Российская Бизнес-газета" №816 (34) под названием «Меньше денег – круче бренд» 27.09.2011

  3. 1. Козлова Т.В. и др. Основы моделирования и художественного оформления одежды. М.: Легкая индустрия, 1972.

  4. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003

  5. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1999

  6. Интернет-сайты, освещающие вопросы моды и стиля: http://www.avrora-hit.ru и др.




Скачать файл (732.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru